Как управлять автомобилем подробная инструкция для начинающих. Обучение вождению новичка может быть простым и лёгким

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Одни мечтают о том, как научиться водить машину и хотят поскорее сесть за руль, другие просто обучаются вождению автомобиля , исходя из соображений практичности, потому что навыку вождения сложно обучиться за короткое время, а он может пригодиться в любой момент.

В данной статье изложены основы фундаментальных навыков и последовательность действий необходимых, чтобы научиться водить машину с нуля . Кроме того же вы узнаете, как потренироваться управлять автомобилем перед сдачей экзамена по вождению.

Как научиться водить машину?

Техника вождения автомобиля

Прежде чем приступать к практической части вождения необходимо ознакомится с элементами управления в кабине автомобиля. Отрегулируйте под себя сидение, посмотрите, где расположены педали и рулевое управление . В том числе правильно настройте зеркала заднего обзора. После изучения и запоминания расположения элементов управления автомобилем, начинайте учиться ездить.

Вождение для новичков – элементы управления авто

Чтобы новичку узнать, как научиться водить машину на механике , нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При обучении вождению на дороге общего пользования выберите спокойное место и начните движение прямо. Некоторые водители считают, что проселочные дороги больше подходят для этой цели. На самом деле такие типы дорог более опасны как для новичка, так и опытного водителя из-за плохого сцепления колес с грунтом.
  2. Пристегнитесь ремнем, установите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Теперь заведите машину, повернув ключ зажигания по часовой стрелке до упора на 2 секунды, а затем уберите руку с ключа.
  4. Следующее действие – тронуться с места, проехать небольшое расстояние и припарковать машину в удобном положении, недалеко от бордюра (или поребрика) вдоль дороги.

Учимся водить машину – пробная поездка

Для продолжительной поездки вы должны быть в полной мере знакомы с элементами управления и принципом работы механизмов автомобиля, изучив теоретическую часть.

Вождение для чайников – сцепление, тормоз, газ

Подробная последовательность действий для отработки навыков вождения следующая:

  1. Выжать сцепление левой ногой до пола;
  2. Включить первую скорость;
  3. Медленно тронуться с места без пробуксовки.

Совет 1: Аккуратно нажмите педаль акселератора правой ногой, чтобы увеличить обороты двигателя. Глядя на тахометр увеличьте обороты двигателя до 1500 об/мин. Это добавит двигателю мощности и позволит тронуться с места. Удерживайте педаль в таком положении пока, не почувствуете момент сцепления двигателя и коробки.

Как правильно водить машину и управлять сцеплением?

Схематично сцепление состоит из двух дисков, один из которых подключен к приводу колес, а другой к двигателю. При нажатии на педаль вниз до упора, диски разжимаются (двигатель и колеса разъединяются) и при отпускании сцепления соприкасаются обратно и приводят автомобиль в движение. Точка зацепления ощущается, когда диски только начинают соприкасаться.

Как управлять машиной с механической коробкой передач?

Очень медленно отпустите сцепление, пока не услышите изменение звука от двигателя. Диски в этот момент будут скользить относительно друг друга и пытаться стронуть автомобиль с места, поэтому звук двигателя измениться. В автомобиле появятся вибрации и скрипящий звук, когда достигните этого момента, удерживайте сцепление в этом положении. Теперь автомобиль готов к движению, нужно лишь отпустить ручной тормоз.

Совет 2: Чтобы поймать момент сцепления управляйте педалью. Если машина сильно вибрирует, стремится заглохнуть или слышен сильный скрип, то немного нажмите сцепление.

Первые уроки вождения — обзор препятствий

Умение быстро следить за ситуацией во время движения является неотъемлемой частью обучения, как и вождение машины. Прежде чем отпустить ручной тормоз и тронуться с места сначала необходимо убедиться, что это безопасно. Как минимум вы должны посмотреть в зеркало заднего обзора в салоне, левое зеркало и проверить «слепое пятно» повернув голову влево.

Как управлять автомобилем? Обзор препятствий.

Если нет никаких препятствий можно ехать. Но стоит быть осторожным, если машины приближается к вам сзади. Лучше переждать и убедиться, что они проехали.

Как только вы убедились в безопасности вашего маневра, отключите ручной тормоз и очень медленно отпустите педаль сцепления, пока машина не начнет двигаться. Поверните руль на пол оборота влево и начните двигаться, пока авто не доедет до середины своей полосы, затем выпрямите колеса.

Как только автомобиль начнет набирать обороты, полностью отпустите сцепление, выключите сигнал поворота, если он не отключился сам. При управлении автомобилем первый раз передвигайтесь медленно, около 5-10 км/ч и оставайтесь на первой передаче.

Правила парковки автомобиля

Теперь постарайтесь припарковаться вдоль дороги, по которой ехали или у обочины. Новичку часто трудно судить, где находится бордюр по отношению к машине. Чтобы это понять, необходимо определить для себя визуальные ориентиры на корпусе машины , которые видны с водительского места.

Техника парковки автомобиля

Перед парковкой необходимо проверить препятствия в зеркалах. Сначала смотрим в салонное зеркало, затем в боковое правое.

Чтобы своевременно остановиться будьте готовы перенести ногу с «газа» на педаль тормоза. Левая нога должна постоянно находиться над педалью сцепления. Управление педалями сцепления и тормоза позволяет машине останавливаться.

Совет 3: Важно помнить о технике торможения перед пешеходным переходом, где возможна опасная ситуация.

Аккуратно выруливаем вправо, чтобы двигаться ближе к бордюру. Резко рулить не стоит, поскольку с высокой долей вероятности наедете на бордюр. Потом выпрямляем колеса, затем опять вправо и т.д.

Данная техника позволяет держать машину параллельно бровке. Поставив правильно машину, нажмите сцепление до упора, а затем мягко надавите на педаль тормоза пока не остановитесь. Держите ноги на педалях пока не включите ручной тормоз и не установите рычаг КПП в нейтральное положение. Теперь можно убрать ноги с педалей.

Как быстро научиться водить машину шаг за шагом?

Не пытайтесь быстро обучиться всему сразу. Повторяйте действия, постепенно приобретая опыт. Уроки вождения автомобиля и парковки должны отрабатываться пока вы не удостоверитесь, что хорошо овладели этим навыком. Следующим шагом увеличивайте расстояние поездки и пользуйтесь коробкой передач, увеличивая скорость.

Автомобильный транспорт – это еще одно гениальное приспособление, которое упрощает жизнь человека. Нужно отметить, что иметь свой личный автомобиль – это замечательно, ведь он является средством перемещения в любом направлении, на любое расстояние, в любое время. Понятное дело, что иметь машину – это полдела, потому что главные обстоятельства для ее использования – уметь ее водить и иметь водительские права. Давайте выясним, как самостоятельно научиться водить машину и что для этого нужно?

Хотелось бы сразу отметить тот факт, что не существует людей, которые бы не смогли научиться водить машину. На самом деле здесь важно желание стать водителем.

Сказать, что машину научиться водить очень просто, нельзя, потому что слишком уж много обстоятельств, которые мешают сделать это понятие простым:

  • конструкция автомобиля
  • ответственность перед другими участниками движения
  • многообразие понятий и правил

Но, в любом случае, если иметь огромное желание научиться что-то делать, это обязательно получится. Есть три способа научиться водить:

  • автомобильная школа
  • самостоятельное обучение
  • помощь опытного водителя

Из трех приведенных выше вариантов легальным является один – автомобильная школа, потому что за руль может садиться человек либо имеющий права, либо же, если рядом с ним сидит инструктор (с официальным подтверждением своего статуса).

Самый сложный вариант – это выучиться самостоятельно (без чьей-либо помощи). Помимо этого, он еще и самый опасный, причем не только для жизни неопытного водителя, но и для жизни всех окружающих. Так что, если вы решили начать обучение не в автошколе, тогда в помощь вам понадобится опытный водитель, желательно, с большим стажем.

Такие люди являются лучшими инструкторами (из нелегальных), потому как видели многое на дороге и побывали в разных ситуациях, так что им будет, чему вас научить.

Главное — не бояться начать обучение, потому как с нуля мы в этой жизни начинаем многое, и в конце концов, все удается, так что вперед за умениями водить автомобильный транспорт.

Как научиться водить машину женщине?

Почему-то этот вопрос выносится, как отдельная тема в обучении водить машину. Существует две разновидности понятий в этой отрасли:

  • как научиться водить машину
  • как научиться водить машину женщине

На самом деле, убеждение в том, что женщина за рулем — к беде (как и на корабле), не совсем объективное и правильное. На практике было неоднократно доказано, что женщина за рулем намного:

  • внимательнее
  • аккуратнее
  • сосредоточенней, нежели любой мужчина

Единственное, что делает женщин опасными на дорогах, это их реакция на нестандартные ситуации. Если все идет по плану, как положено, все автомобили следуют правилам дорожного движения (далее ПДД), едут с нужной скоростью – женщина чувствует себя уверенно, и ничего не предвещает беды. Если же, кто-то нарушит правила, начнет «подрезать» или же случится ситуация, которая не описана в ПДД и не изучалась в автошколе, женщина может закрыть глаза и впасть в панику.

Женщина — более впечатлительная по жизни, и на дороге это правило никто не отменял, так что одна беда – это беспомощность при нестандартных ситуациях.

Женщину научить водить немного сложнее, потому что это личности, к которым необходимо находить индивидуальный подход. Именно поэтому женщину проще научить водить родственнику или же мужу, чем инструктору (в большинстве случаев), но здесь тоже есть ряд своих нюансов, которые могут стать помехой:

  • предвзятое отношение
  • жалость к женщине
  • невозможность повлиять на ее мнение и убеждения и т.д.

Некоторым женщинам необходимо монотонное объяснение для того, чтобы они все поняли и научились быстро водить машину, а другим необходимо дать подзатыльник, накричать на них, чтобы они соображали быстрее и научились уверенно себя чувствовать за рулем, так что подход в данном случае очень важен.

Многие современные инструкторы (чаще всего это мужчины) понимают, насколько важно найти этот подход и стараются справиться с этим заданием, тем самым выполнив свою работу на все 100%, и учат женщину уверенно держаться за рулем, и водить транспорт.

Стоит также обратить внимание на то, что не стоит затягивать занятия с теорией, главное в этом деле — практика. Только наглядный пример может стать, так сказать, действенным, только увидев все воочию и попробовав, женщина сможет чему-то научиться и что-то понять.

Такая практика распространена и в автошколах, там уже через несколько первых занятий теории приступают к практике, даже если девушка говорит о том, что она до сих пор не запомнила, где находится тормоз, а где газ.

Главное правило самостоятельного обучения – это начинать водить в:

  • лесопосадках
  • на полях
  • аэродромах
  • где-то, где минимизирован риск столкновения с другими участниками движения и предметами.

Для обучения стоит выбрать машину попроще и подешевле, чтобы в случае чего, не так жалко было расставаться с ней и не так дорого ремонтировать. На иномарках ездить проще, именно поэтому нужно женщине научиться ездить на советской машине. После этого она сможет водить любой легковой транспорт.

Если говорить о выборе коробки передач, то, однозначно, механическая коробка является отличным вариантом для начинающего водителя (даже если это женщина).

Где научиться водить машину , и кто этому будет обучать – решать только вам, просто не забывайте о личной безопасности и безопасности окружающих.

Как научиться хорошо водить машину?

Понятие «уметь хорошо водить» включает в себя не только знание правил дорожного движения, знаков и т.д., но и умение выходить из самых разных, даже нестандартных ситуаций на дороге. Здесь понадобятся не только ваши знания, но и:

  • сноровка
  • внимательность
  • смекалка

Обучение необходимо начинать с азов, ведь — это база (как мы начинаем учиться с азбуки, потому что без этого — просто никуда). На самом деле учить вождению очень сложно, потому что машина, автомобильное движение – это очень сложная система, состоящая из тысячи «отростков», и когда начинаешь изучать один из них, незаметно переходишь к другому и т.д. Это можно назвать комплексным обучением, потому что здесь нужно знать:

  • устройство и механизм автомобиля
  • ПДД и дорожные знаки
  • уметь справляться с управлением этого «железного коня»

Не нужно думать, что механизм автомобиля можно изучить после того, как научишься водить, потому что:

  • во-первых, когда уже будешь уметь водить — отложишь изучение «внутренностей» до следующего раза (то есть, в «долгий ящик»);
  • во-вторых, нельзя научиться хорошо водить, если ты не знаешь устройство автомобиля (эти знания понадобятся при поломке или неисправности машины).

Первое занятие за пределами автомобильной школы должно начинаться с мини-практики:

  • будущий водитель должен сесть на водительское сиденье;
  • подробно изучить все приборы и устройства, которыми он должен будет уметь пользоваться;
  • изучить последовательность действий, как только он сел за руль (с этого необходимо начинать каждое последующее занятие);
  • попробовать завести машину;
  • узнать о скоростном режиме машины, и какую скорость, когда необходимо включать (это зависит от технических особенностей автомобиля).

После этого, уже можно переходить к:

  • процессу вождения
  • изучению механизма машины
  • зазубриванию и пониманию ПДД и знаков на дорогах

Чтобы научиться действительно хорошо водить понадобится:

  • время
  • желание
  • стремление
  • терпение
  • усидчивость
  • понимание всего происходящего

Важные правила для новичка:

  1. не стоит через малый промежуток обучения выезжать на оживленную проезжую часть
  2. не забывайте об элементарных правилах:
  • пристегнуть ремень
  • снять с ручника и т.д.
  1. не теряться и не паниковать при нестандартных ситуациях

Все приходит с практикой и опытом, поэтому только ваши старания и время покажут – насколько вы хороший и способный водитель.

Как научиться водить машину на механической коробке передач?

Преимущества автомобилей с механической коробкой передач (далее МКПП):

  • дешевле автомобилей с АКПП
  • потребляют меньше топлива
  • ремонт МКПП дешевле, чем АКПП
  • безопаснее в холодное время года (в непогоду, особенно – гололед)

Зная преимущества рассматриваемой коробки передач, перейдем к пошаговому обучению:

  1. Сначала выясним, для чего же в машинах нужна эта коробка.
  • При помощи нее водитель должен своеручно переключать скорости. Обычно их насчитывается 5 или 6 (в зависимости от характеристик и модели авто).
  • Переключать скорости необходимо обязательно с выжимом педали сцепления. С нейтральной передачи не сдвинуть с места машину, но с нее можно перейти на все скорости (включая заднюю).
  • Обычно 1-я передача используется, чтобы тронуться, вторая — считается рабочей.
  • Задняя передача имеет больше возможностей, чем первая, но ездить продолжительное время на ней не рекомендуется.
  1. Изучите и запомните расположение каждой из передач.
  • Это очень важно, потому как при движении у вас уже не будет времени смотреть на ручку, где изображено расположение скоростей.

  • Научитесь чувствовать машину, ее скорости и моменты, когда необходимо переключать на другую передачу. Это обеспечит безопасную езду, без поломки коробки передач.

Запомните, при переключении передач, сцепление должно быть выжато полностью. Со временем вы научитесь делать это автоматически, но постарайтесь как можно быстрее перевести эти действия на автомат, чтобы до этого момента вы не сломали МКПП.

  • Наличие тахометра в машине поможет новичку понимать, на каком количестве оборотов, необходимо переключать скорости.
  • Запрещается запуск автомобиля на любой включенной передаче. В данном случае, вы не сможете контролировать движение авто, а это может привести к серьезному ДТП.
  1. Научитесь работать с педалью сцепления, потому как умение плавно отпускать и выжимать полностью эту педаль является залогом успеха хорошего и безопасного вождения:
  • не забывайте убирать ногу с педали сцепления
  • нельзя слишком долго нажимать на нее
  • выжимайте педаль полностью — всегда
  1. Задняя передача автомобиля – самая сложная в системе переключения передач
  • научитесь правильно переключать на эту скорость
  • не включайте ее до тех пор, пока машина не остановится полностью
  • не нажимайте сильно педаль газа на задней скорости

На механике намного сложнее научиться ездить, чем на автомате, но при этом, помните, если вы умеете хорошо водить авто с МКПП, вы сможете с легкостью переключиться на вождение машины на автоматике.

Как научиться водить машину на автомате?

Если вы уже умеете ездить на МКПП, тогда езда на автоматике для вас будет проще простого, все упрощается в несколько раз. Вы привыкнете к этой системе очень быстро. Научиться ездить на машине с автоматической коробкой передач с нуля тоже будет несложно.

Принцип работы такой коробки передач заключается в автоматизированном выполнении ряда операций, которые в МКПП приходится выполнять самостоятельно, вручную.

Итак, на ручке такой коробки передач изображены знаки в виде буквенных символов (обычно на английском языке). Каждый из этих знаков имеет свою расшифровку и чтобы научиться водить машину на АКПП, нужно знать и понимать эту расшифровку:

  • Р — это функция парковочного тормоза. Данный режим можно включать только после того, как машина будет остановлена. Нельзя сдвинуть авто с места, если оно стоит на этом режиме. В данном случае мотор будет работать в холостую.
  • R – так называемая, задняя скорость. Можно включать данную «программу» только когда машина полностью остановилась. Позволяет машине двигаться задом.

  • N -скорость нейтральная. Если на этой программе отпустить тормоза, то машина будет катиться по траектории движения.
  • D – необходимая передача для езды по крутым склонам, горам и т.д. Дает возможность переходить на уменьшенные скорости.
  • S – всеми любимый режим, считается стандартным. Если вы передвигаетесь в самых стандартных условиях, этот режим именно для вас и именно в данное время. Просто поставьте автомобиль в этот режим, и едьте с удовольствием и без всякого напряжения.

Нет никакого сцепления, как на МКПП (а именно отсутствие данной педали во много раз упрощает вождение автомобиля), все очень просто и легко. В течение всего нескольких практических занятий можно без проблем освоить езду на машине с АКПП.

Сложно ли научиться водить машину?

На этот вопрос однозначного и категоричного ответа вам точно дать не сможет никто, потому как это зависит от многих факторов, включая:

  • внимательность
  • способность
  • заинтересованность
  • желание
  • выбранная модель автомобиля
  • сообразительность
  • навыки

Каждый человек индивидуален со всеми своими навыками, умениями, характером и т.д.

Несмотря на понимание данного аспекта, часто задаваемыми вопросами остаются:

  • За сколько можно научиться водить машину? – В разных автошколах длительность обучения разная (по непонятным причинам). Обычно она составляет 2-5 месяцев, так что в течение полугода вы без проблем сможете научиться водить. Если же это касается самостоятельного обучения, эти сроки будут зависеть от того, насколько хорошо у вас получается осваивать езду на машине.
  • Можно ли научиться водить машину самому? — Конечно, можно, но рекомендуется иметь под рукой опытного водителя.
  • Как правильно научиться водить машину? – Вопрос поставлен не совсем корректно, потому что тяжело научиться водить машину не правильно. Будете выполнять все ПДД, понимать всю суть вождения – и это будет правильным вождением автомобиля.
  • Как быстро научиться водить машину? Это сложнее даже, чем быстро похудеть. Акцент здесь необходимо делать не на скорости, а на качестве, запомните это.

Многим кажется, что научиться водить машину — это что-то нереальное, но это ошибочное предположение. Это не сложнее, чем научиться готовить, рисовать, шить (только вот это занятие будет поопаснее и экстремальнее). Главное здесь — чтобы наставник был мастером вождения, и смог свои навыки передать ученику. Еще очень важный аспект — желание и старательность. С двумя этими качествами вы с легкостью освоите вождение автотранспорта.

Видео: Как научиться водить машину?

Выучить ПДД и получить в автошколе права, вследствие сдачи всех экзаменов – это первое дело для потенциального водителя. Однако, чтобы стать уверенным автомобилистом, следует постоянно практиковать и совершенствовать свои навыки вождения.

Оказавшись впервые за рулем всем сложно и непривычно. Поскольку любому водителю, в том числе представительнице женского пола требуется какое-то время для адаптации в новой роли. Нет таких людей, которые впервые сев за руль и сразу же, не нарушая правил дорожного движения и соблюдая все указания дорожной разметки, смогли проехать по оживленному городу. В этой статье речь пойдет о том, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. А для этого, как известно, следует изучить теорию и только после этого практиковаться в езде.

Для тех, кто окончательно решил научиться водить автомобиль, следует начать присматриваться к опытным водителям во время езды за рулем, а именно:

  • Как они перестраиваются в плотном потоке, и куда при этом смотрят.
  • Как останавливаются перед определенными знаками дорожного движения.
  • Как ведут себя перед светофором, во время обгона и так далее.

Некоторые считают, что научиться ездить за рулем - сложное задание для женщин. Такое заявление полное заблуждение, многих представительниц прекрасного пола можно часто заметить за рулем на автобанах, не реже мужчин. Для бизнес-леди умение и знание, как вести автомобиль – необходимый навык, без которого в современном мире не обойтись!

Что такое механика и автомат в машине?

Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

  • АКПП;
  • РКПП;
  • МКПП;
  • Вариатор.

Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

Автоматические коробки передач подразумевают упрощенный вариант управления автомобилем. В таких автомобилях чаще всего присутствует только две педали: слева находится тормоз, а справа - педаль газа. Выбор режима движения осуществляется рычагом коробки скоростей.

Для начала движения на автомобиле с автоматической коробкой передач водителю необходимо всего лишь передвинуть рычаг в нужное положение и нажать на педаль газа. Переключение скоростей осуществляется автоматически по мере увеличения скорости автомобиля. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

А вот на авто с механической трансмиссией ездить куда сложнее. Помимо двух педалей: газа и тормоза, в таком автомобиле установлена третья - педаль сцепления. Которая нужна для отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии при ручном переключении скоростей. А вот включение той или иной скорости осуществляется благодаря рычагу коробки передач.

Начать движение на МКПП куда сложнее в сравнении с автоматом. Так как для этого необходима одновременная работа педалью газа и сцепления. Более того нужно контролировать скорость и ее соответствие с включенной передачей самому во время движения автомобиля. Если этого не делать, то такая езда приведет к поломке мотора или иным неприятностям. Подробнее о механике поговорим чуть ниже.

Учимся водить машину на механике с нуля

Перед тем как научиться женщине водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

Машины с МКПП оборудуются тремя педалями. В этом автомобиле слева располагается педаль сцепления, отвечающая за переключение скоростей. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

Отрабатываем навыки вождения

Для того, чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

  • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза и сцепления;
  • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
  • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром. По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу. Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Рычаг поворотов

Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях.

Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота - рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот - опускаем рычаг вниз.

Также не менее важным будет знание, как в автомобиле включается ближний или дальний свет фар. Обычно в отечественных автомобилях переключатель расположен на рычаге поворотов. Чтобы включить ближний свет, рычаг крутим по оси на себя, дальний – поворачиваем от себя.

Помните, что повороты нужно включать не только при перестроении или повороте, но и при начале движения или остановке автомобиля.

Нюансы при обучении вождению на машине с МКПП

Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач. Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот. Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

Теперь вы знаете, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться "слушать" автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.

Вождение по городу для начинающих - это тема непростая и довольно интересная. Многие люди, как парни, так и девушки, мечтают получить заветные права, приобрести машину и начать кататься. На практике, правда, получается не совсем так: либо до приобретения автомобиля еще далеко, либо он потом стоит в гараже... Но чтобы стать водителем, нужно учиться. И сколько бы ученику ни было лет - двадцать или пятьдесят - он в любом случае остается начинающим. И поэтому ему стоит быть максимально внимательным в процессе обучения.

Первые шаги

Итак, перед тем как начать изучать для начинающих, необходимо осознать, чем человеку предстоит управлять. Все верно - автомобилем. И это - транспортное средство повышенной опасности. Перед тем как начинать штудировать книгу “ПДД: вождение по городу”, необходимо осознать свое желание. Понять, что машина - это не просто комфорт, высокие скорости и полная независимость от времени и общественного транспорта. Это еще и огромная ответственность - за себя, а также за жизни пассажиров и пешеходов. Не все это понимают. Как говорят, ДТП можно совершить и на скорости в 40 км/ч.

Теоретическое знание автомобиля

Вождение по городу для начинающих преподавать никогда не начинают, предварительно не дав студенту знаний, касающихся устройства автомобиля. Многим эта часть кажется неинтересной и нудной, но она обязательна. Крайне важно понять, как устроено транспортное средство, которым хочется управлять.

Педали газа, сцепления, тормоза, их устройство, принцип работы двигателя и рулевой колонки, тормозные механизмы, коробка передач и её функции - это лишь малая толика того, что необходимо усвоить. Потому что машина лишь кажется нам чем-то знакомым и понятным. Она таковой представляется лишь тогда, когда человек сидит на пассажирском сидении. Попав за руль, он мгновенно теряется. Про какое вождение по городу для начинающих тогда можно вообще вести речь? А изучив азы, вы сможете хотя бы ориентироваться в педалях, КПП и других нюансах.

ПДД и ДДД

Школа вождения всегда начинает свои занятия с преподавания ПДД и ДДД. С первой аббревиатурой в любом случае знаком каждый человек. А что означает вторая? Это, скорее, даже не правило, а золотой принцип, расшифровывающийся как “Дай Дорогу Дураку”. Опытные инструкторы наставляют: даже после нескольких лет вождения нужно быть внимательным и постоянно смотреть по сторонам. Концентрация - главное в этом деле. Многие водители теряют это качество и становятся халатными на дороге. Из-за этого и случается большинство ДТП.

Ну, а ПДД - это обязательно. Знаки, правила, принципы - всё это важно знать. Потому что, опять-таки, лишь кажется простым. Ради интереса можно проехаться по городу и посчитать, сколько по пути встречается разметок и знаков. И значение каждого такого элемента необходимо знать назубок. Если где-то повернуть в неправильную сторону, перепутав знаки, можно попасть в серьезную аварию.

Практика

Школа вождения включает в программу и практику. В среднем вы проведете около 50-60 часов за рулем. Где-то больше, где-то меньше - зависит от школы и сроков обучения. Первым делом студент должен научиться трогаться с места и останавливаться. И делать это мягко, без толчков. Сразу получается не у многих. Потому отрабатывать этот навык советуют даже после получения прав. Трогаться/тормозить человек должен автоматически, не задумываясь.

Следующее, что нужно освоить, - это повороты. Сначала данный навык практикуется на низкой скорости, буквально 20 км/ч, а потом она постепенно увеличивается. На основе полученного практического знания ученику потом придется освоить маневры. “Змейка” - самый популярный. Этот маневр пригодится потом как в осуществлении опережения (не обгона), так и на серпантине.

И, конечно, парковка. Одна из самых трудных частей обучения. В особенности параллельная. Для того чтобы научиться правильно парковаться, надо отрабатывать этот навык постоянно. Многие даже начинают практиковаться до начала вождения (у кого есть возможность попросить машину у брата, отца и т. д.): ставят два на расстоянии, которое обычно отводится для парковки, и тренируются встроиться в место с разных ракурсов.

Экзамен “Вождение в городе” - это финал, можно сказать. Он показывает, насколько хорошо ученик усвоил информацию, которую ему преподали в автошколе (как теоретическую, так и практическую). Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо держать в голове кое-какие полезные рекомендации. Они, кстати, будут помогать потом всегда, куда бы ни ехал человек.

Итак, всегда стоит прокручивать в голове запланированный маршрут и помнить обо всех опасных или трудных местах на нем. Всегда перед совершением маневра необходимо сообщать о своем намерении сигнальными огнями, даже если поблизости нет ни одного человека или машины. Стоит помнить также о том, что зеркала созданы не для того, чтобы любоваться собой, а для контроля ситуации на дороге. Во время движения не нужно “пристраиваться” в правую полосу непосредственно за маршруткой или другим городским транспортом. Также не нужно совершать опережение или обгон - новичкам это делать на первых порах не требуется. В зимнее время лучше тормозить двигателем. На резину надеяться можно, но лучше перестраховаться. И, конечно, двигаться нужно с Даже если ночью человеку все хорошо видно, не факт, что остальные его тоже видят.

Принимая во внимание перечисленные советы и рекомендации, можно не только сдать экзамен, но еще и чувствовать себя в безопасности, находясь за рулем.