Система крепления детских автокресел ISOFIX. Система ISOFIX. Что это? Изофикс или ремни что лучше

Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.

В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.

В каких машинах есть система Isofix — история её внедрения

Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.

Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.

Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности

Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.

Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.

В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.

В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.

В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.

Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или Top Tether, «якорный» крепеж.

«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».

Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.

Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.

Особенности применения

Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.

Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.

Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.

В группе 0+ Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).

База может быть выполнена в различных вариантах.

Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.

Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:

  • механическое крепление к штатным скобам авто;
  • конструкцию крепления база-люлька;
  • надежность встроенных ремней безопасности;
  • прочность упора.

Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.

В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.

Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.

Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.

Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.

Другие аналоги

Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.

Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.

В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.

В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.

Преимущества и недостатки крепления Isofix

К преимуществам системы следует отнести:

Недостатки (скорее, минусы) системы;

  • более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
  • возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
  • на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.

Выводы

  1. Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
  2. Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления. Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.
  3. Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
  4. Не приобретайте «левых» моделей. Помните — речь идет о безопасности малыша!

Каждый родитель, планирующий покупку детского автокресла, сталкивается с проблемой выбора не только непосредственно какой-то определенной модели (дизайна, функционала), но и способа ее крепления – штатными ремнями безопасности либо специальной системой Isofix. Кто-то, следуя моде, выбирает последнюю, кто-то экономит, поэтому покупает кресла подешевле, остальные же предпочитают делать обдуманный выбор, поэтому прежде выясняют, что такое Изофикс, чем данное крепление лучше/хуже того, что с ремнями, и только потом решают, какому из вариантов доверить безопасность своего ребенка. Если вы из числа последних, данная статья для вас.

Isofix – это…

Isofix (аббревиатура от International Standards Organisation FIX) – европейский стандарт для всех производителей автокресел и машин, представляющий собой систему жесткого крепления кресла к кузову автомобиля. Внешне данная система выглядит, как 2 металлические салазки (кронштейна) с замком в основании автокресла, с помощью которых оно «защелкивается» на специальных скобах, вмонтированных в кузов авто между сиденьем и спинкой автомобильного кресла. К какому именно креслу установить данные скобы – решает автопроизводитель, оно может быть любым, но наиболее часто систему крепления Изофикс можно обнаружить на заднем диване, справа и слева.

Основные составляющие крепления Изофикс.

  1. Каркас со специальными крюками-зацепами – чаще всего представляет собой металлическую конструкцию, но встречаются и пластиковые варианты.


В автокреслах 1 группы, рассчитанных на детей 9-18 кг, этот каркас встроен в Г-образное основание самого детского кресла, хотя иногда встречаются и варианты конструктивно идентичные данному креплению в креслах группы 0+ (для пассажиров весом до 13 кг). Здесь данный каркас – обособленный элемент, специальная база для установки люльки-переноски, освобождение и закрепление которой осуществляется всего в одно движение: чтобы зафиксировать люльку на базе на нее нужно просто немного нажать, чтобы снять – потянуть за специальную ручку либо нажать на кнопку.

  1. Жестко установленные «якоря» (петли) – за них и цепляются крюки-зацепы, создавая надежное соединение. Как правило, места их нахождения в кузове авто обозначаются специальными значками.

  1. Якорный ремень (скоба) – элемент, удерживающий верхнюю часть спинки автокресла от «кивков» и одновременно уменьшающий нагрузку на базовое крепление.

В каких автокреслах данная система применяется?

Изофикс применяется только в креслах:

  • 0+ и 1 группы, а также в их комбинации, то есть максимальный вес, который он способен выдержать, – это 18 кг (примерно столько весит 3-3,5-летний ребенок);
  • наделенных внутренними ремешками.

Лишь при соблюдении этих двух условий названная система жесткого крепления в ДТП, надежно удерживая автокресло и закрепленного в нем ребенка, примет на себя всю энергию удара.

Плюсы и минусы.

  1. простота использования;
  2. гарантированная надежность и безопасность, подтверждаемая множеством краш-тестов;
  3. легкость снятия и установки, исключающая возможность сделать что-то неправильно.
  1. большой вес кресла (для группы 1);
  2. неприменимость данной системы для детей тяжелее 18 кг;
  3. высокая стоимость;
  4. меньший комфорт для ребенка – при жестком креплении все толчки и вибрации автомобиля передаются на автокресло;
  5. необходимость «примерки» – в связи с тем, что каждое детское кресло имеет свой размер, угол наклона, количество/толщину подушек и пр. характеристики, под автомобиль с системой Isofix подбирать их следует индивидуально – либо внимательно читая рекомендации производителя автокресел (в документации детских кресел с Изофикс всегда можно найти перечень моделей машин, к которым оно подходит), либо путем прямой примерки перед покупкой.

Изофикс в автокреслах группы 2-3 и 1-2-3.

Правила ECE R44/04 строго регламентируют допустимый вес детей, в отношении которых могут применяться автокресла с системой Изофикс, – это 18 кг, следовательно, все, что в данный критерий не вписывается, Isofix назвать нельзя! Поэтому кресла группы 2-3 (для детей весом 15-36 кг) с системой жесткого крепления, как правило, носят немного измененные названия (вроде Кидфикс, Изофит, Ситфикс и т.п.) и помимо крепления «направляющие с «замками»-якоря» дополнительно фиксируются обычным ремнем безопасности, на который и ложится основная нагрузка в случае возникновения ДТП.

И даже если в характеристике кресел группы 2-3 вы увидите Isofix, знайте, это лишь аналогичная по способу крепления система, только с возможностью смещения/выдвижения вперед автокресла при нагрузке. Никакой дополнительной безопасности она не несет (лишь немного ограничивает боковой сдвиг кресла при боковом ударе), просто облегчает посадку и высадку маленького пассажира (стоит устойчивее) и избавляет вас от необходимости фиксировать кресло ремнями в моменты, когда ребенок в машине отсутствует.

Что же касается «универсальных» автокресел группы 1-2-3 (от 9 до 36 кг), то в них систему Изофикс в «чистом» виде вы тоже не найдете. И не «ведитесь» на трансформеры со столиками, в них основная нагрузка идет тоже на ремень, который через эти самые столики и пропускается.

Важно!

Даже если ваше кресло находится в нужной весовой группе и наделено реальным креплением Изофикс, все равно перед его использованием обязательно прочтите инструкцию, поскольку некоторые модели, к примеру, Inglesina Prime Miglia I-Fix, требуют для себя дополнительной фиксации ремнем, вне зависимости от того, насколько неподвижно они закреплены к кузову. Плачевные последствия несоблюдения данной рекомендации, надеемся, объяснять не нужно.

Отзывы.

Алиса:

«Своему ребенку мы приобрели автокресло с Изофиксом – Рекаро Монза. Спустя время о сделанном выборе не жалею – не нужно думать, правильно ли я его поставила или нет, не нужно бояться за безопасность сына, на поворотах кресло не болтается из стороны в сторону, мой ребенок чувствует себя в нем хорошо, не капризничает».

Алена:

«У меня Ховер3. Очень хотела купить кресло с Изофиксом, но не нашла той модели, которая бы мне подошла – во всех автокреслах расстояние между замками больше того, что в моей машине между скобами. В итоге, устав от бесконечных «примерок», купила обычное детское кресло, пристегиваемое ремнем. В поездках на дальние расстояния ребенок в нем спит, но на мой взгляд, ему при этом не очень удобно».

Полина:

«По неопытности купила обычное кресло 9-36 кг без Изофикса и практически сразу об этом пожалела – какое-то хилое, как ремень не протягивала, кресло постоянно болталось, дочке неудобно, капризничала. В общем, решила заменить его на другое – с наклонной спинкой и Изофиксом, пусть и менее универсальное (на 9-18 кг) — Isofix Nania Cosmo SP Luxe. Боже, какое же оно удобное, больше никаких проблем ни с пристегиванием, ни с засыпанием ребенка в долгой дороге. И, кстати, дорогим его тоже не назовешь».

Ирина:

«Выбирали самое надежное кресло по итогам краш-тестов и в итоге купили Romer. Спинка наклонная, само кресло крепится жестко (есть система Изофикс), за безопасность нашего малыша не боимся, поэтому и остальным его советуем».

Валентина:

«А мне кажется, что ребенок либо спит в машине, либо нет, и на это жесткость установки кресла никак не влияет, поэтому своей Лизе купила обычное дешевое кресло. Спит, не жалуется. Я ко всем манипуляциям с ремнем привыкла быстро. Что касается безопасности, надеюсь, надежность в этом плане автокресла проверять никогда не придется, но даже если вдруг и случится, не думаю, что ремня и боковых подушек безопасности не хватит, а то видела я пару тестов, где Isofix не срабатывал и ребенок вообще вылетал из машины вместе с креслом как пробка. С ремнем такого не произойдет, хоть как-то, но сдержит».

Видео.

Что же лучше Isofix или ремень, какому креплению отдать предпочтение? Один из самых распространенных вопросов, который из раза в раз задают потенциальные покупатели нашим консультантам. Очень надеемся, что эта статья несколько прояснит Вам ситуацию и ответит на все интересующие Вас вопросы.

Итак, начнем по порядку, а именно с автокресел группы 0+ для самых маленьких, новорожденных малышей.

Сразу нужно отметить, что кресла данной группы практически никогда не имеют встроенной системы крепления Isofix. Связано это с тем, что автокресло для новорожденных очень часто используется как переноска. То есть ребенок, как правило, не вынимается из кресла по завершению поездки, а кресло отстегивается и вместе с малышом, который лежит в кресле как в корзинке, покидает салон автомобиля. Учитывая эту особенность, все производители стремятся сделать автокресла группы 0+ наиболее легкими, ведь ребенок в 6 месяцев в среднем весит около 7-ми килограмм и чем тяжелее кресло, тем более неподъемной становится ноша.

Isofix это металлические полозья со встроенными замками-захватими на конце, а металл не может не утяжелить кресло.

Именно по этой причине крепление IsoFix к креслам группы 0+ выступает отдельным элементом, встроенным в базу, или как еще ее называют платформу для крепления кресла. В результате получается, что в автомобиле на петли Isofix крепится такая база, а детское автокресло устанавливается уже на нее. Это, безусловно, более удобно по сравнению с ременным креплением, так как кресло защелкивается на платформе без каких либо усилий и так же просто отстегивается от нее.

При креплении же автокресла на автомобильный ремень в большинстве случаев возникает необходимость вынуть ребенка из кресла, для того чтобы пропустить ремни через направляющие, а это, согласитесь, не очень удобно, особенно если малыш к этому времени уже задремал.

И, конечно, безопасность, ведь именно в этом заключается первоочередная задача автокресла.

Автокресла в группе 0+ установленные на платформы Isofix показывают более высокие результаты в краш-тестах, чем те же модели закрепленные автомобильным ремнем, а в некоторых случаях даже значительно улучшают этот показатель.

Так что, если Вам позволяют средства, мы настоятельно рекомендуем использовать базу IsoFix для установки кресел группы 0+ .

Следующая категория автокресел это кресла группы I . Эти кресла предназначены для детей достигших 9-ти месячного возраста, поскольку малыши к этому времени меньше проводят времени на руках у мамы, то и кресла для них не выполняют дополнительную функцию переноски, а стационарно устанавливаются в автомобиль. Кресла для детей данной возрастной категории достаточно объемны и основательны. Обычно они устанавливаются в автомобиль один раз и не вынимаются из него до тех пор, пока рост ребенка не достигнет отметки 1 метр.

Isofix для кресел группы I, как правило, является встроенной опцией , неотделимой от кресла, так как вес кресла уже не имеет столь большого значения. Поскольку необходимости часто устанавливать и снимать кресло уже нет, то и преимущество простоты крепления Isofix несколько теряет свою привлекательность, тем более, что процесс установки кресла группы I как на ремень, так и на Isofix примерно одинаково трудоемок. Если рассматривать показатели безопасности, то они мало отличаются у кресел с креплением Isofix по сравнению с аналогичными моделями, не имеющими такого вида крепления.

Например, сравните показатели краш-теста ADAC за 2008 год, где тестировались две модели по сути одного и того же кресла Romer King Plus устанавливаемого на ремень и Romer Safefix Plus имеющего крепление IsoFix. Как видите, показатели совершенно идентичны. И еще один аспект - тенденция производства автокресел группы I с системой IsoFix все больше и больше идет к тому, что такие кресла имеют возможность устанавливаться только на IsoFix. Это конечно же не имеет значения, если в Вашем автомобиле предусмотрен данный тип крепления и Вы никогда не поедете с ребенком в другом автомобиле, в котором этого крепления нет. Если же у Вас в семье два автомобиля и в одном из них нет крепления Isofix или Вы не исключаете возможности поездки с ребенком, к примеру, на такси где не все автомобили оборудованы системой крепления Isofix, то лучше рассматривайте к приобретению автокресла с ременной системой крепления, либо постарайтесь найти кресла, которые имеют возможность устанавливаться как на IsoFix так и на штатный ремень безопасности автомобиля, но с каждым годом таких моделей становится все меньше.

Еще одна особенность кресел I возрастной категории с Isofix - они обязательно должны иметь дополнительную точку крепления или опору. Необходимо это для того, чтобы в случае экстренной ситуации кресло не опрокинулось вперед.

Существует два метода позволяющие избежать опрокидывания - закрепить кресло помимо Isofix анкерным ремнем или использовать опорную стойку . В первом случае кресло имеет сравнительно небольшой вес, занимает меньше пространства в салоне автомобиля, т.к. не имеет выпирающих частей, но устанавливается не во все автомобили, имеющие крепление Isofix. Так как помимо Isofix машина должна быть оборудована креплением для анкерного ремня (к примеру, в Peugeot 307 такое кресло не установится). Кресло с ногой-опрой чуть более объемно, имеет больший вес и не очень приспособлено для транспортировки вне автомобиля (поезд, самолет и пр.), зато более универсально и хорошо встанет в любой автомобиль, имеющий крепление Isofix.

Подводя итог, наши специалисты могут резюмировать следующее: крепление Isofix для автокресел первой возрастной категории не имеет столь большого значения, как в группе 0+.

Автокресла устанавливаемые на штатный ремень практически не уступают по безопасности сиденьям с Isofix. Правда с небольшим, но важным уточнением - они обязательно должны иметь систему донатяжения ремня , только наличие этой опции обеспечивает крепкую и надежную установку кресла в автомобиле. Кресла группы I, оборудованные креплением IsoFix, более престижны и довольно дорогостоящи. Если Вам придется существенно ущемить себя ради приобретения автокресла с данным видом крепления, то, наверное, этого делать не стоит. Но и говорить о том, что крепление Isofix в автокреслах первой группы бесполезны тоже нельзя. Ошибиться и неверно установить автокресло на IsoFix практически невозможно, а это уже огромное преимущество.

С группой II-III, предназначенной для старших детей, все куда определеннее. Отличительной особенностью автомобильных сидений этой возрастной категории является отсутствие у автокресла собственных встроенных ремней для крепления ребенка . По этой причине основным креплением является автомобильный ремень безопасности, с помощью которого одновременно пристегиваются и ребенок и кресло. Если у Вас в машине не предусмотрено крепление IsoFix или если ребенок чаще ездит на переднем пассажирском сидении, где петель Isofix как правило не бывает, то это вполне достаточный и полноценный вид крепления. Однако, если есть возможность установить автокресло группы II-III c помощью IsoFix, то лучше воспользоваться именно этим видом крепления.

Каковы преимущества, спросите Вы? Все очень просто, давайте посмотрим за поведением кресел на краш-тестах. Кресла, которые не имеют крепления Isofix во время удара начинают движение вперед вместе с манекеном до тех пор пока не сработают инерционные автомобильные ремни. Поскольку кресло имеет свой, пусть и не очень большой вес, то нагрузка на манекен в точках соприкосновения с ремнем возрастает. Если же автокресло закреплено на Isofix, то во время удара оно остается неподвижно стоять на сиденье, а автомобильные ремни в этом случае ловят только манекен. Раз к весу манекена не добавляется вес кресла, то и нагрузка в точках соприкосновения с ремнем значительно меньше. Задумайтесь, ведь автомобильные сиденья, рассчитанные на взрослых людей, не имеют возможности передвигаться по салону, они крепко приварены и прикручены к кузову автомобиля, а в случае резкого торможения автомобильный ремень удерживает только пассажира. Именно такой принцип крепления и в состоянии обеспечить Isofix.

Еще один вопрос который задают нам покупатели, выбирающие автокресло группы II-III с Isofix заключается в том, что крепление Isofix не может выдержать вес ребенка превышающий 18 кг. Все верно, это предельный вес, на который рассчитаны петли IsoFix , в случае излишней нагрузки есть риск того, что петли могут разогнуться. Но это не возможно в ситуации с креплением на IsoFix автокресел группы II-III по причине того, что вес ребенка не несет ни какой нагрузки на IsoFix, ведь Isofix держит только кресло, ребенка держат штатные автомобильные ремни.

Подводя итог всем вышеперечисленным факторам, наши специалисты с уверенностью могут сказать следующее: если у Вас есть возможность установить автокресло группы II-III на Isofix, то, безусловно, лучше выбирать автокресло с этим видом крепления.

И напоследок немного об универсальных креслах группы I-II-III. Поскольку эти кресла объединяют в себе два вида кресел - группу I и группу II-III, то и значимость Isofix для них примерно такова: во время использования автокресла вместо I возрастной группы роль Isofix большого значения не имеет. Когда же ребенок вырастает и автокресло начинает использоваться как группа II-III, то и роль Изофикс сразу возрастает в разы. Ведь все универсальные кресла, по сути, и есть кресла группы II-III, которую немного модернизировали, добавив к ней встроенные ремни или столик безопасности для возможности крепления в кресле деток, не достигших роста 1м.

Вопросам детской безопасности в движущейся машине уделяется вроде бы достаточно внимания, в частности, обязательным элементом поездки ребенка должно быть специальное автокресло. На сегодняшний день их выбор достаточно обширен, но делая его, стоит обратить внимание на способ крепления. Одним из возможных вариантов является система крепления Isofix, использование которой возможно в некоторых авто.

Система Isofix, в чем ее достоинства и преимущества

Крепление детского сиденья в салоне машины может быть выполнено двумя способами:

  • при помощи ремней безопасности ;
  • с использованием системы Isofix.

Прежде чем рассматривать, как осуществляется установка детских сидений в авто, необходимо отметить, что только правильно закрепленное детское автокресло обеспечит необходимые для этого условия. Если они реализуются при помощи ремней безопасности, возможны случайные ошибки – ремень может оказаться перекручен, слабо натянут, пропущен не в тот паз, и т.д.

Такая установка детских сидений значительно снижает защитные возможности, которыми обладает автокресло. Статистика говорит однозначно – семьдесят процентов европейцев неправильно его закрепляют. Избежать подобного позволяет система Isofix, которая показана на видео

Ее главное достоинство – крепить автокресло необходимо к специальным скобам, имеющимся на кузове машины. Как они выглядят, показано на фото:

Располагаются они под спинками сиденья, убедиться в том, что такие крепления есть в вашем автомобиле, достаточно просто – сиденья имеют соответствующую маркировку (isofix) и значки. Если же они не видны, то надо проверить руками их наличие между спинкой и подушкой, эти места показаны на фото.


Установка кресла Isofix

Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фото

Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео

Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.

Надо отметить, что для надежности система Isofix дополнительно оснащается так называемым креплением «якорный ремень». Он располагается вверху кресла и крепится к отдельной скобе, имеющейся на автомобиле, например, как это показано на фото:

Дополнительным креплением в верхней части кресла, достигается снижение вероятности возникновения «кивка» сиденья при лобовом ударе. В принципе, дополнительный упор в пол, который есть в некоторых моделях, выполняет такую же роль. При всей его внешней громоздкости несомненным преимуществом упора будет универсальность, не на всех автомобилях есть возможность закрепить «якорный ремень».

Автокресло Isofix, недостатки, особенности и ограничения

Главным ограничением для эксплуатации кресла с креплением Isofix является вес, его значение не должно превышать восемнадцати килограммов. В противном случае петли и защелки могут не выдержать больших нагрузок, возникающих при ударе, и не справятся с функцией удержания ребенка.

К недостаткам Isofix следует отнести отсутствие единых стандартов, распространяющихся на задние кресла автомобиля. Поэтому кресла с Isofix должны быть сертифицированы для каждой конкретной модели.

Необходимо отметить ещё такую особенность. Обычно автокресло располагается по ходу движения, но если возраст ребенка меньше двух лет, то в некоторых случаях кресло надо ставить против движения на переднем сиденье.
Система Isofix предполагает, что установка автокресла будет выполнена своими руками. Как это осуществить, показано на видео

Выводы

Isofix – специальная система крепления к корпусу машины детского автокресла. Она позволяет закрепить его своими руками быстро, и избежать возможных ошибок при использовании для этих целей имеющихся ремней безопасности. Данный вид крепления есть не только на заднем сиденье, но и на переднем тоже. Благодаря высокой эффективности Isofix подобной системой оснащаются многие машины. Ограничение, присущее ей – использование для детей весом не более восемнадцати килограммов.

Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:

Марка Модель Год
Alfa Romeo 147 2000
156 1997
Cross Wagon Q4 2004
159 2005
Giulietta 2010
GT 2004
Audi A1 (8X) 2010
A2 2000
A3 (8L) 1997
A3 (8P) 2003
A4 (8E) 2002
A5 2007
A6 (C6) 2004
A8 2002
Q3 2011
Q5 (8R) 2009
Q7 2006
RS3 2010
RS4 2002
RS6 2004
TT 2006
S4 2002
S6 2004
S8 2002
BMW 1er 2008
3er 1998
3er (E92 / 320 d) 2010
5er (E39) 1995
6er Cabrio Coupé 2004
7er 2001
X1 2009
X3 2004
X5 1999
X6 2008
Z4 2002
Chevrolet Aveo 2006
Epica 2006
Cruze 2009
Captiva 2006
HHR 2006
Kalos 2004
Lacetti 2004
Matiz 2004
Chrysler Nubira 2004
300 C 2004
Grand Voyager 2001
Voyager 2001
Sebring 2003
PT Cruiser 2000
Citroën Berlingo I 1999
Berlingo II 2002
Berlingo III 2008
C-Crosser 2007
C1 2005
C2, 3, 4 2004
C5 2001
C6 2005
C8 2003
C3 Picasso 2009
C3 Pluriel (Cabrio) 2003
C4 Picasso 2007
C4 Grand Picasso 2006
C5 Break 2000
Jumper 2007
Jumpy 2007
Xsara Picasso 1999
Nemo 2007
Dodge Avenger 2007
Caliber 2006
Durango 2004
Journey 2008
Nitro 2006
Fiat 500 2007
Bravo 2007
Croma (generation I) 2005
Doblò 2001
Ducato 2009
Grande Punto 2005
Idea 2003
Multipla 2004
Panda 2003
Punto Classic 1999
Qubo (Fiorino III) 2008
Sedici 2006
Scudo 2007
Stilo 2001
Ulysse 2003
Ford C-MAX 2003
Galaxy 1995
Focus 2004
Fiesta 2002
Grand C-Max 2011
Ka 2002
Kuga 2008
Maverick 2005
Mondeo Combi 2000
Mondeo Limousine 2004
Transit Vario-Bus 2006
S-MAX 2006
Honda Accord (8th generation) 2008
Civic 2000
CR-V 2005
Jazz 2001
Hyundai Accent 2006
Getz 2002
Grandeur 2005
Matrix 2002
i10,i20 2008
i30 2007
ix35 2010
ix55 2009
Sonata 2001
Santa Fe 2002
Terracan 2002
Tucson 2004
Jaguar S-Type 1999
X-Type 2001
XJ 2003
XF 2008
Jeep Commander 2006
Compass 2007
Cherokee 2002
Grand Cherokee 2003
Patriot 2007
Wrangler (JK) 2007
KIA Carens 2002
Carnival 2006
cee’d 2007
Cerato 2004
Magentis 2002
Opirus 2003
Picanto 2004
pro cee’d 2006
Rio 2005
Sedona 2006
Sorento 2002
Sportage 2004
Soul 2009
Venga 2009
Land Rover Discovery 3 2004
Defender 2007
Freelander 2006
Range Rover 2002
Lexus GS 300 2000
GS 450h 2000
IS 200/300 2001
IS 220d 2005
IS 250 2005
IS F 2005
LS 460 2006
LS 600h 2006
RX 300 2003
RX 350 2003
RX 400h 2003
Mazda 323F 2000
CX-7 2009
Mazda2 2007
Mazda3 2003
Mazda5 2005
MX-5 (NC) 2005
MX-5 (NB) 1998
Mazda6 2002
MPV 1999
Premacy 1999
Mercedes-Benz A-Klasse 1997
B-Klasse 2005
C-Klasse 2000
CLC Sportcoupé 2008
CLK Cabrio Coupé 2002
CLS 2004
E-Klasse 2002
GL-Klasse 2006
GLK 2008
R-Klasse 2005
M-Klasse 1997
S-Klasse 2002
Sprinter 2006
Vaneo (V414) 2001
Viano 2010
Viano (FUN) 2003
Vito Bus 2006
Mini MINI Clubman 2007
Mitsubishi Grandis 2004
L200 2006
Lancer 2003
Outlander 2006
Pajero 2001
Shogun 2006
Nissan Almera 2000
Micra 2003
Murano 2003
Navara 2006
Note 2006
NV 200 2010
Pathfinder 2006
Primastar 2001
Pixo 2009
Primera 2002
Tiida 2004
Qashqai 2007
Qashqai +2 2008
X-TRAIL 2002
Opel Astra (H) 2004
Astra (Twin Top) 2006
Agila 2002
Antara 2006
Combo (C) 2001
Corsa (C) 2000
Meriva 2002
Insignia 2008
Vectra 2002
Vivaro 2006
Signum 2003
Zafira (A) 1999
Zafira (B) 2005
Peugeot 107, 1007 2005
206 2002
206 SW 1998
206 CC 2000
207 2006
307 2001
307 CC 2003
307 SW 2006
307 SW 2001
3008 Crossover 2009
308 2007
308 SW 2007
4007 2007
407 2004
5008 2009
607 2000
807 2003
Partner 2004
Partner Tepee 2008
Porsche Cayenne 2003
Panamera (970) 2009
Renault Clio 2005
Clio 1998
Espace 2000
Grand Espace 2000
Grand Modus 2008
Grand Scenic 2003
Kangoo 1999
Kangoo be bob 2009
Koleos 2008
Laguna 2001
Megane 2003
Megane 1999
Modus 2004
Scenic (JM) 2003
Trafic 2001
Twingo 2007
Vel Satis 2002
Seat Alhambra 1996
Alhambra (facelift) 2004
Altea (XL) 2006
Altea (FR) 2005
Altea (Freetrack) 2007
Arosa 1998
Cordoba 1999
Exeo 2009
Ibiza (3rd generation) 2002
Ibiza (4th Typ 6J) 2008
Leon 1998
Toledo 1999
Saab 9-3 (YS3F) 2002
Skoda Fabia 1999
Fabia II 2007
Oktavia Combi, I (1U) 1996
Octavia II 2004
Yeti 2009
Roomster 2006
Superb 2001
Subaru Forester 2008
Impreza 2000
Justy (G3X) 2003
Legacy 2003
Tribeca 2006
Outback 2004
Suzuki Alto 2009
Ignis 2004
Jimny 1998
Liana 2004
Splash 2007
SX4 2006
Swift 2005
Vitara 2005
Wagon R 2002
Toyota Aygo 2005
Avensis (T25) 2003
Avensis Verso 2001
Auris 2007
Corolla (E11) 1997
Corolla Verso 2001
Land Cruiser 1998
Prado 2009
Land Cruiser (V8/200/J20) 2008
Previa 2000
RAV4 2000
Prius 2003
Urban Cruiser 2009
Yaris (P1) 2003
Yaris Verso 2001
Verso 2009
Volvo C30, 70 2006
S40 (V) 2001
S60 2000
S80 1998
V40 2003
V50 2004
V50 (Typ M) 2004
V70 2000
XC60 2008
XC70 2007
XC90 2002
VW Bora 1998
Fox 2005
Caddy 2000
Golf III, IV (Cabrio/Variant) 1999
Golf IV 1997
Golf V 2003
Golf VI 2008
Golf VI Variant 2009
Golf Plus 2005
Jetta 2005
New Beetle 2005
Lupo 1998
Phaeton 2002
Polo III (6N2) 1999
Passat 2000
Passat CC 2008
Scirocco 2008
Sharan 2004
Sharan 1998
Touran 2003
T5 (Caravelle/Multivan) 2003
Touareg 2002
Tiguan 2007

По закону РФ, детей в автомобиле можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах, на уровень безопасность которых влияют не только их качества, но и надёжность фиксации. Обычно приспособление крепится при помощи ремня безопасности, но есть вероятность, что родители установят его неправильно. Это в случае столкновения или резкого торможения угрожает здоровью и жизни ребёнка. Именно поэтому был разработан Isofix (изофикс), который используется во всём мире с 1997 года. В чём же преимущества такой системы и все ли автокресла ею оснащены?

Что из себя представляет система крепления Isofix, зачем она нужна и насколько надёжна

Особенностью системы крепления Isofix является возможность зафиксировать детское автокресло без использования штатных ремней безопасности. Конструкция состоит из двух частей:

  • направляющих из металла с замками на удерживающем устройстве, которые защёлкиваются, как только кресло устанавливается в автомобиль;
  • петель, встроенных в машине между сидением и спинкой, к которым крепится приспособление.

Во всех выпущенных в Европе после 2011 года авто установлена система крепления Isofix.

Изофикс выполняет защитную функцию во время аварии только в автокреслах, рассчитанных на вес ребёнка менее 18 кг (группа 0+ и 1). Но в магазинах продаются удерживающие устройства групп 2 и 3 с аналогичным типом крепления. В таких креслах это просто похожая по способу установки система. Она не обезопасит малыша в момент столкновения, а предназначена исключительно для удобства эксплуатации устройства. Благодаря такому несиловому изофиксу (его также называют кидфикс, ситфикс, изофит и т. д.) приспособление не нужно пристёгивать ремнём безопасности, когда вы не перевозите в нём ребёнка, проще сажать в него и доставать пассажира. А в момент аварии именно штатный ремень автомобиля берёт на себя всю функциональную нагрузку.

В мире существует ещё одна популярная система крепления детских автокресел - Latch. Она применяется преимущественно в США, похожа на Isofix, но вместо металлических направляющих с замками, на корпус кресла установлены прочные эластичные ремни, которые также защёлкиваются на скобы в сиденье автомобиля.

Isofix в автомобильном кресле групп 2 и 3- видео

Преимущества и недостатки использования системы изофикс по сравнению со штатным ремнём безопасности

Isofix имеет множество преимуществ:

  • простота в установке. При креплении автокресла должны прозвучать два характерных щелчка. Это показатель того, что приспособление поставлено верно. В некоторых моделях удерживающих устройств существуют индикаторы, на которых появляется зелёный цвет, если замки системы соединены правильно;
  • автокресло надёжно закреплено, поэтому при ударе не смещается, что обеспечивает безопасность ребёнка;

  • установка удерживающего устройства не занимает много времени;
  • материал, из которого изготавливается система крепления - металл, что повышает надёжность фиксации автокресла в автомобиле.

Согласно статистике, около 80% родителей неправильно фиксируют автокресла с помощью штатных ремней автомобиля, что очень опасно, ведь во время столкновения или сильного торможения приспособление может сместиться или перевернуться. В то же время практически в 97% случаев удерживающее устройство для перевозки детей, оснащённое системой Isofix, устанавливается правильно.

Однако при всех плюсах у этой системы крепления существует ряд недостатков, которые нужно учитывать, выбирая автокресло для малыша:

  • не во всех автомобилях предусмотрены петли для изофикса;

    Нередко родители оставляют отзывы о том, что неудобно фиксировать автокресло с помощью изофикса, т. к. в разных моделях автомобилей дизайн заднего сиденья, наклон спинки может отличаться. В этом случае специалистам нужно настраивать положение замков, чтобы удерживающее устройство крепилось правильно.

  • вес автокресла: само по себе удерживающее устройство весит немало, но если оно оснащено изофиксом, его масса увеличивается в среднем на 30%;
  • цена: автокресла различаются по ценовой категории в зависимости от фирмы производителя, дизайна и модели. Однако они недешёвые. Если родители захотят приобрести удерживающее устройство, которое будет оснащено Isofix, стоимость поднимется минимум в полтора раза. Не все семьи могут себе позволить такие траты;
  • весовые ограничения: Isofix рассчитан на детей с массой тела до 18 кг. Специалисты объясняют это тем, что при ударе или столкновении во много раз увеличивается нагрузка на само крепление. И если ребёнок весит больше, замки могут просто не выдержать и сломаться. В этом случае автокресло сместиться или перевернётся, что может привести к серьёзным травмам у маленького пассажира.

Как выглядит крепление Isofix в машине

В автомобиле, между спинкой и сиденьем, устанавливаются две металлические скобы на расстоянии 28 см друг от друга, за которые закрепляются замки системы. Обычно, в этих местах есть условные обозначения. Они могут быть в виде круга или квадрата с изображением ребёнка в автокресле или надписью «Isofix», иногда их закрывают пластиковыми заглушками. В основном эти крепления есть только на заднем сиденье машины, но в некоторых моделям определённых марок и на переднем.

В некоторых машинах Isofix представляет собой металлические скобы без каких-либо значков и надписей. В более старых моделях они могут быть спрятаны между спинкой и сиденьем и не видны сразу. Их наличие проверяется рукой.

Как выглядит крепление Isofix на детском автокресле

На автокресле Isofix представлен в виде замков, которые защёлкиваются на металлических скобах.

Также Isofix может дополняться ремнём Top tether для создания третьей точки опоры удерживающего устройства. Он оснащён карабином, который крепится за петлю за сиденьем или в багажнике автомобиля. Это обеспечивает ещё большую надёжность во время фиксации автокресла.

Эксперты обращают внимание, что использование системы Isofix с ремнём Top tether более надёжно: при лобовом ударе именно он удерживает кресло от резкого наклона вперёд.

Как правильно закрепить разные виды удерживающих устройств с помощью изофикса

Несмотря на то что с использованием системы крепления Isofix установить автокресло можно быстро, нужно знать, как правильно это делать. В первую очередь всё зависит от типа удерживающего устройства.

Как должна крепиться автопереноска для новорождённого

Для некоторых автокресел группы 0+ и 1 разработана специальная база, оснащённая системой Isofix. Она обязательно должна иметь дополнительную точку фиксации, которой выступает ножка-опора, упирающаяся в пол автомобиля, или ремень безопасности. Это необходимо для того, чтобы при столкновении или ударе удерживающее устройство не перевернулось.

Не все детские автокресла совместимы с базами. При выборе устройства интересуйтесь у консультанта, подходит ли эта модель для основы с опорой и системой Isofix.

Когда малыш подрастёт, автопереноску 0+ можно заменить на автокресло группы 1 и также устанавливать его на базу, что по утверждениям специалистов и оценкам краш-тестов надёжнее, чем если удерживающее устройство зафиксировано только замками изофикс. Дело в том, что при сильном столкновении масса тела ребёнка, к которой добавляется вес автокресла, увеличивается в десятки раз и создаёт нагрузку на элементы системы крепления. А опора, как и дополнительный ремень, защищает приспособление он переворота или наклона при сильном ударе.

Как можно установить и открепить автопереноску с системой Isofix - видео

Как установить автокресло с системой изофикс и вытащить его

Для удерживающих устройств, несовместимых с базой, третьей точной опоры выступает ремень Top tether. Но родителям стоит обратить внимание, есть ли место для его крепления в автомобиле. Такая конструкция намного надёжнее, чем установка кресла просто с помощью замков и металлических петель.


Инструкция по установке автокресла с помощью системы Isofix - видео

Как сделать петли Isofix в автомобиле своими руками

Не все автомобили оснащены системой Isofix, поэтому специальные петли некоторые водители берутся устанавливать самостоятельно. Но куда их крепить?


Но прежде чем устанавливать детское автокресло на приваренные своими руками металлические петли, эксперты настаивают несколько раз подумать. Автомобиль, который выпускается на мировой рынок, проходит всевозможные тесты и исследования на безопасность и другие технические характеристики. То же самое касается и системы крепления Isofix.

Самостоятельно проверить насколько прочно вы приварили петли невозможно, поэтому при ударе или столкновении они могут не выдержать. В этом случае рекомендуется повысить надёжность фиксации автокресла: закрепить его дополнительно ремнём Top tеther или установить на базу с опорой в пол, а также зафиксировать с помощью штатных ремней безопасности автомобиля. Но лучше пользоваться креплениями, которые установлены в автомобиле на заводе производителя.