Гольф 3 натяжка ремня грм. Когда требуется замена ремня ГРМ

Содержание статьи:
  • От 500 руб. В комплект ГРМ Фольксваген Гольф 3 1. 8 / 70 л.с., может входить ремень и один ролик, а может ремень, все ролики системы газораспределительного механизма, натяжитель, помпа и прокладки.

    Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Гольф 3 своими руками. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения, отсоединив только верхний шланг.

    Наверх. granicika › Блог › ЗАМЕНА ГРМ 1. 8 ABS GOLF 3. Ранее Замена лобового стекла на VW Golf 3 Далее ПОДСВЕТКА ДВЕРНЫХ РУЧЕК ГОЛЬФ 3.

    Метка на распределительном валу ушла на один зуб. Особенно, как выставлен бегунок. Поэтому очень важно следить за состоянием ремешка ГРМ и своевременно его менять. Конструкция и принцип действия.


    замена ремня ГРМ на моторах 1,8 | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

    Покупать ремень ГРМ или комплект. Мы всегда рекомендуем покупать полный комплект. Даже если машина на продажу, не стоит экономить на качестве ГРМ. А обрыв ГРМ приведет к. Один и тот же. Выбирайте хороший по качеству комплект ГРМ и голова не будет болеть о. В России, ремень ГРМ на. Также, если вы купили подержанный.

    Стоимость комплекта ГРМ зависит от его комплектности, состояния новый или. Вместе с покупкой комплекта ГРМ, мы рекомендуем купить и заменить передний. СТО на Большевиков: ул. Ваш город: изменить город. Фольксваген Нью Битл Жук. Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам. Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным на.

    описываемая процедура пригодится владельцам Golf III / Passat B3-B4, а так же Golf II с моторами 1,6

    если у вас не карбюратор, то начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра

    теперь места для работы значительно больше

    снимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)

    откручиваем ролик натяжения ремня

    теперь нужно выставить ВМТ. Сначала коленвал. Метки есть на нижней части кожуха ремня ГРМ

    ответная часть на шкиву привода ремня генератора

    но есть вероятность, что нижняя шестерня имеет повреждённую и смещённую шпонку, и тогда метка будет смещена относительно реальной ВМТ. Убедиться в обратном можно, найдя метки на маховике. Что бы разглядеть её получше, нужно открутить зелёную заглушку

    и тогда можно найти метки. Они могут выглядеть по разному, иногда это «0», иногда риска, иногда просто точка. И совпадать они должны с треугольным отливом на корпусе КПП


    дальше ищем метки на распредвалу. Чаще всего это выемка между зубьями шестерни, с обеих сторон которой видны буквы ОТ, и совпадать она должна со стрелкой на задней части кожуха ГРМ

    однако и тут есть нюансы. Этот пластиковый кожух мог быть кем-то ранее заменён, и тогда не факт, что стрелка на нём отлита там, где должна. Вот вам пример:

    убедиться в правильном положении поможет вторая метка, она расположена на обратной стороне шестерни распредвала

    и должна совпадать с плоскостью головки блока

    убедившись, что и тут всё хорошо, снимаем крышку с распределителя зажигания

    середина бегунка должна стремиться совпадать с риской на корпусе распределителя

    теперь можно продолжать разборку. Откручиваем верхний болт крепления кожуха

    затем откручиваем маленькую гайку, притягивающую кожух к корпусу помпы

    будьте осторожны, не толкайте этот болт, достать его потом будет весьма проблематично!

    При наличии ГУРа снять с него ремень, для чего приоткрутить три болта крепления


    далее нужно открутить 4 болта крепления шкивов на коленвалу

    предварительно тщательно вычистить грязь из внутренности головок болтов, и использовать качественный шестигранник. Зафиксировать коленвал от прокручивания можно следующим образом: многогранная головка на 19, большой вороток, и упереть в рычаг

    иногда грани срываются, ключ проворачивается,

    тогда приходится использовать «тяжелую артиллерию»

    молотком забивать в головку болта, выкручивать и при сборке использовать только новые болты.

    Сняв шкивы, видим два болта крепления кожуха, под внутренний шестигранник на 5

    откручиваем и снимаем кожух. Снова проверяем ВМТ (пользуясь метками на маховике). Для удобства последующей сборки можно сделать метки между шестернёй коленвала и промвала

    теперь можно открутить гайку крепления ролика натяжителя

    снять ремень, снять ролик. Но не торопитесь ставить обратно новые. Одна из причин преждевременного выхода ремня из строя — попадание на него масла. А попадать оно может из трёх передних сальников



    если очевидны следы подтёков масла, сальники необходимо заменить. А для этого нужно откручивать болты крепления шестерёнок. Можно воспользоваться фирменным фиксатором

    если его нет в вашем арсенале, не беда. Шестерню распредвала можно зафиксировать большой отвёрткой, уперев её сквозь отверстие в головку

    шестерню промвала можно зафиксировать, надев головку «13» на один из болтов крепления крышки промвала

    шестерни сидят не на конусах, поэтому снимаются легко

    но будьте осторожны, шпонка может легко выпасть

    старые сальники можно выковыривать или загнутым крючком, или отвёрткой

    перед установкой нового обязательно очистить и обезжирить посадочное место

    на рабочую кромку сальника нанести тонкий слой густой смазки (актуально только для резиновых сальников, на пластиковые наоборот — категорически нельзя!)

    так же не стоит наносить герметик на наружную часть сальника.

    Вдавить сальник в головку блока, но не до конца. Тонкой отвёрткой круговым движением распрямить рабочую кромку, что бы она наделась на распредвал

    и уже после этого утопить сальник полностью

    Сальник промвала желательно менять, сняв крышку, в которой он запрессован

    под ней есть резиновое кольцо, которое со временем становится деревянным, и тоже может послужить причиной подтекания масла.

    Надевая шестерни на валы, помните, что они не симметричны, есть внутренняя и наружная часть. И аккуратней с попаданием на шпонку, что бы её не выдавило

    Болты крепления шкивов промежуточного и распределительно валов затягивать с усилием 80Нм

    С сальником и шестернёй коленвала немного сложней. Если нет фирменного фиксатора, можно, конечно, использовать большую плоскую отвёртку, и вставив её в отверстие в коробке, зафиксировать маховик. Но у этого способа есть один минус: есть вероятность, что при откручивании центрального болта сорвётся или деформируется шпонка, которая отлита заодно с шестернёй.

    из-за этого могут и метки не совпадать, и со временем разобьёт паз в коленчатом валу

    так что фиксировать нужно именно шестерню. Например, таким готовым инструментом

    Или можно сделать такое приспособление: взять на разборке старый шкив и приварить к нему большую палку

    обязательно осмотрите шестерню, при малейших подозрениях на деформацию — заменить. Кроме шпонки, на шестерне могут страдать и сами зубья, теряя профиль и изнашиваясь

    И при сборке использовать только новый центральный болт (затягивать с моментом 90 Нм и довернуть на 1 / 4 оборота (90 °)

    Перед сборкой обязательно смыть старые следы масла, что бы в будущем не пугаться

    приступаем к обратной сборке. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так:

    В картинках это выглядит так: надеваем ролик, накидываем ремень, слегка натягиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

    к слову: для натяжения ролика существует специальный ключ

    но его легко можно заменить загнутыми утконосами.

    Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Прокручиваем коленвал два раза по 360°, и снова сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.

    В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Но можно и пальцами. На самой большой прямой, усилием двух пальцев ремень должен поворачиваться на 90 °, не больше и не меньше

    Теперь можно собирать в обратной последовательности. Надеваем нижний кожух, особое внимание уделяя тому самому маленькому болту возле помпы

    вкручиваем нижние болты (10Нм)

    надеваем шкивы.Отверстия не симметричны, сориентироваться поможет выступ на шестерне, который должен попасть в ответное отверстие на шкивах

    Затягиваем болты с усилием 20Нм

    закручиваем верхний болт кожуха (20Нм)

    и закрываем ГРМ крышкой

    накидываем ремень генератора, ГУРа и натягиваем

    под усилием большого пальца ремень должен продавливать не более, чем на 1 см. Но и перенатягивать не стоит

    не забываем вкрутить на место заглушку

    натягиваем ремень генератора,надеваем крышку распределителя, ставим на место корпус воздушного фильтра, и заводим.

    При необходимости отрегулировать зажигание

    удачи на дорогах!

    Зубчатый ремень ГРМ двигателя 1,4 I 16v Volkswagen Golf 4: 1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 – болт, 20 Нм; 3 – натяжной ролик соединительного ремня; 4 – зубчатый соединительный ремень. Проверьте состояние зубчатого ремня ГРМ Гольф 4. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление вращения зубчатого ремня; 5 – болт, 20 Нм; 6 – задний кожух зубчатого ремня; 7 – болт 10, Нм; 8 – болт 20, Нм; 9 – проушина; 10 – болт крепления направляющего ролика, 25 Нм; 11 – направляющий ролик; 12 – кронштейн; 13 – болт, 50 Нм; 14 – уплотнение. При наличии повреждений используйте новое уплотнение; 15 – водяной насос; 16 – натяжной ролик основного зубчатого ремня; 17 – направляющий ролик; 18 – болт, 50 Нм; 19 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 20 – болт, 20 Нм; 21 – основной зубчатый ремень. Проверьте состояние зубчатого ремня. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление вращения зубчатого ремня. Не перегибайте зубчатый ремень; 22 – ременной шкив. Для правильной установки ременного шкива имеется фиксатор; 23 – болт, 90 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт. Перед ввинчиванием болта смажьте тонким слоем моторного масла опорную поверхность головки болта. Доворачивание болта на 90° можно производить в несколько приемов; 24 – клиновой ремень. Перед снятием клинового ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление вращения клинового ремня; 25 – нижний кожух зубчатого ремня; 26 – болт, 50 Нм; 27 – держатель двигателя.

    Расположение ремней ГРМ на двигателе 1,4-I 16V: А – зубчатый ремень, соединяющий шкивы распределительных валов; В – основной зубчатый ремень.

    Замена ремня ГРМ на Фольксваген Гольф 4 с мотором 1,4

    Отвинтите четыре винта и снимите верхний кожух двигателя, воздушный фильтр и верхний кожух зубчатого ремня Гольф 4

    Метки распредвалов Golf 4

    Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ Гольф 4) в такте сжатия. В этом положении установочные отверстия (указаны стрелками) на шкивах распределительных валов должны быть направлены друг к другу и находиться на одной линии (показано расположение установочных отверстий на двигателе 1,4 I). В этом положении в установочные отверстия можно вставить дорн или хвостовик сверла диаметром 8 мм

    Метка коленвала Golf 4

    При установке поршня первого цилиндра в ВМТ метка на шкиве коленчатого вала Гольф 4 должна совместиться с указателем. Снимите правую опору силового агрегата и опустите правую часть двигателя настолько, чтобы открылся доступ к болту крепления шкива коленчатого вала, затем снимите вспомогательный клиновой ремень

    Удерживая специальным инструментом коленчатый вал от проворачивания, отвинтите центральный болт крепления шкивов зубчатого и клинового ремней. Снимите шкив клинового ремня с коленчатого вала и затем с двумя толстыми шайбами ввинтите от руки болт крепления шкива коленчатого вала. Если Фольксваген Гольф с кондиционером то отвинтите направляющий и натяжной ролик клинового ремня, нижнюю часть кожуха зубчатого ремня. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика основного зубчатого ремня, в результате чего ролик повернется и ослабит натяжение ремня. Снимите основной зубчатый ремень ГРМ

    Ослабьте болт крепления натяжного ролика Гольф 4 вспомогательного зубчатого ремня распредвалов и, повернув натяжной ролик по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня. Зафиксируйте шкивы распределительных валов специальным инструментом и снимите зубчатый ремень.

    Установку ремня ГРМ Фольксваген Гольф 4 производите в соответствии с ранее сделанной маркировкой, отмечающей направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке

    Метка коленчетого вала Volkswagen Golf 4

    Проверьте, что срезанный зуб (указан стрелкой на рисунке выше) на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещен с указателем на передней крышке двигателя. Установите соединительный ремень распредвалов в первую очередь на шкив зубчатого ремня распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, затем на шкив зубчатого ремня распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Расслабленная ветвь ремня должна быть снизу со стороны натяжного ролика

    Поверните натяжной ролик Фольксваген Гольф 4 (1) вспомогательного зубчатого ремня таким образом, чтобы указатель (2) совместился с выступом на головке блока цилиндров. Поворот натяжного ролика вспомогательного зубчатого ремня осуществляйте внутренним шестигранником. Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 20 Нм. Установите основной ремень ГРМ последовательно на шкив водяного насоса, натяжной ролик, шкив коленчатого вала, направляющий ролик и шкив распределительного вала, управляющего впускными клапанами

    Проверьте установочное положение натяжного ролика Golf 4 основного зубчатого ремня. Болт (2) крепления должен проходить через выемку подвижной пластины (1) ролика (3 – указатель). Используя внутренний шестигранный ключ, поверните натяжной ролик основного зубчатого ремня до совмещения указателя (3) с выемкой на подвижной пластине. В этом положении затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 20 Нм. Проверьте, что шкивы коленчатого и распределительных валов находятся в положении установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Установите кожух зубчатого ремня и ременной шкив коленчатого вала, закрепите его новым болтом. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю часть головки болта чистым моторным маслом. Затяните болт моментом 90 Нм и затем доверните его на угол 90°. Закрепите опору к блоку цилиндров, затянув болты крепления моментом 50 Нм. Используя новые болты, закрепите правую опору силового агрегата. Установите пополнительный бачок усилителя рулевого управления. Установите клиновой ремень или ручейковый, если Ваш Фольксваген с кондифионером. На этом замена ремней ГРМ на Фольксваген Гольф 4 завершена, рекомендуем своевременно производить замену данных ремней, так как в случае обрыва ремня ГРМ на двигатели 1,4 16 клапанного гнет все клапана впускные и выпускные без исключения и потребуется ремонт ГБЦ.

    Сегодня в нашей статье будет представлено пятое по счету, поколение спортивных хэтчбеков Golf GTI. Мощный 200-сильный двигатель данного автомобиля будет приносить вам сплошное удовольствие от езды, если не забывать его вовремя обслуживать. И неотъемлемой частью технического обслуживания является замена ремня ГРМ. Volkswagen рекомендует делать замену каждые 150000 км.

    Помните, что порванный во время езды ремень, может привести к критическим повреждениям двигателя.

    Для комфортной работы нужно будет поддомкратить двигатель и снять правое переднее колесо.

    Для начала снимаем воздуховод. Воздуховод и шланги проходят от системы впуска и отводят воздух до того, как он достигнет корпуса дроссельной заслонки (красная стрелка). Этот воздух проходит через трубу, которая закреплена 8 мм болтом (синяя стрелка) и T30 Torx (зеленая стрелка) и входит внутрь с помощью быстросъемного фитинга (желтая стрелка).

    Затем нужно будет снять защиту двигателя. На каждой стороне есть четыре винта T25 Torx (красные стрелки), удерживающие защиту, снимаем их и вытаскиваем поддон из фрикционных зажимов (желтые стрелки) на переднем бампере.

    Снимаем защитный кожух газораспределительного механизма, чтобы увидеть ремень и звездочку. Для этого откручиваем два винта T30 Torx на верхней части защитного кожуха.

    Кожух плотно прилегает, поэтому постарайтесь не повредить его при снятии. Под защитой (красная стрелка) видно ремень и зубчатое колесо (желтая стрелка).

    Проворачиваем двигатель до тех пор, пока вырез на зубчатом колесе (красная стрелка) не выровняется с отметкой на корпусе (желтая стрелка).

    Примечание: кто-то пометил колесо в двух местах белым, но мы должны увидеть выемку в зубчатом колесе (красная стрелка).

    Повернуть двигатель по часовой стрелке можно, прокручивая 19-мм гайку на коленчатом валу.

    Снимаем шкив коленчатого вала. Удерживая центральный болт на 19 мм (красная стрелка), выкручиваем шесть шестигранных болтов на 6 мм со шкива (желтая стрелка).

    Шкив коленвала имеет отверстие для установочного штифта (красная стрелка), которое соотносится с кривошипным штифтом (желтая стрелка), поэтому его можно установить только в одном положении.

    Откручиваем пять винтов Torx T30 на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Пока мы еще не можем снять крышку, так как сначала нужно снять крепления двигателя.

    Затем нужно отодвинуть расширительный бачок, чтобы получить доступ к двигателю. Если вы не боитесь разлить охлаждающую жидкость, то сливать её из охлаждающего бачка не нужно; отсоединяем небольшой штанг (зеленая стрелка), отсоединяем датчик (желтая стрелка) и выкручиваем два винта T25 Torx (красные стрелки) и убираем бачок в сторону, удерживая его вертикально, чтобы не пролить охлаждающую жидкость. Если вы боитесь разлить охлаждающую жидкость, отсоединяем шланг на дне и сливаем жидкость из бачка. Дальнейшие действия такие же как и в первом случае.

    Используя ключ на 10 мм снимаем бачок омывателя лобового стекла.

    Для выполнения работы нужно будет поставить опорные стойки под двигателем. Для равномерного распределения веса двигателя можно между поддоном и стойкой вставить кусок доски или толстой фанеры.

    Откручиваем два 13 мм болта, удерживающих кронштейн между колесом и креплением двигателя. Демонтируем кронштейн.
    Снимаем заглушку под правым колесом и откручиваем 18 мм болт под ней.

    Используя шарнирный ключ и головку на 18 мм, откручиваем болт нижнего крепления двигателя (красная стрелка). Жёлтая стрелка показывает отверстие на крыле для снятия второго болта.

    Откручиваем два 16 мм болта, удерживающих крепление на раме.

    Снимем часть рамы с креплением двигателя с автомобиля.

    Используя домкрат, поднимаем двигатель, чтобы получить достаточный зазор для доступа к последнему 18 мм болту крепления двигателя.

    Болт длинный, поэтому зазор должен быть достаточным, чтобы его вытащить.

    Снимаем крепление двигателя с автомобиля. Оно плотно сидит, поэтому для снятия его нужно порасшатывать.

    Теперь выкручиваем последние два винта T30 Torx, удерживающие нижнюю крышку ремня ГРМ.

    Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.

    Теперь нам доступна вся передняя часть двигателя. Используем 19 мм накидной ключ (красная стрелка), чтобы повернуть двигатель по часовой стрелке, и убедиться, что метка на звездочке (желтая стрелка) выровнена с меткой на головке (зеленая стрелка).

    С надетым ремнём ГРМ сделайте несколько меток на звездочке и корпусе кривошипа.

    Я делаю 2-3 метки, которые можно увидеть в независимости, работаете ли вы над или под двигателем (красные и желтые стрелки).

    Теперь, когда все снято, у нас есть доступ ко всем компонентам на передней части двигателя: звездочке кулачка (фиолетовая стрелка), натяжителю ремня (красная стрелка), роликам (желтые стрелки), звездочке коленчатого вала (синяя стрелка) и помпе (зеленая стрелка).

    Для снятия ремня необходимо ослабить гайку 13 мм (красная стрелка) натяжителя, а затем с помощью 8 мм шестигранника повернуть натяжитель против часовой стрелки, пока натяжение ремня не ослабнет.

    Сначала снимаем ремень с помпы.

    После этого снимаем его с стальных частей двигателя.

    Монтаж производится в обратном порядке. Всегда надеваем ремень на шкив коленчатого вала последним. При установке нового ремня поворачиваем натяжитель в направлении стрелки (красная стрелка, по часовой стрелке) до тех пор, пока выемка не выровняется с язычком (зеленые стрелки) и затягиваем гайку 13 мм. Используем 19 мм накидной ключ и поворачиваем двигатель 2 полных оборота по часовой стрелке вручную. Метки на звездочке, головке и отметки, которые мы сделали, должны быть на одной линии. Если они не выстраивается в линию, то вы где то ошиблись, снимаем ремень и повторяем попытку, пока не встанет все правильно.

    Вот и всё!

    Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!

    Ехали вчера на машине домой из центра, и внезапно двигатель замолчал. Точнее, он еще по инерции крутился, но я почувствовал, что пропала тяга. Кое-как докатив до широкого места дороги, остановился и попытался его завести, но попытки были безрезультатны... :(
    Начал разбираться. Бензин - есть, и в бензонасосе, и в карбюраторе, стартер двигатель крутит, а вот искры на свечах - нет. Проверил провода и сопротивление в трамблере - не оно, нет искры уже с катушки зажигания. Проверил катушку (благо, был тестер с собой): 12в на входных клеммах есть, катушка не оборвана. Подозрения пали на коммутатор и датчик Холла, но поздним вечером на улице это не чинится. Пришлось доставать трос...
    Постояв минут 10 с тросом в поднятой руке - остановились всего две машины, водитель одной предложил "дернуть", а другой на просьбу оттянуть сказал "мне это не по пути, вот разве что если совсем не будет вариантов..." - я начал звонить друзьям. Первым делом - Мише Щербаку:) И он откликнулся, бросил все свои дела и примчался на помощь. Отбуксировали мы машину к моему дому (ехать на тросе - отдельный экспириенс, сколько я кого-то катал, а вот меня катали впервые) и порвав по пути всего один трос:) , решено было разбираться уже утром, без спешки и не в темноте.
    А утром я полез читать форумы, где было написано, что нужно сначала проверить целостность ремня ГРМ. В "тавриях" это дело устроено так: ремень передает вращение водяной помпе и распредвалу, а уже распредвал крутит трамблер, бензонасос и шевелит клапанами. Искры не было потому, что не крутился трамблер - это я выяснил, сняв крышку и попытавшись завести машину. Трамблер не только распределяет искру зажигания, он еще и управляет датчиком Холла, который связан с коммутатором - для синхронизации искры с фазами. Не крутился трамблер - не было импульса от ДХ - не работал коммутатор, не замыкал на "землю" контакт катушки зажигания. И уже после этого я снял кожух ремня ГРМ и убедился в его обрыве. Ну что ж, первое дело - диагностика неисправности - было сделано.
    Аккумулятор после вечерних и утренних попыток сел, и я его отнес домой на зарядку, а сам поехал на авторынок за ремнем. Ремень стоил 100 грн, новый выглядит так:

    Старый выглядел так же и "прошел" всего 32 тыщи км, хотя должен был отработать в два раза больше...
    Дальше я нагуглил в интернете описание того, как самостоятельно заменить ремень, например, вот: http://publikz.com/avto/car_565
    Почему не поехал на СТО? Во-первых, некому было меня "потянуть". Все на работе или далеко, а вечером мастер не работает уже. Во-вторых, хотелось попробовать самому, из соображений "а вдруг порвется в полях?", тем более, что писали - дел всего на полчаса. В процессе замены есть 2 сложных момента: правильно выставить валы по меткам, и суметь засунуть ремень на место:)


    Вот так выглядит верхняя метка на шкиве распредвала. Забегая вперед сказу, что мне повезло, наверное - я как поставил с первой попытки ремень, так ничего больше и не менял, не переставлял: двигатель крутится как прежде, тяга та же, детонаций нет.
    Технология установки нового ремня выглядит вкратце так: поддомкратить правое колесо (за него потом крутится двигатель, коленвал), поставить 4ю передачу (можно 5ю), отпустить гайку натяжения ремня генератора и, прокручивая колесом вал, снять ремень генератора. Гаечным ключем на М14 выставить правильно верхний шкив (распредвала), а колесом - нижний (коленвала, там тоже метки), отпустить болты фиксации натяжного ролика, потом попытаться поставить новый ремень ГРМ на место:


    Красной стрелочкой обозначено то, что мешает поставить ремень - ушки крепления защитного кожуха ремня. Не убирая их - никак. А убираются они, оказывается, просто, но для этого нужно залезть под машину, подстелив коврик (даже "яма" не нужна, не то что подъемник! :). Снизу сначала нужно снять защитную пластину (она защищает ремень от брызг, держится на одной гайке М10 и двух шурупах, второй в кадр не попал):


    Далее, снимается крепление этих ушек - два болта М10 (или М12, не помню), лучше всего их откручивать "трещеткой" с удлинителем. На фото один болт уже откручен:


    А дальше - все просто: сверху заводится ремень, снизу пальцами он засовывается на место, потом сверху он устанавливается на три шкива и натяжной ролик, при этом надо следить, чтобы метки были на местах. Не фиксируя натяжной ролик - прокрутить за колесо мотор, убедиться, что все на месте, зафиксировать ролик, завести машину...:)


    Ну и потом все собрать в обратном порядке, не забыв про ремень генератора. В инструкции, ссылка на которую была выше, все описано более детально. Инструментов для всего процесса потребовалось совсем немного, вот они на фото, еще крестовая отвертка нужна, и чем-то оттянуть генератор, когда натягивал его ремень.


    Надеюсь, теперь этот опыт поможет мне справиться с такой неисправностью, если вдруг она меня застанет в пути, а помощь будет далеко. Вожу с собой старый ремень, который еще "заводской", менял его три года назад (на тот,что порвался), выработав его ресурс где-то на 2/3, если верить "регламентным" цифрам. Tags: Замена ремня грм на Гольф 3 1.6 Abu

    Golf 2 меняем помпу видео 2