Разделение автомобилей на класcы. Классификация автомобилей. Как что называется и как делится Как классифицируются машины

Буквально сто лет назад, когда машин на городских улицах было не так много, классификация автомобилей была самой простой. Весь автотранспорт тех времен делился на две большие категории - легковые авто и грузовики. Еще его можно было поделить по такому признаку, как тип мотора, который приводил колесную конструкцию в движение - бензиновый или дизельный ДВС.

Все изменилось, когда упорная работа многих инженеров, стремящихся усовершенствовать кузов и основные узлы легковых машин, стала приносить свои плоды. На авторынках разных стран стали появляться все новые и новые модели, которые отличались друг от друга размерами, внешним видом и техническими характеристиками. Чтобы как-то упорядочить это изобилие, была введена классификация автомобилей, разделяющая их по нескольким категориям.

Систематизация Европейской экономической комиссии

На сегодняшний день в мире существует деление всех легковушек по американской, европейской и азиатской системам классификации. В России принято использовать европейский вариант. Европейская классификация включает в себя 10 групп легковых автомобилей, куда входят 6 размерных классов и 4 кузовных. Познакомимся поближе с тем, как можно определить по внешним признакам .

  • Класс A - supermini.

Классификация автомобилей по классам включает в эту категорию компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях городских улиц. Обычно в длину они не превышают 360 см, а в ширину - 160 см, благодаря чему модели, представляющие группу A, можно легко узнать в плотном потоке автомобилей. Какие бы ни были логотипы на шильдиках этих машин, если вы видите перед собой компактный трехдверный хэтчбек, размеры которого соответствуют приведенным выше цифрам, можете быть уверены в том, что вы встретили представителя категории А. Машины, входящие в этот сегмент, также бывают 5-дверными хэтчбеками, но встречаются не так уж часто.

Основными достоинствами этих мини-авто считаются высокая маневренность и компактность. Они не способны показать большую скорость, однако на городских улицах этого и не требуется. Салон вмещает водителя и пассажира, сзади могут разместиться еще два пассажира, но без особого комфорта. Европейцы, предпочитающие экономные классы автомобилей, оценили по достоинству эти юркие легковушки и активно приобретают их в качестве второго автомобиля в семейный гараж. Типичные представители - Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz.

  • Класс B - малый.

Классификация легковых автомобилей по-европейски, выполняющая деление машин на классы по их размерам, относит к группе B машины, длина кузова которых не превышает отметку в 390 см, а ширина - 170 см. Эта категория также позиционируется как малолитражная. Ее представители часто встречаются на улицах средиземноморских городов. Большинство моделей - это переднеприводные хэтчбеки с 3-мя или 5-ю дверьми, изредка можно увидеть седан.

По уровню оснащенности и комфортности они стоят выше автомобилей A, но уступают более продвинутым моделям класса C. Благодаря своим небольшим габаритам автомобили из этой категории пользуются спросом среди женщин-водителей. Салон довольно просторный, но заднее сиденье рассчитано скорее на двоих взрослых пассажиров, чем на троих. Типичные представители - Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto, Таврия.

  • Класс C - малый средний.

Большая часть от всех продаж легковых автомобилей в Европе приходится на машины, относящиеся к средним классам. Принятая там классификация именует авто из сегмента C как гольф-класс - по наименованию марки, положившей начало этой группе. Машина определяется как относящаяся к классу C по длине кузова, которая должна вписываться в рамки 390-440 см, и ширине с параметрами 160-175 см. В эту категорию попадают автомобили с любым типом кузова, будь то универсал, хэтчбек, УПВ или седан.

Салон авто гольф-класса довольно просторный и вполне комфортный для поездок впятером. Автомобиль рассчитан на продолжительную езду и способен преодолевать значительные расстояния по улицам города или междугородным трассам. Типичные представители - Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, вся линейка ВАЗ (исключая «Ниву»).

  • Класс D - средний или семейный.

Определить по внешнему виду автомобиля, что он относится к группе D, довольно просто. Это просторная машина с привлекательным дизайном и габаритами кузова в пределах 460 см по длине и 180 см по ширине. Тип кузова может быть любым, главное - довольно высокий уровень комфорта и оснащенности. Идеальное сочетание технических характеристик и доступной цены превращают этот автомобиль в одного из лидера продаж на авторынке.

Также здесь есть деление автомобилей на семейные и элитные. Такая дополнительная классификация позволяет выбрать авто нужной комплектации как бизнесмену, так и домохозяйке. Некоторые элитные модели могут посоревноваться со спортивными моделями. Типичные представители семейной категории класса D - Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera. Элитные модели - Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.

  • Класс E - высший средний.

Европейская классификация именует данные автомобили высшим средним или бизнес-классом. В России такие машины делятся на два сегмента - представительский и высший средний. У этих авто помимо седана и универсала встречается также кузов хэтчбек. Длина машины из группы E превышает 460 см, а ширина составляет от 170 см и более.

Просторный салон автомобилей и высокий уровень базовой комплектации позволяют с комфортом проводить за рулем по несколько часов. Это дополняется большой колесной базой и независимыми (у большинства моделей) подвесками. Типичные представители - Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.

  • Класс F - люкс.

Классификация по европейской системе относит машины с просторным комфортабельным салоном к высшим бизнес-классам. Представители сегмента «люкс» занимают высшую ступень благодаря уровню оснащения и использованию дорогостоящих материалов в отделке салона автомобилей. Помещенный под капот седана 6-цилиндровый мотор обеспечивает великолепные динамические характеристики, а размеры (длина - от 460 см, ширина - от 170 см) позволяют пассажирам чувствовать себя максимально комфортно.

Многие модели имеют ярко выраженную спортивную внешность и соответствующую начинку. Представительские автомобили обычно управляются наемным водителем, что поднимает статус владельца еще выше. Сегмент «люкс» включает в себя такие модели, как Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.

Кроме вышеописанных данная классификация включает еще кузовные сегменты автомобилей.

  • S - купе, кабриолеты, родстеры.

Эти машины обладают внешностью и характером спортивных моделей и рассчитаны на двух, реже четырех пассажиров. Они отличаются низкой посадкой и жесткой подвеской, а представителями являются Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

  • M – минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ.

Для данного сегмента характерно наличие восьми пассажирских мест (без учета водителя) максимум. Если количество мест превышает это число, то такие авто именуют микроавтобусами (сегмент M1). Примерами являются следующие машины: Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.

  • J – внедорожники, кроссоверы, паркетники.

Полноприводные пассажирские и грузопассажирские машины включают в свою группу автомобили, которые используются для активного отдыха, внедорожники профессиональные и общего назначения. Среди них выделяются такие типичные представители, как Mercedes Gelandewagen, Hummer H1, Subaru Legacy, Ford Expedition.

Сюда относятся и кроссоверы. Для этих автомобилей характерно сочетание основных характеристик нескольких классов. Они представляют собой промежуточное звено между универсалом и внедорожником и отличаются неплохой проходимостью. Этот класс имеет следующих представителей - Infiniti FX, Lexus RX300, Nissan Murano.

  • Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты.

Машины с таким кузовом представляют собой коммерческий вид транспорта, созданный для перевозки различных грузов. Чаще всего это полноприводные или заднеприводные авто.

Отметим следующие модели: Fiat Strada, Ford Ranger, Dodge Ram, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Всякая развитая машина состоит из комплекса трех основных механизмов: двигательного, передаточного и испол­нительного. Наиболее общими для всех машин. являются передаточные механизмы. Двигательные и исполнительные механизмы, как правило, имеют большое количество специфических элементов.

Передачи вращательного движения предназначены переда­вать энергию с одного вала на другой, как правило, с преобразованием, т. е. с уменьшением (реже с увеличением) угловых скоростей и с соответствующим изменением вращающих моментов,

Принята следующая условная классификация ма­шин.

1. Рабочие машины - осуществляющие изменение формы, свойств, состояния и положения предмета труда. Сюда относятся станки для обработки металла, дерева, пластмасс; ткацкие и прядильные станки; подъемные краны; автомобили и тракторы, самолеты и т. д.

2. Машины - двигатели , предназначенные для преобразования любого вида энергии в механическую работу. Сюда относятся двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины, паровые машины, гидротурбины, электродвигатели и т. д.

3. Машины-преобразователи , или генераторы, предназначенные для преобразования механической работы в любой другой вид энергии (электрическую, тепловую и любую другую), например динамомашины - генераторы тока, холодильники и т. д.

4. Управляющие машины , используемые для автоматизации производства и управления производственными процессами, например, манипуляторы и т. д.

5. Электронно-вычислительные или логические машины , предназначенные для хранения, сбора, обработки и передачи информации, например, устройства памяти, следящие системы и т. д.

В комплексе машину-двигатель, передаточный механизм и исполнительную машину-орудие называют машинньгм агрегатом. Например, пресс, фрезерный станок, трактор, конвейер состоят из двигательного, передаточного и исполнительного механизмов, т. е. являются не только машинами-орудиями, но и машинными агрегатами.

В процессе производства машину собирают из отдельных деталей и узлов, которые условно именуются, изделиями. Установлены следующие виды изделий: деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты.

Все изделия делятся на неспецифицированные, т. е. не имеющие составных частей (детали), а также состоящие из двух и более составных частей, соединенных сборочными операциями - специфицированные (сборочные единицы, комплексы и комплекты). Стандартом установлены определения основных видов изделий.

Деталью называется изделие, изготовленное из однородного материала. (монолит), без использования монтажных и сборочных операций, например: шкив; зубчатое колесо, винт, гайка, вал, коробка, согнутая из одного куска листового материала, и т. д.

Сборочная единица представляет собой изделие, состоящее из нескольких составных частей, соединенных между собой с помощью сборочных, монтажных операций, например редуктор, сварной корпус, муфта, коробка скоростей.

При разработке конструкторской документации. на сборочную единицу составляется спецификация (СП) - основной документ, определяющий полный состав специфицируемого изделия..

Комплексом называют два или более специфицируемых изделия, не соединенных с помощью сборочных. операций, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций, например поточная линия, состоящая из нескольких станков,. телефонная станция и т. д

Комплектом называют два или более изделия, не соеди­ненных сборочными операциями и представляющие набор изделий вспомогательного характера, например комплект запасных частей и принадлежностей, комплект измерительной аппаратуры и т.д.

Несмотря на значительное многообразие устройств современных машин, разнообразие используемых в них деталей и сборочных единиц, можно отметить большое число изделий общего назначения , имеющих единую методику расчета и конструирования для различных отраслей машиностроения. К ним прежде всего относятся детали и сборочные единицы для передачи вращательного движения: валы, оси, муфты, шкивы, зубчатые колеса, червяки и червячные колеса, звездочки, опоры валов и т. д.; стандартные изделия, используемые для передачи заданного движения от одной детали к другой: шпонки, штифты, болты, гайки и т. д.; другие соединения, например шпоночные, шлицевые, клиновые, сварные, заклепочные и т. д.

Многих людей интересует такая тема, как классы автомобилей. Таблица отельная существует, и по ней сразу становится всё понятно. Следует отметить, что есть несколько вариантов классификации, однако общепринятой считается европейская. Итак, стоит о ней рассказать подробнее. А для этого - перечислить все классы автомобилей.

Таблица названий

Итак, первой в этом списке стоит литера A. Микроавтомобили - вот как они называются. Чуть позже будет рассказано о них подробнее, как и об остальных представителях. Следом идет В, то есть малые автомобили. Затем следует С. Машины, относящиеся к данной категории, известны как модели европейского среднего класса. D - это уже ближе к середине списка. Так называемые большие семейные машины. Следом идет Е-класс, то есть те автомобили, представителями которых являются бизнес-модели. Потом F-класс (представительские машины), S (спортивные купе), М (многоцелевые транспортные средства и минивэны) и последний - J (так называемые паркетники). Что ж, некоторые названия в этом списке знакомы многим. Но для полноты раскрытия темы хотелось бы рассказать в подробностях обо всех перечисленных категориях.

Микроавтомобили

Итак, рассказывая про классы автомобилей, таблица которых предоставлена выше, начать стоит с категории А. Микроавтомобили - это отнюдь не микроавтобусы, как могли подумать некоторые. Яркий представитель - Peugeot BB1. Это просто крошечный автомобиль, длина которого составляет 2,5 метра. Несмотря на свои миниатюрные размеры, он вмещает четырех человек. Правда, о комфорте говорить не приходится. Естественно, приводится в движение эта машинка электродвигателем, заряда которого хватает на 120 километров.

Более популярный представитель - Smart Fortwo. Внутри - два места, а под капотом - 1-литровый 71-сильный мотор на 3 цилиндра. Приводится в движение 5-диапазонным “автоматом”. Начальная цена составляет 640 тысяч рублей, комплектация радует кондиционером, аудиоустановкой, системой стабилизации, подушками безопасности и обогревом сидений. В общем, всем, что только можно было поместить в эту кроху, немецкие специалисты машинку укомплектовали.

Мáлая категория

Итак, следующий представитель, который находится в списке “Классы автомобилей” (таблица приведена ранее) - это категория В. Яркий представитель - Alfa Romeo MiTo. Небольшой трехдверный хетчбэк. Компактный, но мощный. Особенно радует его версия, известная как Quadrifoglio Verde. Выпускается с 2009 года. Новинка тогда стоила порядка 1 050 000 рублей! Этот автомобиль отличался 170-сильным 1,4-литровым двигателем, а расход топлива составлял всего шесть литров на 100 км.

Audi A1 - это главный конкурент итальянской модели. Данный автомобиль появился раньше. Его длина составляет менее четырех метров, а цена стартовала от 1 120 000 р. 125-сильный 1,4-литровый двигатель, подушки безопасности, аудиосистема, подогрев передних сидений и легкосплавные диски входили в стартовую комплектацию.

C- и D-классы

Среди этих категорий немало известных автомобилей. Например, BMW первой серии, “Форд Фокус”, Geely Emgrand EC7, “Хендай Элантра”, “Киа Церато”, “Ниссан Альмера”, 308-й “Пежо”, “Шкода Октавия”, “Тойота Королла”, “Фольксваген Гольф” и многие другие. Даже “Лада Приора” в этом списке есть. Чем особенен средний класс автомобилей? Что объединяет все вышеперечисленные модели? Габариты, конечно же. Длина “Приоры” - 428 сантиметров, “Фольксвагена Гольф” - 425,5, у “Короллы” - 4,27 м (впоследствии длина стала увеличиваться, и на 2015 год модель имела кузов в 4,62 метра) и т. д. То есть сходства налицо.

В D-классе много “Ауди”. Такие известные модели, как А4, “А4 Олроуд”, А5, RS 4, “Форд Мондео”, “Пежо 508”, “Вольво Кросс Кантри”, “Шкода Октавия Скаут” - также знаменитые автомобили. На этих и вышеупомянутых примерах уже можно понять, как определяется классификация автомобилей по классам. Таблица, представленная выше, показывает, что с каждой литерой, так сказать, увеличиваются размеры. От А, самых малых, до J, наиболее крупных. Так вот, машины D-класса имеют длину, варьирующуюся от 4,6 до 4,85 м.

Автомобили особых категорий

Итак, выше был рассмотрен средний класс автомобилей, а также представители больших Теперь уже можно подбираться к середине списка категорий. И рассказать про автомобили представительского класса. В конце прошлого года был составлен топ-10 лучших машин F-class-2015. В список вошли такие автомобили, как Maserati Ghibli, Mercedes E-Class, BMW 5 Series, Audi A3, Mercedes C-class, и еще некоторые другие. Интересно, что в этом топ-10 семь представителей - немецкие машины. Хотя удивляться нечему, всем известно про несомненно высокое качество этих автомобилей. F-класс характеризуется не только длиной свыше пяти метров, но еще и особой роскошью, комфортом, максимальной комплектацией и безопасностью. И соответствующей ценой.

Бизнес-класс тоже не нужно пропускать. Длина машин составляет обычно от 4,85 до 5,04 м. Lexus GS, Infinity M, Porsche Panamera, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-Class, Audi A8, Volkswagen Phaeton - вот некоторые представители данного класса. Автомобили не из дешевых. К примеру, “Порше Панамера” в усовершенствованной версии будет стоить примерно 300 тысяч долларов. Не меньше, чем стоят автомобили представительского класса. Не стоит объяснять, какими ключевыми особенностями обладают такие машины, так как и из названия всё становится понятно. Разве что стоит уточнить один нюанс - нередко в таких автомобилях делают больший акцент на комфортабельность заднего ряда, чем переднего. С расчетом на то, чтобы человек ездил в такой машине с личным водителем, а сам отдыхал сзади. Что, в принципе, не является редкостью.

Спортивные купе

Последний дорогой представитель, который включает в себя по классам. Таблица размеров, относящаяся к этим автомобилям, гласит, что длина обычно составляет от 4,6 до 5 метров. Особенность таких машин заключается в том, что они внешне выглядят очень длинными и широкими - потому-то у них, как правило, небольшая высота. Известными машинами являются BMW M2, Ferrari F12berlinetta, Mercedes-AMG GT и т. д. Эти автомобили характеризуются крайне мощными техническими характеристиками и высокими ценами. “Мерседес” стоит минимум 130 000 долларов и под капотом имеет 462 л. с. (и это не предел), “Феррари” может обойтись в 22 миллиона рублей (а под капотом у неё - 740 л. с.), за “Шевроле” нужно отдать более 4 млн р. и т. д. В общем, характеристика спорткупе предельна понятна. Недешевый класс автомобилей. Список дорогих купе, наверное, может составить пару десятков страниц.

Минивэны и паркетники

Последние две категории, о которых нужно рассказать. М-класс - это машины, рассчитанные на 8-9 мест (с водителем), отличающиеся повышенной вместимостью и комфортом. Кузов является однообъемным и имеет высокую крышу. Салон легко трансформируется. Самые популярные минивэны выпускает концерн “Фольксваген”.

Категория J - это последний класс автомобилей. Список им завершается. Паркетники очень часто называют джипами. По сути это универсал с увеличенным дорожным просветом. Кроссоверы - вот их традиционное название. Отличаются неплохой проходимостью и крупными габаритами. Яркими представителями являются “Ниссан Жук”, Chevrolet Captiva, BMW Х5 и многие другие. Справедливости ради стоит отметить, что, несмотря на свои габариты, есть такие кроссоверы, которые отличаются потрясающей динамичностью и достойными характеристиками. Последний представитель, кстати, один из таковых.

Mercedes-Benz

Напоследок отдельным вниманием хотелось бы отметить классы автомобилей “Мерседес”. Итак, категория A. Компактные, практичные, комфортные, сравнительно недорогие хетчбэки - вот их характеристика. В-класс - вместительные, экономичные, аэродинамичные, безопасные. Очень популярны среди больших семей и любителей комфортной и тихой езды.

С-класс - популярные, стильные, выгодные. Универсальный вариант для тех людей, которые хотят себе видный автомобиль, но не готовы потратиться на что-то более роскошное. А вот Е-класс - как раз один из таковых. Самый комфортный, надежный, отличается классическим дизайном, максимально современной комплектацией и богатым оснащением. Мощно и динамично - вот как можно характеризовать эти автомобили. S-класс - роскошный, богатый, созданный для того, чтобы проводить в нереально удобном салоне все свое время. Но машина не для всех. Просто такие “Мерседесы” очень дорогие.

G-класс - это джипы. Повышенная проходимость, мускулистая внешность… Эти “Мерседесы” - лидеры среди самых мощных и лучших внедорожников. M-класс - тоже интересные автомобили. Современные внедорожники со стильным дизайном. И наконец, V-класс. Минивэны - крайне комфортные, вместительные и динамичные. Есть еще у “Мерседесов” и подклассы (CLK, GL, GLK, SLK, SLR, CL), но это уже другая тема.

Современные автомобили подразделяют по-разному: по двигателю, количеству ведущих колес либо типу кузова. Но сейчас принято делить машины по категориям, именуя их буквами, в зависимости от целого комплекса параметров. Сегодня постараемся разобрать классы автомобилей и узнаем параметры представителей определенных категорий авто.

Как делятся

Выделять тот или иной класс авто впервые начали в Европе, позже такой метод решили использовать и в нашей стране. Сперва машины на сегменты делили просто для информативности, чтобы проще было делить все изобилие автомобилей. Наиболее распространенными считаются машины таких категорий:

Они являются основными, но в действительности бывают еще и различные модели, о которых мы тоже скажем несколько слов.

Сегмент А

К первой категории А относят самые маленькие машины. Двигатели здесь устанавливаются объемом до 1.2 литра. Кузов преобладает четырехместный, дверей бывает как две, так и четыре, но на заднем ряду тесно практически всегда. Этот класс автомобилей обладает крайне маленьким багажником, поэтому возить с собой что-то габаритное не выйдет. В длину транспортное средство не превышает 3.6 метра, а в ширину 1.6. Такие компактные авто пользуются популярностью у прекрасной половины человечества, даже производители стараются для машин категории А сделать большую цветовую гамму.

Сегмент В

Автомобили В класса являются одними из самых популярных в мире. Малая категория авто сочетает в себе практичность небольшой машины, но и обладает большим пространством салона и багажника. B класс включает модели, обладающие двигателями объемом от 1 до 1.6 литра и салоном, способны вместить до 5 человек. Багажное отделение такой машины достаточно просторно, сюда влезет даже несколько чемоданов в дорогу. В класс имеет размеры в пределах 4 метров в длину и 1.7 в ширину. Несмотря на то что современный В класс своими размерами практически догнал класс С, он все же остается представителем бюджетной категории.

Сегмент С

С класс автомобилей является наиболее распространенным в мире. Первой машиной класса С был легендарный Volkswagen Golf, ранее весь С класс именовали в честь родоначальника. Эти автомобили являются крайне универсальными – хорошо себя чувствую и в городе, и на трассе. Вмещают 5 и более человек и имеют объемный багажник. Класс С имеет двигатели объемом до 2 литров. Многие современные хэтчбеки и седаны С класса по габаритам догоняют следующий уровень, но все же уступают комфортом и оснащенностью. Класс С популярен в Европе в виде хетчбэков, в нашей же стране автомобили класса С популярны в версии седана.

Сегмент D

Следующий класс автомобиля, который мы рассмотрим – это D сегмент. В отличие от класса С, эти авто не так популярны, ведь они стоят намного больше, хоть и лучше оснащены. Машины этого сегменты размером значительно обгоняют компактный класс С – аж 4.5 метра в длину и 1.9 в ширину. Внутрь просторного салона легко поместятся 5 человек, а в багажник влезет несколько чемоданов вещей для дальней поездки. В таких авто все солидней и дороже: от обшивки салона, до деталей двигателя и подвески. Зато вы получаете большую комфортную машину, которая подойдет большинству людей как для езды в городе, так и для длительных поездок по трассе.

Сегмент E

Список этих автомобилей включает в себя большинство премиальных машин современности. В отличие от класса C и D, здесь основной упор сделан на максимальный комфорт для пассажиров и водителя. Большинство бизнесменов и чиновников ездят именно на машинах этого сегмента. Двигатели здесь используются с рабочим объемом более 2.5 литров, а длина машин обычно составляет более 4.6 метров. Салон выполняется из дорогих материалов: кожи, алькантары, со вставками натурального дерева. Современные модели класса С, D и Е на первый взгляд, отличить достаточно сложно, так как все они дорого выглядят и дорого обходятся своим владельцам. В действительности же автопроизводители сами выделяю, какие авто относят к той или иной категории.

Прочие сегменты

К примеру, сегмент F включает в себя два подраздела: заводские эксклюзивные машины и те, которые собираются вручную и под индивидуальный заказ.

В этих машинах применяются передовые технологии и самые современные материалы, но стоят они крайне дорого.

Другой хороший пример – J сегмент. Сюда входит большинство больших полноприводных машин, по-другому они зовутся внедорожники.

  • Первый раздел включает в себя небольшие кроссоверы, которые сейчас становятся очень популярны.
  • Второй раздел охватил большие кроссоверы, на которых можно ездить по грунтовым дорогам и взбираться на большие бордюры в городе.
  • Третий и четвертый подраздел, соответственно, включают в себя рамные внедорожники и большие пикапы. Для этих машин не страшно бездорожье, они вмещают в себя до 9 человек и обладают большой грузоподъемностью.

Отдельным H сегментом стоят родстеры и кабриолеты. Как правило, они имеют только два места, сзади может быть и вовсе двигатель. А вот категория G имеет компоновку 2+2, кузов, соответственно, купе. В этом случае пассажирам на заднем ряду будет очень неудобно находиться, но такая машина и не предназначена для перевозки большого числа людей.

Сфера автопрома выпускает самые разнообразные автомобили, отличающиеся между собой не только марками, цветами и прочими техническими характеристиками, но и классами. Такое обилие всевозможных вариантов дало толчок ведению соответствующего учета легковых авто по классам, что переросло в целую систему, которая имеет свои особенности в зависимости от страны. Классификация регионов применяется параллельно с общепринятой системой. Так что такое класс автомобиля и по каким признакам классифицируются автомобили в мире и какая система считается наиболее признанной во всем мире? Какие классы авто бывают и коротко охарактеризовать каждый из классов? Как можно узнать класс своего автомобиля?

Какие системы классификации существуют?

Класс автомобиля - это соотнесение автомобилей по разным параметрам и объединение их в группы на основании схожести. Чаще всего в основе такой дифференциации лежит тех.характеристики, например, объем двигателя, длина авто, масса и прочее. Сегодня параллельно действует несколько систем классификаций, которые применяются в тех или иных географических зонах:

  • ЕЭК и EuroNCAP применяется в странах ЕС. Ряд евростран имеют свои системы, например, Испания и Франция;
  • Система, применяемая в США и Канаде;
  • Система, используемая в Японии и Китае.

Градацией авто на просторах отечества занималось МВД, а точнее его спецподразделения (сначала ОРУД, который сменился ГАИ, а после ГИБДД). Система классов авто на территории РФ появилась еще в 1966 году и сегодня она носит факультативный характер. В ней представлено 5 классов легковых автомобилей, в основе градации которых лежит объем двигателя. Основываясь на отечественной классификации, каждая модель имеет название в виде аббревиатуры завода изготовителя и кода из 4 и более цифр, где каждая цифра по порядку обозначает: 1 - класс; 2 - тип; 3-4 - заводской номер; 5 - модификация; 6 - импортное исполнение.

Столь обширная площадь действия классификаций обусловлена, в первую очередь, созданием союза европейских стран, а также большим количеством производств автомобилей. Основной параметр, который лежит в основе классификации, это габариты транспортного средства (длина и ширина). Всего европейская классификация выделяет 6 классов, обозначаемых латинскими буквами в алфавитном порядке: A, B, C, D, E, F. Данная классификация имеет свои пробелы и некоторые транспортные средства не подлежат классификации по данным характеристикам, ввиду чего было предусмотрено еще три категории: S - спорткары (купе, кабрио); M - семейные авто (минивены и универсалы с повышенной вместимостью); J - кроссоверы, внедорожники. Но даже после дополнения еще тремя категориями остались не охвачены фургоны и пикапы.

Характеристика классов автомобилей

Независимо от системы, каждый класс объединяет группу автомобилей по одному или нескольким схожим параметрам. Европейский способ сегментации нельзя назвать идеальным, поскольку такая система носит скорее информационный характер и весьма зависима от каких-то дополнительных факторов, например стоимости авто. Но она является самой широко применяемой системой и категории в ней характеризуются следующим образом:

  • А - маленькие (женские) автомобили. Их длина и ширина не превышают 3,6 м на 1,6 м., объем движка ограничивается 0,6-1,2 литрами, а мощность находиться в диапазоне 50-95 лошадиных сил. Это городское маленькое авто, призванное хорошо маневрировать на узких улочках и не занимающее много места при парковке («Ока», Daewoo Matiz, Hyundai i10 и прочие). Вместимость такого транспортного средства небольшая - до 4 пассажиров, при этом багаж фактически положить некуда, объем багажника не превышает 250 литров;
  • В - машины этого класса немногим больше тех, что относятся к «А» классу, в первую очередь, за счет большей длины, которая в данной группе стремиться к 4 метрам. Автомобили данного класса достаточно бюджетны и доступны широким массам. Основными представителями являются Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio. Большинство моделей позиционируют себя как пятиместные, но по факту для комфортного передвижения места достаточно 4 пассажирам. Мощность ограничена 120 лошадиными силами с двигателями объемом от 1,2-1,6 литров;
  • С - автомобили данного класса достигают длины в 4,5 м, а ширины - 1,8 метра, а объем двигателя варьируется от 1,6 до 2 литров. Наиболее часто встречающимися на отечественных дорогах автомобилями данного класса являются VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4;
  • D - по мировым стандартам это средних размеров автомобиль с длиной от 4,5 до 4,7 м, а шириной 1,9 м. Двигатели таких авто от 2 литров. При этом класс имеет свои подкатегории: базовый и элитный (приравнивается к бизнес-классу). Наиболее популярные модели: Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera. Кузовы автомобилей данного класса представлены различными вариантами: седан, хэтчбеки и т.д.;
  • Е - максимально комфортные автомобили, отделка салона сделана из дорогостоящих и качественных материалов, имеют много дополнительного опциона. По габаритам авто данного класса просторны, их длина начинается от 4,6 м, а ширина от 1,9 м. Минимальный объем движка - 2 литра. Модели класса: Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse. Выбор кузовов также присутствует, но доминируют седаны и универсалы;
  • F - машины представительского класса, доступные для состоятельных людей. Класс имеет свои подклассы: F1 - дорогие автомобили серийного производства (Audi A8, Lexus LS460, BMW7), F2 - автомобили, созданные по индивидуальным заказам с большим количеством элементов ручной работы (Ferrari, Bentley, Lamborghini, Lexus LS430).

Ввиду наличия альтернативных систем классификации авто, в Европе существует еще и классификация в зависимости от экологической его безопасности. Ее возникновение произошло в 90-х годах прошлого столетия. Фактически это не целая классификация, а ужесточение нормативов по вредным выбросам авто, которые касались производителей. Так впервые ограничения были установлены в 1992 году и правила получили название Евро-1, и автомобилям, соответствующим установленным стандартам, присваивалась одноименная категория. В 1996 году стандарты претерпели изменения, появилась категория Евро-2, еще позже Евро-3. На сегодняшний день экологических категорий уже 5. В таблице ниже представлена самая признанная система классификации авто в мире.

Таблица - Европейская классификация автомобилей и их основные характеристики

Класс
Характеристики
Примерный модельный ряд
А
Длина до 3,6 м ширина до 1,6 м, мощность до 95 лошадиных сил, объем двигателя от 0,6 до 1,2 литров
Daewoo Matiz, Hyundai i10, Toyota Aygo
В
Длина до 3,6 м ширина до 1,6 м, мощность до 120 лошадиных сил, объем двигателя от 1,2 до 1,6 литров
Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio
С
Длина до 4,5 м ширина до 1,75 м, объем двигателя от 1,6 до 2,0 литров
VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4, Toyota Auris
D
Длина до 4,7 м ширина до 1,9 м, от 2 литров
Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera
Е
Длина от 4,6 м ширина от 1,9 м, объем двигателя от 2 литров
Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse
F
Длина от 5 м ширина от 1,7 м
Audi A8, Lexus LS460, BMW7, Ferrari, Bentley, Lamborghini. Lexus LS430
J
Кроссоверы, внедорожники
Toyota rav4
M
Авто семейного типа
Peugeot 807
S
Спорткары (кабрио, купе)
Audi TT

Согласно данным интернет-портала «Классы автомобилей»

Чтобы узнать класс своего авто достаточно заглянуть в техническую документацию, а точнее в ПТС. Именно там сосредоточены все ключевые технические характеристики: масса, объем двигателя и т.д., которые достаточно соотнести с характеристиками класса, а если у автовладельца на руках есть документы от производителя, то там сразу же будет содержаться ответ на интересующий вопрос.

Заключение

Самой распространенной системой классов в мире считается европейская, но у некоторых стран (США, Япония, Франция) сформировалась собственная классификация, которая действует только на территории названного государства. Классификации используются в разных сферах (страхование, аренда и т.д.). Например, для аренды авто не требуется указывать подробные характеристики транспортного средства, которое клиент хочет арендовать, достаточно выбрать класс и арендодатель предложит на выбор имеющиеся модели. Классовая принадлежность авто ложится в основу определения стоимости аренды, чем проще класс, тем дешевле аренда.