Копия с правом на жизнь — Лифан Смайли. Копия с правом на жизнь — Лифан Смайли Размеры лифан смайли

Дизайн экстерьера Лифан Смайли достаточно строгий, но при этом гармоничный. В кузове присутствуют четкие и прямые линии кузова, горизонтальная линия крыши и средняя линия. Передняя часть обладает рельефным капотом с двумя значительными выпуклостями по бокам, которые подчеркивают фары головного света с галогеновой начинкой. Между фарами расположена скромная решетка радиатора и логотип компании. Передний бампер самая мощная структура, простой рельеф располагает у себя большой центральный воздухозаборник, и два небольших по бокам. В профиль автомобиль обладает очень четким силуэтом. Задняя часть также выглядит без особых изысков. Задние фонари простой вертикальной прямоугольной формы, на крыше располагается спойлер с дополнительным стоп-сигналами, бампер с задними противотуманными фонарями. Все выполнено в простой, но приятной форме. Купить автомобиль можно в одном из пяти доступных цветов: белый, серебристый, красный, серый, черный.

Интерьер салона Лифан Смайли простой, но архитектура выстроена таким образом, что он представляет очень удивительную стилистику. Расположение декоративных вставок, воздуховодов, а также подчеркивание каждой детали делают интерьер очень привлекательным и даже дорогим. Качество используемых материалов соответствует классу автомобиля. Приборная панель состоит из одного большего колодца в котором и находится комбинированное отображение всей необходимой информации. Каждый воздуховод имеет мощную хромированную окантовку, также множество металлических деталей располагается в панелях дверей. Центральная консоль выделяется за счет хромированной окружности, в неё включена аудиосистема с панелью управления. Сразу под ней находится панель для управления климатом. Передние сидения обладают слабой боковой поддержкой, но при этом для них доступно много пространство. Несмотря на свои небольшие габариты, задний ряд сидений также обладает вполне неплохим пространством для пассажиров. Багажное отделение при этом составляет объем в 300 литров.

Лифан Смайли - цены и комплектации

Купить Lifan Smily можно всего в двух комплектациях: Comfort и Luxury. Получается три модификации, две из которых входят в комплектацию Luxury. Для автомобиля доступен один двигатель и две коробки передач.

Базовая комплектация «Комфорт» оснащается слабо. В её стандартное оснащение входит: кондиционер, усилитель руля, система помощи при парковки задняя, прикуриватель и пепельница. Экстерьер: стальные диски. Салон: тканевая обивка, электростеклоподъемники передние и задние, складывающиеся заднее сидение. Обзор: электропривод и обогрев зеркал. Мультимедиа: аудиосистема, USB, AUX. Комплектация «Luxury» оснащается немного лучше, для неё будет представлена более современная аудиосистема и легкосплавные диски 14-ти дюймовые.

Более подробно о ценах Лифан Смайли и комплектациях в таблице ниже:


Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Comfort 1.3 88 л.c. бензин механика передний 14.5 369 900
Luxury 1.3 88 л.c. бензин механика передний 14.5 434 900
1.3 88 л.c. бензин вариатор передний 14.5 484 900

Лифан Смайли - технические характеристики

Купить Lifan Smily можно только с одним единственным атмосферным двигателем в сочетании с вариатором или механической коробкой передач на 5 ступеней. Подвеска у хэтчбека полностью независимая, пружинная. Передняя и задняя подвеска - независимая, пружинная типа МакФерсон, что достаточно интересно, так как обычно задняя подвеска выстраивается на полунезависимой, торсионной балки.

1,3 (88 л.с.) - бензиновый атмосферный двигатель с рядным расположением цилиндров и распределенным впрыском топлива. Дает не самую лучшую динамику, так что автомобиль больше предназначен для спокойной езды по городу. Максимальный крутящий момент равен 113 Нм при 5000 об/мин. Максимальная мощность достигается при 6000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14,5 секунды с механикой и вариатором.

Более подробно о технических характеристиках Лифан Смайли в таблице ниже:


Технические характеристики Lifan Smily рестайлинг
Двигатель 1.4 МT 90 л.c. 1.6 AT 124 л.c.
Общая информация
Страна марки Китай
Класс автомобиля А
Количество дверей 5
Количество мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 160 150
Разгон до 100 км/ч, с 14.5 14.5
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 6.1 6.1
Марка топлива АИ-92 АИ-92
Экологический класс Euro 4 Euro 4
Выбросы CO2, г/км - -
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1342
Тип наддува нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 88 / 64 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 113 при 5000
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия -
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм -
Трансмиссия
Коробка передач механика вариатор
Количество передач 5 0
Тип привода передний передний
Размеры в мм
Длина 3775
Ширина 1620
Высота 1430
Колесная база 2340
Клиренс 135
Ширина передней колеи 1385
Ширина задней колеи 1365
Размеры колес 165/70/R14
Объем и масса
Объем топливного бака, л 37
Снаряженная масса, кг 985 990
Полная масса, кг 1360 -
Объем багажника мин/макс, л 300
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные

Лифан Смайли - достоинства

Lifan Smily доступный городской кроссовер, который обладает вполне интересной внешностью и всеми необходимым функционалом и оборудованием для боле менее комфортного передвижения. Габариты компактные, но салон достаточно просторный в том числе для задних пассажиров. Отличается малым радиусом разворота в 9,52 метра, что весьма важно для города.

Динамика слабая, но в целом средний уровень потребления топлива. Атмосферный двигатель надежен. Подвеска хоть и нестандартная, показывает себя достаточно хорошо, автомобиль устойчив на дороге и ведет себя предсказуемо.

Китайские автопроизводители – признанные мировые «гуру» в области копирования известных моделей европейских, японских, а подчас и корейских автомобилей. Сегодня компании из КНР стремятся отходить от этой порочной практики, однако то тут, то там появляются модели, хотя-бы косвенно схожие с продуктами от именитых автомобильных корпораций.

Не исключением является и городской компактный хэтчбек Lifan Smily, который напоминает компакты от «Мини». Впрочем, сходство их довольно условно, а на практике «Смайли» (именно так по-русски произносится название автомобиля) никак не конкурирует с премиальным хэтчбеком, представляя собой одну из самых доступных иномарок на отечественном рынке.

Автомобиль Lifan Smily

Лифан Смайли – далеко не новичок на мировом автомобильном рынке и российском – в частности. Точнее, если говорить откровенно, машинка эта известна лишь на нескольких рынках, включая собственно китайский и наш российский.

В Поднебесной машина дебютировала в 2008 году под именем Lifan 320 и на тот момент инженеры не скрывали, что вдохновлялись обликом хэтчбека «Мини» при его создании. Это чрезмерное «вдохновение» в дальнейшем послужило причиной крупного скандала, в результате чего уже в следующем, 2009 году был запрещен экспорт модели в целый ряд стран, включая Германию, Францию, Испанию, Бразилию, Иран, Колумбию, Алжир, Нигерию, Вьетнам, а также Азербайджан и Украину.

Подобная ситуация принудила создателей искать новые рынки сбыта и одним из приоритетных для компании была признана Россия. Специально для продвижения в нашей стране машина получила новое имя – Лифан Смайли, а сборка модели была налажена в Карачаево-Черкессии, на заводе «Дервейс».

Несмотря на то, что страной-производителем Лифан Смайли формально является Китай, на российский завод поставляются лишь машинокомплекты, что позволяет существенно сэкономить на ввозных пошлинах.

Надо сказать, что основной задачей для автопроизводителя стало обеспечение выгодной в сравнении с конкурентами цены на Лифан Смайли. По этой причине сборку решено было сразу производить по полному циклу, который включает в себя сварку и окрашивание кузовов.

Машина успешно прошла сертификацию и была довольно тепло встречена российской аудиторией, о чем свидетельствовал тот факт, что в первый месяц продаж было реализовано 195 автомобилей, что является для китайской модели весьма неплохим показателем.

Безусловно, такой успех Lifan Smily был обусловлен доступностью и нетривиальным, по меркам бюджетного класса, дизайном. Кроме того, концерн Лифан располагает налаженной дилерской сетью и организует поставки запасных частей, что также способствовало успеху продвижения компакта.

Сегодня, после всем известных кризисных явлений в российской экономике, Lifan Smily также остается одним из самых доступных предложений на рынке, а большой опыт автовладельцев, накопленный за годы присутствия модели на рынке, лишь подогревают интерес покупателей к «китайскому «Мини».

Технические характеристики Лифан Смайли

С точки зрения технических характеристик Lifan Smily не предлагает сколь-либо выдающихся параметров. Длина автомобиля составляет 3745 миллиметров, что позволяет отнести его к классу «А» по международной классификации.

Колесная база 2340 миллиметров – также параметр вполне стандартный, однако вертикальная посадка седоков позволила организовать достаточный запас места на задних сиденьях для седоков среднего роста.

В отличие от оригинального «Мини», Лифан Смайли в новом кузове — пятидверный. Наличие двух дверей для задних пассажиров позволило существенно упростить посадку на «галерку» и является для бюджетного автомобиля неоспоримым благом.

При этом компактные габариты автомобиля удобны для города и позволяют с приемлемым уровнем комфорта перемещаться в пространстве. К слову, объем багажника для машины такого класса также довольно неплох и составляет 300 литров.

Для Lifan Smily, продаваемых в России, доступна лишь одна версия силового агрегата рабочим объемом 1.3 литра и мощностью в 89 лошадиных сил, которая достижима при 6 тысячах оборотов коленвала.

Видео — тест драйв Лифан Смайли:

Агрегатируется он с пятиступенчатой и, что важно в российских условиях, может работать на бензине АИ-92. Безусловно, с таким мотором от автомобиля не приходится ждать сколь либо внушительных скоростных характеристик.

Так, максимальная скорость Лифан Смайли составляет 155 километров в час, а разгон до 100 километров в час занимает 14.5 секунд. Для городского автомобиля подобные характеристики выглядят вполне достаточными, однако на практике выясняется, что для того, чтобы удержаться в ритме потока, водителю приходится основательно «раскручивать» двигатель.

При этом динамические характеристики машины во многом зависят от ее загрузки, и Смайли с пассажирами на трассе может доставить немало неприятных минут во время сложных либо затяжных обгонов.

Конечно, данную характеристику можно было бы не учитывать при том, что производитель позиционирует хэтчбек как городской. Однако реалии таковы, что для большинства Смайли становится первым пропуском в мир новых автомобилей и нередко претендует на роль единственного автомобиля в семье, на котором ездят за город, в отпуск и в целом эксплуатируют в самых разных условиях.

Уровень комфорта

Учитывая, что, исходя из нынешней цены, Лифан Смайли является одной из самых доступных иномарок, стоит отдельно остановиться на уровне комфорта, который он способен обеспечить своему владельцу.

Говоря об убранстве салона, стоит похвалить нетривиальный дизайн передней панели и приличный уровень эргономики. Впрочем, владелец авто сразу же заметит низкое качество панелей интерьера, характерный запах фенола в салоне, а также неудобные кресла, которые приспособлены лишь дня низкорослых водителей.

К слову, водитель высокого роста также выбирает весь запас продольной регулировки кресла, ввиду чего сзади практически не остается места. Конечно, для двух человек это не играет роли, однако накладывает ряд ограничений для «семейного» применения автомобиля.

На ходу уровень шума и плавности хода находятся на приемлемом уровне, однако для водителя вызывает дискомфорт возможность рысканий на колеях, а также слабая устойчивость к порывам бокового ветра.

Кроме того, мягкая подвеска нередко приводит к пробоям и раскачке кормы на поперечных дорожных неровностях при «трассовых» скоростях. Основным источником шума в движении служит гул двигателя, особенно выраженный при движении на повышенных оборотах. Также при езде на шоссе хорошо прослушиваются аэродинамические шумы и звуки работы подвески.

Интересным фактом служит то, что проходимость автомобильчика находится на приличном уровне благодаря коротким свесам и в 17 сантиметров. Правда, мягкая подвеска вынуждает таки осторожничать при проезде серьезных неровностей, что не позволяет поставить Смайли по данному критерию в один ряд с тем же Логаном или ВАЗовской Грантой, которая, по сути, является рыночным конкурентом компактного «китайца», несмотря на разницу в классе данных автомобилей.

Если говорить о реальных конкурирующих предложениях от других компаний, на ум приходит лишь старенький «Дэу Матиз», производимый компанией UzDaewoo.

Цена и комплектации

Мы уже говорили о том, что определяющим фактором популярности является цена Лифан Смайли в России. Даже с учетом кризисного подорожания, она стартует с отметки в 319 900 рублей.

На нашем рынке представлены две комплектации под названием Standart и Luxury, различия между которыми можно легко понять по нижеприведенным данным:

Standart

Цена — 319 900 рублей.

Надо сказать, что многие негативные отзывы владельцев Лифан Смайли относятся не только к самому автомобилю, но и его предпродажной подготовке. В частности, владельцы рекомендуют сразу после покупки автомобиля производить замену эксплуатационных жидкостей, включая масло, антифриз и тормозную жидкость, на продукты от серьезных производителей.

Из «традиционных» поломок отмечаются частые выходы из строя амортизаторов, которые слабо переносят езду по разбитым дорогам. Также негативные комментарии касаются и качества лакокрасочного покрытия, которое находится на низком уровне. С учетом того, что кузова Lifan Smily не имеют оцинковки, данная проблема выглядит довольно существенно.

Все хозяева автомобиля отмечают, что на машину сразу после покупки следует устанавливать защиту картера, поскольку нижняя точка картера находится в опасной зоне контакта с неровностями. Такой тюнинг Лифан Смайли позволит сразу же избежать ряда серьезных проблем в эксплуатации.

Стоит отметить, что проблемы с электрикой на автомобиле довольно существенны. Владельцы часто сталкиваются с ошибкой в работе подушек безопасности, а также сбоями в блоке управления двигателем, связанными с низким качеством топлива.

Новенький китайский хэтчбек Лифан Смайл 330, пришел на замену дорестайлингового варианта Смайла. Его популяризация на автомобильном рынке Российской Федерации довольно далека от идеала. Смотря на итоги реализации 2012-ого года, компания смогла реализовать лишь немного более 3 800 машин, в следующем году этот показатель снизился до 2 220 штук. Управление китайской компании питает надежды, что перемены в экстерьере и внутреннем убранстве, улучшенное качество используемых материалов для отделки, усовершенствованный силовой агрегат с заниженным расходом горючего, который соответствует европейскому стандарту атмосферных выбросов Euro-5, смогут вызвать увеличение интереса к рестайлинговой модели Lifan Smily у тех людей, которые обладают довольно скромными финансовыми возможностями. Данный автомобиль был рассчитан на молодое поколение российских автолюбителей, которые проживают в больших городах. Обновленная машина была представлена в Москве 2014-ого года. Весь модельный ряд Лифан .

Экстерьер

Кузовной профиль рестайлингового китайского автомобиля решили оставить нетронутым. Он смотрится как у машины до обновления, там все также можно найти наличие ровных линий капота, крыши, подоконника боковых стекол, почти идеальные двери, имеющие прямоугольные формы, массивной задней стойки крыши с небольшим наклоном, минимальных свесов, которые удалось достичь благодаря расставленным по периметру кузова колесам, аккуратных радиусов арок колес с 14-ти дюймовыми стальными, либо легкосплавными дисками колес. Новая модель приобрела разработанный с нуля передок, на каком можно найти наличие массивной светоусилительной техники, дневных ходовых огней с применением светодиодной системы освещения, небольшой решетки фальшрадиатора и стильные светодиодные фары противотуманного освещения с большим бампером с воздухозаборником, имеющим трапециевидную форму. Благодаря применению новейшей оптики и бамперам, дизайнерскому составу компании ничего не оставалось, как освежить также форму крыльев и капота машины.

Машина после рестайлинга стала выглядеть более агрессивно и модно. Линия капота формирует завершенный внешний вид машины. Лобовое стекло получило защиту от ультрафиолетовых лучей. Прекрасная пропорция 5:8 дает возможность сделать шикарную обзорность дородного участка. А защита от воздействия ультрафиолета, которая находится вверху фронтального стекла, умеет поглощать яркий свет солнца, что повышает безопасность автомобиля. Передний бампер соответствует последним требованиям европейского дизайна и техники, а также обладает энергопоглощающими свойствами, которые сводят к минимуму возможные повреждения автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Боковая часть автомобиля из Китая имеет в отличии от оригинального Mini две двери. Ступицы колес изготавливались из сплава алюминия, что придало им повышенную прочность и устойчивость к повреждениям.

Задняя часть Lifan Smily приобрела только немного переделанный по форме задний бампер с двумя светоотражателями и единственной противотуманной фарой, которая установлена в центре. Также можно заметить спойлер, который обладает стильными и красивыми формами. Все это завершает дополнительный стоп-сигнал, который расположился сверху стекла на 5-ой задней двери, который понятное дело, остался на месте. Задний бампер был спроектирован таким образом, чтобы поглощать максимально больше энергии при ударе, сводя при этом повреждения машины к минимуму.

Габариты

Из-за того, что были установлены новые бампера, была увеличена габаритная длина автомобиля Lifan Smily 330 на 30 мм, если сравнивать машину с дорестайлинговым вариантом. Теперь, китайский хэтчбек по длине равняется 3 775 мм, по ширине – 1 620 мм, по высоте 1 430 мм, размеры базы колес составили 2 340 мм, а уровень дорожного просвета будет теперь 135 мм, что в принципе не так много, учитывая полную загруженность и качество наших дорог. Колея колес, установленных впереди равняется 1 385 мм, а сзади – 1 365 мм. Снаряженный вес автомобиля из Поднебесной составляет 985 кг.

Интерьер

Внутреннее убранство Лифан Смайли 330 было изменено очень сильно. Все начинается с применения принципиально другого руля и заканчивается отделкой дверных карт, которые имеют стильные вставки. Благодаря появлению нового спортивного рулевого колеса, были установлены на него три спицы, а сам руль подрезали внизу. Панель приборов имеет большой круг тахометра и электронный спидометр в центре, а также есть наличие современной передней панели с дефлекторами вентиляционной системы, который по виду напоминает сопла моторов реактивных самолетов, оригинальных блоков управления системой аудио и кондиционером, удобных и комфортабельных сидений на первом и заднем рядах, стильной отделки дверных карт с подлокотниками, которые весьма эргономичны. Завершает все данное убранство наличие изысканных ручек для открывания дверей, которые были выполнены в стиле солидных колец из хрома.

Руководство компании убеждает, что материалы отделки интерьера сильно выросли. Справедливости ради, стоит заметить, что обновленный Lifan Smily 330 очень разительно поменял свой интерьер и сейчас уже более правдоподобно умеет копировать облик английского автомобиля. Отдельно хочется упомянуть о цветовой гамме интерьера китайского хэтчбека. Здесь, дизайнерский состав Lifan решил применить контраст, при этом обильно разбавляя пластик черного цвета аляповатыми вставками на рулевом колесе серебристого цвета, а также на центральной консоли, ручке переключения коробки передач, дверных картах и дефлекторах вентиляционной системы машины. Если говорить об эргономических свойствах, то здесь все не сильно отлично, впрочем подобная ситуация наблюдается и в британском хэтчбеке.

Однако, если речь идет об обзорности, то она тут не самая худшая, будут очень кстати массивные боковые окна. Полной неожиданностью будет ощущение просторного салона, ведь сидящим сзади пассажирам, не только хватает свободного пространства, но и ощущается удобство от заднего дивана. Несмотря на довольно приемлемый размер багажного отделения, погрузочная высота небольшая, а геометрия проема хорошо продумали. Немного расстраивает то, что спинку заднего дивана можно сложить только полностью. Однако были установлены удобные подлокотники и новые ручки. Произвелась и работа над улучшением шумовой изоляции салона. Были установлены разнообразные хромированные детали.

Технические характеристики

Техническая составляющая Lifan Smily 330 2015-ого года, осталась почти не тронутой, если сравнивать ее с прежней 320-ой моделью. Стоит заметить, что компания утверждает о работе над снижением расхода горючего. Так, Lifan Smily поставляется вместе с тем же 1.3-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором LF479Q3-B , мощность какого равняется 89 лошадиным силам и который синхронизирован с механической 5-ти скоростной коробкой переключения передач или бесступенчатым «вариатором» CVT, который может быть доступным лишь в топовой комплектации. Силовой агрегат обладает алюминиевым блоком и распределенным впрыском топлива, а также 16-ти клапанной газораспределительной системой и системой перемены фазы газораспределения.

Присутствует также электронное зажигание Delphi с катушками, который были непосредственно установлены на свечи. Средний расход горючего теперь составляет порядка 6.1 литра на 100 км. Если предельная скорость стоит на уровне 160 км, то достигает первой сотни, автомобиль за 14.5 секунд. Впереди была вмонтирована дисковая система тормозов, а на задних колесах – барабанная. Автомобиль из Поднебесной оснащается наличием электрического усилителя рулевого колеса. Объем топливного бака составляет только 37 литров.

Безопасность Lifan Smily 330

Во время проектировки автомобиля китайского производства Лифан Смайли, отдельное внимание уделяли вопросу безопасности. Машина была произведена с применением стали высокой прочности. Также была задействована автоматизированная варка корпуса автомобиля, что в результате позволило на 30% повысить корпусную прочность. Есть и наличие энергопоглощающего защитного чехла мотора, при котором удар в него поглощается и он деформируется, что служит защитой для шофера и сидящих рядом пассажиров. Внешность бампера, установленного впереди, выполнялась в соответствии с новейшими европейскими стандартами. Фары, установленные впереди и сзади, покрывались антиударной инкрустацией, которая удостоена национального патента. При ударах не небольшой скорости, она предоставляет уверенную защиту.

Благодаря этому, водитель сможет ощутимо сократить расходы на ремонт и повысит безопасность. Благодаря оптимизации характеристик передней и задней подвески машины Lifan Smily 330, получилось повысить эксплуатационные характеристики машины. В оборудование также входит наличие дневных ходовых огней, системы помощи при экстренном торможении, защиты картера силового агрегата, системы контролирования давления в колесах и выведение информации об используемой передаче.

Комплектации и цены

Китайский хэтчбек Лифан Смайли 330 имеет в своем распоряжении несколько комплектаций. Комплектация Comfort МТ внешне отличается присутствием ручек дверей, которые хромированы, решеткой радиатора, который также был хромирован, а также стальными дисками колес с колпаками. Головная оптическая система освещения дополняется ДХО и противотуманками, задняя дверь оснащается очистителем стекла, а все арки колес получают брызговики. В качестве безопасности предусмотрено наличие фронтальных подушек безопасности, трехточечных ремней с зуммерами и креплениями детских сидений типа ISOFIX. За электронную систему отвечают EBD, EBA, АБС и индикация незакрытой двери. Интерьер имеет тканевую обивку, рулевая колонка регулируется лишь по высоте. Имеется задний парктроник, кондиционер, полный электрический пакет, регулируемые передние сидения, радиомагнитола, четыре динамика и центральный замок. Машина идет с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Данная модификация оценивается от 394 900 рублей.

Комплектация Luxury МТ включает уже в себя дополнительное оснащение – легкосплавные диски, выполненные из алюминия иммобилайзер, электрическая регулировка зеркал с функцией обогрева, магнитолу с разъемом USB, AUX и CD-проигрыватель. Автомобиль в данной модификации комплектуется 5-ти скоростной механической коробкой передач. Подобная модификация будет стоить от 434 900 р. Комплектация Luxury CVT работает с 1.3-литровым силовым агрегатом с помощью бесступенчатого «вариатора». Топовая комплектация оценивается от 484 900 рублей.

Плюсы и минусы Лифан Смайли 330

Плюсы автомобиля:

  • Интересный и необычный экстерьер;
  • Небольшие размеры;
  • Сходство с всемирно известной маркой автомобиля Mini;
  • Небольшой расход топлива;
  • Улучшенное качество интерьера;
  • Несмотря на небольшие габариты, внутри машины довольно уютно;
  • Приемлемое багажное отделение;
  • Хорошее оснащение автомобиля даже в базовой комплектации;
  • Достойный уровень безопасности;
  • Наличие вспомогательных систем;
  • Новая система освещения;
  • Небольшая ценовая политика компании.

Недостатки следующие:

  1. Дизайн внешности автомобиля на любителя;
  2. Высокорослым людям будет не сильно комфортабельно сидеть;
  3. Небольшой уровень дорожного просвета;
  4. Отсутствие боковых поддержек на сидениях;
  5. Все-таки слабоватый силовой агрегат;
  6. Отсутствует выбор силовых агрегатов.

Подводим итоги

После ознакомления с китайским хэтчбеком Лифан Смайли 330, понимаешь, что обновление пошло ему только на пользу. Это заметно уже с немного поменявшегося экстерьера машины. Передние фары стали более лучше с применением светодиодной системы освещения. Поменялся сам передок автомобиля. Хотя боковая и задняя части не были сильно изменены, немного все равно отличаются от дорестайлинговой модели. Небольшие габариты данного китайского автомобиля позволят чувствовать себя уверенно и спокойной в городской черте. Машина сможет если не везде, то почти везде припарковаться без особых трудностей. Правда небольшой дорожный просвет не позволит машине бороться с бездорожьем, впрочем, и не нужно, ведь данный хэтчбек имеет совершенно иные цели. Внутри все стало намного лучше. Качество материалов отделки выросло, интерьер стал более свежим и интересным.

Особенно выделяется панель приборов, имеющая необычную подсветку и сопла дефлекторов вентиляционной системы. Китайские модели всегда славятся обилием комплектации даже на базовом уровне. О вопросах безопасности в компании также не забыли, и автомобиль располагает наличием всевозможных систем помощи, а также подушками безопасности. Мотор, хоть и не является рекордным по мощности, но со своими прямыми обязанностями справляется отлично. Более того он имеет небольшой расход топлива. Что еще располагает к данному хэтчбеку, так это недорогая цена, за какую Вы сможете пользоваться «двойником» всемирно известной британской автомобильной марки Mini.

Глядя на любой небольшой автомобиль и примеряя его к городской улице, особенно, к российской, невольно думаешь, что как-то диссонируют небольшие размеры авто с общей картиной. Выбивается маленький автомобиль из общего потока. Однако при взгляде на китайский автомобиль Lifan-320 «Smily» – такого ощущения не возникает, хотя его габариты и не велики.

Наверное, всё дело в том, что этот китайский автомобиль во многом напоминает облик «гордого британца по имени Cooper и фамилии MINI».

Кузов пятидверного хэтчбэка Лифан-320 «Смайли» вобрал в себя лишь некоторые черты внешности своего культового «близнеца». Хотя общими чертами экстерьер и перекликается с внешностью MINI, некоторые детали всё же делают «320-й» автомобилем самобытным.
Китайские автопроизводители, впрочем, как и люди Востока в целом, склонны к украшательству автомобилей, зачастую пустому. В случае с этим «Лифаном» ситуация кардинально иная. Кузовной дизайн автомобиля выполнен в традициях европейского минимализма. Производители лишь немного изменили заднюю стойку крыши, несколько расширив её. Это придаёт автомобилю некоторую массивность в сравнении с тем же MINI, в то же время лишая стилистику кузова определённой целостности. Сами производители говорят, что их детище больше походит на японские, чем на европейские автомобили. Решать же, наверное, будет потребитель. Тот, для которого имеет значение «одёжка» автомобиля.

Тот же, кому более важны комфортный салон, удобное вождение и эргономичное управление основными системами, будет приятно удивлён реализацией в Lifan 320 всех перечисленных моментов. Автопроизводитель, видимо, исповедует философию, согласно которой главный в автомобиле – водитель. Весь комфорт интерьера направлен именно на него – ведущего автомобиль. Даже центральная консоль, которая в других автомобилях ориентирована строго по центру, тут как бы слегка повёрнута к водителю. И уж, конечно, только находясь в салоне 320-го Лифана, понимаешь обманчивость визуально малых габаритных размеров машины – внутри свободы больше, чем при взгляде снаружи. Цветовая гамма в целом строга, но не настолько, чтобы употребить слово «давит».

Комфортный для водителя салон, плюс небольшие габариты – и раз! К удовольствию потребителя автомобиль, идеально подходящий для беспроблемного движения в столпотворении городских магистралей.

Если говорить о технических характеристиках «Smily-320»… Движет это, не побоимся так выразиться, «чудо» – шестнадцатиклапанный силовой агрегат объёмом 1,3 литра. Двигатель развивает мощность в 86 л.с. Благодаря такой мощности мотора эта машина может разгонятся «до сотни» за 14,5 секунд. Крутящий момент, создаваемый двигателем, в максимуме достигающий на 5800 об/мин, передаётся на передние колёса через механическую пятиступенчатую коробку передач. Максимальная скорость, с которой способен двигаться «Смайли-320» составляет 150 км/ч.
В городском цикле движения потребление горючего составляет чуть меньше пяти литров на сто километров пути. Конфигурация двигателя не представляет собой ничего особенного – обычный для этого класса автомобилей четырёхцилиндровый рядник с двумя распределительными валами. Характеристики мотора находятся в соответствии с нормами экостандарта Euro-5.

Подвеска у Lifan Smily (320) рычажная, и традиционно делится на переднюю и заднюю. Обе оснащены амортизационными стойками и стабилизаторами поперечного движения. Вследствие этого автомобиль обладает хорошей управляемостью при движении по большинству дорожных покрытий.
Состояние же покрытия существенного значения не имеет благодаря сравнительно высокому клиренсу – 170 мм. Такой клиренс позволяет эксплуатировать машину, в некоторых случаях, даже на сельских дорогах.
Автомобиль оснащается надёжными тормозами – передние дисковые и задние барабанные.

Конечно, испытания, проводимые на заводском полигоне, с большой натяжкой можно назвать тест-драйвом, но, тем не менее, сравнивая результаты заводских испытаний и реальный опыт вождения других моделей «Lifan», эксперты пришли к выводу, что в целом 320й «Smily» по эксплуатационным качествам вполне соответствует своему сегменту.

Как официозно выражаются некоторые СМИ – «принято решение начать» производство этой модели на автозаводе «Дервейс», расположенном на Северном Кавказе, в Карачаево-Черкесии. На мощности, позволяющие устойчиво удовлетворять спрос потребителя, завод планирует выйти к середине 2011 года (в 2010 году этот автомобиль уже прошёл все необходимые сертификационные испытания).

Цена на Лифан Смайли (320) в 2014 году (для базовой комплектации) ~ 320 тысяч рублей. В сущности, это небольшая плата за возможность «нестись на всех парусах» (примерно так переводится на русский «Lifan») по российским просторам в автомобиле, так похожем на «британца».

5 дв. хэтчбеки

История Lifan Smily (320) / Лифан 320

Lifan Smily с 2008 года продается в Китае, где за внешнее сходство его называют «китайским MINI». С 2009 года налажен экспорт автомобиля в следующие страны: Украину, Вьетнам, Иран, Алжир, Нигерию, Германию, Францию, Испанию, Бразилию, Колумбию и Азербайджан, где модель также как и на родине именуется Lifan 320. «Улыбчивым» он стал только в России, когда Lifan 320 решили производить на заводе Derways в Карачаево-Черкесии. Собирают автомобиль по полному циклу, со сваркой и окраской с конца марта 2011 года.

Компоновка а-ля классический Mini. Разработчики Smily умело использовали находки Алека Иссигониса (автор конструкции «Mini): максимально расставленные колеса, позволяющие при малой длине обеспечить относительно длинную базу с соответствующим комфортом и плавностью хода; посадку, близкую к вертикальной, с хорошим запасом места над головой.

Салон автомобиля лаконичен, прост и светел. Минимальное количество клавиш и ручек регуляторов, электронная приборная панель не перегружена лишней информацией. В отделке салона использован жесткий и грубоватый пластик. Дизайн кресел разработан с учетом особенностей строения человеческого тела и обеспечивает комфортную поддержку головы, шеи и поясницы. Задние сиденья складываются, увеличивая объем багажного отделения с 300 до 1000 литров. Правда, спинка сплошная и не образует ровной площадки. Для более мелкой поклажи подойдут вместительные дверные карманы.

Под капотом хэтчбека трудится 1,3-литровый двигатель мощностью 89 л.с. Момент заявлен в 115 Нм в диапазоне до 4500 оборотов. По данным производителя средний расход топлива 6,3 л/100 км. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Отдельного упоминания заслуживает соответствие Lifan требованиям стандарта Euro IV.

Базовая версия включает в себя хромированные решетку радиатора и ручки дверей, противотуманки, спойлер, ГУР, две подушки безопасности, электрозеркала. В более богатой комплектации присутствуют кондиционер, парктроник, сигнализация с центральным замком, передние и задние электростеклоподъемники, автоматическое запирание дверей во время движения, литые диски и ABS+EBD.

При проектировании Smily особое внимание уделялось вопросам безопасности. Автомобиль сделан из высокопрочной стали. Автоматизированная варка корпуса машины на 30% повысила прочность кузова. Энергопоглощающий защитный чехол двигателя при механическом ударе поглощает энергию и деформируется, тем самым защищая водителя и пассажиров. Передние и задние фары покрыты антиударной инкрустацией, удостоенной национального патента. При столкновении на небольших скоростях она обеспечивает эффективную защиту. Это существенно уменьшает издержки на ремонт и повышает безопасность. Специальная кромка на заднем бампере абсорбирует удар при столкновении. Smily оснащен передними дисковыми тормозами и задними барабанными.

Российская премьера обновленного хэтчбека Lifan Smily 2015 модельного года, который получил индекс 330 взамен прежнего 320, прошла в рамках Московского автосалона ММАС-2014, хотя в Китае модель уже активно продавалась на тот момент. Популярность первого поколения на российском рынке оставляла желать лучшего. Если по итогам 2012 года было продано чуть более 3800 автомобилей, в 2013 году всего 2220 экземпляров. Китайский производитель надеется, что изменения в дизайне экстерьера и интерьера, более качественные материалы отделки, модернизированный двигатель с более скромным расходом топлива и соответствующий по уровню выброса в атмосферу стандарту Евро-5 вызовет интерес к обновленному Smily у автолюбителей со скромным бюджетом.

Спереди обновленный вариант хэтчбека легко распознать по иной решетке радиатора, большим круглым фарам головного света, дополнительно оснащенными светодиодными дневными ходовыми огнями, бампером с двухуровневой трапецией воздухозаборника и модными светодиодными лентами противотуманок. Установка новых фар и бампера повлекла за собой изменение формы капота и передних крыльев. Корма рестайлингового Smily получила лишь чуть измененный по форме бампер с парой светоотражателей и одной противотуманкой по центру.

Новая внешность отразилась на габаритах Lifan 330 Smily. Из-за переработанных бамперов длина хэтчбека выросла с 3745 мм до 3775 мм. Колесная база при этом осталась прежней – 2340 мм. Не изменились и параметры ширины и высоты, составляющие соответственно 1620 и 1430 мм. Дорожный просвет (клиренс) составляет 135 мм. Колея передних колес — 1385 мм, колея задних колес — 1365 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации – 1060 кг.

Серьезной ревизии подвергся и интерьер модели – в салоне Lifan Slily 330 появились другой руль с тремя широкими спицами и подрезанным снизу ободом, стильная приборная панель с большим кругом тахометра и электронным спидометром по центру, современная передняя панель с дефлекторами вентиляции, напоминающих сопла двигателей реактивных самолетов, оригинальные блоки управления аудиосистемой и кондиционером, стильная отделка дверных карт с эргономичными подлокотниками и изысканными ручками открытия дверей в виде солидных хромированных колец. Салон стал выглядеть современнее и качественнее, по сравнению с предыдущим вариантом. Свободного пространства больше не стало, ровно, как не изменился и полезный объем багажника, вмещающего 300 литров груза.

Кроме того, обновленный хэтчбек может похвастаться и модернизированным мотором. Под капотом Lifan Smily New установлен безальтернативный атмосферный бензиновый двигатель, получивший алюминиевый блок, 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,3 литра (1342 см3), распределенный впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ, систему изменения фаз газораспределения, а также электронное зажигание Delphi с катушками, установленными непосредственно на свечи. Мощность мотора составляет 89 л.с., доступных при 6000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 115 Нм, развиваемых при 3500 – 4500 об/минуту.

Агрегируется двигатель с базовой 5-ступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым «вариатором» CVT, доступным в топовой комплектации. Динамические характеристики Lifan 330 Smily в рамках обновления не изменились: с 0 до 100 км/час хэтчбек ускоряется за 14,5 секунды, при этом максимальная скорость движения не превышает 155 км/час. А вот расход топлива в ходе модернизации мотора китайцам удалось снизить. Отныне на 100 км в смешанном цикле хэтчбеку Lifan Smily требуется 6,1 литра бензина АИ-92 вместо прежних 6,3 литра.

В остальном техническая начинка осталась прежняя. Подвеска полностью независимая, спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, тормоза передние дисковые, задние барабанные. В дополнение тормозная система получила новый двухкамерный вакуумный усилитель. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

Lifan 330 Smily получил три варианта комплектации: «Comfort», «Luxury» и «Luxury CVT». В список базового оснащения производитель включил 14-дюймовые стальные диски, хромировку деталей экстерьера, галогеновую оптику, задние противотуманки, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS, EBD и BAS, центральный замок, иммобилайзер, тканевый салон, кондиционер, задний парктроник, полный электропакет, радиомагнитолу с 4-я динамиками, а также выходами AUX и USB.

Производством Lifan 330 Smily для российского рынка традиционно занимается предприятие Дервейс в Черкесске.