Dongfeng h30 cross технические характеристики. Поплачь о нем, пока он живой: ремонт и обслуживание DFM H30 Cross. Плюсы и минусы Донг Фенг Н30 Кросс

Донг Фенг н30 Кросс 2019 года выпуска – автомашина китайской машиностроительной компании Dongfeng Motor (в переводе с китайского – Ветер Востока), основанной в 1969 году. Это одна из огромнейших компаний Китая. Легковые автомобили компания стала предлагать на автобирже Российской Федерации с 2014 года. Для дебюта были представлены такие усовершенствованные модели, как хэтчбек DFM H30 CROSS и седан DFM S30.

Для покорения мирового рынка компания Донфенг объединилась с известной компанией Ниссан, в результате этого образовалось колоссальное совместное предприятие Dongfeng Motor Company Limited (DFL).

Сборка автомобилей бренда Dongfeng и Zotye осуществляется в Татарстане на автосборочном производстве Алабуга. Планируют объем выпуска до семи тысяч автомобилей в год.

Суммарный объем инвестиций, вложенных в совместное предприятие, оценивается в сто девяносто один миллион рублей от Алабуга-моторс пятьсот миллионов долларов со стороны Китая.

Внешне кроссовер Dongfeng h30 Cross 2019 года можно сравнить с седаном S30 — весьма схож, но обвес у него пластикатовый и больше клиренс (дорожный просвет). Фальшрадиаторная решетка изменена, также как бампер и корма кузовной конструкции. На крыше dfm h30 cross появились рейлинги и спойлер. По всей длине вокруг Донг Фенг н30 Кросс оснащён пластиковой защитой. Крышка багажного отделения со скромным окошком.

Прекрасный дизайн Dongfeng h30 cross прекрасно сочетается и полновесно отображает неординарность, стильность и спортивный уклон. Решетка фальшрадиатора, оформленная в виде восходящих линий, литые диски в комбинации с массивным бампером спереди придают внешнему виду кроссовера индивидуальный стиль и динамичность.


Габаритные параметры

  • Вариант кузова – хэтчбек
  • Число дверей – пять
  • Число мест – пять
  • Длина – 4 351 мм
  • Ширина – 1 760 мм
  • Вертикаль – 1 528 мм
  • База колёс – 2 609 мм
  • Снаряжённая масса – 1 220 кг
  • Клиренс – 175 мм
  • Диски – 195/60 R15
  • Ёмкость бензобака – 51 л
  • Топливо – бензин
  • Наибольший предел скорости – 183 км/час
  • Разгон до 100 км/час – 6,5 секунд
  • Поперечник разворота – 10,6 м
  • Формат багажного отделения – 417 литров
  • Грузоподъёмность – 720 кг

Гарантийный срок эксплуатации – три года или 100 000 км пробега


Интерьер

Китайский авто Донг Фенг н30 Кросс пятиместный. Фото Dongfeng h30 Cross 2019 года представлено ниже и подтверждают презентабельность автомашины. В оформлении применены новые пластик и материя, тестируемые на жестких условиях. Вольного подпространства довольно для транзитников фактически всякой комплекции и роста.

Очевидно, что по сравнению с седаном ёмкость багажного отделения меньше — 417 литров и, при сложенных задних сидениях — 1137 литров. Передняя панель эргономичная и информационная — отражает все надобные водителю уведомления о состоянии автомобиля. Дунфен оснащён русифицированным полимедийным центром с воспринимающим экраном и удобным управлением, но аудиосистему желательно бы получше.

Сидения настраиваются ручным способом в шести направленностях. Так как Донг Фенг н30 Кросс будет выходить на рынок Европы, то производитель установил в салоне пепельницу, прикуриватель и футлярчик для очков слева от шофёра. Не забыта и камера фонового обзора.


Уровень надёжности

Защищённость Донгфенг h30 Cross 2019 года выпуска соответствует современным стандартам, о чём констатирует оснащение автомобиля:

  • ABS – противобуксовочная система
  • Четыре подушки безопасности — две расположены по бокам и две впереди
  • Ремни безопасности с преднатяжителями
  • Детский замок
  • Держатель ISO-FIX
  • Парктроник
  • Иммобилайзер
  • Система Tai Chi
  • Диапазон амортизации при соударении
  • Система контролирования столкновений


Технические характеристики

Dongfeng h30 Cross 2019 — обзор по техническим характеристикам:

  • Болиндер – бензиновый, распределительный впрыск
  • Цилиндры – четыре, расположены в ряд
  • Клапаны – шестнадцать
  • Рабочий объём движка – 1 556 см/куб
  • Нагрузка – 117 л.с., 86 кВт при 6 000 об/мин
  • Крутящийся момент – 153 Нм при 4 000 об/мин
  • Привод – передний
  • Трансмиссия – механика пятиступенчатая, автомат — четыре ступени
  • Подвеска передняя – МакФерсон
  • Подвеска задняя – независимая торсионная
  • Задний арретир – дисковые невентилируемые
  • Передний арретир – дисковые вентилируемые
  • Токсичность выхлопных газов – стандарт ЕВРО 4, адсобер
  • Среднее потребление горючего – 7,0 литра


Комплектации и цены

С 2019 года цена Донгфенг в РФ варьирует от 599 000 рублей. Описание базовой комплектации авто Донг Фенг н30 Кросс:

  • 15-дюймовые легкосплавные диски
  • Противотуманные фары
  • Четыре подушки надёжности
  • Климатизёр
  • Электропакет
  • Полимедийная система с поддержкой DVD/USB
  • Системы ABS и EBD
  • Бортовой компьютер
  • Парктроник
  • Основной замок

При пожелании можно без проблем заменить запчасти, диски, цвет, зимнюю резину, подкрылки.


Ассортимент

Две версии — Comfort и Luxure.

Комфорт

  • Стоимость от 509 000 рублей. В оснащение входит:
  • Система ударных регуляторов
  • Легкосплавные колёсные диски
  • Задние противотуманки
  • Противоблокировочная система
  • Система распределения тормозных напряжений
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Латеральные подушки безопасности
  • Иммобилайзер
  • Центральный замок с д. у.
  • Поли-медиа центр с хроматическим монитором
  • Корректор передних фар
  • Зеркала с электроприводом и ретранслятором поворотов
  • Корректировка сиденья водителя
  • Координировка руля
  • Стеклоподъёмники с электроприводом
  • Кондиционер
  • Опции Блютуз, Хэнд фри, мп3, ЮСБ порт
  • Борткомпьютер
  • Парктроник


Луксури

Стоимость от 569 000 рублей. В оборудовании, помимо имеющегося в комплектации Комфорт, приобщено:

  • Рулевое колесо в аппретуре из кожи
  • Люк с электроприводом
  • Обогрев зеркал заднего вида
  • Регуляция водительского сиденья в шести позициях
  • Климат-Контроль
  • Многофункциональный руль
  • Аудио и ASCD системы
  • Навигатор
  • Борткомпьютер с камерой заднего вида

Стоимость бюджетных машин в России уже давно не укладывается ни в один нормальный бюджет. Но мы держимся, настроение у нас хорошее и здоровье тоже: пока под боком есть Китай, есть и недорогие автомобили. И если вдруг появилось желание купить кроссовер, то пожалуйста – есть и кроссоверы из Поднебесной. Например, этот Dongfeng. Большой статистики по его поломкам и стоимости ремонта в России пока мало, поэтому мы попытаемся оценить его качество и ремонтопригодность самостоятельно, а потом сделаем вывод относительно стоимости ремонта этого автомобиля. Но сначала – пару слов про Dongfeng в общем.

Восточный ветер

D ongfeng Motor Corporation – одна из старейших фирм-автопроизводителей Китая, название которой переводится как «восточный ветер». В России она больше известна своей грузовой техникой, в основном – самосвалами, а вот на рынке легкого транспорта она появилась совсем недавно. До сих пор в нашей стране можно купить только две модели Dongfeng: седан DFM S30 и почти кроссовер DFM H30 Cross, к которым до конца года должен присоединиться кроссовер AX7.

В Китае линейка гораздо шире и насчитывает около 20 моделей. Седан S30 и псевдокроссовер H30 Cross – одна и та же машина, только вторая имеет кузов универсал, чуть больше клиренс и пластиковый обвес. Разумеется, ни о каком полном приводе нет даже речи, да и выбора агрегатов тут тоже нет. DFM H30 Cross доступен только с одним бензиновым двигателем и двумя коробками передач, пятиступенчатой механической или четырёхступенчатым «автоматом». У «китайцев» издавна есть только две комплектации: «есть всё» и «есть всё, да еще с люком». В H30 Cross в роли плюшки богатой комплектации выступает как раз-таки АКПП.

Что представляет собой DFM H30 Cross?

Официальная позиция производителя – разработка собственная, китайская. Но если честно, то из агрегатов H30 Cross очень настойчиво торчат уши Ситроена. И это неслучайно: долгое время Dongfeng строил для китайского рынка Citroen ZX. Нельзя так просто не взять эту платформу для своего автомобиля! Более детальное изучение H30 Cross покажет, что в конструкции проглядывается не только Ситроен, но также Пежо и Ниссан.

В качестве опытного образца мы взяли машину, купленную в конце декабря прошлого года. Пробег составляет почти 10 000 км, комплектация самая полная, с люком и АКПП. Осматривать машину мы поедем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ, отдельное направление группы компаний РОЛЬФ, которое создано специально для обслуживания постагарантийных автомобилей. Опыта у специалистов сервиса много, автомобили там обслуживают самые разные. Вот там мы и посмотрим, что такое DFM H30 Cross и с чем его едят. Основным нашим помощником и экспертом будет мастер-консультант сервиса Сергей Стружак.

Двигатель

Производитель называет силовой агрегат своего автомобиля скромно – А16, причём с указанием на то, что он «спроектирован по европейским стандартам: отличается высокой мощностью, надежностью, низким уровнем шума, экономичным расходом топлива, низким уровнем вредных выбросов в выхлопных газах» (цитата с сайта дилера представительства dongfengmotor.ru). Однако мастера говорят, что уж очень он похож на «рено-ниссановский» HR16DE (знакомый по Nissan Tiida, Qashqai и даже Lada Vesta), и это похоже на правду. Во всяком случае, Nissan Tiida у себя в Китае Dongfeng тоже локализовал и моторы эти в производстве освоил.

Думаю, мы не будем сегодня заострять внимание на обычных процедурах. Да, масло можно поменять самостоятельно, но придётся снимать защиту: сверху фильтр виден, но открутить его будет проще снизу, да и до сливного отверстия как-то добраться надо. Можно не страдать, а заплатить 550 рублей за работу в сервисе.

Гораздо интереснее то, какое масло залито в этот мотор.

Статьи / Практика

Лучшие современные бензиновые моторы Европы: с наддувом и без

Каждый год множество моторов получают премию «лучший мотор года» в Европе и США. Казалось бы, вот они, лучшие представители двигателей внутреннего сгорания. На деле все обычно иначе: лучшие...

61486 11 37 18.02.2016

Дело в том, что регулировка зазора клапанов в моторе происходит с помощью гидрокомпенсаторов, и ещё не видя машины, я услышал характерный звук распредвала, стучащего о клапаны. С зазорами явно что-то не так. Первое подозрение пало на некачественное или слишком вязкое масло, залитое при первом ТО. Но масло покупал сам владелец, причём все сертификаты на него имеются. 5W30 – далеко на самое вязкое масло, поэтому причина стука вряд ли связана с маслом. Но факт остаётся фактом – стук есть, и он весьма отчётливый, что сразу после пуска двигателя, что на прогретом моторе.

Привод ГРМ цепной, и по опыту эксплуатации практически таких же моторов Nissan мастер заверил, что замена цепи вряд ли потребуется раньше пробега тысяч в 200 километров. Но если вдруг надо будет, её можно заменить, причём работа обойдётся в весьма умеренные 12 тысяч рублей.

Свечи и катушки зажигания можно заменить самостоятельно – тут всё просто. Но вот с разъёмами надо обращаться осторожно, они довольно хлипкие. Такие же разъёмы стоят и на некоторых датчиках – вероятно, долго они не протянут, их контактные группы не слишком живучие. Любопытно, что вместе с тем на некоторых датчиках встречаются вполне приличные разъёмы, такие же, как стояли на японских Ниссанах.
Несмотря на наличие резинового уплотнителя по периметру капота, весь моторный отсек покрыт пылью и грязью. Досталось даже блоку управления АБС, который стоит хоть и сверху, а всё равно весь покрыт слоем дорожной гадости. Видимо, толку от уплотнителя не слишком много.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Сервисный ремень стоит один, его замена обойдётся рублей в 700. А вот сколько стоит сам ремень, его ролик и многие другие запчасти – вопрос, ибо в продаже найти запчасти тяжело, и даже крупные интернет-магазины (вы поняли, о ком я) запчастями для Dongfeng не балуются.

Для замены воздушного фильтра понадобится отвёртка – защёлок на крышке корпуса фильтра нет. Что ещё увидим под капотом?

Можно спокойно и не торопясь заменить лампочки в правой фаре. А вот как их поменять в левой, мы так и не поняли. Скорее всего, придётся снимать как минимум решётку радиатора и корпус фары. Хотя если очень постараться, то можно добраться до ламп и сверху, но велика вероятность переломать все пальцы. Впрочем, тут китайцы вполне в мировом тренде – о простоте сервисных процедур заботятся мало.

Трансмиссия и рулевое управление

А вот тут к H30 Cross претензий нет. Происхождение АКПП производители скрывать не стали – здесь стоит коробка Aisin третьего поколения с возможностью ручного переключения передач. Мастер говорит, проблем с этими коробками почти не бывает, главное – вовремя менять масло. Операция стоит 2 700 рублей, но в принципе перепутать сливное и заливное отверстия на ней сложно, видно их хорошо. Конечно, придётся искать подъёмник или яму – лазить под машиной неудобно, будь он хоть трижды кроссовер. ШРУСы пока не хрустят, все пыльники целые. В общем, тут говорить о чём-то конкретном пока рано.

Увы, но обратной стороной надежности и неприхотливости оказывается расход топлива – до 14 литров в городском цикле.
Четыре ступени – дело такое. Хотя на трассе расход получается нормальным – 5,9-6 литров на сотню.

Рулевая рейка стоит с электроусилителем. Практически такую же можно увидеть на Suzuki SX4, да и проблемы у этих реек общие: на пробеге чуть меньше десяти тысяч рейка уже издаёт неприличные звуки в виде стука. И опять мы не можем сказать, сколько стоит новая рейка, но если ориентироваться на рейку «японца», то около 30 тысяч рублей. Но тут надо отдать должное официальному дилеру: на ТО-2 указанную проблему приняли к сведению и признали гарантийным случаем. Предложили подтянуть рейку, а если не поможет, то заменить.

Ходовая часть и тормоза

Все тормозные механизмы – дисковые. У них есть три интересные особенности.

Во-первых, стоимость комплекта оригинальных колодок у дилера составляет 9 тысяч рублей. Мягко говоря, дороговато. Но есть вполне обоснованная надежда, что можно обойтись и без таких трат: поискать колодки для Пежо или Ситроена. В Интернете люди уже делятся радостью: кому-то на этот кроссовер подошли передние колодки от Citroen Berlingo. Думаю, аналогов можно найти много, вполне приличные TRW обойдутся значительно дешевле: на тот же Берлинго они стоят около двух с половиной тысяч.

Процесс замены абсолютно стандартный, но поршни заднего суппорта надо вкручивать, а не вдавливать. Впрочем, и этот нюанс уже давно не нюанс.

Вторая особенность чисто конструктивная: передние тормозные механизмы не имеют никаких защитных щитков, что особенно заметно на кроссовере, пусть и «псевдо». С этой особенностью перекликается и последняя отличительная черта: задние механизмы щитками все же прикрыты, но детали привода стояночного тормоза стоят открыто. Заметны и первые последствия: тросик «ручника» уже начинает покрываться ржавчиной.

Мастер замечает интересную особенность колодок: передние изношены почти в два раза меньше, чем задние. Отчего так происходит – не вполне понятно, но если покрутить передние колёса, становится ясно, что вращаются они не лучшим образом, возможно, тормозные суппорты уже начинают закисать и колеса растормаживаются не полностью. Но в этом случае как раз передние колодки и должны были бы износиться быстрее, а у нас ситуация обратная. Что бы там ни происходило с колодками, следует прислушаться к совету специалиста сервиса: следить за тросом стояночного тормоза и обязательно регулярно пользоваться «ручником», иначе он заржавеет окончательно.

Прежде чем перейти непосредственно к ходовой, посмотрим на машину снизу.

Во-первых, защитное антикоррозионное покрытие днища автомобиля уже растрескалось и потихонечку начинает осыпаться с кузова. Это не значит, что дно уже начинает гнить – оно пока чистое, следов коррозии на нём нет. Но, скорее всего, будет, если антикор не обновить. Тем более что кое-где уже можно увидеть неприличные для полугодовалого автомобиля вещи: и резонатор, и глушитель уже пропускают газы. Те, кто немного знаком с физикой, поняли, что прогар в этих местах выхлопной системе уже обеспечен. Интересно было бы глянуть на неё через два-три года, скорее всего, менять придётся всё, начиная от гофры выпускного коллектора – она пока выглядит хорошо.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В ходовой части ничего плохого не нашли, разве что начинающие ржаветь штоки передних амортизаторов. Стойки стабилизатора, шаровые опоры (они на болтах, и это хорошо), сайлентблоки – все элементы передней подвески чувствуют себя отлично.

Задняя подвеска тут несколько необычна, но её узнает каждый владелец, например, Peugeot 206. Речь идёт о балке с игольчатыми подшипниками – именно они тут стоят вместо привычных сайлентблоков и периодически могут выходить из строя. Трагизм ситуации заключается в том, что отдельно их менять хотят далеко не все, предпочитая ставить всю балку целиком. И всё же никто не запрещает найти сервис, где согласятся заменить только подшипники.

Кузов и салон

Мы долго и придирчиво осматривали кузов в попытках найти какие-нибудь огрехи сборки или покраски. Но вот тут Dongfeng приятно удивил: придраться к кузову не получилось. Да, некоторые зазоры нельзя назвать идеальными, но ведь Dongfeng не Mercedes, и для своей ценовой ниши кузов неплохой.

Правда, рассказы о его полной оцинковке кажутся доброй сказкой: владелец Кросса специально ездил посмотреть на такую же машину после ДТП и убедился, что оцинковкой там и не пахнет. Есть ещё несколько небольших придирок: лючок бензобака чуть-чуть кривоват и задевает уголком кузов, отчего в этом месте уже видно повреждение ЛКП. На гофре, защищающей жгут проводки в задней двери, имеются трещины. Заметен износ и на уплотнителях дверей, причём неравномерный – где-то он прилегает лучше, где-то чуть хуже. Об этом свидетельствует и неравномерный слой пыли в дверных проёмах. И последнее, что мы не могли не заметить, это не слишком аккуратная вклейка стекла в задней двери.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Салон у китайцев получился хорошим. Не слишком богато выглядит, но просторно и даже симпатичненько. Только вот недавно умер люк и мультимедийная система. С ремонтом последней справились при втором ТО: её надо отключить из разъёма и подключить заново. Специалист дилерского сервиса дал понять, что проблема эта известная. А вот с люком пока ничего сделать не смогли: нужен инженер по гарантии, который есть не в каждом дилерском центре, поэтому владельцу Dongfeng придётся ещё съездить в другой центр.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

Nissan Terrano: обновленец или старовер? Будучи, как всем известно, перелицованным клоном Renault Duster, Terrano традиционно идет в кильватере старшего брата, получая все обновления с некоторой задержкой. «Француз» уже...

28356 0 10 29.03.2016

Отметим, что едет Дунфэн на удивление приятно. Динамика у него неплохая, шумоизоляция тоже вполне приличная. Ну, а свист сервисного ремня легко устраняется регулировкой его натяжения. Гул ЭУРа со стуком рейки ещё послушает инженер по гарантии – ему тут работы хватит надолго.

Немного неприятно, что оба передних сидений имеют люфт спинок. Но мы же не будем их дёргать специально, в движении и при посадке заметить это невозможно.

Что в итоге?

Если есть желание относительно недорого купить новый автомобиль, да ещё и кроссовер, то DFM H30 Cross придуман специально для вас. Но не надо думать, что этот бюджетный автомобиль окажется таким же дешёвым в эксплуатации.

Расход все же великоват – даже для сочетания атмосферного мотора с четырехступенчатой гидромеханикой. Радикально и бюджетно его снизить, понятное дело, можно только сменой коробки на робот с одним сцеплением, но придется пожертвовать комфортом. Впрочем, вероятно, что высокий расход – это проблема конкретной машины, потому что на форумах владельцы H30 рапортуют о цифрах 11-12 литров, что уже не так критично.

Можно ли считать минусом заимствование технологий? Думается, что нет – принципиальная конструкция машины выглядит пусть не слишком прогрессивно, но весьма жизнеспособно. К надежности заслуженного «ниссановского» мотора вопросов нет, как нет и сомнений в крепости французской ходовой. Вот чего автомобилю не хватает явно, так это адаптации под российские погодные условия. Причем не такой уж высокой ценой.

Защита тормозных механизмов, более стойкие к грязи уплотнители, качественная обработка днища, надежные разъемы – это то, без чего машина рискует получить коррозийные проблемы и блуждающие «глюки» электроники уже очень скоро. Все это подмочит репутацию марки, которая только-только вышла на рынок.


Ну и с дилерским сервисом надо что-то делать. Один инженер по гарантии на 5 млн жителей Санкт-Петербурга, учитывая, что новая машина всегда собирает много покупательской обратной связи – мягко говоря, недальновидно. Месяц ожидания для решения гарантийных проблем с обязательным требованием оставлять автомобиль на территории дилера – это больше похоже на издевательство и заградительную меру, придуманную для того, чтобы гарантией люди вообще не пользовались. А зачем нужен новый автомобиль, если на него де-факто не работает гарантия?

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ» и лично специалисту СТО Сергею Стружаку (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б)

Ситуацию с дилерским сервисом мы попросили прокомментировать российское представительство марки DFM, и они оперативно откликнулись, объяснив нюансы: В Санкт-Петербурге у марки DFM два дилера и три дилерских центра, в каждом ДЦ есть свой сотрудник по гарантии. Оставлять автомобиль на территории дилера необязательно, даже не нужно. Если деталь, которая вышла из строя, не влияет на безопасность движения (например, люк не открывается) владелец может использовать автомобиль и приехать на ремонт в день, когда пригласит дилер. Этот срок зависит от наличия у дилера запасной части на складе. Как правило, у дилеров на складе есть запас самых используемых деталей, остальные он заказывает на центральном складе дистрибьютора, поэтому процесс ремонта может зависеть от сроков доставки запчасти. Что касается ремонтов, которые предусматривают нахождения авто на территории СТО дилера долгое время (ремонт двигателя, коробки и т.д.), мы настоятельно рекомендуем нашим дилерам предоставлять подменный автомобиль (обычно это тест-драйвный автомобиль). Срок гарантийного ремонта определяется законом о защите прав потребителя. Проблемы, конечно, есть, дилерская сеть находится в фазе активного роста, но мы прилагаем все усилия для их решения, поэтому благодарим за материал, который позволяет увидеть ситуацию на местах.

Марианна Кузнецова Отдел общественных связей ООО «ДУНФЭН МОТОР РУС»

Проблемы по надежности кажутся вам серьезными?

Донг Фенг Н30 Кросс выглядит очень эффектно! Его дизайн умело объединяет как внедорожные, так и спортивные элементы. Здесь есть утонченная перфорированная радиаторная решетка, поблескивающая хромом, практичный и мужественный пластиковый обвес по периметру, задний спойлер. Фары головного света - оригинальной «соколиной» формы с использованием ярких светодиодов. В задней оптике также имеются светодиодные элементы. Автомобиль можно приобрести в пяти вариантах расцветки кузова - от классического серебристого до броского красного.


Автомобиль оснащается четырехцилиндровым 1.6-литровым двигателем мощностью 117 л.с. Максимальная скорость составляет 183 км/час. Силовой агрегат дополняется механической или автоматической коробкой переключения передач. Последняя заслуживает особого внимания - это четырехступенчатая модель от японской компании Aisin. Она оснащена функцией ручного выбора передач, а также спортивным и зимним режимами, что позволяет настраивать «характер» езды под собственные предпочтения водителя.


Салон встречает вас высококачественными материалами и эргономичным дизайном. Здесь есть вставки под дерево, покрытые лаком цвета Piano Black, кожа, используемая в автомобилях премиум-класса, и хромированные декоративные элементы. В приборной панели также используются вставки из углеродного волокна. В её центральной части расположен бортовой компьютер, на экране которого при движении задним ходом отображается расстояние до препятствия.

➖ Жесткая подвеска
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Донгфенг H30 Кросс 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Dongfeng H30 Cross с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В городском потоке автомобиль выделяется внешним видом, особенно в вечернее время при включенных габаритах. Пластиковые накладки лучше уменьшить по ширине до 30-50 мм, а настоящие, при таких колесах — не смотрятся. Да и сами колеса требуются другие, с высоким профилем!

В салоне все замечательно, но люк — лишняя вещь, очень редко используется, и за эти деньги лучше установить попогрейки, подогрев руля и лобовое стекло с подогревом.

Видно, что авто разрабатывали для себя, а для россиян (в основном 175-190 см) уже нужны другие подушки сидений — длиннее, а иначе коленки висят в воздухе, и ноги на дальних переездах сильно устают.

В мультимедиа не хватает навигации, музыка с флэшки или с диска — очень внятно, да и телефоном пользоваться удобно. Пикалка и камера очень помогают при парковке. Научился (привык) и теперь паркуюсь вплоть до 10-15 см. Настройка двигатель-автомат рассчитана на город, комфортно, без суеты.

Нуриахмет Гатауллин, ездит на Dongfeng H30 Cross 1.6 AT 2014 г.в.

Видео отзыв

Спустя два с половиной года эксплуатации, могу сказать, что H30 Cross — добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из за «длинного» руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города.

Автомобиль однозначно рекомендую к покупке. Особенно, учитывая его стоимость. Надежный и ресурсный двигатель и коробка, простая по конструкции подвеска, оцинкованный кузов, дешевые расходники, минимальное количество несерьезных «детских болезней». То есть с технической точки зрения — придраться особо не к чему.

Юрий, отзыв о ДФМ Н30 Кросс 1.6 (117 л.с.) MT 2015 г.

Итак, экстерьер, он же внешний вид:
1. Качество окраски хорошее, пока нигде ничего не скололось, не поцарапалось, не зашеркалось.
2. По поводу дизайна машины до сих пор двоякое чувство: с одной стороны нравится, с другой зайдешь уже не очень, с третьей опять ничего так.
3. Немного не нравятся очень широкие пластиковые молдинги, особенно вокруг колес, т.к. колеса R16 205/60 выглядят какими-то маленькими.

Оптика:
1. Головной свет линзованый, светит достаточно неплохо плюс автокорректор, пока проблем особых не заметил ни в снег, ни в дождь.
2. Немного расстраивает отсутствие противотуманок заводских, но это дело вполне поправимое, пока руки не дошли установить.

Салон:
1. Расцветка салона у всех таких машин серая с оранжевыми вставками по середине, не айс, конечно, но все решается чехлами.
2. У обивки сидений интересная текстура-сеточка. До этого нигде такую не встречал. Тоже пойдет.
3. Пластик дубовый и в холодную погоду пока не прогреется поскрипывает. Выглядит не плохо, особенно наполированый.

В движении:
1. Реальный расход зимой с прогревами около 12 литров на 100 км в городе. На трассе больше 6,5 литров не употреблял. Летом не знаю, еще не дожил.
2. Едет достаточно неплохо, учитывая, что автомат 4-ех ступенчатый.

Отзыв о DFM H30 Cross 1.6 (117 л.с.) AT 2015 года

Владею с начала 2016 года, к концу лета 2017-го — пробег 47 000 км. Внешний вид привлекательный, надежность всех агрегатов (они все японские) — это плюс!

Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле: ничего не гремит, не болтается, все системы работают на отлично. За время эксплуатации менял только расходники (масла, фильтра, колодки, свечи).

Некоторое время назад автомобильный мир охватил новый тренд – производители начали искать компромиссный вариант между кроссовером и городской малолитражкой. В результате этого на рынке стали появляться компактные, но практичные автомобили с высоким дорожным просветом и внедорожной атрибутикой, но при этом имеющие передний привод и доступную цену, что позволяло использовать их сразу в нескольких целях.

Нужно признать, что спрос на такие модели оказался неожиданно высоким, и данная ниша стала постепенно заполняться конкурентоспособными предложениями от именитых брендов. Китайцы также решили не оставаться в стороне от новомодной и перспективной тенденции, поэтому одними из первых представили свое детище – Донг Фенг Н30 Кросс.

Как он проявил себя в борьбе с оппонентами?

Dongfeng DFM H30 Cross дебютировал на рынке в 2011 году. Автомобиль почти сразу же вызвал интерес со стороны обычных обывателей и автоэкспертов не только за счет привлекательного дизайна кузова, но и благодаря доступной цене.

По факту, Донг Фенг Н30 с приставкой Кросс относится к сегменту В и ориентирован на городских жителей со средним уровнем доходов. При этом производитель позиционирует данную модель в качестве машины, которая позволяет выбираться на загородный отдых всей семьей.

На российском рынке новый китайский паркетник представлен в двух модификациях: Comfort и Luxury. За первый вариант дилеры марки запрашивают 649 тысяч 900 рублей, цена же топовой версии равна 709 тысячам рублей.

В зависимости от выбранного пакета опций оснащения включает в себя:

  • Мультифункциональный руль.
  • Мультимедийный комплекс с цветным экраном, USB-разъемом.
  • Система навигации.
  • Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
  • Кондиционер.
  • Систему помощи при парковке задним ходом.
  • Люк и многое другое.

Технические характеристики

Под капотом у Dongfeng H30 Cross скрывается атмосферный силовой агрегат 1.6 литра с заводским индексом А16. Он оснащен системой активной регулировки фаз газораспределения и способен генерировать мощность в 117 либо 106 лошадиных сил.

В качестве базовой трансмиссии выступает пятиступенчатая «механика», а альтернативой ей служит четырехскоростная автоматическая коробка.

Параметры кузова:

Донг Фенг Н30 Кросс основан на переднеприводной платформе. Размер колесной базы равен 2 метрам 610 миллиметрам. Передняя подвеска спроектирована по схеме McPherson, а сзади установлена классическая многорычажная конструкция.

Отзыв владельца

Спрос на данный автомобиль нельзя назвать низким. Тем не менее, в последнее время он неуклонно снижается по причине того, что модель уже морально устарела. Ниже будет приведен рассказ владельца DongFeng H30 Cross, который повествует об 1,5-летней эксплуатации данного авто.

Автомобиль куплен новым в комплектации «Комфорт» с механической коробкой передач и 117-сильным мотором 1.6 литра. Сейчас пробег составляет 57 тысяч километров, что позволяет сделать определенные выводы о периоде владения им.

Начать следует с надежности. До 30 тысяч километров Донг Фенг Н30 Кросс не подавал даже повода на возникновение какой-либо неисправности, но уже к 32 тысяче выяснилось, что необходимо произвести замену потекших передних амортизаторов, хотя мне приходилось ездить исключительно по дорогам хорошего качества. На 47-й тысяче заменил компрессор кондиционера, а на отметке в 52000 километров - рулевую рейку.

Незапланированные ремонтные работы меня несколько огорчили, при этом цены на запчасти никак нельзя назвать низкими. Однако если говорить о самом автомобиле, то впечатления о нем вполне положительные.

Сильные стороны:

  • Неплохой разгон.
  • Приемлемый расход топлива.
  • Понятная управляемость.
  • Хорошее оснащение.

Слабые стороны:

  • Жестковатая подвеска.
  • Маленький багажник.
  • Посредственное качество отделочных материалов салона.

Тест-драйв

Внешний облик

Дизайн экстерьера Dongfeng H30 Cross довольно самобытен. Китайский паркетник способен выделяться из общей массы хромированным покрытием радиаторной решетки, раскосой оптикой головного освещения с интегрированными светодиодными ходовыми огнями, псевдометаллическими накладками на бамперы, а также обвесом из черного пластика.

Рейлинги на крыше намекают на утилитарность модели. Что касается дорожного просвета, то он равен 175 миллиметрам, которых хватает только для преодоления невысоких бордюров в городе.

Внутреннее убранство

Строгое оформление интерьера радует глаз, чего нельзя сказать о тактильных ощущениях. Качество материалов отделки откровенно бюджетное: серый пластмасс панелей дубовый на ощупь, а тканевый материал обивки кресел грубоват.

Приборная панель распределена по трем колодцам. Перед глазами водителя находится только основная информация, при этом функционал маршрутного компьютера ограничен.

На самом верху центральной консоли под козырьком прячется экран бортового компьютера. Чуть ниже него можно обнаружить еще один монитор, но на этот раз — системы мультимедиа. На него выводится информация не только аудиосистемы, но и навигации.

Эргономика водительского места удовлетворительная. Если говорить об обзорности, то здесь все далеко не идеально – мертвые зоны создаются из-за широких стоек кузова, а также маленьких боковых зеркал.

Ездовые свойства

В городе Dongfeng H30 Cross чувствует себя уверенно. Достаточную динамику автомобилю обеспечивает 117-сильный атмосферный движок, а автоматическая коробка передач меняет ступени хоть и с задержкой, но вполне плавно. Механическая трансмиссия же может огорчить длинноходной, малоинформативной педалью сцепления, низкой четкостью переключений.

Легкий руль облегчает маневрирование на малых скоростях и тесной парковке, однако с ростом скорости усилие на нем не меняется, что лишает возможности точно определять направление передних колес. Зажатая подвеска избавляет от сильных кренов при прохождении виражей, но очень жестко отрабатывает ухабы – это негативно сказывается на плавности хода.

Вердикт: Донг Фенг Н30 Кросс обладает теми качествами, которые способны заинтересовать и горожанина, и обитателя сельской местности. Он достаточно практичен, хорошо оснащен, а его высокий клиренс дает возможность передвигаться по проселочным дорогам. Однако ездовой комфорт и качество отделки нельзя причислить к достоинствам модели.

Фото Dongfeng H30 Cross: