Какое масло заливать в мкпп ваз. Выбираем масло для кпп ваз. Моторное масло в коробку ВАЗ

.
Спрашивает : Кириличев Константин.
Суть вопроса : Какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112, собираюсь менять полностью?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112? Я никогда его не менял, а пробег у меня уже больше 100 тысяч километров. Хотелось бы знать какой производитель и остальные технические параметры лучше всего подойдёт для моего автомобиля?

На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит таким образом, что большинство представленных товаров состоят из всесезонных компонентов, способных на стабильную эксплуатацию в любое время года. Поэтому выбор большинства автолюбителей по ошибочному мнению состоит лишь из выбора компании, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 есть некоторые нюансы , о которых мы вам подробно расскажем ниже.

Какое масло лить?

Проверка уровня масла после заливки нового

Самый главный критерий которого следует придерживаться при приобретении трансмиссионного масла – это компания производитель, которая лучше всего защищает свою продукцию от контрафактных аналогов , и заводская рекомендация к выбору моторного масла, потому как именно там содержится полная информация к нормам для подобных жидкостей.

Совет! Покупайте трансмиссионные масла только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, потому как выбор «палаточной» продукции и гонка за дешёвыми аналогами может негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии в целом.

Что выбрать?

Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ, можно отметить три категории:

  • GL-4 – Масло подходит для всех коробок переднеприводных ВАЗовских моделей, имеет классификацию API и очень популярно среди владельцев ВАЗ-2112.
  • GL-5 – предназначено для остальных ВАЗов, в том числе и представителей «классики».
  • GL-4/5 – универсальное масло, держит середину, между первыми двумя типами.

Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?

Течь из сальника коробки передач после заливки синтетического масла в КПП

Известно давно, что полусинтетический аналог , имеет намного больше плюсов при использовании на автомобиле с наличием пробега больше 100 тысяч километров.

Потому как оно менее вязкое, факта протечек из микротрещин прокладок будет существенно меньше. Высокие смазывающие свойства, и большой диапазон работы в различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно разная. И ещё один плюс состоит в том, что оно стоит гораздо дешевле синтетического, а по качеству гораздо лучше минерального.

Что популярно у владельцев?

Среди владельцев ВАЗ-2112, пользуются популярностью следующие типы трансмиссионных масел по типу GL-4:

  • ZIC .
  • Лукойл .

    Масло Лукойл.

  • Castrol .

    Масло Castrol.

  • ТНК .

    Масло ТНК.

  • Shell .

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.

Согласно руководству, на «десятке» масло в КПП ВАЗ 2110 следует использовать только рекомендованное производителем, а периодичность процедуры составляет каждые 75 тысяч пройденных автомобилем километров. Хотя в некоторых ситуациях, когда машина эксплуатируется при повышенных нагрузках, замену выполняют чаще.

Зачем нужно масло в КПП

Актуальный для новичков вопрос, на который мы обязаны ответить. Есть несколько причин, по которым трансмиссионка является неотъемлемой составляющей конструкции коробки передач.

  1. Коробка переключения передач состоит из многочисленных механизмов, находящихся в движении, создающих трение между собой. Чтобы детали не изнашивались, не стачивались, используется смазка.
  2. При применении масла существенно снижаются механические нагрузки, что ведет к продлению срока службы агрегатов.
  3. Трансмиссионка способна удалить продукты коррозии, ржавчину.
  4. Еще одна немаловажная задача — снижение температуры элементов конструкции во время их работы. Коробка передач не перегревается, работает в оптимальном режиме за счет охлаждения.

Виды масел и их выбор

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент масел, которые предназначены для заливки в коробки передач. Мало просто знать сколько его в коробке у ВАЗ 2110. Необходимо грамотно подобрать его состав.

Первое, на что вам стоит обратить внимание — это руководство по эксплуатации для вашей модели отечественного автопрома. В нем четко указаны рекомендации относительно того, что лить в коробку ВАЗ 2110.

Всего существует три разновидности масел:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Многие эксперты сходятся во мнении, что конкретно для отечественной «десятки», подходит лучше всего синтетика, позволяющая эксплуатировать автомобиль при экстремальных нагрузках и условиях.

Но есть один нюанс. Качественное синтетическое масло стоит дорого, и не каждый автовладелец может позволить себе такие финансовые затраты. Но есть достойные альтернативы среди полусинтетических масел для коробок передач.

Не пытайтесь обмануть себя и машину, создавая полусинтетическую трансмиссионку путем смешивания синтетического и минерального состава. Это самое глупое, что можно сделать со своей коробкой передач. Подобные манипуляции недопустимы, они приводят к непредсказуемым последствиям.

Правила замены

Все владельцы «десятки» должны соблюдать определенные правила, которые позволят не просто грамотно заменить масло в коробке передач, но также продлить срок службы КПП и связанных с ней агрегатов.

Правила следующие:

  1. Заливка масла в трансмиссию осуществляется в зависимости от времени года. То есть в теплый период заливается летнее, зимой — зимнее, плюс существуют всесезонные составы.
  2. Соблюдайте важное правило по подготовке трансмиссии к замене смазочной жидкости, которое предусматривает обязательный предварительный прогрев автомобиля.
  3. Применяйте исключительно сертифицированную трансмиссионку, имеющую гарантию качества.
  4. Проверяйте состояние масла в коробке передач после каждых 10 тысяч пройденных километров.
  5. Оптимальные условия эксплуатации для увеличения срока службы КПП — это плавные разгоны, применение штатной системы торможения, а также движение со скоростью 100-120 километров в час (шоссе, трассы, но никак не в пределах города).
  6. Используйте правильную схему переключения передач, не перескакивайте через скорость, плавно выжимайте педаль сцепления.
  7. Если не удалось отыскать то масло, которое указано в руководстве по эксплуатации, ищите максимально близкий по параметрам состав. При нынешнем ассортименте трансмиссионных жидкостей это не проблема.

Процедура замены

Теперь поговорим конкретно о том, как поменять масло в коробке на ВАЗ 2110. Процедура не сложная даже для самостоятельного выполнения. Придерживайтесь определенных правил, действуйте грамотно и уверенно.

Сначала запаситесь необходимыми инструментами и вспомогательными вещами. Вам потребуется:

  • Ключ на 17 миллиметров;
  • Шприц для заправки трансмиссии. Он позволит намного проще выполнить заливку;
  • Емкость для слива отработанного трансмиссионного масла.

Приступаем к работе. Заключается она в последовательном выполнении нескольких этапов.

  1. Прогрейте автомобиль некоторое время, после чего поднимите его на подъемнике или заедьте на яму, чтобы у вас был доступ к днищу.
  2. Снимите брызговики с двигателя.
  3. Ключом на 17 немного ослабьте пробку, которая вмонтирована в сливное отверстие коробки переключения передач.
  4. Полностью открутите пробку и слейте отработанную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Пробку обязательно прочистите, удалите всю скопившуюся на ней грязь, остатки мусора. После этого ее можно поставить на свое законное место и плотно закрутить.
  6. Отработку, которую вы слили из своей коробки передач, очистите от примесей механического типа. Это всевозможная грязь, осадок и так далее.
  7. Выполните промывку коробки передач согласно руководству по эксплуатации. В нем четко указано, как именно промывается КПП.
  8. Если указатель уровня трансмиссионной жидкости загрязнен, очистите его. Это позволит залить правильное количество жидкости.
  9. Залейте новое, соответствующее всем параметрам ВАЗ 2110, масло в коробку передач. Если возникли проблемы с требуемым объемом, то есть вы не знаете, сколько нужно масла, то мы подскажем. Для отечественной «десятки» требует 3,3 литра трансмиссионной жидкости. Заливка осуществляется шприцем.
  10. Щупом проверьте, достаточно ли масла вы залили в картер коробки передач.
  11. Поставьте брызговик на место согласно инструкции.
  12. Проверьте работу автомобиля с новой жидкостью в коробке передач. Если масло подошло, машина будет работать нормально, никаких признаков неисправности вы не заметите.

Провели настоящую революцию на автомобильном рынке – обтекаемые формы, комфортабельный салон, значительно усовершенствованные КПП и ДВС, для российского рынка на момент выхода «десятка» стала настоящей сенсацией. Но усовершенствованная КПП создала и вполне понятный вопрос – как заменить масло в коробке «ВАЗ-2110», если с подобным ещё никто не сталкивался?

При выборе масла для КПП ВАЗ-2110 следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Когда осуществлять замену?

Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:

  1. Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
  2. Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
  3. Минеральное – натуральное, . Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.

На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.

Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм. выше уровня максимума). Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.

Выбор трансмиссионной жидкости

Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.

Какого производителя лучше выбрать

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, являются:

  • Liqui Moly;
  • Mobil.

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Сколько масла нужно заливать в КПП

Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке. Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.

Необходимый инструмент

«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • сухая чистая ткань;
  • твёрдая тонкая проволока;
  • пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
  • масляный шприц или воронка;
  • длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
  • 4 – 5 литров свежего масла.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.

Как проверить уровень и долить масло

Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
  3. Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
  4. Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
  5. Плотно закрутите контрольную пробку.

Контроль со щупом производится за считанные секунды:

  1. Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
  2. Вытрите щуп сухой чистой тканью.
  3. Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
  4. Количество масла на щупе должно стремиться к отметке «MAX» или быть чуть выше.
  5. Закрутите щуп на место.

Доливка масла

Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость. Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой. Как без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.

Пошаговая замена

Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в комментариях о том, как производится «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.

Сливаем трансмиссионку

Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:

  1. Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
  2. Снимите пробку с сапуна и очистите их.
  3. Поднимите автомобиль.
  4. Подготовьте пустую ёмкость.
  5. Аккуратно выкрутите сливную пробку.
  6. Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
  7. Закрутите пробку на место.

Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.

Промывка КПП

Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:

  1. Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
  2. Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
  3. Заведите двигатель.
  4. Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
  7. Залейте свежее масло.

Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.

Заливаем свежее трансмиссионное масло

Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:

  1. Вставьте воронку в заливную горловину.
  2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
  3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
  4. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:

  1. В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
  2. Постепенно вливайте масло.
  3. Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
  4. Плотно закрутите пробку.

Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.

А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в комментариях и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.

Исправная работа транспортного средства зависит от многих факторов. К ним относятся профилактические работы, ремонты, замены расходников и т.д., которые нужно время от времени выполнять. Периодичность этих действий обычно указывается в мануале по эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости – один из важных процессов, обеспечивающих долгий срок службы КП. А вот какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, какие трансмиссионки бывают и как совершить замену смеси, рассмотрим далее в статье.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, в народе «десятка», как и остальные транспортные средства, имеет механическую коробку переключения передач (КПП). И для ее нормального функционирования время от времени необходимо менять трансмиссионную жидкость.

Чтобы совершить такую замену не потребуется много времени. Но, кроме этого, важно знать, какую трансмиссионную жидкость следует заливать, а какую нежелательно. Более опытные владельцы «десяток» знают, какую смесь необходимо приобретать. А вот новички часто совершают ошибку, просто придя в магазин и доверившись продавцу. Ведь обычно продавцы предлагают именно те, из них, которые нужно продать как можно скорее (по разным причинам).

Типы масел

Современный рынок предлагает широкую линейку различных смесей, которые заливают в КПП. Но нельзя просто взять и купить какую-нибудь жидкость. Ведь существуют некоторые нюансы, касающиеся выбора трансмиссионной жидкости. И прежде всего, нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Именно там производители указывают, какая трансмиссионная жидкость необходима в КП ВАЗ 2110.

На данный момент, существует три типа жидкостей:

  • Минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Оптимальным вариантом для «десятки» будет выбор синтетической жидкости. Она отлично подходит для эксплуатации транспортного средства при экстремальных нагрузках и условиях. Синтетика обладает отличными показателями вязкости при разных режимах температуры. К тому же, такая жидкость не вступает в химические реакции с поверхностями из металла. Самый главный недостаток этого материала – его высокая цена.

Альтернативой синтетической жидкости служит полусинтетика. В своем составе такая смесь имеет минеральный материал. И, тем не менее, из-за добавления инновационных присадок, улучшаются эксплуатационные качества и физические показатели. А наличие различных химических добавок помогает уменьшить недостатки минералки.

Минеральная смесь предпочитают из-за низкой цены. Но такая жидкость плохо переносит длительные и сильные нагрузки.

Некоторые водители смешивают синтетическую и минеральную основы в надежде получить полусинтетику. Но такие действия запрещены. Ведь такой «коктейль» может иметь непредсказуемые последствия для КПП автомобиля.

Выбор подходящего масла

Выбирая трансмиссионку для коробки ВАЗ 2110, важно руководствоваться советами, указанными в инструкции по эксплуатации. Главным параметром смеси является ее вязкость. Именно по этому параметру составы разделяют на классы.

Второй, но не менее важной характеристикой является степень соответствия жидкости рабочим параметрам транспортного средства.

По вязкости смазочные материалы разделяют:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Всесезонные масла

Эти смеси применяют во время всех сезонов (что отчетливо понятно из названия). Они предназначены для применения как в летнее так в зимнее время года.

Всесезонные трансмиссионные жидкости имеют следующие параметры:

  • 75W-90
  • 80W-140

Летние масла

Летние жидкости для трансмиссии используют летом (что вполне логично из названия). Этот вид жидкости отлично подходит для использования в областях, которые имеют ощутимые различия между температурами летом и зимой.

Летние смазочные материалы имеют такие индексы вязкости:

Зимние масла

Зимние смазочные жидкости используют исключительно зимой. И имеют следующие индексы:

Параметры API

Смеси отличаются не только составом и вязкостью, но и по уровню эксплуатационных свойств (API). По этому параметру существует 7 групп масел. Но наиболее популярны всего два:

Трансмиссионные жидкости для коробки передач, относящиеся к группе GL-4, применяют в тех транспортных средствах, которые имеют нормальный уровень нагрузок. Смеси группы GL-5 используют в тех автомобилях, которые эксплуатируются постоянно и, кроме того, работают в особых и неблагоприятных условиях.

Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110

Разобрав общие характеристики жидкостей, можно рассмотреть более детально некоторые из представленных на современном рынке. И определить их достоинства и недостатки.

Стоит отметить, что между опытными водителями бытует мнение, что в отечественные коробки передач, в частности и в трансмиссию ВАЗ 2110, необходимо заливать только качественные смеси

И, тем не менее, при выборе трансмиссионной жидкости рекомендованной автопроизводителем, покупайте масло ТМ-4-12. Но, стоит отметить, что есть и более качественные смеси:

Лукойл-Супер – «минералка», которая имеет параметры SAE 15W40 API SD/SF. Цена трансмиссионной жидкости невысокая. Оно поддерживает работу синхронизаторов, поэтому некоторые обладатели «десяток» и заливают его в КП.

Норси М6з/12Г1 – моторная смесь на минеральной основе, по параметрам похожее на SAE 15W40 API SF. Цена также невысокая. Некоторые владельцы «десяток» заливают именно такую жидкость в КПП потому, что она замечательно подходит для синхронизаторов и обеспечивает хорошую работу шестеренок.

ТАД-17И – минеральная смесь для трансмиссии, обладает низкой ценой. Иногда ее заливают в КП, но все-таки лучше этот состав не использовать.

ТНК ТМ-4-12. Как сказано ранее, эту смесь рекомендует автопроизводитель.

Castrol EP-80 – Минералка из Германии, которая обладает параметрами SAE 80, API GL-4. Имеет относительно невысокую цену и отлично подходит для автомобиля.

Castrol EP-90 – Немецкая минералка для коробки передач, обладающая следующими параметрами: SAE 90, API GL-4.

Valvoline DuraBlend – полусинтетика для трансмиссии из Голландии. Имеет такие параметры - SAE 75W90, API GL-4. В соотношении цены и качества, такая трансмиссионная жидкость считается одной из наиболее оптимальных для коробки передач ВАЗ2110.

Valvoline SynPower – также голландская трансмиссионная жидкость, только уже синтетическая. Обладает параметрами – SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Имеет довольно высокую цену, но отличается прекрасными противозадирными качествами.

Конечно, есть и множество других трансмиссионных жидкостей, которые подходят для коробки передач «десяток». Стоить они могут как дороже, так и дешевле, чем представленные в списке выше.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110

Когда трансмиссионная жидкость для ВАЗ 2110, наконец, выбрана, ее нужно грамотно заменить. Стоит отметить, что для механической коробки передач, замену трансмиссионной жидкости следует проводить каждые 100 тыс. км. (или, раз в 7 лет), если в специальной инструкции по эксплуатации не указано другое.

Порядок замены смазочной жидкости в механической коробке передач такой:

  • Разогреваем автомобиль. Для этого достаточно проехать около 20 км. Это нужно, чтобы было легче слить отработку.
  • Транспортное средство установить на площадке, поставить на ручник, заглушив его.
  • Найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для отработки. Затем отвинтить пробку.
  • Пробку сливного отверстия следует хорошо почистить, чтобы убрать все загрязнения и мусор. После слива ее нужно вставить на свое место и плотно закрутить.
  • Установить транспортное средство в горизонтальное положение. Залить свежую трансмиссионную жидкость, используя для этого шприц.
  • Проверить уровень смеси. Если нужно – жидкость долить. Пробку контрольного отверстия завинтить на свое место.
  • На этом, процедура замены смеси на МКПП завершена.

Замена масла в автомате ВАЗ 2110

Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.

Вообще, всего существует два способа замены смеси в АКПП:

Частичный. Когда теплая жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежую жидкость.

Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.

Для замены смеси в АКПП инструмент, смотровая яма и механизмы остаются те же. Этапы замены такие:

  • Найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
  • Взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
  • Установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка начинает стекать в подготовленную емкость.

Внимание. Работу мотора следует ограничить одной минутой. При более длительной работе может быть поврежден насос коробки передач.

  • Остановить работу мотора.
  • Крышка сливного отверстия отводится в сторону, после чего остатки смеси сливаются в ту же тару.
  • Перед заливом новой смеси следует достать показатель уровня жидкости.
  • Теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
  • После окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
  • Двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра трансмиссионки.

Такие действия нужно повторять пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.

Когда процедура завершена, вливается свежая трансмиссионная жидкость в количестве, указанном в руководстве по эксплуатации.

Когда все действия будут завершены, совершается небольшой пробег автомобиля. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить.

Сальники коробки передач

Сальники коробки передач ВАЗ 2110 – это заменяемые детали. При ТО КПП могут быть следующие виды ремонта:

  • Замена манжеты штока системы выбора передач.
  • Замена сальника коробки передач на первичном валу устройства.
  • Замена сальников коробки передач, которые находятся на передних колесных приводах.

Такие работы лучше проводить под руководством профессионала.

Правила замены

Существуют определенные правила, которые помогут грамотно совершить замену смеси в коробке передач на «десятке». Это, в свою очередь, продлит срок эксплуатации КП и других механизмов с ней связанных.

Заливать трансмиссионную жидкость следует с учетом времени года. Это значит, что летние жидкости заливают летом, а зимние – зимой. Кроме того, есть еще и всесезонные трансмиссионные жидкости.

Очень важно перед заменой смеси нужно прогреть транспортное средство.

Использовать нужно исключительно сертифицированную трансмиссионную жидкость, которая имеет гарантию качества.

Наилучшие условия работы коробки передач для увеличения срока эксплуатации такие: плавные разгоны, использование штатной системы торможения, движение автомобиля со скоростью 100…120 км/час (по трассе или шоссе).

Самостоятельная замена

Итак, самостоятельная замена жидкости проводится не так уж и сложно, если следовать руководству. На это потребуется около 40-60 минут времени и наличие таких инструментов:

  • Тара для слива отработанной жидкости (ее объем – 5 литров);
  • Ключ на 17;
  • Воронка;
  • Специальный шприц, который используют для заправки трансмиссионной жидкости;
  • Чистая тряпка (можно использовать газету);
  • Резиновые перчатки (отмыть руки от масла довольно сложно);
  • Новая трансмиссионная жидкость.

Теперь можно приступить к замене. Важно помнить о том, что смесь горячая. А залив жидкости должен проводиться в яме или на эстакаде.

Этапы самостоятельной замены смеси в КП ВАЗ 2110:

  1. Транспортное средство прогревается, чтобы жидкость стала более текучей. Как говорилось ранее, можно проехать несколько километров, а затем заехать на яму (или эстакаду).
  2. Подождать минут 10-15. За это время КПП немного остынет.
  3. Емкость для отработки подставить под сливное отверстие. И, применив ключ, открываем пробку, которую нужно обязательно очистить от грязи и мусора.
  4. Вытереть начисто указатель уровня.
  5. Теперь нужно залить новую смесь в картер КП, используя шприц.
  6. При помощи щупа проверить уровень трансмиссионной смазки. Если все хорошо, тогда нужно совершить небольшую поездку, чтобы смесь «вошла в работу» и снова проверить уровень. В случае необходимости долить еще жидкости. Важно, чтобы во время проверки автомобиль был строго в горизонтальном положении.

Как видно, замена смеси в КПП не такая уж и сложная процедура. При соблюдении всех рекомендаций с ней легко справится и новичок. А обладая знаниями о типах смесей, можно легко подобрать необходимую жидкость. И коробка передач «десятки» будет служить долго и качественно.

В сети очень часто встречаются тематические форумы, где не утихают споры автомобилистов по поводу выбора моторного масла. Кто-то льет только то, что имеет допуски завода-изготовителя, другие же водители не придерживаются таких жестких рамок. Полностью аналогичная ситуация сложилась вокруг вопроса, какое трансмиссионное масло лучше для той или иной модели автомобиля. С этим вопросом мы постараемся разобраться в данной статье.

Что нужно знать?

Назначение трансмиссионного масла примерно такое же, как и моторного, с небольшими отличиями. Такое масло должно равномерно и эффективно смазывать трущиеся узлы коробки переключения передач. Нужно это для дополнительного охлаждения и снижения коэффициента трения. Многие автомобилисты вообще никогда не меняют масло в коробке, что впоследствии приводит к необходимости её переборки.

В данной статье мы рассмотрим линейку отечественных автомобилей с механической коробкой передач. Автомат - это уже другая тема для разговора, так как там все устроено по-другому, но масло тоже нужно менять. Первым делом разберемся с тем, стоит ли следовать рекомендациям-завода изготовителя. Помимо этого, рассмотрим отзывы автомобилистов по поводу той или иной марки трансмиссионного масла. В целом, постараемся осветить этот вопрос как можно лучше.

Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107

Большая часть автомобилистов придерживается рекомендаций завода-изготовителя. Именно сертифицированные трансмиссионные масла с необходимыми допусками способны обеспечить длительную и бесперебойную работу коробки передач 2107. Среди наиболее популярных смазочных жидкостей стоит выделить следующие:

  • Лукойл ТМ-5 85w-90.
  • ТНК Гипоид 80w-90 или 85w90.
  • Спектрол 80w-90.

Это далеко не все трансмиссионные масла, подходящие для использования в КПП ВАЗ-2107, но они проверены и считаются достаточно качественными. Тем не менее, не все придерживаются этих рекомендаций. Многие опытные водители рекомендуют особо не заморачиваться при выборе трансмиссионки и останавливаться на более или менее доступном по бюджету варианте.

Группа трансмиссионного масла

Для того чтобы более подробно разобраться с тем, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, необходимо рассмотреть несколько важных характеристик смазочного материала. В частности, это касается группы смазочного состава, которые бывают:

  • GL-4 - масла с большим количеством присадок. Отлично подходят для использования в коробках, режим эксплуатации которых не предусматривает высоких крутящих моментов. Есть также масла, которые, наоборот, больше подходят для высоких крутящих моментов;
  • GL-5 - группа масел, предназначенных для гипоидных передач. Если автомобиль оснащается КПП с гипоидной передачей, то заливать в редуктор можно только GL-5.

Крайне важно правильно подобрать группу масла. Это позволит обеспечить длительную работу КПП даже в тяжелых условиях. При этом не стоит забывать о регулярной замене, но об этом мы поговорим немного позже.

О классе вязкости

Если говорить о таких моделях, как ВАЗ-2106, 2107, то для этих автомобилей чаще всего выбирают смазку с вязкостью 75w90. Это синтетическая или полусинтетическая основа. Такое трансмиссионное масло отлично подходит для эксплуатации в суровых погодных условиях. Диапазон температур, при которых можно использовать такую смазку, - от -40 до +35 градусов по Цельсию.

Помимо этого широкое распространение получили масла вязкостью 75w85 и 80w85. Это всесезонные смазочные материалы, которые также отлично подходят для использования при низких температурах. Стоит заметить, что завод изготовитель рекомендует использовать именно такие классы вязкости. В целом, в отечественную классику можно лить такие масла, как ТНК или Лукойл соответствующей группы и класса.

Какое трансмиссионное масло лучше для "Калины"

Очень часто встречаются мнения автомобилистов о том, что на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля масло в коробке передач менять не нужно. Но на самом деле это несколько не так. Ведь подобный состав со временем теряет свои эксплуатационные характеристики, поэтому его периодически необходимо менять. Что касается авто "Лада Калина", то большинство владельцев этой машины рекомендуют заливать ТНК TRANS KP Super. Трансмиссионное масло от данного производителя делает работу КПП более тихой, а переключение скоростей - плавным.

Но и тут есть некоторые нюансы. Во-первых, желательно отдавать предпочтение только оригинальным смазочным жидкостям. Во-вторых, после капитального ремонта или во время обкатки можно лить самое простое масло ТАД-17. Что касается интервала замены, то не стоит тянуть дольше 150 тысяч километров. Если замена будет произведена несвоевременно, то ресурс коробки понизится. Поэтому не рекомендуется затягивать с данным вопросом.

Что и когда лить в КПП ВАЗ-2110?

Коробка, которая используется в отечественной "десятке", достаточно живучая и выносливая. Но это только при условии правильной эксплуатации и своевременной замены трансмиссионного масла. Наиболее подходящим для КПП ВАЗ-2110 можно считать синтетическую основу. Особенно это актуально для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных режимах. Правда, у синтетики есть один недостаток, который заключается в высокой стоимости. Но, учитывая интервал замены, можно и потратиться. В крайнем случае, допустимо использовать полусинтетические масла. А вот смешивать синтетику и полусинтетику нельзя. Об этом забывать не стоит.

Если говорить о том, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, то тут первым делом нужно определиться с вязкостью. Существуют летние, зимние и всесезонные трансмиссионные масла. Последние наиболее популярны ввиду своей универсальности. Правда, ценник на такую смазку чуть выше, но оно того стоит. Производителем рекомендовано масло ТМ-14-2, именно его и нужно заливать в коробку. Есть более качественные аналоги, такие как Лукойл-Супер. Правда основа тут минеральная, поэтому для шестеренок подходит плохо, а вот работу синхронизаторов поддерживает отлично. Valvoline SynPower - голландское синтетическое масло. Стоит дорого, но эксплуатационные характеристики на высшем уровне.

КПП "Нивы Шевроле"

Отечественный внедорожник крайне проходим и надежен, но требует бережного ухода. В частности, это касается механической коробки передач. Допускается использование масла группы GL-4/GL-5 или же GL-5. Для нормальной работы узла лучше всего подойдут масла со следующей вязкостью: SAE 75W-90, 80W-85 и 80W-90. Если соблюдать все вышеперечисленные требования, то коробка будет работать гораздо тише и дольше.

Среди автомобилистов уже давно сформировался рейтинг проверенных трансмиссионных масел. Именно на них лучше всего и обратить внимание. Если вы задаетесь вопросом: "Какое трансмиссионное масло лучше для "Нивы Шевроле"?", то однозначно стоит попробовать Eneos 80W90 Gear GL5. Эта смазка отлично показала себя при низких температурах, сохранив допустимую текучесть. Правда, продается только в 4-литровых канистрах, что не слишком удобно. Также многие автомобилисты советуют попробовать Castrol Syntrax Universal Plus. Это дорогая трансмиссионка, которая обеспечивает безупречную мягкость переключения передач с длительным интервалом замены - 300 тысяч километров.

Что лучше всего подойдет для КПП "Приоры"?

Примерно 90% владельцев данного седана предпочитают лить именно то, что рекомендует завод-изготовитель. Все дело в том, что в "Приору" советуют заливать Лукойл ТМ-412. Это относительно недорогой, но в то же время качественный смазочный материал, который имеется во всех автомагазинах. Тем не менее, есть и множество других подходящих трансмиссионных масел. Например, часто заливают "Роснефть", "Кастрол", "Мотюль" и др. Последние два варианта наиболее предпочтительны. Правда, их стоимость намного выше, нежели отечественных аналогов.

Лучше не использовать масла на минеральной основе. Такая смазка окисляется гораздо быстрее, поэтому требует более частой замены. Кроме того, будет присутствовать неравномерный износ трущихся деталей, что в конечном итоге приведет к появлению физических колебаний и ухудшению работы узла в целом. Поэтому желательно заливать качественное синтетическое всесезонное трансмиссионное масло. Если при этом соблюдать интервалы и не перегружать КПП, то она будет работать долго и исправно. Какое трансмиссионное масло лучше для "Приоры"? Обычно достаточно качественной смазки ТМ-412, но можно лить и более дорогие аналоги.

Лучший выбор для отечественной классики

Механические которые устанавливаются на отечественные авто, имеют несколько неопровержимых преимуществ. Во-первых, это крайне надежный узел, который не требует дорогостоящего обслуживания. Даже если возникнет необходимость в капитальном ремонте, то он обойдется относительно недорого.

Тем не менее, не стоит пренебрегать регулярным обслуживанием. Смазку желательно приобретать в проверенных местах и не экономить. Интервал замены - 3-4 года или 150 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Это не моторное масло, которое нужно менять каждые 8-10 тысяч пробега. Отличным выбором будет "Кастрол" или "Мотюль". Из бюджетных и качественных можно порекомендовать производителя "Лукойл".