Новый faw besturn b50. Китайский седан D-класса FAW Besturn B50. Габариты и вместительность

А уже летом другой китайский автопроизводитель — FAW начал поставки на российский рынок модели Besturn B50.

Как уже сообщалось ранее, дистрибьютором марки стала компания «Квингуп», через шоу-румы которой начали продавать легковые модели FAW. Первые заказанные Бестурн Б50 клиенты получили в августе.

Комплектации и цены FAW Besturn B50 (2019)

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст.

Напомним, что в основу седана FAW Besturn B50 (2017-2018) легла платформа от Мазды 6 предыдущего поколения. При этом дизайн китайской модели не копирует ни одну из известных европейских или японских машин — его разработали специалисты ателье Italdesign Giugiaro. Габаритная длина новинки составляет 4 600 мм (колесная база 2 675), ширина — 1 785, высота — 1 435, объем багажника – 450 литров.

В качестве силового агрегата для ФАВ Бестурн Б50 доступен единственный 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый мотор мощностью 103 л.с. (145 Нм), зато его можно заказать как в паре с 5-ступенчатой механикой, так и в паре с 6-диапазонным автоматом.

Цена нового ФАВ Бестурн В50 2019 в России начинается от 590 000 рублей за авто в базовой комплектации Modern. В оснащение входят две подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками, штатная сигнализация и 15-дюймовые легкосплавные диски.

Стоимость седана в топовой комплектации Premium с автоматом достигает 690 000 руб. Такая версия дополнительно имеет боковые подушки безопасности, кожаный салон, люк с электроприводом, датчик давления в шинах и круиз-контроль.

Кроссовер оснащается большим и мощным двухлитровым четырехцилиндровым двигателем, выдающим 142 л.с. (при 6500 об/мин) и крутящий момент в 184 Н.м (при 4000 об/мин). Силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость в 190 км/час, при этом расходуя в смешанном цикле разумные 8.6 литра на 100 километров пути. Подвеска - надежная и прочная. Спереди и сзади установлена независимая многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.


Уже в базовой комплектации вы получаете целую россыпь современных технологий в области управляемости и безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (TCS), система помощи при экстренном торможении (EBA), система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при трогании на уклоне (HSA), фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.


ФАВ Бестурн х80 понравится тем водителям, для которых автомобиль - это не просто средство передвижения, но и способ получить удовольствие от самого процесса. Водительское место здесь продумано так, что бы вам было максимально удобно и комфортно. Сиденье водителя имеет ручную регулировку в шести направлениях и оснащается системой подогрева. Переднее пассажирское сиденье также оборудовано функцией подогрева. Рулевую колонку можно настроить по высоте и вылету. Приборная панель - удобная, с яркой подсветкой, позволяет легко считывать показатели в любое время суток.

Вся фотосессия

Солидный среднеразмерный седан Besturn B50 представители компании FAW ставят в один ряд с Mazda 6, KIA Optima и Ford Mondeo . Однако по стоимости автомобиль сравним с Hyundai Solaris . Так в какой же лиге приходится играть B50 на российском рынке? Попробуем разобраться

Бестурн создан на платформе Mazda/Ford, оборудован лицензионным двигателем от Volkswagen и коробкой, разработанной Aisin, над дизайном специалисты FAW работали с привлечением ателье ItalDesign - многообещающий список. Все это должно внушать потребителю доверие к автомобилю. Но одними громкими именами, как говориться, сыт не будешь. Необходимо понять удалось ли FAW добиться гармоничного сочетания всех элементов, цельности получившейся модели.

Первое впечатление

На парковке меня ждал именно тот серебристый седан, который я и ожидал увидеть по описаниям в интернете - действительно, есть что-то неуловимо общее в автомобилях на платформе Ford CD3, на которой собраны Ford Edge , Lincoln MKZ и Mazda6 первого поколения.

Ближе всего Besturn к последней - именно на основе маздовской доработанной версии CD3 FAW и создал свою модель. И силуэт похож, и размеры, и даже коврики в салон от соседской Mazda легли едва ли не лучше штатных.

И все же B50 выглядит иначе. Не знаю, полностью ли дизайн разрабатывали специалисты известного на весь мир кузовного ателье ItalDesign Giugiaro, но в результате получилось и солидно, и без прямых заимствований у других более именитых марок, чем не редко грешат автопроизводители из Поднебесной.

В Besturn B50 больше агрессии, чем в округло-семейной Mazda6 первого поколения. Машина широкая и низкая, с заходящей на крылья головной оптикой. Модных сегодня светодиодных ходовых огней не наблюдается, но это и понятно - машина в производстве с 2009 года. На 2014 год запланирован рестайлинг модели, вот тогда-то и могут появиться все современные элементы, приличествующие автомобилю D-класса.

Как снаружи, так и внутри все детали и элементы кузова подогнаны аккуратно, ничего не отваливается и не болтается. С этой точки зрения, Besturn B50 приятно удивляет. Культура производства явно выросла за последние годы. Кстати кузов этого седана производится с применением технологии анодирования, что повышает его коррозионную стойкость. Однако, никакой, даже минимальной дополнительной антикоррозийной обработке на заводе кузов не подвергается, так что новоиспеченному владельцу стоило бы этим заняться: мастикой тут обработаны только сварные швы. Передние подкрылки сделаны из пластика, задние - из материала, напоминающего войлок. И то, и другое справляется с защитой арок, но задние локеры рекомендуется всё же дополнить пластиковыми: снег, грязь и просто дождевая вода не дадут прожить штатным «валенкам» и полутора-двух лет, а впитанная ими влага начнет содействовать разрушению арки и того раньше.

Из недостатков экстерьера при внешнем осмотре выявились лишь запотевшие противотуманки - впрочем, на стоявшем рядом более свежем «Бестурне» такого не наблюдалось. Остальная светотехника выглядела и работала штатно.

Салон и электроника

Салон в автомобиле - явно родом с азиатского рынка - это там в моде светлая отделка. Откровенно говоря - не очень удобно для непривычного пользователя - сажусь на водительское место, заношу ноги в салон - и тут же оставляю темный след ботинка на пластиковой накладке порога.

Хорошо, что обивка салона и карты дверей легко отмываются и отличаются завидной износостойкостью. Во время теста не оставили следов даже острые пластиковые ножки незакрепленного инструментального ящика, оставленного мной случайно на заднем сидении во время поездки по грунтовке.

Впрочем российский рынок диктует свои условия, - новые B50 поставляются с тёмным салоном, также отделанным искусственной кожей с контрастной отстрочкой.

Если говорить о пространстве в салоне, то автомобиль удобен для людей средних габаритов (размер одежды М, рост 176-180) - в этом случае с сохранением относительного комфорта здесь разместятся пять человек.

При этом мнения о пригодности автомобиля для более высоких водителей и пассажиров разделились - кому-то не хватало «съеденных» люком семи сантиметров, а кто-то и при росте под два метра уютно устраивался на водительском сидении, от которого до потолка вообще-то ровно метр в нижнем положении подушки водительского сидения.

Кстати, о водительском сидении - оно откровенно жесткое, но при этом… удобное! В доставшейся нам на тест комплектации - ещё и обладает большим количеством электрорегулировок (кроме поясничной поддержки). Боковая поддержка слабая, но ведь и Besturn B50 не претендует на спортивность. Зато форма спинки такова, что при интенсивных разъездах спина не устаёт. Словом, к эргономике сидений у меня лично нареканий нет, - они ровно настолько комфортны, чтобы единожды подогнав посадку под себя, больше о ней не вспоминать.

Заднее сидение, помимо того, что имеет подлокотник с двумя подстаканниками и систему IsoFix для детских кресел, складывается в пропорции 60/40, что позволяет увеличить и без того солидный багажный отсек (450 литров) за счет места, отведенного для задних пассажиров. Места этого, к слову, много - например, от спинки сидения водителя до спинки заднего дивана - без малого метр, а по ширине диван действительно вмещает трёх человек, и сидящий посередине не будет чувствовать себя обделенным.

Складывание заднего сидения производится с помощью специальных рукояток, расположенных в багажнике. Под полом тут располагается полноразмерная запаска, но почему-то на штампованном диске (при том что машина поставляется в РФ на литых пятнадцатидюймовых дисках с резиной R15 195/65). Конечно, штатные болты литого диска подходят на Бестурне и для более тонкого штампованного. Но стоило ли так экономить?

Но вернемся в салон, вернее - на водительское место. Оформление приборной панели, центральной консоли, руля и подрулевых переключателей нельзя назвать аскетичным, но лаконичным - вполне. С одной стороны - кнопок, может быть, и многовато, с другой - большая их часть локализована в области центральной консоли, а всё необходимое для управления автомобилем компактно сгруппировано именно там, где и ожидаешь.

Переключения кнопок четкие, пластик оставляет хорошее впечатление. Рукоятки управления системой отопления исполнены аккуратно, но не имеют ограничителей крайних положений и фиксаторов вообще, что не всегда удобно - вслепую управлять климатом не получится.

На приборной панели находятся стрелочные тахометр и спидометр, а индикаторы уровня топлива и температуры вынесены на расположенный прямо по центру приборного щитка экран бортового компьютера с бордово-красной индикацией. Там же можно просмотреть информацию по моментальному (но почему-то не среднему) расходу топлива, средней скорости движения и считать показания одометров - счётчика общего пробега и двух настраиваемых.

На обтянутый кожей (кстати, весьма натурально выглядящей) руль вынесено управление магнитолой и круиз-контролем. Круиз работает исправно, а вот кнопки управления магнитолой трогать не хочется уже после первого нажатия - каждое действие с этого пульта сопровождается громким писком, который отключить невозможно никакими действиями в меню настроек.

В действительно неплохо звукоизолированном салоне Бестурна (хотя вот моторный отсек, например, похвастать хорошей изоляцией не может) этот писк раздражает едва ли не сильнее, чем зуммер открытой двери при выключенном зажигании и включенных габаритных огнях. И это при том, что после постановки автомобиля на охрану все внешнее освещение выключается самостоятельно примерно через 15 секунд.

Такая задержка - прямое следствие работы системы Follow me home. Теоретически система нужна для того, чтобы вы могли вечером запарковать машину перед своей виллой, а фары будут подсвечивать вам путь до входной двери. На практике это быстро надоедает - с домофоном и без подсветки припаркованного на другом краю двора автомобиля разобраться можно, а от советов соседей «выключить фары» устаешь быстро.

Кстати, раз уж заговорили об электронике - если посмотреть на разницу между комплектациями, станет понятно, что один из самых дорогих узлов автомобиля - это салонное зеркало, в которое интегрирован компас, система громкой связи, защита от ослепления и мониторы парктроника и датчиков давления шин. Работает всё исправно, хотя громкая связь на поверку оказалась слишком тихой, а датчики давления в шинах излишне чувствительны - успокоить их стоило немалых усилий, кроме того в этом автомобиле они требуют одинакового давления в 2,2 технической атмосферы на всех четырех колёсах.

Кстати, будьте внимательны - датчики давления стоят внутри самих колёс. Закрепляются радиоманометры на ниппелях специальной конструкции, и существует опасность их повреждения при шиномонтаже. При смене колёс в сборе вы лишаетесь этой системы вовсе: новые заказать и «прописать» в систему - дело сложное.

Боковые зеркала не подкачали - никаких особенных систем в них нет, но подогрев, электрорегулировка и видимый в том числе из салона сигнал поворота - это удобно.
Вообще, обзор с водительского места в B50 хороший, посадка удобная, и можно разве что посетовать, что на солнце немного бликует экран бортового компьютера (на любой степени яркости).

На ходу

Собственно, поворотник мы включаем, выезжая, наконец, со стоянки - и тут нас ожидает первый сюрприз. Дело в том, что автомобиль спортивного вида, с клиренсом в 160 мм, задней многорычажной подвеской и вполне современной шестиступенчатой АКПП имеет двигатель объёмом 1.6 литра из семейства ЕА113, к сожалению, не из той его ветви, что ставится на Golf GT и Audi TTS . Скорее, четырехцилиндровый восьмиклапанник мощностью 103,4 лошадиных силы, лицензия на производство которого продана FAW, пришел к нам прямиком из 1993 года, когда он ставился на Volkswagen Jetta .

По современным меркам 145 Нм на 3800 оборотах (до которых автомат в режиме D добираться не склонен вовсе, каждый раз на 2800 оборотах переключаясь вверх) - это совсем немного. Особенно для машины «сухим» весом в 1.3 тонны. Впрочем, в городском потоке чувствовать себя неуютно не придётся - Бестурн адекватно ускоряется, выполняя норматив разгона с места до 100 км/ч за 14,3 секунды (в режиме ручного переключения), хотя по паспорту должен укладываться в 13,8 с.

В Besturn B50 установлена коробка передач от японской компании Aisin, совладельцем которой является компания Toyota.

Aisin Warner TF-61SN, также известная как 09G - проверенный агрегат, разработанный компанией по заказу концерна Фольксваген. С 2003 года коробка ставилась на Mini Cooper, Skoda Superb и Сааб 9.3, а также на многочисленные переднеприводные автомобили под маркой Фольксваген с объемом двигателя до двух литров и крутящим моментом до 280 Нм.

АКПП зарекомендовала себя долговечной и относительно недорогой в ремонте. Впрочем, известна она и своей нелюбовью к жаркой погоде. Из-за этого рекомендуется после каждого жаркого лета проверять масло в коробке - если трансмиссионная жидкость «жженая» - менять все семь литров (без учета радиатора), вместе с фильтром - благо фильтры для этого типа АКПП - самые распространенные из имеющихся в продаже.
А частичная замена трансмиссионной жидкости каждые 60-80 тысяч километров поможет отсрочить капитальный ремонт коробки, до которого залитая на заводе жидкость должна служить лишь в теории.

Коробка в B50 настроена таким образом, что автомобиль с одной стороны - может достойно перемещаться по городу, а с другой - вполне способен к обгонам на загородной трассе. Впрочем, даже небольшой груз или пара пассажиров заставляют водителя чаще отказываться от рискованных маневров, требующих стремительных ускорений.

Так что будем считать, что солидность в степенности - машина загружена и торопиться нам действительно не к лицу. В коробке есть режим «Спорт» и ручные режимы - но спасают они не сильно: даже в режиме S переключения вверх происходят пусть и без рывков, но раньше, чем хотелось бы. Как уже упоминалось, в режиме секвентального переключения мы получили разгон до 100 км/ч на уровне 14,3 секунд (близко к паспортному значению). При этом лучшее время, показанное в режиме Sport, оказалось равно 15,4 секунды. А вот в режиме Drive вы будете разгоняться «до сотни» около 16 секунд.

Размеренно и солидно перемещаться инженеры FAW своё детище научили. Передняя подвеска типа Макферсон, и задняя многорычажная, хоть и жестче, чем я ожидал, но всё же позволяют назвать перемещение B50 в пространстве плавным.
Ход подвески короткий и спереди, и сзади, но при этом «пробоя» не происходит даже на многочисленных глубоких выбоинах, встречающихся на наших загородных трассах. Некомфортных кренов в поворотах тоже не наблюдается. То есть, можно констатировать, что инженерам, трудившимся над настройками подвески удалось соблюсти золотую середину.

Достойна похвалы и устойчивость автомобиля на виражах - отменная: резкий снос передней оси или занос задней, в зависимости от ситуации, начинается далеко за пределами представлений о безопасной езде, да и то - скорее «благодаря» штатной резине.

А вот лежачие полицейские автомобиль отрабатывает жестко. Впрочем, настоящий владелец FAW вряд ли станет их штурмовать с ходу - клиренс здесь, как и подобает седану, претендующему на солидность, 160 мм без пассажиров и груза. Такую машину беречь надо, а значит, про бордюры и козьи тропы стоит забыть: B50 там будет некомфортно.

В дождь Бестурн оставляет о себе неоднозначное впечатление - с одной стороны, аэродинамические особенности автомобиля таковы, что даже на небольшой скорости вода с лобового стекла заливает боковые стёкла (где стеклоочистителей, понятное дело, нет) существенно ухудшая обзорность. Это, на мой взгляд явный минус. С другой - управление остается даже на мокрой дороге предельно четким даже на штатной резине. И это плюс! Спасибо инженерам, которые настраивали подвески автомобиля, рулевое управление и коробку передач.

О рулевом управлении стоит упомянуть особо. Нередко в автомобилях нижнего ценового сегмента приходится сталкиваться с «пустым» рулем, неочевидной связью между рулем и колесами и т.д. Здесь этого нет. Конечно B50 далеко до моделей ведущих мировых производителей, но я бы сказал, что обратная связь на руле достаточна, чтобы водитель не испытывал дискомфорта, не понимая на какой угол повернуты колеса, как машина реагируют на неровности дорожного покрытия и пр.

Кстати, радиус разворота автомобиля в 5,25 метра, заявленный производителем - вполне правдоподобен, и для машины длиной 4,6 метра - не так уж велик. Проблем с маневрированием в стесненных пространствах не возникает, задний свес позволяет размещать его над средней высоты бордюрами во время парковки. О более серьёзных препятствиях предупреждает четырехзонный парктроник с индикацией приближения, который работает относительно точно.

Тормоза на обеих осях в Besturn B50 дисковые. Заявленная антиблокировочная система ABS Bosch 8.1, усиленная системой распределения тормозных усилий EBD показала хорошие результаты даже по итогам оттормаживания «в дым» на мокрой трассе. Траекторию движения при экстренном торможении удалось сохранить, как и возможность ее изменить в последний момент, чтобы избежать «теоретического» столкновения с диким животным, неожиданным препятствием, пешеходом или кормой неожиданно затормозившего впереди автомобиля. И все же следует учитывать, что ABS поколения 8.1, хотя и отличается от предшественников именно улучшенным поведением на мокрых и скользких поверхностях, но по-прежнему плохо работает на неровных дорогах - Бестурн в данном случае не исключение.

За городом

Как мы уже говорили, майские - они на то и праздники, чтобы выбраться за город - оценить вместительность, грузоподъёмность, и динамику автомобиля при большой загрузке.

Ну что же - если полка под задним стеклом плохо приспособлена к перевозке рассады ввиду большого угла наклона стекла, то вот вместимость багажника, размеры его проёма и грузоподъёмность авто порадуют любого.

Полная масса автомобиля - 1775 кг для версии с АКПП. Вычитаем сухой вес машины (1325 кг) и получаем грузоподъёмность ровно в 450 кг. То есть 5 человек и 15 кг багажа на каждого - неплохо в теории.

На практике нам удалось уместить в багажный отсек три рюкзака с запасами еды и инвентаря на двое суток, три палатки (одна из них - тяжелая кемпинговая), метровые чехлы с удочками, несколько ящиков со снаряжением, угольный самовар и кучу всякой мелочевки на группу из десяти человек. Не то, чтобы это всё было жизненно необходимо, но если уж начал заполнять багажник Бестурна, становится трудно остановиться.

Сложно сказать, был ли Бестурн хотя бы близок к максимальной загрузке, но в завершение всего в него сели три человека (водитель 76 кг, штурман 100 кг и просто пассажир 80кг) и укатили по трассе за город.

Как я уже упоминал, на трассе двигатель позволяет разогнаться, но не очень быстро. От заявленных для пустой машины 14 с небольшим секунд до сотни не остаётся и следа - хорошо если с момента старта до достижения комфортных 100 км/ч проходило вдвое больше времени. Немного неудобно при выезде на скоростную трассу с примыкающей второстепенной дороги, но, в конце концов, терпимо.

Оптимальная скорость движения - примерно 100-120 км/ч (кстати, в машине на 120 раздаётся звуковой сигнал), причем это продиктовано в основном желанием поберечь машину от выбоин - акустический комфорт отменный практически на любой скорости. Максимальную скорость мы на груженом авто даже не пытались развить, но если верить результатам сторонних тестов, потолок для «сухого» Бестурна B50 - это 184 км/ч по показаниям GPS/ГЛОНАСС.

При съезде в лес, во враждебную для седана среду, пассажира и штурмана пришлось из машины выгнать и далее они играли роль лоцманов, разведывая путь для медленно ползущего автомобиля.

Кстати, магнитола, заглушающая в этот момент причитания водителя, в Бестурне неплохая, но своеобразная: разъём для флэшки располагается у левого колена водителя в бардачке (файлы должны иметь только латинские имена и ни дай бог им лежать по разным папкам - Бестурну всё равно - он не умеет сортировать по папкам), а запутаться в системе управления магнитолой, однозонным климат-контролем и блютус-гарнитурой - проще простого.

Ввиду сомнительной, но всё же необходимости тестирования аспекта максимальной громкости мы, как правильные туристы, думали раскрыть все двери и попробовать включить музыку «на полную», но соседи по стоянке не одобрили данное начинание. Так что вопрос «качает или нет» оставим любителям нарушения общественного порядка.

Кстати, заменить головное устройство нештатным будет затруднительно: в него интегрированы индикаторы состояния климатической установки, так что меняя магнитолу - вы их потеряете. Можно попытаться заказать штатную для В50 магнитолу со встроенным компьютером, не доступную в комплектациях для России, - но устанавливать её придётся самостоятельно.

В естественной среде обитания

На «Бестурне» за время теста я проехал более восьмисот километров, из них максимум 200 - за пределами города. Примерно половину времени я ездил один, остальное время - с попутчиками. Единственный раз я чувствовал, что не то авто я выбрал для поездки - когда пришлось нести на себе все содержимое необъятного багажника примерно сотню метров до места будущего лагеря. Но это была скорее перестраховка - да и не только FAW в итоге ночевал на этой импровизированной стоянке вдали от лагеря.

При этом B50 крайне органично смотрится на загородной многополосной трассе. Неплохо проявляет себя в вечернем городе. Хорошо себя чувствует в суетливой утренней толчее и в апатичных поездках с работы. Вызывает неподдельный восторг у развозимого с семейного торжества старшего поколения, уместен и для встречи девушки с подругами из аэропорта.

Именно такие сюжеты я прямо-таки наяву вижу на рекламных плакатах этого авто.
У него есть всё необходимое современному горожанину - презентабельный внешний вид, коробка-автомат, подстаканник и щель для хранения парковочной карточки аэропорта в центральной консоли, о существовании которой большая часть владельцев никогда не догадается.

Производитель заявляет гарантию в 4 года (или 100 тысяч пробега), межсервисный пробег в 15 тысяч (причем на родине, в Поднебесной, он составляет 10 тысяч, там что - дороги хуже?), и обязуется всячески опекать владельца FAW. По слухам - опекают, некоторые редко ломающиеся запчасти, если что, приходится ждать долго.

Основные проблемные элементы автомобиля - стойки подвески, причем и передней, и задней, подшипники передних ступиц и сервопривод в системе климат-контроля.

Не совсем готов автомобиль к зиме - гидроусилитель от холода начинает выть, появляются сверчки и шумы в области лобового стекла, владельцы жалуются на менее уверенную работу стартера в холодное время года.

Большая часть этих неисправностей устраняется за счет гарантийных обязательств производителя при условии наличия запчастей. В случае же их отсутствия (спасибо унификации!) часто можно подобрать аналог от известных европейских и японских брендов.

В итоге

Cложно вынести однозначный вердикт для B50. Скажу прямо - автомобиль стоит… внимания. На него как минимум стоит посмотреть всем тем, кто выбирает авто в данной ценовой категории. Потом можно почитать форумы и обзоры. Люди в интернете пытливые, и даже самые пристрастные из них пишут достаточно, чтобы можно было самостоятельно составить общее впечатление.

Для себя я его составил - недостаточно мощный двигатель с завышенным расходом в 11-13 л. (до 14 л. в пробках и около 8-9 на трассе) на сотню, при заявленных 8,5 л.. А еще низкий клиренс, хотя и достаточный для седана. С другой стороны - на протяжении всего времени общения с FAW B50 я водил автомобиль, вызывавший неподдельный интерес и симпатию всех, с кем я о нем говорил. Соседи-логановоды, друзья на октавиях, гольфах и маздах, девушки на хёнде и хондах - все отмечали, что приятно удивлены автомобилем. А бригада трудолюбивых азиатов на автомойке и вовсе отрядила смущенного переводчика для уточнения технических характеристик и особенностей Бестурна.

Главный минус в том, что назвать автомобиль дешевым язык не поворачивается. За 450-500 тысяч он действительно был бы хорош (а ещё на 50 тысяч дешевле - просто великолепен), но мы говорим об авто за 550 в базовой комплектации, за 580 тысяч - в средней и за 670 - в максимальной. Не слишком ли?

В ближайшее время ожидается рестайлинг, причем, с современным и более мощным двигателем. Может быть, тогда Besturn B50 приблизится по содержанию к назначенной за него цене? Если конечно и цена не увеличится вслед за количеством лошадиных сил…

Автор Издание сайт Фото фото автора и фирмы-производителя

Китайская автомобильная компания FAW известна в России благодаря своим грузовым автомобилям. FAW Besturn B50 - очередной представитель из «Поднебесной», удастся ли этому автомобилю закрепиться на автомобильном рынке России покажет время.

FAW (China First Automobile Works Group Company) – автокорпорация Китая с более чем полувековой историей, в последние годы планомерно выводит на российский рынок линейку своих легковых автомобилей.

Дизайном ФАВ Бестурн Б50 занимались итальянцы из Italdesign Giugiaro, а премьера их работы в кузове седан состоялась еще в апреле 2008 года в рамках Пекинского автосалона. Посмотрим на FAW Besturn B50 со всех сторон.

Передняя часть авто с высоко расположенными фарами с хитрым «взглядом», аккуратной фальшрадиаторной решеткой и простым, но массивным бампером. Передний обтекатель размещает на своей поверхности прорезь нижнего воздухозаборника и кругляшки противотуманок на вставках из некрашеного пластика. Профиль «китайца» – со взрослыми выштамповками расширителей колесных арок и двумя ребрами. Верхнее ребро проходит через линию дверных ручек, нижнее всплеском украшает нижнюю часть дверей. В остальном FAW Besturn B50 – правильный и спокойный облик кузова седан, имеющий длинный покатый капот, ниспадающую крышу и поджарую корму. Задняя часть - сама простота: прямая крышка багажника, бампер. Несколько украшают корму и радующие глаз задняя светотехника и дугообразная выштамповка на крышке багажного отсека.

Представители итальянской школы автодизайна нарисовали и создали симпатичный кузов для ФАВ Besturn B50, это конечно не шедевр, но смотрится оригинально и плагиатом не пахнет.

Внешние габаритные размеры седана от FAW составляют: длина - 4600 мм, ширина - 1785 мм, высота - 1435 мм, колесная база - 2675 мм.

Интерьер FAW Besturn B50 встречает своих пятерых пассажиров большим и светлым салоном. Переднее торпедо - массивное, с плавными линиями, центральная консоль с классическим расположением блоков управления музыкой (в базе аудио система с CD MP3 и 6-тью динамиками) и климат-контроля (для всех комплектаций). Великоватое мультифункциональное рулевое колесо. Простенькая панель приборов с экраном бортового компьютера имеет регулируемую красную подсветку. Водительское кресло с электроприводом и регулировкой в 8-ми направлениях с изменяемым валиком поясничного подпора, пассажирское - с механической регулировкой. Об удобстве кресел сказать нечего, «живых» машин в России пока нет, но судя по фото - профиль правильный, с развитой боковой поддержкой. Во втором ряду пассажирам достаточно места для ног и крыша не давит на голову. Подушка с плоским профилем, среднему пассажиру будет мешать центральный тоннель.

Объем багажника 450 литров – средний показатель для авто европейского D-класса, в котором и собирается «играть» FAW со своим седаном, построенным на платформе первого поколения японской Mazda6.

Какие комплектации для ФАВ Besturn B50 будут предложены в России, пока не известно. В Китае авто продается в трех фиксированных наполнениях: Luxury, Premium, 3G. Различие между ними в деталях, но даже базовая Luxury традиционно по китайским меркам щедро упакована. Присутствует климат-контроль, кожаный салон, круиз-контроль, парктроник, электропривод водительского кресла, электростеклоподъемники для всех дверей, центральный замок, сигнализация, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод зеркал заднего вида, музыка CD MP3, передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, легкосплавные диски с шинами 195/65R15.

Технические характеристики ФАВ Бестурн В50. Как было сказано выше, донором платформы для Besturn B50 послужила «тележка», на которой стояла Mazda6 первого поколения. Мотор, похоже, также от Mazda - 1,6 литра (103 л.с.), агрегатируется с 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя многорычажная также независимая со стабилизатором. Тормоза дисковые с ABC EBD, гидроусилитель рулевого управления. Платформа у «китайца» хорошая, мотор правда слабоват для автомобиля массой 1300 кг.

Рассуждать о ходовых характеристиках FAW Besturn B50 с оглядкой на то как едет Mazda6 ? Наверное смысла нет, но мы помним, что донор платформы отличается отличными ходовыми качествами, острым рулевым управлением, практичным и комфортным салоном.

Комплектации и цены. В 2016 году на российском рынке седан FAW Besturn B50 первого поколения предлагается в двух комплектациях: Modern и Delux. Уже «в базе» этот автомобиль оснащен: парктроником (задним), системой ABS, передними подушками безопасности, электроприводом боковых зеркал и стеклоподъёмников, климат-контролем, аудио-системой с управлением на руле, легкосплавными 15″ колёсными дисками.
В максимальной комплектации Бестурн Б50 может похвастать: датчиками давления в шинах, кожаным салоном, электрорегулировкой передних кресел, дополнительными подушками безопасности, круиз-контролем, более функциональной аудио-системой и др.
Цена базовой комплектации ФАВ Бестурн В50 – от 458 тыс. рублей за автомобиль 2013 модельного года (530 тыс. рублей за авто 2014 модельного года). Стоимость седана Besturn B50 в максимальной комплектации от ~484 тыс. рублей. (или 550, соответственно).

FAW Besturn X80 – переднеприводный кроссовер компактного сегмента, который объединяет в себе привлекательный дизайн, приличную техническую «начинку» и неплохой уровень оснащения… Его основная целевая аудитория – городские жители (зачастую – семейные), ведущие активный образ жизни и практикующие вылазки на природу…

Первый в истории китайского автопроизводителя SUV был представлен мировой общественности в апреле 2013 года на стендах международного Шанхайского автошоу, а уже в следующем месяце начались его продажи на китайском рынке. До России же этот автомобиль, кстати построенный на базе Mazda 6 первой генерации, добрался лишь спустя четыре года – в апреле 2017-го (причем в дорестайлинговом виде).

В сентябре 2016 года FAW Besturn X80 пережил плановую модернизацию (но до российских покупателей в таком виде «доехал» только в июле 2018-го) – паркетник «освежился» внешне, став еще более похожим на модели Infiniti, обзавелся серьезно переработанным интерьером и получил новое оборудование, но при этом сохранил техническую часть без каких-либо изменений.

В общем и целом внешность кроссовера вполне современна, привлекательна, но отдельными элементами явно смахивает на Infiniti FX (первой генерации) и Mazda CX-5 (так же, первую).

Переднюю часть FAW Besturn X80 украшают сложносочиненные фары со светодиодными «бровями» ходовых огней, внушительный «шестиугольник» радиаторной решетки и массивный бампер, а его поджарый тыл выставляет напоказ симпатичную светотехнику и пару круглых патрубков выпускной системы, торчащих из-под бампера.

Однако наиболее выигрышно автомобиль выглядит в профиль – чего только стоят заваленные очертания крыши, взмывающая к задней части линия «подоконника» и рельефные наплывы колесных арок, которые вскладчину придают облику динамичный и подтянутый вид.

Длина кузова Бестурна Х80 составляет 4620 мм, величина колесной базы достигает 2675 мм, ширина – 1820, а высота – 1695 мм. Ширина колеи передних и задних колес укладывается в 1580 мм, показатель дорожного просвета кроссовера не превышает 190 мм, а угол въезда/съезда (соответственно) равен 26 и 27 градусов.

Снаряженная масса автомобиля варьируется от 1500 до 1570 кг в зависимости от комплектации.

Интерьер FAW Besturn X80 смотрится привлекательно и современно, и вдобавок к этому может похвастать качественной эргономикой и добротным уровнем исполнения (внутри комбинируются мягкие и жесткие пластики). В непосредственном поле зрения водителя – увесистый трехспицевый мульти-руль и оформленная с намеком на спортивность приборная панель, выставляющая напоказ пару стрелочных шкал и цветной дисплей борткомпьютера между ними. Симпатичную и лаконичную центральную консоль украшают торчащий 8-дюймовый «планшет» мультимедиасистемы и удобные блоки магнитолы и «микроклимата».

Передние сидения достаточно комфортны для поездок по городу, но при длительном нахождении за рулем нагрузка на спину заметно ощутима. На заднем ряду сидеть гораздо комфортнее, но только если вы невысокого роста (рослые пассажиры тут будут упираться головой в покатую крышу).

Не лучшим образом тут дела обстоят и с багажником – вмещающим 398 литров (для кроссовера таких размеров это маловато). Несколько исправляет ситуацию, разделенная на две неравные секции, спинка заднего дивана – которая складывается практически вровень с полом, тем самым увеличивая объем «трюма» более чем в три раза.

На российском рынке FAW Besturn X80 предлагается с одним бензиновым двигателем – это 2.0-литровый «атмосферник» (отвечающий экологическим стандартам «Евро-5») CA4GD1 с рядной компоновкой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Он максимально развивает 142 лошадиные силы при 6500 об/минуту и 184 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту, а состыковывается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом» и исключительно переднеприводной трансмиссией.

Насколько проворен кроссовер в разгоне с места до первой «сотни» – не сообщается. Максимально «китаец» способен ускорится до 180-185 км/ч, а потребление горючего у него варьируется от 8.2 до 8.6 литров в комбинированном режиме в зависимости от типа коробки передач. Объем бензобака у вседорожника насчитывает 64 литра.

Городской паркетник FAW Besturn X80 построен на базе платформы Mazda 6 (первого поколения), которую китайцы немного переделали «под свои стандарты». Передняя часть автомобиля покоится на независимой конструкции со стойками типа МакФерсон, стабилизатором и двойными поперечными рычагами. Задняя часть кузова опирается на многорычажную конструкцию Е-типа со стабилизатором поперечной устойчивости.

Передние колеса пятидверки оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на задних колесах установлены простые дисковые тормоза. В «штате» автомобиль укомплектован реечным рулевым управлением с интегрированным гидравлическим усилителем.

На российском рынке FAW Besturn X80 в 2018 году предлагается в двух комплектациях – «Basic» и «Luxury».

  • Кроссовер в базовом исполнении минимально стоит 1 099 000 рублей – за эти деньги получаешь автомобиль с «ручной» коробкой передач. Штатно пятидверка оснащается: четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, тканевой отделкой салона, аудиосистемой с USB-разъемом, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и другим оборудованием.
  • Автомобиль в «топовой» версии с МКПП продается по цене от 1 199 000 рублей, а доплата за АКПП составляет еще 100 000 рублей. Такой вседорожник дополнительно включает в свой функционал: однозонный климат-контроль, «кожаный» салон, электропривод передних кресел, люк, медиацентр с 8-дюймовым экраном, круиз-контроль, датчики света и дождя, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа, задний парктроник и некоторые иные «примочки».