Налог на тонировку в России. Законопроект о разрешении тонировки за налог. Законопроект о тонировке Повторный штраф за тонировку год

МВД разрабатывает поправки, которые ужесточат наказание за управление ТС с затемненными стёклами. Вопрос о том, введут ли налог на тонировку, уже давно обсуждается. С 2015 году для владельцев таких автомобилей предусмотрен штраф в сумме 500 рублей. Однако он не сильно пугает водителей. Поэтому правительство разработало и внедрило Закон «О тонировке». Налог с затемненных сверх нормы ТС мало кого обрадует.

В чем вопрос

Тонировка — это затемняющее покрытие на стекле ТС, которое минимизирует попадания света в салон во время эксплуатации. С одной стороны, тонировка отражает солнечные лучи, защищая водителя и пассажиров салона со всех сторон от слепящего солнца, тепла и пагубного воздействия ультрафиолета. Но за чрезмерно затемненные стекла предусмотрен штраф.

Административное нарушение

Долгое время сотрудники ГИБДД выписывали водителям предписание о необходимости сорвать плёнку с автомобиля в указанные сроки. В случае повторного нарушения автолюбителя отправляли в суд или задерживали на срок до 15 суток.

Теперь в качестве меры наказания используется штраф. Его размер зависит от того, сколько раз будет обнаружено правонарушение. Налог на тонировку составляет от 500 до 5 тыс. руб. за повторное правонарушение. Для «постоянных клиентов» разработана дополнительная мера пресечения - лишение прав на срок до 6 месяцев. Сотрудники ГИБДД могут прямо на месте проверить историю правонарушений водителя. Поэтому вопросов с определением суммы штрафа не возникает.

До ноября 2014 года действовало наказание за тонировку в виде снятия госзнаков. После того как его отменили, желающих затонировать стекла на машине стало гораздо больше. Водителей не пугает штраф в 500 руб.

С 01.01.2016 меры опять ужесточили. В тонированном автомобиле в темное время суток. Ухудшается видимость дороги. В связи с этим был разработан законопроект «Налог на тонировку». По новым нормативам, светопропускаемость стёкол не должна превышать 70 %.

Меры предосторожности

В 2015 году был введен законопроект «О разрешении тонировки за налог». Данным нормативным актом предусмотрен штраф, в случае если степень затемнения стекла выше установленной законодательно. Планируется также установить запрет на использование сверхтонированных ТС. Этим же нормативным актом была отменена предыдущая мера наказания - снятие госномеров с автомобиля.

Нормативы

На 2015 год разработан регламент, позволяющий:

  • затемнять задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить пленку на заднее стекло;
  • клеить прозрачную пленку полосой в верхней части лобового стекла;
  • для передних стекол установлена норма светопропускания — 70 %.

То есть затемнять машину все-таки можно, но до определённых пределов.

Законом также предусмотрены способы изменения светопропускаемости - покраска специальной массой, поклейка пленки. Цветная полоса спереди на стекле не должна превышать по ширине14 см. Использование «зеркальных» тонировок запрещено. Допускается применение жалюзи при наличии наружных зеркал. Для проверки замерить степень проницаемости можно на стационарном посту автоинспекции. Этот процесс не займет много времени.

Налог на тонировку в России

Главное изменение в новой редакции закона - это увеличение суммы штрафа. Если водителя наказали впервые, ему придется заплатить все те же 500 руб. Введение налога на тонировку в 2016 году предусматривает увеличение суммы штрафа при повторном нарушение в 2-3 раза, то есть до 1500 руб.

О «модных и стильных», которых не сильно заботят новые санкции, власти тоже «позаботились». Специально для них разработана новая ставка - 5 тыс. руб. Нарушать норматив можно будет только раз в год. Если водитель откажется платить штраф даже по решению суда, его могут лишить прав на срок до трех месяцев. Но данная мера наказания, скорее всего, будет действовать только при повторном обращении в суд.

Если собственник откажется удалить со стекла пленку на месте, инспекторы имеют право задержать госзнаки. Получить их обратно можно будет после выполнения требований сотрудников ГИБДД уже в отделении милиции. Стоимость удаления тонировки в салоне составляет примерно 2000 руб. Но сделать это можно простым силовым движением. У сотрудников ГАИ специально для этих целей имеется строительный нож. После 24 часов с момента получения уведомления передвигаться на автомобиле будет запрещено. Так что поездку в салон придется запланировать в день оформления акта.

Нужен ли он вообще

Будет ли налог на тонировку изменен в ближайшее время, пока неизвестно. Однако противники уже собирают подписи для снятия ограничений. Действующие нормативы предусматривают затемнение на 30 %. Активисты планируют повысить эту планку до 40-60 %, аргументируя это тем, что тонировка не только «стильная», но и «необходимая» деталь, которая выполняет ряд важных функций:

    обеспечивает сохранность вещей внутри салона (по статистике, чаще всего вскрывают ТС, в которых четко можно просмотреть наличие личных вещей);

    сокращает объем топлива (на обеспечение работы программы климат-контроля в машине в летнее время расходуется значительное количество бензина, наличие же затемненных стекол может снизить затраты).

Один из аргументов, который приводят власти в защиту о внедрении закона, заключается в том, что ездить на ТС с затемненными стеклами опасно в темное время суток. Однако данные статистики свидетельствуют об обратном. В ДТП чаще попадают водители с плохими навыками и маленьким опытом. Возникает логичный вопрос: зачем вообще вводить налог на разрешение тонировки?

Цифры

В 2014 году количество нарушений в связи с затемнением стекол резко увеличилось. Водителей штраф не пугает. А вот риск потерять право на управление ТС можно считать действенной мерой наказания.

В 2015 году налог на тонировку заплатило около 60 тыс. нарушителей. Большая часть из них проживает в окрестностях Москвы и области. Это на 68 % больше, чем было зафиксировано в 2014 году. Только в Подмосковье нарушители заплатили 23 тыс. руб. в качестве штрафов. Второе место в рейтинге занимает Санкт-Петербург с его 7 тыс. нарушителей. Также отличились водители Краснодарского края (52 тыс. чел.), Свердловской обл. (35 тыс.), Ростовской обл. (31,8 тыс.), Дагестана (25 тыс.).

Эти цифры и послужили стимулом для внесения изменений в нормативный акт. Эксперты, к слову, сомневаются, что правительство примет во внимание доводы активистов.

Когда введут налог на тонировку?

Юридическую силу новый законопроект получил 01.01.2016 г. Этим документом предусмотрен только штраф. Однако ранее ходили слухи, что власти планируют ввести специальный налог на тонировку. Якобы водитель должен будет заплатить определенную сумму в кассу, получить талон, а затем весь год ездить, не опасаясь штрафов. Пока что данная мера не действует.

Скидки на штрафы

Налог на тонировку в России - не единственное нововведение 2016 года. С 1 января вступил в силу ФЗ, предусматривающий 50-процентную скидку по «Акция» действует только для водителей, которые захотят погасить задолженность в течение 20 дней с момента получения постановления. Под льготную программу не попадают грубые нарушения ПДД: управление ТС в состоянии опьянения, отказ от прохождения медосмотра. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев скидка действовать уже не будет. Данные об «акции» будут указаны в самом постановлении.

Льготный период исчисляется со дня, следующего после получения уведомления. Чтобы ничего не пропустить, можно отслеживать информацию через портал Госуслуг. Квитанция за нарушение, которое было выявлено фото- и видеооборудованием, может идти очень долго. Автовладелец может получить ее уже после льготного периода.

Должники будут передвигаться без машины

За затемнение стекол предусмотрен налог на тонировку и на 3 месяца. Злостных неплательщиков сборов, у которых сумма задолженности превышает 10 тыс. руб., с 15 января не будут допускать к управлению всеми видами ТС. Ограничение будет снято сразу после погашения задолженности. Эта норма распространяется не на всех автовладельцев. Под исключения попали инвалиды, профессиональные водители, а также лица, которых это наказание лишит источника средств к существованию. У водителей, которые нарушат это постановление, отнимут удостоверение на один год или назначат исправительные работы на срок до 15 часов.

По данным ФССП, под временный запрет могут попасть около 300 тыс. человек, за которыми числится задолженность более 10 тыс. руб. Минюст в конце 2015 года подготовил законопроект, в рамках которого злостных неплательщиков штрафов, алиментов, компенсаций за вред, причиненный третьим лицам, не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД, выдаче водительских прав,

Новые тариф на эвакуацию

ФАС представит методику расчета стоимости перевозки ТС, припаркованных не по ПДД. Как это отразится на стоимости услуги, еще неизвестно. В законопроект пока внесены изменения, касающиеся ограничений по эвакуации грузовиков с помощью блокираторов.

Пьяных оштрафовать легче

Еще одним законопроектом предусмотрено уменьшение количества документов, которые подтверждают, что водитель находился в состоянии опьянения. Сейчас для этих целей применяется шесть бумаг. Теперь их количество сокращено до трех. Чем дольше инспектор заполняет документы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит. Проект позволяет отправлять лиц, находящихся в наркотическом опьянении, сразу в диспансер. Уменьшение документооборота позволяет сократить время на оформление нарушений.

Водителей могут «продувать» без понятых

Сейчас инспекторы оценивают трезвость человека по его речи, координации, наличию перегара. Этот перечень хотят расширить - добавить проверку с помощью технических средств. Данные таких приборов будут являться подтверждением того, что водитель находится в состоянии опьянения. Следовательно, можно проводить обычное освидетельствование. Во время первичного теста количество паров алкоголя выявляться не будет — прибор покажет, есть они вообще или нет. Проверка будет осуществляться без протоколов, понятых и видеозаписи, но только во время спецрейдов ГИБДД.

Другие изменения

«Опасное вождение» - это термин, который уже давно используется сотрудниками ГИБДД. Вот только ответственность для водителей не предусмотрена. Способы фиксации пока остаются неизвестными. Россияне и сами начали понимать, что это такое. У них появилась социальная непримиримость к водителям, которые резко тормозят или перестраиваются постоянно. Опасное вождение — это набор некоторых маневров, которые противоречат ПДД. Работа над способами их фиксации и доказательства будет проводиться и в 2016 году.

За систематические (три и более) нарушение одного и того же правила инспектор может отобрать права у водителей. Подобная бальная система уже использовалась в СССР.

После введения налога за проезд по для грузовиков массой более 12 т дальнобойщики начали устраивать акции протеста. Перевозчики согласились отменить сбор. Изменения в законопроект будут внесены в первом квартале 2016 года.

С 1 января запрещается продавать дизель класса «евро-4». Правительство планирует с 1 июля оставить на рынке только бензин лучшего качества - «евро-5» и выше. Как это отразится на ценах, пока неизвестно. Одни экономисты утверждают, что цены на топливо и автомобили с соответствующим двигателем вырастут. Другие уверяют, что из-за ожесточения конкуренции на рынке стоимость нефтепродуктов не изменится.

Водителей Крыма ожидают санкции. Если до 1 апреля они не успеют перерегистрировать свои транспортные средства, получить российские номерные знаки и продолжат ездить с украинскими, им придется заплатить штраф в размере 800 руб. За повторное нарушение сумма сбора увеличится в 10 раз.

За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке, в России следило огромное количество автовладельцев. Всех интересовало, какие именно изменения в ПДД внесет новые поправки закон о тонировке, и как это отразится на возможности тюнинговать своего железного коня. Многие также ждали решения депутатов относительно того, будет ли введен налог на определенные виды тонировки машин.

Сейчас тонировка машин является достаточно модным и практичным решением, потому на законопроект про тонировку надежды возлагали многие.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.

Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.

Потому подобного рода тюнинг и регламентируется ПДД, а также ГОСТом и специальным законом про тонировку автомобильных стекол.


Тонировка стекол

Какая тонировка авто разрешена

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев. К примеру, всех интересует, какова максимальная ширина полосы светозащитной пленки, которую можно клеить на верхнюю часть лобового стекла.

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.


Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Так что если вы не хотите, что бы вас оштрафовали в рамках нарушения закона про тонировку, всегда оставляйте запас в несколько процентов, когда тонируете машину - это точно убережет вас от несоблюдения ПДД.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.


Закон о тонировке нарушается очень часто

Разрешение на тонировку

Многих автовладельцев очень интересует вопрос получения специального разрешения на тонировку транспортного средства. Можно достаточно часто увидеть, как по улицам проезжают автомобили, тонировка которых явно не соответствует закону. Информацию о подобного рода нарушителях сразу же заносят в соответствующую информационную базу.

Однако специальное разрешение на произвольную тонировку автомобиля все же может быть выдано и получено. Многие автовладельцы даже согласились бы платить специальный налог, лишь бы тоже получить такую лицензию, однако это все равно бесполезно.

Согласно закону про тонировку, такую возможность могут получить только сотрудники различных государственных служб, которым во время работы может потребоваться транспортное средство именно с такими характеристиками. Тем не менее, для гражданского лица получить такое разрешение - задача неосуществимая.

Стоит также отметить, что разрешение на неограниченную тонировку стекол может получить автомобиль специального назначения, но никак не самая обычная легковушка.


Процент светопропускания пленки для тонировки

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2016 году были приняты и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой , а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто - на 50%, наказание будет идентичным.


Нарушение закона карается штрафом

Про снятие номеров и запрет эксплуатации того или иного транспортного средства в связи с нарушением закона про тонировку можете не волноваться - им полностью перестали пользоваться еще два года назад.

Часто задаваемые вопросы

Водители, которым уже предъявили обвинение в нарушении норм закона про тонировку машин, стараются выдумать все новые выходы из сложившейся ситуации. Вследствие этого многих интересуют такие вопросы, как, например:

  • Будет ли считаться, что я нарушил закон по тонировке и ПДД, если снять пленку сразу же после того, как сотрудники правоохранительных органов остановили меня? К сожалению, будет. Это обусловлено тем, что штрафные санкции накладываются за то, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол. Таким образом, если вы сорвете пленку сразу после задержания, факт вашего вождения незаконно затонированного автомобиля все равно останется достоверным.

Нарушение правил тонировки автомобиля
  • Возможны ли более серьезные наказания, если снять пленку со стекол сразу после того, как сотрудниками правоохранительных органов будет выписан штраф. Если вы уберете незаконную пленку со стекол, причина правонарушения будет автоматически ликвидирована, а потому у сотрудников ГИБДД не возникнет к вам никаких вопросов или претензий, не говоря уже о вероятности изъятия номеров транспортного средства. Однако если вы проигнорируете требование снять излишнюю тонировку, у вас могут возникнуть серьезные проблемы в будущем.
  • Может ли помочь съемная тонировка автомобильных стекол? Теоретически - может. Однако она не спасет вас от штрафа, если сотрудники правоохранительных органов зафиксируют ее пребывание на стеклах вашего транспортного средства. Тем не менее, если вы успеете быстро ее убрать и вернуть на стекло регистрационные знаки, то инспектор просто не сможет что-либо вам предъявить по причине полного отсутствия улик и заключит, что закон, разрешающий тонировку, нарушен не был.
  • Можно ли обжаловать решение сотрудников ГИБДД, если я уверен, что не нарушал правила? Конечно же, можно. Причем достаточно часто случаются ситуации, когда владелец транспортного средства выигрывает дело. Такие обжалования проводятся исключительно в судебном порядке, а потому вам желательно начать собирать доказательную базу для своей защиты прямо на месте вашего задержания.

Тонировка на машине... К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.
Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева. Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.

Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.
В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких "крутых", к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем. Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется. Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.

Нормативные документы на использование тонировки на машине

Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в (018/2011), приложение №8. Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм...

4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Именно по данному регламенту сегодня и будут судить о возможности эксплуатации ТС, преимущественно. Однако о ГОСТе мы еще вспомним… То есть по факту имеем два документа, это ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"» .
В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.

Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет

Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…

Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:

Примечание: Здесь имеется виду "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", но по факту ему сейчас пришел на смену "Технические регламент Таможенного союза...", о котором мы упоминали выше. В этом случае штраф будет 500 рублей.

Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента. Это значит по факту нарушение "Основных положений по допуску ТС...", точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ". Обратимся к п. 7.3.

Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования "Технического регламента...", то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС...), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.13 КоАП РФ (задержание ТС).

Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)

Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?

Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть, проще говоря, задержание ТС недопустимо. Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.

Как проверить светопропускание стекол (тонировку)

Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя. На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу. В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта .

Можно ли избежать штрафа за тонировку

Вопрос этот сложный, так будет сплетен из "ноток" закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать. Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение "Основных положений...", то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.

Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов

Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»

Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.5, часть 3.1 КоАП РФ).

Видео о штрафе за тонировку

Весной 2015 года получила огласку информация об ужесточении , где указывалось даже то, что в определенных случаях водителей будут лишать прав. Однако недавно некоторые требования в нем были пересмотрены, поэтому сегодня стоит обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2016 года.

Государственная Дума РФ недавно приняла новый законопроект, касающийся тонирования стекол, который рассматривался с июля 2015 года. Никаких препятствий для его немедленного подписания не было, однако власти решили не спешить с этим вопросом и все хорошо обдумать, в результате чего граждане РФ с начала 2016 года будут нести ответственность за несанкционированное тонирование передних стекол транспортного средства. Изначально над вопросом поправок работали , однако когда в Думу поступило предложение лидера « автомобильной» партии – Вячеслава Лысакова, в котором он выдвинул предложение повысить размер штрафа за нарушение требований этого вопроса в три раза, правительство согласилось с его условиями.

В современное время водитель транспортного средства, который нарушил требования к светопропусканию автомобильных стекол, должен заплатить в государственную казну 500 рублей, однако новый штраф за тонировку 2016 предусматривает удваивание или утраивание 500 рублей при условии, что ситуация повторяется. Таким образом, размер штрафа вырастет сразу до 1500 рублей, что, собственно говоря, нельзя назвать маленькой суммой.

О тех, кто хочет выглядеть «модным и стильным» и не переживает по поводу размера штрафов, связанного с чрезмерным затемнением стекол, власти тоже «позаботились», потому что теперь нарушить данный закон водитель может раз в 12 месяцев, если нарушение повторяется, то штраф увеличивается до 5000 рублей. Если по какой-то причине человек отказывается платить (иногда по решению суда) водителя могут лишить документа, который дает разрешение на управление авто, на срок от одного до трех месяцев. Стоит сказать о том, что при первичном привлечении в суд за нарушение требований нового закона о тонировке 2016, водителя вряд ли станут лишать прав, однако, при неоднократном пренебрежении правилами избежать такого наказания точно не получится.

Общественное «мнение»

Предложение лидера автомобильной партии получили разные общественные мнения. Кто-то из водителей согласился с такими требованиями, назвав из вполне приемлемыми для себя, а кто-то – начал собирать подписи о смягчении требований законопроекта надеясь таким образом изменить решение властей. В настоящее время каждый автомобилист имеет право затонировать стекла так, чтоб боковые и передние панели обеспечивали 70% светопропускания, а ветровые – 75%, но активисты предлагают изменить цифры до 40% и 60%. Более того, люди, которые собирают подписи в пользу изменения требований, говорят о том, что тонировка не просто «стильная вещь», а необходимость, ведь затемненная стеклянная поверхность «выполняет» несколько очень важных функций:

  • обеспечивает сохранность вещей, которые находятся в авто (злоумышленники чаще всего вскрывают те транспортные средства, в которых невооруженным взглядом можно заметить наличие личных вещей);
  • сокращает объем расходуемого топлива (на обеспечение программы функционирования программы климат-контроль в транспортном средстве в летнее время расходуется достаточно большое количества топлива, в то время как темная поверхность может его сократить).

Все изменения закона о тонировке в 2016 году, выдвинутые активистами, отстаивает Виктор Травин, который утверждает, что никакой необходимости в плане ужесточения условий ответственности для владельцев тонированных машин он не видит. Свое мнение он подтверждает словами о том, что статистики, которая якобы указывает на то, что владельцы затемненных машин (особенно это касается лобового стекла) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, нет. В аварийные ситуации люди попадают независимо от того, затемнены стекла и транспортного средства или нет, а власти, которые думают по-другому, просто хотят наполнить бюджет за счет владельцев авто.

Цель нововведений

Вячеслав Лысаков, который внес поправку в законопроект, подробно объяснил цель своих нововведений, используя данные статистики. Практика показала, что за не прошлый год количество нарушений, связанных с затемнением автостекол, увеличилось в несколько раз, а связано это с тем, что владельцев транспортных средств не очень пугают штрафы в размере 500 рублей (именно так было с запретом на езду со снятыми государственными номерами, а если говорить совсем точно, то с его отменой). Увеличенный штраф за тонировку с 1 января 2016, размер которого сегодня составляет 1500 (или 5000) рублей тоже является неплохой мерой пресечения, однако риск временно потерять право на управление автомобилем в случае повторного нарушения можно считать более агрессивной мерой наказания.

Правила затемнения автостекол сегодня «игнорируют» около 50 000 человек, при этом большая часть нарушителей проживает в окрестностях российской столицы и Краснодарского края. Такое большое количество нарушений, зафиксированное сотрудниками служб дорожного контроля, и стало поводом для внесения изменений в закон, ведь существующие меры не оказывали на граждан РФ практически никакого влияния, то есть, они были неэффективными.

Таким образом, вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2016 году, можно считать полностью закрытым, но в том, что правительство примет условия активистов, эксперты, естественно, сомневаются. Закон приобретает юридическую силу в начале года, так что всем владельцам авто следует подготовиться к этому события заранее.

А будет ли налог?

Сравнительно недавно СМИ (в основном, это были веб-ресурсы) начали обсуждать якобы единогласно закон о «разрешении тонировки» (кавычки именно в этой ситуации играют не только роль обозначения названия законопроекта, а еще и указывают на то, что такого просто не может быть). Сообщается, что власти планируют ввести налог на тонировку в 2016 году, который даст возможность каждому владельцу авто уплатить определенный взнос в кассу, получить талон и ездить на машине, не опасаясь никакого штрафа. Более того, СМИ сообщают, что одно слушанье, касающееся этого нововведения, уже было произведено, а дата второго будет назначена ближе к концу года.

Естественно, человек, который имеет дело с чтением законопроектов или просто уже давно водит автомобиль, легко догадается о том, что члены правительства не могли утвердить такой «абсурдный» законопроект по той простой причине, что он противоречит, установленным ими же правилам. Однако основной массе людей все же требуется официальное подтверждение того, что такого закона просто не может быть, и ни о каких налогах и тем более «езде по талонам» речи идти не может. Убедиться в верности этой информации достаточно легко, для этого лишь нужно стоит поискать в сети-интернет источник информации, в котором сказано о налогах и тонировке. Естественно, его найти не получится по причине того, что эта информация выдумана. Никаких нововведений, кроме увеличения штрафов и возможного лишения водительских прав в законе о тонировке на 2016 год не предусмотрено.

Сильно затемнённые автомобильные стёкла способны стать причиной дорожно-транспортных происшествий - этот факт трудно оспорить. Уменьшение видимости из-за чрезмерной тонировки особенно в ночное время и плохую погоду существенно увеличивает риски столкновения транспортного средства с различными препятствиями.

Поэтому в настоящий момент тонирование автомобилей в России регулируется специальным техническим регламентом. Нарушение актуальных требований данного положения влечёт за собой штраф за тонировку, выписываемый сотрудниками дорожной полиции, зафиксировавшими факт нестандартного затемнения автомобильных стёкол.

Что такое светопропускающая способность стёкол

Под светопропускающей способностью стёкол подразумевается способность светопрозрачных элементов пропускать лучи света, выраженная в процентах. Измеряют этот параметр с помощью специальных приборов, которые должны быть сертифицированы и откалиброваны согласно действующим правилам. Данное оборудование должно быть внесено в Государственный реестр технических средств измерений.

Проверка степени затемнения автомобильных стёкол осуществляется при определенных температурных условиях, указанных в технической документации соответствующего прибора как рабочий диапазон температур. Диагностика тонировки осуществляется в трёх произвольно выбранных точках стекла.

В 2016 году технический регламент в части тонирования стёкол включает в себя следующие коэффициенты светопропускания:

  • лобовое стекло - не меньше 75 %;
  • боковые передние стёкла - не меньше 70%;
  • задние стёкла - до 5%

Одновременно допускается наличие тонированной полосы на лобовом стекле шириной до 14 см.

Какой размер штрафа за тонировку в 2016 году

Нарушение действующих стандартов тонирования автомобильных стёкол, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, влечёт за собой наложение административного штрафа за тонировку в размере 500 рублей. В случае уплаты штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления водитель может сэкономить 50% от предписанной суммы.

Стоит отметить, что в этом году действует новое правило борьбы с сильно затемнёнными стёклами. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю предписание для устранения неисправности, мешающей эксплуатации транспортного средства, в течение 10 дней. Если данное предписание не будет выполнено, то повторный штраф за тонировку увеличится вдвое. Злостных любителей затемнённых автомобилей ожидает административный арест сроком на 15 суток. Решение о такой крайней мере наказания принимается исключительно административным судом.

Что можно сделать, чтобы избежать штрафа за тонировку

Если светопропускная способность стёкол вашего автомобиля не вписывается в перечисленные выше стандарты, вы можете снять тонировочную плёнку прямо на месте проведения экспертизы. В этом случае штраф за тонировку не выписывается.

Сегодня в целях борьбы с тонированными автомобилями законодатели недавно выступили с инициативой ужесточения наказания за подобные нарушения. Речь идёт о лишении прав за повторную фиксацию факта чрезмерного тонирования стёкол. Примет ли такой суровый вариант силу закона пока неизвестно. А пока что водители, которым не жалко своих денег, могут отделываться весьма демократичным штрафом за тонировку, своевременно погашая свою задолженность перед государством.