Что такое стиль вождения пила. Секреты экономичного вождения автомобиля. Зависит ли манера вождения от настроения

Для того, чтобы экономить топливо нужно сначала разобраться, какой вы стиль вождения предпочитаете. Если вы любите и предпочитаете агрессивную манеру езды, то можете забыть о том, что такое экономия. Но если вы все-таки пожертвуете этим, то получите значительно меньший расход топлива автомобиля.

А все из-за того, что даже на одном и том же автомобиле и с тем же самым количеством багажа можно получить разный расход, причём разница эта будет измеряться литрами. А при нынешней , такая экономия будет существенной. Все зависит от того, как вы давите на педаль газа.

Экономия и стиль вождения

Если вы будете использовать определённые правила в езде, то не составит труда уменьшить расход топлива. Основной расход мы получаем в тот момент, когда автомобиль набирает скорость, то есть разгоняется.

Из этого можно сделать вывод о том, что в городе не стоит набирать большую скорость, если вы видите, что вам придется остановиться перед светофором и потом снова разгоняться, «сжигая» бензин впустую. При этом неплохо приучить себя подъезжать к запрещающему сигналу светофора «накатом», что позволит также сэкономить немного горючего.

Видео — как можно сэкономить топливо при эксплуатации автомобиля:

Не стоит также слишком увлекаться перегазовкой при переключении передач: во-первых, это портит саму коробку передач, а во-вторых — сжигает лишнее топливо. Кроме того, не стоит удерживать автомобиль, стоящий на уклоне, сцеплением и педалью газа. Такая привычка приводит к повышенному износу дисков сцепления и дополнительному расходу топлива.

Теперь поговорим о том, как правильно переключать коробку передач (это не касается автоматических трансмиссий). Благодаря этому способу можно так же неплохо сэкономить. Стоит переключать передачи заранее, не доводя стрелку оборотов 3 тысяч оборотов. По факту, желательно переключаться где-то на 2,5 тысячах. Если вы будете двигаться со скоростью 70 км/ч на третьей передаче, хотя давно пора уже было включить четвертую, то перерасход бензина у вас будет колоссальный.

Экономичная скорость

У каждого автомобиля существует оптимальная скорость, при которой он потребляет наименьшее количество топлива. Обычно она колеблется от 90 до 110 километров в час и зависит, в большей части, от двигателя автомобиля. Когда вы передвигаетесь по трассе, то вам стоит просто набрать определённую скорость и поддерживать ее легким нажатие на педаль. снижается в этом случае к самому минимальному, который необходим для работы силового агрегата.

Конечно, весьма серьезным препятствием на пути экономичной езды являются городские пробки. Если вы попадете в пробку, то вы уже никаким способом не снизите расход топлива. Поэтому всегда стоит продумывать свое передвижение по городу для того что бы избежать затора и просто объехать его и, тем самым, сэкономить. В этом может помочь и автомобильный навигатор, в котором предусмотрена функция прокладки маршрута в объезд дорожных заторов.

Качество топлива

Следует отметить, что на расход топлива автомобиля существенное влияние оказывает и . Не стоит заправляться на разных АЗС, лучше выбрать одну, но . При этом в процессе выбора стоит попробовать заправлять автомобиль на разных АЗС и посмотреть на то, как ведет себя автомобиль.

Попробуйте поездить на бензине разных заправочных станций и выберите себе тот, на котором машина лучше всего тянет и двигатель работает тише. Таким образом, можно не только получить дополнительную экономию бензина, но и обезопасить себя от контрафактного топлива, которым богаты просторы нашей страны.

Некоторые водители утверждают, что применение позволяют сократить расход топлива при эксплуатации автомобиля.

Среди 100 эмблем автомобилей мира () найдется много автопроизводителей, которые выпускают экономичные транспортные средства.

При поздках на большие расстояния можно сэкономить на топливе, если проложить оптимальный маршрут —

Видео — как на автомобиле Рено Логан проехать 100 км пути на 3 литрах топлива:

Автомобиль по праву считается вторым, после приобретения недвижимости, самым важным финансовым вложением, которое требует особого подхода. И не важно, ездите ли вы на старенькой развалюхе или новейшей модели, только что пригнанной из салона, стремление как можно дольше пользоваться благами автомобиля есть у всех. Однако, существует целый список дурных привычек, которыми постоянно грешат водители, тем самым наносят непоправимый ущерб своему авто. Конечно, невозможно гарантировать полную работоспособность транспортного средства на все века, но все же о некоторых моментах следует помнить, чтобы не тратить время и деньги на диагностику и ремонт автомобиля.

Тормозные колодки

Иногда приходится прибегать к движению с частыми остановками и троганию с места. Это очень распространенное явление в плотном потоке, когда водители трогаются и тут же тормозят. К сожалению, это приводит к преждевременному износу передних тормозных колодок. Для решения этой проблемы необходимо освоить более плавную технику торможения. Это позволит сэкономить на частой замене расходников тормозной системы и дополнительном обслуживании автомобиля.

Если вам нужно часто тормозить, то, скорее всего, вы нажимаете на педаль газа больше, чем это необходимо. Если вы научитесь делать это правильно, сможете сократить еще и расход топлива. Кроме того, иногда лучше тормозить двигателем, а не частыми нажатиями педали тормоза, например во время гололеда.

Одновременное нажатие педали тормоза и газа (так называемая «езда на тормозах») — это самый простой способ «убить» тормозную систему. Так не только изнашиваются тормозные колодки, но и существенно увеличивается расход топлива. Это обычно происходит, когда нервные водители пытаются регулировать скорость при движении вниз с горки. В данном случае, более надежным способом контролирования скорости является нажатие только педали тормоза. При парковке лучше использовать стояночный тормоз, даже если ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.

Рулевое управление и подвеска

Подвеска, как правило, предназначена для того, чтобы при необходимости транспортное средство могло справляться с чрезмерно большой нагрузкой и обеспечивать комфорт пассажиров. Однако, не стоит этим пренебрегать, и без надобности перегружать машину. Может, сразу вы и не ощутите последствия излишней нагрузки, но в долгосрочной перспективе они могут быть весьма печальными. Рулевое управление очень чувствительно к торможению на дорожных ямах и выбоинах. Если водитель прибегает к торможению во время движения автомобиля на скорости по крупным дорожным неровностям, система рулевого управления и подвески испытывает очень большие перегрузки. Как следствие таких перегрузок может возникнуть необходимость в части и ремонте.

Трансмиссия

Если вы хотите уменьшить износ вашего автомобиля, правильное использование коробки передач имеет первостепенное значение. При запуске автомобиля с АКПП, резкое переключение между первой и задней передачами без остановки может привести к повреждению коробки передач. Если вы не пользуетесь рычагом переключения передач, уберите с него свою руку. Если вы используете механическую коробку передач, то без надобности не держите ногу на педали сцепления. Даже небольшое нажатие может негативно отразиться на состоянии диска сцепления. Этот элемент очень чувствителен, не забывайте об этом при использовании сцепления.

Более того, избегайте неаккуратного вождения. Тогда машина скажет вам не только «спасибо», но еще долго будет служить верой и правдой. Даже, когда за рулем Toyota Corolla хочется почувствовать себя, как на гонках Формулы-1, не поддавайтесь соблазну, система рулевого управления и тормоза этого автомобиля попросту не рассчитаны на слишком агрессивную езду. Любая машина должна использоваться по назначению, и если ваше авто это недорогой седан, не стоит водить как в фильме “Такси”.

На дороге особого внимания заслуживают лежачие полицейские и рельсы. Если вы проедете по ним слишком быстро, есть вероятность серьезно повредить подвеску автомобиля. Поэтому следите за дорогой и при переезде через них сбавляйте скорость до 8-10 км/час.

Шины

Регулярно проверяйте шины своего автомобиля. Если постоянно накачивать шины и при необходимости проводить их замену, можно избежать многих неприятностей на дороге. Из-за спущенных шин расход топлива увеличивается на 15%. Отлично было бы выработать привычку примерно раз в месяц измерять давление в шинах. Кроме того, необходимо удостовериться, что ваши шины подходят к типу местности, по которой вы ездите. Если вы живете в сельской местности, где дороги преимущественно покрыты гравием, износ городских покрышек будет выше, чем тех, которые подходят для этих условий. Также следует учитывать и погодные условия, к примеру, снег.

Рама и кузов автомобиля

Если вмятина на вашем автомобиле начала ржаветь, устраните проблему как можно быстрее. Не стоит игнорировать эту проблему, иначе коррозия распространится по близлежащей поверхности кузова. Процесс можно значительно замедлить при помощи краски или герметика. Конечно, можно и дома подкрашивать то тут, то там, временно устраняя проблему, но все же лучше обратиться в ремонтную мастерскую — обновить лакокрасочное покрытие местно. Срок службы автомобиля можно увеличить за счет его регулярной мойки. К примеру, птичий помет — это не только некрасиво, но еще и опасно, так как кислота, которая в нем содержится, может разъесть краску вашего авто. Поэтому не стоит затягивать с его устранением, ремонт или полировка ЛКП обойдется дороже мойки в десятки раз.

Электроника

Если при выключенном двигателе оставлять электронику (стереосистему или фары) включенной, это может посадить аккумулятор. Тогда автомобиль придется реанимировать при помощи аккумулятора другой машины. Но, если вы жить без музыки не можете и вам постоянно хочется ее слушать, запускайте двигатель каждые 15 минут. Если вы не планируете пользоваться вашим авто в течение длительного времени (например, зимой), не забывайте время от времени наведываться к нему и регулярно запускать двигатель, хотя бы пару раз в месяц. В таком случае аккумулятор будет постепенно подзаряжаться. Поскольку аккумуляторы — удовольствие совсем недешевое, глупо изнашивать его небрежным отношением. При возникновении какой-либо проблемы следует обратить внимание на код неисправности бортовой диагностики, который высветился на приборной панели. Или произвести компьютерную диагностику авто чтобы узнать код неисправности. И это касается любого элемента транспортного средства, не только электроники. Не только аккуратная езда, но и незамедлительное решение проблем помогут продлить срок службы вашего автомобиля и его деталей.

Разница между водителем и наездником

Именно для того, чтобы застраховать покупателей от автовладельцев-наездников, создан сервис Test Driver. Автоэксперты ведут себя независимо во время осмотра автомобиля, и считают своей главной задачей обнаружить и зафиксировать фактическое состояние автомобиля в , на момент проведения осмотра. Автомобили за которыми не ухаживают, обычно имеют ряд недостатков, которые фиксируются экспертами Test Driver во время фотоотчета. Фотоотчет состоит из 20-50 фотографий в зависимости от состояния автомобиля.

Ухаживайте за своим автомобилем, и сможете не только дольше ездить на нем без проблем, а и дороже и быстрее продать. Ни гвоздя, ни жезла на дороге!

Примерно понятие стиля вождения можно определить, как совокупность приемов, признаков и характерных действий водителя при вождении. Стиль вождения складывается из приобретенного опыта, темперамента, настроения водителя и состояния транспортного средства. Каков же Ваш стиль?

Зависит ли манера вождения от настроения?

Да, зависит. Настроение человека представляет собой последствия его самочувствия, состояния в физиологическом и психологическом смысле. Невыспавшийся, раздраженный человек с утра ведет себя соответственно, поэтому и управлять машиной он будет столь же нервно, раздраженно и невнимательно. Чем более активен темперамент, тем больше он отражается на поведении, которое проявляется в стиле, манере управления транспортом.

Для собственной безопасности хорошо научиться оставлять настроение снаружи автомобиля, чтобы оно не влияло на характер движения.

Профессионал или любитель?

Манера вождения зависит от опыта и привычки водителя находиться за рулем с определенной целью. Профессиональный водитель ведет себя на дороге рационально, потому что зарабатывает деньги. Ему не до статуса, впечатления, адреналина. Часто он пренебрежителен по отношению к любителям – в его глазах это дорожное зло, неизбежное, как ямы или люки.

Любители не всегда понимают профессионалов с их привычкой влезать в самые узкие места, не разгоняться и не тормозить резко, никогда не совершать лишних движений. Профессионал чувствует габариты машины как свои плечи, поэтому иногда пролезает там, куда не поедет любитель. Огромный опыт и рациональное отношение к движению могут вызывать раздражение окружающих: «Быстрее не может?!» — но впереди светофор, каждая секунда работы которого известна водителю маршрутки. Быстрее его вам не проехать.

Классика, спорт или агрессия?

Наиболее безопасный для любителя – классический стиль управления. Неторопливые плавные разгоны, скоростной режим, позволяющий уверенно держаться в повороте, разумное использование тормозов, отсутствие лишних маневров и следование правилам – все эти детали сближают классическую манеру с профессиональной. Самые опытные мастера ездят почти классически, их отличает на дороге лишь высокая средняя скорость движения. Автомобиль мастера движется равномерно, но в хорошем темпе, который ощущается по результатам – приезжает он вовремя и безопасно.

Профессионал и мастер вождения спокойно относится к стоянию на светофорах и в пробках. Его автомобиль не дергается перед линией разметки, не ревет двигателем и не пугает пешеходов. Зачем это? — все равно доедем…

Стиль, который называют спортивным, больше всего отличает агрессия, не имеющая отношения к спорту. Масса лишних движений и стремление произвести впечатление – главные признаки такой манеры. Водитель этого типа обычно пренебрежителен, потому что считает всех вокруг просто случайными препятствиями на его ярком пути. Неопытный, но амбициозный водитель, считающий себя спортсменом, крайне опасен непредсказуемостью в решениях. Он легко может принять всех, стоящих на светофоре, за соперников в своей личной гонке и устроить эффектный старт, празднуя победу.

Мастера спортивного вождения ездят очень быстро, но каждый их шаг просчитан до мелочей, поэтому на дороге они совершенно безопасны.

Очень близок к агрессивному высокомерный стиль «золотых» водителей, полагающих, что само их появление на дороге – основание для огромного почтения, поэтому игнорирующих даже очевидные опасности и простую логику.

Вне всяких стилей

Летние водители и новички – особые категории. Первые едут предельно спокойно, совершенно не заботясь о том, чтобы успеть куда-либо. Доехать до дачи и спокойно вернуться – их главная задача, но эта категория может создавать опасность на дороге отсутствием опыта и точным следованием правилам, часто без учета реальной обстановки.

Метания новичка не нуждаются в комментариях – все мы прошли через это состояние.

Проверить себя на агрессивное вождение:

17 / 3.7

У меня вот такой возник вопрос. Связаны ли характер человека и то, как он водит авто. Я часто езжу на машине с отцом, своей машины нет, и видимо в ближайшее время не будет, ну да ладно. Долгое время он ездил на УАЗике, которого трясло и метало во все стороны, который подскакивал на каждом камушке и где я всегда вцеплялась во все что можно, что бы не летать по всему салону. "Ну ладно, думала я, это все старая машина виновата..." Весной он приобрел себе новую машину, suzuki grand vitara, и хотя машина новая, практически не катанная. Меня и моего ребенка трясет, кидает как буратин из известного анекдота, то на газ, то на тормоз жмет, ужас, а мы как тряпки болтаемся. Самое интересное что стаж водительский у него огромный, аварий за плечами нет. Но сам он очень вспыльчивый человек, скорпион по знаку зодиака... Вроде и прошу его по-тише ездить, а толку ноль.

Нарыла ещё гороскоп Автомобилистов, но там ничего похожего не нашла =(

Его можно узнать «по походке» на дороге. Все делает быстро, очень точно. Всегда знаешь, когда он начнет маневр и когда закончит и затем начнет следующий. Овен хорош как в парном катании, так и в группах. А вот в плотных медленных потоках ему скучно, и он становится «козлом-провокатором». Тогда - от него вечная головная боль. Все его положительные качества как рукой снимает.

Овен - творческая личность. Если он видит, что кому-то на дороге тяжело и вы что-то сделали не так, он простит вас и даже поможет выйти из сложной ситуации. Он не безразличен к общим проблемам безопасности на дороге, благожелателен только к тем, кто отдается, полностью для создания комфорта и безопасности на дороге для всех.

Овен обладает большой силой воли. Это одна из самых привлекательных черт. Не обращает внимания на мелкие конфликты, а крупные с-успехом умеет преодолевать.

Овен со своим ясным мышлением, достаточно конструктивным, иногда спасает от ДТП людей даже в, казалось бы, безнадежной ситуации. Однажды пришлось наблюдать, как Овен спас детей от явной гибели, подставив свой автомобиль потерявшему управление мотоциклу с коляской.

Овен даже не может себе представить, что с ним произойдет какой-то опасный случай на дороге. И это передается каким-то образом другим водителям. Видимо, существует дорожная телепатия или система подражания героям.

Овен - носитель довольно жестких принципов, иногда вплоть до определенного упрямства, что влияет на его профессиональные наклонности за рулем. Он часто хочет сам и только сам сделать свой имидж суперводителя. Делает он это только в слишком свободных условиях при наличии на дороге одного-двух автомобилей и зная заранее о полной безопасности. Это своего рода эгоистический флирт - не из-за дурного характера, а из-за желания получить от движения на дороге свое удовольствие.

Только не говорите мне ни про безобидного теленка, ни про то бесполое существо, которое, по поговорке, «двух маток сосет». Удосужившийся родиться в момент, осененный знаком травоядного животного, совсем не походит на тот его образ, что издавна ассоциируется с мягкотелостью и, честно говоря, даже с определенной недалекостью. Потому что (позвращусь к только что приведенной пословице) пользование сразу несколькими выменями есть акт, хоть и зачастую полезный, но обществом неуважаемый. Подлинный Телец в образе водителя этого не делает.. По крайней мере по нашим астрологическим наблюдениям.

Начнем, однако, с плохого. Вечно-то его все раздражает. Хочется скорее миновать и одиночный попутный автомобиль, и застывшего на пути пешехода, и торчащую у обочины корову, а в городе - конечно, очередь к светофору, затор, инспектора ГИБДД и вообще, если бы это было возможно, сам поток движения. Вот такое нетерпение.

Достоинства, говорят, обратная сторона недостатков. Зная свои слабости, Телец способен с ними успешно бороться. Из синтеза темперамента и терпения может образоваться то желанное явление, которое мы зовем профессионализмом. И тогда не лишенные шика и быстроты маневры, умение вовремя выскакивать из опасной стесненной ситуации сделают Тельца завидным объектом подражания для многих. Что, по сути, часто и происходит в реальности.

Телец, как правило, садится за руль уже с хорошей подготовкой и схватывает лучшие навыки уже с первых самостоятельных поездок. Кстати, от Тельца со стажем можно выслушивать без обиды и с пользой любую характеристику в отношении себя (водителя, разумеется).

Между прочим, рисковать для Тельца непривычно не от свойственной ему напрочь трусости, а из-за здорового консерватизма по отношению к стандартному набору маневров, методам оценки ситуаций.

Про Тельца, вообще говоря, можно рассказать многое. Раздражается от соседства неопрятной, неухоженной машины и от «прилипал», любящих без всяких оснований во время попутной езды садиться на хвост. В одиночку иногда злоупотребляет маневрами с использованием инерции заноса. Грани между положительными и отрицательными качествами Тельца бывают настолько остры, что ему надо, наверное, больше воспитывать себя, чтобы не оставаться в моральном одиночестве среди других водителей.

Телец - сущая изюминка в дорожном движении. Уж его-то степенность, несуетливость, точность в обращении с требованиями ПДД дают сто очков вперед любому представителю антиподов. Тельцы любят пастельные тона в окраске автомобилей, свою машину никогда не «оскорбят» дрянным уходом.

Это достаточно своеобразный участник дорожного движения. Он готов по стилю езды быть похожим на всех лучших водителей. Но так уж устроен его характер; фифти-фифти (50% на 50%). То он пунктуален на дороге - все видит, все отслеживает, даже когда в этом нет необходимости; на другом участке уходит в себя и вообще ничего не замечает, что творится на дороге. Управляет на каком-то автопилоте, известном только ему.

Если даже вы встречаетесь с Близнецом на дороге каждый день и во встречном и попутных направлениях, знайте, что он каждый день разный - двоякий. На то он и Близнец! Узнать Близнеца-водителя можно по различному уровню суетливости. То чуть-чуть заметная суетливость, то явная рельефная, выпячивающаяся и всем заметная. Другими сподвижниками на дороге это воспринимается как мешающая нормально ехать. Понаблюдайте, и через небольшой период будете определять Близнеца без ошибок.

Если водитель-Близнец появился вдруг в группе автомобилей, жди перемен незамедлительно. Близнецам свойственна некоторая раздвоенность. Хороший ум, проницательность, хороший характер, талантливость и одаренность натуры позволяют быть безопасным на дороге жизни. Но эти же качества в дорожном движении не дают Близнецу отыскать в потоке лидера, у которого можно учиться. Но если такой появляется - на дороге царствует атмосфера безопасности, доверия и обучения.

У Близнеца есть очень нужная на дороге черта характера - сохранять присутствие духа в стрессовых ситуациях и принимать правильные решения.

Суетливость Близнеца бывает очень полезной, когда надо принимать молниеносные решения и выполнять также быстро эти решения.

Если водитель-Близнец едет в колонне и езда доставляет ему удовольствие; то можете быть спокойны за безопасность его и других. Но если его подтолкнуть к возможности проявить присущую Близнецу оригинальность бытия, он может «скатиться» до опасной нестандартности, которую подогревают и регламентируют нечестные сподвижники по дороге и в жизни.

Водитель-Близнец не выдерживает монотонного движения. Оно вызывает у него кратковременные приступы бешенства и возможность создать нервное расстройство. Следует отметить, что водители-Близнецы на дороге требуют для безопасности некоторой опеки в виде ПДД и сотрудников ГИБДД или в лучшем случае окрика сидящей рядом жены.

Узнать и заметить сразу водителя-Рака не так-то просто. В автомобильных1 потоках разной интенсивности их маневры тихие и невыразительные. Но это их хорошее качество. Они могут очень мягкой совершенно незаметно как покидать поток, так и вливаться в него, не нарушая при этом режима движения любой группы автомобилей.

Стиль езды Рака требует обжитой и уютной группы автомобилей, в которой о? Рака никогда не будет дискомфорта.

Водитель-Рак, даже сделав какую-то ошибку, не любит признаваться в своих слабостях при управлении автомобилем. Если партнер по дорожному движению надоедает в движении и от него нельзя никак избавиться, он становится капризным, раздражительным, грубым.

Рак обладает большим чувством юмора, но на дороге он запрещает себе и другим шутки и веселье. Он знает, что дорога не прощает, особенно халтурщиков и бездельников.

Летом водители-Раки должны быть особенно внимательными в дальних поездках. Раку длительные поездки иногда не очень полезны.

Если увидели автомобиль, который избегает ярких пачек и находит «уединение» среди белых или нежно-голубых мастодонтов и малышей на колесах, считайте, что перед вами водитель-Рак.

Рак представляет дорожное движение и цель движения по дороге не как удовлетворение самолюбия или каких-то туманных химер и не ради славы, а только во имя своего собственного благополучия. Каждый рейс должен принести пользу, чаще всего- деньги.

Рак и в жизни, и на дороге «не переносит на дух», когда ему пересекают или перебегают дорогу в прямом и переносном смысле. Начинается молчаливая война до тех пор, пока нарушитель не «залезет» на столб или бордюр. Делает это он с воодушевлением и мистическим упорством.

Рак считает, что автомобиль и дорожное движение позволя¬ют ему увеличить свое благосостояние, престиж, роскошь и, ес¬тественно, власть.

Но вы не думайте, что он жаден, скуп, властен на дороге. Он с удовольствием делится своим опытом, показывает другим «делай так», но только тем, кто ему симпатичен в потоке.

Рак очень много трудится на дороге, чтобы движение было безопасным. Он не считает зазорным делать любую работу, любые маневры, исполнять беспрекословно любые указания сотрудников административных органов и знаков, чтобы всем и ему было безопасно. Но Рак-водитель, если ему, его семье, его домашним что-то грозит, в первую очередь будет создавать безопасные условия им, забывая о безопасности других. Рак-водитель должен остерегаться бензоколонок, избегать пробок более 40 минут.

Лев считает себя на дороге главным, а остальные должны быть скромными и обеспечивать его безопасность. Даже когда он является первопричиной критической ситуации и другие участники обеспечили его спасение.

Кроме того, он скажет, что из него получился бы чемпион по автомобильным гонкам, так как у него есть все необходимые для этого данные. На самом деле их нет или они слабые, но развивать их Лев не хочет. Он считает, что Льву всё дано Матушкой Природой, и он Венец природы - Царь автомобилистов.

Все заслуги комфорта и безопасности движения других присваивает себе и, не дай бог, кто-то посягнет на его вранье.

Отличительной чертой Львов является тщеславие, они обожают если не титулы, то побрякушки, накладки, занавески, антенны и многое другое.

Лев-водитель на дороге жизни перемещается от одной группы автомобилей к другой и пытается стать лидером, чтобы только потешить свое самолюбие. И больше ничего! Нельзя в этой группе – поеду в другую.

Узнать за рулем автомобиля Деву не так сложно. И женского, и мужского пола водители-Девы в дорожном движении в худшем случае незаметны, в лучшем они как бы по-матерински или по-отцовски делают всем услуги различных видов.

На дороге Дёвы-водители надежны, если не попадается поток автомобилей большой интенсивности. Так как Дева - хранительница домашнего очага (конечно, бывают исключения, которые лишь подтверждают правило), то Дева выбирает локальную группу в потоке, и начинается на некоторое время не очень спокойная и счастливая «семейная автомобильная жизнь » в одной отдельно взятой внешне безопасной ячейке дорожного движения.

В отличие от других участников движения Девы-водители не являются двуликими, хотя они таковыми признаются людьми недалекими. Это происходит потому, что методика управления автомобилями Девой-водителем совершенно непонятна, но надежна из-за того, что они работают не на публику, а на безопасность.

Девы-водители обладают особой скромностью на дороге и часто убеждают себя, что современное дорожное движение им не по зубам, так как они не являются прирожденными лидерами в жизни и на дороге.

Девы редко кривят душой и делают это очень неохотно при разборке конфликтов, при общении с сотрудниками ГИБДД. Правда, если Дева считает себя правой, то и «сильные дороги сей», и любые обольстители и обольстительницы получат по заслугам, так как ее планета-покровитель Меркурий. Девы не прощают другим ошибок на дороге, неточности, ленивых, медлительных, неаккуратных, несообразительных, вульгарных, откровенно бесцеремонных.

Дева-водитель безопасен еще и тем, что определяет ложные или обманные маневры раньше, чем их осуществит кто-то из других участников движения.

Девы требуют должного понимания и уважения на дороге, которого они и заслуживают, и тогда на дороге появится мягкий, тонкий, благородный ангел-спаситель. Они требуют вежливости, обходительной манеры общения. Сотрудникам ГИБДД они доставляют удовольствие своей дисциплинированной ездой.

Девы ухаживают за автомобилем. Кузов и снаружи, и внутри всегда блестит как новый. Они тратят на это очень много времени и не поставят в гараж неумытый автомобиль, как бы они сами ни устали.

Желательно не ездить за рулем в гололедицу, в туман, при большой росе и «жидком шоколаде» от глины на дорожном покрытии.

Водитель под этим знаком на дороге всегда балансирует, мечтая поймать устойчивое равновесие между комфортом движения, удовольствием от рискованной езды и безопасностью движения.

И это Весам-водителям удается очень хорошо за счет одновременного сочетания очень большой активности движения и спокойствия мышления. Весы-водители «раскладывают складывающиеся» ситуации на дороге по двум тарелочкам, на одной из которых все хорошее, а на другой - все плохое.

Ездить по дороге в партнерстве с Весами-водителями - одно удовольствие при условии, что Весы достигли гармонии единства разума и эмоции. Весы хороши на дороге тем, что они «и вашим, и нашим». Всем они дают понять: «И вы тоже правы!»

Но опасные и частые ошибки Весов-водителей внезапно появляются, если у них внутри скрытое недовольство. Если Весов-водителей что-то раздражает, огорчает, расстраивает, вы почувствуете на дороге это сразу. Остерегайтесь этих моментов: Весы разбалансировались.

Даже цветовая гамма потока автомобилей, если она «рваная» и кричащая, раздражает Весы. Из-за своей ранимости Весы от неуютности на дороге иногда начинают болеть и преждевременно стареть.

Полезным качеством Весов для всех на дороге является их потребность перед принятием ответственного решения собрать как можно больше информации от всех и от всего: от других водителей, от знаков, разметки, сотрудников ГИБДД, дороги и многих других. Весы боятся ответственности, и если что-то случилось, они не сваливают на других, но находят для себя какое-нибудь оправдание.

Весы-водитель как бы создан для обеспечения комфорта, атмосферы спокойствия, стабильности хороших отношений, доброжелательности, красоты и гармонии.

Скорпион хочет знать все и делать все очень тщательно, даже когда это не требуется.

Философия почти всех Скорпионов звучит так: «Говори мягко, но держи за спиной палку». Так и за рулем - спокойно едет, и вдруг такой неожиданный маневр, как удар хлыстом.

Скорпион всю свою водительскую жизнь пытается узнать (понять) профессиональные тайны мастерства и ошибок участников дорожного движения. Он иногда так увлекается этим, что сам становится участником происшествия.

Скорпион сам себе тренер и воспитатель на дороге. Он верит в свои способности и силы, что может Избежать ДТП, так как все в его руках и голове. Но если что-то случилось и ошибка по его вине, он не винит в этом других участников движения.

Сила Скорпиона в том, что он всего по нескольким маневрам других водителей на дороге определяет уровень их опасности, комфортности, партнерства. Он видит уровень мастерства каждого водителя. Пристальный взгляд Скорпиона на дорожную ситуацию, и он молниеносно определяет траекторию ее развития.

Почувствовав Скорпиона на дороге, будьте аккуратны. Если вы ему покажетесь симпатичным, он будет следить за вашим движением и оказывать любую посильную помощь. Если же вы покажетесь Скорпиону несимпатичным, он очень искусно избавится от вас любыми способами, вплоть до самых жестоких, или в лучшем случае он будет двигаться, не замечая вас, считая вас пустым местом. Скорпион - блестящий тактик на дороге. В нормальных условиях невозмутимый и спокойный партнер на дороге, который редко проявляет бурные эмоции.

Если вы на дороге окажете Скорпиону любого вида уважение и он почувствует вашу доброжелательность, он станет вашим «опекуном» на долгие километры. Но не старайтесь перещеголять, обойти его неумело или нахально, а еще хуже задеть его автомобиль. Это может доставить много неприятностей, включая потерю вашего здоровья.

На дороге Скорпион не страдает комплексом неполноценности и в любых ситуациях никогда не считает, что он пешка на дороге, а остальные ферзи и офицеры. Он равный с любыми на дороге.

«Не наступайте ему на хвост» - он отомстит за это обязательно. У него для этого есть много возможностей.

Если Скорпион встретит явного «фаворита руля» - сильного и жесткого, с явно выраженными характеристиками «хозяина дороги », то он будет уважать его, но только до того момента, пока не появится возможность занять вашу траекторию. Скорпион в отличие от некоторых других водителей - хозяин своей судьбы на дороге.

Особенностью водителя-Скорпиона является то, что иногда его маневры на дороге остаются для многих загадкой, хотя никому не мешают.

Стрелец на дороге настолько разнообразен, что узнать его сразу трудно. Он управляет автомобилем то, как гений, а иногда как глупец.

Стрелец на дороге или Дон-Кихот, или невоспитанный грубиян. То неуклюж, словно слон, то грациозен как породистый Скакун.

Стрелец по своей натуре путешественник. Для него 100 км пробега - не «крюк» и не расстояние. Его дружелюбие, оптимизм, энергия, контактность, коммуникабельность иногда сменяются неожиданным взрывом скверного настроения по отношению ко всем на дороге и даже к сотрудникам ГИБДД.

На дороге и в жизни Стрельцы любят комплименты и на галантность отвечают еще большей галантностью. Стрельцы честно определяют уровень своей квалификации. Причем делают это достаточно часто.

Крупных ошибок Стрелец-водитель на дороге часто не делает благодаря ярко выраженной интуиции. Стратегия и тактика у Стрельца и на работе, и на дороге очень надежны. Но так как Стрелец-водитель, надеясь на свои качества проницателя, часто несобран и невнимателен, то он попадает в ситуации, которые вызывают холодный пот на лбу и дрожь в теле, а иногда ватность в руках, плечах и ногах. И только острый ум и мгновенная реакция Стрельца-водителя позволяют ему избегать большого количества мелких «шрамов» на кузове автомобиля. Он умеет весело и нечаянно пролить кофе на скатерть.

Козерога узнать на дороге сложно. С ним надо проехать много километров, чтобы отличить от других. Внешне он невозмутим и спокоен, ровен, безопасен почти в любой дорожно-транспортной ситуации. Девиз такого водителя: «Я властвую на дороге, а не вы».

Но сделайте какой-то резкий маневр или попробуйте проявить чудовищную невнимательность - и сразу узнаете Козерога. В таких ситуациях бойтесь сотрудников ГИБДД-Козерогов. Я вам не завидую. Мне вас будет жалко.

Водитель-Козерог любую проблему, возникающую в дорожном движении, постарается решить спокойно и незаметно. Что очень важно. Козерог иногда спасает людей от ДТП и возможных трагических последствий в самый последний момент, когда все остальные от испуга закрыли глаза.

И все-таки узнать водителя - Козерога возможно: с упреждением тормозит и только тогда, когда надо, трогается от линии «Стоп», не мелькает перед глазами с одной полосы на другую, не ворвется на перекресток «первопроходцем» и прежде чем занять какое-то место, убедится в том, что оно будет свободно и он никому не помешает.

Водитель-Козерог очень стабильно ездит по дороге и не любит вилять и менять полосы движения.

Козероги очень деловые люди. И в дорожном движении их деловитость нацелена на создание надежного ситуационного запаса (как кресло начальника) для собственного самоуспокоения, самоутверждения и поведения - как ему хочется в допустимых рамках.

Водитель-Козерог должен остерегаться больших скоростей. От этого он быстро стареет и «крыша может поехать».

Водолея на дороге можно узнать сразу. Он не любит автомобильной скученности и тесноты, но, изобретательно сохраняя пространство и спереди, и сзади, умудряется не стеснять других. По поведению Водолея, если только не «наступать» ему на «пятки», можно угадывать опасность. Он начинает перестраиваться в соседний ряд уже тогда, когда еще не все передние осознают, что через сотню-другую метров начинается затор. Если Водолей мгновенно меняет траекторию движения, тут же возвращаясь на прежнее место, значит, он успешно миновал очередную яму или колдобину на дороге.

По отношению к вам Водолей ведет себя доброжелательно, поскольку в его характере изначально заложен дух наставничества. Уверенность в себе делает его незлобивым и в отношении неуклюжих пешеходов и даже хамоватых сотрудников ГИБДД. Водолей, как правило, умудряется прожить жизнь, не выпив ни капли вина не только «за рулем», но и накануне перед поездкой, хотя не любит читать мораль другим, отличаясь широтой взглядов. Вместе с тем нарушители неписаных водительских правил могут дождаться от него упрека. Водолей способен каким-нибудь своим маневром за рулем удивить водителя-«буквоеда», слишком строго понимающего правила движения и не знающего того, что можно рассчитывать дорожную ситуацию на 4-6 «ходов» вперед. Однако сам он отрицательно относится к коллегам, не соблюдающим ПДД по неаккуратности или лени. Особенно не любит он водителей, вяло выполняющих маневры, задерживающих при этом самого Водолея и остальных. По мнению Водолея, это «нечестно». Не со зла, но ради урока он может притормозить движение какого-нибудь «крутого» нарушителя таким маневром, к которому и не придерешься.

Водолей любит обыгрывать одни и те же ситуации на дороге, находя в них незначительные отличия и обыгрывая это в своих решениях. Так выражается его склонность к профессионализму. Мозговая тренировка помогает ему выходить из таких положений, после которых про человека обычно говорят «родился в рубашке». Водолей может не осознавать сам, но чувствовать, что на дороге умный выживает чаще, чем просто скорый в движениях.

Больше всего Водолей лично мне симпатичен тем, что за рулем он - настоящий альтруист и старается в равной мере как для себя, так и для других, Обидно, когда остальные подозревают в этом то излишнюю торопливость, то «выпендривание». Присмотритесь к Водолею, и вы поймете, что практически любое его действие за рулем целесообразно и помогает общему порядку в движении.

Если вы родились под знаком Водолея, но не замечаете у себя перечисленных качеств, это еще не значит, что ваш гороскоп неверен. Скорее всего, часть этих черт есть у вас, а другие оказались подавленными или неразвитыми из-за «неправильного воспитания». Попытайтесь «дать им волю» и станете настоящим Водолеем.

У родившегося под этим знаком есть одно вечное преимущество; про него не скажут, что он ни рыба, ни мясо. Кроме шуток, «рыбьи» повадки ему свойственны. Водитель-Рыба своим «рыбьим пузырем» как-то за ранее чувствует начало стесненной ситуации на дороге и пытается из нее ускользнуть, прежде чем об этом попросят другие. Он обладает мистическим видением складывающейся обстановки и очень тонко чувствует намерения окружающих на подсознательном уровне. Это проявляется подчас даже у тех Рыб, что еще не имеют большого опыта за рулем и не достигли нормального профессионализма. В результате вот вроде бы уже быть дорожно-транспортному происшествию, но как-то вдруг рассосалось.

Самоощущение водителя-Рыбы - принадлежность к элите. И группу, в которой он движется, подбирает для себя по такому принципу. А так как боится притязаний других водителей на свое место в потоке транспорта, то выбирает в соседи преимущественно Тельцов и Козерогов. Они служат Рыбе чем-то вроде «бронежилета». Несмотря ни на что, Рыбе-водителю часто не везет. Причина в том, что он увлекается разыгрыванием жизненных ролей, и память его не нацелена на запоминание окружающих реалий. Умея справляться с дорожными «подвохами», часто ловятся на простой ситуационный крючок. Особенно когда действия окружающих не совпадают с задуманным Рыбой-режиссером сценарием. Кстати, в сценариях и прочем искусстве. Если вы Рыба - знаменитость спорта, театра, кино, эстрады и т.д., - особенно остерегайтесь коллег, родившихся под вашим знаком Зодиака, поплатитесь за водительское легкомыслие жизнью или как минимум здоровьем. Можете проверить.

Что любит и чего не любит водитель-Рыба? Есть такие, кто не переносит соседства и ограниченного «пространства-аквариума», но есть и те, кто нормально чувствует себя в «косяке», Не выносит режимов движения, связанных с объездами. Обожает радио или магнитофон в автомобиле до того, что бывают случаи заноса и опрокидывания автомобиля от невнимательности. Характер противоречив. У водителя-Рыбы достаточно скромности, чтобы не лезть из кожи, скажем, в борьбе за «привилегию» прийти первым к стоп-линий у перекрестка. Он честолюбив и вспыльчив, однако может заставить себя быть уравновешенным, Что-то есть в Рыбе такое, что заставляет обращать на него внимание сотрудников ГИБДД. Может быть, склонность при плавной езде вдруг неожиданно менять направление движения, «вильнув хвостом» ? Надо сказать, что иные наши герои напоминают пираний, потому что их автомобиль почти тыкается в бампера и крылья соседей, словно «обгладывая» их. Бывает, что это не кончается добром.

Чего надо остерегаться Рыбам из-за их склонностей, привычек и характера? Не вдаваясь в подробности, просто прошу запомнить: Т-образных и У-образных перекрестков. Рыбе-женщине - езды в темное время суток, особенно имея «мальков» в автомашине. Начинающим за рулем - чтобы при торможении не ткнуться носом в препятствие. Обратите внимание, что боковые зазоры вы определяете легче, чем дистанции на крутых закруглениях. Так что опасайтесь быстро рулить на поворотах.

В XX веке автомобиль прочно вошёл в повседневную жизнь большого числа людей. Культура поведения водителей и их эмоциональное состояние стало предметом изучения психологов. В 1985 году доктор Леон Джеймс, профессор психологии университета Гавайев , впервые употребил термин «психология вождения». Джеймс пишет, что у водителей может наблюдаться три уровня эмоционального интеллекта: оппозиционное вождение (агрессивное, предполагающее привычку к дорожному гневу), защитное (стремление быть на чеку, привычка предполагать худшее) и благоприятное (проявление терпимости и снисходительности).

Как это связано с личностными качествами?

Аргентинские учёные Фернандо Пу и Рубен Даниэль Ледесма провели исследование взаимосвязи между личностью и стилями вождения. Они рассмотрели пять черт личности (поиск острых ощущений, агрессия, невротизм, активность, общительность), а также четыре стиля вождения (рискованный, агрессивный, тревожный и осторожный). Оказалось, что люди, которые считают себя агрессивными и жаждущими острых ощущений, чаще всего выбирают рискованный или агрессивный стиль вождения. Невротичные водители зачастую демонстрируют тревожный стиль поведения за рулём. А вот связи таких черт характера как активность и общительность ни с одним стилем вождения не обнаружилось.

Учёные из университета имени Бар-Илана в Израиле в 2011 году опубликовали исследование «Стили вождения и их ассоциации с личностью и мотивацией». В опросе приняли участие 320 водителей (150 мужчин и 170 женщин). Выяснилось, что стили вождения связаны не только с личностными чертами, но и с социально-демографическими. В частности, безрассудный и агрессивный стили вождения используют чаще мужчины, чем женщины. Также соответствующее поведение за рулём, по данным опроса, демонстрируют более молодые водители, открытые к поискам острых ощущений и обладающие более низкими уровнями сознательности и совестливости.

Тревожный стиль вождения свойствен больше женщинам, чем мужчинам. В целом, такие водители отмечают у себя наличие высокого уровня невротизма. Опрос показал, что люди, использующие тревожный стиль, воспринимают вождение как большой риск для жизни и раздражающий фактор.

Осторожный стиль вождения чаще всего отмечали у себя женщины. Зачастую он сопряжён с такими качествами водителя как сознательность и открытость, а также низким стремлением к получению острых ощущений. Респонденты, использующие осторожный стиль вождения, отмечали у себя стремление к получению удовольствия от процесса вождения (особенно среди молодых водителей).

6 типов на дороге

Также о связи между личностными чертами и поведением за рулём АиФ.ru рассказал психолог, транзактный аналитик Станислав Шишканов . Для анализа он использовал классификацию личностей, которая называется Process Communication Model. Она включает 6 типов личностей:

— Первый тип — деятель . Это человек, у которого ключевые потребности заключаются в активности, какой-то движухе, стимулах и в признании его значимости. Соответственно, такой человек выберет модную машину. На дорогах он делает крутые виражи и пренебрегает правилами и удобством других участников движения. Деятель никогда не возьмет на себя ответственность, если на дороге что-то пошло не так, всегда будут виноваты другие. Он очень вспыльчив, ругается, готов даже приманить физическую силу.

Второй тип — логик , человек для которого важна определенность и правила. Он купит машину, которая будет рациональна, например, экономична либо хорошо подходит для тех задач, для которых он её покупает. Он осторожен, соблюдает правила. В трудной ситуации логик будет защищаться, обвинять других в несоблюдении правил.

Следующий тип личности — упорный . Для него важны ценности, убеждения, признание его вклада и его мнения. Такой человек выберет машину в стиле ретро. Он достаточно осторожен, внимателен на дороге. Упорный не будет нарушать правила, так как это не безопасно. В трудной ситуации обвинит других и будет сильно настаивать на своей правоте, этот момент для него принципиален.

Душевный — человек, для которого важны чувства, ощущения, комфорт, позитивное признание его личности. В его машине физически комфортно, ничего не должно отвлекать. Душевный всегда уступит на дороге, его можно подрезать 10 раз, он всё стерпит. Он не нарушает правила и не ездит быстро. В конфликтной ситуации первый возьмет вину на себя.

Мечтатель — личность, для которой важны его личное время и пространство. У него могут быть сложные отношения с автомобилем. С одной стороны, его машина — это его личное пространство, а с другой, — она претендует на его время, ресурсы. Поэтому такие люди не очень любят водить. Если мечтатель всё же заводит машину, для него это не будет очень важным, первостепенным. В трудной ситуации возьмет вину на себя.

Последний тип личности — бунтарь . Его ключевой потребностью является игра. Машина этого человека должна быть прикольная, яркого цвета. Он может нарушать правила, но не как деятель, а для игры, потому что это весело. Если на дороге возникнет конфликт, бунтарь снимет ответственность с себя и будет обвинять других.