Какие размеры подшипников на стиральной машинке индезит. Как заменить подшипники в стиральной машине "Indesit"

О характерных признаках разрушения подшипника читайте . Чтобы правильно подобрать и купить подшипник для стиральной машины Индезит , а также соответствующий сальник , предлагаем ознакомиться с данными о соответствии комплектов подшипников и сальников моделям стиральных машин Индезит.

Какой подшипник в комплекте с сальником нужен для различных моделей стиральных машин ИНДЕЗИТ?

Каталог сальников и подшипников для моделей стиральной машины Индезит:

Стиральная машина Indesit ARSF125 подшипник 6204,6205; сальник 30x52x8,5/10,5.

Стиральная машина Indesit WDP2000X подшипник 6205,6204; сальник бака 30×53,5×10/14.

Стиральная машина Indesit WN421WU подшипник 6204,6203;сальник бака 25x47x10.

Стиральная машина Indesit W105RX R BG подшипник 204,205; сальник бака 30×52/65×7/10.

Стиральная машина Indesit WG1031TR

Стиральная машина Indesit wisl105EX подшипник 6204,6205; сальник бака 30×52/66×7/10

Стиральная машина IndesitW837EX подшипник 6203,6204; сальник бака 25x47x10

Стиральная машина Indesit W431TX EX подшипник 6203,6204 ; сальник бака 25x47x10

Стиральная машинаIndesit WIN671XWU подшипник 6203,6204 ;сальник бака 25x47x10

Стиральная машина Indesit W847X EX подшипник 6203,6204; сальник бака 25x47x10

Стиральная машина Indesit WES 9XR

Стиральная машина IndesitWS 105TXEX подшипник BAB2B633667; сальник бака 35-52/65-7-10

Стиральная машина Indesit WG434TXCR подшипник 6203,6204 ; сальник бака 25×47/64×7/10

Стиральная машина Indesit WIU100CSI подшипник 6205,6204 ; сальник бака 35x52x10

Стиральная машина IndesitWS84TX

Стиральная машина IndesitWGD834TR подшипник 6203,6204;сальник бака 35×52/65×7/10

Стиральная машина IndesitWGS634TX подшипник 6205,6204;сальник бака 30×55/68×8/11

Стиральная машина Indesit W83TEX подшипник 6203,6204;сальник бака 25X47X10

Стиральная машина Indesit WN 421 XWU/S подшипник 6203,6204 ;сальник бака 25х47-10

Стиральная машина Indesit W 104 T EX подшипник 6203,6204 ; сальник бака 24x47x10

Стиральная машина indesit WGS636TXR подшипник 6203,6204 ; сальник бака 25х47х10

Приведена общая информация из открытых источников.Точная информация доступна в специализированном каталоге для сервисных центров ARISTON/Indezit по серийному номеру машины,который написан на заводской наклейке на корпусе машины.

Купить комплект подшипников и сальников можно в магазине по адресу:Москва, Зеленоград, ул.Панфилова, д.28 “Б”, ТЦ “Центурион”, 2 этаж, павильон “Запчасти + ремонт для бытовой техники”

Купить комплект подшипников и сальников в интернет-магазине

Для ремонта стиральной машины и замены подшипников в г.Зеленограде можно вызвать мастера на дом .

Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85.




Всем привет.

Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь. Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. . . Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи. . И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) - все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе - и обращу ваше внимание.
Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали.

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме. В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще - постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим. Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец. А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет. Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.
В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.
По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед. С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки. Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать. Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак. Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки. Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.
На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить:)
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 - я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана. Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт - обзаведитесь нормальным инструментом - трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. . Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит - пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . . В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.


Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник - повезло больше.
Еще раз повторюсь - не спешите снимать шкив - гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!
Идем дальше.
Вытащил тэн - он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой - реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.
После того, как бак наконец-то развалился на две части - взору предстала печальная картина. .
бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки - машинке наступит конец.
Короче говоря - далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой. Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше - очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно. Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.
Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь - это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.

Дальше я совершил глупость №2 - я дрелью почистил и тэн. Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд - тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) - и потом просто вытереть тряпкой - он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать - потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.


Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой. Вал барабана очищаем, место где ставится сальник - тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае - не было.
Далее я совершил глупость №3. Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души - думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик. Чтобы уж наверняка - а то если открутится шкив во время отжима - мало не покажется.
И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью - там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко - почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась. . Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов. Один умный человек подкинул мне мысль - нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот - подержать на морозе - они пошли бы легче. Но было поздно - подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент - сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть - до конца он сел или нет. А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний


наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.
Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять - до конца он сел или нет - можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.
Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.
Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.
Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. . . Хрясь, бля. . И этот сломался. . .
Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг - я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья - только хороший инструмент - и потом уже беремся за дело.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так - более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты - вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.


Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу - не удалось накрутить гайки. В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю - нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки. . Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов - дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.


Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно раз в месяц промывать лимонной кислотой - и внутри все будет чисто.

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik :-)
По затратам:
два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник - 650 руб.
смазка для сальника - Gydra-2 - 140 руб.
резьбовой фиксатор - 250 руб.
хороший силикон (самый лучший брал) - 250 руб.
болты, гайки, гроверные шайбы - 60 руб.
Итого - 1350 рублей.
Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты - инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. :-)
Всем удачи)

7 мес.

Стиральная машина является довольно сложным механизмом. Как и любое другое оборудование, она иногда выходит из строя. Поломаться может любой узел, однако наиболее часто с такой проблемой сталкиваются детали, претерпевающие высокую физическую нагрузку во время работы устройства.

Одна из главных поломок

Довольно часто домашние мастера задаются вопросом о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит». Этот производитель предлагает к продаже стиральное оборудование в большом ассортименте, однако упомянутый узел имеет одинаковое устройство, поэтому его замена у разных моделей осуществляется по одной технологии, которая и будет описана ниже.

Подготовка к работам


Если перед вами тоже встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», то вы должны запастись некоторыми деталями и подготовить необходимые инструменты, среди них следует выделить:

  • металлический молоток;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • водостойкую смазку;
  • набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • силиконовый герметик.

Если вы раньше не сталкивались с ремонтом стиральной машины, то следует подготовить ещё и фотоаппарат, с помощью которого вы сможете запечатлеть этапы разборки прибора. Впоследствии у вас не возникнет сложностей со сборкой машины. Подготавливая запасные части для ремонта, следует позаботиться о наличии сальника и подшипника, эти узлы нужно приобрести. Для того чтобы быть уверенным в том, что запасные части вы приобрели правильно, в магазин необходимо взять старый подшипник и сальник, что позволит отыскать нужные узлы по номерам.

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», вы должны подготовить оригинальные запчасти, только такой подход обеспечит долгий срок службы прибора. Приобретая подшипники, следует предпочесть те, что специально предназначены для стиральных машин, так как они обычно обладают закрытой конструкцией.

Проведение разборки


Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит IWSC 5105 Cis", нужно запастись всеми инструментами и запасными частями, затем можно начинать разборку прибора. Для этого нужно будет снять верхнюю крышку, но для начала предстоит открутить саморезы, расположенные на задней стенке машинки. После крышка сдвигается назад и приподнимается. Ее следует снять и убрать в сторону. Теперь можно приступать к демонтажу верхней и нижней панелей.

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит IWSC 5105 Cis", нужно снять приемник для порошка, для этого его нужно выдвинуть и нажать на пластиковую кнопку, потянув элемент на себя. Его нужно отложить в сторону. Для демонтажа приборной панели следует открутить саморезы, они могут быть установлены в разном количестве. Находится крепеж в том месте, где располагается порошкоприемник.

Еще один вы сможете отыскать в правой части устройства. Как только все саморезы были выключены, можно снять верхнюю панель. На ней вы увидите управляющую плату, которая соединена проводами. Для полного отсоединения панелей необходимо снять фишки с проводами, затем верхняя панель откладывается в сторону. Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», необходимо отметить маркером фишки и те гнезда, куда они были вставлены, только тогда при сборке не возникнет сложностей.

Провода можно и не отключать, при этом панель будет висеть, однако это не очень удобно, иногда случается и такое, что проводка оказывается случайно оборванной. Теперь можно начинать демонтаж нижней панели. Если сливной клапан вы чистили регулярно, то должны знать, как это делается. В противном случае для съема нижней панели с помощью отвертки или ножа нужно нажать на защелки и вынуть элемент.

Демонтаж манжеты

Манжета будет мешать тому, чтобы снять панель машины. Она имеет вид резинки, один конец которой надет на переднюю панель. Укрепляется эта конструкция хомутом, который предстоит снять. По периметру резинки следует провести рукой, чтобы отыскать пружинку, соединяющую концы хомута. Ее можно найти, осмотрев поверхность визуально. Резинка поддевается плоской отверткой и вынимается вместе с хомутом. Затем удастся снять передний край манжеты и заправить внутрь бака.

Демонтаж передней панели


Если вы задумались над вопросом о том, как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит W83T", то должны знать, как демонтировать переднюю панель. Люк машины для этого закрывается, а сверху и снизу панели выкручивается несколько саморезов. Как только они будут сняты, панель будет удерживаться на специальном крючке. Ее следует снимать очень аккуратно, ведь панель подсоединена проводами к остальной части прибора. После демонтажа передней панели нужно снять фишку, чтобы отсоединить провод, который идет к замку люка. Затем панель убирается в сторону.

Отсоединение деталей от бака


На следующем этапе верхнюю панель необходимо снять с коробом порошкоприемника. Для этого сзади машины необходимо открутить болты. Все саморезы, удерживающие эту панель, необходимо снять. Панель можно демонтировать, но этому будут мешать провода и патрубки. Их следует отсоединить, чтобы убрать эту часть машины в сторону. Затем мастер отсоединяет сливной патрубок, откручивая и снимая хомут. В патрубке иногда остается вода, поэтому следует приготовить тряпку.

Все провода, ведущие к ТЭНу, необходимо отсоединить. Для этого иногда приходится снимать заднюю крышку. Если перед вами встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит W84TX", то вы должны знать, что у этой модели проводка фиксируется к баку стяжками. Их следует отсоединить и отключить провода от двигателя. Остатки проводки можно отсоединить и от насоса, чтобы провода не мешали во время съема бака. Верхний и нижний противовесы откручиваются, теперь они не будут добавлять веса баку, его можно будет легко снять.

Мастеру следует отсоединить патрубок, который идет на датчик уровня воды. Теперь следует открутить амортизаторы. Для этого нужно отыскать нижние болты, которые удерживают этот узел, а после открутить крепеж с помощью гаечного ключа. Если перед вами встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит WG835TXC", то вы должны знать, что болты амортизатора у этой модели удобнее открутить с помощью головки с удлинителем. На этом этапе вал будет удерживаться лишь на пружинах. Бак нужно поднять одной рукой, а второй открепить пружины, на которых он держится. Бак вынимается вместе с двигателем, который следует открепить, сняв ремень.

Проведение замены подшипника


Подшипники находятся у задней стенки барабана. Для их замены предварительно извлекается сальник. Для этого используется плоская отвертка, которой можно будет поддеть деталь. На следующем этапе мастеру предстоит выбить подшипники, для этого молотком нужно ударить по стержню. Маленький подшипник можно выбить изнутри бака, большой выбивается снаружи.

Бак довольно хрупкий, поэтому данные процедуры необходимо осуществлять, оперев узел на колено, чтобы исключить поломку. Как только выбить подшипники удалось, нужно почистить заднюю крышку и те места, куда она устанавливается, там обычно скапливается много грязи. В них не должно остаться грязи. Довольно часто домашние мастера задаются вопросом о том, как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит Wisl 85 X". Если перед вами тоже встала такая задача, то на следующем этапе из упаковки нужно извлечь новые подшипники. Сначала устанавливается маленький, для этого нужно использовать метод удара по стержню. Забивать подшипник необходимо до самого упора: когда они сядут на место, вы услышите характерный звук.

Дальше действовать нужно с другой стороны бака, чтобы забить большой подшипник. Затем следует набить сальник водостойкой смазкой и установить его на место. Сальник тоже немного подбивается молотком, но действовать необходимо предельно аккуратно. В качестве смазки следует использовать водостойкое средство, однако его не всегда есть возможность достать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то приобретите «Литол-24», который можно отыскать в автомобильном магазине.

Сборка машины

Как только сальник и подшипники оказались на месте, втулку на валу бака необходимо обработать смазкой, чтобы установить ее на место в заднюю крышку. Две половинки бака соединяются между собой, однако перед этим следует поменять уплотнительную резинку. Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит Wisn 101", вы должны подготовить новую резинку, однако если таковой не нашлось, то паз по кругу нужно наполнить прокладкой слоя герметика.

Заключение

Если вы услышали гудение при работе агрегата, то это может быть вызвано выходом из строя подшипника. Иногда он и вовсе рассыпается, поэтому требует замены. Если этими работами пренебречь, то начнёт болтаться барабан, вследствие чего испортятся другие узлы оборудования. Если не поменять подшипник вовремя, то это может привести к последствиям, которые потребуют полной замены оборудования.

Если ваша стиральная машинка стала сильно шуметь при отжиме, а при ручном вращение барабана слышны посторонние звуки. То скорей всего вам потребуется замена подшипников в стиральной машине. Но не спешите впадать в отчаянье если у вас руки растут откуда надо, то их можно поменять и самостоятельно с помощью молотка и какой-то матери.

Во первых, чтобы добраться до подшипников вам потребуется разобрать вашу стиральную машину, ну а сделать это куда проще, если ознакомится с .

Итак начнем разборку, для этого открутим заднюю крышку машинки. Крепится она несколькими винтами с крестовой головкой. Получаем доступ к крышке бака которая соединена с основной частью бака хомутом на одном винте. Для замены подшипников полностью вытаскивать бак стиральной машины не нужно - можно поменять и так.

Переходим к отвинчиванию крепления верхнего противовеса стиральной машины который крепится на трех винтах и представляет из себя кусок бетона чуть выше бака стиральной машины. Затем, откручиваем четыре самореза по краям и отодвигаем в сторону передней панели поперечную планку, которая находится между двумя боковинами, просим кого-нибудь надавить сверху на бак и вытаскиваем верхний противовес. Сделать это не так и просто, поэтому придется немного попотеть.

Затем приступаем к разборке стиральной машины со стороны снятой тыловой панели

Для того, что бы при снятии дефектных подшипников ничего не мешало, необходимо освободить заднюю крышку бака, а именно, - ремень, двигатель, разъемы с ТЭНа. Сам ТЭН пока оставляем на месте. Просим кого-нибудь подержать барабан изнутри и отвинчиваем болт на в центре крышки и снимаем шкив. После этого можно разъединить бак и крышку.

Извлекаем манжету и подшипники из крышки бака и меняем их на новые


Для демонтажа старых подшипников из крышки бака необходимо специальное приспособление съемник, в роли его можно использовать металлический штырь длиной 30см и диаметром 10 мм. С помощью его и молотка выбивают малый подшипник, а потом одновременно большой и манжету.


Затем меняем их на аналогичные, если маркировка на подшипниках уже не читается для стиральных машин Индезит поможет эта таблица:

Раз уж стиральная машина из-за замены подшипников оказалась разобранной, почистить Тэн лишним не будет. Для этого ослабляем центральную гайку на ТЭНе и вытаскиваем из него датчик. Чистим самым обычным ножом, а точнее его тупым, при этом стараясь сильно не царапать поверхность.

Стиральные машины так органично вписались в нашу жизнь, что уже стирка вручную кажется анахронизмом. Всё, что требуется от хозяйки – загрузить белье и нажать на кнопку, а всю дальнейшую работу машинка-автомат сделает сама.

Современные устройства настолько тихие, что под их равномерный гул психологи рекомендуют засыпать людям с бессонницей. Поэтому когда «стиралка» вместо мурчащего кота внезапно стала напоминать реактивный самолет на взлете – это нужно воспринимать как сигнал тревоги.

Самая вероятная причина грохота, свиста и шума – неисправные подшипники. Это довольно частая поломка, которая встречается даже среди машинок Индезит – итальянского бренда, известного высоким качеством продукции.

Специалисты рекомендуют поручать ремонт стиральных машин Indesit сервисным центрам http://alm-remont.com/remont-stiralnyh-mashin-indesit. Интернет пестрит информацией о том, как заменить подшипники в «стиралке» самостоятельно.

Мы проконсультировались с мастерами компании ALM-remont, которые специализируются на обслуживании стиральных машин этой фирмы. О том, как происходит замена подшипников, подробно расскажем в этой статье.

Подшипник: «мал золотник, да дорог»


Если работа прибора предусматривает вращение, значит где-то внутри обязательно есть подшипники. В стиральных машинках эта деталь выглядит так: два металлических кольца, одно внутри другого, а между ними – стальные шарики по всей окружности.

Как правило, вращается внутреннее кольцо, одетое на вал, а большое остается неподвижным.

Несмотря на малый размер, подшипники незаменимы, благодаря ним бак может легко и очень быстро вращаться.

Почему изнашиваются подшипники? Есть несколько причин:

  1. В результате интенсивного использования машины. Кстати, мастера сервиса ALM-remont отмечают, что раньше машины-автоматы Индезит собирались на месте производства – в Италии и работали без проблем 7-8 лет.Сейчас срок службы до замены подшипников сократился до 3-5 лет. Причина видится в том, что производство удешевили: сборка идет в других странах.
  2. Износ сальников – специальные детали, которые герметизируют подшипниковый узел, охватывая вал полностью.В результате вода начинает просачиваться через отверстие и попадает на подшипники. Со стороны ничего не видно, а подшипники постепенно ржавеют и выходят из строя.
  3. Перегрузка стиральной машины. Хотите засунуть в бак всё белье сразу – не оставлять же пару вещей? «Ничего страшного» –, думаете вы: утрамбовать посильнее, быстрее захлопнуть люк и запустить стирку.Прибор честно выполняет свою работу, но барабан не может сбалансировать движение центрифуги и вращается неравномерно. Особенно это заметно при отжиме, когда белье сбивается в кучу и болтается по баку.

    Если «перегруз» случается часто, то скоро вы услышите «самолетный рев турбин». Обращаем внимание, что «недогруз» так же опасен для целостности подшипников.

  4. Неровно выставленный прибор. Дисбаланс приводит к тому, что повреждаются сальники, а дальше всё происходит по схеме, описанной выше.

«Шарики за ролики»: чем грозит износ подшипника


Даже если вы толерантно относитесь к тому, что машинка грохочет, как каменная лавина – ремонт стиральных машин Indesit откладывать нельзя. Шум – это всего лишь «симптом».

Мы расскажем, что происходит внутри устройства. Сломанный подшипник провоцирует сильнейшую вибрацию машины. Из-за чего габаритный прибор начинает скакать по ванной, как сайгак.

Если и этот момент не смущает, подшипник продолжает разрушать «внутренний мир» агрегата. В результате барабан может протереть барабан до дыр. Дальнейший ремонт уже будет бессмысленным, дешевле купить новую «стиралку».

Вывод: услышали непривычно громкий шум в баке, особенно при отжиме с полной загрузкой, меняйте подшипники. Проблема не «рассосется», а перерастет в катастрофу. Квалифицированный ремонт – решение всех проблем.

Как происходит замена подшипников: ремонт стиральных машин Indesit

О роли подшипников и причинах их неисправности вы уже знаете. Теперь осталось рассказать, как меняют эту деталь в машинках Индезит.

Для начала нужны новые подшипники. Купить их можно в специализированных магазинах, для этого достаточно знать модель стиральной машины. Подшипники разного производства отличаются по стоимости.

Цена колеблется в пределах 1,5-12 $. Самые дорогие – шведские и японские изделия, наиболее бюджетный вариант производят поляки. Откроем секрет: сейчас в машинках, как правило, можно обнаружить польские подшипники.

Зачастую приходится одновременно менять и сальник, поэтому имеет купить сразу эту деталь.

Для работы мастер использует такие инструменты и предметы:


  • ключи (размер 17 и 19);
  • обычные (крестовая и шлицевая) и фигурные отвертки;
  • шестигранник (№ 6);
  • деревянная палка или брусок;
  • молоток;
  • головки торцевые (размер 7, 8, 10 и 13);
  • пассатижи.

Благодаря конструкции ремонт стиральных машин Indesit не требует разбора прибора «до винтика». Тем не менее, проникать внутрь придется, поэтому перед работой профессионал всегда отключает прибор от электросети, канализации и водоснабжения.


Как заменить подшипник в стиральной машине Индезит: инструкция замены



Вот так меняют подшипники в стиральной машине Индезит. Если процесс кажется вам слишком сложным и рискованным, лучшим выходом будет вызвать на дом специалиста.

На сайте компании ALM-remont вы найдете мастеров, которые проводят ремонт стиральных машин Indesit любой марки.

Не стоит ждать, пока маленькая проблема приобретет грандиозные масштабы. Обращайтесь в сервис и ваша автоматическая «прачка» будет работать еще очень долго.