Когда выйдет новая нива шевроле и сколько будет стоить. Когда выйдет новая шевроле нива, а также фото и характеристики. Плюсы и минусы

Обновленная версия Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове названа экспертами одной из самых ожидаемых новинок на отечественном рынке в 2018 году.

Впервые о ней заговорили в 2014 году, когда разработчик показал прототип. К сожалению, в 2016 году проект временно приостановили, но его вновь запустили и нас ждет абсолютно новый внедорожник в конце 2018.

На странице вся информация о новой модели Нива Шевроле 2018, комплектации и цены, фото, видео тест-драйв, моторы, трансмиссии и старт продаж в России и СНГ.

Комплектации и цены нового кузова Шевроле Нивы на этой странице –

Chevrolet Niva 2018, построена на абсолютно новой платформе которая разрабатывалась более 36 месяцев! И это касается не только платформы, но и двигателя с трансмиссией.

Внешность новой Шевроле Нивы 2018 будет такая же как на Московском автосалоне, но только без обмундирования

Разработкой занимается известная компания в автомобильных кругах под названием Blue Engineering, со штаб-квартирой в Турине. Так как ­GM-АвтоВАЗ, вряд ли бы такой проект осилил, но основная концепция всё таки зародилась в Тольятти.
Таким образом было решение привлечь компанию Blue Engineering для проектирования новой Нивы Шевроле 2018.


Петро Усленги – один из основателей компании Blue Engineering and Design

Техническая начинка

Новому автомобилю – новый двигатель, так как мотор от первого поколения Шевроле Нивы физически, да и морально устарел. Было принято заказать абсолютно новый мотор у французов в компании Pegeot, это 1.8 литровый агрегат развивающий мощность 135 лошадиных сил 170 Hm крутящего момента под названием Pegeot EC8 .


Что касается внешнего вида, то аналитики сразу обратили внимание на использование двух новых материалов при отделке кузова Шевроле Нивы 2018 – алюминий и сталь, благодаря чему полноприводная машина стала легче – 1410 кг. Габариты обновленного внедорожника выглядят следующим образом:

  • длина: 405 см;
  • ширина: 177 см;
  • высота: 166 см.

Колесная база: составляет 245 см, а ширина дорожного просвета – 20 см, что положительно отражается на проходимости. Любители путешествий оценят 320-литровый багажник.

Экстерьер

Разработчикам удалось соединить в одном кузове Нивы Шевроле 2018 проходимость внедорожника, внешнюю привлекательность, экономичность и неприхотливость. Эксперты уже назвали новый кроссовер неплохим конкурентом иностранным аналогам.


Патентные изображения

Компактная оптика – первое, что сразу бросается в глаза в новом кузове Нива Шевроле 2018 модельного года. Обновленный внедорожник лишился светодиодных деталей, не потеряв при этом в качестве.
Небольшое противотуманное освещение размещено в нижней части. Потенциальные покупатели оценят возможность выбора среди различных расцветок кузова. После оптики глаза плавно опускаются на бампер, лишенный воздухозаборников. Другие особенности внешнего вида обновленного внедорожника выглядят следующим образом:

  • компактная решетка радиатора;
  • двигатель оснащен системой защиты от перегрева;
  • задняя дверь оснащена запасным колесом;
  • диски не оснащены колпаками.

Интерьер

Для изготовления рулевого колеса использован высокопрочный пластик. Его дизайн лишен всего лишнего, чтобы не отвлекать водителя. Если бросить взгляд на приборную панель Нивы Шевроле 2018, то она снабжает водителя только значимой информацией без каких-либо излишеств. В ночное время она подсвечивается.

Следующий важный нюанс – водительское и пассажирские сиденья. Эксперты обратили внимание, что даже после продолжительной поездки спина болеть не будет. Задний ряд представлен тремя удобными сиденьями, которые легко складываются благодаря специальной ручке.

Всего несколько секунд потребуется на то, чтобы увеличить объем багажника. На рабочей консоли размещены кнопки управления печкой и системой кондиционирования.

Переключатель скоростей находится в центральной нише. Если обратить внимание на весь салон Нивы, то в качестве материала его отделки использована ткань. Комфорт, надежность и привлекательный внешний вид – качества, свойственные салону Нива Шевроле 2018.

Комплектации и цены

Представители дилерской сети заявили, что при старте продаж обновленного внедорожника нижняя ценовая планка будет на уровне 380, а верхняя – 700 тысяч рублей. Итоговая стоимость машины зависит от выбранной комплектации:

Chevrolet Niva L

L (388000) – в наличии фиксаторы для детских кресел. Ремни безопасности крепятся в 3 точках.

Комплектация – LC

LC (430000+) – в базовом варианте доступна система кондиционирования.

Комплектация – GL

GL (470000) – присутствуют зеркала заднего вида. Все элементы молдинга выкрашены в тон кузова.

Комплектация – LE

LE (474000) – модель без проблем проедет через водные преграды.

Chevrolet Niva GLC

GLC (519000+) – в наличии передние динамики и магнитола. Место водителя оснащено опцией поддержки поясницы.

Chevrolet Niva LE+

LE+ (523000) – относится к премиум-версии. Корпус и колесные диски оснащены доработками, благодаря которым машина преодолевает любые преграды.

Цены

Да, рост цен на Ниву Шевроле 2018 модельного года будет, но не столь значительным, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей. Клиенты, которые захотят стать владельцем внедорожника в максимальной комплектации, должны будут извлечь из кошелька не менее 1 миллиона рублей. Планируется, что старт серийных продаж нового кузова стоит ожидать в конце 2018 года.

Технические характеристики

Габариты:

  • длина: 405 см;
  • ширина: 177 см;
  • высота: 166 см.

Двигатель:

  • Индекс:EC8 ;
  • Мощность: 135 л.c;
  • высота: 170 Hm.

Видео тест-драйв новой Нивы Шевроле

Фото


Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове – это не что иное, как второе поколение нашумевшего российского внедорожника, которое вот-вот войдёт в серийное производство и появится в салонах официального дилера. Речь идёт не просто о косметическом рестайлинге – компактный кроссовер получит совершенно новый кузов, в корне отличающийся от того, какой Ниву привыкли видеть её фанаты. Кардинальной переработке подвергнется и внутренне убранство. Ну а приводить в движение внедорожник будут форсированные силовые агрегаты в купе с усовершенствованными КПП. Сколько всё это будет стоить – пока вопрос открытый, поскольку официальные данные о комплектациях и ценах до настоящего момента не публиковались на официальных источниках.

В действительности, компания Шевроле – это исконно американский бренд, соответственно, главные филиалы знаменитого автомобильного концерна расположены в Соединённых Штатах. Несмотря на это, Нива в новом кузове, как и её предшественник, не имеет абсолютно ничего общего с классической концепцией брутальных американских авто: да, версия 2018 модельного года будет выглядеть достаточно дерзко и брутально, особенно если сравнивать с первым поколением – но на этом её приверженность традициям автопромышленности зарубежья и заканчивается.

Сборка данной модели, как и ранее, будет производиться в Российской Федерации, потому как основная задача, стоящая перед инженерами – удержать позиции в топе продаж на отечественном рынке, где первая генерация паркетника уверенно лидирует в своём сегменте на протяжении последних нескольких лет. Производители уверяют, что труднопроходимые дорожные покрытия станут стихией их нового детища – будущим владельцам однозначно не придётся ограничивать себя в передвижениях, ссылаясь на рельеф местности.

Нива Шевроле 2018 фото

Экстерьер

О том, что отличия Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове от предыдущей версии столь существенны, что простой обыватель, не разбирающийся в авто, вряд ли поймёт, что это два представителя одного модельного ряда, уже было упомянуто неоднократно. Причин тому множество, и первая из них, которая бросается в глаза больше всего – это общая угловатость большинства кузовных элементов. Такое решение, возможно, было бы не слишком уместным, если бы речь шла о спортивном седане либо о горячем хэтчбэке, а вот для среднеразмерного внедорожника с повышенной проходимостью оно более, чем приемлемо. За счёт этого габариты паркетника и кажутся больше, чем они есть на самом деле – подобный эффект визуального увеличения однозначно заслуживает самых лестных слов в адрес дизайнеров компании.

Передний бампер из двух маленьких горизонтальных полос с фирменной символикой посередине превратился в огромную хромированную решётку, состоящую из множества элементов. Однако радиатор не единственное, что будет защищено решёткой в новом кузове Нива Шевроле – такую же защиту получит вся оптика, кроме противотуманных фар. Это является частью специального дорожного обвеса, в который также будут входить защитная пластина для двигателя на уровне подвески и дополнительное отделение для транспортировки багажа, оснащённое сигнальными огнями, сверху.

К слову, о фарах – они, похоже, наконец получат полноценную светодиодную начинку и засияют совершенно другим светом. Изменилась и их форма – вместо архаичных подобий настенных ламп образца 90-х годов прошлого века они будут представлены основательно зауженными и расширенными полосами, подчёркивающими линию бампера и продолжающими её вплоть до передних крыльев. Будет ли зависеть оснащённость фар головного света от комплектации и предполагает ли светодиодная версия более высокую цену – пока неизвестно.

Не узнать новинку и сбоку: сужающаяся линия боковых стёкол, фирменные колёсные диски, отлитые в новом стиле, видоизменённые зеркала заднего вида, совершенно иные повторители сигнала поворота, а также более удобные ручки на дверных картах существенно преобразили Ниву образца 2018 модельного года.

Сзади обновлённый внедорожник сразу же выделяется строгим обвесом и фонарями довольно необычной и интересной формы. Дополнительный световой сигнал теперь размещён также и под задним стеклом, которое, к слову, хоть и было несколько заужено, но ничуть не ограничило в своём новом виде обзорность для водителя и пассажиров.

Интерьер новой Нива Шевроле 2018 модельного года тоже преобразился до неузнаваемости, однако в отличие от экстерьера, назвать его хоть сколько-нибудь впечатляющим, если ориентироваться на стандарты настоящего времени, едва ли представляется возможным. Да, салон больше не делает отсылок к 80-м годам предыдущего столетия, что было свойственно первому поколению кроссовера – но и назвать его современным не повернётся язык. Всему виной обилие некачественных материалов отделки внутренней части дверных карт, сидений и панелей авто. И если проблема с матерчатой обивкой кресел решается элементарно – более дорогой комплектаций, то от дешёвого подобия алюминия и жёсткого гремучего пластика потенциальных покупателей вряд ли что-то спасёт.

А вот не слышать шума, исходящего от двигателя, а также прочих звуков, доносящихся вне салона, поможет улучшенная шумоизоляция. Однозначно более информативным стал щиток приборов, который, вдобавок ко всему прочему, получил расширение в виде трёх колодцев для отображения дополнительных показателей, размещенный прямо посредине передней торпеды.

Мультимедийная установка, которая станет доступной за более высокую цену в люксовой комплектации, сможет похвастаться высоким разрешением дисплея, стереосистемой с отличным звучанием и GPS-навигацией в купе с функциями подключения мобильного устройства в качестве гарнитуры и громкой связи. Впрочем, достоверность последних данных пока весьма относительна, поскольку разработчиками на выставках презентована была только версия с обыкновенной магнитолой с монохромным аналоговым экраном.

В новом кузове Нива Шевроле 2018 модельного года обзаведётся и новым трёхспицевым рулём, однако на нём не будут размещены вспомогательные кнопки – по всей видимости, такое решение приняли дизайнеры в угоду стилю.

Характеристики Нива Шевроле 2018

Глядя на первые фото концепт-кара Нива Шевроле в новом кузове, большинство автолюбителей и независимых экспертов не были уверены, что именно в таком виде будет осуществляться серийное производство кроссовера – ведь по сравнению с откровенно пенсионерской и скучной версией 2002 года и её рестайлингом, даже если судить по меркам тех времен, второе поколение выглядит едва ли не устрашающе, в хорошем смысле этого слова. Тем не менее, именно так и будет выглядеть новинка на финальном этапе сборки и при размещении на стендах в дилерских точках продаж.

Образец 2018 модельного года уже неоднократно был продемонстрирован прессе, однако информации о Нива Шевроле в новом кузове пока всё же не так много. Несмотря на то, что предварительно её выход был запланирован на 1-й квартал текущего года, в связи с необходимостью некоторых доработок он задерживается на неопределённый срок. В этой связи даже сами представители компании-разработчика оперируют лишь условными показателями, когда речь заходит о конкретных характеристиках, делении на комплектации и ценах на каждую версию.

Габариты

Как бы парадоксально это не прозвучало, размеры первого и второго кузовов Шевроле Нива будут практически идентичны. Как удалось инженерам и дизайнерам сделать так, что столь внушительный внешне внедорожник, который хоть и относится к категории компактных, но выглядит вполне себе полноразмерным, аналогичным по размерности скромной версии 2002-2016 годов – пока непонятно.

И всё же, некоторые изменения в части габаритов экземпляр 2018 модельного года коснутся. Предварительно озвучены следующие величины:

  • Длина – 4316 мм;
  • Ширина – 1780 мм (2130 мм вместе с зеркалами заднего вида);
  • Высота – 1660 мм;
  • Колёсная база – 2450 мм;
  • Ширина передней колеи – 1466 мм;
  • Ширина задней колеи – 1456 мм;

В новом кузове Нива Шевроле решено было избавиться от колёс 15-го радиуса – теперь даже в базовой комплектации покупатели получат автомобиль, оснащённый куда более впечатляющими R16, размерность которых составит 215/65.

Дорожный просвет у второго поколения кроссовера кажется значительно выше, нежели у предшественника – и не зря, ведь у новинки клиренс достигает в высоту целых 220 мм.

Технические характеристики

Представители компании Шевроле в Российской Федерации сообщили, что новая Нива 2018 модельного года будет комплектоваться только 5-ступенчатыми коробками передач, вне зависимости от того, о какой версии идёт речь: механической трансмиссии или АКПП. Раздаточная коробка также останется двухступенчатой. Это значит, что в части технического оснащения и комфортабельной езды Нива Шевроле в новом кузове всё же существенно уступит зарубежным аналогам.

А вот новость о полном отказе от 1,7-литрового 80-сильного силового агрегата и его замене на более мощный и оборотистый 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра, выдающий 135 л.с. и 170 Нм крутящего момента, будущих владельцев автомобиля несомненно должна порадовать.

В ближайшем будущем производители планируют перейти на выпуск исключительно полноприводных кроссоверов Нива Шевроле и отказаться от устаревшей технологии переднего привода даже в базовой комплектации. Также они обещают, что подобные изменения совершенно не отразятся на ценах.

Комплектации и цены

Информации от разработчиков касаемо деления Нива Шевроле в новом кузове 2018 модельного года на комплектации в соответствии с уровнем оснащённости пока не поступало. Не исключено, что они и сами опасаются того, что итоговая версия автомобиля, которая пойдёт в серийное производство, будет отличаться от концепт-кара. который они выставляют на выставочных стендах во время презентаций в течении последних нескольких лет. Подобное уже неоднократно наблюдалось за продукцией компании АвтоВАЗ – достаточно вспомнить историю о том, каким внедорожник Икс-рей представляли изначально, и в каком виде он сошёл с конвейера и как сильно были разочарованы журналисты и покупатели.

Прогнозы аналитиков на счёт цен пока оптимистичны – согласно их подсчётам, потенциальным покупателям базовой версии необходимо ориентироваться на цену 550-700 тысяч рублей, а укомплектованный всеми возможными опциями экземпляр будет стоить около 1 миллиона рублей. Для поклонников серии это отличная новость, а для прямых конкурентов – очередной вызов и повод побеспокоиться о модернизации своих авто.

Достоинства и недостатки

Пока ЛАДА продолжает нести убытки после выпуска Икс-Рей, её подразделение Джи Эм готовит к выпуску автомобиль, способный полностью затмить неудачное детище компании и повысить репутацию разработчиков среди представителей автомобильной прессы, независимых экспертов и простых потребителей – Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове. Поклонники серии пребывают в подвешенном состоянии – ведь новинка анонсируется вот уже который год, а данный о комплектациях и ценах по-прежнему не имеется. Тем не менее, они надеются, что в 4-м квартале текущего года новинка, наконец, появится в салонах официального дилера.

Нива Шевроле 2018 обзор видео

За свою недолгую историю этот компактный внедорожник завоевал огромную популярность, так как он практически не ломается и отлично справляется с бездорожьем. Шевроле Нива 2019 впервые была показана еще в 2014 году, однако до сих пор не вошла в серию. Рестайлинг конкретно прошелся по внешнему виду автомобиля, сделав его более брутальным и злым. Также слегка преобразился и салон, чтобы обеспечить более комфортные условия для поездок. Ну и, конечно же, не обошлось и без изменений характеристик.

Все так же машина будет представлять собой компактный внедорожник. Новая модель имеет точно такие же габариты, как и прошлое поколение. Морда стала располагаться чуть выше, а венчает ее капот, выделяющийся небольшим рельефом. Очень сильно видоизменился бампер – выросла радиаторная решетка и приняла форму трапеции, а также появился дополнительный вырез – немного выше. По бокам от воздухозаборника красуется новая прямоугольная оптика, к сожалению, заполняемая только галогенными огнями.

Обвес дополнился массивными углублениями в боковых частях, внутри которых размещаются громадного размера противотуманные фары. Заканчивается бампер громоздкой защитой, состоящей из металла и пластика.

Профиль автомобиля теперь украшается небольшим рельефом. Новый кузов тут может похвастаться кучей декоративных полос, выступающих или углубленных в кузов. Изменения коснулись практически всех элементов – от мелочей, таких как дверные ручки, до формы окон. Как и у многих внедорожников, здесь имеется усиленный периметр, предотвращающий повреждения от камней и веток.

На фото также можно наблюдать и серьезно измененный задний бампер. Состоит он из массивного стекла, немного залезающего на бока, запаски, прямоугольной вертикальной оптики, а также громоздкой подножки, в которую встраиваются защитные элементы и проушины для буксирования.




Салон

Внутри автомобиль поменялся не так заметно, как снаружи, но кое-какие интересные изменения все же присутствуют. Новая Шевроле Нива 2019 модельного года по-прежнему отделывается пластиком и тканью. Кожа присутствует только искусственная. Среди оснащения основную часть составляют внедорожные опции. Комфорт тут имеется, но минимальный.



Центральная консоль даже не предполагает установку мультимедийного дисплея. Зато верхняя часть украшена несколькими круглыми датчиками, которые отображают различные внедорожные показатели, такие как давление в шинах и прочие. На консоли же располагается только аудиосистема и настройки обогревателя с кондиционером.




Тоннель не предполагает вообще комфорта, кроме подстаканников и других отверстий под вещи. Также тут размещаются: ручка переключения передач, стояночный тормоз, различные кнопки для настройки подвески и привода и некоторые регулировки салона.

Руль по-прежнему прост до безумия. Функционала на нем нет, но вид его достаточно приятный, да и на ощупь ничего. Отделка его выполняется искусственной кожей. Сильно преобразился и щиток с приборами. Теперь он представляет собой большой спидометр в самом центре, тахометр немного сбоку и бортовой компьютер по другую сторону.

Кресла все также являются неудобными. Это обычные сидушки, что обиваются только тканью и заполняются жестким материалом, от которого все начинает млеть в дальних поездках. Опций никаких не предусмотрено, кроме ремней безопасности и механических регулировок положения кресла. Второй ряд представлен трехместным диваном, на котором с трудом помещаются взрослые люди. Тут также отсутствуют какие-либо удобства.

Технические характеристики

Изначально Chevrolet Niva 2019 планировали оснащать новым 1.8-литровым агрегатом, который способен был бы показать мощность в 136 сил и момент в 172 Нм. Однако из-за кризиса в стране от его разработки было решено отказаться. С этим связан и перенос запуска автомобиля в продажу. Теперь же автомобиль будет комплектоваться тоже 1.8-литровым мотором, но только на 122 силы. Эта установка и ее характеристики в нашей стране знакомы многим, так как она является основой для современных Автовазовских аппаратов. Что касается коробки передач, то сюда ставится пятиступенчатая механика, однако чуть позже будет предлагаться еще и робот. Привод, естественно, полный. Среди внедорожных опций тут всегда есть блокировка дифференциала, располагающегося между осями. Опционально можно получить блокировки и в самих мостах, а также понижающую передачу. Тест-драйв показал, что все это отлично сказывается на проходимости.

Комплектации и цены

Стандартный вариант комплектации Шевроле Нива 2019 будет включать в себя: прикуриватель, передние стеклоподъемники на электроприводах, тканевый салон, механические регулировки кресел, складывающуюся спинку второго ряда, аудиосистему, бортовой компьютер самого простейшего вида, регулировки зеркал, обогреватель, а также внедорожные примочки. Цена этого набора функций должна была составить 600 тысяч рублей, однако, учитывая падение курса, она вполне может быть все 700 или даже 800 тысяч.

Около миллиона будет стоить максимально заряженная комплектация. Дополняется она прочими внедорожными опциями, такими как дополнительные блокировки дифференциалов, понижающая передача, система кондиционирования воздуха, противотуманные огни, шноркель, улучшенные музыка и мультимедиа, обогрев зеркал, полный набор стеклоподъемников и другими функциями.

Дата выхода в России

По плану старт продаж в России начнется ближе к осени 2018 года. После этого автомобиль начнет поставляться и заграницу.

Конкуренты

Автомобилей, специально заготовленных для покорения бездорожья, не так уж и много. Однако все больше и больше производителей стараются покорять эту нишу, так как она становится очень популярной. Среди внедорожников особо выделяются , и .

Никто не думал, что показанный на ММАС-2014 автомобиль станет для GM-AVTOVAZ «трудным ребёнком». Получилось так, что планы выпуска новой Chevrolet Niva пришлось пересмотреть. Вот что известно о проекте, который, несмотря ни на что, продолжает жить.

П ервые сведения о новой Chevrolet Niva начали поступать в 2011 году. Тогда стало известно, что для проектирования внедорожника предприятие GM-AVTOVAZ собирается создать свой собственный инженерный центр, базирующийся в Тольятти – там же, где находится производство текущего поколения Niva. В качестве ориентировочного срока запуска нового поколения назывался 2014 год, а также появилась информация о платформе новой Нивы.

Платформа

о платформе нового поколения Chevrolet Niva

Джеффри Гловер, бывший руководитель GM-AVTOVAZ (июль 2011 года):

«Инженерный центр GM станет располагаться здесь, и эта организация будет отвечать за платформу… Я не знаю ни одной платформы, которая является новой на сто процентов. Но у нас точно не будет старой платформы! Давайте я приведу вам пример: Opel Astra 3000 (такой автомобиль выпускался на GM-AVTOVAZ – прим. ред.) и Opel Astra Family, машины двух разных поколений.

Тест-драйвы / Одиночные

Новая Chevrolet Niva "заморожена". Что ждет проект дальше?

Шаткое положение новой Нивы С 2016 года концерн GM на российском рынке будет представлен исключительно премиум-брендом Cadillac и имиджевыми моделями Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe. Такое...

138313 7 9 19.03.2015

Можете ли вы сказать, что они ничем не отличаются? Да они абсолютно разные – и по «начинке», и по дизайну. Если вы пересядете с одного автомобиля на другой, вы сразу почувствуете разницу. Я хочу иметь абсолютно новую машину, но если вы спросите меня, будет ли каждая гайка в этом автомобиле заново создана - я отвечу, однозначно, нет.

Если говорить о маркетинговом аспекте, то мы проводим опросы среди наших клиентов на предмет того, почему они покупают наше авто. И в новой модели хочется сохранить сильные стороны, которые есть в предыдущей. Но другой важный момент, на который мы обратим внимание при разработке свежей версии - это то, почему люди не покупают наш автомобиль, что им не нравится – чтобы все негативные моменты по возможности в новой модели исключить. Это как раз те принципы, которым мы будем следовать при создании новой платформы».

В декабре 2013 года, когда президентом GM-AVTOVAZ был уже Гари Тилсон, предприятие опубликовало изображение, дающее представление о том, какие компоненты в Ниве второго поколения будут новыми, какие модернизируются, а какие останутся прежними. Из рисунка следовало, что несущий кузов автомобиля, двигатель, трансмиссия, а также бамперы и светотехника будут полностью новыми. Стало окончательно понятно, что речь не о рестайлинге существующей, а о создании принципиально иной модели.

Двигатель

Тогда же, в конце 2013-го, было заявлено, что основной вариант двигателя для внедорожника – это 135-сильный мотор разработки PSA Peugeot Citroёn. Была и уточняющая информация: под капот новой Нивы должен был встать 1,8-литровый 135-сильный мотор EC8, который устанавливался на многие модели французского концерна, и в частности, ещё под названием XU предлагался для седана Peugeot-406. Позднее стало известно, что производство двигателя собирались организовать силами ЗАО «Завод Высокоточных Деталей» и индийской компании AVTEC Ltd на территории Самарской области.



На фото: концепт новой Chevrolet Niva, рассекреченный в преддверии ММАС-2014

Прошло два с половиной года (Гари Тилсона ненадолго снова сменил Джеффри Гловер, а потом ), и авторы концепта новой Нивы успели представить его на ММАС-2014, столкнуться с трудностями в освоении проекта, пересмотреть детали и сроки его реализации… И планам по французскому двигателю, к счастью или несчастью, не суждено было сбыться: в августе 2016 года стало известно, что АВТОВАЗ подготовит для давнего партнёра модификацию своего . Изначально этот четырехцилиндровый бензиновый мотор с фазовращателем, имеющий мощность 122 л. с., предназначен для моделей Lada Xray и Vesta. Отметим, что переговоры по поводу начались ещё в июле 2015 года.

Трансмиссия

На раннем этапе – ещё до представления концепта и последовавшего кризиса проекта – предполагалось сохранить Ниве постоянный полный привод и механическую коробку передач, а позднее предложить потребителям и моноприводные версии. В качестве поставщиков трансмиссии (механическая коробка передач и раздаточная коробка) назывались производители из Индии и Италии. Рассматривалась и возможность введения модификации Нивы с автоматической коробкой передач.



Однако к нынешнему моменту многие ранние соображения, скорее всего, уже отброшены. Полный привод и «механика», безусловно, остаются в приоритете (равно как и блокировка межосевого дифференциала – об этом было заявлено на ММАС-2014), но вот поставщик трансмиссии, вероятно, будет другой. Возможно, что в паре с новым вазовским двигателем ВАЗ-21179 на новой Ниве будет трудиться механическая коробка ВАЗ-2124, о разработке которой для проекта стало известно в августе 2016 года.

Дизайн

Как известно, состоялась в рамках Международного московского автосалона 24 августа 2014 года, хотя внешность автомобиля была . Автором дизайна стал чех Ондрей Коромаз, гражданин Австралии, ранее занимавшийся в структуре General Motors стилем бренда Holden, а впоследствии перешедший на работу в шанхайскую штаб-квартиру корпорации.




Выставочный экземпляр (как и первые ходовые образцы для испытаний) был подготовлен в итальянском дизайн-бюро Blue Engineering. Концепт укомплектовали «внедорожными» аксессуарами – шноркелем, багажником, дополнительной светотехникой, шинами BF Goodrich Mud-Terrain T/A 235/70/R16 – однако было понятно, что пропорции автомобиля остались близкими к Chevrolet Niva первого поколения, хотя и выглядела машина совершенно по-новому. Малые свесы были призваны обеспечить серийным авто отличную геометрическую проходимость, но один из них – задний – весьма ограничил объём багажного отделения – точно так же, как на «шниве» первого поколения. А вот габариты выросли – длина концепта составила 4 316 мм, что на 260 мм больше, чем у нынешней Chevrolet Niva.

На ММАС-2014 срок начала производства новой Chevrolet Niva назывался такой: конец 2015 – начало 2016 годов. Впоследствии сроки неоднократно смещались, но у проекта сохранялись шансы на воплощение. В конце июля 2016 года директор GM-AVTOVAZ по продажам и маркетингу подтвердил, что , показанному в 2014 году.

Комплектации

В плане комплектаций пока известно только то, что было озвучено на ММАС-2014: внедорожник получит центральный замок, электропривод зеркал заднего вида, датчик наружной температуры, мультимедийную систему с возможностью подключения внешних устройств, набор систем безопасности, компас и прибор для измерения крена.

1 / 2

2 / 2

Испытания

Несмотря на все сложности, с которыми столкнулось ЗАО «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в 2015 году, в компании не раз заявляли о том, что работы по проекту продолжаются. Одно время он был почти «заморожен», однако к середине марта 2015 года мулы-агрегатоносители уже успели в Италии, Испании, Швеции и завершить комплекс зимних тестов в Когалыме.

1 / 2

2 / 2

В июне 2015 года стало известно, что около 30 экземпляров внедорожника прошли весь цикл испытаний, запланированных к тому моменту, включая краш-тесты – как раз в это время один из закамуфлированных образцов . Подробностей этих событий узнать не удалось, но по информации сайт, итоги краш-тестов оправдали ожидания разработчиков, и никаких дополнительных изменений в конструкцию кузова вносить не планируется. Весь комплекс испытаний должен был завершиться в начале 2016 года. А в конце 2015-го в сеть просочились и шпионские снимки интерьера.

1 / 5

2 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

3 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

4 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

5 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

1 / 3

Шпионские снимки интерьера

2 / 3

Шпионские снимки интерьера

3 / 3

Шпионские снимки интерьера

Новое производство и кризис проекта

Сейчас у GM-AVTOVAZ есть только сборочный конвейер и окрасочный цех, а кузова, двигатели и компоненты шасси поставляются из-за забора соседствующего «большого брата» – АВТОВАЗа. В рамках разработки свежей Chevrolet Niva джиэмовцы планировали, что на территории ОЭЗ Тольятти будет построен новый завод, который позволил бы GM-AVTOVAZ иметь собственное производство кузовов (штамповку и сварку), а кроме того, на территории соседствующего с заводом технопарка, возможно, разместилось бы подразделение по изготовлению своих (читай – «не вазовских») компонентов шасси и двигателей.