Что означает лифтбек. Что такое лифтбек? Описание, отличительные черты кузова, плюсы и минусы. Отличительные черты хэтчбека

Большинство автолюбителей привыкли к тому, что есть седаны и универсалы. Позднее распространённым вариантом кузова становится хэтчбек – первыми отечественными хэтчбеками были «Девятки» и «Восьмёрки» ВАЗ. Кузов автомобиля «Москвич Иж Комби» правильнее будет называть лифтбеком, а ВАЗ в кузове данного типа недавно начал выпускать «Лады Гранты» . Может быть, «Гранта Лифтбек» получила такое название благодаря тому, что хэтчбеки в модельном ряде предприятия уже представлены в других семействах («Калина», «Приора»). Мы рассмотрим, чем именно лифтбек отличается от хэтчбека, а также и от фастбека, который в действительности является седаном.

Что такое лифтбек

Самое интересное, что лифтбек является разновидностью хэтчбека: крышка багажника здесь объединена с задним стеклом и называется «пятой дверью». Но если смотреть на лифтбек сбоку, автомобиль можно спутать с седаном – задний выступ напоминает багажный отсек, прикрываемый узкой металлической полосой (ВАЗ-21099). Собственно, Skoda Fabia – это хэтчбек, тогда как Skoda Rapid предлагается покупателю в кузове лифтбек. По изображению на фото можно понять, в чём именно состоит основное отличие. А отечественный автопром до недавнего времени термин «лифтбек» не использовал, хотя автомобили в таком кузове раньше выпускались (Иж-2125 Комби).

Существуют три типа кузова, которые являются двухобъёмными: хэтчбек, лифтбек и универсал. Все они различаются только субъективно. Выступ на задней двери можно уменьшить, и мы из лифтбека получим хэтчбек. А чтобы получить универсал, потребуется удлинить задний свес. В универсалах повышенной проходимости может использоваться полурамная конструкция кузова, но от этого не меняется суть – всегда есть два изолированных объёма, а также задняя «нечётная» дверь. Других двухобъёмных кузовов, кроме трёх перечисленных, существовать не может (любопытное исключение являет собой микроавтобус «Старт»).

Вариации на тему седана

Четыре двери, один багажный и один моторный отсек – казалось бы, эта схема является самой рациональной. Именно так можно охарактеризовать кузов автомобилей, который получил название «седан». В действительности, седаны бывают и четырёхдверными, и двухдверными. От кузова-купе последний из указанных вариантов отличается вот чем: в седане задние сиденья от передних отстоят на значительном расстоянии, не так, как внутри купе. Крыша кузова-купе обычно скошена сзади, и диван приходится размещать очень близко к передним креслам. Типичные примеры двухдверного седана: BMW 3-й серии, «Запорожец» ЗАЗ-968.

Сам по себе кузов класса «седан» в любом случае является трёхобъёмным. Допустим, боковой силуэт такого кузова напоминает хэтчбек, как показано на рисунке. Тогда, мы видим перед собой не что иное, как фастбек. Итого, получается, что фастбек – это седан, у которого заднее стекло и крышка багажника не образуют угол (они находятся на одной плоскости). Типичный седан-фастбек – ГАЗ М-20 «Победа».

В 70-е годы двухдверные седаны-фастбеки стали классикой американской автомобильной промышленности. Такой кузов можно сделать прочнее, чем аналогичный четырёхдверный седан, поэтому так называемые маскл-кары в большинстве своём собраны в двухдверном кузове. Подобные авто часто именуют словом «купе», что с формальной точки зрения совершенно неверно. Ошибочные названия (например, «Форд Гранада Купе») отлично прижились в реальности.

Компания Mercedes, в отличие от американского автопрома, никогда не выпускала двухдверных седанов или фастбеков. Здесь градация моделей выглядит так: четырёхдверные седаны, затем – купе и родстеры. Собственно, даже B-класс появился в арсенале Mercedes не так давно, и по своим ходовым качествам эти машины уступают автомобилям A-класса. Наверное, двухдверный седан-фастбек, выпущенный под брендом Mercedes или BMW, смотрелся бы интересно. Но спорткар в представлении европейца – это автомобиль-купе, а семейный автомобиль, в свою очередь, должен быть наделён четырьмя дверями.

Двухдверный седан родом из СССР

Существуют технологии, используя которые, центральные стойки кузова изготовить непросто. В подобных случаях отдают предпочтение следующим вариантам: купе, двухдверный седан, трёхдверный хэтчбек или лифтбек. Чтобы конструкция была прочной, кузов должен быть трёхобъёмным (седан, купе). Если же речь идёт о массовом авто, подходящим вариантом остаётся седан с двумя дверями.

Проект автомобиля «Заря», который появился в 1966 году, был разработан специалистами авторемонтной базы г. Северодонецк. Кузов этой машины, изготовленный из стеклопластика, устанавливался на металлическую раму. К сожалению, так и не удалось реализовать проект до конца, то есть выйти на значительные объёмы выпуска. Технология производства стеклопластиковых деталей оказалась слишком трудоёмкой. Но показанный на фото автомобиль, да и другие «пластиковые авто», разрабатываемые в СССР в разное время, были как раз двухдверными седанами. Что на 100% согласуется с идеологией, рассмотренной выше.


Не задумывались ли вы, чем отличается лифтбек от хэтчбека? В наше время появилось так много разновидностей автомобилей, что иногда уследить за ними невозможно. Если вы не являетесь специалистом в автотематике, то разобраться в классификациях современных автомобилей крайне непростая задача. Поэтому обзорная статья о двух категориях машин будет очень кстати.

Чем отличается лифтбек от хэчбека и в чем их достоинства? Лучше ли они обычных седанов или есть радиальные отличия? Чтобы в том разобраться, необходимо хотя бы поверхностно познакомиться с каждым из них.

Хэчбек – это автомобиль для больших городов

Зачастую большие города изобилуют всевозможными транспортными средствами, в часы пика там просто не проехать. В этих условиях для обычного пользователя необходим автомобиль, который отличался бы хорошими показателями маневренности и комфорта.

В прошлом столетии на дорогах правили седаны, но для нынешних условий они не очень приспособлены. Они слишком длинные, и водителю крайне неудобно парковаться вдоль трассы, а также передвигаться по бесконечным пробкам.

Хэчбеки же созданы специально для таких условий, и отлично справляются с поставленными задачами. Эти автомобили имеют следующие отличительные признаки:

  • Багажная секция и салонное пространство объединены;
  • Имеют укороченную заднюю часть;
  • Они переднеприводные, а мотор расположен поперек.

Новые автомобили получили название хэчбек, что с английского означает люк. Имеют модернизированную конструкцию с дополнительной дверью сзади, которая дает доступ к багажнику. Распространены комплектации с пятью и тремя дверьми, что делает их популярными как на российском рынке, так и во всех странах мира с большим населением.

Такой автомобиль будет идеальным для начинающего водителя, так как он небольшой и легко контролировать его габариты. Поэтому хэчбек в качестве первого автомобиля – идеальный выбор.

К недостаткам этих машин можно отнести их небезопасность во время ДТП. Объединенный багажник и салон в этом случае представляют опасность, ведь содержимое багажного отсека может принести травму пассажирам. Рекомендуется перестраховать себя и загородить отсеки специальной защитной сеткой. В повседневной жизни из багажника может проникать посторонний запах, это тоже нужно учитывать.

Лифтбек – автомобиль, который может перевоплощаться


Название класса лифтбек в переводе означает «поднимающийся задок». Эти автомобили по внешности схожи с седанами, по форме кузова смахивают на хэчбек. По своей сути это микс двух категорий автомобилей. У этих автомобилей задний вес не имеет вертикального расположения, но кажется покатым склоном, который переходит в выступающий багажный отсек. У них может быть два варианта открывания задней двери: либо открывается полностью, либо только выступающая часть.

На американском рынке лифтбеки пользуются бешеной популярностью, именно для этой публики крупные производители изготавливают вариации лифтбеков. В случае успешной торговли, их начинают транспортировать на европейское пространство.

Отличительные характеристики лифтбеков от хэчбеков


Оба варианта машин являются модификациями легковых автомобилей, и они аналогичны по техническим характеристикам седанам. Однако есть существенные различия друг от друга, и это:

  • Разная форма задней части, у лифтбеков она больше похожа на седан;
  • Разница в механизме открытия задней двери. У лифтбека есть два варинта доступа к багажному отсеку;
  • Лифтбеки производятся двухобъемными и трехобъемными комплектациями, в этом они схожи с седанами. А хэчбек может быть только двухобъемным.
Это основные моменты, которые присущи всем представителям данных категорий автомобилей. Однако некоторые производители не ограничились только лишь этими пунктами, они расценивают переход к лифтбеку, как к более модернизированной версии автомобилей.


Если взять как пример Ладу Гранта, то увидим, что присутствует не только новый кузов легкового авто, но и новая ходовая часть и тормозная система. Таким образом, производители сами делают более привлекательными по комплектации лифтбеки. Можно заметить, что такие инновации не зависят от типа кузова, и при желании производителя можно изменять их содержание и качество. Это делается в маркетинговых целях.

Для российского рынка оба варианта интересны как класс автомобилей для городских условий. Благодаря компактности и маневренности хэчбеков и лифтбеков производство их является приоритетным и для нашего производителя. Зная, чем отличается лифтбек от хэчбека, каждый может остановить свой выбор на определенном виде автомобиля. В зависимости от потребностей и предпочтений можно подобрать оптимальный для себя вариант. Главное – финансовые возможности, а транспорт найти можно без проблем.


Спросите у любого человека, который хоть немного знаком с машинами, что означает «хэтчбек», и он без труда вам даст ответ. А вот о том, что у этого вида кузова есть еще и разновидности, знают далеко не все, как, впрочем, и то, чем отличается лифтбек от хэтчбека. Выявим отличие хэтчбека от лифтбека вместе.

Что такое хэтчбек?

Это вид набирающего в последнее время популярность кузова автомобиля, который представляет собой так называемый «задний люк» с коротким свесом и пятой дверью (хотя встречаются и трехдверные варианты).

Багажник таких машин достаточно вместителен, что позволяет большой семье чувствовать себя в поездках намного комфортнее и свободнее, нежели в классических седанах.

Что такое лифтбек и каковы его отличительные черты?

Лифтбек представляет собой кузов, внешне напоминающий седан (автомобиль с таким кузовом достаточно распространен, он имеет 4 двери + багажник, который отделен от салона). Однако при этом крышка багажника в нем открывается аналогично кузову хэтчбека, т.е. вместе с обзорным задним стеклом.

Возможно, вы подумали, что эта смесь седана и хэтчбека является чем-то непременно новым, раз не находится у всех на слуху. Но история говорит об обратном. Кто бы мог подумать, а ведь еще в Советском Союзе в, казалось бы, далеком 1973 году мастерами своего дела был выпущен Москвич Комби – автомобиль, олицетворяющий классику лифтбека.

И не удивляйтесь, если ваш лифтбек назовут хэтчбеком, ведь разницы между ними не определяют ни дилетанты в автопроме, ни дилеры и специалисты (если, конечно, речь не идет о какой-либо документации или тщательном осмотре), кроме одного «но»: автомобиль в кузове лифтбек, имеющий аналогичную комплектацию, что и машины с кузовами хэтчбек либо седан, обойдется вам пусть незначительно, но дешевле.

Лифтбек дословно звучит на нашем языке как «поднимающаяся задняя часть». Такой кузов считается одной из вариаций хэтчбека. Отличительной чертой является «ступенька» на задней двери, что делает данный тип кузова, при виде в профиль, чем-то схожим с .

Определяющие признаки

Основной признак, который помогает определить лифтбек, это длина заднего свеса, которая не зависит от числа визуальных объемов. Например, данный кузов имеет одинаковую длину с седаном, в то время как хетчбек намного короче. Заднее окно лифтбека менее вертикально и является продолжением крышки багажника до самой крыши автомобиля.

Термин лифтбек, был придуман автопроизводителями для того, чтобы выделить данный кузов и показать его ощутимые отличия от седана (намного практичнее) и от . Он не имеет определенной классификации, поэтому может относиться и к таким типам как седан или комби.

Большинство лифтбеков – это двухобъемные кузова. Однако можно встретить и трехобъемные. К данному типу применимы и такие названия как и лифтбек-нотчбек.

Модели с кузовом лифтбек

На сегодняшний день можно увидеть автомобили в данном типе кузова, такие как Toledo 1L, Superb, Mondeo и другие модели известных автопроизводителей. В настоящее время многие гиганты автомобилестроения анонсировали выпуски новых машин в кузова лифтбек на 2013-2014 гг.

Из всего вышеизложенного мы выяснили, что такое лифтбек, и узнали его основные отличия от собрата хетчбека. А также увидели, что данный кузов имеет массу внешних преимуществ.