Страны-лидеры по машиностроению. Самые известные марки и фирмы машин: список, характеристики и особенности Какие бывают марки машин

Мы настолько привыкли к уличной суете и разнообразию всевозможных логотипов на автомобилях, что уже даже не задумываемся над их значением. И надо сказать, напрасно, потому что над созданием брендовых знаков годами трудятся опытные дизайнеры, или даже целые их поколения. Их стараниями небольшой символ способен отразить всю история и традиции компании за весь период е существования.

Какие марки и эмблемы немецких машин известны более всего?

Не будет новостью тот факт, что первое настоящее авто было изготовлено в Европе. Позже появится много других автопроизводителей, некоторые по пути к успеху обанкротятся и прекратят свою деятельность, но определенная часть станет основой нынешних концернов. Пока японская промышленность только зарождалась, основная масса грандов из Германии уже имели за плечами не один десяток лет эффективного производства.

С самого начала 90-х немецкие марки машин и эмблемы этих авто стали наиболее часто встречаться на улицах наших городов. К их числу относятся:

  • Audi.
  • Mercedes Benz.
  • Opel.
  • Porsche.
  • Volkswagen.

Продукция потомков тевтонских рыцарей недаром снискала восторженные отзывы отечественных автолюбителей. Высокое качество, новейшие технологии и комфорт – вот основные черты, которые так ценятся во всем мире. Настоящим поклонникам немецкого автопрома будет интересно узнать, что означают изображения на логотипах крупнейших концернов.

Audi

Компания, связанная с именем своего основателя Аугуста Хорьха, имеет довольно непростую судьбу. Оформив в 1899 году марку машины A. Horch & Cie и эмблему, уже через 10 лет, вследствие разногласий в руководстве, изобретатель вынужден был распрощаться со своим детищем. Партнеры на этом не успокоились и отсудили бренд.

Недолго думая, свой новый проект A. Horch назвал Audi – так по-латыни звучала его фамилия. В 1934 году к логотипу добавились 4 кольца, которые означали слияние компаний:

  • Audi-Werke.
  • Horch Automobil-Werke GmbH.
  • Wanderer Werke AG.

BMW

История премиального бренда берет начало в 1913 году, когда баварцы обеспечивали своими моторами летательные аппараты. Поэтому изначально логотипом фирмы выступал пропеллер. После Первой мировой войны авиамоторы стали не нужны, но отказываться от технологий авиастроения немцы не захотели.

В 1920 году пропеллер на эмблеме исчез, а его сменил, хоть и отдаленно, но уже знакомый нам круг, разделенный на четыре четверти. Две из них белого цвета, а две – голубого. Этим автопроизводитель говорит о своей принадлежности к Баварии, потому что цвета символизируют расцветку баварского герба.

Mercedes Benz

Существует мнение, что те, кто владеет автомобилем с трехлучевой звездой обречены на успех. Это, если не учитывать тот факт, что наличие Мерседеса уже является признаком успешности. Знаменитый логотип появился в 1909 году, в то время, когда компания занималась производством моторов. Лучи звезды символизировали сферу их применения:

  1. Земля.
  2. Воздух.
  3. Вода.

Уже значительно позже, в 1926 году, произошло слияние фирм Бенца и Даймлера. Итогом этого стало появление известной сейчас корпорации Daimler-Benz AG. Выпускаемые ею марки машин получили новую эмблему – трехлучевая звезда, окруженная лавровым венком. Немного позже он был заменен обычным кругом.

Какие бренды авто из Франции наиболее популярны и их логотипы

Рейтинг французских автомобилей, конечно, несколько уступает немецким аналогам в популярности. Однако по части качества сборки и внешнего вида «френчи» не уступают именитым брендам из Германии. Самых известных производителей всего три, но они имеют вековые традиции:

  • Citroen.
  • Peugeot.
  • Renault.

Эти концерны хоть и отличаются по инженерно-техническим ресурсам, но на улице их продукцию можно определить даже на интуитивном уровне. В этом немаловажную роль играют и их логотипы.

Citroen

В 1913 году компания под руководством Андре Ситроена приступила к выпуску коробок передач. Тогда же был разработан и фирменный знак в виде двойного шеврона, обозначающего V-образные зубья шестерни. Именно благодаря этой детали концерну удалось обойти своих конкурентов. Теперь очертания двойного шеврона стали рельефными и округлыми.

В 1975 году фирма поглощается Peugeot, в результате чего логотип несколько изменился, но визуально смысл знака остался прежним. Отмечая свой 90-летний юбилей в 2009 году, французы произвели ребрендинг изображения.

Peugeot

Первый автомобиль этой фирмы с двигателем Даймлера был выпущен в 1891 году, хотя официально компания была зарегистрирована в 1896. Однако же логотип в виде льва с герба провинции Франш-Конте появился еще в 1847 году, когда Арман Пежо владел сталелитейным заводом и использовал символ как знак качества стали.

Renault

Впервые эта марка машины вместе с эмблемой в виде инициалов трех братьев Рено увидела свет в 1900 году. Через шесть лет в качестве символа был уже самодвижущийся экипаж. Еще один ребрендинг был произведен в 1919 году, когда фирма производила танки, что и отразилось на логотипе. С 1925 года изображение компании приобретает вид стилизованного бриллианта, окончательная версия которого представлена в 1972.

Какие итальянские автопроизводители наиболее известны и их логотипы

Определенная часть автолюбителей считает итальянский автопром венцом европейской инженерной мысли. Неповторимый дизайн, бешеные скорости и технологичность делают эти машины сверхпривлекательными. К числу популярных авто Италии принадлежат:

  • Alfa Romeo.
  • Fiat.
  • Ferrari.
  • Lancia.
  • Lamborgini.
  • Maserati.
  • Alfa Romeo

    Автостроительная фирма под аббревиатурой A.L.F.A. была основана в Милане в 1910 году. Тогда же был и разработан и фирменный знак в виде круга, поделенного пополам. Основой послужили элементы геральдики Италии:

    • справа изображена зеленая змея Biscione, символизирующая Дом Висконти, находившегося у власти в Милане 14 века;
    • слева нанесен красный крест на белом фоне – знамя Милана.

    В 1915 году права владения заводом перешли к Николе Ромео, в честь которого добавлена надпись «Alfa Romeo».

    Fiat

    Первый автомобиль под аббревиатурой F.I.A.T. (Fabbrica Italiana di Avtomobili Torino) вышел из ворот фабрики в 1899 году. В 1906 точки между буквами убрали. Форма знака претерпела многочисленные модификации, начиная от прямоугольной и заканчивая круглой. Сейчас марка машин Фиат выпускается с эмблемой, представляющей собой комбинацию круга и трапеции с буквами внутри.

    Ferrari

    Для некоторых будет новостью, что значок Ferrari берет свое начало с событий Первой мировой войны. Черный скакун был нанесен на фюзеляж самолета известного летчика Франческо Баррака. В 1932 году Энцо Феррари обратился к семье летчика с просьбой передать ему права на использование символа лошади на своих авто.

    Основанием логотипа послужил золотистый фон – цвет города Модены, родины Энцо. Национальный итальянский триколор вверху изображения использован компанией как подтверждение ее патриотизма.

    Опубликовала доклад о производстве автомобилей в странах Европы. Доклад, в общем, состоит из списка заводов, где фирмы выпускают легковые автомобили, автобусы, грузовики и комплектующие. Лично меня интересуют только легковые автомобили, так что в этом посте я решил привести список «кто, что и где».

    Всего будут три части в этой серии (уж больно много этих самых автопроизводителей). Разделены они по такому принципу — в первой части приведены данные по компаниям, состоящим в организации ACEA. Во второй части — по европейским компаниям, не состоящим в данной организации. Ну и в третьей — все остальные, включая китайцев.

    BMW Group

    Австрия, Грац (Graz) — на мощностях Magna-Steyr выпускают Mini. Завод не принадлежит BMW.
    Британия, Коули, Оксфорд (Cowley, Oxford) — Mini
    Британия, Гудвуд (Goodwood) — Rolls Royce
    Германия, Дингольфинг (Dingolfing) — BMW
    Германия, Лейпциг (Leipzig) — BMW
    Германия, Мюнхен (Munich) — BMW
    Германия, Регенсбург (Regensburg) — BMW
    Россия, Калининград — BMW на заводе Автотор . Завод не принадлежит BMW.

    Daimler AG

    Австрия, Грац (Graz) — на мощностях Magna-Steyr выпускают Mercedes-Benz. Завод не принадлежит Daimler AG.
    Венгрия, Кечкемет (Kecskemet) — Mercedes-Benz (c 2012 года)
    Германия, Бремен (Bremen) — Mercedes-Benz
    Германия, Раштатт (Rastatt) — Mercedes-Benz
    Германия, Зиндельфинген (Sindelfingen) — Mercedes-Benz, Maybach, AMG
    Франция, Хамбах (Hambach) — Smart

    FIAT Group

    — FIAT. Завод принадлежит Suzuki .
    Италия, Кассино, Фросиньон (Cassino, Frosinone) — FIAT, Lancia
    Италия, Груджляско, Турин (Grugliasco, Torino) — Chrysler, Jeep (с 2011 года)
    Италия, Маранелло (Maranello) — Ferrari
    Италия, Мельфи, Потенца (Melfi, Potenza) — FIAT
    Италия, Мирафьори, Турин (Mirafiori, Torino) — FIAT, Lancia, Alfa Romeo
    Италия, Модена (Modena) — Maserati, спортивные варианты Alfa Romeo
    Италия, Помиджано д’Арко, Неаполь (Pomigliano d’Arco, Napoli) — Alfa Romeo
    Италия, Термини Имерезе, Палермо (Termini Imerese, Palermo) — Lancia (до 2011 года)
    Италия, Сан Гиоргио Канавезе (San Giorgio Canavese) — Alfa Romeo. Завод принадлежит Pininfarina .
    Польша, Бельско-Бяла (Bielsko-Biala) — FIAT
    Россия, Набережные Челны Sollers .
    Россия, Елабуга — FIAT, совместное производство с Sollers .
    — FIAT, совместное производство с Zastava
    Турция, Бурса (Bursa) — FIAT, совместное производство с Tofas
    Франция, Хорден (Hordain) — FIAT, совместное производство с PSA . Завод принадлежит Sevelnord .

    Ford Europe

    Бельгия, Хенк (Genk) — Ford.
    Бельгия, Гент (Gent) — Volvo.
    Германия, Кельн (Koln) — Ford.
    Германия, Заарлуйс (Saarlouis) — Ford.
    Испания, Альмузафес, Валенсия (Almusafes, Valencia) — Ford.
    Польша, Тычи (Tychy) — Ford. Завод принадлежит FIAT .
    Россия, Всеволожск, Санкт-Петербург — Ford.
    Швеция, Торсланда, Гетеборг (Torslanda, Goteborg) — Volvo.
    Швеция, Уддевала (Uddevallaa) — Volvo, совместное производство с Pininfarina .

    General Motors Europe

    Бельгия, Антверпен (Antwerp) — Opel/Vauxhall.
    Британия, Элсмер Порт (Ellesmere Port) — Opel/Vauxhall.
    Венгрия, Эжтергом (Esztergom) — Opel/Vauxhall. Завод принадлежит Suzuki .
    Германия, Бохум (Bochum) — Opel/Vauxhall.
    Германия, Айзенах (Eisenach) — Opel/Vauxhall.
    Германия, Руссельхайм (Russelheim) — Opel/Vauxhall.
    Испания, Зарагоза (Zaragoza) — Opel/Vauxhall.
    Казахстан, Усть-Каменогорск — Chevrolet на заводе Азия Авто .
    Польша, Гливице (Gliwice) — Opel/Vauxhall.
    Польша, Варшава (Warsaw) — Chevrolet (совместное производство с УкрАвто ) на заводе FSO .
    Сербия, Крагуевач (Kragujevac) — Chevrolet, Opel, на заводе Zastava
    Россия, Санкт-Петербург — Opel, Chevrolet.
    Россия, Калининград — Opel, Chevrolet на заводе Автотор .
    Россия, Тольятти — Chevrolet на заводе АвтоВАЗ
    Узбекистан, Ташкент — Chevrolet, совместное производство с УзАвтоСаноат .
    Украина, Запорожье — Chevrolet, Opel, совместное производство с УкрАвто на заводе ЗАЗ.
    Швеция, Тролльхэттен (Trollhattan) — SAAB (до передачи его в собственность Spyker ).

    Jaguar Land Rover

    Британия, Касл Бромвич (Castle Bromwich) — Jaguar.
    Британия, Хейлвуд (Halewood) — Jaguar, Land Rover
    Британия, Солихалл (Solihull) — Land Rover

    Porsche AG

    Германия, Штуттгарт-Цуффенхаузен (Stuttgart-Zuffenhausen) — Porsche.
    Германия, Лейпциг (Leipzig) — Porsche.
    Volkswagen .
    Финляндия, Уусилкаупунки (Uusilkaupunki) — Porsche на заводе, принадлежащем Valmet Automotive (до 2012 года).

    PSA Peugeot Citroen

    Голландия, Борн (Born) — Peugeot, Citroen на заводе Nedcar , cовместное производство с Mitsubishi .
    Испания, Мадрид (Madrid) — Peugeot, Citroen.
    Испания, Виго (Vigo) — Peugeot, Citroen.
    Словакия, Трнава (Trnava) — Peugeot, Citroen.
    Россия, Калуга — Peugeot, Citroen. Завод принадлежит альянсу PSA-Mitsubishi , с 2010 года.
    Франция, Олнэ-су-Буа (Aulnay-sous-Bois) — Peugeot, Citroen.
    Франция, Хорден (Hordain) FIAT на заводе Sevelnord .
    Франция, Мюлхаус (Mulhouse) — Peugeot, Citroen.
    Франция, Пуасси (Poissy) — Peugeot, Citroen.
    Франция, Сошо (Sochaux) — Peugeot, Citroen.
    Чехия, Колин (Kolin) — Peugeot, Citroen. Совместное производство с .

    Renault SA

    Испания, Паленсия (Palencia) — Renault
    Испания, Валладолида (Valladolid) — Renault и электромобили.
    Россия, Москва — Dacia на заводе, принадлежащему АвтоФрамос .
    Россия, Ижевск АвтоВАЗ .
    Россия, Тольятти — Renault. Совместное производство с АвтоВАЗ и Nissan .
    Румыния, Колибаши, Питешти (Colibasi, Pitesti) — Dacia
    Словения, Ново Место (Novo Mesto) — Renault
    Турция, Бурса (Bursa) — Renault на заводе, принадлежащему Oyak-Renault .
    Франция, Дьеп (Dieppe) — Renault
    Франция, Дуа (Douai) — Renault
    Франция, Флинс (Flins) — Renault
    Франция, Сандовиль (Sandouville) — Renault

    Toyota Motor Europe

    Британия, Бурнастон (Burnaston)
    Россия, Санкт-Петербург
    Турция, Адапазари (Adapazari)
    Франция, Оннэ, Валансьен (Onnaing, Vallenciennes)
    Чехия, Колин (Kolin) — Toyota. Совместное производство с PSA .

    Volkswagen AG

    Бельгия, Форст, Брюссель (Forest, Brussels) — Audi, Volkswagen
    Босния-Герцеговина, Сараево (Sarajevo) — Audi, Volkswagen, Skoda
    Британия, Крю, Чешир (Crewe, Чешир) — Bentley
    Венгрия, Гьёр (Gyor) — Audi
    Германия, Дрезден (Dresden) — Volkswagen
    Германия, Эмден (Emden) — Volkswagen
    Германия, Ингольштадт (Dresden) — Audi
    Германия, Мозель (Mosel) — Volkswagen
    Германия, Некарсульм (Neckarsulm) — Audi
    Германия, Оснабрюк (Osnabruck) — Volkswagen (бывший завод Karmann )
    Германия, Вольфсбург (Wolfsburg) — Volkswagen
    Германия, Цвикау (Zwickau) — Volkswagen
    Испания, Ландабен, Памплона (Landaben, Pamplona) — Volkswagen
    Испания, Марторель (Martorell) — SEAT
    Италия, Сент-Агата Болонезе (Sant’Agata Bolognese) — Lamborghini
    Португалия, Палмела, Сетубаль (Palmela, Setubal) — Volkswagen, SEAT на заводе, принадлежащем VW AutoEuropa
    Россия, Калуга — Volkswagen, Skoda
    Словакия, Братислава (Bratislava) — Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche
    Франция, Мольсхейм (Molsheim) — Bugatti
    Чехия, Квасины (Kvasiny) — Skoda
    Чехия, Млада Болеслав (Mlada Boleslav) — Skoda
    Чехия, Врчлаби (Vrchlabi) — Skoda

    Выражение «европейское качество» появилось не случайно. Именно так говорят многие автолюбители, когда речь заходит о каком-нибудь европейском автомобиле. Действительно, достоинств у авто из Европы много, но и недостатки то же имеются. Ниже представлен список производителей, родом из Европы.

    Английские производители

    Итальянские компании

    Немецкие концерны

    Французские марки

    Чешские бренды

    Шведские авто

    Главным из них можно назвать неприспособленность многих моделей к нашим российским дорогам. Малый дорожный просвет, низкая посадка, жесткая подвеска никак не способствуют комфортной езде по ухабинам, кочкам, выбоинам, которыми пестрит отечественное дорожное покрытие.

    К самым известным европейским маркам автомобилей 2019 2020 можно отнести:

    • Lamborgini;
    • Maserati;
    • Bugatti;
    • Mini.

    Компания Lamborgini появилась в 1963 году как дочерняя компании Ауди. Ее основателем был Ферруччо Ламборгини. Автомобили этого европейского производителя являются одними из самых дорогих, мощных, а также эксклюзивных. В отличие от других авто они имеют особые, уникальные новшества – кузов, изготовленный из углеволокна, а также высокотехнологичные двигатели V12.

    На территории России наиболее известны такие модели, как Lamborghini Sesto Elemento Concept, Urus Concept, Egoista Concept. Текущий год даст возможность познакомиться с новинкой компании Lamborghini LM002.

    Этот внедорожник оснащен 450-сильным мотором на 5,2 литра, который никак не может похвастать топливной экономичностью. Расход горючего при смешанном цикле составляет целых 27 литров на сто километров. Зато по динамическим качествам равных автомобилю нет. Разогнаться 002 может всего за 9 с, а максимальная скорость движения может достигать 201 км/ч.

    Естественно, Lamborghini LM002 принадлежит к редким, эксклюзивным экземплярам, которые выставляются в качестве лотов на престижных аукционах. Конечная цена на такого красавца варьируется от 110 до 200 тысяч долл. США.

    Основанная в 1914 году итальянская компания Maserati также производит элитные, дорогие, эксклюзивные автомобили бизнес-класса и спортивные. Братья Мазерати, которые являются основоположниками этого бренда, в том же году выпустили свой первый спортивный супер-кар с двухлитровым мотором.

    Со временем список этой марки европейских автомобилей 2019 пополнился такими моделями:

    • Maserati Quattroporte;
    • Ghibli III;
    • GranTurismo;
    • Maserati GranCabrio.

    Новым детищем компании стал седан с ярким необычным названием Мазерати Гибли, который будет представлен в 2019 году. Помимо яркой, харизматичной внешности автомобиль имеет современные активные биксеноновые фары, фирменную радиаторную решетку, сверхобтекаемые формы.

    Под капотом вы обнаружите современный 3,0-литровый двигатель на 330 л.с., который разгоняет автомобиль за 5,6 с. При этом максимальная скорость равна 263 км/ч, а расход горючего не превышает 9,6 литров в смешанном режиме.

    Новая модель уже доступна для российских покупателей. Ее цена колеблется от 65 000 до 93 450 евро.

    Не отстают от итальянских производителей и «французы». Появившаяся в 1909 году компания Bugatti под руководством своего основателя Этторе Бугатти сразу же заявила о себе, создав совершенно оригинальную модель «13».

    Затем машины, выпускаемые этой компанией, активно участвуют в спортивных гонках, занимая исключительно призовые места. Большинству автолюбителей известны такие модели бренда, как EB 16.4 Veyron Pur Sang (2007), 16.4 Veyron Fbg par Hermès (2008), 16.4 Veyron Super Sport (2010), Bugatti Galibier 16c (2010).

    Цены на европейские автомобили марки Бугатти составляют от 900 000 до 1 520 100 евро. При этом они обладают не такой большой мощностью как другие известные европейские бренды.

    Маленькие Mini

    Среди европейских моделей автомобилей марка Mini занимает не последнее место. В 2014 году модельный ряд включал в себя 9 основных моделей. Однако руководство компании приняло решение в 2019 2020 году сократить линейку до 5 моделей.

    В 2019 году появится новая модель Мини Купер третьего поколения в пятидверном исполнении. Базовая комплектация содержит 15-дюймовые диски, четырехстрочный TFT дисплей, современную подсветку салона, автоматическое управление фарами, систему адаптивного распределения света. Стоить новинка будет порядка 18 650 фунтов стерлингов.

    Современные автомобильные концерны реализуют свою продукцию по всему миру. Но для того, чтобы занять свою долю рынка, вовсе не достаточно производить качественную продукцию, учитывающую потребительские запросы. Не менее важным фактором в производстве автомобилей является удачное с маркетинговой точки зрения название, ведь одно и то же слово в разных странах может звучать по-разному.

    За примером не нужно далеко ходить. Вспомним собственную историю, когда в самом начале 70-х годов прошлого столетия был объявлен конкурс на название автомобиля, выпускаемого в Тольятти — было предложено неоднозначное слово «Жигули». В России оно имеет сугубо географическое значение, а вот на экспортных рынках оно было созвучно нелицеприятному слову «жиголо» или «альфонс». Кроме того, такое название для иноязычных граждан было труднопроизносимым, и его заменили на более лаконичное « », которое впоследствии распространилось и на внутрироссийскую продукцию.

    С аналогичной проблемой столкнулись и американские производители. Так, довольно популярную на внутреннем рынке Chevrolet Nova пришлось переименовать ввиду того, что на испанском языке сочетание No va дословно означает «это не пойдёт». Рассмотрим 10 наиболее известных моделей машин, которые подверглись ребрендингу при поставках в другие страны.

    10. Chevrolet Spark / Opel Karl

    В случае с моделью Spark мы имеем дело не только с изменением названия, но и со сменой марки. Дело в том, что концерну General Motors принадлежат права на Daewoo, и , поэтому используя сочетания наименований моделей и логотипов, можно подобрать оптимальное сочетание для каждой из стран.

    Первоначально название Spark было придумано для рестайлинговой версии Daewoo Matiz и использовалось только для стран третьего мира. Затем, с выходом нового поколения, концерн позволил выпускать машину под более респектабельной маркой и в Европе, так появился Chevrolet Spark II. Как показали продажи, консервативные европейцы с большим доверием относятся к традиционной немецкой продукции, в результате чего третье поколение получило название , хотя в ряде стран по-прежнему продаётся под маркой Chevrolet Spark.

    Стоит отметить, что в Великобритании этот же автомобиль получил название Vauxhall Viva, производное от австралийского бренда Vauxhall, который является подразделением Opel, и маркой Viva, изначально придуманной для России, где в течение некоторого времени выпускалась Chevrolet Viva, представляющая собой второго поколения.

    9. Chevrolet Bolt / Opel Ampera-e


    Opel Ampera-e — по существу немецкий аналог Chevrolet Bolt с незначительными изменениями в дизайне, позволяющими соответствовать корпоративному стилю Opel. Название Ampera также используется для европейского варианта , который в то же время продаётся под маркой Vauxhall в Великобритании.

    8. Chevrolet SS / Holden Commodore

    В отличие от большинства моделей Chevrolet, SS в действительности является австралийской разработкой и произведен концерном Holden. На его внутреннем рынке спортивный седан известен как Commodore Holden. Агрессивный дизайн и заднеприводная платформа в совокупности с элементами аэродинамического обвеса создают эффектный образ, который находит своего покупателя.

    Помимо уже перечисленных названий автомобиль продаётся под маркой Chevrolet Lumina, Chevrolet Omega и даже под брендом Pontiac. К сожалению, его будущее на сегодня не определено, поскольку уже заявлено о закрытии подразделения Holden в Австралии.

    7. Dodge Dart / Fiat Viaggio


    Fiat Viaggio - хороший пример того, как автомобили модифицируют для повышения конкурентоспособности на внешних рынках. Известный как Dodge Dart в Северной Америке, Viaggio на самом деле создан в Китае для внутреннего рынка и вместо 2,0- или 2,4-литрового двигателя, используемого в Dart, Viaggio выпускается с 1,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором меньшей мощности. /Fiat Viaggio на самом деле построен на платформе Giulietta и произведен в тесном сотрудничестве Fiat с китайским автомобилестроителем Guangzhou Automobile Group.

    6. Ford F-150 / Ford Lobo


    5. Ford Fusion / Ford Mondeo


    Среднеразмерный седан, известный по всему миру как Ford Mondeo, на североамериканском рынке продаётся под названием , заимствованном у компактного пятидверного семейного хэтчбэка. Само слово Mondeo происходит от латинского mundus, означающего «мир». Поэтому решение о переименовании вовсе не кажется таким уж необходимым. Именно автомобиль четвёртого поколения, представленный в 2012 году, и получил такое перекрёстное наименование для европейского и североамериканского рынков.

    4. Infiniti Q50 и Q60 / Nissan Skyline


    В течение многих десятилетий тщетно пытался разработать модель, которая бы соответствовала запросам потребителей в США, но традиционная продукция на находила должное число приверженцев.

    Но все изменилось, когда Nissan решил использовать известный по всему миру бренд , использовав название для более респектабельных моделей, ставших известными под цифровыми индексами G35 и G37 в США. Впоследствии, принял решение о переименовании ряда моделей, и теперь автомобиль известен как и , но в Японии он все еще несет на себе шильдик Skyline.

    3. Infiniti Q70 / Nissan Fuga


    Как и в случае с моделями Nissan Skyline и Infiniti Q50/Q60, автомобиль Infiniti Q70 имеет разные названия в Японии и США. Модель была ранее известна как Infiniti M и была флагманом для Infiniti с 2006 года. Первоначально автомобиль выпускался под именем Gloria или Cedric, в зависимости от страны, и является типичным представителем японских седанов бизнес-класса. Стоит отметить, что Infiniti является люксовым подразделением более демократичного бренда .

    2. Mazda2 / Mazda Demio


    Автомобиль с названием Mazda2 в Северной Америке больше не продается, но это не мешает модели успешно реализовываться на других рынках. В Японии она известна как Mazda Demio. Более того, претерпев некоторые стилистически изменения, автомобиль продаётся и в США как Scion iA. Однако теперь, когда бренд Scion подлежит ликвидации, она будет переименована в Toyota Yaris iA. Название Demio, в свою очередь, было придумано для внутреннего рынка и известно за его пределами только благодаря «серому» экспорту и кратковременным официальным поставкам.

    1. Scion iM / Toyota Auris


    Первоначально, создавая бренд , Toyota страмилась уйти от имиджа производителя респектабельных автомобилей для представителей среднего класса и ориентировать продукцию новой марки на молодую аудиторию, для которой и была выпущена модель Scion iM. Но даже тогда всем было очевидно, что речь идёт только о стилистических изменениях, а в качестве платформы будет использован Toyota Auris, который инженеры постарались сделать максимально агрессивным и спортивным. К сожалению, усилия дизайнеров и маркетологов не принесли должного результата — европейский Toyota Auris с минимальными изменениями так и не стал популярен у молодёжи. А после того, как было принято решение о ликвидации бренда Scion, автомобиль переименуют в iM.

    Таким образом, ребрендинг - распространённое явление, направленно на то, чтобы в условиях глобализации продукция автозаводов отвечала потребностям локальных рынков. Принимаются во внимание не только звучность, но и особенности менталитета, поскольку грамотно подобранное название - самый дешёвый способ поднять продажи.

    Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Ее родоначальником можно назвать Великобританию. Со временем распространились и в наш век – это одна из главных составляющих промышленности всей планеты.

    Общая информация

    В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

    В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

    Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

    Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

    В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

    Отрасли машиностроения

    Разделяют на три группы:

    • общее машиностроение;
    • транспортное машиностроение;
    • электротехническое машиностроение.

    К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.

    Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.

    Машиностроение мира

    Автомобилестроение

    Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

    К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто. В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

    В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

    Отрасль в настоящее время

    Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

    Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

    • автобусы;
    • спец. транспорт;
    • малолитражные грузовики.

    90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

    Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

    Авиаракетно-космическая отрасль

    В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

    Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

    Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

    Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

    • самолеты;
    • авиадвигатели;
    • авионика;
    • вертолеты;
    • ракетоносители;
    • космические аппараты.

    Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

    Судостроение

    В последние годы в строительстве пассажирских лайнеров заметен ощутимый спад. Спуск же на воду специальных судов, таких как танкеры, ледоколы и контейнеровозы увеличился. Производство кораблей плавно перебазировалось из Европы в Азию и США. Южная Корея и Япония сейчас неоспоримые лидеры по строительству морских судов.

    Ж/Д производство

    Старейшая из отраслей, к которой относится производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожного оборудования, сейчас испытывает проблемы. Виной этому измененная география производств. Теперь строительством поездов все больше занимаются в странах Азии, таких как Индия и Китай. Европа же делает ставку на современные скоростные поезда.

    Электротехническое машиностроение – самая наукоемкая отрасль и самая прогрессирующая. В последнее время наблюдается спад производства бытовой электротехники и увеличение производства микросхем.

    Лидерами в этой отрасли являются фирмы США, Японии и Южной Кореи. Китай, Тайвань и другие азиатские страны стремительно развиваются в этом направлении.

    География отраслей машиностроения

    Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.

    • Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
    • Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
    • Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
    • Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.

    Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.

    Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.

    Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.

    До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.

    Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.

    Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

    Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

    • США – 405 млрд долларов;
    • Япония – 310 млрд;
    • Германия – 302 млрд;
    • Франция – 141 млрд;
    • Великобритания – 138 млрд;
    • Китай – 120 млрд;
    • Канада – 105 млрд.

    Страны-лидеры в некоторых отраслях:

    • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
    • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
    • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
    • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
    • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

    Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

    • Япония;
    • Германия;
    • Великобритания;
    • Франция;
    • Италия;
    • Канада;
    • Корея.

    Из развивающихся стран в этом списке:

    • Китай;
    • Тайвань;
    • Сингапур;
    • Индия;
    • Турция;
    • Мексика;
    • Бразилия.