Как самостоятельно поменять подшипник барабана стиральной машины. Подробное руководство по замене подшипников в стиральной машине Как вытащить подшипник из барабана

Нормальная работа стиральной машины сопровождена монотонным гулом при вращении барабана, создавая свою неповторимую мелодию. Если вдруг появились посторонние звуки, в виде свиста, грохота и другого непонятного шума – стоит проверить подшипники.

Откройте дверцу. Между барабаном и баком имеется зазор. Если барабан имеет большой люфт, то возможно, что разрушены подшипники барабана или сальниковое уплотнение. Заранее узнайте оригинальные номера комплекта подшипников барабана, сальникового уплотнения, прокладки бака. Позвоните в сервисный центр или специализированный магазин, укажите модель машины.

Разборка узлов стиральной машины

Для самостоятельного ремонта понадобится минимальный набор инструмента:

Липкая лента, набор головок, отверток, мультиметр, провод медный с изоляцией, набор капроновых хомутиков. Возможно в процессе работы, что-то еще понадобится.

  • Отключите электросеть, отсоедините впускной и сливной шланги. Снимите верхнюю панель, Отверните два винта на 6 мм на задней стенке машины и снимите крышку. Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону.
  • Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону. Снимите панель управления. Она крепится 3-винтами. Сдвиньте в сторону и сфотографируйте. Прикрепите панель липкой лентой сверху машины, чтобы не отсоединять электронику. Внимание! Снятые детали выкладывайте в определенном порядке, желательно процесс ремонта заснять на телефон или камеру. Пригодится для сборки .
  • Далее снимите нижнюю декоративную панель и отсоедините дренажный шланг. Затем выверните винты передней панели,2-сверху и 2-снизу откройте дверцу и снимите прижимной проволочный хомут с манжеты дверцы, достаньте манжету и выверните два винта см. фото.
  • Теперь чуть приподнимите и снимите переднюю панель, отложите в сторону.
  • Снимите хомут с лотка моющих средств и прикрепите лоток к верху машины. К нему подходят еще 2-шланга, но они не мешают.
  • Дальше головкой на13 мм выворачивают винты противовесов, обычно состоят из 2 частей и откладывают их в сторону См. фото.

  • Откроется доступ к жгуту токоподводящих проводов панели тепло электронагревателя – ТЭН. Зарисуем положение разъемов или сфотографируем, освободим жгут. Отверните крепежную гайку тэна, но не до конца, слегка нажмите на винт и вытащите тэн.
  • Отсоедините шланг и жгут проводов от бачка, слейте остатки воды из шланга, переходите к заднему экрану стиральной машины.
  • Снимаем экран, откроется двигатель, снимаем ремень со шкива.
  • Прежде чем снять двигатель зарисуем или сфотографируем колодку разъемов двигателя, снимаем двигатель, а потом и сам бак, который удерживается на каркасе машины сверху на пружинах и снизу на амортизаторах. Освобождаем нижние, а затем снимаем бак вместе с барабаном. Будьте внимательны, возможно что-то еще осталось не отсоединенным! Освободите.
  • Отсоедините манжету дверцы (это своего рода переходной модуль, почти космический корабль!). Манжета прижимается к барабану пружинным хомутом, подденьте его, но не порвите манжету, снимите и переверните барабан, чтобы удобно было снять шкив.
  • выверните головкой на 13 мм болт на валу шкива, снимите шкив, вновь вверните болт, но не до конца, а затем ударьте резиновым молотком по шляпке винта, вал сместится вниз. Положите внутрь, что-нибудь мягкое, чтобы не повредить пластмассу барабана если вал упадет.

Большинство моделей машин имеют разъемный бак, который соединен на шпильки и пластмассовые зажимы. Если окажется неразъемный бак, то его разъединяют распиливанием, что конечно же усложнит работу. В этом случае, заказывают этот узел в сборе.

  1. Разъедините половинки бака. Освободите барабан.
  2. Положите заднюю половинку бака на деревянные подкладки и зубилом выбейте крайний малый подшипник.
  3. Переверните эту половинку бака и выбейте большой (передний) подшипник. Будьте аккуратны не повредите посадочные гнезда подшипников!
  4. После выбивки подшипников займитесь очисткой барабана и бака. Новые подшипники вставьте в родное гнездо и аккуратно по внешней стороне обоймы (по стрелке) слегка постукивая загоните подшипник в гнездо. Удару наносите по кругу равномерно и без перекоса.
  5. Сверху поставьте новый сальник и переверните бак, чтобы поставить внешний подшипник.

Смажьте посадочное гнездо и установите подшипник с внешней стороны, аккуратно постукивая по внешней кромке обоймы.

  1. Теперь в обратном порядке выполняют сборку. Убедитесь, что вал барабана цел. Есть модели с крестовиной, которую можно снять и вместе с валом заменить. Но иногда меняют полностью барабан в сборе с валом.

При сборке бака проверьте уплотнение межу половинками бака, возможно придется ставить новое. Место, указанное стрелкой, промажьте герметиком по всей окружности. См. фото.


В процессе сборки все соединения шлангов проверяют на герметичность, чтобы не пришлось еще раз разбирать машину. Мультиметром проверяют контакты разъемов. Не имея достаточного опыта и умения, трудно справиться с таким ремонтом, но знание процесса не помешает вам сделать звонок и поддержать разговор о ремонте.

Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.

Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.

Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.

Еще один признак проблемы с подшипниками – течь. Если вы обнаружили, что под днищем стиралки скапливается вода, пора проверять.

Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и .

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.

  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Самостоятельная разборка

Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.

В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:

  • Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.

  • Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
  • Открутите винты, фиксирующие панель управления.
  • Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
  • Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
  • Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.

  • Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.

Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.

Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.

  • Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.

  • Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.

  • Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
  • Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Снимите верхний противовес, выкрутив болты.

Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.

Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.

Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.

Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.

Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:

  1. Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
  2. Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.

Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.

Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:

  • Установите на внешнюю обойму долото.
  • Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
  • Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.

Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.

Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.

После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.

Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:

Ваша стиралка стала гудеть, шуметь и издавать непонятный скрежет? К тому же с каждым новым циклом стирки неприятные звуки начали усиливаться? Не печальтесь, ведь дело, скорее всего, состоит в износе одной маленькой детали – подшипника. Чтобы ваш автомат мог нормально функционировать дальше, а барабан не начал болтаться, требуется замена подшипника в стиральной машине. Хотя это занятие весьма хлопотное, но не такое уж сложное, как может показаться на первый взгляд.

Меняем подшипник в стиралке

Причины выхода из строя подшипников

Подшипник может прийти в негодность из-за:

  • длительного использования стирального устройства (поскольку деталь выполнена из резины, со временем она просто-напросто изнашивается);
  • попадания влаги в связи с протечкой агрегата (как известно, вода провоцирует развитие коррозии, которая, в свою очередь, и «съедает» подшипник);
  • наличия (поскольку нет ремня, идёт сильная нагрузка на подшипники, в следствие — они быстро стираются).

Если замена подшипника в стиральной машине не будет проведена вовремя, барабан из-за отсутствия связующего звена станет ходить ходуном. Могут прийти в негодность другие узлы стиралки, а через пару месяцев будет проще купить новое устройство, чем проводить его ремонт.

Как правило, при смене подшипника берутся за установку нового сальника.

Подготовительный этап

Чтобы добраться до подшипника, придётся заняться разборкой стиральной машины. Для этого подготовьте следующие инструменты:


Инструменты для замены подшипников и разбора машинки
  • молоток;
  • пассатижи;
  • отвертки (крестовая, шлицевая);
  • металлический стержень;
  • набор ключей рожковых;
  • герметик;
  • смазка, препятствующая коррозии подшипника (в крайнем случае можно воспользоваться литолом);
  • и самое главное – 2 подшипника и сальник, которые вы с лёгкостью сможете приобрести в любом сервисном центре или специализированном магазине.

Чтобы выбрать подходящие подшипники и сальник, нужно сначала разобрать стиралку. Добравшись до деталей, запомните их номер и сообщите его продавцу. Существует и другой способ подбора – по марке стиральной машины. Обязательно приобретайте оригинальные запчасти, предназначенные именно для конкретной модели.


Подшипники в стиральной машине

Если вы осуществляете разбор стиральной машины в первый раз, вооружитесь фотокамерой для фиксации каждого этапа. Это позволит вам быстро и правильно собрать все комплектующие после завершения установки деталей.

Замена подшипника в стиральной машине: разбираем агрегат

Снятие верхней крышки

Для этого вам понадобится открутить саморезы на задней панели устройства. После этого немного сдвиньте верхнюю конструкцию назад и приподнимите её. Как видите, ничего сложного!


Снимаем верхнюю крышку

Ликвидация верхней и нижней панели

Перед снятием верхней приборной панели нажатием кнопки следует убрать лоток для порошка (потяните его, одновременно нажимая кнопку).


Снимаем контейнер под порошок

Для снятия самой панели открутите саморезы. В разных моделях они расположены по-разному. С уверенностью можем заявить, что один из них будет находиться там, откуда вы только что вытащили порошкоприёмник, другой – в правой части стиралки. После выкрутки всех шурупов снимайте верхнюю конструкцию.


Снимаем верхнюю панель

Теперь вы видите плату управления, которая прикреплена к панели проводами. Снимите фишки-соединители от каждого гнезда, чтобы окончательно изъять крышку.

Совет профессиональных мастеров: Когда снимаете фишки из гнёзд, пометьте их маркером. Это нужно сделать для того, чтобы при обратной сборке знать, куда и какой провод подсоединять.

Если для вас проблематично отключить провода, можно оставить панель свисающей. Правда, хотим предостеречь: замена подшипника в стиральной машине будет не слишком удобной, да и провода можно случайно повредить.


Снимаем плату управления

Для снятия нижней панели следует нажать на защёлки-держатели отвёрткой или каким-нибудь плоским предметом. Согласитесь, очень просто!

Занимаемся манжеткой

Манжетка – это резинка, которая одной частью одета на бак, а другой – на переднюю панель. Данное приспособление как раз мешает нам ликвидировать фронтальную заслонку. Крепление манжетки осуществляется при помощи хомута, который нам и нужно будет изъять.

Следует обогнуть рукой периметр резинки и на ощупь определить, где находится пружинка. Можно также внимательно осмотреть поверхность манжетки и найти её визуально. Используя плоскую отвёртку, подденьте механизм и извлеките резинку вместе с хомутом.


Снимаем манжетку

Извлекаем переднюю панель

Перед этой операцией следует закрыть люк стиралки. Отыщите снизу и сверху передней части саморезы, которыми прикреплена заслонка. Открутите шурупы, — теперь панель висит только на крючке. Аккуратно снимите панель, ведь она присоединена к другой части устройства при помощи провода.

После снятия этой панели, нужно изъять фишку, которая находится между проводом и люком для загрузки белья.


Снимаем переднюю панель стиральной машины

Изымает детали, расположенные возле бака

Мы уже сняли панель управления, теперь извлекаем короб для приёмки порошка совместно с верхней панелью. Для этого нужно открутить болты, которые придерживаю клапан для залива. Они располагаются сзади агрегата. Теперь примемся за саморезы. После их устранения отсоединяем патрубки и провода, — можно смело снимать панель и отставлять её в сторону.

Разъединяем сливной патрубок и бачок путём выкручивания хомута. Случается так, что в патрубке может задержаться вода. Поэтому приготовьте тряпку или небольшую ёмкость.

Теперь занимаемся отключением проводов, ведущих к ТЭНу. Помните, в зависимости от модели стиралки они могут располагаться как спереди, так и сзади. Возможно прикрепление проводки к баку при помощи проволоки (раскручиваем и её). Не забудьте отключить провода от движка, поскольку в нашем случае мы будем доставать и его.


Провода, идущие от ТЭНа
  • открутить противовесы, которые находятся внизу и вверху бака;
  • отсоединить патрубок от датчика, фиксирующего уровень воды;
  • открутить амортизаторы, выкрутив болты (используем гаечный ключ и головку с удлинителем).

После подобных манипуляций ваш бачок будет держаться только на пружинах. Одной рукой приподнимите агрегат изнутри, а второй отсоедините узел от пружин. Бак изымают совместно с движком (если в конструкции устройства значится ремень, то снимите его).


Извлекаем бак стиральной машины

Открутите мотор и амортизаторы, которые висят на баке.

Разборка бака

Его следует разделить на 2 половины. Поскольку эти составляющие устройства скреплены защёлками или болтами, расцепите или раскрутите их. Рекомендуется также прочистить агрегат от мусора, накопившегося там за время длительной эксплуатации.


Разбираем бак стиральной машины

Если у вас стиралка без прямого привода, то отсоединение барабана от задней части возможно только тогда, когда вы снимите шкив. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Открутив болт, фиксирующий шкив на оси барабана, вы можете снять конструкцию. Обязательно вкрутите открученный болт до самого конца в вал, чтобы при изъятии барабана вал не был повреждён.


Изымаем шкив из стиралки

Берём молоток и стучим им по валу до тех пор, пока он не расшатается. Если же приложенных усилий недостаточно, откручиваем болт и заменяем его на другой (тот, которого не жалко). Когда вал достигнет шляпки болта, извлекаем болт и вытягиваем барабан.

Осмотр барабана

Посмотрите, как выглядит втулка и вал, расположенные на барабане. Если они износились, позже проведите их замену. Для проверки вала на предмет целостности хорошенько протрите его тряпочкой. Определите, есть ли выработка на нём.


Осматриваем втулку и вал барабана на предмет износа и наличие грязи

Примерьте свои новые подшипники. Если есть люфт, нужно в обязательном порядке проводить замену крестовины.

Осмотрите втулку вала, предназначенную для насадки сальника. Она не должна быть сильно выработана и иметь поперечные борозды. Если будет зафиксирована сильная выработка, сальник станет пропускать воду, а значит, недавно поменянный подшипник скоро придёт в непригодность.

Как вы догадались, подшипники расположены в задней стенке барабана. Чтобы вытащить их, нужно предварительно снять сальник.

Выбиваем подшипники. Наставляем металлический стержень и ударяем по нему молотком. Передвигайте инструмент в разные стороны подшипника. Маленький подшипник расположен внутри бака, а больший – снаружи.


Выбиваем подшипник

Проведите чистку посадочного места вашего нового подшипника, — она должна сверкать от чистоты.

Забиваем новые подшипники (сначала маленький, затем большой). Опять используем металлический стержень, переставляя его крест на крест. Как только подшипник нормально «сядет», вы услышите более звонкий ударный звук. Аналогично внедрите другой подшипник.


Вставляем подшипник на место

Набейте сальник, предварительно обработав его водостойкой смазкой.

Соберите все внутренности, агрегаты и узлы обратно.

Таким образом, замена подшипника в стиральной машине не так сложна, как кажется на первый взгляд. Нужно быть предельно осторожным во время разборки агрегата, ведь некоторые его составляющие достаточно хрупкие, и при малейшем усилии могут быть повреждены. Если же вы боитесь рискнуть, то обратитесь за помощью к профессиональным мастерам, — замена подшипника в стиральной машинке в таком случае вам обойдётся в 20-30% от стоимости устройства.

При возникновении посторонних шумов при работе машинки на максимальных оборотах или появлении незначительных подтеканий воды снизу необходимо проверить подшипники. Замена этого элемента требует демонтажа практически всего бытового прибора. Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Вначале лучше теоретически изучить весь процесс, просмотрев несколько видеороликов на YouTube, а потом приступить к разборке.

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники . Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность.

Совет! Покупайте съемник универсального типа - он подходит под все типы подшипников, используемых в бытовых приборах.

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход - это облегчит вам разборку.

Разбираем бак

В разных моделях и марках стиральных машин разборка производится по-разному, но все нюансы мы опускаем. Подробную инструкцию можно получить из видеороликов . Итак, бак демонтирован - теперь задача вытащить из него барабан , чтобы подобраться к непосредственному месту расположения подшипников.

В том случае, когда он состоит из двух половинок, то уже проще: достаточно раскрутить крепежные шурупы или болты, снять защелки. Но некоторые производители экономят на крепеже, склеивая обе половинки клеем особого состава - в таком случае придется брать в руки ножовку.

Технология демонтажа

После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:

  1. Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
  2. Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива , чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
  3. При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане , чтобы отсоединить бак.
  4. С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой .

Во время необходимо помнить, что лапки съемника должны оказывать давление на внутреннюю обойму, а на внешнюю нагрузка только минимальная.

Если замененный подшипник идет на утилизацию , то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка.

После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика:

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается - наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака , с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Не стоит затягивать с заменой подшипников. Не можете сделать сами - вызывайте мастера; если будете медлить, ремонт стиральной машинки обойдется вам гораздо больше.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники - это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой - 1-2 тысячи рублей;
  • для вертикальной - 1500 р.;
  • замена в полубаке - от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды , то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант - сгорит система электроники , тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.

Одной из наиболее частых поломок стиральной машины, является выход подшипника из строя. При этом появляется повышенный шум в режиме отжима, стук, биение барабана.

Если вы обнаружили, что в вашей стиральной машине вышел из строя подшипник, то тянуть с заменой крайне нежелательно.

Его осколки и части разрушенного сальника, могут привести к другим более серьезным поломкам, таким как, выведение из строя двигателя, латунной втулки, платы управления.

Ремонт которых обойдется ненамного дешевле, чем приобретение новой стиральной машины. Следует отметить, что принцип замены подшипника одинаков для машин фирм LG, Samsung, Zanussi, Атлант, Ардо, BEKO, Индезит и других распространенных марок.

Как снять

В процессе ремонта следует придерживаться ниже приведенных рекомендаций, чтобы не навредить технике еще больше, так как в этой ситуации есть вероятность, что даже опытный мастер уже не сможет вам помочь.

Однако, если вы уверены, что справитесь – запасайтесь инструментом. Итак, приступим к разборке.

Нам понадобятся:

Этапы разборки:

Как выбить вал

Барабан необходимо держать на весу, вал должен смотреть наверх. На торцевую часть вала накладывается стальная пластина.

Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.

Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.

После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.

Монтаж новой запчасти

Прикидываем новый подшипник на вал. Налезать он должен очень плотно.

Если он заходит свободно – нужна замена крестовины.

Для удобства можно использовать внешнее колечко снятого ранее подшипника в качестве надставки и аккуратно забить новый молотком. Сальник обильно смазываем литолом и сажаем на место.

Кладем разрезом вверх обе части бака. На любой из них по линии разреза маркером ставим точки с интервалом 10 см. По точкам бурим отверстия диаметром 3мм.

Сводим части бака. Сквозь отверстия первой половины бака отмечаем точки на второй и так же сверлим. Наносим герметик на шов, сводим половинки, закрепляем их саморезами. Лишний герметик удаляем. Монтаж бака производится в порядке, обратном разборке и демонтажу.

Как правило, подшипник выходит из строя из-за перегрузки барабана и из-за отложений накипи. Правильная эксплуатация и профилактические меры избавят вас от этой неприятности.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет, как снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит: