Специализированная (штрафная) стоянка. Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации Действия представителя уполномоченной организации при задержании транспортного средства

Обращаем внимание: Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", текст которого приведен ниже утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1496 "Об утверждении Правил перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО
НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.09.2007 N 591,
от 28.08.2009 N 701,
с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 02.04.2009 N ГКПИ09-281)

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

См. комментарии в публикации: "Как забрать транспортное средство со штрафстоянки. Нормы права и практика ; тариф на хранение задержанных транспортных средств на штрафстоянке; ответственность штрафстоянок за завышение цен на услуги по хранению, транспортировке транспортных средств; защита конкуренции и заключение договоров между ОВД и "штрафстоянками" без проведения конкурса"

Положение о специализированных муниципальных стоянках для задержанных транспортных средств

Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда № 253 от 06 июля 2005г.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях, Постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", Постановления администрации Калининградской области от 21.07.2004 года №351 "О создании специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок помещения на специализированные муниципальные стоянки, хранения и выдачи транспортных средств, задержанных уполномоченными должностными лицами УВД Калининградской области в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Задержанные уполномоченными должностными лицами транспортные средства направляются для хранения на специализированную муниципальную стоянку (далее - стоянку).

1.3. В настоящем Положении применяют следующие понятия и термины:

- "задержание транспортного средства" - временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку;

- "специализированная муниципальная стоянка" - специально отведённое охраняемое место хранения задержанных транспортных средств;

- "уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, осуществляющее в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку;

- "лицо, ответственное за хранение транспортных средств" - юридическое лицо, уполномоченное постановлением мэра города осуществлять организацию и эксплуатацию специализированной муниципальной стоянки, предназначенной для хранения задержанных транспортных средств;

- "транспортные средства" - автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации;

1.4. Места размещения специализированных муниципальных стоянок, осуществляющих хранение задержанных транспортных средств, определяются постановлением мэра города.

II. Порядок помещения, хранения и выдачи транспортных средств

2.1. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную муниципальную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

О задержании транспортного средства в отсутствие водителя уполномоченное должностное лицо УВД Калининградской области незамедлительно сообщает в дежурную часть РОВД Калининграда в целях информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства и принятия мер, в случае необходимости, по установлению владельца (представителя владельца) транспортного средства.

2.2. Приём на стоянку задержанного транспортного средства осуществляется лицом, ответственным за хранение, при получении копии протокола о задержании транспортного средства.

2.3. Транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия повреждений (вмятин, царапин и т.п.), сверяется наличие оборудования и предметов, находящихся в салоне и багажнике, с указанными в протоколе задержания, проверяется опечатывание конструктивно предусмотренных мест доступа.

2.4. Учёт задержанных транспортных средств, принятых на хранение на специализированную стоянку, ведётся в журнале учёта задержанных транспортных средств, который содержит следующие данные:

Дату и время помещения транспортного средства на специализированную стоянку;

Сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак):

Основания помещения транспортного средства на специализированную стоянку (номер протокола о задержании транспортного средства):

Сведения о лице, осуществившем транспортировку транспортного средства, его подпись:

Сведения о лице, принявшем транспортное средство на хранение, его подпись;

Сведения о лице, разрешившем выдачу транспортного средства (должность, фамилия, инициалы);

Дату и время выдачи транспортного средства;

Сведения о лице, получившем транспортное средство, его подпись.

2.5. Журнал учёта задержанных транспортных средств ведёт лицо, ответственное за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

2.6. Журнал учёта задержанных транспортных средств регистрируется в канцелярии УГИБДД УВД Калининградской области. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью УГИБДД УВД Калининградской области. На последнем листе производится заверительная подпись о количестве пронумерованных листов. Записи в Журнале производятся чернилами (пастой) без помарок и исправлений

2.7. Журнал хранится у лица, ответственного за хранение транспортного средства, в течение трёх лет.

2.8. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.

2.9. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

2.10. Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

2.11. Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном Главным управлением по государственному регулированию цен и тарифов администрации Калининградской области.

2.12. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

2.13. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится в любое время суток на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица УВД Калининградской области после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

2.14. При выдаче транспортного средства номера узлов и агрегатов сверяются с данными свидетельства о регистрации транспортного средства, также транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия новых повреждений и проверяется наличие оборудования и предметов. В случае обнаружения новых повреждений или отсутствия какого-либо оборудования и предметов, лицом, ответственным за хранение транспортного средства, составляется акт. Акт подписывается лицом, ответственным за хранение транспортного средства, и владельцем (представителем владельца) транспортного средства и составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у лица, ответственного за хранение транспортного средства, один - передаётся владельцу (представителю владельца) транспортного средства.

2.15. Лицо, получившее транспортное средство, расписывается в журнале учёта задержанных транспортных средств.

III. Заключительные положения

3.1. Муниципальные стоянки для задержанных транспортных средств должны отвечать требованиям нормативов к размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок, а также требованиям противопожарной и санитарной безопасности.

3.2. Лицо, ответственное за хранение транспортного средства, обязано принять все необходимые меры для обеспечения сохранности принятых на хранение транспортных средств. Вред, причинённый задержанному транспортному средству и находящемуся в нём имуществу при его транспортировке и (или) хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой


Ваши комментарии


#1 Сергей (-----.tis-dialog.ru) 12:36 22.09.2005


#2 Сергей (-----.tis-dialog.ru) 12:37 22.09.2005
Все это хорошо...., не понятно только что должно произойти с автомобилем, если хозяин не является, или сумма за его хранение уже превысила все разумные пределы - стоимость самого автомобиля. Наши депутаты конечно молодцы, но налицо полный формализм и безответственность перед избирателями. На пример: попал хозяин авто в больницу после ДТП, пролежал там пол года_примерно 180 дней умножим на стоимость простой стоянки 50 руб.= 9000, а его авто до аварии то стоило примерно столько же, но права владельца то ни кто не отменял, а денег у него, особенно после лечения, нет, а машинка то дорога как память или как повод выразить свое недовольство партией и правительсвом, вот он и будет ходить каждую неделю еще пол года вокруг стоянки и смотреть, когда же его машинку попилят на иголки, а потом в суд. А дальше что? Где закон? Где механизм очищения этих вот стоянок? Опять лазейка для самоуправства со всеми вытекающими от сюда последствиями? Эти стоянки будут заполнятся моментально - у нас в Калининграде происходит примерно 25-30 аварий в неделю, после которых машины ставят куда нибудь и как нибудь, и это не считая те авто которые стоят брошеные в запрещенных местах + немного тех которые поставили не там или документы не в порядке(их заберут бастро со стоянки). Так что превратятся эти стоянки в кладбища автомобилей забитыми под завязку,примерно через год. А дальше что?


#3 сергей (-----.123.254) 21:51 17.01.2016
по теме
позорище нашеу правительству-гибддшники стали отнимать даже газовые мопеды типа рига 7-выписывать шраф 5 тыс рублей и поещать на шраф-стоянки!такого беспредела небыло даже в ссср!

Добавить комментарий

29 мая 2017, 16:17

1. Настоящие Правила устанавливают порядок перемещения авто-, мото-транспортного средства с рабочим объемом двигателя более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, тракторов, других самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации в ГИБДД, на специализированную стоянку, а также его хранения, возврата транспортного средства.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

Статья 11.26. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров;

Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений;

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

2.1. Задержанное транспортное средство перемещается на специализированную стоянку — специально отведённое охраняемое место хранения задержанных транспортных средств Штрафстоянка (далее — специализированная стоянка).

3. Задержанное транспортное средство перемещается на специализированную стоянку при помощи другого транспортного средства (автоэвакуатора, гидроманипулятора).

4. Водителю транспортного средства сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола о задержании транспортного средства, а также он может ознакомится о месте хранения ТС на сайте shtraf-stoyanka59.ru.

4.1. О задержании транспортного средства в отсутствие водителя уполномоченное должностное лицо незамедлительно сообщает в дежурную часть ОВД в целях информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства и принятия мер, в случае необходимости, по установлению владельца (представителя владельца) транспортного средства.

5. Приём на стоянку задержанного транспортного средства осуществляется лицом, ответственным за хранение, при получении копии протокола о задержании транспортного средства.

5.1. Лицо, ответственное за хранение назначается приказом директора Штрафстоянки.

5.2. Транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия повреждений (вмятин, царапин и т.п.), сверяется наличие оборудования и предметов, находящихся в салоне и багажнике, с указанными в протоколе задержания, проверяется опечатывание конструктивно предусмотренных мест доступа.

5.3. Учёт задержанных транспортных средств, принятых на хранение на специализированную стоянку, ведётся в журнале учёта задержанных транспортных средств, который содержит следующие данные:

дата, время помещения ТС на стоянку;

сведения о ТС (марка, модель, государственный регистрационный знак ТС, № кузова (VIN));

основание помещения ТС на стоянку — протокол (номер, дата протокола);

техническое состояние ТС;

должность, ФИО лица, принявшего ТС на стоянку, подпись;

владелец ТС, подпись;

отметка о предоставлении доступа к ТС, находящемуся на стоянке, дата и время;

ФИО лица, осуществившего доступ к ТС (владелец, представитель владельца), подпись;

примечание;

основание выдачи ТС — разрешение (ФИО, должность лица, разрешившего выдачу);

дата, время выдачи ТС;

ФИО лица, получившего ТС (владелец, представитель владельца), подпись;

ФИО должностного лица, осуществившего выдачу ТС (подпись).

5.4. Журнал учёта задержанных транспортных средств хранится в течение 3 лет и ведётся лицом, ответственного за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

5.5. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.

5.6. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

5.7. Первые 3 часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

5.8. Стоимость 1 часа определяется согласно действующего законодательства.

5.9. Доступ водителя транспортного средства (представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

6. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, находящегося на специализированной стоянке, даёт разрешение на его возврат, о чём делает отметку в протоколе о задержании транспортного средства, соответствующем журнале.

7. Возврат задержанного транспортного средства водителю, указанному в путевом листе (представителю владельца), производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с его хранением.

7.1. Лицо, получившее транспортное средство, расписывается в журнале учёта задержанных транспортных средств.

8. На специализированной стоянке ведётся учёт задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

9. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нём имуществу при его перемещении на специализированную стоянку или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Штрафстоянка не информирует владельца о том, что на специализированной стоянке хранится его транспортное средство, кроме размещения информации на сайте.

Порядок эвакуации транспортного средства на специализированную охраняемую стоянку изменился с 1 сентября 2019 года.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Нововведения касаются условий транспортировки автомобилей на штрафстоянку в связи с нарушением правил дорожного движения.

Принятые нормативные документы устанавливают особые требования к организации штрафстоянки, которые, помимо ПДД, необходимо знать каждому водителю.

Закон

Эвакуация транспортных средств (ТС) осуществляется в соответствии с федеральными нормативными документами и региональными законами. Процедура задержания авто и перемещения его на стоянку основана на нормах административно-правового кодекса (КоАП РФ).

Порядок эвакуации ТС на стоянку, тарифы на хранение задержанной техники определяется региональными законами.

Местное законодательство, в соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ, регулирует следующие вопросы:

  • стоимость расходов на транспортировку ТС на спецстоянку;
  • тарифы на хранение ТС на штрафстоянке;
  • порядок возврата автомобилей их владельцам (или их представителям);
  • создание штрафстоянок в муниципалитетах или выделение земельных участков, разрешительных документов для организации коммерческих предприятий по хранению эвакуированных ТС.

Внимание! Тарифы на хранение автомобилей на стоянках, стоимость эвакуации ТС определяются региональными законами. На федеральном уровне устанавливаются только предельные границы стоимости таких услуг.

Однако правовой статус и ведомственная принадлежность остаются неопределенным. На федеральном законодательном уровне нет соответствующих нормативов.

Поэтому остается неясным, кто должен создавать эти специальные площадки для хранения ТС в связи с задержанием на основании административного протокола.

На практике такие вопросы находятся в ведении муниципальных органов власти, которые могут создавать как муниципальные предприятия, так и коммерческие организации для выполнения функций хранения ТС.

Кому принадлежат, коммунальным службам или частным лицам

Почву для отнесения штрафстоянок к муниципальному ведомству дали положения , согласно которому при задержании и помещении на стоянку ТС следовало придерживаться рекомендаций, данных региональным органам власти.

На основании этого положения регионы составили свои рекомендации муниципалитетам о необходимости открытия муниципальных стоянок. Однако федеральные рекомендации не устанавливают жестких рамок о принадлежности штрафстоянок органам местного самоуправления.

В постановлении № 759 используется термин «муниципальные стоянки», который согласно конституционным нормам трактуется «как стоянки, находящиеся на территории муниципального образования».

Такой вывод вытекает из конституционного принципа самостоятельности местной власти. Региональные структуры по своим административным функциям не уполномочены принимать решения об открытии муниципальных объектов, но могут создавать собственные объекты в пределах административно-территориального деления подведомственных муниципалитетов.

Чем регламентируется создание

Создание специализированных стоянок для хранения ТС, задержанных уполномоченным лицами за нарушение ПДД, производится в рамках следующей законодательной базы:

  • Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • КоАП РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

Из анализа перечисленных документов следует, что вопросы безопасности дорожного движения, благоустройства дорог, строительства, содержания и реконструкции дорожных объектов относится исключительно к компетенции федеральных органов власти.

Создание специализированных стоянок для хранения арестованных ТС входит в зону ответственности Российской Федерации и региональных органов власти. Муниципалитеты могут активно содействовать решению этих вопросов на своей территории.

Коммерческий статус

Согласно КоАП РФ, водитель машины, являющийся владельцем ТС, обязан оплатить расходы за хранение авто на спецстоянке и услуги эвакуатора.

По новым правилам, оплатить эти расходы он может в течение 60 дней после получения административного протокола. Таким образом, забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно в день эвакуации без предварительной оплаты расходов.

Открывая штрафстоянку, частные лица должны помнить, что как любая коммерческая деятельность организация хранения авто может стать неприбыльным предприятием.

В этом случае расходы на ее создание могут не оправдаться: прибыли будет недостаточно для поддержания ее функционирования.

Какие предъявляются требования к штрафстоянкам автомобилей

Кодекс РФ об административных нарушениях устанавливает конкретные требования к организации штрафстоянки, на которую эвакуируются автомобили после ДТП.

Закон устанавливает следующие критерии, которым должна соответствовать специализированная стоянка:

  1. Безопасность. Территория площадки должна иметь специальное ограждение по всему периметру для предотвращения доступа на охраняемый объект посторонних лиц.
  2. Наличие специальной техники для проведения погрузо-разгрузочных работ. Грузовые машины с подъемным механизмом должны находиться в безупречном техническом состоянии, чтобы не допустить нарушений погрузки эвакуатором.
  3. Оснащение противопожарной системой (электроустановка пожарной сигнализации на объекте, автоматические установки пожаротушения, системы противодымной защиты, инженерное и технологическое оборудование).
  4. Наличие системы видеонаблюдения для круглосуточной фиксации происходящего на территории стоянки (комплекты охранных систем). Срок записи камер видеонаблюдения по сему периметру объекта – не менее 45 дней.
  5. Наличие твердого покрытия и специальной раз метки для авто на территории стоянки с указанием нумерации.
  6. Наличие первичных средств пожаротушения.
  7. Установка контрольно-кассового оборудования для проведения финансовых операций при оплате услуг за хранение ТС и наличие служебного помещения с сейфом для хранения наличных денежных средств.
  8. Объект должен иметь вывеску «Специальная стоянка» с указанием круглосуточного режима работы, профиля и стоимости оказываемых услуг.
  9. Наличие шлагбаума.

Что запрещается

Согласно федеральному законодательству на специальной охраняемой стоянке запрещается:

  • пропуск сотрудником штрафстоянки посторонних лиц на территорию площадки без соответствующего разрешения (кроме владельцев ТС и работников предприятия);
  • неупорядоченная установка ТС, вне зоны специальной разметки;
  • расположение эвакуированных машин на пожарных люках;
  • превышение нормативной вместимости стоянки (свыше проектного показателя);
  • проведение ремонтных работ вблизи арестованных машин;
  • хранение легко воспламеняющихся веществ;
  • хранение топливных баков с открытой крышкой.

В конкретном регионе разрабатываются правила, регламентирующие функционирование штрафстоянок, которые закрепляются в форме регионального закона.

Последствия ненадлежащего обустройства

Администрация штрафстоянки обязана обеспечить соблюдение всех требований безопасности охраняемого объекта.

Стоянка должна быть оборудована всеми охранными системам в соответствии с требованиями ГОСТ:

  • охранной сигнализацией;
  • пожарной сигнализацией;
  • охранно-пожарным оповещением;
  • оборудованием для оперативной связи.

Ненадлежащее обустройство охраняемого объекта может привести к порче или утрате чужого имущества вследствие несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию, нарушению требований по хранению авто, правил пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение безопасности объекта несут руководитель стоянки и должностные лица службы охраны. Охрана штрафстоянки может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны, штатными охранниками, сторожами.

На стоянке должна быть предусмотрена система оповещения с экстренным сигналом.

Ненадлежащее обустройство охраняемого объекта может привести к нарушению администрацией стоянки обязательств по хранению ТС.

В случае порчи или кражи авто с места стоянки администрация обязана возместить владельцу ущерб в полном размере в соответствии со , .

В любом случае (порча, кража) необходимо взять справку в ГИБДД. При отказе добровольно возместить собственнику ущерб, он может быть взыскан в судебном порядке дополнительно с компенсацией морального вреда.

Хранение авто на стоянке также регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». За оказание услуг ненадлежащего качества с предприятия в судебном порядке может быть взыскана неустойка в пользу владельца ТС.

Нарушение правил хранения транспортных средств

Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.

Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.

Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.

Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:

  • паспорта гражданина РФ;
  • технического паспорта или ;
  • квитанций об оплате (при их наличии).

Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНОЙ ПОЛИТИКЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении правил работы специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств


В целях реализации постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2005 N 265 "О порядке функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств" и от 29.12.2010 N 1807 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2005 N 265" :

1. Утвердить Правила работы специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств согласно приложению.

2. Отделу регулирования транспортного комплекса Комитета по транспортно-транзитной политике направить заверенную копию настоящего распоряжения в организации, осуществляющие деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по транспортно-транзитной политике - начальника отдела регулирования транспортного комплекса Исхакова Н.М.

Председатель Комитета
А.С.Бакирей

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка