Спорт-седан Jaguar XE. Jaguar XE Новый Плюсы и минусы

Ярчайший представитель спортивных седановновый Ягуар Икс Е. «Мы дали ему интерьер, которого он заслуживает…». Сколько пафоса и надежд в словах директора по дизайну Иэн Каллум. Глядя на самый значимый седан компании, выпущенный за последние 5 лет, приходит понимание, что успех автомобиля в России – вопрос решенный.

Двигатели

По традиции компания не оставила без внимания желающих экономить на топливе и тех, для кого скорость и мощь важнее цифр на ценнике. В итоге имеем два типа двигателей:

  • Бензиновый двухлитровый в двух силовых исполнениях – на 249 и 300 л/с, плюс привод 4х4;
  • Дизельный Ingenium на 180 л/с – с полным и задним приводом.

Обновленная линейка моторов, видоизмененная оптика – даже улучшенный руль и современная приборная панель – не достаточно веские причины, чтобы объявлять о выпуске новой модели. Ягуар «Икс Е» – качественный рестайлинг, с длинным списком опций в базовой комплектации, с добротными материалами обивки и системными помощниками, наличие которых иногда заставляет задуматься – а нужен ли водитель?

Официальный дилер марки, автосалон Major, одним из первых начал принимать заявки на Jaguar XE 2019. У будущих счастливцев еще есть время, чтобы подумать, какую версию седана купить. В Россию автомобиль приедет в пяти комплектациях:

  • В двух начальных – S и SE;
  • В трех спортивных – R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE.

У каждой версии – свой набор опций. От их количества и уровня зависит окончательная цена.

Дебют Jaguar XE знаменует возвращение бренда в компактный представительский сегмент автомобилей. Модель была публично представлена на Paris Motor Show 2014, серийный выпуск стартовал в 2015 году. В линейке Jaguar модель занимает пока самую низкую классовую ступеньку и призвана конкурировать с тройкой BMW, а также Mercedes C-class.

Cедан XE не только самый компактный, но и самый высокотехнологичный Jaguar. В основе автомобиля лежит новая модульная платформа iQ, созданная полностью с нуля. Данная платформа предполагает обильное использование алюминия, а также клеевое и заклепочное соединение элементов силового каркаса. Пока в этом классе никто подобным похвастать не может. А вот Jaguar рискнул, и применил на доступном (по меркам марки) седане технологии, которые ранее оттачивались на представительском XJ и спортивном XK, а ныне используются ещё и на производстве внедорожников Range Rover и Range Rover Sport. Кстати, именно с последним XE делить конвейер на заводе в Солихалле.

Примечательно, что Jaguar XE стал первым в мире автомобилем, в конструкции которого применили новый алюминий RC5754, полностью состоящий из продуктов вторичной переработки. В каркасе XE встречаются и другие сорта «крылатого» металла — 6000 и AC300. Пусть они уже давно известны, зато отличаются особой прочностью и жёсткостью. К примеру, «шеститысячный» алюминий позволил уменьшить толщину кузовных панелей с 1,5 до 1,1 мм без ущерба для их характеристик.

Высокая доля алюминия способствовала легкости кузова. Если говорить конкретно о весовых характеристиках, то снаряженная масса Jaguar XE в базовой модификации составляет всего 1474 кг, позволяя выиграть у конкурентов от 10 до 70 кг. Длина седана– 4686 мм, колесная база равна 2835 мм, ширина вписывается в рамки 1850 мм, а высота упирается в отметку 1416 мм.

Команда дизайнеров, возглавляемая Ианом Калумом, создала элегантный, спортивный и несколько консервативно выглядящий седан. Даже в эпоху глобализации и унификации Jaguar остается верен традициям, поэтому у XE много фамильных черт, присутствующих другим моделям марки. Так, например, в дизайне XE прослеживаются черты F-Type – рисунок «J» дневных ходовых огней, передняя решетка радиатора, боковые воздухозаборники и задние фонари.

Более выраженный рельеф капота, чем на других моделях Jaguar, создают целеустремленный, мускулистый внешний виде. Даже когда автомобиль стоит на месте, он выглядит динамично благодаря восходящей средней линии кузова.

Динамичная и стильная внешность Jaguar XE не только привлекает к себе внимание, но и наделяет седан отличной аэродинамикой. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова равен 0,26 Сх.

Пятиместный салон Jaguar XE получил современную эргономичную компоновку с немного спортивной посадкой спереди и обилием свободного пространства сзади, что приближает его к бизнес-классу по уровню комфорта и к спортивным автомобилям по ощущениям за рулем. Из минусов можно отметить не совсем удобную посадку на второй ряд из-за высоких порогов и низкого дверного проема.

В отделке интерьера Jaguar XE используются только высококачественные материалы. В дорогих версиях к качеству прилагается еще и откровенная роскошь. В тех версиях, где в названии фигурирует слово «Sport», в салоне и вправду появляются нотки «спортивности», но лейтмотивом все равно остается роскошь и строгость.

Дизайнеры изменили дизайн центральной консоли, сделав ее более утопленной. Отделка выполнена из мелкозернистой кожи. В общей сложности, было предложено 10 цветовых схем салона, включая освещение и цвет отделки сидений. В стандартной комплектации интерьер выполнен в глянцево-черном цвете с акцентами из текстурированного алюминия и вставок из натурального дерева. Jaguar XE будет первым Jaguar, оснащенным электрическим усилителем руля. Дизайн приборов призван подчеркнуть спортивное назначение седана.

Jaguar XE получил 8-дюймовый сенсорный дисплей и полностью новую информационно-развлекательную систему InControl с набором последних современных технологий, включая Bluetooth, потоковое аудио, возможность подключения мобильных устройств через USB, голосовой контроль и даже точку доступа Wi-Fi. После подключения к системе доступ к различным приложениям на мобильном устройстве осуществляется с помощью сенсорного дисплея XE. Опционально доступна лазерная проекционная приборная панель, которая обеспечивает проекцию цветных изображений с высокой контрастностью на лобовом стекле.

Багажник Jaguar XE вмещает 455 литров груза.

Линейка двигателей Jaguar XE достаточно обширна. Открывает гамму 4-цилиндровый 2,0-литровый дизельный мотор AJ200D из нового семейства Ingenium, способный развить до 163 л.с. мощности. Расход топлива двигателя AJ200D составляет около 4,1 литра на 100 км в смешанном цикле. Чуть выше в списке моторов расположится форсированная версия данного дизеля, выдающая 180 л.с. мощности и 430 Нм крутящего момента.

Линейку бензиновых силовых агрегатов открывает 4-цилиндровый 2,0-литровый мотор с турбонаддувом, который в зависимости от степени форсировки выдает 200 или 240 л.с. мощности.

Самая мощная версия получила название XE S. Она использует 3,0-литровый бензиновый двигатель V6, который производить 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента. С данным мотором Jaguar XE S способен ускориться с 0 до 100 км/час за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Агрегируются двигатели нового седана с 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP45. Добавим, что 2,0-литровые моторы (как бензиновые, так и дизельные) также смогут работать в паре с 6-ступенчатой «механикой».

На первом этапе продаж Jaguar XE получит только задний привод, но конструкция платформы позволяет устанавливать и полноприводную трансмиссию, которая должна появиться в списке оборудования новинки чуть позднее. Подвеска Jaguar XE полностью независимая, спереди – двухрычажка, а сзади – интегральная многорычажка. На всех колесах используются вентилируемые дисковые тормоза, при этом (в зависимости от мощности мотора) диаметр передних дисков варьируется в пределах от 316 до 350 мм, а задних – от 300 до 325 мм. Реечный рулевой механизм дополняется электромеханическим усилителем с изменяемым передаточным отношением.

В базовом уровне оснащения этот спорт-седан может «похвастать»: двухзонным климат-контролем, зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, рулевым колесом обшитым кожей и аудиосистемой с шестью динамиками.

Jaguar XE также оснащен такими системами безопасности, как адаптивный круиз-контроль, система мониторинга мертвых зон, функция определения приближающихся автомобилей Closing Vehicle Sensing, полуавтоматическая система параллельной и перпендикулярной парковки, а также система предупреждения о препятствиях при движении задним ходом.



Который выглядит привлекательно и от части является мощным спортивным автомобилем с агрессивным дизайном и шикарным салоном и это все новенький Jaguar XE 2018.

Производитель сделал официальное представление этой модели осенью 2014-го года и сказал, что автомобиль создаст большую конкуренцию немецкой тройке с этим компактным седаном. Модель немного меньше в габаритах от своего брата в линейке, а именно .

Обзор экстерьера

Агрессивный дизайн Ягуар ХЕ 2019 это безусловно сильная сторона данного автомобиля и вряд ли кто-то поспорит с тем, что седан выглядит красиво. Его передняя часть имеет узкую светодиодную оптику, между которой находится огромная решетка радиатора в хромированной окантовке и с логотипом бренда. Массивный бампер обладает рельефными деталями и огромными воздухозаборниками, которые не только предназначены для дизайна, но и охлаждают передние тормоза.


Сбоку автомобиль имеет плавную линию сверху, небольшую выштамповку в нижней части. Также он украшен хромированной окантовкой вокруг стекол. Помимо этого, присутствуют так называемые жабры на передних крыльях выполненные из полированного металла. Раздутые колесные арки придают модели спортивности, также красиво смотрятся легкосплавные диски.

Задняя часть Jaguar XE имеет стильную светодиодную оптику. Красивую крышку багажника с ярковыраженным спойлером. Также неплохо выглядит массивный бампер, в нижнюю часть которого вставлены 2 патрубка системы выпуска.


Габариты седана:

  • длина – 4672 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 1416 мм;
  • колесная база – 2835 мм.
  • клиренс – 110 мм.

Технические характеристики Ягуар ХЕ 2019

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 7,7 сек. 237 км/ч 4
Бензин 2.0 л 240 л.с. 340 H*m 6,8 сек. 250 км/ч 4
Дизель 2.0 л 180 л.с. 430 H*m 7,8 сек. 228 км/ч 4
Бензин 3.0 л 340 л.с. 450 H*m 5,1 сек. 250 км/ч V6

Покупателю будет предложено на выбор 3 силовых агрегата.

  1. Первый двигатель, это 2-х литровый 4-х цилиндровый дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом. При своем объеме он имеет мощность в 180 лошадиных сил и в качестве опции может быть оснащен полным приводом (изначально имеет задний). Седан с этим двигателем набирает первую сотню почти за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 228 км/ч. При таких неплохих показателях, он может еще похвастаться расходом топлива, ему требуется всего лишь 5 литров в городе и 4 на трассе.
  2. Второй мотор по возрастанию мощности, это бензиновый тоже 2-х литровый мотор. Он тоже имеет турбонаддув и выдает 200 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента. Динамика примерно похожа на предыдущий агрегат, необходимо 7,7 секунды до ста, а максимальная скорость Jaguar XE 2018-2019 составляет 237 км/ч. Употребляет он больше топлива, ему требуется 10 литров АИ-95 в городе и 6 на трассе.
  3. Последний и самый мощный двигатель, это 3-х литровый V6 с турбиной. При своем объеме он имеет аж 340 сил, которые без проблем разгоняют седан до сотни за 5 секунд. Максимальная скорость будет ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Это просто шикарные показатели, но при этом агрегат употребляет не много топлива, всего лишь 11 литров в городе. Производитель этого достиг с помощью внедрения системы, которая отключает часть цилиндров при спокойной езде.

Все виды моторов работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ходовая часть независимая как спереди, так и сзади. Спереди использована многорычажная система, а сзади интегральная многорычажка. Тормоза дисковые полностью и все оснащены вентиляцией. Передние имеют диаметр в 316 мм, но в зависимости от мотора могут быть больше, до 350-ти мм. Задние тормоза в базе имеют диаметр 300 мм, а с самым мощным мотором они увеличатся на 25 мм.

Салон Jaguar XE 2019


Передние кресла достаточно удобные, они имеют неплохую боковую поддержку и обшиты кожей в дорогих комплектациях. Разместиться на них с комфортом помогут электрорегулировки. Задний ряд как заявляет производитель способен вместить в себя троих пассажиров, но в действительности с комфортом там поместятся только двое. Для ног и для головы места достаточно, но вот пассажир находящийся посередине будет чувствовать себя в дискомфорте, так как ему будет мешать тоннель.


Водитель получит 3-х спицевый руль с большим логотипом бренда и с 14-ю кнопками для управления мультимедией. За рулем расположилась красивая панель приборов, это большой спидометр и тахометр по сторонам и огромный бортовой компьютер с большим количеством информации.

Дизайн центральной консоли просто шикарен, сверху расположен большой сенсорный дисплей мультимедии. Сама мультимедиа обладает множеством функций, но как заявляют владельцы она работает не совсем быстро. Ниже расположился простой, но одновременно элегантный блок управления климатом. Тоннель оборудована выдвигающейся шайбой, которая является селектором КПП Jaguar XE 2018. Рядом находятся кнопки управления, и настроек режимов езды и дальше идут подстаканники и подлокотник.


Модель имеет в салоне 6 подушек безопасности уже в базе, кстати она была проверена компанией Euro NCAP на безопасность и в результате получила максимальные 5 звезд.

Салон оборудован:

  • климат-контролем;
  • регулировкой руля по высоте и вылету;
  • кожаным рулем;
  • аудиосистемой и многим другим, но большинство функций предлагаются за дополнительную плату.

Цена и комплектации Ягуар ХЕ

Данная модель предлагается покупателю в 5-ти комплектациях, это базовая, «Pure», «Prestige», «R-Sport», «Portfolio» и «S». Базовая версия обойдется покупателю в 2 200 000 рублей с бензиновым 2-х литровым двигателем. Предпоследняя версия стоит почти 2 900 000 рублей, то есть, как вы видите разброс цен не сильно велик. А вот самая дорогая комплектация стоит 3 621 000 рублей, но здесь в основном цена повышена из-за 3-х литрового двигателя.

Комплектация S получила множество различного оборудования, но большинство самого полезного доступно только за дополнительную плату. Список опций:

  • камера заднего вида;
  • контроль слепых зон, полосы движения и дорожных знаков;
  • камера заднего вида;
  • электропривод крышки багажника;
  • адаптивное освещение;
  • кожаный салон;
  • подогрев задних сидений;
  • панорамная крыша.

Также множество полезного оборудования предлагается в качестве пакетов опций, например в некоторых пакетах, есть круговой обзор, навигационная система и адаптивный круиз-контроль.

Jaguar XE 2019 – это красивый автомобиль с просто шикарным и агрессивным внешним видом, прекрасным интерьером и мощными моторами в линейке, которые употребляют относительно немного топлива.

Видео

Название модель получила XE. Новый 2015 Jaguar XE знаменует возвращение бренда в компактный представительский сегмент автомобилей.

Jaguar XE, это новая и чрезвычайно важная модель от британского бренда. Приход Jaguar с новой моделью XE в чрезвычайно конкурентный сегмент рынка прошло ярко и не без самолюбования детищем самого производителя бренда. В принципе другого варианта и быть не могло, в компактном представительском сегменте в Европе настолько сильные игроки (если кто забыл в первых рядах стоят , и ), что без заявления о себе как о достойнейшем рассчитывать на какое-то, хоть и небольшое место под солнцем рассчитывать не приходится.

XE публично был представлен на в октябре месяце. Закрытая, презентация «для своих» произошла ночью с 8 на 9 сентября в городе на Темзе.

На родине этот седан будет продаваться по цене в £26,995 (2.685.133 рубля по курсу рубля к фунту на 22.01.2015), с первыми поставками в мае месяце. С одной стороны, это крайне дорого и для европейцев в том числе, продавать небольшой автомобиль по такой нереальной цене. Но посмотрим, что за эту стоимость получит покупатель и прикинем, стоит он этих денег или нет.

Д ля начала скажем пару слов о производстве и сумме инвестиций, вложенных в 2015 Jaguar XE.

Транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover производств обошлось в без малого £2 млрд. Столько стоил новый завод в г. Соликалл, графство Западный Мидленд. Каркас в основном алюминиевого кузова был сконструирован в стенах данного предприятия, и сборка нового XE также начнется на этом заводе. А новый (тоже новый!) завод в Вульвергемптоне был возведен для производства моторов, экономичных, современных и мощных для модели XE.

Итог вливаний миллиардов, 3.000 новых созданных рабочих мест и что самое главное разработка, и начало производства новейшей модели Jaguar.

С тоимость Jaguar XE


Повторимся, Jaguar XE, который был публично представлен в Париже в базовой комплектации будет продаваться за £26,995 (2.685.133 рублей) в которую войдет шестиступенчатая ручная коробка переключения передач и двухлитровый бензиновый двигатель SE, в самой дорогой сборке седан станет обладателем 3.0 литрового турбированного S мотора, но стоимость будет астрономической £44.870 (4.463.120 рублей). Средние комплектации между самой обычной SE и дорогой S, носят названия Prestige и R-Sport. 2.0 литровый дизельный двигатель будет располагаться под капотом моделей стоимость от £29.775 до £35.425 в зависимости от мощности и богатства комплектации.

Смотрите также: Новый Jaguar XE против конкурентов: Кто самый желанный?

Вся эта ценовая политика делает Ягуар дороже своего главного конкурента, BMW3-Series. В Англии BMW 320i стоит на £400 дешевле начальной комплектации от Jaguar с бензиновым мотором, а базовая дизельная версия разнится на £1.000 фунтов, что не так уж и мало, согласитесь.

С тиль и дизайн 2016 Ягуар XE, интерьер


Комплектации в плане отделки все как на подбор сделаны чрезвычайно качественно, однако на дорогих версиях к качеству прилагается еще и откровенная роскошь. В тех версиях, где в названии фигурирует слово «Sport», в салоне и вправду появляются нотки «спортивности», но лейтмотивом все равно остается роскошь и строгость.


Команда дизайнеров, возглавляемая Ианом Калумом создала элегантный, спортивный, но несколько консервативно выглядящий седан. Так то оно, так, радоваться бы, но сетует главный дизайнер, современный Jaguar серьезно страдает от «кризиса идентичности». Не зря некоторые фанаты марки покупают старые Ягуары и даже носа не повернут в сторону более свежих моделей. Ведь у моделей 1970, 1980, 1990 годов была индивидуальность, изюминка, которую не заметить было не возможно. Сейчас он потерялась, глобализация как ни крути и до консерваторов автомобильного мира добралась и уже достаточно давно.

У новой модели много, ставших фамильными, черт присутствующих на F-Type или E-Type моделях.

В ногу со временем, алюминиевое шасси Jaguar XE


Преимуществом абсолютно новой модели заключалось в том, что Калум и его команда имели возможность влиять на создание новой архитектуры платформы и то как в итоге автомобиль будет чувствовать себя на новом шасси. А использование Ягуаром опыта в создании алюминиевых автомобилей (первые модели из крылатого металла начали производится британским брендом с 2003 XJ) позволили воплотить с технической стороны легкую, прочную и жесткую основную конструкцию.


Новая модель на 20% жестче, чем большой XF, что позволило инженерам создать практически идеальный баланс между плавностью хода и управляемостью. В этом также не последнюю роль играет передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и умная интегральная многорычажная задняя подвеска, адаптивные амортизаторы и ASPC системой адаптации к дорожному покрытию.


Помимо этого, в XE стоит опять же очень умная система рулевого управления с электроусилителем, которой безмерно гордится английская кошка за великолепную реакцию и управляемость.

Т рансмиссия 2016 Jaguar XE


Другая техническая новинка долгое время не использовавшаяся на Jaguar, ручная КПП, новая шестиступенчатая коробка, хотя и переделанная версия ZF с 8 ступенями также будет устанавливаться на XE.

Л инейка двигателей Ingenium Jaguar XE

Выбор пяти моторов у Ягуар появился впервые. 2.0 литровый 161 сильный дизельный мотор открывает гамму. Все движки являются частью семейства моторов Ingenium. Малые показатели внутреннего трения (на 17% меньше, чем у обычного дизельного 2.2 литрового двигателя ) благоприятно сказываются на экологичность, 99гр./км CO2 показатель неплохой.


Не смотрите на мощность, главный «конек» дизеля- крутящий момент, 380 Нм с 1.750 об/мин, задаст жару практически любому бензиновому двигателю той же мощности.

Ягуар славится еще и своим маниакальным, по-другому не назовешь, подходу к звуку двигателя. Данный дизель не стал исключением, инженеры долго трудились, над тем, чтобы устранить естественные шумы и стуки дизеля. В итоге получилось ровное и мощное урчание мотора.

Прибавляем к дизелю вторую, более мощную его версию, два 2.0 литровых Ingenium бензиновых мотора разной мощности и топовый 3.0 литровый суперчарджер V6 от F-Type с которым седан выпулит до 100 км/ч за 4.9 секунды.

Э ксплуатационные расходы Ягуар XE


В погоне за клиентом Jaguar продолжает увеличивать межсервисные интервалы, чтобы урезать эксплуатационные расходы. Межсервисные пробеги Jaguar XE составляют 21.000 миль (!) при этом замена необходимых при стандартном ТО не отличается сложностью. Инженеры уменьшили износ покрышек, а в тормозном механизме используется безасбестовые тормозные колодки не опасные для здоровья и не загрязняющие автомобиль.


И тог: Даже за начальную цену в Англии (прайс на российские версии XE пока что неизвестен) более 2 млн. рублей автомобиль полностью, до копейки окупает вложения. Ведь когда покупаешь Jaguar, то берешь не кузов, гайки и мотор под капотом, приобретаешь гораздо больше, историю, технологии будущего, непередаваемый шик салона, безопасность и эту притягательную и злую морду кошки на фальшрешетке радиатора.