Как отрегулировать люфт рулевой колонки газель. Особенности конструкции рулевого управления автомобиля газель

Страница 1 из 2

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку. Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник - РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Особенности рулевого редуктора ГАЗ 3302

Как и вся машина, ГАЗели не страдает изощренностью конструкции, но многие считают, что это к лучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, или без усилителя, ремонт и регулировка рулевого управления чрезвычайно просты и не требуют от водителя глубоких энциклопедических познаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого - и можно ехать дальше.

Видеообзор ГАЗели 3302

От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все же отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта с точки зрения архитектуры автомобиля - механизм редуктора ГАЗели довольно компактный и при этом имеет хороший КПД. Что особенно заметно на машинах без усилителя руля - управление даже загруженным автомобилем не требует применения грубой физической силы. Конструкторы добились этого, применив качение вместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение внесло революционные изменения в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал заметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, поскольку изнашивается он не так интенсивно, как червячная пара, а регулировки требует редко.

Не обошлось и без недостатков, хотя конструкторы тут ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля найти пару для замены было довольно сложно. Сейчас этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тысяч рублей. Регулировка рулевого редуктора предполагает полный его демонтаж, что тоже не вызывает восторга у пользователей. Причем для регулировки зазора, кроме ключа специального профиля, требуются еще ровные и умелые руки, поскольку перекосить подшипники можно в два счета, если не пользоваться динамометрическим ключом.


Но основным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку или ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некоторый дискомфорт.

Ремонт рулевого редуктора ГАЗель

От хорошей жизни никто не захочет своими руками снимать рулевой редуктор, и причины для этого должны быть более, чем веские. В основном это необходимо, если руль заметно потяжелел, появились характерные стуки в картере редуктора или наблюдается явная течь смазки. Потеет редуктор всегда, но если течь слишком активная, то светит замена сальников. При этом нужно проконтролировать состояние вала и при необходимости удалить шлифованием следы коррозии.

Можно провести регулировку и без полного демонтажа редуктора, но спокойнее будет, если его все-таки снять и осмотреть внимательно.

Для любознательных или для тех, кто спешит, приводим технологию демонтажа редуктора из-под капота:

  • Распускаем крепление передних колес.
  • Вывешиваем передний мост на подставку и снимаем колеса.
  • Поворачиваем руль до упора вправо и из-под капота выбиваем рулевую тягу подходящей по длине арматурой.
  • То же самое делаем слева.
  • Из-под капота снимаем редуктор вместе с сошкой, которую удобнее снимать на верстаке.

Когда редуктор у нас в руках, можем заниматься его ремонтом. Замена деталей никаких сложностей преподнести не должна, поскольку устроен редуктор предельно просто и понятно, а регулировке нужно уделить некоторое внимание и обратиться к заводским регулировочным данным. Они тоже предельно просты.

Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских - 20˚. По заводским допускам люфта в подшипниках редуктора быть не может. Регулировка зазора в подшипниках винта проводится в тисках на верстаке. Так удобнее. Удаляем пластиковую защиту и поролоновый уплотнитель, затем откручиваем четыре болта крепления крышки, вынимаем одну из регулировочных прокладок, после чего собираем все в обратном порядке. Если люфт есть, повторяем операцию по демонтажу прокладки. Так до полного удовлетворения и усранению люфта на сошке.


Когда люфт на сошке выбран полностью, добираемся до регулировочных эксцентрических колец. Поворачивать их нужно поочередно, чтобы избежать перекоса и с определенным усилием - 10-18 кгс/см. Регулировка закончена, теперь можно смочить поролоновую уплотнительную прокладку в трансмиссионном масле, шлицевые соединения консистентной смазкой и устанавливать редуктор рулевого на место.

  • Новости
  • Практикум

Ravon R2 доедет до России, несмотря на аресты руководства марки

Напомним, ранее узбекские СМИ сообщили, что россияне не получили предоплаченные хэтчбеки Ravon R2 из-за ареста главы GM Uzbekistan Тохиржона Жалилова: дескать автомобили, предназначенные для продажи на территории России, оказались вовлечены в крупномасштабную аферу. Но, как сегодня отмечает пресс-служба марки, «АО “Дженерал Моторс Узбекистан” начало отгрузку модели Ravon ...

Даниил Квят покинет команду Red Bull Racing

Сам Даниил Квят продолжит карьеру в команде Toro Rosso. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщает агентство «Р-Спорт». Таким образом, уже на Гран-При «Формулы-1» в Испании, который пройдет в Барселоне 13-15 мая, Квят выступит за рулём Toro Rosso. Как пояснил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, в команде рады дать...

Власти придумали, как снизить аварийность на МКАД

Как рассчитывают в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, установка дополнительного освещения позволит снизить количество аварий на 20%. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Как пояснил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, мэр Москвы Сергей Собянин поручил принять меры по повышению безопасности на МКАД. Известно, что улучшенное освещение...

Власти отказались верить в рост российского авторынка

Согласно базовому сценарию ведомства, за весь 2016 г в России будет продано 1,4 млн автомобилей или на 6,7% меньше, чем в 2015 году. Об этом со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли Александра Морозова сообщает «Интерфакс». Кроме базового сценария, Минпромторг представил еще несколько прогнозов развития ситуации на российском авторынке. ...

В России подорожал ремонт по ОСАГО

Как говорится в официальном сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА), по сравнению с декабрем 2015 года средняя стоимость запчастей в новом справочнике выросла на 4-5%. Такой показатель был вычислен после анализа актуализованных стоимостей наиболее повреждаемых деталей. Всего было проверено 7 тыс. позиций. Примечательно, что страховщики говорят о подорожании...

Пересадки в общественном транспорте могут стать бесплатными

Департамент транспорта Москвы рассматривает возможность сделать бесплатными пересадки на наземном общественном транспорте, заявил заммэра столицы Максим Ликсутов, слова которого приводит «Интерфакс». Специально проведённое исследованию показало, что большинство пассажиров готовы ездить с пересадками, но, только если им не придется оплачивать проезд дважды, а сама пересадка займёт...

Россию и Китай соединит новый автобан

На возведение участка Москва - Сагарчин (Казахстан) планируется выделить 783 млрд рублей, 50% из которых должны составить бюджетные средства. Об этом рассказал первый зампред правления «Автодора» по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов, сообщает РИА Новости. В настоящее время часть дороги уже строится, а объявление конкурсных процедур на участке...

В России появятся тысячи километров скоростных дорог

Утверждение программы правительством России намечено на 2017 год. Об этом сообщил «Известиям» заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию ГК «Автодор» Александр Носов. В настоящее время реализуется первый этап, предусматривающий создание скоростных автодорожных связей между Центральным, Южным и Северо-Западным регионами. Сейчас строятся такие трассы, как...

Составлен портрет типичного автомобиля на российском рынке

Соответствующее исследование провели специалисты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо». На основе данных о 104 000 проданных трехлетних автомобилях был составлен портрет «типичных» машин в массовом и премиальном сегментах. Как оказалось, наиболее популярной модификацией массового трехлетнего автомобиля с пробегом стал переднеприводный седан с бензиновым мотором мощностью...

Citroen C4 обновился и подешевел

Стоимость самой доступной версии седана составит 899 тысяч рублей. Интересно, что после обновления С4 даже подешевел: дореформенные автомобили без учета скидок и акций сейчас продаются российскими дилерами за 969 тысяч. В базовом исполнении Citroen оснащается 115-сильным двигателем объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой механикой. Кроме того, будут...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на холостом ходу Причины загорания датчика...

Самых дорогостоящие машины в мире

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Нестабильная работа двигателя: скачут...

Страница 1 из 2

Регулировка рулевого механизма ГАЗ-2705

Регулировку положения рулевой колонки необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:

Повернуть рукоятку 23 на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;
- установить рулевое колесо в удобное положение;
- зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис. 2) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

Повернуть рулевое колесо на 2,5 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;
- покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.
Регулировку производят в следующей последовательности:
. отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;
. отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;

Слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;
. вынуть две пробки 20 на картере;
. снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;
. снять стопорное кольцо 14;
. выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;
. снять вал-сектор 3;
. отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;
. установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4-0,8 Нм. При этом не должен ощущаться люфт винта;

Установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки). Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;
. отрегулировать зацепление в паре гайка-сектор;
. зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
. произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;
. установить рулевой механизм на автомобиль;
. залить масло;
. установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).

Регулировка зацепления пары гайка – сектор рулевого механизма.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка-сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.
Последовательность операций проверки зацепления пары следующая:
- поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С » на торце винта с ребром «В » верхней крышки 9 (риска «О » должна находиться внизу);
- отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;
- покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта). Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:
. снять рулевой механизм с автомобиля;
. вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора;
. отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;
. выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;
. произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1-1,8 Н:
- зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
- повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки;
- установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;
- установить рулевой механизм на автомобиль;
- подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

На новых рулевых механизмах момент поворота винта увеличен (для компенсации приработки деталей) до 1,8±0,35 Нм.

При необходимости регулировки механизма фиксации колонки необходимо:

Снять нижний кожух 8, отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора;
- снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю;
- ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0-12,5 Нм (0,9-1,25 кгс/м);
- зафиксировать контргайку моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/м), исключив отворачивание болта;
- проверить фиксацию колонки;

Установить верхний и нижний кожухи.

Страница 1 из 2

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.

рис. 1

Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой. Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг. Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются. Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом

В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой. В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка. Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки. Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое. В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей. Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя. В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм. Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов. В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами. Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой. Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.