Нисан глория. Nissan Gloria: фото, отзывы, технические характеристики. Десятое поколение Y33

Легковой заднеприводный автомобиль класса D Nissan Gloria производился компанией Prince Motor Company с 1960 года. В 1966 году эта фирма вошла в состав Nissan. Под этой маркой и продолжился ее выпуск. Практически полностью аналогичной моделью, за исключением оформления решетки радиатора и измененной оптики, являлся Nissan Cedric. В то время как Cedric разрабатывался для комфортных поездок, следуя требованиям, предъявляемым к автомобилям бизнес-класса, Gloria представляла собой спортивную версию этой модели.

Начиная с 1979 года было выпущено пять серий автомобиля: 430, Y30, Y31, Y32 и Y34. Серия 430 имела четыре круглые фары и производилась с 2,8-литровым двигателем L28 OHC I6. Для зарубежных рынков модель предлагалась под индексом 280С. В 1982 году силовая установка была оснащена электронным впрыском; для Сингапура и Гонг-Конга выпускались версии с дизелем 2,2 л, использовавшиеся в качестве такси и называвшиеся 220С.

С 1984 по 1987 год производилась серия Y30. Автомобиль оснащался базовым 3-литровым бензиновым двигателем VG30E V6, но на часть машин устанавливались 2-литровые моторы VG20E. Для внутреннего рынка Японии, а также для уже упомянутых выше стран по-прежнему производились дизельные версии, применявшиеся для перевозки пассажиров.

С конца 1987 по 1991 год выпускались машины в кузове Y31, как в виде 4-дверного седана, так и в варианте hardtop (без оконных рамок в дверях). Линейка двигателей была достаточно «длинной» и включала в себя бензиновые силовые установки: 2 л VG20E, 3 л VG30E, 3 л VG30ET с турбонаддувом, 2 л V6 RB20P, 2 л NA20P, а также дизели 2,5 л TD25, 2,7 л TD27 и 2,8 л RD28.

Модель этой серии имела спортивную версию GranTurismo SV, характерной особенностью которой являлся укороченный передний бампер; на нее устанавливался 2-литровый силовой агрегат VG20DET. В 1989 году на базе Cedric начался выпуск полицейской машины YPY31. С началом производства в 1991 году серии Y32 выпуск седана в кузове Y31 не был прекращен: с незначительными доработками он использовался в службах проката и такси.

Покупателям автомобилей Gloria предлагалось пять комплектаций (Original, Custom, Super Custom, Classic, Classic SV), а для Cedric – еще и исчерпывающе-роскошная «Brougham VIP».

С конца 1991 по 1994 год выпускалось поколение Y32 c бензиновыми двигателями V6 серии VG: 2 л VG20E, 3-литровыми VG30E, VG30DE и VG30DET, а также с 2,8-литровыми дизельными моторами RD28.

С 1999 по 2004 год производились машины в кузове Y34. Дизайн автомобилей этой серии разрабатывался в калифорнийской студии американского отделения Nissan с учетом предпочтений потребителей США. Несколько угловатые формы уступили место плавным линиям, что придало модели индивидуальность, нашедшую подтверждение и в мелких деталях.

Также произошло окончательное распределение модификаций; за Gloria «закрепилась» спортивная версия Gran Tourismo, а за Cedric – наиболее дорогие Brougham. Это способствовало упрочению имиджа марки, обе модели приобрели свой легкоузнаваемый и ярко выраженный образ. Особенно сильно изменился экстерьер передней части кузова Gloria, решетка радиатора имела крупный поперечно-направленный рисунок и выглядела агрессивно. Габариты машины составляли 4870/1765/1430 мм при колесной базе 2730 мм и колее 1500/1495 мм. Снаряженная масса машины составляла 1600 кг. Клиренс – 140 мм.

Комплектация салона предусматривала велюровую или кожаную обивку сидений, ПБ, полный электропакет, цифровой дисплей, CD, TV, навигацию и другое.

Автомобиль оборудовался бензиновыми моторами V6 с непосредственным впрыском топлива системы NeoDi 2,5 л VQ25DD (210 л.с.), 3 л VQ30DD и VQ30DET (турбо, 280 л.с.) и рядным 6-цилиндровым 2,5-литровым RB25DET DOHC (260 л.с.) с турбонаддувом. Силовые агрегаты работали в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач либо вариатором. Расход бензина у версии с 3-литровым двигателем VQ30DET в городском цикле достигал 14 л на 100 км, а максимальная скорость 210 км/ч. Двигатель RB25DET устанавливался на полноприводные модификации.

Помимо достаточно высоких динамических характеристик Gloria отличной оценки заслуживали ее ходовые качества и хорошая управляемость, позволявшие сочетать скорость и комфорт при движении. Это достигалось за счет использования независимой многорычажной подвески с продольными, поперечными и диагональными рычагами сзади и поперечных рычагов и тяг спереди. Также в подвеске были применены амортизационные стойки, винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.

Рулевое управление было с реечным механизмом и гидроусилителем. Тормоза полностью дисковые вентилируемые. ABS поставлялась в базовой комплектации.

В Японии автомобили Gloria и Cedric производились до октября 2004 года, их преемником стал Nissan Fuga, а моделью подобного класса является Toyota Crown. На американском рынке эта модель Nissan именовалась Infiniti M45.


Седан Gloria появилась в модельном ряду марки Nissan в 1967 году - после того как объединились компании Nissan Motor и Prince Motor Company, которая выпускала автомобиль Prince Gloria с 1959 года.

Заднеприводная машина предлагалась покупателям с кузовами седан и универсал, а ее внешний облик напоминал о дизайне американских автомобилей тех лет. Nissan Gloria оснащался четырехцилиндровым двухлитровым мотором или рядными «шестерками» объемом 2,0 и 2,5 литра. Коробка передач могла быть механической или автоматической, трехступенчатой.

2 поколение (230), 1971


«Глория» следующего поколения, представленная в 1971 году, стала «близнецом» модели , с которой когда-то конкурировал Prince Gloria. Автомобиль имел версии с кузовами седан, универсал и купе, а под капотом у него стояли рядные бензиновые моторы - четырехцилиндровый объемом два литра или шестицилиндровый объемом 2,6 литра.

3 поколение (330), 1975


В 1975 году в продажу поступила очередная версия «Глории», вновь повторяющая модель (такое «дублирование» моделей сохранится и в дальнейшем на протяжении многих лет). Выбор кузовов был широким: седан, универсал, купе и хардтоп, а гамма двигателей состояла из рядных «четверок» 2.0 и «шестерок» объемом 2,0 или 2,8 литра. В 1977 году появилась еще и модификация с 2,2-литровым дизелем.

4 поколение (430), 1979


Автомобиль Nissan Gloria четвертого поколения выпускался в Японии с 1979 до 1983 года. Из модельного ряда исчезло купе, а некоторые двигатели получили систему электронного впрыска топлива. На машину устанавливали рядные шестицилиндровые моторы 2.0 (в том числе с турбонаддувом) и 2.8, а также дизели объемом 2,0, 2,2 и 2,8 литра. Кроме того у автомобиля были модификации с двигателями, работающими на газе.

5 поколение (Y30), 1983


Пятое поколение модели, представленное в 1983 году, получило новый солидный дизайн. Примечательно, что машины, предназначенные для работы в такси, отличались от обычных версий четырьмя круглыми фарами вместо блок-фар. Главным техническим новшеством «Глории» стали двигатели V6 объемом два или три литра, имевшие как атмосферную, так и турбонаддувную версии. Базовым был четырехцилиндровый двухлитровый мотор, а дизели имели объем 2,2 и 2,8 литра. Сохранились и модификации, работающие на газе. Коробка передач - механическая или четырехступенчатая автоматическая.

6 поколение (Y31), 1987


Седаны и хардтопы Nissan Gloria с заводским индексом Y31 начали производить в 1987 году. На машину устанавливали атмосферные и турбированные моторы V6 2.0 (125–210 л. с.) или V6 3.0 мощностью 160–195 сил. Шестицилиндровый дизель объемом 2,8 литра развивал 94 л. с. Несмотря на появление в 1991 году следующего поколения «Глории», выпуск этой модели в модернизированном виде продолжался до 1999 года.

7 поколение (Y32), 1991


Автомобили седьмого поколения выпускались с 1991 до 1995 года только с кузовом хардтоп. Как и прежде Nissan Gloria оснащался бензиновыми моторами V6 - двухлитровым атмосферным (125 л. с.) и трехлитровым атмосферным или турбированным (160–255 сил). Была и дизельная версия 2.8 мощностью 94–100 л. с. Механические коробки передач больше не ставили на «Глории», бензиновые автомобили комплектовались пятиступенчатым «автоматом», а дизельные - четырехступенчатым.

8 поколение (Y33), 1995


Следующая версия модели, дебютировавшая в 1995 году, внешне была очень похожа на автомобиль предыдущего поколения. Зато под капотом «Глории» стояли новые V-образные шестицилиндровые двигатели серии VQ объемом 2,0, 2,5 или 3,0 литра (у трехлитрового мотора была еще и турбонаддувная версия), развивавшие от 125 до 270 л. с. Сохранился в гамме и 2,8-литровый дизель мощностью 100 л. с. Еще одним новшеством стало появление полноприводной модификации, такие автомобили оснащались бензиновой рядной «шестеркой» 2.5 (235 л. с.) с турбонаддувом. Все версии комплектовались автоматическими коробками передач.

9 поколение (Y34), 1999


Последняя генерация модели Nissan Gloria, получившая совершенно новый оригинальный дизайн, дебютировала в 1999 году. Автомобиль оснащался только мощными бензиновыми двигателями, в том числе с непосредственным впрыском топлива. Базовым был мотор V6 2.5 (210 л. с.), трехлитровая «шестерка» в атмосферном варианте развивала 240 л. с., а в турбированном - 280 сил. Полноприводная модификация «Глории» имела рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 250–260 л. с. Все автомобили комплектовались автоматическими коробками передач, а для машин с трехлитровым турбодвигателем предлагался еще и вариатор.

В 2004 году многолетняя история модели Gloria подошла к концу, на смену ей пришел новый седан .

Nissan Gloria, 2002 г

Машина тяжелая, едет мягко и вальяжно. Дорожные неровности подвеска Nissan Gloria проглатывает хорошо (все-таки вес 1600 кг). По мне эта машина не для гонок - ее скорость это 110-130км/ч (кому интересно, то динамика хорошая, мотор все-таки 3л – 240 л/с). Что касается рулевого управления - нет в Nissan Gloria остроты управления, как BMW (вот поэтому и не хочется гонять). Шумка довольно хорошая - в салоне тихо (зимняя резина с шипами), но до «немцев» (БМВ и Мерседес) пока не дотягивает. Расход топлива и цены на запчасти: расход по трассе такой, при скорости 100-115км/ч - 10л. Если ехать чуть быстрей 115-130км/ч - уже около 11 л (АКПП всего 4-х скоростная) при скорости 120км/ч на тахометре 2500 об. Мин, при 130км/ч - 2800 оборотов. Заливаю только АИ-95. Расход по городу разный, как ехать и давить на педаль газа - у меня получается от 14 до 16 литров, ну может 17 л с прогревами, а вот если жечь резину со светофора и лихачить из ряда в ряд то и все 25 «съест»! Машина хорошая и комфортная, просторная в тоже время динамичная, когда надо, мне очень нравится.

Достоинства : комфорт. Экстерьер. Надежность.

Недостатки : расход топлива.

Олег, Владивосток

Nissan Gloria, 2003 г

Ездить, конечно, приятно, катится Nissan Gloria очень плавно. V6 тянет с «низов» и практически неслышим в салоне. Салон хорош - комфортен, все под рукой бардачки и кармашки открываются плавно. Ощущения от нахождения в салоне Nissan Gloria самые положительные, чувствуешь себя в безопасности. По трассе сначала напрягает излишняя мягкость, кажется, что кузов не связан с колесами и парит над дорогой. Колеса уже в повороте, а кузов следом за ними как-бы нехотя тянется (возможно, сказывается моя привычка ездить на жестких автомобилях). Но потом «вкатываешься» и все становится вполне ожидаемо и логично. Расход по трассе 10-13литров, как ехать. По городу, конечно, одно удовольствие - плавно, с достоинством. Расход от 13 литров. Но это все ощущения от нахождения в салоне Nissan Gloria, внешне мне этот автомобиль не очень.

Достоинства : отличный двигатель. Просторный и комфортный салон.

Недостатки : особых нет, кроме непонятного дизайна кузова.

Петр, Уссурийск

Nissan Gloria, 2004 г

Внешний вид Nissan Gloria конечно, на любителя. Я как раз – такой любитель. Нравится, и точка. Салон, на мой взгляд, опережал своё время, когда машина только появилась. И поныне он смотрится неплохо. Раздельный климат очень хорош! Печка мощная. В авто-режиме работает без нареканий, желания что-то регулировать самому, просто нет. С бортовым компьютером разобрался на форуме по Nissan Gloria, за информацию отдельное спасибо форумчанам. Не нашёл закладки с расходом топлива. Расстройство было недолгим. Веду учёт заправок и пройденного километража. Точнее способа не придумаешь! Шумоизоляция неплохая, двигатель прослушивается после трёх тысяч, но и тогда можно разговаривать, не напрягая голос и слух. Нравится «штурманский» свет в салоне (легонько подсвечена область между сидениями), добротный велюр, мягкий пластик.

Подвеска у Nissan Gloria плотнее чем, скажем, в «Марке». Крупные кочки воспринимает болезненно, мелкие не замечает. Этот эффект усиливается с ростом скорости. Машина не для гонок, это точно но, на скорости управляемость субъективно, лучше чем у того же «Марка». Возможно, из-за большей массы машины и более жёсткой подвески. Не знаю. Не эксперт. Подвеска «Марка» приучила меня к регулярному сервису. Плавающие «сайленты», шаровые, рулевые – всё регулярно просило ревизии. Nissan Gloria прошел только у меня уже 20 тысяч, добрая треть из них – по грунтовке. Двигателем я тоже доволен. Прежде всего, радует запас мощности. Он есть всегда, на любой скорости. Гонять на такой машине я считаю делом несолидным. Тем не менее, бывают ситуации в жизни, когда запас тяги бывает полезен. Кушает мотор хорошо. Замеры по заправке «под пробку» показали от 11,5 л/100 км на трассе и до 25-27 по городу, с учётом пробок, прогревов и долгих стоянок на холостом ходу. Средний расход, за последние 20 тыс. км – 16,3 л/100 км опять-таки, по расчётам заправок.

Достоинства : нравиться все.

Недостатки : нет.

Владимир, Владивосток

Nissan Gloria - это японский автомобиль, выпуск которого начался в 1959 году. Производилась эта машина таким концерном, как Prince Motor Company. Изначально модель строили на уникальной платформе, но когда стартовал выпуск третьего поколения, стали выпускать Nissan Cedric - только видоизмененный. Что ж, у этой модели богатая история. И о самых интересных фактах хотелось бы рассказать.

Первое поколение

1959 год - вот когда в свет стали выходить самые Nissan Gloria. Автомобиль было решено построить на платформе Prince Skyline (только увеличенной). Однако комплектовали машину рядным оригинальным четырехцилиндровым 80-сильным мотором, объем которого составлял 1.9 литров. Управлялся данный агрегат 4-диапазонной “механикой”. Интересно, что одну из первых серийных моделей в 1959 году, в апреле, презентовали наследному принцу Акихито - будущему японскому императору!

Эта машина отличалась от автомобилей Prince Skyline не только внешностью, но ещё и оснащением. Данный автомобиль действительно вызвал восхищение. Его представили вниманию публики в начале 1959 года - на выставке, которая сейчас известна как токийский автосалон.

Второе поколение

Яркими представителями этого выпуска считаются автомобили S40, S44 и W40. Они стали появляться в начале 60-х годов. Эти модели Nissan Gloria внешне были похожи на американские машины. Дизайн, во всяком случае, прослеживался явно. Особенно чувствовалось сходство с Chevrolet Corvair. В техническом плане машину улучшили. Установили 1.9-литровый силовой агрегат, мощность которого составила 94 “коня”, а потом модели стали комплектовать 6-цилиндровыми рядными моторами. Это был первый подобный двигатель за всю историю компании. 106-сильный 2.5-литровый G-7 действительно впечатлял. Именно этот силовой агрегат принес седану победу на втором этапе кузовного Гран-При, проходившем в 1964 году (тоже в Японии).

Интересно то, что во второй серии данный автомобиль получил электрические стеклоподъемники. А осенью 1962-го, в октябре, вниманию публики представили G11-й двигатель для данной модели.

Конец 80-х

Начиная с конца 50-х, концерн выпустил в свет несколько поколений. Однако отдельным вниманием хотелось бы отметить те модели Nissan Gloria, которые вышли в конце 80-х. В те времена в мире уже существовали довольно мощные, красивые и престижные автомобили. И японский производитель тоже решил не отставать по уровню качества.

В 1987-м вниманию публики и критиков была представлена 4-дверная версия модели, выполненная в хардтоп-кузове. Именно тогда впервые в автомобиле “Ниссан” был установлен силовой агрегат DOHC — VG20DET. И работал он в тандеме с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Более того, трансмиссию было решено оснастить компьютерным управлением, благодаря которому переключение скоростей осуществлялось более плавно. И переместили коробку передач, кстати, непосредственно на пол. Тогда же производители заменили заднюю подвеску на другую, более современную и надежную - на независимую и многорычажную.

А ещё новая Nissan Gloria получила отличную отделку. Потенциальным покупателям было доступно несколько вариантов - VIP, Gran Tourismo, Classic, Super Custom. Такое разнообразие было решено сделать ради привлечения большего количества покупателей. Так, например, комплектация Gran Turismo была ориентирована на молодежь. Она получила более современный и спортивный стиль, а это подкупало молодых людей.

Девятое и десятое поколения

Этот Nissan Gloria, фото которого демонстрирует типичный автомобиль девяностых, стал выходить в свет с 1991 года. Потенциальным покупателям предлагался исключительно седан. Машина выглядела солидно - особую изысканность внешности придавала скрытая за безрамными боковыми стеклами центральная стойка. Комплектовался автомобиль двигателем VG, управляемым 5-скоростным “автоматом”. 4-диапазонная шла вместе с дизельным RD28. Интересно, что “механика” больше не предлагалась.

Зато на выбор потенциальным покупателям предлагалось три спортивные комплектации. Было и две гражданские - одна топовая, а другая обычная, Classic.

Десятое поколение тоже представляет отдельный интерес. Предыдущие серии Nissan Gloria отзывы получали положительные, так что производители решили не останавливаться на достигнутом, и оснастили новинки силовыми агрегатами нового поколения. Ходовые характеристики тоже стали лучше. К слову, спортивные модификации стали комплектовать активной пневматической подвеской, которая управляется электроникой. Как следствие - отличная управляемость и устойчивость. А ещё у этих машин впоследствии появился особый двигатель. Nissan Gloria начали комплектовать 187-сильным агрегатом VQ25DE, а также VQ30DE на 220 л. с. Имелась и версия с турбонаддувом - VQ30DET. Этот агрегат способен вырабатывать мощность в 280 “коней”! Так что в девяностых годах были выпущены действительно хорошие “Ниссаны”.

Y34: последний выпуск

А теперь пару слов и о последнем поколении Nissan Gloria. Технические характеристики этой машины были достойными - эта модель стала идеальным вариантом для тех людей, которые являлись истинными почитателями комфорта и спортивного стиля. Машина лишилась целого ряда привычных комплектаций и стала полностью спортивной. Не по характеристикам - по имиджу. Кузов Y34 - это седан классической компоновки. Модель комплектовали вариаторной трансмиссией и 2.5 или 3-литровым V-образным бензиновым двигателем. Также можно было найти и версию с гидротрансформаторным “автоматом”. Интересно, что модель выпускали в свет как в полноприводном, так и в заднеприводном исполнении.