Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в россии. Самые выгодные авто для перепродажи — исследование «За рулем Какие самые продаваемые машины

Пришла пора подвести окончательные итоги 2017 года и назвать самые популярные модели автомобилей, которые чаще всего приобретали в личное пользование граждане нашей страны в году, ставшем историей. Какие модели предпочли автолюбители в прошлом году? Что их больше всего привлекало – иномарки или отечественный производитель? Каких моделей было реализовано больше и в каком году – 2016 или 2017? Сравним Топ-20 самых привлекательных автомобилей на рынке.

Самая популярная машина в России

Kia Rio (продано 96.689 в 2017 году)

Стоимость: от 684.900 до 1.004.900 руб.

Первое место в 2017 году по итогу продаж с января по декабрь заняла модель корейской марки Kia Rio. Почти 100 тыс. реализованных автомобилей. В 2017 году модель обновилась, получила новые опции, чуть изменила внешность, но осталась такой же доступной, как и прежде. Плюс 10% к продажам в прошлом году по сравнению с результатами 2016 года.

Lada Granta (продано 93.686 в 2017 году)

Стоимость: от 544.900 до 623.900 руб.

Современная классика, пользующаяся устойчивым успехом. Второе место — самая популярная машина Лада Гранта. Модель отличается низкой стоимостью, ремонтопригодностью, доступностью запчастей.

Lada Vesta (продано 77.291 в 2017 году)

Стоимость: от 569.900 до 883.900 руб.

Vesta уже не назовешь новинкой, но для АвтоВАЗа эта модель стала по-настоящему судьбоносной. Выход на третье место в 2017 году и плюс 22 тыс. проданных автомобилей по сравнению с позапрошлым годом тому подтверждение.

Hyundai Solaris (продано 68.614 в 2017 году)

Стоимость: от 624.900 д 929.900 руб.

А вот Hyundai Solaris, наоборот, потерял продажи. Минус 21 тыс. моделей. Не помогло обновление модели, или, наоборот, оно сыграло отрицательную роль…

Hyundai Creta (продано 55.305 в 2017 году)

Стоимость: от 799.900 до 1.229.900 руб.

Creta – неплохой автомобиль, пятое место в рейтинге AEB тому подтверждение. Автолюбители за 2017 год приобрели 55 тыс. корейских внедорожников, что на 33 тыс. больше, чем годом ранее.

Volkswagen Polo (продано 48.595 в 2017 году)

Стоимость: от 799.900 до 1.229.900 руб.

Polo – компактный, надежный, немецкий. Доступен для покупки в минимальной комплектации. Что еще нужно?

Renault Duster (продано 43.828 в 2017 году)

Стоимость: от 639.000 до 1.029.990 руб.

А эта модель внедорожника способна подарить не только комфорт, но и отвязать вас от асфальтовых дорог. Duster неоднократно доказывал свои невероятные возможности на бездорожье. Стоит учесть, что речь идет об одном из самых недорогих автомобилей с полным приводом на рынке.

Lada Largus (продано 33.601 в 2017 году)

Стоимость: от 544.900 до 714.900 руб.

Для перевозки не очень больших партий товаров или других малогабаритных грузов подходит идеально.

Lada XRAY (продано 33.319 в 2017 году)


Стоимость: от 614.900 до 845.900 руб.

Рост продолжается и у первого кроссовера ВАЗ. Xray в прошлом году был продан тиражом в 33 тыс. единиц.

Toyota RAV 4 (продано 32.931 в 2017 году)

Стоимость: от 1.449.000 до 2.209.000 руб.

Топ-10 самых популярных автомобилей в России закрывает Toyota RAV4. Да, стоимость этого паркетника кусается. Но за эти деньги вы получаете все еще надежный, симпатичный, достаточно безопасный и хороший автомобиль.

Место Марка Модель Продано шт./2017 2016 Разница ед.
1 KIA Rio 96 689 87 662 9 027
2 Lada Granta 93 686 87 726 5 960
3 Lada Vesta 77 291 55 174 22 117
4 Hyundai Solaris 68 614 90 380 -21 766
5 Hyundai Creta 55 305 21 929 33 376
6 VW Polo 48 595 47 702 893
7 Renault Duster 43 828 44 001 -173
8 Lada Largus 33 601 29 341 4 260
9 Lada XRAY 33 319 19 943 13 376
10 Toyota RAV 4 32 931 30 603 2 328

Chevrolet NIVA (продано 31.212 в 2017 году)

Стоимость: от 598.000 до 743.500 руб.

Удивительно, но рестайлинговая «Нива» все еще пользуется популярностью.

Renault Kaptur (продано 30.966 в 2017 году)

Стоимость: от 894.000 до 1.284.990 руб.

Renault Kaptur – модный кроссовер для городской жизни. 30 тыс. автомобилей нашли своих хозяев в прошлом году. Прибавка более чем в два раза по сравнению с 2016 годом.

Renault Logan (продано 30.640 в 2017 году)

Стоимость: от 499.000 до 749.990 руб.

Как обычно, дешев и безотказен.

Renault Sandero (продано 30.210 в 2017 году)

Стоимость: от 499.990 до 727.990 руб.

Sandero – разумный автомобиль за разумные деньги.

Skoda Rapid (продано 29.445 в 2017 году)

Стоимость: от 636.000 до 1.022.000

Одна из самых недорогих Шкод на рынке.

Lada 4×4 (продано 29.091 в 2017 году)

Стоимость: от 483.900 до 717.900 руб.

Легенды не умирают. Подтверждено покупателями Lada 4×4!

Toyota Camry (продано 28.199 в 2017 году)

Стоимость: от 1.377.000 до 2.003.000 руб.

Volkswagen Tiguan (продано 27.666 в 2017 году)

Стоимость: от 1.349.000 до 2.279.000 руб.

Немецкий кроссовер приобрели более 27 тыс. человек. Успех! Но цена высоковата.

KIA Sportage (продано 24.611 в 2017 году)

Стоимость: от 1.219.900 до 2.139.900 руб.

Гораздо более просторный Kia Sportage хоть стоит таких же денег, как Tiguan (чуть дешевле), но более интересный вариант для большой семьи.

Skoda Octavia A7 (продано 22.648 в 2017 году)

Стоимость: от 984.000 до 1.960.000 руб.

Таблица сравнения проданных популярных автомобилей (шт.) в 2017 и 2016 годах

Место Марка Модель Продано шт./2017 2016 Разница ед.
11 Chevrolet NIVA 31 212 29 844 1 368
12 Renault Kaptur 30 966 13 926 17 040
13 Renault Logan 30 640 29 565 1 075
14 Renault Sandero 30 210 28 557 1 653
15 Škoda Rapid 29 445 25 931 3 514
16 Lada 4×4 29 091 27 274 1 817
17 Toyota Camry 28 199 28 063 136
18 VW Tiguan 27 666 10 660 17 006
19 KIA Sportage 24 611 19 003 5 608
20 Škoda Octavia A7 22 648 21 759 889

Две итоговые таблицы. Топ-20 популярных автомобилей в 2017 и 2016 годах. Сравнение мест и количество проданных автомобилей

# МОДЕЛЬ БРЕНД 2017
1 Rio KIA 96 689
2 Granta Lada 93 686
3 Vesta Lada 77 291
4 Solaris Hyundai 68 614
5 Creta Hyundai 55 305
6 Polo VW 48 595
7 Duster Renault 43 828
8 Largus Lada 33 601
9 XRAY Lada 33 319
10 RAV 4 Toyota 32 931
11 NIVA Chevrolet 31 212
12 Kaptur Renault 30 966
13 Logan Renault 30 640
14 Sandero Renault 30 210
15 Rapid Škoda 29 445
16 4×4 Lada 29 091
17 Camry Toyota 28 199
18 Tiguan VW 27 666
19 Sportage KIA 24 611
20 Octavia A7 Škoda 22 648
# МОДЕЛЬ БРЕНД 2016
1 Solaris Hyundai 90 380
2 Granta Lada 87 726
3 Rio KIA 87 662
4 Vesta Lada 55 174
5 Polo VW 47 702
6 Duster Renault 44 001
7 RAV 4 Toyota 30 603
8 Niva Chevrolet 29 844
9 Logan Renault 29 565
10 Largus Lada 29 341
11 Sandero Renault 28 557
12 Camry Toyota 28 063
13 4×4 Lada 27 274
14 Rapid Škoda 25 931
15 Creta Hyundai 21 929
16 Octavia A7 Škoda 21 759
17 Kalina Lada 20 982
18 XRAY Lada 19 943
19 Patriot UAZ 19 381
20 Sportage KIA 19 003

Наиболее востребованы у россиян подержанные иномарки компаний Ford, Toyota и Renault. В сегменте самых доступных автомобилей безраздельно властвует "АвтоВАЗ".

Продажи новых машин падают от месяца к месяцу. Высокие цены и снижение финансовых возможностей заставили в кризис многих россиян задуматься о покупке подержанного автомобиля взамен новому. Благодаря этому рынок автомобилей с пробегом с января по июль 2016 года увеличился на 9,3% до 2,9 млн автомобилей, сообщает аналитическое агентство "Автостат-Инфо". Самые популярные на российском рынке автомобили с пробегом в обзоре Лайфа.

Иномарки

Ford Focus

Лидирующие позиции среди иномарок удерживает американский автомобиль Ford Focus. С января по июль этого года около 77 тыс. россиян выбрали эту машину, что всего лишь на 0,7% ниже аналогичного периода прошлого года. В большей степени автомобилисты отдают предпочтение второму поколению иномарки. Именно эта машина получилась удачной по сочетанию цены и качества. Спрос на Focus обеспечивает и доступные запчасти. В России автомобиль продавался в трёх типах кузова: седан, хетчбэк (трёх- и пятидверный), универсал. В среднем подержанный Focus можно взять за 250-420 тыс. рублей.

Toyota Corolla

Седан Toyota Corolla не зря называют самым популярным автомобилем в мире, на российском вторичном рынке он также продаётся достаточно хорошо. По данным на конец июля, всего было реализовано 66,5 тыс. машин (-0,03%). Японская иномарка завоевала имидж надёжного и некапризного в обслуживании автомобиля. Наиболее ходовые при перепродаже девятое и десятое поколения автомобиля. Причём хетчбэк Auris, практически по всем аспектам, кроме кузова, идентичный седану Corolla, не имеет и десятой части его популярности. "Живые" экземпляры Corolla в среднем можно найти за 285-650 тыс. рублей.

Toyota Camry

На первый взгляд популярность подержанной Toyota Camry в России не поддаётся логике. Незатейливое оснащение, простенький салон, лакированные вставки под дерево, вызывающие ассоциацию с бюджетными китайскими автомобилями. Высокая цена (около 400-950 тыс. руб.) в сравнении с конкурентами… Впрочем, Camry приписывают надёжность, большой ресурс узлов и агрегатов. Для людей, покупающих неновый автомобиль, - это едва ли не самый главный козырь. Вдобавок тендерные удачи Toyota создали "чиновничий" образ для Camry. Похоже, многие готовы платить за ещё не испарившуюся ауру респектабельности. За семь месяцев 43 тыс. человек (+6,6%) выбрали для себя Camry.

Renault Logan

Дешёвый, непритязательный и достаточно надёжный - это всё, что нужно знать при покупке подержанного "логана". За семь месяцев было продано 40 тыс. седанов (-3,4%). Такую популярность обеспечивает первое поколение модели, в неплохом состоянии машину можно приобрести за 200-350 тыс. руб. На спрос положительно влияет широко разветвлённая сеть дилеров Renault и недорогие запчасти.

Daewoo Nexia

Дешёвую массовую иномарку Daewoo Nexia с узбекскими и корейско-американскими корнями купили 39,8 тыс. (-9,5%) автомобилистов. Свою родословную седан ведёт от Opel Kadet разработки 1984 года. Эргономические просчёты, ржавеющие со временем двери и пороги кузова не становятся барьерами для выбора Nexia, когда речь заходит о цене: в неплохом состоянии машину можно приобрести за 80-250 тыс. руб. К плюсам Nexia также можно отнести экономичные моторы, возможность взять автомобиль с ГУР, кондиционером и электростеклоподъёмниками.

Отечественные

Lada Samara

Из всех автомобилей отечественного производства на вторичном рынке наиболее популярно семейство Lada Samara, в которое входят хетчбэки Lada 2108 и 2109, седан 21099 и их рестайлинговые версии ("Самара-2"). Суммарно за первые семь месяцев 2016 года было реализовано 254 тыс. "Самар", что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Автомобили этого семейства выпускались без малого 30 лет, с 1984-го по 2013 годы, поэтому на рынке автомобилей с пробегом их достаточно. Популярности способствует и то, что машина доступна по цене и имеет передний привод. К тому же, на излёте жизни Samara "АвтоВАЗ" устранил большое число недочётов, долгое время преследовавших "зубило". Приблизительная цена этих автомобилей - 70-230 тыс. рублей.

"Жигули"

Самая первая модель "АвтоВАЗа" стала родоначальницей целого семейства автомобилей "Жигули", которое также называют "классика". За 44 года было выпущено семь моделей (ВАЗ 2101-2107), которые объединяет одно - задний привод, продольное расположение двигателя, механика и общая аскетичность оформления салона. И если для 1970 года, когда стартовал выпуск ВАЗ-2101, машина была относительно современной, то к 2000 году сама конструкция "Жигулей" морально и технически устарела даже несмотря на многочисленные модернизации. Однако машины этого семейства до сих пор популярны на вторичном рынке, за семь месяцев нынешнего года было продано 188 тыс. "Жигулей" разных моделей (-20%). По большей части их приобретают для обучения азам вождения, а "четвёрка", к примеру, - наиболее популярный автомобиль в среде малого бизнеса. Несравненный плюс "Жигулей" - самая доступная цена за "живой" вариант: 20-160 тыс. руб.

Lada 110

Автомобили так называемого десятого семейства в первой половине 2016 года разошлись тиражом в 144 тыс. экземпляров (-13%). Всего данная модель выпускалась в трёх модификациях (седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми), а её век на конвейере был недолог по сравнению с "классикой" и "Самарой" - производили "десятки" 13 лет. Выпуск стартовал в 1996 году, и до появления "калины" и "приоры" этот автомобиль был самым современным и престижным в модельном ряду "АвтоВАЗа". Сейчас козырями десятого семейства на рынке машин с пробегом являются более низкая по сравнению с иностранными одноклассниками цена и доступность запчастей. Средняя цена - 90-180 тыс. руб.

Lada Priora

"Приора", являющаяся результатом глубокой модернизации модели ВАЗ-2110, уступает ей на вторичном рынке: в период с января по июль 2016 года было продано 96 тыс. подержанных Priora (+3,7%). Связано это в первую очередь с более высокой ценой и тем, что модель, вставшая на конвейер в 2007 году, до сих пор выпускается. Соответственно, на вторичном рынке можно найти "свежий" экземпляр. В данный момент "АвтоВАЗ" предлагает эту машину только в кузове седан, ранее завод выпускал также хетчбэк и универсал. Четырёхдверка также скоро окончательно перейдёт в класс машин с пробегом. За автомобиль в кондиции "сел и поехал" просят 180-290 тыс. руб.

Lada 4x4

Пятёрку лидеров вторичного рынка России среди отечественных машин замыкает вазовский долгожитель - внедорожник 4х4, более известный россиянам как "Нива". Машина встала на конвейер в 1977 году. "АвтоВАЗ" регулярно её модернизирует и снимать с производства не собирается. В 2016 году было продано 66,9 тыс. машин (-7%). Качество дорог во многих российских регионах до сих пор оставляет желать лучшего, что и служит залогом популярности внедорожника. Кроме того, "Нива" - единственный дешёвый внедорожник с минимальным уровнем комфорта, копеечными запчастями и широкими возможностями для доработки. Взять подержанный 4x4 можно при наличии 50-300 тыс. руб.

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей - на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка - благодаря рынкам , Индии и Южной Америки, а вот (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.

Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.

Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% - с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине - Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» - китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9-10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост - у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.

Самый продаваемый автомобиль в мире - Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер - Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento - это аналог нашего Polo-седана.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2017 год, шт. Динамика
Toyota 7 843 423 +5%
Volkswagen 6 639 250 +3%
Ford 5 953 122 –2 %
Honda 4 967 689 +7%
Nissan 4 834 694 +5%
Hyundai 3 951 176 –9%
Chevrolet 3 857 388 0%
Suzuki 2 891 415 +11%
Mercedes-Benz 2 534 181 +13%
Kia 2 511 293 –10%
Renault 2 275 227 +7%
BMW 2 030 331 +5%
Audi 1 847 613 +1%
Peugeot 1 590 300 0%
Fiat 1 503 806 +1%
Mazda 1 495 557 +3%
Buick 1 465 823 –1%
Jeep 1 390 130 0%
Geely 1 245 055 +61%
Skoda 1 180 672 +5%
Subaru 1 050 390 +5%
Baojun 1 016 250 +34%
Citroen 999 888 –6%
Opel/Vauxhall 996 559 –6%
Wuling 883 663 –21%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Модель 2017 год, шт. Динамика
Ford F-серии 1 073 285 +9%
Toyota Corolla 924 118 –4%
Volkswagen Golf 867 145 –3%
Nissan X-Trail/Rogue 814 495 +6%
Honda Civic 800 380 +20%
Toyota RAV4 770 296 +11%
Honda CR-V 749 151 +7%
Volkswagen Tiguan 695 383 +34%
Honda HR-V/XR-V/Vezel 689 798 –4%
Volkswagen Passat/Magotan 673 471 –4%
Chevrolet Silverado 656 106 +3%
Ford Focus 647 521 –10%
Ford Kuga/Escape 644 622 +3%
Ram Pickup 614 595 +3%
Hyundai Elantra/Avante/i35 610 992 –21%
Toyota Camry/Aurion 579 113 –4%
Hyundai Tucson 573 937 –4%
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento 552 513 –7%
Volkswagen Polo 550 004 –8%
Wuling Hongguang 538 908 –17%
Suzuki Swift 521 510 +6%
Nissan Qashqai/Rogue Sport 515 718 +19%
Haval H6 509 102 –12%
Honda Accord 506 687 –5%
Mercedes-Benz C-класса 487 287 +6%

Российский авторынок в 2017 году демонстрирует рост потребительского спроса как на новые, так и на подержанные машины. Большинство россиян отдают предпочтение отечественному производителю, а также сравнительно недорогим моделям импортированных автомобилей. Рейтинги показывают, что сочетание цены и качества для рядового потребителя всегда были и будут гораздо важнее, чем погоня за престижными новинками.

Российский рынок подержанных авто вырос в 2017 году на 1,4%, при этом продажи отечественных марок снизились на 1,8%, возможно, по причине того факта, что лидеры первой тройки уже сняты с производства компанией АвтоВАЗ. Действующие модели (прирост первого квартала составил целых 29%!), Калина и Приора показывают исключительно положительную динамику продаж. Тем временем спрос на бу иномарки повысился на 2,9%, что, в принципе, обусловило рост общих показателей в целом.

Как и по результатам прошлого года, на вторичном рынке сегодня лидируют автомобили российской марки Лада, выпускаемые заводом АвтоВАЗ. Несмотря на падение спроса в первом квартале текущего года, отечественные модели всё ещё не уступают главенствующих позиций.

Итак, посмотрим, каким же образом распределились самые популярные подержанные автомобили в рейтинге продаж на вторичном рынке РФ.

1. Lada Samara

Лада Самара – безусловный лидер рейтинга, машина долгие годы пользуется популярностью среди российских автолюбителей, её продажи за первый квартал составили 88 800 штук. Декабрь 2013 года, когда сошёл с конвейера последний представитель семейства Lada Samara 2114, стал новым витком развития для других сборок отечественной марки. Несмотря на прекращение производства, автомобили всё ещё пользуются спросом российского потребителя, хотя динамику и нельзя назвать положительной.

2. Lada Classic

Лада Классика тоже давно перестала выпускаться, но подержанных «Жигулей» на вторичном рынке великое множество. Только за первый квартал нынешнего года было продано 59 тысяч автомобилей, и это ещё не предел, хоть спрос и снизился по сравнению с предыдущими показателями.

3. Lada 110

«Десятка» также снята с производства

Замыкает тройку лидеров продаж Лада 110. Как и предыдущие топовые семейства, уже не выпускается. Показатели первого квартала значительно ниже прошлогодних, но всё же за этот период было продано 51 500 экземпляров.

4. Lada Priora

Практичный отечественный автомобиль пользуется немалой популярностью среди автолюбителей. При доступной цене за машину производитель предлагает получить достойное качество. Продажи Приоры возросли на 5% и составляют 37 300 автомобилей.

5. Ford Focus

На пятом месте общего рейтинга и на первом среди самых продаваемых иномарок в России расположился Форд Фокус. Его продажи за первый квартал составили 28 100 авто, что на 5% больше, чем в прошлом году. , к тому же, входит в десятку самых продаваемых автомобилей во всём мире.

6. Lada 4×4

Компактный внедорожник Лада 4х4, или попросту Нива, давно уже стал легендой и заслужил высокую оценку россиян. Продажи текущего года немного упали, но всё же автомобиль находится в лидирующей десятке. Доступная цена в сочетании с отличными ходовыми характеристиками делают Ниву востребованным российским внедорожником.

7. Lada Kalina

Лада Калина показала довольно высокие результаты, повысив свои продажи с начала года на 7%. Надёжность и практичность при минимальной цене делают очередное детище АвтоВАЗа одним из самых продаваемых автомобилей на российском вторичном авторынке. За первые месяцы года было продано довольно много машин количеством 25 200 штук.

8. Toyota Corolla

Самая продаваемая сегодня машина в мире, пользуется спросом и в бу варианте. На российском рынке подержанных автомобилей она занимает восьмое место по продажам, а в списке самых продаваемых иномарок – второе. Несмотря на то, что спрос россиян немного снизился, всё же Тойоте удалось удержаться в первой десятке лидеров.

9. Toyota Camry

А вот продажи Тойоты Камри выросли на 7%, что позволило автомобилю занять девятую позицию рейтинга и замкнуть тройку лидеров импортированных подержанных машин. Популярный бизнес-седан давно отвоевал себе львиную долю приверженцев и продолжает пользоваться огромным спросом.

С такими же показателями догоняет Солярис отечественная Лада Гранта, продажи которой увеличились ровно в том же процентном соотношении с отметкой 15 200 проданных единиц. Это самая горячая борьба за место в десятке.

Симбиоз российско-американского сотрудничества внедорожник Chevrolet Niva (Шевроле Нива) насчитывает 15 100 проданных авто, но тенденции роста сравнительно с прошлым годом не наблюдается.

Если продолжать список российских марок, то следующими по счёту идут Gaz 3110, Ока и УАЗ Патриот. Причём последний, стал значительно больше пользоваться спросом, продемонстрировав прирост продаж +23%. Положительная динамика продаж Патриота может запросто позволить ему обогнать идущих впереди Газ 3110 и Оку.

В десятку самых продаваемых подержанных иномарок российского рынка также вошли Рено Логан (14,9 тыс. шт.; +2%), Дэу Нексия(13,6 тыс. шт.; -6%), Опель Астра (13,2 тыс. шт.; +9%), Киа Рио (12,9 тыс. шт.; +20%) и Фольксваген Пассат(12,1 тыс. шт.; -2%).

По данным аналитиков, даже общий рейтинг прямо-таки состоит из машин производителя АвтоВАЗ, что говорит о преданности автомобилистов российскому производителю. Популярные автомобили отечественного качества на вторичном рынке в России ещё долго будут возглавлять списки продаж.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс