Обновленный Kia Sorento Prime: первый тест-драйв. Взялся за ум. Тест-драйв Kia Sorento Prime Тест драйв киа соренто прайм по снегу

Бренд KIA получил пропуск в сегмент премиальных кроссоверов в 2015-м, когда появился первый Sorento Prime, предложивший потребителю отменные дизайн, ходовые свойства и качество. Причем по адекватной цене. После обновления кроссовер Sorento Prime стал еще лучше: симпатичнее, современнее, технологичнее. При появлении KIA Sorento Prime его облик был оценен публикой довольно высоко. Более того, модель получила пару престижных международных наград за дизайн. С учетом этого при обновлении Sorento Prime было решено ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность автомобиля.

У новинки изменились передний и задний бамперы (за счет чего на 20 мм увеличилась габаритная длина, достигнув ровно 4,8 м). Новый дизайн получили основные и противотуманные фары, задние фонари. А решетка радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» была выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Для обновленного KIA Sorento Prime зарезервирован новый «орнамент» легкосплавных дисков, 17-й, 18-й и 19-й размерности. Также изменилась цветовая гамма кузова: в ней появились благородные темно-коричневый и темно-синий цвета.

Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все нюансы, гарантирующие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. При этом «зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом, а не в двух, как раньше. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, осовременился и оспортивился. В новом, более эргономичном решении выполнен блок управления климатом.

По салону Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом.

Пассажирам второго ряда в Prime «живется» весьма привольно.

Эта ручка регулирует наклон спинки сидений второго ряда.

Плюс к тому обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отражающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли теперь также появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Сильно впечатляет новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания. Пожалуй, даже меломан останется доволен.

Если говорить об эргономике передней панели, о качестве ее изготовления и о стилистике, придется оперировать преимущественно восторженными эпитетами. Как и об удобстве салона в целом. Поводом для этого, к примеру, могут стать плоский пол в зоне обитателей второго ряда, персональные дефлекторы обдува для них. А также центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств. Для пассажиров же третьего ряда бонусом является отдельный блок климат-контроля.

Обновленный четырехспицевый руль стал эстетичнее и удобнее.

Объем багажного отделения в 5-местной версии кроссовера составляет 660 л, что исключает проблемы с перевозкой поклажи. Обновленный KIA Sorento Prime оснащается системой автоматического открывания двери багажного отсека с памятью верхнего положения двери. Причем машина автоматически открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника. Никаких дополнительных действий, специальных жестов или контакта с автомобилем для этого не требуется.

В новом климатическом блоке высвечиваются показания заданной температуры.

Прежний флагман линейки кроссоверов KIA завоевал немало титульных наград по безопасности в испытаниях по самым жестким методикам в мире. Безопасность обновленного Sorento Prime также находится на самом высоком уровне. Так, 52,7% структуры его кузова выполнено из современных сверхвысокопрочных сортов стали. Это обеспечивает эффект «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также улучшает жесткость кузова на скручивание, что благотворно влияет на управляемость и комфорт. Разумеется, прочие элементы безопасного автомобиля, такие, например, как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и пр., тоже на высоте.

Система полного привода имеет интеллектуальный алгоритм действия, предусматривающий срабатывание до начала проскальзывания колес, что обеспечивает отменную стабильность движения. Дополнительную стабильность в поступь обновленного флагманского кроссовера вносит система управления тягой в поворотах. Она тоже вступает в действие до срабатывания системы стабилизации. И при этом не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий, прикладываемых к конкретным колесам, чем обеспечивает противодействие заносу.

Как и в прежней, в обновленной версии доступен пакет GT Line, отражающий индивидуальность владельца. К техническим деталям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, создающая более точные реакции в рулевом управлении и более прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски, что обеспечивает лучший процесс торможения. К эстетическим изыскам GT Line относятся логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эту версию отличают эксклюзивная черная отделка с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.

Для обновленного KIA Sorento Prime предусмотрена линейка из трех двигателей. Два из них – уже знакомые силовые агрегаты. А наиболее мощный – новый двигатель с увеличенным, по сравнению с предыдущей версией, рабочим объемом. Объем наиболее мощного V6 с многоточечным впрыском увеличен до 3,5 л, что позволило снизить обороты на максимальной мощности. Она установлена на оптимальном для российских клиентов значении 249 л. с. (с учетом градаций налогового законодательства), которые теперь достигаются при 6300 об/мин. Крутящий момент увеличился на 5,6% (+18 Нм) и составляет 336 Нм, причем максимум доступен теперь на 300 об/мин раньше – при 5000 мин -1 . Такие моментные характеристики позволили добиться лучшей динамики флагманского кроссовера. Теперь разгон до 100 км/ч занимает лишь 7,8 с, на 0,4 с меньше, чем до обновления.

Вносит свой вклад в улучшение динамики и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, являющаяся собственной разработкой KIA. Меньшее количество управляющих клапанов в ее конструкции позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем и более быстрое переключение передач, снижая расход топлива.

Обновленный KIA Sorento Prime будет также доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI агрегатируется модернизированной 6-ступенчатой АКП, а высокомоментный дизель работает также в паре с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов новинка вызывает положительные эмоции. Но особенно обновленный Prime хорош с топовыми моторами.

При активизации кнопки Drive Mode компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники.

В основе системы полного привода Prime лежит активная многодисковая муфта Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированным в общую управляющую систему автомобиля. Она обладает высокой устойчивостью к перегреву, что благоприятно сказывается на стабильности ездовых характеристик. Техническим новшеством стало появления дополнительного режима работы системы Drive Mode Select, получившего обозначение Smart. В этом режиме компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. В результате система, стоящая на страже экономии топлива, готова по первому требованию (при нажатии на газ) активизироваться, превратив автомобиль в ракету.

Сложенный третий ряд сидений превращается в ровный пол багажного отсека.

Резюмируя, стоит отметить, что и прежний Sorento Prime был хорош. Нынешний же еще лучше. Что касается цен на обновленный KIA Sorento Prime, то пока это тайна за семью печатями. Игры правительства с величинами акцизов и утилизационного сбора не позволяют оперировать точными цифрами. Но, по заявлениям представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн (как и стоимость прочих версий) если и изменится, то незначительно.

Технические характеристики KIA Sorento Prime 3.5 V6 8 АТ

Габариты 4800х1890х1690 мм
База 2780 мм
Снаряженная масса 1828 кг
Полная масса 2560 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 660/1732 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, V-образный, атмосферный 6-цилиндровый, 3470 см 3 , 249/6300 л.с./мин -1 , 336/5000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 8-ступенчатая с гидротрансформатором, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 210 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,5/8,1/10,4 л на 100 км
Конкуренты Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe, Ford Explorer
  • Ходовые качества, простор салона, оснащенность оборудованием, качество исполнения, цена.
  • 9

    Вердикт

    Обновленный KIA Sorento Prime производит благоприятное впечатление. В результате эволюции автомобиль улучшился там, где это было вполне уместно. Особенно впечатляют ездовые свойства, качество, насыщенность всевозможными системами.

После рестайлинга Kia Sorento Prime получил столько "плюшек", что их хватило бы на полноценную смену поколения. Новый двигатель, новая коробка передач. И это не говоря о новых опциях... А главное, производители не стали тянуть с релизом. До России обновленный SUV добрался всего через несколько месяцев после дебюта на родине.

Медлить не стоило, ведь в нашей стране Sorento ценят. И ценят так, что к дебюту третьего поколения не отпустили в отставку второе. Продажи пошли одновременно. Маркетологам Kia даже пришлось придумать для преемника отдельную приставку: Prime. Чтобы не запутать покупателей.




Третья генерация значительно дороже "предка", но продается лучше. В прошлом году тираж Sorento Prime достиг почти 6 тысяч штук. Производители надеются, что рестайлинговая версия, уже локализованная в Калининграде, покажет не худший результат.

Несмотря на технический прогресс, в части дизайна разработчики обошлись ретушью. Блоки противотуманок распались на четыре точки, названные "кубиками льда". Бамперы припухли, словно в них вкачали ботокс. Ну а головные фары в дорогих комплектациях получили полный комплект светодиодов.


С момента своего появления третий Sorento взял прицел на премиум. И медленно, но верно к нему подбирается. Взгляните-ка на интерьер! Мягкий пластик, качественная кожа, металлическое напыление на окантовках приборов... Все это приятно не только глазу, но и рукам.

Пространства в салоне - море. Перед баранкой с комфортом разместится даже высокий водитель. Благо, электрических регулировок у кресел хватает. Поясничные подпоры настраиваются по четырем направлениям. Подогрев и вентиляция - прилагаются. Здорово! Только боковой поддержки хотелось бы больше. Все же наша топовая комплектация GT-Line заявлена как спортивная...

Обновками интерьер Sorento Prime тоже не обижен. Руль иной - уже не с тремя, а с четырьмя спицами. Селектор коробки передач получил более удобную "голову". Рядом устроилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов и блок климат-контроля с цифровой индикацией.

Экран мультимедиа - тоже новый, с отличной картинкой с наружных камер кругового обзора. Одно плохо: камеры быстро собирают дорожную слякоть и "слепнут". Без парктроников было бы туго, но к счастью, они у Kia работают как часики.

В России Sorento Prime можно взять с двумя или тремя рядами сидений. Однако версия GT-Line - сугубо пятиместная. Это дает море "воздуха" в багажнике. При сложенных задних креслах он кажется бездонным колодцем. Но, увы, и таким же пустым - практичное решение вроде розеток здесь было бы не лишним.

О задних седоках Kia - особая забота. Диван на галерке подогревается, регулируется по наклону спинок. Есть отдельная зона климат-контроля и USB-порт для зарядки гаджетов. Ну а тот, кто сядет справа, сможет регулировать еще и переднее кресло, чтобы "отвоевать" больше места. Для этого на боковине сиденья предусмотрены дополнительные кнопки.

Под капотом - еще одна новинка. Это бензиновый "атмосферник" 3.5 V6 с распределенным впрыском. Агрегат из семейства Lambda пришел на замену старому 3.3. На мощности это никак не сказалось, поскольку ее ограничили до тех же 249 "лошадок" ради экономии на налоге. Тяга подросла на символические 18 Нм - до 336 Нм, доступных на пяти тысячах оборотах в минуту.

Значительных изменений в динамике новый мотор не принес. Ранее разгон с нуля до сотни занимал 8,2 секунды. Теперь - на 0,4 меньше. Однако эти цифры для семейного SUV - дело десятое. Тут более важно, КАК набирается скорость. А тяга у Sorento Prime приятная. Напористая, но в то же время плавная. Своих пассажиров он бережет. Никаких дерганий и хулиганских бросков в кресло!

Таким поведением машина обязана новому "автомату". В отличие от старого у него не шесть, а восемь передач. Коробка вышколена прекрасно. Ее не смущают ни обгоны, ни старты со светофоров, ни тягомотина в пробках. Передачи включаются четко и по делу. Есть и ручной режим, когда поиграть с АКП машина разрешает с подрулевых лепестков – это еще одна примета пакета GT Line.



Режимы езды можно выбирать, как и на дорестайлинговой модели. Но если лень, то к вашим услугам - новая опция Smart, которая сама задаст настройки под стиль вождения и дорожную ситуацию. Ползешь в пробке - активируется режим "Eco". Решил немного похулиганить, а машина уже приводит механизмы в состояние "Sport". Удобно!

Кстати, рулится GT Line острее обычных комплектаций. Инженеры добились этого, установив электроусилитель на рулевой рейке, а не на валу. Отсюда - неплохая отзывчивость. И тормоза у нашей версии тоже круче, за счет увеличенных передних дисков. Ну а чтобы это подчеркнуть, суппорты Kia выкрашены в красный цвет.

Когда хороший асфальт заканчивается, машина начинает брыкаться. Похоже, до подвески руки инженеров так и не дошли. Она такая же жесткая, как и до обновления. Считает все трещины, а на крупные выбоины отвечает даже не тычками – ударами! Ходовой отчаянно не хватает энергоемкости. Причем, спорт здесь ни при чем. У Sorento Prime без пакета GT Line проблемы те же...







На бездорожье все еще печальнее. Клиренс у Kia почти легковой, а муфта подключения задних колес - не образец стойкости. Побуксовав минут пять в мартовском снегу, машина зажгла тревожные огни на приборной панели. Системы стабилизации и полного привода капитулировали первыми... Пришлось пару минут ждать, пока они не "отойдут". Да-а... Далеко от асфальта на этом SUV лучше не съезжать...

За внедорожные переделки машина отомстила повышенным расходом топлива - около 20 литров на сотню! Кстати, в пробках выходило примерно столько же. И лишь на ровных загородных трассах кроссовер существенно умерял аппетит: до 9-10 литров. Словно показывал, где ему комфортнее...

Так хорош ли обновленный Sorento Prime? Как современный семейный автомобиль - да. Он отлично рулится на асфальте. Он просторный, тихий, безопасный и комфортный. Ему бы подвеску помягче, да на бездорожье быть "позубастее"... Впрочем, покупателей эти недостатки особо не смущают. Судя по продажам "старой" версии, свою нишу Sorento Prime держит крепко. И оказывается, не так уж важно, сколько шагов ему осталось до настоящего премиума.








Sorento в семье корейского бренда – модель знаковая. Предмет обожания, как единственная дочь среди сыновей. И одновременно выставка достижений – даже в присутствии большого и пафосного “Квориса”.

Так повелось от самого 2002-го, когда у Kia впервые появился большой, полноприводный, гордый автомобиль. Он очень старался воплотить в себе максимум доступного корейским технологиям, сохранив при этом максимально доступный ценник. Тогда он имел раму и не имел ничего общего с Hyundai Santa Fe. В Швейцарии, например, на заре двухтысячных за дизельным Sorento надо было томиться в очереди по полгода. Кто лучше богатых швейцарских гномов знает истинную цену деньгам и покупкам?

Восемь лет спустя он первым из Kia осуществил заветную мечту любого автомобиля – покорил Америку. Второе поколение Sorento стало первым Kia made in USA – в Алабаме. Правда, за гринкарту пришлось заплатить кровным родством с Santa Fe. А еще подрасти и обменять раму на американский акцент. Комфортный, крупный пяти-семиместный кроссовер – формат, который на просторах Нового Света жалуют куда больше, чем в закоулках Старого.

Зато его отлично понимают у нас. Оттого российской премьере Sorento третьего поколения даже кризис почти не помешал. В Корее машину представили меньше года назад, осенью в Париже показали евроверсию, а 1 июля стар­туют продажи в России. Могли бы стартовать и раньше, но... Нет, не угадали: по словам руководителей марки, серьезный упадок покупательской активности ни при чем. Оказывается, уж больно хорошо Sorento пошел на домашнем, корейском рынке: поначалу лист ожидания доходил до четырех месяцев. Но теперь первый ажиотаж спал, и...

И кризис все-таки продемонстрировал зубы, а корейское руководство – рациональный подход. Мир изменился: новые технологии все дороже, нефть и рубль – дешевле. Электроники и прочих сложностей в корейских машинах все больше, а покупателей в русских шоу-румах... ну, вы поняли. Поэтому new-Sorento у нас не меняет обкатанную временем модель, а дополняет ее.

Чтобы не было путаницы, кроме имени новенькому в российском офисе KIA придумали еще и фамилию – Prime. То есть “престижный, элитный, лучший” и т.п. Логично: “второй” и “третий” – это же все равно что “старый” и “новый”, совсем другая категория свежести. А так – просто иной статус. “У тебя что? – Соренто. – Простой или богатый? ” Но оба – одинаково актуальные. Просто один – для экономных клиен­тов, другой – для продвинутых и благополучных. Может, старому тоже стоило дать второе имя – Оптимус?

Короче, легкой жизни новенькому никто не обещал. Хотя у него по-прежнему есть все, что нужно для успеха в самых широких кругах семейно-многодетных трудящихся. И он опять самобытен: платформу разделил не с текущим “Сантой”, а с парой свежайших минивэнов Carnival/Sedona тоже 2014 года рождения. Только силовой агрегат знакомый: 2,2-литровый 200-сильный дизель с автоматическим шестиступом, то есть шестиступенчатым автоматом. Без вариантов. Поскольку Prime теперь вождь племени Sorento, разнообразие версий ему ни к чему: мотор один, привод только полный. Так что мучиться придется исключительно над выбором комплектации.

Их три, и ни одну бедной не назовешь – флагман же все-таки. Если пара лишних чемоданов вам дороже пары лишних пассажиров, ваш выбор – пятиместный Luxe. Кожа, ксенон, подогревы всего, включая задние сиденья, навигация, камера заднего вида и полный набор электрических помощников по безопасности – нормально будет? Ах, маловато? Тогда шикарный Prestige: только семь мест, доступ без ключа, электрорегулировки кресел, второй кондиционер для третьего ряда и ЖК-монитор вместо спидометра. Все равно чего-то не хватает для счастья? Ну, тогда вам в Premium: ксенон адаптивный, стулья с памятью, камеры по кругу, стеклянное небо во всю крышу, крутая музыка Infinity и – внимание, пилоты! – электроусилитель руля не на валу, а на рейке. Для информативности управления и чистоты водительского кайфа, однако.

Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей!

Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe
Один чуть меньше, другой чуть больше Sorento. Все остальное очень похоже

Вот такой – самый навороченный – автомобиль нам и достался на погонять по Греции. На презентации сведущие люди рассказывали об усовершенствованиях – как стало чуть ниже, чуть длиннее в базе, жестче в кузове, как задние амортизаторы поставили не косо, а вертикально... Вроде без революций, так, мелкие технические подробности. Однако на ходу по сравнению с предшественником Prime оказался совсем другой машиной. “Марк два” рулился сносно, но дорогой ценой – благодаря зажатой короткоходной подвеске. Острых неровностей она ни дороге, ни вашей попе, ни ушам не прощала. Так что там ездовой комфорт был понятием относительным. А Prime – бережная колыбель: стелет мягко, но всегда ощущается запас энергоемкости. И к рулежке, и к кренам претензий у меня нет. Для двухтонной махины с высоким центром тяжести, пугливой женой и тошнящими детьми – то, что надо. Хотя юноша, пересевший из Golf GTI, боюсь, будет разочарован.

Но больше всего этого юношу разочарует руль – даже с той самой усиленной рейкой. Он… эм... пустоват. Мне такой не помеха: шибко внятных рулей в нашу электроэпоху почти не осталось, научился рулить, чем дают. Так что в повороты серпантинов Пелопоннеса мы с Sorento попадали ловко и почти с удовольствием. Но электромотор на валу (тот, что у версий Luxe и Prestige), боюсь, с удовольствием уже не даст. Даже с почти. Так что, юноши, брысь!

Зато дизель с коробкой проявили себя самым лучшим образом. В горах надо просто нажать кнопочку Sport (есть еще Eco, но это мракобесие), и “Прайм” будет прилежно тянуть, аккуратно и вовремя подтыкая нужные передачки. Ну, может, лишь иногда малость запнется на выходе из особо крутого виража. Налицо заметное отличие от братского Santa Fe, на котором я гонял по горам Армении: там эта же пара “дизель-автомат” работала более нервно и резко, а подвеска чаще давала слабину. Kia, зачет!

На электронике и тем паче на дизайне тормозить не буду – тут все модно и ровно. По сравнению с тем же “Сантой” (ну, началось – теперь не слезть) чуть менее восточно, но более западно. Вообще, внутри и снаружи мне часто вспоминалась Toyota Highlander – не буквально, а как-то ощущенческо-настроенчески. Что неплохо: по-моему, достойный соперник.

Что, дорогой? Но и Sorento не кажется дешевкой. Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей! Нет, серьезно: среди братьев-пилотов не оказалось ни одного невпечатленного шумоизоляцией “Прайма”. На передних сиденьях тишь мерт­вецкая: мотор вчетвертьголоса, разговоры шепотом и музыка мурлыканьем даже на ходу под двести. Сзади лишь чуточку звучнее ветер, а 19-х катков как будто нет вообще. Фантастика и аплодисменты!

Так что, впору ждать набега жадных покупателей? Я искренне желаю “Прайму” успеха. Но есть три но. Одно – цена, о которой пока известно лишь то, что она будет выше, чем у предшественника. Второе – тот самый более дешевый “Соренто Оптимус”, подпи­рающий снизу. И третье – лишь немногим более дорогая пара Santa Fe/Grand Santa Fe, атакующая сбоку: на днях она прошла рестайлинг, с которым получила все те же модные плюшки. Ну и кризис. Поэтому подвигов от “Прайма” на Kia пока не ждут. Прайм-тайм у нас впереди. Скорее бы.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Повод: рестайлинг среднеразмерного кроссовера Kia Sorento Prime

Место действия: Петрозаводск, Россия.

Впечатления: Kia Sorento Prime в России - автомобиль еще молодой. У нас его начали продавать два года назад. В Южной Корее, где машину знают под именем Sorento (без приставки Prime), он появился чуть раньше. Самое время для обновления, которое коснулось и российской версии.

Обновленный Sorento Prime, как и дореформенная машина, будет продаваться у нас с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (мощностью 188 л. с.) и дизелем 2.2 CRDI (200 л.с., 441 Н. м). А вот вместо бензинового мотора рабочим объемом 3,3 л теперь новая 3,5-литровая V-образная шестерка мощностью 249 л.с. Одно из главных технических новшеств - 8-ступенчатая гидромеханика разработки концерна Hyundai-Kia. Она дебютировала на седане Cadenza второго поколения (в России не продается). Применительно к Sorento Prime новый 8-ступенчатый автомат будет доступен в паре с дизельным двигателем или с 3,5-литровым бензиновым мотором. А вот младшей версии 2.4 GDI полагается 6-ступенчатый автомат, правда, модернизированный.

Как и положено, рестайлинговая машина отличается от предшественника иной формой бамперов. Из-за этого длина автомобиля увеличилась на 20 мм, достигнув ровно 4,8 м. Изменилась и решетка радиатора.

В салоне стало уютней. У кресел четыре варианта обивки на выбор. Плюс новый руль. Теперь он четырехспицевый. Есть и электропривод положения рулевой колонки. В центре передней панели восьмидюймовый сенсорный дисплей, а музыкальная система от Harman Kardon.





Шасси, как и прежде, неплохо сбалансировано, так что управлять автомобилем легко и приятно. Работу дизеля на холостых оборотах почти не слышно. Равно как и барабанящих камешков по задним аркам. У системы выбора режимов движения Drive Mode Select помимо привычных Comfort, Eco и Sport появился еще один режим Smart. В нем автомобиль подстраивается под манеру езды водителя: нажмешь педаль акселератора посильнее - перейдет в Sport, поедешь спокойнее - переключится в Eco.

С восьмиступенчатым автоматом кроссовер стал экономичнее. После того, как я проехал по асфальту, а затем прохватил по грунтовке за рулем дизельной машины, взглянул на показания трип-компьютера. Он высветил средний расход топлива: 8,5 л на 100 км. Sorento Prime с бензиновым 3,5-литровым мотором несется как ураган и съедает при этом 16 л на сотню. Для такой мощной и большой машины - хороший результат.

Перспективы: цены… ждем. Их огласят ближе к началу продаж, то есть к февралю. Учитывая то, что дореформенный Kia Sorento Prime был довольно популярен у российских покупателей (за одиннадцать месяцев 2017 года продали 5482 кроссовера, что на 84,5% больше, чем за тот же период 2016-го), рестайлинговый тоже будет востребован.

Оценка: автомобиль стал симпатичнее и экономичнее. По-прежнему можно выбрать как пятиместную модификацию кроссовера, так и семиместную. Это плюс. А для желающих сэкономить в продаже остается старый, более доступный, пятиместный Sorento прошлого поколения.

Подробности: ЗР, 2018, № 02.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": KIA Sorento Prime
Двигатель: дизельный 2,2 л, 199,8 л.с.
Коробка передач: АТ6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4780х1890х1690
Колесная база (мм): 2780
Дорожный просвет (мм): 185
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 2 529 900 руб. без ЭРА-ГЛОНАСС, 2 629 900 с ЭРА-ГЛОНАСС.
Производство автомобиля: Автотор (Калининградская область)
Гарантия на автомобиль:
5 лет или 150 тысяч км
Межсервисный пробег: 15 000 км

Если в семье больше трех детей, рынок автомобилей сильно сужается - в России представлено не так много семиместных или восьмиместных автомобилей. У покупателя встает выбор между минивэном, микроавтобусом или кроссовером. Хотя микроавтобусы и минивэны отлично решают вопрос места, этот выбор подходит далеко не всем. Многим просто не нравятся автомобили в таких кузовах - немаловажную роль при этом играет вопрос презентабельности, да и в большом городе они не всегда удобны. А вот семиместный кроссовер имеет отличный баланс внешнего вида и функциональности.

Чем отличается KIA Sorento от KIA Sorento Prime?

Во-первых, ценником и количеством мест. KIA Sorento у нас продается только в пятиместном варианте. Во-вторых, это вообще два разных поколения одного и того же автомобиля, одновременно продающиеся на нашем рынке.

KIA Sorento - это второе поколение, которое появилось в 2009-м году, а в 2013-м получило серьезный рестайлинг. Он выглядит попроще, но и стоит подешевле.

Третье поколение KIA Sorento в России получило добавку Prime. Впервые увидело свет оно в 2014-м году, а к нам добралось в 2015-м. Sorento Prime покрупнее и подлиннее. Но главное здесь - очевидная заявка на премиальность (достаточно бегло сравнить две версии автомобилей, чтобы это понять). Посмотрим, удался ли корейцам «замах на рубль» на тест-драйве журнала «Автодела».

KIA Sorento Prime снаружи

Снаружи KIA Soprento Prime максимально отрабатывает заявку на дороговизну.

Тут и сбалансированный внешний вид - одновременно агрессивный, но не слишком (ведь это, все-таки, семейный автомобиль), и изобилие хромовых деталей.

Во внешности автомобиля чувствуется сильная «немецкая рука» Петера Шрайера. KIA Sorento Prime имеет очень обтекаемую гармоничную форму, а смысловые линии подчеркнуты хромом.

Сзади также мало от азиатских традиций - всё выдержано, строго. Крупный, но не тяжеловесный, Sorento Prime выглядит спортивно и стильно.

KIA Sorento Prime внутри

Внутри немецкий «орднунг» ослабевает, образуя с азиатскими традициями приятный глазу симбиоз. В интерьере Sorento Prime достаточно много блестящих деталей - но это «честный» металл (к тому же благородный «матовый хром»), поэтому выглядят они уместно и придают салону ощущение роскоши.

Рельефные функциональные элементы перетекают в тонкие молдинги - весь салон разделен на смысловые зоны, объединенные между собой логическими акцентами.

Материалы салона KIA Sorento Prime достойны похвалы - пластмасса не бликует, на ощупь мягкая. Торпедо имеет прострочку и на ощупь похожа на кожу. Запах в салоне благородный. Здесь руки сами тянутся всё потрогать, пощупать. И делать это можно с легким сердцем - пальцы не оставляют следов.

Водителю предлагается мультифункциональный руль и приборная панель с 7-дюймовым TFT-LCD дисплеем. На нём отображается вся необходимая в дороге информация - данные о расходе топлива, навигационные подсказки, сведения от аудиосистемы, наружная температура воздуха и другое.

Посадка водителя в Sorento Prime комфортна - кресла широкие, но обеспечивают неплохую боковую поддержку. Положение кресла регулируется в 14-ти направлениях (в этом плане пассажир справа «обделен» -- ему положена настройка кресла только в восьми направлениях). Для разных положений кресла есть память. Пожалуй, единственное, что можно здесь покритиковать - это недостаточный размер самого поясничного подпора или недостаточный ход регулировки подголовника. Тут не очень понятно, как лучше можно было бы решить проблему. Профиль кресла имеет заметный вогнутый профиль и в некоторых вариантах роста/габаритов водителя получается, что как ни регулируй, верхняя часть спинки кресла излишне нависает и заставляет водителя горбиться. Зато руль очень удобен - его легко настроить под себя, он очень приятен на ощупь и удобно лежит в руках.

8-дюймовая мультимедийная навигационная система KIA Sorento Prime с сенсорным дисплеем имеет богатый набор функций, настроек, отличную графику и хороший «интеллект». Управлять всем этим можно не только пальцами, но и голосом.

И, конечно же, управление «умными функциями» автомобиля есть и на руле.

На экран мультимедийной системы KIA Sorento Prime выводятся данные с камеры заднего вида. Однако камера заднего вида - далеко не достижение для автомобиля, претендующего на премиальность.

И KIA Sorento Prime, конечно же, имеет функцию кругового обзора. Полезная вещь, но за чистотой камер приходится следить.

Помимо камер заднего вида и кругового обзора в KIA Sorento Prime представлен целый набор помощников водителю, работа которых может настраиваться под запросы водителя. Очень хорошо работает ассистент перестроения - светодиод в зеркале не слепит, настройки предупреждения о сближении отличные. В итоге через неделю за рулем Sorento Prime так привыкаешь к этим ненавязчивым подсказкам, что потом без них чувствуешь себя очень некомфортно.

Навигационная система Sorento Prime удобная, понятная и достаточно полная, поэтому пользоваться ей удобно.

Хорошее звучание музыки обеспечивает премиальная аудиосистема Infinity. Любопытно, что в KIA Sorento Prime не стали отказываться от компакт-дисков, поэтому меломаны могут смело возить с собой коллекцию любимых дисков. Такая мультимедийная «голова» - признак топовых версий KIA Sorento Prime. В комплектациях попроще предлагается 7-дюймовый вариант головного устройства с чуть меньшим набором функций и опций.

Радио имеет антенну в форме акульего плавника и хороший приемник, поэтому поэтому московские радиостанции можно часто легко слушать и в ста километрах от мегаполиса. В общем, мультимедийная система в KIA Sorento Prime достойна похвалы. Пожалуй, единственное, чего здесь хотелось бы пожелать - это более лёгкой и широкой регулировки яркости экрана.

Организация водительского пространства в KIA Sorento Prime очень хороша - всё под рукой, есть место и для кофе, и для электронных гаджетов, а в подлокотнике можно «спрятать слона». Когда необходима деловая строгость, все ниши прикрываются специальными шторками.

Перчаточный ящик большой и удобный. Сюда свободно помещается увесистая книжка «Руководство по эксплуатации KIA Sorento Prime» и бумаги формата А4.

Пожалуй, единственное, что можно покритиковать в организации пространства KIA Sorento Prime - это расположение кнопки DRIVE MODE. Неожиданно она расположена не на ручке селектора коробки передач, а на кнопочной панели рядом. Привыкать к расположению этой кнопки приходится долго - поиск на ощупь затрудняет изобилие других функциональных кнопок. Особенно мешает этому клавиша электронного ручного тормоза, расположенная рядом. В итоге перевод коробки передач на другой режим работы занимает неприлично много времени, особенно в первые дни.

KIA Sorento Prime: и еще пять пассажиров

За водителем и передним пассажиром в KIA Sorento Prime помещаются еще пять человек. Конечно, в наиболее выигрышном положении окажутся «стандартных» два пассажира - за водителем и пассажиром.

У них будет больше всех места, самая комфортная посадка и возможность пользоваться подлокотником.

Также в их распоряжении будет регулировка работы воздуховодов, USB-разъем и розетка на 12 В. Но самое главное, что ждет двоих пассажиров второго ряда - это подогрев сидений.

Места на втором ряду Sorento Prime много, поэтому вдвоем сзади ехать максимально комфортно, даже если в багажнике будут лежать лыжи. Добавление третьего пассажира несколько снизит общий комфорт, но ехать ему будет достаточно удобно благодаря ровному полу.

Третий ряд Sorento Prime - это «галёрка», куда отправляют детей и особо провинившихся взрослых. Залезать туда достаточно удобно (второй ряд ездит на 270 мм), а вот места хватает только «на посидеть». В дальней дороге удобно здесь будет только детям. Правда, уж совсем комфортом пассажиры третьего ряда не обделены - если подвинуть второй ряд вперед, то и места станет побольше. А чтобы было тепло и уютно, третьему ряду предлагаются свои воздуховоды от печки, возможность регулировки работы кондиционера и подстаканники.

Когда все сидения стоят «на готовьсь», багажник KIA Sorento Prime становится очень маленьким, почти как у «малыша» KIA Picanto. Пара сумок, зонтики, может, куртки - это максимум, что сюда войдёт. Поэтому наибольшее оптимальное количество путешественников здесь - шесть. Сложенная задняя половинка даёт то самое пространство, необходимое для размещения вещей. Другой вариант - это багажник на крыше, поскольку рейлинги в KIA Sorento Prime входят в стандартную комплектацию.

Если уложить спинки второго и третьего ряда, салон Sorento Prime превращается в лётное поле. Практически ровный пол - это не только мечта о перевозке стиральных машинок, кухонь и шкафов. Это возможность поспать в дороге с комфортом.

Здесь надо похвалить KIA за решение вопроса шторки багажника. Благодаря мягким войлочным наконечникам ставить и снимать шторку очень легко - нет страха поцарапать обшивку салона. Когда шторка не нужна, она легко прячется под пол в специальный отсек, где она и места не занимает, и её всегда можно возить с собой.

В пятиместном варианте раскладки сидений KIA Sorento Prime может похвастаться огромным багажником.

Под полом багажника есть отсек для инструмента (и шторки). Также здесь есть доступ к лифту запасного колеса, которое спрятано под днищем машины.

Дверь багажника KIA Sorento Prime имеет электропривод и систему распознавания владельца Smart Key. Тут не надо махать руками, ногами или нежно трогать эмблемку на задней двери. Достаточно постоять более трех секунд перед дверью с ключом в кармане, и она откроется сама. Закрывается дверь либо с ключа, либо с кнопки, либо с массивной ручки (этим не стоит злоупотреблять, чтобы не «сводить с ума» электронику). Зато такая ручка удобна, когда надо резко затормозить поднятие крышки багажника, если вдруг незамеченными оказались какие-нибудь балки навеса стоянки или ветки деревьев над машиной.

KIA Sorento Prime на дороге и в городе

Когда лучше всего тестировать дизельный автомобиль? Конечно же, зимой. Ведь именно тогда наиболее отчетливо проявляются все возможные недостатки дизельных моторов.

Погода однозначно поняла наши пожелания, и «выдала» на полную катушку и снегопад, и ветер, и мороз. А ехать нам было не так, чтобы очень далеко, но и не близко - в Ярославль. Туда мы поехали вот зачем: театр. Современные театралы не ждут, когда та или иная труппа приедет на гастроли. К наиболее интересным можно съездить и на домашнюю сцену. Тем более что билеты в провинциальных театрах стоят смешных, по московским меркам, денег. И даже бензин покрывает разницу, особенно, если машина экономичная.

В этот раз мы поехали в основанный в 1750-м году Ярославский театр им. Ф.Волкова, который считается старейшим драматическим театром России. С 2011-го года художественным руководителем театра является Заслуженный деятель искусств РФ Евгений Марчелли, чьи спектакли регулярно получают премии «Золотая маска». Смотрели мы бессмертную чеховскую «Чайку» и, если бы не формат тест-драйва, я бы уделила этой постановке очень много внимания. Однако чтобы сильно не отвлекаться от KIA Sorento Prime, я могу посоветовать остальным просто повторить наше путешествие и увидеть всё своими глазами. А если проголодаетесь, недалеко от театра есть отличная пельменная, которая называется «Центральная пельменная Подбелка».

Итак, наша задача заключается в том, чтобы съездить зимним субботним днем из Москвы в Ярославль и обратно. Это примерно 270 километров дороги в один конец. Не так, чтобы очень много, но и немало. Все зависит от конкретной дорожной обстановки и… машины. Насколько водителю удобно управлять автомобилем, обгонять, держаться в потоке? Как быстро приходит усталость? Хорошо ли светят фары? Удобно ли всем долго сидеть, будет ли тепло и комфортно? Эти и другие вопросы определяют, будет ли подобное путешествие лёгким субботним развлечением или всё превратится в кошмар.

Под капотом нашего KIA Sorento Prime дизельный двигатель 2,2 л мощностью 199,8 л.с. В паре с ним идет 6-ступенчатая коробка автомат. В качестве ходовой части предлагается интеллектуальный полный привод с вискомуфтой, который можно заставить работать в режиме полного принудительно. Заявленный расход топлива - 10,1 л / 100 км в городском цикле, 6,4 л /100 км в загородном и 7,8 л /100 км в смешанном.

Запускаю двигатель в заиндевевшей машине и поражаюсь тишине. Удивительно, мотора в салоне практически не слышно. Может, это только на холостых оборотах так тихо? Но нет, звукоизоляция у KIA Sorento Prime оказалась действительно на высоте - в дороге мы все четверо спокойно разговариваем, и никому не приходится повышать голос.

Мороз. С ним KIA Sorento Prime расправляется очень быстро. В салоне быстро становится тепло, а подогреваемые кресло и руль создают мягкий уют. С запуском мотора тоже никаких проблем нет - правда, ниже -15С температура воздуха во время теста не опускалась. Сам двигатель нагревается быстро и через какое-то время даже через защиту моторного отсека пробивается его тепло.

Стартуем. Как крупный медведь автомобиль трогается с места и набирает скорость. Отклик на нажатие педали газа приятный - ощущается вес автомобиля, его мощь. Казалось бы, Sorento Prime должен быть неповоротливым, но это совсем не так - манёвренность и управляемость у него на высоте. О большой длине автомобиля сожалеешь только тогда, когда на единственное свободное место на парковке можно влезть только «с мылом».

Дорога очень скользкая, а наш тестовый Sorento Prime «на липучке». Это сильно заметно - то и дело срабатывают системы безопасности - машину, очевидно, подносит, но электроника не дает ей уйти в занос. Особенно это заметно, когда на скорости начинается резкий спуск с поворотом в сопровождении с сильным боковым ветром. В этот момент страстно хочется, чтобы резина, всё-таки, была с шипами. Поэтому особых спортивных достижений мы показывать не будем.

Тем более что характер этого «медведя» далёк от спорткара. В целом Sorento Prime ведет себя достаточно приятно - машина предсказуема, отклик на педаль газа понятный, скорость набирается легко. Двести «лошадей» - это много, и скоростной режим можно поддерживать очень высокий. Но заставить Sorento Prime резко набрать скорость не получится - машина «не пуляет». И даже если на ходу всё-таки найти кнопочку переключения в режим «Спорт», особого эффекта не будет - разница едва заметна. Машина будет набирать скорость в своем темпе. Поэтому стоит расслабиться и просто наслаждаться дорогой. Поведение дизеля Sorento Prime полностью соответствует понятию «семейный автомобиль» - уверенный, но спокойный. Спешка - это удел «молодых» и «зелёных». Здесь надо наслаждаться дорогой, а не гнать.

Подвеска Sorento Prime соответствует спокойному нраву дизеля - мягкая и немного склонная к раскачиванию на волнах. Автомобиль легко «глотает» ямы и лежачие полицейские, но на резких скоростных поворотах кренится, что способствует более спокойной езде. При этом руль очень удобный, понятный и послушный.

Стёкла и зеркала пачкаются достаточно медленно, а вот камеры заднего вида и кругового обзора - моментально. Приходится довольствоваться парктроником, который на грязь и снег практически не реагирует.

Зато ночью Sorento Prime радует отличными фарами - яркие, но не чересчур резкие, они хорошо освещают дорогу и обочину, поэтому глаза устают медленно даже в метель. Приятная подсветка приборной панели и кнопок, хорошая музыка, комфортная посадка - ехать на Sorento Prime можно долго и с комфортом.

Достаточно высокий дорожный просвет позволяет чувствовать себя спокойно на наших дорогах и во дворах, но это «предел мечтаний» Sorento Prime - внедорожником он не является. Съезды на заснеженную грунтовку заставляют нервничать - как из-за не слишком высокой посадки, так и из-за муфты полного привода. И то и другое для штурма бездорожья не предназначены. Но небольшие дорожные сюрпризы в виде снежных брустверов от трактора преодолеваются уверенно и позволяют редко вспоминать о лопате.

И, наконец, расход топлива. Сэкономили ли мы на билетах, решив поехать в гости к Евгению Марчелли, вместо того, чтобы дожидаться его гастролей? Я бы сказала - да. Средний расход Sorento Prime за время путешествия составил 9,7 л на 100 км. При цене за литр солярки около 35 рублей на дорогу вчетвером мы потратили меньше 2000 рублей, то есть по 500 рублей «с носа». Билеты в театр обошлись нам в 500 рублей на человека. В итоге 1000 рублей с каждого. Может, в Москве мы бы и могли уложиться в ту же цену, но вот увлекательной поездки до Ярославля с Переславль-Залесским (где родился Александр Невский) и Ростовом Великим (где Иван Васильевич профессию менял) явно бы не было… В общем, здесь мы и сэкономили, и получили удовольствие.

Но в целом от дизеля Sorento Prime ожидалось большей экономичности. Если постоянно приходится греть машину, стоять в пробках, то цифры бортового компьютера в 11,4 л/100 км - грустная правда.

Резюме

KIA Sorento Prime - очень достойный вариант на рынке семиместных кроссоверов. Его достоинства можно перечислять долго. Вкратце, это удобный, просторный, красивый и функциональный автомобиль. От «обычного» Sorento он отличается как разные поколения автомобилей KIA между собой, то есть очень сильно. Sorento Prime всерьёз пытается претендовать на премиальность. И у него это неплохо получается - «размах на рубль» корейцам удался.

Но главное достоинство Sorento Prime, всё-таки, цена. За 2 629 900 рублей «корейскому премиуму» можно было бы простить очень многое. По счастью, прощать ничего этому автомобилю особо и не нужно - и обертка, и начинка у Sorento Prime действительно достойны внимания.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.