Можно ли ехать если. Езда без номеров, штраф и наказание за утерю, кражу, отсутствие номера. Сколько можно ездить без страховки или с просроченной страховкой

Ответ на этот вопрос: конечно же, можно, но только в ряде случаев. Да и вам придется все время иметь при себе необходимые документы, чтобы работники ГАИ не предъявляли вам претензий по поводу езды без номерных знаков. Если ваш автомобиль новый, купленный в салоне, и у вас есть соответствующие документы, вы можете ездить без номеров до 10 дней. То есть оформить автомобиль на себя или любого другого владельца, соответственно, зарегистрировать его в ГАИ вы должны за 10 суток. Согласитесь, времени более чем достаточно для того, чтобы пройти процедуру регистрации.

Можно ли ездить без номера на б/у авто

Такие случаи тоже не редкость. К примеру, у вашего знакомого скоро свадьба, и он попросил вас покатать гостей в кортеже. А на свадебных и прочих специальных авто обычно устанавливаются шутливые, красивые номера или наклейки, которые закрывают гос. номер. В таких случаях многие водители опасаются того, что их могут оштрафовать за вождение машины без гос. знаков. Или же номера могли попросту скрутить, украсть. Друзья могли в шутку перевернуть ваши номера вверх ногами. Не стоит сильно переживать. Если вас в одном из вышеперечисленных случаев остановят, то на первый раз просто предупредят. Максимум – вы прикрутите номера на месте или покажете справку о краже номерных знаков, а также оплатите штраф за административное правонарушение. Хотя практика показывает, что чаще всего, в таких случаях работники ГАИ более чем лояльны и входят в положение, поскольку штраф не является обязательным. Если же вы без вышеперечисленных причин ездите без гос. номера, вам может грозить даже .

Ответственность за езду без номера

Любая езда на авто без номера попадает под действие статьи 12/2. Вам грозит штраф или перенаправление дела в суд и лишение вас прав на 1-3 месяца, что согласитесь совсем не оптимистично. Не стоит лишний раз выезжать на машине без номеров. Намного проще и спокойнее водить авто, зная, что все в порядке и с номерами, и с прочими его характеристиками. Не стоит надеяться на то, что вас не остановят. Остановят обязательно! И если с момента покупки авто прошло более 10 суток, вам грозят большие неприятности, которые было так просто и легко избежать, поехав в ГАИ и оформив свое транспортное средство по всем правилам. Не пренебрегайте этими советами и постарайтесь заранее зарегистрировать авто, чтобы потом не делать этого за последний из 10 дней.

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей, замечательный сайт. Куча полезной информации, надеюсь, что поможете и мне — Сегодня с утра вышел на стоянку перед домом и увидел не приятную картину, с одной стороны оба колеса спущены в ноль. При ближайшем рассмотрении обнаружилось, что колеса проткнуты (у нас так «приучают» к платным парковкам), прорезы не очень большие похожи на гвоздь. Шиномонтаж есть буквально на расстоянии 500 метров. В связи с этим у меня вопрос – можно ли ехать на спущенных колесах, дотянуть до шиномонтажа? Ничего не будет покрышкам? Помогите с ответом, Александр »

ДА, неприятность произошла, читайте ответ дальше…


Во-первых, я вам советую бороться с такими нечестными монтажами, в любом случае кто-то что-то видел, может камера у кого-то работала, поинтересуйтесь вполне может быть. Затем просто предъявите этому чудо монтажу, для начала по закону, а потом как пойдет — если они (как вы выразились) приучают то вы скорее всего не один такой.

Во-вторых, ехать на полностью , я бы вам не советовал. Реально их можно убить! Машина тяжелая, а покрышка без воздуха похоже на тряпку. Если вы будете ехать на полностью спущенном колесе, то кузов может промять – повредить каркас шины. Это чревато! Конечно если у вас не стоят , на них можно легко доехать до станции, по-моему они выдерживают скорость до 60 км/ч.

1) Если будете даже аккуратно ехать, в последствии могут вылезти , после восстановления на шиномонтаже.

Шишка на покрышке

2) Резина сильно приплюснута, а поэтому металлический диск может просто прорезать колесо. Просто выкинете резину.

Разрежет резину

3) Резина может слететь с диска, при этом вполне вероятно что порвется корд.

Порвало корд

3) Можете убить и сам диск! Резина спущена, а поэтому такой амортизации как при накаченной шине нет. Глубокая яма и ваш .

Помяло диск

4) Конечно, подвеску вы не убьете за такой короткий пробег, но пользы такая езда ей принесет мало!

Так что Александр, вам нужно постараться накачать колесо. Если прорез не сильный, то будет спускать также не сильно. Качайте хотя бы по минимуму и затем, на малой скорости в шиномонтаж.

Если насоса нет, и качать не очень то хочется, можно снять и отвезти их на шиномонтаж на такси, или в вашем случае просто отнести. Это будет гораздо разумнее, чем ехать на спущенных шинах. Ведь резина, какая бы она не была, стоит очень недешево, обидно будет если «убьете». Кстати у нас в городе есть мобильные шиномонтажи, ну это если лень и везти и качать просто вызываете их и они сами приедут и все сделают.

Это мое мнение. Надеюсь я вам помог, берегите себя и свой автомобиль. Читайте наш .

Разбираемся, можно ли ехать в левом ряду и в каких случаях. Трасса, город, штрафы и все, что нужно знать водителю.

Многие автолюбители выбирают для движения левую полосу. Но на загородной трассе это является нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф. Избежать наказания помогут знания и соблюдения правил.

О езде по левой полосе в ПДД

Согласно пункту 9.4 ПДД, водителям на загородных дорогах и дорогах в черте города, где разрешена скорость 80 км/ч и более, необходимо держаться правой стороны. Это означает, что если дорожное полотно имеет несколько попутных полос для движения, автомобиль нужно держать как можно правее.

Выезжать на левую полосу разрешено:

    Движение по левой полосе в черте города

    Правило 9.4 распространяется только на загородные дороги и участки, где установлены знаки 5.1 или 5.3. А вот в черте города водители могут занимать любую удобную полосу движения. Но это не означает, что если правая сторона свободна, можно двигаться исключительно по левой полосе. Она предназначена для обгона и опережения автомобилей, а также для разворота и поворота налево. Совершать данные маневры по правой стороне запрещено.

    Итак, двигаться по левой стороне при свободной правой полосе нельзя и в черте города, но оштрафовать за это не смогут.

    Исключения составляют транспортные средства:

    Перечисленные транспортные средства обязаны при любых обстоятельствах двигаться как можно правее. Выезжать на левую полосу разрешено только для маневра.

    К счастью нарушителей, за неправильное расположение транспортного средства штрафуют не всех и не всегда. Связано это, в первую очередь, с трудностями доказать, что автомобиль не перестроился для маневра (например, для поворота), а целенаправленно занял левую полосу. Также сотрудники дорожной службы предпочитают отлавливать лихачей, превышающих скорость. Однако не стоит рассчитывать на благосклонное отношение ГАИ: если сегодня удалось избежать наказания, то уже завтра за это нарушение может быть выписан штраф.

    За движение по левой полосе при свободной правой водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей. Правило распространяется на межгородские участки. В черте населенного пункта можно выбирать любую полосу для движения, но желательно держаться правой стороны, чтобы не мешать другим участникам движения совершать обгон и опережение.

Масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся именно в Вашем автомобиле лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Что это значит? А то, что если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Если Вы в этот момент заглянете под капот и проверите уровень масла щупом , то вполне вероятно, его уже вообще не будет на щупе. Но контрольная лампа низкого давления загорается не только из-за недостатка масла, но и по иным причинам.

В любом случае - будь то лампочка давления масла или низкого уровня масла, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло у Вас в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта.

После того, как Вы остановили транспортное средство, проверьте уровень масла в моторе . Это может быть сделано с помощью щупа. Выньте масляный щуп, протрите его тканью, а затем засуньте его обратно. Если щуп сухой или уровень масла на нём ниже уровня минимальной отметки, движение лучше не продолжать. Однако, если масло всё же хоть немного достаёт до щупа, то можно доехать до ближайшего магазина, чтобы купить масло для долива. Но ехать нужно без нагрузок на двигатель.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе всё в порядке, то ещё одна причина, по которой индикатор мог загореться - это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя .

Помните, масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро - порой за считанные минуты работы.

Многие владельцы машин позволяют иным лицам управлять транспортным средством . Это может быть родственник, знакомый, арендатор, а также водитель, который садится за руль, имея на руках доверенность на управление.

В некоторых случаях владелец сидит в той же машине, на пассажирском месте .

Возникает вопрос: можно ли управлять авто, если не вписан в страховку, но хозяин рядом? Как отнесется к такой ситуации сотрудник ГИБДД, не выпишет ли он штраф за нарушение?

Безусловно, важно знать все нюансы и возможное наказание за имеющееся нарушение. Сегодня мы подробно рассмотрим управление машиной без вписывания в страховку с правовой точки зрения, уделим внимание всем нюансам.

Также постараемся определить варианты развития событий, при которых можно избежать штрафа.

Ответственность за нарушение

В первую очередь выясним, какой полагается штраф в 2019-м году, если не вписан в страховку, но хозяин рядом.

Это важно помнить каждому владельцу автомобиля: если он допускает к управлению транспортным средством человека, который не был внесен в страховку, он нарушает закон. Это влечет взыскание в виде штрафа. Также возможно применение и других мер.

Нарушение карается штрафной санкцией. Размер взыскания в соответствии со статьей 12.37 КОАП РФ составляет 500 рублей. Штраф должен уплатить владелец транспортного средства.

Важно отметить, что ответственность не ограничивается взысканием штрафа . Сотрудник ГИБДД, установивший факт правонарушения – нахождение за рулем человека, не вписанного в страховку, – обязан незамедлительно прекратить данное нарушение.

Автомобиль имеют полное право конфисковать, временно отправить на штрафную стоянку . Только законный владелец имеет право забрать данное транспортное средство с штрафстоянки. С того момента, когда штраф за правонарушение оплачен, можно получить автомобиль обратно.

Есть возможность избежать отгона автомобиля на штрафную стоянку . Необходимо, чтобы на место происшествия (где зафиксировано правонарушение) незамедлительно прибыл человек, вписанный в страховку данного транспортного средства.

Если владелец автомобиля или лицо, вписанное в полис ОСАГО, успеют прибыть до эвакуации, нарушение можно устранить. В таком случае останется только заплатить штраф.

Задержанный за рулем авто водитель имеет право продолжить движение, но только в роли пассажира . Чтобы законно сесть за руль, надо обязательно внести соответствующие данные в полис ОСАГО.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли садиться за руль, если не вписан в страховку, однозначен: это запрещено и карается штрафом, а также конфискацией ТС.

Хозяин авто рядом

Людей часто интересует, можно ли ездить без страховки, если владелец рядом . Все дело в том, что фактической разницы нет.

Правонарушение все равно будет зафиксировано, даже если хозяин сидит в той же машине, но на пассажирском сидении. В любом случае будет выписан штраф в размере 500 рублей.

При этом не будет конфискован автомобиль, поскольку владелец находится на месте . Сотрудник ГИБДД вправе возложить ответственность за правонарушение на владельца, а также и на водителя.

Имеется возможность избежать наложения штрафа, уклониться от ответственности. Когда между владельцем транспортного средства и водителем был заключен договор безвозмездного пользования, сотрудник ГИБДД уже не имеет права наложить штраф.

Обратите внимание, что принцип действия такого документа аналогичен договору купли-продажи, но при этом стороны могут не заниматься переоформлением автомобиля, денежные средства тоже вносить не нужно.

В договоре безвозмездного пользования владелец ТС прописывает перечень лиц, которым он предоставляет право управления данным автомобилем.

Когда такой договор уже подписан (внизу обязательно ставится дата), владелец машины и водитель имеют право в течение 10-ти дней дополнить необходимой информацией полис ОСАГО.

Такие договоры удобно использовать, когда возникает необходимость предоставить транспортное средство другому водителю на ограниченный срок.

Когда водители задумываются, можно ли ехать за рулем без вписывания в полис, у них возникает еще одна идея: вовсе не показывать страховку. Однако это неудачное решение проблемы.

Если в транспортном средстве во время проверки отсутствует полис ОСАГО, наказание будет более строгим:

  1. Штраф в таком случае составляет не 500, а 800 рублей.
  2. Взыскание накладывается на водителя и на владельца транспортного средства.

Наказание становится двойным в соответствии с частью 2, статьи 12.37 КОАП РФ: она предусматривает ответственность за вождение машины человеком, не имеющим на это законных оснований, а также ответственность за отсутствие страхового полиса.

Безусловно, можно попробовать убедить сотрудника ГИБДД, что водитель просто случайно не взял полис, был уверен, что он в машине. Но на практике редко удается таким образом объяснить ситуацию и избежать наложения штрафа.

Документы необходимо проверять перед поездкой, а страховой полис ОСАГО всегда должен быть на руках у водителя.

Достаточно широко распространены случаи, когда владельцы транспортных средств просто забывают вовремя позаботиться о продлении полиса.

Будьте внимательны! Просроченный полис ОСАГО приравнивается на законодательном уровне к отсутствующему документу. И будут актуальны все правила, взыскания, действительные при отсутствии страховки.

В таком случае, даже если водитель вписан в ОСАГО, он все равно привлекается к административной ответственности.

И на него будет наложен штраф в размере 800 рублей . Владелец авто тоже получит такое же взыскание.

Вождение по доверенности

Владельцы транспортных средств обычно считают, что оформления доверенности на водителя вполне достаточно . Однако в соответствии с действующим законодательством водитель в любом случае должен быть внесен в полис.

Это связано с тем, что при ДТП страховка уже не распространится на человека, который был за рулем, если он не внесен в полис.

Именно поэтому запрещается управлять автомобилем без занесения в полис ОСАГО. Даже если водитель управляет машиной по доверенности, он все равно будет оштрафован на 500 рублей.

Вот какие документы обязательно должны быть у водителя автомобиля:

  • страховой полис ОСАГО;
  • регистрационные документы ТС;
  • права на управление машиной.

Обратите внимание: когда владелец машины решает временно передать ТС другому человеку, ему вполне достаточно внести данное лицо в бланк ОСАГО. Доверенность оформлять не потребуется.

Однако в следующих ситуациях доверенность обязательно нужна:

  • другое лицо должно продлить техосмотр;
  • доверенное лицо планирует снимать или ставить автомобиль на госучет;
  • планируется поездка за границу;
  • другой человек будет продавать машину.

В перечисленных случаях оформляется именно доверенность. Во всех прочих ситуациях данный документ не нужен.

Водитель, севший за руль без страховки, изначально подвергает себя повышенному риску. Ведь любая поездка может закончиться ДТП.

Человек за рулем автомобиля без страховки полностью несет личную финансовую ответственность за произошедшее. И ущерб он обязан возмещать самостоятельно.

Виновника ДТП имеет право привлечь к ответственности и сама страховая компания: она потребует от незастрахованного водителя лично выплачивать компенсацию . По закону пострадавшая сторона имеет право требовать материальное возмещение нанесенного ущерба.

Ремонт оплачивается учреждением, которое реализовало ОСАГО. Но когда выясняется, что водитель не был записан в полисе, учреждение имеет право подать на него в суд. В таком случае требуют, чтобы именно этот водитель и возмещал убытки.

В статье 14 Закона об обязательном страховании закрепляется право на предъявление претензий к лицу, которое и признан виновником происшествия . Суд удовлетворяет требования организации и обязывает водителя возмещать нанесенный ущерб.

Страховки могут быть ограниченными и неограниченными . Первые стоят дешевле, хотя и предлагают ограниченный пакет услуг.

Водители зачастую выбирают именно ограниченные страховки. В такой полис можно внести максимум пять водителей . При этом страховщик получит доступ к истории вождения каждого лица, когда будет проводить регистрацию. Обозначится общее число страховых случаев.

Все это необходимо, чтобы страховая компания могла объективно анализировать потенциальные риски, рационально определять вероятность ДТП с конкретными водителями.

Во внимание будут приниматься все происшествия, которые случались с каждым водителем. В итоге назначается стоимость с учетом максимального риска: определяющим коэффициентов становится коэффициент того водителя, который участником наибольшего числа ДТП.

Есть и положительная сторона такого подхода: когда все люди, которые получат доступ к управлению ТС, были аккуратными ответственными водителями, страховщик может дать значительную скидку. Иногда полис стоит вдвое меньше базовой ставки по ОСАГО.

Неограниченный полис будет стоить существенно больше . В такой страховке можно оставить графу о водителях пустой. Безусловно, риск страховой компании при таком пакете услуг значительно возрастает, что и влияет на ценообразование.

Обычно такие полисы оформляют в компаниях, которые специализируются на предоставлении автомобилей в аренду.

Таким образом, когда полис неограниченный, туда можно не вписывать водителя. В таком случае штраф не будет наложен.

Вносить потенциального водителя транспортного средства в полис ОСАГО (ограниченный пакет) – обязательная процедура.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    В Швеции не важно кто за рулем, если водитель имеет водительские права, и машина застрахована.

    В России, кажется не развиваться общество, хотя мы скоро переходем на 2019 год.