Трагедия на отдыхе кубань 3 июня. Убийцы многодетной матери на кубани издевались, как в фильме ужасов. Что можете сказать о главном подозреваемом, Михаиле

По меньшей мере 18 человек погибли в результате падения автобуса в море в Темрюкском районе Краснодарского края. Об этом ТАСС сообщили в МЧС. Всего в автобусе находился 41 человек.

Выявленные нарушения

Автобус перевозил рабочих компании «Таманьнефтегаз», сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по статье 264 УК России («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

«Сегодня рано утром в районе посёлка Волна в Краснодарском крае во время возвращения с вахты в море опрокинулся автобус, который перевозил рабочих компании «Таманьнефтегаз», — сказала она.

Позднее выяснилось, что перевозка осуществлялась на автобусе, принадлежащим индивидуальному предпринимателю. В связи с этим следствие дополнило дело ст. 238 УК России («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

После падения автобуса в море в Темрюкскую больницу были доставлены восемь человек, состояние пятерых оценивается как тяжёлое, сообщил представитель МЧС.

«Восемь госпитализированы в Темрюкскую центральную районную больницу. Пять человек находятся в тяжёлом состоянии, ещё трое — в состоянии средней степени тяжести», — цитирует собеседника РИА Новости.

В приёмном отделении Таманской участковой больницы сообщили, что пассажиры автобуса получили преимущественно травмы рук, ног и сотрясения.

«У нас отделение центральной больницы, мы приняли пострадавших и отправили в Темрюк, потому что у нас нет травматологического отделения. Приняли 18 человек, из них двое в тяжёлом состоянии, остальные — средней и легкой степени тяжести», — сообщили в приёмном отделении.

Для транспортировки пострадавших в больницы Краснодарского края был выделен вертолёт представитель администрации региона.

«Губернатор дал распоряжение медикам оказать всю необходимую помощь, в том числе задействовать санавиацию (вертолёт) для транспортировки пострадавших в краевые медицинские учреждения», — цитирует собеседника РИА Новости.
Также губернатор дал поручение приготовить номерной фонд для родственников, которые приедут на опознание погибших.

Спасательная операция

В МЧС отметили, что глубина моря в месте, куда съехал автобус, составляет около четырёх метров. Спасатели уже подняли транспортное средство на берег.

«Автобус подняли краном на берег», — сообщили РИА Новости в главке МЧС.

На месте падения автобуса работают водолазы из Крыма, которые занимаются поиском людей, сказал представитель ведомства. Всего задействовано 112 человек, 29 единиц техники, в том числе от МЧС России 44 человека личного состава, 8 единиц техники.

«На месте работают как минимум 20 водолазов, две мобильные водолазные установки, организовано привлечение водолазов республики Крым», — цитирует РИА Новости собеседника в МЧС.

  • МЧС РФ

По словам Светланы Петренко, сейчас следователи и криминалисты, прибывшие на место происшествия, устанавливают обстоятельства инцидента. Она подчеркнула, что в СК рассмотрят все возможные версии ДТП, в том числе связанные с нарушением правил дорожного движения водителем, технической неисправностью автобуса или нарушением правил эксплуатации транспортного средства. По результатам проверки будут сделаны выводы о причинах произошедшего.

Источник в правоохранительных органах сообщил ТАСС, что водитель автобуса не справился с управлением.

«По предварительным данным, водитель автобуса не справился с управлением, и автобус упал в море со строящегося пирса», — рассказал он.

В связи с трагедией на место происшествия вылетел замглавы Роструда Иван Шкловец, сообщает пресс-служба ведомства.

«Заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец вылетает в Краснодарский край для участия в расследовании причин и обстоятельств падения автобуса в Керченский пролив», — говорится в сообщении.

К месту трагедии вылетел генеральный директор компании «ОТЭКО-Портсервис», которой принадлежит автобус. Об этом сообщили в пресс-службе компании:

«Генеральный директор компании в ближайшее время вылетает на место трагедии».

Заместитель генерального директора Ирина Трифонова, находящаяся на месте происществия, заявила, что пострадавшим и их семьям будет оказана вся необходимая помощь, в том числе материальная.

«Произошла ужасная трагедия, унесшая жизни наших коллег. Мы скорбим вместе с семьями погибших. Приложим все усилия для расследования произошедшего и выявления причин трагического инцидента», — сказала она.

17 человек погибли. Один считается пропавшим без вести. 33 - спасены, у многих из них серьезные травмы. Автобус, который перевозил рабочих, рухнул в море с недостроенного пирса. Возможно, у него оказали тормоза. Поисковая операция продолжалась до захода солнца и возобновится с рассветом.

Пирс, на котором и произошла трагедия, находится на территории режимного объекта нефтегазовой компании. Поэтому внутрь посторонних не пускают. Журналистов, разумеется, тоже. Сотрудники охраны, ссылаясь на руководство, говорят: «Пока без комментариев».

Первое сообщение о крушении спасателям поступило в районе восьми утра. Пассажирский автобус, перевозивший вахтовиков, пролетел 400 метров по недостроенному технологическому пирсу, не сумел затормозить и с четырехметровой высоты рухнул в воду.

Сначала сообщалось, что водитель не справился с управлением. Вскоре появились подробности. У автобуса могли отказать тормоза, водитель будто бы пытался остановить машину с помощью ручной коробки передач, но не сумел - она разлетелась вдребезги. Очевидцы слышали хруст металла и, вроде бы, даже видели масляный шлейф, который после себя автобус оставил на пирсе.

«Будут рассмотрены все возможные версии ДТП, в том числе, связанные с нарушением правил дорожного движения водителем автобуса, технической неисправностью, также будет установлена роль лиц, на которых лежит обязанность по контролю за техническим состоянием транспортного средства и обеспечению безопасности работников предприятия. Только по результатам проведенного комплекса следственных действий и экспертиз можно будет сделать выводы о причинах произошедшего», - сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

Известно, что автобус перевозил строителей, которые возводят инфраструктуру для отгрузки горючего у берегов Черного моря. Вот так строящийся пирс должен выглядеть в перспективе. Работы проводит компания «ОТЭКО-Портсервис», но, как оказалось, автобус, упавший сегодня в море, принадлежит не ей, а частнику. Это на условиях анонимности подтвердил один из строителей.

«В "Интерстрое" и в "Тамньнефтегазе" есть свой автопарк и свои автобусы, которые проходят все осмотры технические, а есть частные, когда водитель покупает свой автобус, нанимается в компанию и работает сам на себя непосредственно. Это и был автобус, где частник на перевозке пассажиров», - рассказал мужчина.

К вечеру стало известно, что следователи встретились с индивидуальным предпринимателем, владельцем автобуса. Это некий Юрий Вечерадзе. Его и водителя, который выжил в этой аварии, уже допрашивают. Оба фигуранта проходят в качестве подозреваемых. Выяснилось, что в договоре на перевозку людей, который Вечерадзе заключил с нефтегазовой компанией, упавший в море автобус вообще не значился.

Этими кадрами поделились немногочисленные свидетели сегодняшнего происшествия - искореженный автобус поднимают из воды. На снимках из соцсетей - погибшие уже на пирсе.

По последним сообщениям МЧС, из воды достали тела 17 жертв крушения. Среди них - Вадим Дедух. Он работал на стройке монтажником. Вдова Светлана говорит: о страшной новости ей сообщили его коллеги.

В госпитали Краснодарского края доставлено более 30 пострадавших. Самых тяжелых перевезли в краевую больницу.

«В Темрюкскую ЦРБ поступило 32 пострадавших. Семь человек - в тяжелом состоянии. Двое эвакуированы в краевую клиническую больницу №1 силами санитарной авиации. Пять человек находятся в отделении реанимации. 11 человек - в состоянии средней тяжести, 13 - легкой тяжести», - сообщила заместитель министра здравоохранения Краснодарского края Валентина Игнатенко.

Автобус перевозил около 50 человек, что вроде бы не превышает стандарты. Вместе с тем, эксперты удивляются тому, что автобус не остановился, ведь даже при условии, что педаль тормоза действительно не сработала, система торможения дублируется.

«Запасная тормозная система создана для того, чтобы обеспечить как минимум 50-процентное замедление от основной системы в случае поломки. Но очень часто в автомобиле случаются неисправности, и перевозчики, чтобы автомобиль не оставался заблокированным, отключают запасную тормозную систему. Может, случилось и так - ее отключили и при поломке основных систем она не сработала», - говорит заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин.

К расследованию причин крушения уже, помимо Следственного комитета, присоединилась и Транспортная прокуратура. На место трагедии прибыли региональные власти.

Впрочем, официальных комментариев самой нефтегазовой компании, которой принадлежит строящийся пирс, по-прежнему нет.

Автобус упал в море из-за отказа тормозов, сообщают в администрации Темрюкского района. Спасти удалось более 30 пассажиров

Спасатели во время подъема автобуса, упавшего со строящегося пирса в поселке Волна в Темрюкском районе, 25 августа 2017. Фото: МЧС России/ТАСС

Число погибших в ДТП с автобусом на Кубани достигло 18 человек, сообщает МЧС. Спасено более 30 пассажиров. Водитель жив и госпитализирован.

ЧП произошло утром 25 августа. Автобус вез на работу строителей пирса из подрядной организации. Сам пирс принадлежит компании «Таманьнефтегаз». «При спуске к причалу у него отказали тормоза. Автобус выехал на пирс, проехал по нему 300-400 метров и упал в воду», — рассказали ТАСС в администрации Темрюкского района.

«Водитель попытался затормозить с помощью коробки передач, но ее разорвало на скорости», — пишет «Комсомольская правда» . Перед падением автобус развернуло, и он ударился об отбойник, говорят очевидцы.

Высота падения составила четыре метра. Глубина моря в месте ЧП — около 12 метров. Некоторые пассажиры смогли выплыть самостоятельно.

Происшествие комментирует доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев:

Султан Жанказиев: При всей своей драматичности оно достаточно шаблонное. Автобус не был проверен на линии. Обычно при выпуске на линии проверяют в первую очередь качество тормозной системы и другие системы, отвечающие за безопасность движения. Это первое. Второе: конечно, если инерция большая, большой уклон, то никакие средства активного торможения, которые обычно используются водителем, результата не дадут, особенно если набрана скорость, то попытка тормозить двигателем приведет в первую очередь к тому, что двигатель будет разрушен.

Если автобус уходит под воду, получается, люди уже не могут выбраться из окон, потому что давление воды идет внутрь. То есть там уже сложно что-то сделать?

Султан Жанказиев: Пока еще автобус не ушел на глубину, все-таки проходит какое-то время, прежде чем автобус уйдет, он наполнен воздухом и в течение нескольких секунд держится на поверхности воды. В это время надо попытаться людей разблокировать. Но всегда бывает паника, всегда бывает свалка. Пассажиры раскоординированы, они находятся не в выгодном положении: кто-то на ком-то лежит, кто-то свалился. Очень часто этот небольшой запас времени расходуется на то, чтобы справиться с паникой.

Отказ тормозов встречается редко или за автобусом действительно не было ухода?

Султан Жанказиев: Всегда есть риск отказа тормозной системы, даже если автобус полноценно проверяется перед выездом на линию, особенно если это горные дороги, если автобус нагруженный. Но эти риски существенно снижаются, если автобус полноценно проходит технический осмотр. В советское время фактов отказа практически не было. Но сейчас системы технического контроля при выезде практически разрушены на автотранспортных предприятиях. Автобусных парков не осталось, очень много автобусов в частном владении. Как наладить контроль выезда на линию таких автобусов — сейчас это одна из самых острых проблем.

После того как в 2015 году приняли федеральный закон об организации пассажирских перевозок, число погибших по вине водителей автобусов на регулярных маршрутах уменьшилось на 13%, однако рост ДТП на нерегулярных перевозках, которыми занимаются частники, вырос на 63%.

Как сообщил Следственный комитет, автобус, который вез рабочих на пирс, принадлежал индивидуальному предпринимателю 1963 года рождения. Возбуждено уголовное дело по статьям «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности гибель людей» и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Уточненную информацию по погибшим и раненым в серьезном ДТП с упавшим в море вахтовым автобусом в Краснодарском крае назвал представитель . По данным на текущий момент, в автобусе находились не менее 50 человек. Были обнаружены тела 17 погибших, спасены 33 человека, 32 из них госпитализированы в Темрюкскую центральную районную больницу.

Администрация Темрюкского района Краснодарского края

Alt="" class="item-image" >

Телеканал РЕН ТВ " alt="" class="item-image" >
Телеканал РЕН ТВ " alt="" class="item-image" >
Телеканал РЕН ТВ " alt="" class="item-image" > Посмотреть весь фоторепортаж
в разделе «ФОТО»

Is_photorep_included10857188: 1

«Мы видели, что тот автобус несся прямо вниз, — рассказал очевидец. — Видели, что вся дорога в масле, оно прямо шлейфом лилось.

Видимо, у автобуса полетели тормоза, и водитель пытался тормозить ручником. Было видно, что остановиться он не может, люди стали выпрыгивать прямо на ходу.

Мы видели, как люди вылезали через люки наверху. Один приземлился удачно, второй руку поранил, ребра переломал. А автобус все несся, доехал до пирса и упал в воду».

По факту ДТП в возбудили два уголовных дела: по 264-й статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», а также по статье 238 УК России «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Предварительными причинами аварии в ведомстве называют нарушение ПДД, а также правил эксплуатации транспортного средства. Свою проверку также начала транспортная прокуратура.

Старый транспорт, набитый людьми

Между тем сотрудники ЗАО «Таманьнефтегаз» и его подрядчика ООО «Интерстрой» в беседе с «Газетой.Ru» обратили внимание на то, что ограждения на строящихся пирсах — скорее номинальные, и пожаловались на постоянно ломающиеся автобусы. Они утверждают, что о проблемах со старыми транспортными средствами их руководство знало, однако на просьбы использовать более новые автобусы предлагало просто уволиться.

«Половина причала обнесена железным ограждением, но только с одной стороны, — рассказал «Газете.Ru» один из строителей, пожелавший остаться неизвестным. — А дальше идет ограждение из доски дюймовки. Эта доска покрашена красно-белыми полосами.

Я лично участвовал в установке ограждений по поручению начальства. И то его сделали перед приездом делегации Путина.

В конце причала никаких ограждений нет и не было, максимум доску ставили, и все. А автобусы — практически все неисправны. Каждый едет битком. Они просто разваливаются на ходу. И даже таких автобусов не хватает на всех сотрудников — многим приходится ехать стоя. И так они возят людей из всех близлежащих поселков: Сеной, Волна и Тамань.

Получается, что начальство вынуждает водителей брать кучу людей и ездить на неисправном автобусе. На наши просьбы и жалобы закрывают глаза — говорят прямым текстом, чтобы увольнялись, если нам чего-то не нравится.

Мол, от желающих тут работать отбоя нет. А теперь повесят все на простого рабочего, который вынужден ездить на такой технике, потому что дома семья, которую нужно кормить».

С этими заявлениями согласен и другой сотрудник предприятия, подтвердивший это на условиях анонимности из-за страха увольнения. «Ограждения — это столбики и натянутая проволока, которые автобус, да и легковой автомобиль не удержат, — заявил рабочий «Газете.Ru». — О каком нарушении ПДД водителем идет речь — не представляю. Разве что на въезде на пирс висит знак ограничения скорости 5 км/ч, а автобус ехал быстрее, но так там никто никогда так медленно не ездит.

На наши жалобы не реагируют, идейных, кто собирает подписи на жалобы, — увольняют. А так как тут более-менее стабильно платят, люди вынуждены держаться здесь».

Согласно официальному сайту «Таманьнефтегаза», это ЗАО входит в группу компаний ОТЭКО и является оператором Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ), нефти и нефтепродуктов (ТПК). Инвестор проекта — ГК ОТЭКО — один из ведущих участников рынка перевозок нефтеналивных грузов. Подрядчиком компании является ООО «Интерстрой». В настоящее время оба эти предприятия ведут набор сотрудников для реализации крупного проекта по строительству Таманского терминала навалочных грузов в порту Тамань и приглашают специалистов различных направлений, в частности плотников и монтажников.

Заработная плата — от 45 тыс. руб., а питание и проживание предоставляется бесплатно.

«Газета.Ru» обратилась за комментариями в головной офис компании «Таманьнефтегаз» в Краснодарском крае, но там несколько раз бросали трубку. Что касается московского представительства, то там заявили, что у них никакой информации нет.

Напомним, что после ряда громких ДТП с участием автобусов в ГИБДД заявили об усилении контроля над сферой пассажирских перевозок. Так, в июле этого года сотрудниками пресечен 121 факт оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности при перевозке пассажиров, выявлено 40,5 тыс. фактов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, в том числе 870 фактов управления автобусом с неисправной рулевой и тормозной системой, и 585 автобусов, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения (регистрация 370 таких автобусов прекращена).