Как отличить поддельный антифриз - на что обращать внимание? Чем опасна подделка автомобильного антифриза, и как ее обнаружить? Как определить поддельный антифриз

Все владельцы автомобилей Toyota рано или поздно сталкиваются с вопросом выбора . Современный рынок предлагает множество эффективных и качественных решений этих задач, однако далеко не каждый водитель может сделать правильный выбор.

Оптимальным вариантом в таких случаях является антифриз Тойота, ведь автопроизводитель точно знает, что нужно его детищу и предлагает только самое лучшее.

Описание антифризов Toyota

Оригинальный антифриз для Тойоты изготовлен на основе экологичного и безопасного полипропиленгликоля и эффективных тщательно сбалансированных пакетов присадок. Особое внимание при создании этих охлаждающих жидкостей производители уделили защите от коррозии – в составе использованы мощные ингибиторы.

На современном европейском рынке можно встретить две разновидности фирменных охлаждающих жидкостей: Toyota Long Life Coolant и Toyota Super Long Life Coolant.

В настоящее время в большинстве моделей автопроизводителя используется антифриз последней из указанных марок.

Оба антифриза поставляются готовыми для применения (в пропорции с водой 50/50), так и в виде концентратов, которые перед использованием в обязательном порядке разбавляются водой. Для обычных условий эксплуатации при температурах до -40 °C воду добавляют из расчета один к одному.

В зависимости от того, при какой минимальной температуре предстоит эксплуатация автомобиля, пропорции концентрата в воде могут варьироваться в пределах от 33 до 70 %.

При разбавлении концентрата водой можно использовать дистиллированную, а еще лучше деионизированную воду. В крайнем случае можно использовать водопроводную. Брать для приготовления воду из открытых водоемов или колодцев категорически не рекомендуется.

Проведенные тестирования и испытания показали, что обе охлаждающие жидкости Тойота соответствуют требованиям не только японских, но и ведущих европейских, азиатских и американских производителей. Отзывы, полученные от автовладельцев и водителей, подтверждают это.

Toyota Long Life Coolant

Toyota Long Life Coolant (LLC) – это состав красного цвета на основе пропиленгликоля, функциональных присадок и ингибитора коррозии. Он предназначен для двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей.

Антифриз этой марки характеризуется высокими теплоотводящими свойствами, отлично смазывает и защищает систему охлаждения двигателя от износа и образования коррозии.


Антифриз Toyota Long Life Coolant поставляется в Россию в следующих фасовках:

    1 л – артикул 08889-80015

    4 л – артикул 08889-80032

    5 л – артикул 08889-80014

    60 л – артикул 08889-80017

Toyota Super Long Life Coolant

Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant (SLLC) используется для заливки на конвейере. Ее же используют для дальнейшей замены. Применяется для любых современных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

При изготовлении этого антифриза розового цвета применяется карбоксилатная технология (присадки на основе органических кислот). В качестве охлаждающей основы используется полипропиленгликоль. В составе антифриза не содержится нитратов, силикатов и других компонентов, которые образовывают отложения в системе, тем самым снижая эффективность теплообмена.


Эта жидкость не только способствует поддержанию нормальных тепловых режимов работы двигателя, но и отлично предотвращает кавитацию, образование пены.

Антифриз Тойота (SLLC) доступен в следующих фасовка х:

    2 л – артикул 08889-80070

    4 л – артикул 08889-80071

    5 л – артикул 08889-80072

Как часто нужно производить замену антифриза Тойота?

Замену антифриза Тойота Лонг Лайф Кулант рекомендуется производить через каждые 40 000 км пробега или по сроку эксплуатации - после заводской через три года, в дальнейшем – через каждые 2 года.

Производитель рекомендует первую замену антифриза Toyota Super Long Life Coolant производить через 160 000 км пробега, в дальнейшем – через каждые 80 000 км. Если ориентироваться на срок эксплуатации, то производитель заявляет, что эта жидкость подлежит замене каждые 5 лет.

В ходе эксплуатации автомобилей марки Тойота могут возникнуть различные ситуации, когда охлаждающую жидкость необходимо сменить ранее указанных сроков.

Например, если вы купили автомобиль с пробегом и не знаете, какой антифриз залит в систему охлаждения, то при снижении его уровня в расширительном бачке не стоит доливать туда жидкость такого же цвета. Лучше произвести полную замену независимо от пробега или срока эксплуатации. Это избавит вас от множества проблем – антифризы разных химических составов при смешивании могут вызвать выпадение осадка, потерять или снизить охлаждающие, защитные и смазывающие свойства.

Как определить, что пора произвести замену?

Для того, чтобы своевременно произвести замену антифриза в автомобилях Toyota, необходимо придерживаться нескольких правил, которые, впрочем, справедливы для автотранспортных средств любого производителя и любой марки.

    Во-вторых, полностью обновить антифриз желательно при покупке авто с пробегом, если точно неизвестно, какая жидкость в нем залито.

    В-третьих, необходимо периодически контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. При доливке в него любой отличающейся по составу жидкости при первой же возможности надо произвести промывку и полную замену антифриза.

    В-четвертых, следует контролировать внешний вид залитой в систему жидкости. Ее загрязнение, потеря прозрачности или обесцвечивание свидетельствуют о снижении или полной потере рабочих свойств. В этом случае также необходима замена антифриза.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Разных брендов, цветов? А можно ли разбавлять один антифриз жидкостью другой марки того же производителя? Не повредит ли двигателю смесь разных антифризов одинакового цвета?

Эти вопросы волнуют практически каждого автовладельца и водителя.

Ответ на эти вопросы прост – без всякого вреда для автомобиля можно смешивать только антифризы одинакового химического состава.

Если обе жидкости изготовлены на полипропиленгликоле с использованием одинаковых пакетов присадок, то их можно смешивать независимо от того, краситель какого цвета в них добавлен.

Чаще всего точного состава мы не знаем, поэтому лучше не рисковать. Присадки, разные по своему химическому составу могут вступать в реакцию друг с другом, вызывая отложения в системе, снижая те или иные эксплуатационные свойства, которые требуются от антифриза конкретно для вашей модели автомобиля.

Что касается антифризов Тойота, то производитель категорически не рекомендует смешивать между собой жидкости марок Toyota Super Long Life Coolant и Toyota Long Life Coolant, ведь в них использованы разные по составу присадки.

Как отличить подделку?

Цены на японские антифризы для автомобилей Тойота – далеко не самые низкие.

Это высококачественные жидкости, которые обеспечивают длительную бесперебойную работу двигателя и способствуют поддержанию системы охлаждения в идеальном состоянии.

Как и любой ходовой товар, антифризы Toyota часто становятся объектом фальсификаций и подделок.


Чтобы максимально обезопасить себя и свой автомобиль от приобретения фальшивки и не попасть на удочку мошенников, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • На упаковке должны быть указаны дата выпуска и (или) дата розлива
  • Перед покупкой внимательно осмотреть канистру на предмет дефектов
  • Проверить качество упаковки и этикетировки – этикетки должны быть приклеены ровно, без перекосов, по всей поверхности. На канистре не должно быть следов клея или вскрытия упаковки
  • Приобретать антифриз только в проверенных точках, у авторизованных представителей или в крупных специализированных магазинах
  • Обязательно убедиться в том, что все надписи на этикетке четкие, строки ровные, ошибки в тексте отсутствуют
  • Приобретаемые жидкости должны быть прозрачными, без осадка. Toyota Super Long Life Coolant должен иметь розовый цвет, а Toyota Long Life Coolant - красный

Если вы обнаружили несоответствие хотя бы по одному пункту – с большой долей вероятности перед вами подделка.

На чтение 5 мин.

Антифризы стандарта G12+ появились сравнительно недавно – в 2008 году. Они считаются охлаждающими жидкостями новейшего поколения и отличаются высоким качеством. К ним относится и антифриз Sintec Unlimited G12++ от одной из лидирующих в России компании производителя автохимии «Обнинскоргсинтез».

Описание антифриза

Антифриз Sintec Unlimited G12 ++ является единственным производимым в России лобридным антифризом. Это новейшая биполярная технология, взявшая все лучшее от карбоксилатной и минеральной. Особенность Синтек Анлимитед в том, что он создает на поверхности деталей охлаждающей системы очень тонкую защитную пленочку, которая начинает действовать только там, где возникают очаги коррозии. А входящие в состав вещества карбоны напрямую отправляются туда, где вероятнее всего она возникнет.

Именно поэтому антифриз Sintec Unlimited считается не расходуемым ингибитором коррозии. Потому и срок его применения практически не ограничен, особенно при заливке в новый двигатель. А вообще – до 500 тыс. км пробега или пять лет для легковых автомобилей.

Охлаждающая жидкость Синтек обеспечивает максимальную защиту при экстремальных условиях эксплуатации. Эффективно ликвидирует причины потенциальных протечек радиатора, не дает засоряться термостату, а водяному насосу – ломаться.

Состав, цвет и особенности стандарта

Этикетка с оборотной стороны упаковки Sintec Unlimited

В основе антифриза Unlimited G12 лежат этиленгликолевая база и пакет качественных современных присадок. В состав входят органические кислоты, силикаты, карбоновые составляющие. Продукт полностью свободен от нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов.

Цвет охлаждающей жидкости – фиолетовый. Сами по себе антифризы являются бесцветными жидкостями. В них при производстве добавляются красители. Во-первых, это делается для того, чтобы человек смог отличить ядовитую ОЖ от обычной воды. Во-вторых, цвет антифриза сигнализирует о его составе и свойствах, чтобы можно было уже на глазок определить, что именно залито в систему и что туда можно добавить без вреда для двигателя. В-третьих, яркие цвета помогают обнаружить места протечек.

В случае с Sintec G12++ фиолетовый оттенок жидкости сигнализирует, что это лобридный продукт на органической основе с добавлением силикатов, и что имеет он практически неограниченный срок службы.

Об этом же говорит стандарт продукта G12. Все ОЖ этого стандарта изготовлены на этиленгликолевой основе и действуют «точечено», то есть там, где это нужнее всего. А приставка к G12 в виде двойного плюса свидетельствует о том, что этот антифриз создан по самым современным технологиям и для самых современных автомобилей.

Технические характеристики

Сфера применения и совместимость


Одобрения автопроизводителей на этикетке антифриза Sintec Unlimited

Сфера применения этой охлаждающей жидкости – любые типы двигателей в автомобилях, выпущенных позднее 2001 года. Разрабатывался продукт в первую очередь для экстремальных условий эксплуатации и моторов, подвергающихся высоким нагрузкам. Использование этого антифриза рекомендуют следующие автопроизводители:

  • Фольксваген;
  • Ауди;
  • Сеат;
  • Шкода;
  • Ламборджини;
  • Бугатти;
  • Порше;
  • Бентли;
  • FUSO КАМАЗ.

Разумеется, при наличии соответствующих спецификаций.

Важно! Смешивать охлаждающую жидкость Sintec стандарта G12 плюс плюс можно с любыми другими антифризами без наличия нитритов, аминов, фосфатов в составе.

Преимущества и недостатки


Новая и старая (OEM) упаковки Sintec UNLIMITED

Охлаждающая жидкость Синтек Анлимитед – антифриз новейшего поколения. Поэтому обладает рядом весомых достоинств по сравнению с жидкостями предыдущих разработок. К таким преимуществам относятся:

  • совмещение всего лучшего, что было в технологиях предыдущего поколения;
  • возможность смешивания с другими высококачественными охлаждающими жидкостями;
  • практически неограниченный срок использования при заливке в новый двигатель;
  • поддержание оптимального температурного режима;
  • высокая температура закипания и теплопроводность;
  • высокая защита от различных типов коррозии, включая химическую.

Логично предположить, что при таких свойствах стоимость этого продукта будет выше, чем более простых антифризов, и это самый главный недостаток. Однако он практически нивелируется длительным сроком службы. Другой недостаток – под видом оригинальной жидкости часто можно наткнуться на подделку.

Варианты фасовки

Как отличить подделку


Линейка антифризов Sintec на полках магазина

Подделок продукции Синтек выпускается довольно много из-за ее популярности. Мошенникам в лучшем случае удается добиться аналогичных технических характеристик, но не может быть и речи о тех уникальных свойствах, которыми обладает этот продукт. Поддельный антифриз способен нанести непоправимый вред системе охлаждения и всему двигателю в целом. Поэтому важно знать, как отличить подлинник от фальсификата по внешнему виду:

  1. Цвет. В нашем случае – красно-фиолетовый и никакой другой.
  2. Цена. Качественная охлаждающая жидкость нового поколения просто не может стоить дешево.
  3. Сертификат качества. Обязательно должен быть у каждого антифриза.
  4. Информация. На этикетке должны быть указаны все показатели продукта, в том числе – температура кристаллизации и плотность.
  5. Производитель. На этикетке должна быть вся информация о производителе, включая адрес, телефон для жалоб, официальный сайт.

Ну и в целом – это качество выполнения упаковки. Не должно быть дефектов и повреждений, смазанных надписей, кривых этикеток со следами клея и пузырями.

Видео

Не хочешь кипеть? Следи, меняй и не смешивай!

Почти половина имеющихся на рынке антифризов не соответствуют принятым автопроизводителями стандартам качества и представляют опасность для автомобилистов и их автомобилей. Об этом стало известно в результате масштабной проверки Федерации автомобилистов России (ФАР), пишет портал «Автовзгляд».

Активисты ФАР проверили 60 образцов различных антифризов российского производства, закупленных в десяти регионах России: Москве, Подмосковье, Татарстане, Башкирии, Саратове, Ростове, Нижегородской области, Смоленске, Воронеже, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Все закупленные образцы были тщательно проанализированы — в начале — на предмет температур кипения/начала кристаллизации, а затем — на предмет содержания метанола. Все анализы проводились в сертифицированной подмосковной химической лаборатории в Обнинске. Подробные результаты и протоколы лабораторных испытаний можно посмотреть .

«Лабораторная работа» дала очень тревожные результаты: в 27 образцах от 17 производителей было обнаружено содержание метилового спирта в разных концентрациях, что гарантированно ставит данные антифризы вне рамок существующих ГОСТов и стандартов автопроизводителей. А дополнительно проведенные лабораторные испытания подтвердили — метанол придал испытуемым антифризам исключительную горючесть, да и температура кипения у всех исследованных «метанольных» образцов оказалась значительно ниже нормы. Один из образцов, содержание метанола в котором составила почти 15 процентов, закипел при температуре 84 градуса Цельсия, что, при рабочей температуре современных двигателей примерно в 90 градусов, означает, что далеко от магазина на таком антифризе не уехать. Но, видимо, ни перспектива судебных исков от пострадавших автомобилистов, ни перспектива проверок со стороны «компетентных органов» не пугает продавцов таких, щедро сдобренных метанолом антифризов и тосолов. Причины «бодяги» — все те же — значительный рост прибыли за счет замены этиленгликоля (из которого делаются все качественные антифризы, как российского, так и зарубежного производства) на копеечную метанольно-глицериновую смесь. Глицерин очень дешев, но обладает недостаточной для охлаждающего контура текучестью. Для улучшения текучести — нечистые на руку производители разбавляют его метиловым спиртом. При этом цена готового антифриза остается примерно на том же уровне, однако прибыль же у дельцов возрастает просто космически. Согласно информации ФАР, все «метанольные» образцы стоили не дешевле, а даже дороже некоторых качественных этиленгликолевых, так что по ценовым параметрам отсечь суррогат никак не удастся.

Как и не получится отсечь суррогат, закупаясь только в крупных торговых сетях и сетевых автозаправках — активисты ФАР обнаружили некачественную метанольную продукцию даже там. Некоторые производители упаковывают бодягу в красивые бутылки, делают качественный дизайн этикетки, чтобы их продукция воспринималась покупателем, как брендовая, и поставляют товар продавцу со значительной премией. Даже вполне респектабельный продавец, зачастую, с удовольствием берет такой красиво выглядящий и «высоко маржинальный» товар. На упаковке такого антифриза гордо красуется надпись о соответствии допускам большинства известных в России автопроизводителей, есть на выбор антифризы разных цветов. Однако ни наличие лишней надписи о соответствиях допускам G11, G12, G12+, G13, ни красивый краситель нужного цвета — красного, зеленого, желтого или синего не повышают реальную температуру кипения бодяги и не понижают температуру начала кристаллизации. При этом никаких сведений о содержании метанола на упаковке, естественно, не содержится, как правило, дается некая ссылка на неведомые ТУ (технические условия) с длинным номером, установленные самим производителем, а также упоминание о наличии в составе «комбинации специальных спиртов».

Как правило, содержание метанола в таких «красивых» образцах все же пониже, чем в выглядящих откровенно «контрафактно» антифризах в дешевых прозрачных пластиковых бутылках, а температура кипения такого тосола или антифриза может быть даже чуть выше рабочих для ДВС 90 градусов. Поэтому на них, возможно, и удастся поездить какое-то время в зимний период. Однако не стоит забывать, что вместе с отчетливой перспективой перегрева движка в летний период метанол активно корродирует цветные металлы, особенно соединения с алюминием, из которых сделано большинство охлаждающих контуров автомобилей. И к лету можно приехать не только с перегревом движка, но и с изрядно съеденной коррозией системой охлаждения.

Такую вопиющую ситуацию на российском рынке антифризов, по мнению руководителя ФАР Сергея Канаева, объясняет то, что рынок антифризов на сегодняшний день практически никем не контролируется. То есть существуют некие «рекомендованные» ГОСТы, допуски автопроизводителей, однако на практике их соблюдение никем не проверяется, а сами «антифризы» и «тосолы» обязательной сертификации не подлежат. Формально существует запрет на использование метанола в автомобильных жидкостях, изданный Роспотребнадзором несколько лет назад, но тот же Роспотребнадзор не торопится проводить проверки даже по сигналам от пострадавших автомобилистов. А крайним, как всегда, остается потребитель. Будучи не в курсе перипетий антифризного рынка и бессовестности отдельных продавцов и производителей охлаждающих жидкостей, покупая антифриз на метиловом спирте, он получает не только перегретый двигатель и активную коррозию в системе охлаждения, но и прямую опасность возгорания. Метанольный антифриз вспыхивает от малейшей искры, что создает огромный риск возгорания при разгерметизации системы охлаждения (что очень даже вероятно при ее сильном перегреве), видео с соответствующим лабораторным экспериментом и горящего антифриза активисты ФАР также опубликовали на своем сайте. Причем пострадать подобным образом может, как минимум, каждый четвертый автолюбитель, ведь по оценкам компетентных экспертов из Союза производителей и потребителей автохимии, в России метанольной охлаждайки продается в год на 14 млрд рублей, а в объемном отношении — более 26% от всего проданного антифриза/тосола содержит метиловый спирт в различных концентрациях.

Как же избежать неудачной покупки некачественного антифриза и максимально исключить возможность подделки?

Активисты ФАР рекомендуют: все private label (принадлежащие исключительно самим заправкам и торговым сетям) бренды крупных заправок и торговых сетей успешно прошли испытания на качество. То есть покупая как доступный тосол «Каждый день» (торговая сеть АШАН), так и антифризы с логотипами Лукойла, Газпромнефти или Роснефти на фирменных заправках можно быть уверенными, что это с очень высокой долей вероятности качественный продукт. Все перечисленные марки антифризов были закуплены активистами ФАР и «на отлично» прошли испытания в лаборатории. Также полностью соответствовали стандартам и заявленным на упаковке спецификациям следующие бренды: Felix, CoolStream, Sinteс. Низкой температурой кипения и высоким содержанием метанола отличались охлаждайки следующих производителей — Тектрон, Стрекстен (торговая марка Pilot), Промсинтез, Промжидкость, ПКФ СВ ХИМ, ВостокПитерГрупп, Химинвест, Еврохимпром, Дзержинские антифризы, Блю Стар, Нова-Нефтехим, Акцентхим.

Также обнаружился метанол с части продукции от производителей: Делфин Индастри (по наблюдению ФАР, адрес регистрации этого производителя на 100% совпадает с таковым у ОЖ «Тектрон» и «Стрекстен»), Авто-Лидер, ПромПэк.

Более подробно с результатами тестирования антифризов и тосолов, протоколами испытания и отчетом о проведенной в сентябре 2016 года активистами ФАР контрольной закупке охлаждающих жидкостей можно ознакомиться .

Длятся целыми десятилетиями. Одни доказывают, что лучше антифриз одобренный VAG, другие доказывают что охлаждающая жидкость от GM вне конкуренции, третьи доказывают, что самый полезный – Тосол. Главным аргументом, почему тот или иной антифриз лучше, все считают истории типа – мой знакомый залил красный, синий, зеленый антифриз от такого и такого производителя, а на следующий год пришло промывать систему охлаждения или менять двигатель. И мало кто задумывается, что важно не только знать, какой антифриз заливать, но и уметь отличать его от подделки.

Почему важно использование качественного антифриза

Во время работы двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. Часть его нагревает стенки камеру сгорания, примерно половина выходит с выхлопными газами, а остальное по каналам системы охлаждения поступает в радиатор и уходит в атмосферу. Поэтому на жидкость в системе охлаждения воздействует большое количество факторов. Во-первых, высокая температура, которая даже при качественном охлаждении достигает 102-105 градусов по Цельсию. Во-вторых, крыльчатка помпы вращаясь с высокой скоростью не только гонит охлаждающую жидкость по каналам, но и вспенивает ее. Чем меньше стойкость к вспениванию, тем больше пузырей с паром появляется в составе жидкости. Каждый из таких пузырей негативно влияет на передачу тепла от стенок каналов к охлаждающей жидкости.

Как влияет на мотор некачественный антифриз

Любой качественный антифриз – это смесь различных веществ: воды, этиленгликоля (иногда пропиленгликоля), ингибиторы коррозии и присадки, улучшающие свойства жидкости. Состав качественного российского и зарубежного антифриза тщательно подобран, чтобы обеспечить работу в тяжелых условиях и снизить негативное влияние на двигатель. Если же антифриз изготовлен с нарушением технологии, то улучшаются многие параметры. Если снижается температура кипения (такое часто бывает с антифризами на основе глицерина и метилового спирта), то нарушается тепловой режим двигателя. Это ведет к перегреву, повреждению маслосъемных колпачков, появлению трещин в , быстрому снижению ресурса масла и увеличению износа всех трущихся деталей.

Нередко нарушение технологии приводит к резкому росту вспениваемости антифриза, в результате чего мотор перегревается. Если неправильно подобраны ингибиторы коррозии, то антифриз начинает разъедать стенки каналов системы охлаждения. Если такое происходит в тонкостенном алюминиевом блоке, то через 30-70 тысяч километров двигатель придется менять. Нередко некачественные антифризы превращаются в непонятного цвета густую жижу, которая неспособна нормально охлаждать двигатель. Еще одна проблема некачественных охлаждающих жидкостей – выпадение осадка, который забивает каналы системы охлаждения. В результате перегрев мотора.

Что такое качественная охлаждающая жидкость

В каждой стране существуют свои документы, которые определяют качество антифриза. В России это ГОСТ 28084-89, федеральный закон о защите прав потребителей и сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В этих документах прописаны основные качества антифриза и способ его маркировки. Несмотря на то, что этот ГОСТ пришел из СССР, прописанные в нем требования к охлаждающим жидкостям актуальны и сегодня. Сертификат соответствия подтверждает, что антифриз прошел все необходимые испытания и полностью соответствует как ГОСТ 28084-89, так и другим стандартам, на которые ссылается производитель.

Если производитель официально производит антифриз в России или легально поставляет из-за рубежа, то выполняет требования закона о защите прав потребителей и ГОСТ 28084-89. Если антифриз хорошего качества, то без проблем проходит испытания в агентстве и получает сертификат установленного образца. Если же он оформлен не в соответствии с ГОСТ 28084-89 или законом о защите прав потребителей, это говорит лишь об одном – производитель или выпускает его нелегально или поставщик не смог продать в другой стране и ввез в Россию, надеясь сбыть тут. Характеристики такого антифриза не соответствуют ни ГОСТ 28084-89, ни другим стандартам, которые производитель указывает на этикетке. Поэтому никто не знает, как поведет себя такая охлаждающая жидкость в двигателе.

На этикетке должны быть указаны:

  • вид охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89;
  • температура замерзания;
  • температура кипения;
  • соответствие стандартам (ГОСТ, SAE, ISO и другим);
  • дата выпуска; срок годности; название и адрес производителя;
  • адрес и телефон для направления претензий.

ГОСТ 28084-89 предусматривает лишь три вида незамерзающих жидкостей для систем охлаждения автомобилей:

  1. ОЖ-К – концентрат, который необходимо предварительно разбавить водой;
  2. ОЖ-40 – антифриз, температура начала кристаллизации которого не превышает минус 40 градусов;
  3. ОЖ-65 – антифриз, температура начала кристаллизации которого не превышает минус 65 градусов.

При покупке антифриза обязательно просите продавца показать вам сертификат соответствия. Ни один производитель или поставщик, который легально работает в России, не станет пренебрегать этим документом. Также не забывайте проверять надписи на этикетке. Помните, если на этикетке написано об одобрении VAG, GM или другими признанными лидерами автомобильной промышленности, но нет сертификата соответствия и этикетка не оформлена, как описано выше, перед вами подделка. Поэтому недорогой тосол, который оформлен в соответствии с законом о защите прав потребителей и ГОСТ 28084-89 окажется для двигателя более полезным, чем дорогой «фирменный» антифриз неизвестного производства. Это в полной мере касается как антифриза в пластиковой таре, который вы можете купить в любом автомагазине, так и охлаждающей жидкости в металлических бочках, которую можно приобрести в крупных дилерских центрах и автомастерских.

К сожалению, поддельный антифриз всё ещё встречается на прилавках магазинов нашей необъятной Родины. Ладно бы производители подделок заливали в канистры просто подкрашенную воду, так нет же- мешают всеразличные химикаты от души.

Чем опасен поддельный антифриз? Увы, но эти смеси запросто могут разъесть головку блока цилиндров или сделать несколько дыр в радиаторе. Представьте, что было бы, если бы человек имел дырявое сердце…Вот примерно то же самое и с автомобилем.

Итак, перейдем к конкретному вопросу: как же купить настоящий антифриз? На самом деле, это несложно, нужно знать всего несколько свойств настоящей охлаждающей жидкости. Вот они:

Настоящий антифриз чуть сладок на вкус. Если вы опасаетесь пробовать его на язык (что вполне логично), то попробуйте на ощупь. В случае, если купленная жидкость слегка мылится между пальцев, то вам несказанно повезло - вы приобрели оригинал

Попробуйте вскипятить некоторое количество подозреваемой жидкости. Либо в ложке, если не жалко, либо в небольшой жестяной баночке. Почувствовали аммиачный запах? Очень жаль - вам подсунули подделку. Настоящий антифриз при закипании не пахнет!

Третий способ поверки на подлинность - подсаливание. Возьмите алюминиевую тару, налейте в неё антифриз и киньте немного соли. Если на дно выпадет осадок, то вы купили медный купорос. Мошенники раньше баловались таким способом, но сейчас такие случаи крайне редки.

Ещё один способ- проверка ареометром на плотность. Можно сделать это прямо в магазине, и отдать подделку обратно в случае её обнаружения.

Последний способ прост и надёжен. Налить в маленький стаканчик немного жидкости из купленной канистры и поместить всё это в морозилку на ночь. Если утром окажется, что жидкость замёрзла, то вам подсунули совсем не то, что обещали.