Минусы поло. Volkswagen Polo седан. Плюсы и минусы. Достоинства и недостатки Фольксваген Поло Седан

По критерию выгодности покупки.

Однако в топ-5 российских продаж пока куда чаще попадают другие автомобили - Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и наш сегодняшний фигурант, Volkswagen Polo. Да, он уступает «корейцам» и «россиянам» в популярности, но он, наравне с Грантой, с момента своего появления ни поколение не менял, ни даже серьёзному фейслифту не подвергался. Неужели так хорош?

Ненависть #5: скрип тормозов

В действительности Volkswagen Polo – это тот нечастый случай, когда автомобиль почти не даёт владельцу поводов для прямо-таки откровенной ненависти. Он очень сбалансирован, и даже будучи представителем бюджетного сегмента, остаётся одним из лучших его представителем – и остаётся «немцем». Однако кое-чем лёгкое раздражение владельца всё-таки способен вызвать. Например, скрипом колодок задних барабанных тормозов. Проявляется дефект нечасто и, как правило, с утра, в момент первого трогания с места – после нескольких торможений неприятный звук исчезает.

Любовь #5: хорошая динамика

В гамме моторов у Polo пара 1,6-литровых движков MPI, развивающих 90 и 110 л.с., и 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с. Этот мотор стоит особняком – агрегатируется с 7-ступенчатой DSG, о которой мы поговорим чуть позже, и предлагается только для «навороченных» версий Highline и GT. А самый популярный двигатель моторной гаммы – 110 сильный, который можно заказать как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Да, оба варианта заметно проигрывают в динамике союзу TSI и DSG (с ним Поло ускоряется до сотни ровно за 9 секунд), но огромное количество владельцев называет и обычный 110-сильный седан «резвым», «отзывчивым» и «быстрым», причем хвалят как «механику» с чёткими удобными переключениями, так довольно расторопную и 6-ступенчатую АКП. И неважно, что цифры разгона в обоих случаях – свыше 11 секунд.

Ненависть #4: плохая пыле- и шумоизоляция моторного отсека

Одно из немногих слабых мест Поло – то, где несмотря на весь немецкий «орднунг», бюджетность автомобиля всё же проявляется. У дорестайлингового Поло самым популярным был 105-сильный мотор MPI объёмом 1,6 литра, и он имел цепной привод ГРМ, что здорово , но сказывалось на уровне шума. Нынешний же 1,6-литровый 110-сильный MPI имеет ремённый привод ГРМ, но шумоизоляция моторного отсека, по мнению изрядной части владельцев, по-прежнему «низкая», «слабая» и даже «никакая», и потому часто приходится читать об улучшении подкапотной «шумки» за собственный счёт. И если наружу моторный отсек выпускает шумы, то в себя вбирает пыль и грязь – и тут Поло не избежал типичного для «бюджетников» недуга: уплотнение стыка между кромкой капота и решёткой радиатора недостаточное, в результате чего грязь летит на упор и рычаг открывания капота. Да и в целом подкапотное пространство загрязняется довольно быстро.

Любовь #4: плотная и надёжная подвеска

Подвеска была одним из пунктов, которым Поло когда-то покорил российского покупателя – вот она-то как раз создавала ощущение автомобиля классом выше. И ведь никаких откровений – МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади, просто всё правильно посчитано и сделано из неплохих комплектующих. Многие сравнивали эту подвеску с Renault Logan, но Фольксваген меньше кренится и позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах. Подвеска близка к золотой середине – и управляемость на высоте, и по просёлку можно прохватить, не опасаясь за позвоночник. Но всё-таки Поло, даже в адаптации для России – автомобиль хотя бы для каких-нибудь, но дорог. И чем они ровнее, тем лучше он себя чувствует.


Ненависть #3: недостаточный клиренс

Дорожный просвет у Volkswagen Polo – всего 163 мм, и это в версии для РФ, европейские хэтчбеки куда ниже. Добавьте сюда внушительные свесы, и вы поймёте опасения владельцев – не каждый бордюр Поло готов пропустить под собой при парковке. В век приподнятых «паркетников» заслуженному седану приходится на этом поприще несладко. ?

1 / 2

2 / 2

Любовь #3: высокая экономичность

Этот повод для любви – в продолжение разговора о 110-сильном моторе. Оба его сочетания, и с 5-ступенчатой МКП, и с 6-ступенчатой АКП, получились очень удачными – и в плане неплохой тяги с самых низов, и в плане экономичности. Причем не «по паспорту», а по реальным наблюдениям владельцев. Так, на машинах с «автоматом» вполне реально получить городской расход на уровне 8-9 литров на сотню километров, а на машинах с механикой – порядка 6-7 литров. И никаких «дизельгейтов»!

Ненависть #2: слабое ЛКП

Чуть ли не каждый третий владелец жалуется на качество лакокрасочного покрытия своего Volkswagen Polo. Уже через полгода-год владения у многих появляется большое количество сколов. И едва ли тут можно всё списать на нерадивость автомобилистов – большинство из них поменяли не один автомобиль, и им есть, с чем сравнивать. Будете брать Поло – учтите: его ЛКП требует бережного обращения и ухода, самые заботливые владельцы раз в год проводят полировку. Плюсом к этому сколы часто появляются на лобовом стекле седана... Не любит Поло плохих дорог, что ни говори.


Любовь #2: хорошая управляемость

Мы уже касались управляемости Поло, когда говорили о подвеске, но дело не только в ней. Само рулевое управление седана настроено неплохо, и в частности хорош электроусилитель. Тонкая его настройка – это дополнительные, причем довольно высокие затраты при испытаниях прототипов, и в Volkswagen при доводке Polo на них пошли. И в результате получили позитивные отзывы владельцев: Поло сохраняет прогнозируемое поведение даже на высоких скоростях и даже на штатной, не слишком дорогой резине марки «Кама».


Ненависть #1: потеря тяги в версиях с коробкой DSG

Повторимся, версии с DSG – далеко не самые популярные у владельцев седанов Polo (до определённого момента эта довольно дорогая трансмиссия на бюджетник вообще не ставилась), но уж очень широкий резонанс получила проблема, чтобы обойти её стороной. Несколько лет назад 7-ступенчатые DSG – как раз те, что ставят сейчас на седаны Поло линейки GT – начали обнаруживать внезапную потерю тяги, причем в самый неподходящий момент – при резком ускорении. Подчеркнём, что на все коробки, выпущенные до 1 января 2014 года, компания распространила расширенную пятилетнюю гарантию, а коробки более позднего выпуска уже изрядно доработаны. Тем не менее, недоверие к ним остаётся – одна инициативная группа даже призывает добиться пожизненной гарантии на 7-ступенчатые DSG. Благо, у скромного Поло есть и другие варианты трансмиссии. Хотя признаем: при условии отсутствия «багов» DSG – вариант классный.


На фото: Volkswagen Polo GT Sedan "2016–н.в.

Любовь #1: эргономика места водителя

Однозначно, за это небольшой «народный» седанчик любят больше всего. Немцам удалось сравнительно небольшой ценой добиться образцового удобства передних кресел, достаточности регулировок, хорошей доступности всех важных для водителя зон и качественной сборки салона, сохраняющего тишину через годы... В этой обстановке даже такие общепринятые для многих нынешних бюджетников вещи владельцы принимаются нахваливать – и багажник большой (далеко не рекордные 460 литров), и обогрев стекла здорово работает (быстро размораживает ледяную корку, но и что с того?), и прочая, и прочая… Словом, в нём уютно. Несмотря на довольно дешёвый и жёсткий пластик, который в других автомобилях все норовят незамедлительно пощупать и обругать.


Да и вообще минусов из числа тех, что случаются со всеми, у Поло хватает: и сборочные огрехи попадаются, и клавиши западают, и лампочки горят, и концевики ломаются, и рулевые наконечники «кончаются»… А как быть с тем фактом, что более-менее нормально оснащённые комплектации стоят глобально больше, нежели, скажем, сравнимо ? Скажете, «две большие разницы»? Но многие так не считают и выбирают Весту, а не Поло. Каждый месяц их примерно на 2 500 человек больше, чем тех, кто готов мириться с ценами на «немца»…


Но для владельцев седана Поло эти моменты «растворяются» в весьма высоком уровне конструктива, сборки и потребительских качеств этой машины. Парадоксально, но многие хвалят его внешний вид. Да-да, довольно консервативного вида седан в России многие считают красивым. А ведь таковыми были самые выдающиеся недорогие автомобили в истории, и таким был первый «народный автомобиль», Volkswagen Käfer – его красота происходила из функциональности.

Здорово, что несмотря на «дизельгейт» и проблемы с DSG, у Volkswagen ещё остались добрые традиции, которыми можно гордиться. Традиции, которые работают.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

Одно из «хронических заболеваний» Поло седана – это стук в передней части машины при езде через различные неровности на дорогах. Причина – опора КПП сделана почему-то со вставкой из пластмассы, а не из резины. Избавиться от этого стука можно: либо установив резиновую прокладку под опору, либо заменив эту опору нормальной модификацией (подобрать помогут в магазине запчастей). Минусы поло седан

Еще один шум, из-под капота — дребезжание брызговика (или защиты) двигателя. Их крепления разбалтываются довольно быстро, уже на первой тысяче пробега. Решается проблема легко: достаточно установить на каждый болт по гроверной шайбе и хорошо затянуть.

Следующая неприятность – это проблемы с усилителем руля (ЭУР). Бывает, что машину иногда «подтаскивает» в сторону. Благо, что официальный дилер устраняет этот дефект путем перепрошивки «мозгов» электроусилителя руля. После этой процедуры ЭУР работает без нареканий.

Часто, особенно в холодное время года, владельцы Поло седана пугаются клацающего звука после запуска двигателя. Это стучат гидрокомпенсаторы. Для холодного двигателя это нормально. Но если этот шум сохраняется после достижения мотором рабочей температуры и долгое время – надо ехать в сервис. Кстати, «гидрики» стучат на многих двигателях (естественно на холодных).

Задняя подвеска Поло седана слабовата. При максимальной загрузке автомобиля, попав в ямку, амортизаторы сжимаются до отбойников. Следует более аккуратно водить машину в таких случаях. Что касается передней подвески – здесь такого не наблюдалось.

Из «электрики» частыми проблемами являются поломка датчика дроссельной заслонки (точнее повреждение его проводки) и отказ в работе стеклоподъемников (бывает при отключении аккумулятора от бортовой сети). Последнее «лечится» включением-выключением зажигания с вытаскиванием ключа, но помогает не всегда.

Сегодня на российском автомобильном рынке имеется большое многообразие различных моделей от ведущих мировых производителей. Но, одним из первых автомобилей, специально разработанных для условий российского рынка стал седан Volkswagen Polo. Появление этого бюджетного автомобиля ознаменовало начало новой вехи в истории автомобильного рынка России. Едва поступивший в продажу, немецкий седан с российскими корнями сразу же занял топовые позиции рейтингов продаж по всей России.

Благодаря массивным продажам и не угасающего интереса, за все время выпуска у покупателей успел сформироваться определенный опыт эксплуатации популярного авто.

Основным преимуществом седана Фольксваген Поло стала его полная адаптация к условиям российского климата с затяжным межсезоньем и суровыми зимами. Вызывают ощущение надежности и двигатели «классического» объема 1,6 л. с шильдиком VW, а также простая и в то же время надежная механическая пятиступенчатая коробка передач в классической переднеприводной компоновке.

В отличие от хэтчбека, на седаны Polo сознательно отказались устанавливать роботизированную КПП. Вместо нее в топовой комплектации предлагается традиционную пятиступенчатую автоматическую трансмиссию планетарного типа с вискомуфтой. К сожалению, климатическая установка осталась прежней и зачастую не всегда справляется с российскими морозами, и это один из неприятных недостатков машины. Как результат, запотевание стекол и долгий прогрев салона.

В отличие от хэтчбека Polo, подвеска седана обладает увеличенными ходами. Сзади вместо независимых стоек установлена балка. Такое решение продиктовано российскими дорожными реалиями, а также возросшей грузоподъемностью, поскольку багажный отсек седана Polo имеет около 500 литров объема.

Упрощение конструкции подвески сказывается и на стоимости автомобиля в сторону ее понижения. Главный недостаток упрощения подвески - низкий 170 мм дорожный просвет. При значительной загрузке просвет уменьшается до 120 мм, что существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля в российских дорожных условиях. Также при загрузке амортизаторы значительно сжимаются, что чревато пробоями подвески даже на небольших дорожных неровностях вплоть до контакта переднего бампера и защиты двигателя дорожными неровностями.

Выступающий вперед бампер становится большой проблемой при парковке у высокого бордюра, а также при проезде заснеженного участка. Несмотря на это, управляемость Polo на очень хорошем уровне.

Подкупает также и полное сходство оснащения салона с более дорогим хэтчбеком. Однако, это сходство чисто внешнее, поскольку в интерьере седане материалы применены более дешевые. Стараясь создать максимально дешевую модель, разработчики сознательно отказались от дорогих пластиков в отделке салона, заменив их более дешевыми, но более жесткими. В результате в салоне седана в отличие от хэтчбека, после некоторого периода эксплуатации могут появиться «сверчки» и скрипы. В остальном салон комфортабелен и эргономичен как в более дорогих моделях немецкого автоконцерна.

Как во многих бюджетных моделях, сзади у Volkswagen Polo немного тесновато. Зато, уже в базовой комплектации имеются центральный замок, а также электростеклоподъемники на всех дверях. Вызывает нарекания и качество шумоизоляции. Тех, кого не устраивает ее качество, могут заказать дополнительную проклейку салона после покупки.

В процессе эксплуатации седана отмечаются еще некоторые недостатки. Так, на многих моделях отмечались перебои в работе двигателя и гидроусилителя рулевого управления при низких температурах. Как правило, при повторном пуске двигателя проблемы устраняются. В ряде случаев выходят из строя ступичные подшипники, детали подвески, а также наблюдались перебои в работе АБС. Проблема с антиблокировочной системой тормозов решена установкой нового программного обеспечения.

Многие устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы для увеличения дорожного просвета и надежности подвески.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, помимо уже указанных, следует отметить еще ряд преимуществ:

  1. Volkswagen Polo обнаружил в себе хорошие ходовые качества;
  2. неприхотливость в эксплуатации и обслуживании;
  3. автомобиль показал возможность заправки самой распространенной маркой бензина — АИ-92 вместо рекомендуемого АИ-95;
  4. удобство водительского и пассажирского кресел позволяют преодолевать длинные расстояния без усталости и боли в спине;
  5. Передачи МКПП включаются четко, а «автомат» (хэтчбек) отличается мягкостью в работе.

В общем, Volkswagen Polo в кузове седан получился очень удачным. Конечно, не стоит ждать от него ходовых и эксплуатационных качеств автомобиля представительского класса, но со своими прямыми обязанностями, касающимися повседневных городских поездок он справляется на отлично. Впрочем, именно для этого он и был создан.

Автомобиль VW Polo Sedan примечателен тем, что специально разрабатывался с учетом реалий отечественных дорог. Появление данной модели на отечественном авторынке стало настоящим событием. И теперь, по прошествии некоторого времени с момента старта продаж, можно сделать определенные обоснованные выводы о преимуществах и недостатках машины.

Плюсы VW Polo Sedan

Автомобиль имеет массу достоинств. Постараемся назвать основные.

  1. Современный элегантный дизайн.
  2. Качественные комплектующие.
  3. Высокое качество сборки.
  4. Машина полностью адаптирована к российским климатическим условиям. Авто подходит для эксплуатации в условиях затяжного межсезонья и суровых зим.
  5. Надежный двигатель 1,6 л.
  6. Простая и долговечная 5-ступенчатая коробка передач.
  7. Довольно надежная АКПП.
  8. Упрощенная конструкция подвески.
  9. Отличная управляемость.
  10. Удобные сиденья.
  11. Неприхотливость в эксплуатации.
  12. Доступная цена.

Благодаря своим преимуществам автомобиль быстро завоевал популярность как у столичных автолюбителей, так и у жителей глубинки. В настоящий момент официальные дилеры в москве фольксваген Polo Sedan предлагают в любом цветовом исполнении на самых выгодных условиях. Не составит проблемы приобрести модель и заинтересованным автолюбителем в регионах.

Машина понравится поклонникам отдыха за городом. Не смотря на то, что Polo Sedan не может составить конкуренцию настоящим внедорожникам, он имеет довольно солидный дорожный просвет. Его можно увеличить еще больше, если установить вместо стандартных пружин и амортизаторов более жесткие варианты.

Минусы автомобиля

Даже самый дорогой автомобиль не может состоять из одних только достоинств. Есть определенные недостатки и у Polo Sedan. К минусам модели можно отнести:

  • применение недорогих материалов для отделки салона;
  • недостаток свободного пространства для задних пассажиров;
  • слабая шумоизоляция (проблема решается посредством дополнительной проклейки салона);
  • слишком большой передний бампер создает проблемы во время парковки у высоких бардюров;
  • слабые амортизаторы в первоначальной комплектации авто;
  • климатическая установка не всегда справляется с отечественными морозами.

Не смотря на наличие некоторых недочетов, Polo Sedan в целом можно рассматривать как достойную модель, которая полностью оправдывает свою цену. Если автолюбителю не требуется самая высокая степень комфорта и огромные размеры машины, то модель вполне можно рассмотреть к покупке.

👉 новый Volkswagen Polo седан (Фольксваген Поло) 👈: обзор, отзывы реальных владельцев, технические характеристики, цены и комплектации автомобилей первого поколения 2015-2018 года выпуска, обсуждаем недостатки и минусы нового седана от Фольксваген.

Краткий обзор, цена и фото

Фольксваген Поло седан первого поколения

Фольксваген Поло (Volkswagen Polo) седан в 2015 году претерпел рестайлинг. Изменения только косметические. В основе рестайлинговой версии всё та же платформа PQ25. На этой же платформе концерн VAG выпускает Seat Toledo и Skoda Rapid. Если в России это Volksvagen Polo, то для Малайзии и Индии это - Volksvagen Vento. Для России Фольксваген Поло седан собирается в Калуге, здесь собираются автомобили только для внутреннего рынка. Поло седан доступен с тремя моторами. Два атмосферных бензиновых 16-ти клапанных 1.4 (90 лс) MPI EA211 и 1.6 (110 лс) MPI EA211, которые собираются так же в Калуге. Для комплектаций Highline и GT доступен турбированный бензиновый мотор 1.4 (125) TSI. Коробки передач для бюджетных комплектаций или 5-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатый автомат. Для комплектаций Highline и GT доступны 6-ти ступенчатая механическая и 7-ми ступенчатый автомат. На Фольксваген Поло седан производитель даёт неограниченную по пробегу гарантию на первые два года и ограничение в 100 000 км на третий год.

Характеристики. Габариты Фольксваген Поло седан: длина - 4390 мм, ширина - 1699 мм, высота - 1467 мм, колёсная база - 2552 мм, дорожный просвет - 163 мм. Объем багажника - 460 л, а бензобака 55 литров. Передние тормоза дисковые, задние в зависимости от двигателя: для 1.4 MPI - барабанные, для 1.6 MPI и 1.4 TSI - дисковые. Усилитель руля - электрический. Передняя подвеска - независимая типа Макферсон, задняя подвеска - полузависимая пружинная. Размерность шин: 175/70 R14 (84T), 185/60 R15 (84T), 195/55 R15 (85T). Снаряженная Фольксваген Поло седан: 1163 - 1291 кг, а максимально допустимая - 1700-1740 кг в зависимости от комплектации. Усредненный реальный расход топлива у Volkswagen Polo составляет: 10.2 (город) ▫ 5.8 (трасса) ▫ 9.1 (смешанный) л/100км. Бензин ⛽: минимум Аи-95. Паспортное время разгона до 100 км/час: от 9.0 с до 11.2 с в зависимости от двигателя и коробки передач.

Безопасность. Подушка безопасности водителя и переднего пассажира, как и 3-тий подголовник есть уже в базовой комплектации. Система курсовой стабилизации ESP есть в комплектациях Highline и GT (только с 7-ступенчатым автоматом). Для остальных комплектаций она доступна в дополнительном пакете "Безопасность" за 40 000 рублей. В этот же пакет входят передние боковые подушки безопасности. Электрообогрев лобового стекла доступен только в комплектациях Highline и GT. По краш-тесту ARCAP Фольксваген Поло седан набрал 14.1 балл из 16-ти возможных. Европейских краш-тестов Поло седан не проводилось. Смотреть результаты краш-тестов европейского Фольксваген Поло хэтчбек смысла нет. Это - другая машина с другим оснащением.

Отзывы реальных владельцев Volkswagen Polo седан (2017-2018):

Написал(a) Игорь Иваонвич в 2019 0

Год покупки и пробег: 2016 пробег 83тыс.
Комплектация: Лайф средняя комплектация
Ваш средний расход:

Достоинства автомобиля: Много и опции тоже любой пакет можно заказать

Недостатки автомобиля: Обслуживание дорогое и двигатель

Ваш отзыв или советы будущим владельцам: Жрет масло и пробках холодно сказали такой двигатель вот так проездил 3 года и продал купил Рио отлиная тачка жара зимой в одних трусах сижу

Написал(a) владимир в 2018 0

Год покупки и пробег: 2017 13000
Комплектация: трейдин
Ваш средний расход: 5. 8

Достоинства автомобиля: лайба

Недостатки автомобиля: дорого за то

Ваш отзыв или советы будущим владельцам: брать пенсионэрам. ест мало в сочи прещь, классс для нас бедных.через год возьму новый но в 90 лошадей,платить налог меньше. но 150 н.на метр -классс.

Написал(a) Леонид в 2018 -3

Привет всем купил себе для езды на работу полика 2017 г.в. АКПП-раздражает на холодную при переключении пенки, силбно тормозит накатом, а при повторном нажатии на педаль опять пенок. Дилеры говорят все ОК (((

Написал(a) z в 2017 0

Купил себе Фольксваген Поло седан в комплектации Комфортлайн с пакетом Безопасность (ESP и боковыми подушками). Об ощущениях: двигатель и подвеска работают тихо. Сборка не понравилась - везде не ровные зазоры, пластик жёсткий и бюджетный. В салоне только одна лампочка. Дорогие Расходники и ТО. Подушка сиденья водителя коротковата. Esp на Поло - отключаемая.