Как почистить радиатор не снимая его. Пошаговая мойка и чистка радиатора автомобиля

Профессиональная чистка радиатора охлаждения , как услуга, часто не особо привлекает автовладельцев, поскольку они не понимают, для чего требуется это делать.

Однако если периодически или вовсе не чистить радиатор, это может сказаться на работе важнейших агрегатов автомобиля. В частности, неправильная работа системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, в то время как правильная позволит мотору работать в оптимальных диапазонах температур. А учитывая, что радиатор постоянно взаимодействует с окружающей средой, сомнений в необходимости данной процедуры оставаться не должно.

Бережно и качественно отчистить радиатор изнутри и снаружи можно на любой СТО из нашего каталога.

Оставьте заявку







Проверка состояния радиатора

Как и при любых других профилактических или ремонтных работах на автомобиле, сначала проводится диагностика. В данном случае – проверка состояния радиатора, патрубков и .

В данном случае необходимо проверить систему и сам радиатор на утечки. Это можно сделать:

  • со снятием радиатора
  • без демонтажа радиатора

Иногда утечку, если она вообще имеется, можно выявить сразу, и для этого не потребуется демонтаж детали. В ином случае радиатор снимается и проверяется методом опрессовки.

Если повреждение имеется, необходимо определить, можно ли его отремонтировать или запаять. Зачастую радиаторы на иномарках ремонту не подлежат. Поэтому проводить чистку неисправного радиатора бессмысленно – нужно его заменить.

Чистка радиатора двигателя

Если же с радиатором всё в порядке, кроме загрязнения, проводится комплекс мер по его очистке. Чистка радиатора двигателя может быть:

  • внутренней
  • внешней

И тот, и другой вид чистки лучше доверить профессионалам, которые точно знают, что нужно для того, чтобы почистить радиатор охлаждения максимально эффективно и правильно.

Процесс чистки радиаторов

На самом деле процесс профессиональной чистки радиатора проводится не в один этап и с соблюдением всех норм для каждой из процедур.

Например, для того чтобы очистить радиатор, применяют не только специальные химические составы, но и механическую чистку вручную.

Промывку радиатора следует также выполнять по определённой схеме, чтобы без повреждения детали удалить загрязнения внутри.

Особенности чистки радиаторов

Часто в своей практике мы сталкиваемся с неумелыми попытками самостоятельно очистить радиатор. Для этого обычно используют мойку под высоким давлением, в результате чего повреждаются соты радиатора.

Поэтому радиатор необходимо чистить бережно – как снаружи, так и изнутри. И химические составы для его очистки следует подбирать основательно.

Разумеется, не нужно рассказывать, как правильно чистить радиатор двигателя, нашим мастерам. Они сталкиваются с этой задачей регулярно и поэтому накопили достаточно опыта, чтобы оптимизировать данный процесс.

При этом они сразу определят, нужно ли будет снимать радиатор для чистки или демонтаж не понадобится. От этого зависит и стоимость работ.

Чистка радиатора кондиционера

Чистка радиатора кондиционера не менее важная задача. При этом следует учитывать, что на ряд моделей радиатор кондиционера меняется только вместе с основным. Поэтому в процессе его чистки нужно особенно аккуратно выполнять все работы.

Доверить нам подобную задачу – правильное решение. При этом мы советуем чаще выполнять очистку радиатора, чтобы не доводить до необходимости капитальной и комплексной чистки. А также рекомендуем не забывать про необходимость замены антифриза (хотя бы раз в 50 тыс. км). Это позволит снизить засорение внутренней поверхности.

В целом, схема чистки радиаторов автомобиля схожа для всех их вариантов, в том числе и радиатора печки, и радиатора АКПП. Цена чистки радиатора зависит от модели автомобиля, а не только от типа данного элемента.

Поэтому помните, что лучше регулярно правильно проводить , уделяя внимание подобным профилактическим работам.


Во время ежедневной эксплуатации автомобиля автомобильный радиатор собирает на себе всю грязь и пыль с дороги, поэтому со временем его необходимо чистить. В данной статье разберемся, как можно самостоятельно почистить и помыть радиатор автомобиля снаружи и внутри, что для этого потребуется и как часто необходимо проводить эту процедуру.

Автомобильный радиатор – важная часть системы охлаждения двигателя, поэтому очень важна его исправная и стабильная работа. Даже при ежедневной езде по «чистым» дорогам в городе, на радиаторе со временем может скопиться пыль, мелкая грязь, насекомые, и тополиный пух.

Полная чистка и промывка авто радиатора подразумевает 2 этапа:

  • - Чистка радиатора автомобиля снаружи.
  • - Чистка автомобильного радиатора внутри.

Важно! Перед полной чисткой и мойкой радиатора автомобиля необходимо, чтобы двигатель остыл, так как в это время охлаждающая жидкость внутри находится под давлением и это опасно! Также запрещено остужать горячий двигатель холодной водой, что приведет к его порче.

Чистка радиатора автомобиля снаружи в домашних условиях

Наружная очистка радиатора может проводиться тремя способами. Она заключается в чистке сот радиатора от пыли и грязи и может проводиться таким образом:

  1. Чистка радиатора сжатым воздухом . Не самый действенный способ, но, тем не менее, его применяют. В данном случае соты радиатора продувают обычным воздухом под давлением, сдувая с них пыль и мелкие загрязнения.
  2. Очистка радиатора автомобиля с помощью мойки высокого давления (например, Керхер) . Важно при данном типе мойки мыть соты радиатора не в упор, а на расстоянии и под прямым углом, так как можно погнуть соты.
  3. Ручная чистка радиатора снаружи . Для очистки и мойки сот радиатора используем обычную чистую кисточку и мыльную воду. Мыть и чистить соты необходимо чистить по направлению креплений радиатора, чтобы их не повредить. После чистки промываем радиатор обычной чистой водой, чтобы полностью смыть остатки грязи и моющих средств.

При наружной чистке радиатора авто можно использовать специальные чистящие средства, которые продаются практически в каждом авто магазине, главное использовать их по инструкции, чтобы не навредить радиатору.

Промыть и прочистить радиатор охлаждения автомобиля снаружи можно и без снятия, а вот для того, чтобы провести основательную чистку внутри, потребуется более основательный подход к процессу.

Как правильно прочистить и помыть автомобильный радиатор внутри

Чтобы проверить и убедиться, нужна ли чистка радиатора изнутри, необходимо слить с него антифриз.

Если слитый антифриз чистый — нет необходимости проводить очистку радиатора внутри. Если антифриз грязный — внутри могли образоваться ржавчина и накипь, которые необходимо вымыть и вычистить.

Промыть радиатор своими руками внутри можно или обычной водой, или используя специальное средство-очиститель для радиатора автомобиля. Средство заливается в радиатор и минут на 15-20 включается двигатель авто, для лучшего распределения чистящего средства по охлаждающей системе и в радиаторе. В завершение данная жидкость сливается с радиатора и далее он промывается водой.

Последним завершающим этапом чистки и мойки радиатора авто внутри будет залив антифриза и откачка воздуха из системы. Для этого открывается крышка радиатора, заводят двигатель на 5-10 минут, чтобы воздух вышел из системы.

В заключение доливается антифриз до необходимого уровня и закрывается крышка радиатора.

Оставляем в комментариях отзывы, как и чем чистить радиатор автомобиля самому, даём дельные советы другим автовладельцам, особенно новичкам, желающим научиться правильно ухаживать за своим автомобилем.

Читаем далее

Уменьшение расхода топлива автомобилем В современном мире многие автовладельцы задумываются над тем, как уменьшить затраты на свой автомобиль. Одним из вариантов уменьшения затрат является экономия н...

Зима для каждого автовладельца приносит дополнительные заботы и сюрпризы, среди которых могут быть обильные снегопады, при которых машина может застрять и пробуксовывать на снегу, поэтому разберемся, ...

Я заметил, что в этом сезоне кондиционер дует не так хорошо и не так холодно, как в прошлом. Я даже беспокоился, что это какая-то неисправность, но сам кондиционер оказался в порядке (муфта, компрессор, хладагент и т.п.).

Я узнал про интересные средства - Очиститель Кондиционера и Очиститель наружной поверхности радиатора .

Средства были приобретены, и я решил все почистить самостоятельно, т.к. давно хотел узнать как все там внутри устроено. С детства люблю все сам разбирать.)

Естественно, чистить все я хотел без снятия радиатора!

Итак, на 1000р были закуплены средства: Очиститель кондиционера "Presto" 281624 и Очиститель наружных поверхностей кондиционера "Liqui Moly" :

Радиатор местами вяглядел как стена глинобитного дома))


По уму нужно конечно радиатор чистить со снятием на сервисе. Но это значит разряжать систему кондиционирования, все разбирать и вообще зря лезть в рабочую систему.

Или можно просто вымыть радиатор на мойке активной пеной, но радиаторов у меня лично 2 - кондиционера и совмещенный двигателя/АКПП (а у некоторых может быть и 3 радиатора и даже больше). Между ними очень маленькое расстояние, а сзади вообще вентилятор - не думаю, что на мойке согласятся снимать бампер и вентилятор, чтобы вымыть все как-следует.)

Расстояние между моими радиаторами сбоку:


Этого было очень мало, пришлось снимать детали сверху, чтобы получить доступ к пространству между радиаторами сверху (на фото уже вымытый радиатор):


Итак, мне пришлось снимать бампер и еще пару железок.

Снимал я долго и не особо легко, т.к. не знал как это делается. А вот назад надел уже довольно легко и не скажу что все это особо трудно - американские машины просты, как Жигули, но из-за большого мотора доступ к некоторым местам затруднен.

Мой бампер держится всего на 6 болтах и на 14 пистонах (2 из которых у меня отсутствовали, а один был надломлен).

Еще я увидел, наконец, американский аккумулятор - он находится под бампером перед левым колесом:


Я заодно почистил его клеммы от грязи и смазал WD40. Мне кажется, что такой контакт более надежен и лучше защищен от окружающей среды, чем у европейских аккумуляторов:


На радиатор я распылил половину флакона Liqui Moly - и снаружи и внутри между первым и вторым радиатором, и снизу и на подводящие трубки сбоку. Подождал, потом смыл небольшим давлением ИЗНУТРИ (если мыть сразу снаружи, размытая грязь еще глубже забивается внутрь), опять распылил средство, опять вымыл, почистил все доступные места щеткой, налил во флакон с остатками средства воды, взболтал и распылил еще остатки этой смеси и вымыл окончательно - пока вода, подаваемая изнутри, не начала вытекать снаружи радиатора:


Конечно чудес не бывает - в некоторых местах ламели радиатора были так забиты, что с трудом можно было вставить зубочистку, а не то что отмыть. Но в целом все вымылось очень неплохо, и между радиаторами было довольно много мусора и тополиного пуха - это все отлично смылось.

Потом я снял дворники, снял защитные панели водостока и офигел:


Пыль, пух, грязь. К счастью, на входе стояла сетка грубой очистки - она вся была забита. Водостоки были забиты не сильно.

Все что мог, я пропылелсосил, но в будущем нужно будет все там тщательно вымыть, сняв трапецию стеклоочистителя.

Средство для очистки кондиционера Presto подается в воздуховод при удаленном салонном фильтре и включенном на максимум обдуве:


Написано, что эта пена очищает и убивает все микробы, бактерии, грибки по пути, попадает на испаритель и очищает и его. Я включал все режимы - обдув через центр, вверх/вниз, обдув стекла - чтобы дезинфицировать все вентилляционные каналы.

Итог: дуть все стало намного лучше, аромат стал приятнее, кондиционер стал работать эффективнее.

Проблем с охлаждением двигателя у меня не было, но надеюсь очистка радиатора двигателя тоже пойдет на пользу.

Цена вопроса: средства приблизительно на 1000р, место для мытья, набор инструментов, съемники пистонов, щетки, вода под напором, насадки для мойки, 6 часов работы, умение аккуратно собирать/разбирать, помнить что и откуда и куда, желание покопаться с любимым автомобилем.

Вывод: никто не сделает лучше, чем ты сам - это понятно. Но мойка радиатора стоит недорого, и я не вижу никаких причин делать это самостоятельно, если только вы не любите копаться в машинах, имеете кучу инструментов и средств, но не имеете для этого Лады или Москвича.)

А вот каналы воздуховодов можно вполне почистить самостоятельно.