Мерседес B180: описание, технические характеристики, отзывы владельцев. То ли хэтчбек, то ли компактвэн новый Mercedes-Benz B-Class Внешний вид и интерьер

Сегодня приобрести автомобиль премиум-класса стоимостью до миллиона рублей вполне выполнимая задача. Внимание обращают на мерседесы, бмв и ауди. Если нужен компактный авто, выбор очевиден - Мерседес Б 180 2008 года.

Mercedes benz b класса относится к первому поколению модели, где кузов маркировался, как w246. Появился в 2005 году и был представлен на Женевском автосалоне. Простояло на конвейере три года. А в 2008 году начали выпуск второго поколения, продержавшегося те же три года.

Относится к субкомпактным автомобилям. Тип кузова - хэтчбэк. Поэтому многие и называют его хэтчбэком. EuroNCAP относит эту машину к категории MPV, что означает малый многоцелевой автомобиль. Автомобиль чуть больше А класса, у которого позаимствовал двигатели и подвеску.

Габариты и прочее

При длине 4369 мм, колесная база составляет 2699 мм, ширина 1777 мм. Габариты небольшие, но вместительность салона позволяет возить трех пассажиров на задних креслах. Впереди поместиться человек, ростом 190 см. Компактность снаружи, удобство внутри. Эта характеристика отличает его от других машин этого же класса.

Клиренс автомобиля невысокий, в пределах 150-160 мм, что норма для такого класса машин. К сожалению, обнаруживается, что величина меньше, в пределах 98 мм под нижней точкой автомобиля. Такой параметр вызывает удивление. Стандартные значения варьируются от 120 до 150 мм. На спортивных подвесках, как раз 95-100 мм.

Для тех, кто часто перевозит габаритные вещи, поможет багажник, вместительностью 488 литра. По размерам небольшого минивена, это огромное место для перевозки грузов. Складываются задние кресла, объём увеличивается до 1547 литров. Учитывайте тип кузова, что позволяет сделать высокий по высоте багажник. Перевезти холодильник или подобный крупногабаритный груз не проблема. Идеально подходит для семьи с двумя детьми. Особенно хорош в путешествиях, по двум причинам: комфорту и маленькому расходу топлива. Семейные люди выбирают этот mercedes-benz, как компромисс между компактными минивенами и хэтчбеками.

Внешний вид и интерьер

Мерседес B 180 класса имеет отличный дизайн от других моделей марки. Это заметно, когда смотрят на автомобиль сбоку. Морда выдаёт потомственный мерседес. Он, как бы, возвышен, чему способствует высокая крыша.

Особенность конструкции кузова в наличии двух секций, первая для привода и трансмиссии, вторая для зон пассажиров и багажника. Компоновка, вместе с высотой кузова создаёт внутреннее пространство.

Из-за высоты кузова лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, что крайне важно при движении в городе. А усовершенствованные стабилизаторы помогают держать дорогу.

Салон и его интерьер не сильно отличается от других классов мерседеса. Дефлекторы вентиляции продолжают подчёркивать стиль марки. Дефлекторы в центре панели сделаны в оригинальном дизайне Мерседеса. Они выделяются в салоне и приносят особый стиль, за что и любят этот автомобиль. А рестайлинг только улучшает авто.

Кресла обладают выраженной боковой поддержкой. Удобно разместиться позволяет регулировка кресел в нескольких направлениях.

Панель управления классическая, и не сильно отличается от других моделей марки.

Технические характеристики

Комплектуется не только бензиновыми и дизельными моторами, но и устанавливают гибридные, электрические и газовые двигатели. В 2010 году на рынок вышел вариант в кузове w245 c электрическим двигателем мощностью 136 л.с.

В гамму моторов серии В180 входит два дизельных двигателя объёмом 2 литра, мощностью 109 л.с., и два бензиновых 1.7 и 115 л.с. Расход не большой, в пределах 6.5 литров в смешанном режиме, и 4.5 в загородном. Каждый из двигателей оснащается механической и автоматической коробкой передач.

Дизель cdi мощностью 109 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой и автоматом. Преимущества дизеля всем очевидны, малый расход топлива, что снижает расходы на бензин, в особенности при частых загородных поездках. Использовать автомат или механику, также каждый водитель решает сам.

Mercedes b class 2008 - переднеприводный автомобиль. Начиная со второго поколения, выпуск которого состоялся в конце 2011 года, добавилась система полного привода.

Как известно, ателье AMG, которое принадлежит компании Мерседес (имеет конкурента в лице брабус), было создан b-класс в единственном экземпляре. Мощность двигателя составила 388 лошадиных сил объёмом 5.5 литров. Привод создали задний, что не характерно для моделей этой линейки.

Как и на других моделях марки концерна, сюда входит внушительный список электрического оборудования.

  • LED и галогеновая оптика
  • датчик света
  • обогрев окон
  • регулирование боковых зеркал
  • давление в шинах
  • электрический стояночный тормоз
  • и другие опции, облегчающие вождение элитного автомобиля.

Безопасность.

Элитный автомобиль, к которому относится и модель В 180, системы безопасности на высоте. Здесь не только подушки безопасности: фронтальные, боковые, на окнах. Система при движении автомобиля, позволяющая тронуться с горки. Держаться на дороге с большой скоростью. Антиблокировочная система и другие помощники, защищающие жизнь водителя и пассажиров.

В 2008 году появилась система старт-стоп. Добавился пакет опций под названием blueefficiency. Представляет собой остановку и пуск мотора. Происходит незаметно для водителя. Такая схема значительно экономит топливо. Простыми словами, технология, отвечающая за экономичный расход топлива, без снижения мощности. По словам специалистов, происходит снижение выбросов до 12%. С каждым годом инженеры совершенствуют blueefficiency. Он представляет технический прогресс в области инженерной мысли и экологии. Используют и систему bluetec, которая позволяет уменьшать выбросы азота в атмосферу.

Ещё одно преимущество такой технологии - не нужно менять стиль вождения автомобиля. При любом использовании добиваются снижение расхода топлива.

Особо следует отметить подсветку поворотов. Функция, популярная сегодня, но описываемая модель вышла в 2008 году, уже имела оригинальную функцию.

EuroNCAP отметил высокой оценкой безопасность В180. Конструкция нижней части кузова разработана таким образом, что при фронтальном ударе двигатель уйдёт вниз, а не заедет в салон. Поэтому конструкция передней части короткая. Этим внешне В-класс отличается от других.

Нынешнее (второе) поколение хэтчбека Mercedes-Benz B-class (W246) появилось на свет в конце 2011 года и уже успело завоевать немалую популярность на многих рынках. В рамках Парижского автосалона 2014 года немцы представили рестайлинговую версию модели 2015 года, которая практически не изменилась в техническом плане, но немного преобразилась внешне. Данное событие – хороший повод вспомнить, что представляет собой Mercedes-Benz B-class в кузове W246, а также познакомиться с его новым обликом.

Еще до рестайлинга Мерседес-Бенц B-класса получил вполне современную и стильную внешность, привлекающую внимание динамичными контурами кузова, оригинальными штампами, а также массивной решеткой радиатора. В рамках обновления 2014 года экстерьер доработали, предложив более элегантный передний бампер, замысловатую головную оптику, которая может быть полностью светодиодной, обновленную решетку радиатора, подрихтованные задние фонари и трапециевидные патрубки выхлопной системы. В результате Mercedes-Benz B-class 2015 модельного года догнал дизайнерские тренды последнего времени, став чуть спортивнее и агрессивнее своего дорестайлингового варианта.

Длина Mercedes-Benz B-класса составляет 4359 мм, на колесную базу при этом приходится 2699 мм. Ширина кузова хэтчбека равна 1786 мм (без учета зеркал), а высота ограничена отметкой 1557 мм. Снаряженная масса Mercedes-Benz B-class в зависимости от исполнения варьируется в пределах от 1395 до 1465 кг.

5-местный салон хэтчбека Mercedes-Benz B-class отличает высокий уровень качества отделки, хорошая эргономика и достаточный простор на обоих рядах кресел. В рамках рестайлинга интерьер практически не изменился. Отметим лишь появление 8-дюймового дисплея мультимедийной системы, нового опционального руля и пересмотренной системы подсветки салона.
Что касается багажника, то в базе он готов скрыть в своих недрах 488 литров груза, а при сложенных креслах второго ряда – до 1547 литров.

Технические характеристики. В России второе поколение автомобиля Мерседес-Бенц B-класса доступно с тремя вариантами силовой установки:

  • Единственный дизель (модификация B 180 CDI ) получил 4 цилиндра рядной компоновки с рабочим объемом 1,5 литра (1461 см3), 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива Common Rail 4-го поколения, систему «Старт/Стоп», а также турбонаддув с изменяемой геометрией турбины. Отдача дизеля, вписывающего в рамки экологического стандарта Евро-5, составляет 109 л.с. при 4000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 260 Нм, доступных при 1750 – 2500 об/минуту. Работает дизельный агрегат в паре с 6-ступнечатой «механикой» или 7-диапазонным трехвальным «роботом» 7G-DCT, имеющим двойное сцепление. В случае агрегации с МКПП, Mercedes-Benz B-class B 180 CDI способен ускориться с 0 до 100 км/час за 11,6 секунды, при этом максимальная скорость движения хэтчбека не превышает 190 км/час. В версии с «роботом» время разгона до 100 км/час составляет 11,9 секунды при той же самой «максималке». Что касается расхода топлива, то дизель в паре с МКПП съедает около 4,5 литра в смешанном цикле эксплуатации, а в паре с роботом – 4,4 литра.
  • Младший бензиновый двигатель (модификация B 180 ) также имеет 4 цилиндра рядной компоновки, а его выхлоп соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6. Рабочий объем данного мотора равен 1,6 литра (1595 см3), а в оснащение входит система непосредственного впрыска топлива, 16-клапанный ГРМ и турбонаддув. Мощность младшего бензинового двигателя составляет 122 л.с. при 5000 об/минуту, а верхний предел крутящего момента достигает отметки 200 Нм, которые доступны в диапазоне от 1250 до 4000 об/минуту. Агрегируется бензиновый мотор с теми же КПП, что и дизель. С «механикой» время разгона с 0 до 100 км/час составляет 10,4 секунды, «максималка» равна 190 км/час, а средний расход в смешанном цикле не превышает 6,2 литра. С «роботом» Mercedes-Benz B-class B 180 набирает первые 100 км/час за 10,2 секунды, разгоняется до тех же 190 км/час, но при этом съедает всего 5,9 литра бензина на 100 км.
  • Роль флагмана моторной линейки в России играет более форсированная версия 1,6-литрового бензинового двигателя. В данном случае (модификация B 200 ) его мощность увеличена до 156 л.с., доступных при 5300 об/минуту, а крутящий момент поднят до 250 Нм при 1250 – 4000 об/минуту. Агрегируется флагман только с 7-диапазонным «роботом», который позволяет ускорить Mercedes-Benz B-class с 0 до 100 км/час за 8,4 секунды или набрать «максималку» 220 км/час, затрачивая при этом порядка 6,2 литра бензина на 100 км пути.

Отметим, что в Европе список моторов гораздо шире. Помимо вышеуказанных силовых установок европейцам доступны 2,0-литровый бензиновый турбоагрегат с отдачей 184 и 211 л.с., дизельный 1,5-литровый мотор мощностью 90 л.с., 2,1-литровый дизель с отдачей 136 л.с., а также электрическая модификация Electric Drive с 180-сильным электромотором, разработанным совместно с компанией Tesla.

В России Mercedes-Benz B-class предлагается только в исполнении с передним приводом, хотя в Европе активно продается и 4WD-модификация с системой полного привода 4Matic. Передняя часть кузова хэтчбека опирается на независимую подвеску с двойными поперечными рычагами, спиральными пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами. Сзади немцы применили многорычажную конструкцию подвески со спиральными пружинами и газонаполненными амортизаторами. При желании, покупатели Mercedes-Benz B-class могут заказать «спортивный пакет», включающий в себя адаптивную спортивную подвеску с заниженным на 15 мм клиренсом и усилитель руля с изменяемым передаточным отношением. На всех колесах хэтчбека используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди вентилируемые.

Комплектации и цены. Уже в базе Mercedes-Benz B-class получает 15-дюймовые стальные колесные диски, галогеновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, задний противотуманный фонарь, системы ABS+EBD, BAS, ESP и ASR, систему превентивного торможения в случае угрозы столкновения, систему слежения за состоянием водителя, 7 подушек безопасности, датчик давления в шинах, бортовой компьютер, кондиционер, тканевый салон, полный электропакет, атермальное остекление, аудиосистему с 6-ю динамиками и поддержкой USB/AUX, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, а также подсветку багажника.

Цена обновленного Mercedes-Benz B-class в 2014 году стартует с отметки 1 070 000 рублей (за автомобиль с 1.6-литровым 122-сильным двигателем). Стоимость дизельной модификации Мерседес-Бенц В-класса с дизельным двигателем – от 1 210 000 рублей (полноприводная модификация «дизеля» предложена по цене от 1 450 000 рублей).

Как только не называют «Мерседес B180». Чаще всего его именуют минивэном, хэтчбеком и компактвэном. Второе утверждение более верное, так как оно употребляется по отношению к этой модели даже производителем. Визуально данный автомобиль представляет собой спортивный компактный хэтчбек, который похож на кроссовер. Если не обращать внимания на его габариты. Размеры у B180 далеко не кроссоверные: длина равна 4369 мм, ширина составляет 1786 мм, а высота достигает 1557 мм. Это один из самых маленьких автомобилей концерна. Что же ещё о нём следует знать?

Экстерьер

«Мерседес B180» имеет харизматичную, напористую, спортивную и яркую внешность. Первым делом внимание привлекает передняя часть. Нельзя не заметить покатый капот, возвышающийся над уступами крыльев, аккуратный бампер со стильными воздуховодами, а также светодиоды ходовых огней и оптику изящной миндалевидной формы.

Особой изюминки добавляет радиаторная решётка с шильдиком марки, узкие линии противотуманных фар и особенно выштамповки, которые располагаются через всю боковую часть от клиновидного капота до заднего бампера.

Взглянув на машину сбоку, можно отметить идеально выверенные радиусы колесных шин, высокий подоконник дверей, крепко сбитую заднюю часть, ниспадающую крышу и мощные рёбра, словно прорезающие боковину кузова.

Дизайн этого автомобиля продуман до мелочей, так что он не только делает модель привлекательной, но ещё и способствует улучшению её аэродинамических характеристик.

Салон

Интерьер хэтчбека «Мерседес B180» заслуживает высших похвал. Первое, что привлекает внимание, - это аккуратная передняя панель и оригинальные выполненные в авиационном стиле.

Особым вниманием стоит отметить кресла с плотной набивкой, анатомическим профилем и ярко выраженной боковой поддержкой. Они комфортны и к тому же оснащены большим диапазоном регулировок. Как и рулевая колонка, кстати. Так что с удобством внутри, несмотря на визуальную компактность автомобиля, сможет разместиться даже человек, рост которого достигает 190 см.

На заднем ряду вполне хватает места для троих пассажиров. Интересно, что диван оборудован системой Easy-Vario-Plus, благодаря наличию которой можно переместить его вдоль салона на 14 сантиметров. Также опция трансформации позволяет варьировать размер багажника. В обычном состоянии он может вместить в себя 488 литров груза. Но этот объём можно увеличить до 666 л. А если сложить задние сиденья в ровную площадку, то получится пространство, способное вместить в себя 1547 литров груза.

Характеристики

Полноценное описание «Мерседеса B180» невозможно без упоминания его технических характеристик. А они у этой модели, как для компактного хэтчбека, очень неплохие.

Комплектован автомобиль 1.6-литровым 122-сильным инжекторным двигателем, который может работать под управлением как 6-ступенчатой «механики», так и 7-диапазонного «автомата». Мотор экономичный. На 100 «городских» километров он расходует порядка 8.3 литров бензина. При движении по трассе потребление снижается до 5 л.

Рассказывая про технические характеристики «Мерседеса B180», стоит также отметить вниманием динамику этой модели. До 100 километров машина разгоняется за 10.4 секунды. А её скоростной предел при этом составляет 190 км/ч. Что, в принципе, неплохо для автомобиля гольф-класса.

Кстати, есть ещё версия с дизельным 109-сильным 1.8-литровым мотором. Динамические характеристики практически идентичны, а вот расход значительно меньше. На 100 километров по городу уходит всего 5.5 литров топлива. А при движении по трассе и вовсе 4.2 л.

Система безопасности

Хэтчбек «Мерседес B180» может похвастаться богатой комплектацией. Особенно хороша его система безопасности. Автомобиль оснащен всем необходимым для обеспечения водителя и пассажиров надёжностью.

Внутри есть множество подушек безопасности (передние, боковые и оконные), система предупреждения столкновения, контроль степени усталости водителя, опция экстренного торможения, ABS и ESP, антипробуксовка и крэш-активное аварийное освещение. Но это ещё не всё! Также имеется система индикации периодичности ТО ASSYST, помощник при трогании на подъёме, электронный иммобилайзер с системой блокировки замков и ДУ, крепление а также точки TopTether в левой и правой части задних кресел.

Оснащение

Эта модель Mercedes B-class, как и многие другие автомобили именитого производителя, имеет внушительный перечень оборудования. В её комплектацию включено термопоглощающее остекление, галогенная оптика, LED-повторитель стоп-сигнала, датчик света, стеклоочистители с 2-уровневой чувствительностью, обогрев окон, электрорегулируемые зеркала, электрический стояночный тормоз, адаптивные тормозные фары с импульсивным свечением, индикация наружной температуры, а также помощник, оповещающий о падении давления воздуха в шинах.

И это, конечно же, лишь малый перечень того, что входит в комплектацию данной B-class. Кроме перечисленного хотелось бы отметить наличие индикации момента переключения передач, функции ECO Start/Stop, комфортабельного мультифункционального руля, цветного дисплея на приборной панели, электростеклоподъёмников, аудиосистемы с шестью динамиками, бортового компьютера, тахометра и подогрева сидений.

Перечень оборудования, как можно видеть, действительно внушительный. Впрочем, всё перечисленное - даже не половина имеющегося в наличии.

Что рассказывают автолюбители?

Оставленные про «Мерседес B180» отзывы владельцев позволяют убедиться в том, что эта машина действительно хороша. Люди называют её идеальным вариантом как для езды по городу, так и для путешествий. А к главным достоинства модели относят вместительный багажник, великолепную управляемость и плавность хода. Также многих радует высокая посадка, отлаженная коробка КПП, скромный расход топлива и надёжность. Люди, купившие этот автомобиль, говорят, что этот автомобиль - роскошь за небольшие деньги.

Хотя многие обращают внимание и на недостатки. Их немного. Это небольшой клиренс и отсутствие на дверях резинки, предназначенной для защиты порогов. Второй нюанс менее значительный. А вот дорожный просвет - актуальная тема для российских автолюбителей. У этой модели клиренс равен всего 14 см. Впрочем, достаточно аккуратно ездить на плохих участках, и избегать явного бездорожья.

Стоимость

Напоследок - о цене «Мерседеса B180». Сейчас этот автомобиль в хорошем б/у состоянии можно приобрести за действительно небольшую сумму. Изучив объявления, можно выяснить, что цена модели 2013 года выпуска с пробегом в 250 000 километров составляет порядка 700 тысяч рублей.

Можно найти и другие варианты. Модели более раннего года выпуска стоят ещё дешевле. Версии поновее - соответственно дороже. Но в любом случае стоимость до миллиона рублей - это приемлемый ценник для солидно комплектованного «Мерседеса», производство которого стартовало чуть больше пяти лет тому назад.

Mercedes B-class / Мерседес Б-класс

Третья по счету генерация семейного хэтчбека Mercedes B-class (индекс W247) отпраздновала свою официальную премьеру на Парижском автошоу в 2018 году. Как и ожидалось, новый B-class делит платформу с показанным ранее A-class и, несмотря на внешнее сходство, получил ряд знаковых различий. Модель обладает «по-минивэновски» высокой линией крыши и при колесной базе 2729 мм (прирост +30 мм по сравнению с предыдущим поколением) способна обеспечить больше свободного пространства внутри. Кроме того, посадка пассажиров в новом Mercedes B-class на 90 мм выше соплатформенного А-класс - это для лучшей обзорности и комфорта. Несколько уменьшился объем багажника - 455 л против 488 на прошлой модели. При сложенном втором ряде место можно расширить до 1540 л. В числе особенностей нового Mercedes B-class - улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления (0,24 против 0,25 на прошлой версии).

В интерьере B-класса заметна унификация с соплатформенным А-классом. Здесь можно увидеть знакомую архитектуру панели приборов, медиакомплекс MBUX с двумя дисплеями, узнаваемые элементы управления, разница лишь в количестве свободного пространства - у B-класса его заметно больше. На наш рынок немецкий хэтчбек вышел с 4-цилиндровым двигателем 1.3 л в двух вариантах форсировки - 136 и 163 силы. Обе модификации работают исключительно с 7-ступенчатым «роботом». В Германии для Mercedes B-class также доступен современный дизельный мотор 2 л OM 654q, отличающийся новой системой очистки выхлопа и соответствующий самым строгим стандартам защиты экологии (Euro 6d). От А-класса семейный хэтчбек унаследовал передние стойки МакФерсон с алюминиевыми рычагами и заднюю балку или «многорычажку» (зависит от модификации). За отдельную плату доступно адаптивное шасси.

Базовая версия Mercedes B-class включает в себя легкосплавные диски R16, светодиодные фары High Performance, обогреваемые зеркала с электрорегулировками, отделку салона искусственной кожей Artico, передние кресла с подогревом, автоматическую климат-систему, круиз-контроль, мультимедиакомплекс MBUX (два дисплея с высоким разрешением, поддержка интерфейсов, коммуникационный модуль). За доплату можно получить разнообразные варианты колесных дисков, панорамную электрокрышу, отделку интерьера натуральной кожей, внутренние и внешние зеркала с автозатемнением, подсветку салона Ambient lighting, улучшенную систему климат-контроля Thermotronic, передний ряд кресел с памятью и электрорегулировками, навигационную программу, аудио Burmester, камеру заднего обзора. По части безопасности новому Mercedes B-class доступны комплексная система Pre-Safe, активное слежение за полосой движения, ассистент поддержания дистанции, мониторинг слепых зон, функция распознавания дорожных знаков.

5 дв. минивэны

История Mercedes B-class / Мерседес Би-класс

Предсерийный прототип «Vision B» показали в 2004 году на Парижском автосалоне. Серийный вариант В-класса представили на Женевском автосалоне 2005 года. В фирменной иерархии Mercedes-Benz 5-дверный хэтчбек находится между A и C-классами. Кстати, в отличие от A-класса, выпускающегося как с тремя, так и пятью дверьми, «бэшка» – строго пятидверная.

В-класс – это первая серийная версия нового проекта Sports Tourer, разработанного Mercedes-Benz и объединившего в себе преимущества различных автомобильных концепций. В результате получился автомобиль с оригинальным и независимым характером: В-класс демонстрирует такие качества как большая вместимость, исключительный комфорт, оптимальная функциональность, элегантный дизайн и высочайшее удовольствие от вождения.

Модель спроектирована на увеличенной платформе A-Класса II поколения и унаследовал все конструктивные особенности «младшей» модели — усиленный сэндвич-пол, стойки McPherson спереди и зависимую подруливающую подвеску сзади, амортизаторы с электронным управлением степенью демпфирования. Габариты автомобиля 4270x1777x1604 мм. В сравнении с «ашкой» B-класс длиннее на 430 мм. Его колесная база – 2778 мм, на 210 мм больше. Длина кузова соответствует размерам компактного класса. При этом B-класс превосходит сопоставимые по размерам легковые модели по всем существенным для комфорта внутренним габаритам, таким как внутренняя ширина кузова на уровне плеч пассажиров, пространство для ног и расстояние от головы до обивки крыши кузова.

Возможности трансформации салона и полезный объём В-класса также выходят за рамки стандартных представлений. Автомобиль можно в несколько приёмов превратить из комфортабельного туристического автомобиля в практичный минивэн. У B-класса довольно богатые возможности по трансформации заднего сиденья, которое можно ассиметрично сложить, откинуть, вообще снять и пр. Кроме того, за доплату можно заказать и съемное переднее сиденье. Так что объем багажника варьируется от 544 до 2245 литров, что выводит B-класс по перевозки грузов на уровень больших «универсалов» — максимальная длина груза составляет 2,95 метра. Правда, съемные сиденья ставятся только по заказу. В базовой версии покупателям придется довольствоваться складывающимися спинками задних сидений.

Главной особенностью дизайна B-класса является оформление его передней части – клиновидный профиль, широкое ветровое стекло, доминирующая решетка радиатора со стилизованной эмблемой Mercedes-Benz, широкий бампер и экспрессивные прозрачные фары. Гармоничное сочетание всех этих элементов придает автомобилю неповторимый и динамичный внешний вид. Клиновидный силуэт, длинная колесная база, короткие свесы и плавно изогнутые стремительные контуры крыши добавляют спортивного тонуса экстерьеру автомобиля. Задняя часть автомобиля также впечатляет широкой колеей и выпуклыми колесными арками.

Технология «сэндвич», позволяющая разместить двигатель и коробку передач в пространстве перед салоном и под ним, обеспечивает В-классу вместительный и просторный салон на уровне седана или универсала при компактных внешних габаритах.

Палитра двигателей весьма разнообразна, производитель предлагает четыре бензиновых: 1,5 л. (95 л.с.); 1,7 л. (116 л.с.); 2 л. (136 л.с.) и для тех кто «любит погорячее», 2-х литровый турбированный агрегат, мощностью 142 кВт (193 л.с.), и крутящим моментом — 280 Нм при 1800-4850 об/мин. С последним двигателем автомобиль набирает 100 км/ч за 7,6 с, а максимальная скорость составляет 225 км/ч.

А для людей практичных есть выбор из двух моделей, оснащенных дизельными двигателями. Самый мощный из дизелей – 2-литровый 140-сильный. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 9,6 с. Максимальная скорость автомобиля, с таким мотором, превышает 200 км/ч, но несмотря на такие превосходные динамические свойства расход топлива составляет всего 5,6 л на 100 км. Второй турбодизель объемом 1,8 литра имеет мощность 109 л.с. и потребляет всего 6,2 л топлива на 100 км при езде по городским пробкам.

Дизельные модели В-класса отвечают предельным параметрам директивы EU-4 даже без сажевого фильтра. В качестве дополнительного оборудования Mercedes-Benz предлагает не требующую ухода систему фильтров, дополнительно сокращающую выброс частиц сажи.

Обе дизельных версии и топовая бензиновая модификация серийно оснащаются шестиступенчатой механической КПП. На остальные ставят пятиступенчатую. По заказу на все «бэшки» будут ставить бесступенчатую автоматическую коробку Autotronic.

Оформление салона также соответствует высоким стандартам автомобильной марки из Штутгарта. В базовую комплектацию входят кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола, рулевое колесо с многофункциональными кнопками, электронная система стабилизации движения ESP, ABS и новая вспомогательная система управления STEER CONTROL.

По заказу ставят DVD-навигационную систему, поворотные биксеноновые фары, «продвинутую» аудиосистему с функцией «объемного звучания», систему климат-контроля Thermotronic, боковые подушки безопасности для задних пассажиров. Но самая интересная опция – сдвижной люк в половину крыши. Он состоит из нескольких пластин прозрачного пластика. Вместо люка можно заказать и просто прозрачную крышу.

Mercedes-Benz B-класса получил высшие оценки в европейской серии краш-тестов EuroNCAP. Высокие результаты в тестах на безопасность достигнуты во многом за счет применения в конструкции кузова автомобиля концепции двойного пола Sandwich. Двойной пол значительно повышает пассивную безопасность автомобиля и делает B-класс одним из лидеров безопасности в своем сегменте. Модель оснащена адаптивными передними подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, активными подголовниками, системой крепления для детских сидений ISOFIX и специальными подушками безопасности для защиты области шеи.

В 2008 году компания Mercedes выпустила слегка обновленный B-класс. Появилась новая решетка радиатора, новый бампер и более современные фары. На зеркалах заднего вида появились повторители поворота, а сзади – новый бампер и опять-таки светоблоки. Кроме того, B-класс обзавелся новым оформлением капота. Изменили дизайн колесных дисков.

Значительно расширили список базового оборудования. В стандартную комплектацию вошли корпуса боковых зеркал и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, система автоматического включения фар, электронная система стабилизации движения (ESP) с противооткатной функцией, а также рулевая колонка с регулировкой по высоте. Появились новые материалы обивки сидений.

Из технических нововведений, касающихся безопасности, следует выделить адаптивные фонари стоп-сигналов, начинающие интенсивно мигать при экстренном торможении, и систему аварийного освещения салона, которая при ДТП автоматически включает свет внутри автомобиля.

Дебют нового поколения компактвен B-класс состоялся в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. Помимо значительно посвежевшей внешности, автомобиль получил более просторный салон и новые моторы.

Автомобиль стал на 102 миллиметра длиннее, на 9 миллиметров шире и на 46 миллиметров ниже своего предшественника. Длина нового Mercedes B-Class составляет 4359 мм, ширина – 1786 мм, высота – 1 557 мм. Уменьшился и дорожный просвет: новый B-Class стал ниже почти на 5 см. За счет отказа от модульной платформы типа «сендвич», инженерам удалось снизить центр тяжести новинки на 20 мм. Компактвэн также получил заново разработанную заднюю многорычажную подвеску.

Дизайн изменился в спортивную сторону. Автомобиль получил более широкие и крупные фары, также увеличилась решетка радиатора. По словам представителей Mercede-Benz, данное поколение B-класс обладает одним из лучших показателей аэродинамического сопротивления в своем классе — 0,26, а на некоторые элементы обвеса (например, небольшие спойлеры в колесных арках), позволяющие снизить этот показатель, даже были получены патенты.

Салон компактвена заметно преобразился, свободного пространства стало больше, а качество материалов отделки было улучшено. Высота салона (в версии без стеклянной сдвигающейся крыши) составляет 1047 миллиметров, высота сидений относительно дороги для облегчения посадки-высадки уменьшилась на 86 миллиметров, а размер свободного пространства на заднем рядку кресел превосходит аналогичный показатель даже у автомобилей S- и E-Class и достигает 976 миллиметров.

Объем багажника составляет 488 литров, но, благодаря системе Easy-Vario-Plus (опиция), позволяющей двигать сиденья второго ряда вперед-назад в диапазоне 140 мм, объем багажника можно увеличить до 666 литров, а также предоставляет возможность сложить переднее пассажирское кресло для перевозки крупногабаритных вещей.

В гамму двигателей B-Class войдут новые четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 литра, оснащенные непосредственным впрыском топлива BlueDIRECT с давлением впрыска 200 бар. Более высокое давление обеспечивает более тонкое распыление и, соответственно, более эффективное сгорание. Эта технология ранее применялась только на более мощных моторах V6 и V8.

На модификации B 180 новый мотор будет развивать 122 лошадиные силы, а на B 200 – 156 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этих двигателей — 200 и 250 Нм соответственно, который доступен с 1250 оборотов в минуту. Дизели представлены двумя 1,8-литровыми «четверками». На дизельном Mercedes B 180 CDI агрегат развивает 109 л.с. и пиковый момент в 250 Нм, а более мощный B 200 CDI имеет в распоряжении 136 «лошадей» и 300 Нм крутящего момента. Для всех двигателей будут доступны модернизированная шестиступенчатая механическая коробка, либо новый семиступенчатый робот 7G-DCT с двумя сцеплениями.

Разумеется, не обошлось из без множества различных систем безопасности. Mercedes B-Class 2012 оснащен превентивной системой PRE-SAFE, призванной предотвращать столкновения, системой слежения за «мертвыми» зонами и пересечением сплошной полосы разметки, системой распознавания дорожных знаков, камерой заднего вида, адаптивной головной оптикой и системой помощи при парковке.