Все о двигателе 2.4 сузуки гранд витара. Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara. Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

После 40 000 км пробега все-таки решил написать свой отзыв об автомобиле. Возможно, кому-то это поможет в выборе машины. Кроме того, напишу о некоторых советах по эксплуатации Сузуки Гранд Витара.

О покупке данной модели задумался еще в 2006 году, увидев новую Гранд Витару в Омске. До этого пользовался в основном отечественными Нивами (ВАЗ-21213 1995 г.в., ВАЗ-21214 2007 г.в.). В целом, неплохой внедорожник.

С 2010 года владел Subaru Forester с 2,0-литровым двигателем (240 л.с.) 2000 год выпуска, который достался мне по обмену. Все хорошо, но годы и правый руль ускорили ее продажу. Пришлось некоторое время поездить на переднеприводных ВАЗах. Это машины на лето, зимой они годятся только для шлифовки асфальта.

В 2012 году все-таки решил приобрести Сузуки Гранд Витару, перед этим рассмотрев некоторые варианты других автопроизводителей. В частности, рассматривался KIA Sorento, который, по-моему мнению, в этой ценовой гамме более или менее был похож на внедорожник.

При осмотре автомобиля мной были выявлены несколько неподходящих мне особенностей. Так, клиренс под заводской защитой мне показался ниже, чем на отечественных Жигулях. Предполагаю, что при установке металлической защиты клиренс уменьшится еще сильнее. Это же касается и других корейских кроссоверов.

Подставка под левую стопу размером оказалась примерно на 39-40 размер обуви. Видимо, рассчитано на корейскую ногу. Педаль газа установлена в пол, что будет являться местом собирания грязи и снега. Стоимость с АКПП и 4WD превышала стоимость Витары на добрую сотню или две.

У Chevrolet Captiva, который когда-то был родственником Suzuki, не понравился тот же клиренс. Из японских конкурентов больше ничего не рассматривал. RAV-4 - для женской половины, CR-V – из-за ненадежной системы 4WD, клиренса и дизайна. Американцы и европейцы мне были не по карману (французов вообще не рассматривал).

Рассматривался вариант в виде нового Forester, но, по-моему, дизайнерам надо еще поработать над ним. Outback не вписался в бюджет.

Машины с вариаторами и моноприводные авто не рассматривал. Все же не в Токио живем. Не понимаю владельцев моноприводных машин стоимостью более миллиона. Как можно покупать переднеприводную Камри за такие деньги?! После первого снега начинается паника на дороге, ну а летом можно и на велосипеде погонять.

В итоге все-таки вернулся к Гранд Витаре, у которой в 2012 году был произведен фейслифтинг. Надежда на то, что в продажу поступит Витара с двигателем 3,2 литра с пятиступенчатым АКПП не оправдалась. Пришлось остановиться на покупке версии с 2,4-литровым мотором и АКПП. В максимальной комплектации покупать не стал, так как после обновления японцы решили сэкономить на установке люка.

Также не хотелось переплачивать за кожаные сиденья, которые, как известно, быстро изнашиваются. Большинство премиальных брендов уже делают комбинированную обивку сидений - замша посередине, остальное кожа. В настоящее время в Сузуки тоже стали ставить замшу или ткань под известное место. Тогда такого еще не было.

Остальные полезные вещи (ксеноновые фары, их омыватели, круиз-контроль, а также улучшенная отделка салона) мне были интересны, но, к сожалению, у японцев все исполнения фиксированные. В результате, была выбрана комплектация JLX-E с соответствующими опциями.

Впечатления

Дождавшись автомобиль, я наконец-то стал счастливым обладателем Сузуки Гранд Витара. При этом появилась новая скидка на 40 000 рублей, так что о длительном ожидании жалеть не пришлось. Перед этим были куплены 2 комплекта литых дисков и летние шины Hankook Dinapro AT 235/65R17. Зимние такого же размера купил позже. Клиренс немного увеличился, при этом колеса за кузов не задевают.

Штатное литье и шины пришлось продать. Диски а-ля Mazda показались слишком гламурными, а шины подходящими только для Токио. Из имевшегося в наличии у дилера была установлена сигнализация Pandora DLX3000, об установке Sherhan даже не думал, так как наслышан о ее ненадежности и сложности в эксплуатации (самая угоняемая и взламываемая).

У Pandora не понравилось, что после запуска с пульта и последующем открывании дверей, если не вставить ключ в течение минуты, то машина глохнет. Приходиться бежать и вставлять ключ в замок зажигания. Дилеры пояснили, что это для того, чтобы не угнали. В остальном же все устроило - и по дальности действия, и по функциям. Других вариантов сигнализации на тот момент у дилера не было.

После выезда из салона сразу поехал за замочком для чехла запаски, так как наслышан о хищениях самого чехла и колеса. На авторынке купил плоские брызговики за 300 рублей за штуку. Установил сам. У дилера подобный комплект предлагался за 3-4 тысячи рублей (цена без установки). Объемные устанавливать не стал из-за их хрупкости в зимнее время.

Машина оказалась очень маневренной, и динамики 2,4-литрового мотора вполне хватает для городской суеты. На трассе при обгонах нехватки мощности тоже не ощущал. Зимой на светофорах вполне можно "делать" и спортивные моноприводные машины. Независимая задняя подвеска и интегрированная рама улучшили устойчивость, поэтому в повороты можно входить уверенно, не хуже легковушек.

Летом в городе расход составляет (при отсутствии серьезных пробок и заторов) около 13 литров, но я предпочитаю агрессивную манеру езды с быстрым разгоном до 70-75 км/ч. Адаптивная АКПП привыкает к этой манере и начинает переключать на четвертую передачу при 65-75 км/ч.

Зимой в городе расход от 15 литров и выше. Сильно зависит от пробок, погоды и прогревов. На трассе от 8,5 литров в зависимости от скорости и загрузки. При скорости 110-120 км/ч можно укладываться в 10 литров. Приведен средний расход по борткомпьютеру.

Салон Витары, конечно, простоват, но сделано все капитально. К примеру, у корейцев вроде все сделано с заявкой на роскошь, но при этом из дешевых материалов. Пластик на Гранд Витаре окрашен серебристой краской, которая со временем истирается в местах соприкосновения. Особенно на ручке АКПП. Но это случается и на других иномарках. Стекла комбинации приборов и боковые зеркала тоже склонны к быстрому истиранию.

Через некоторое время после покупки начал беспокоить скрип под водительским сиденьем. Обратился к дилерам, которые пытались устранить дефект, измазав все, что можно под сиденьем, но скрип появился снова. Пришлось самому устранять этот недостаток, о подробностях сообщу ниже.

Регулировкой сиденья по высоте пользоваться не пришлось, поэтому к сиденьям других претензий нет. Сиденья позже были обтянуты чехлами, сшитыми на заказ за 6 000 рублей. Края из так называемой эко-кожи, середина из ткани. На штатных сиденьях ткань в углах тонкая и начала стираться.

Из других замечаний могу назвать только жесткую подвеску и непонятные стуки в передней подвеске. Неоднократные обращения к дилеру результата не дали. Дилеры убедили, что стуки для жесткой подвески это нормально. Привык, езжу. В общем, каких-либо проблем за 3 года не было.

ТО-1 на 15 000 км и ТО-2 на 30 000 км обошлись примерно по 10 000 рублей. Для сравнения, на Ладах ТО обойдется также. Масло и фильтр меняю каждые 7 500 км в связи с непростыми условиями эксплуатации (заторы, климат).

Ну и в заключении несколько советов по эксплуатации Гранд Витары:

Как устранить скрип сиденья водителя? Для этого необходимо смазать в месте крепления подъемного механизма справа сзади. Достаточно одной капли любой смазки.

Как включить автоматический ближний свет фар? Придется провести некоторые комбинации. Для этого вставляем ключ в замок. Включаем зажигание (положение Оn). Пять раз подряд включаем и выключаем габариты. Затем сразу пять раз подряд включаем и выключаем ближний свет фар (два щелчка). Должен прозвучать длинный сигнал. Выключаем зажигание. Снова включаем зажигание и заводим. Должен загореться ближний свет фар, который будет загораться всегда при запуске двигателя. Если не получается, то нужно повторить процедуру. Для отключения этой функции делаем тоже самое.

Замочек на чехле запаски лучше изолировать от влаги (обмотать изолентой или обработать смазкой), так как в нужный момент он может не открыться.

Места соприкосновения резинок дверей и проемы лучше держать в чистоте. Краска в этих местах быстро истирается, особенно под резиновыми упорами. Можно приклеить под них изоленту или пленку.

Для экономичного вождения рекомендую использовать движение накатом (торможение двигателем). Чем меньше пользуемся тормозами, тем экономичнее. Сначала быстрый разгон до 65-75 км, а затем движение на 4 передаче. Если, конечно, никто не мешает. Большинство стационарных камер видеофиксации в Омске ловят с 80 км/ч. С 60 км/ч ловят на Горбатом мосту, на мосту через ж/д пути на Московке и после поворота перед остановкой Парк Победы в сторону центра. Езжу в городе не более 80 км/ч без антирадара, пока ни разу не попадал.

Для омичей могу подсказать, что плоские брызговики (с логотипом S) можно купить на Левобережном авторынке. В 2013 году продавались где-то на средних рядах по 300 рублей. При установке придется немного поимпровизировать.

Итог

В общем, для городского бездорожья и путешествий за городом Сузуки Гранд Витара - отличный аппарат. До настоящего момента претензий к машине нет. Производителю рекомендовал бы улучшить отделку салона, сделать более мощный мотор, доработать АКПП, клиренс побольше и дизайн поагрессивней. В ближайшее время хотел поменять на Jeep Grand Cherokee, но в связи с последними событиями в РФ (курс рубля) придется подождать. Так что жду новую Гранд Витару. Всем удачи!

Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara 4Sport 2015-2016 модельного года встал на конвейер и доступен к покупке автолюбителям в Бразилии. Представляющий новинки Сузуки 2015-2016 года новый автомобиль является серийным вариантом концепта Suzuki Grand Vitara 4Sport, представленного в октябре 2014 на Sao Paulo International Motor Show. Продажи нового Сузуки Гранд Витара 4 Спорт стартовали с 2,0-литровым 140 сильным мотором и 5 МКПП или 4 АКПП пока только в Бразилии по цене 95900-104900 реалов (эквивалент 1669-1826 тыс. рублей). Но в планах японского производителя выйти с новым Suzuki Grand Vitara 4Sport на рынки Европы и России.

Одного взгляда достаточно на кузов Сузуки Гранд Витара 4Спорт дыбы понять, что перед нами весьма необычная модификация . От знакомой россиянам исходной модели новая версия отличается увеличенным до 265 мм дорожным просветом, наличием внедорожных шин 245/65R17 на легкосплавных черненых дисках, мощных пластиковых накладок, защищающих нижние части кузова и кромки колесных арок, молдингов на дверях, фальшрадиаторной решетки и корпусами зеркал заднего вида, окрашенными матово-черной краской. Жаль только, что серийному варианту Grand Vitara 4Sport не достался мощный багажник на крышу и шноркель, как у прототипа.

  • Внешние габаритные размеры кузова нового харизматичного внедорожника Suzuki Grand Vitara 4Sport 2015-2016 года составляют 4500 мм в длину, 1810 мм в ширину, 1760 мм в высоту, с 2640 мм колесной базы и 265 мм клиренсом.
  • Колея передних колес - 1540 мм, колея задних колес - 1570 мм.
  • Палитра эмалей для окраски кузова нового внедорожника Сузуки Гранд Витара 4Спорт скромная всего два варианта цвета: серебристый и белый.

Официальные фотографии серийной версии Suzuki Grand Vitara 4Sport 2015-2016 модельного года и концепта Suzuki Grand Vitara 4Sport 2014 года представлены в галерее в конце обзора, и помогут рассмотреть новинку со всех сторон и понять, что конкурентов у японского внедорожника в данном ценовом сегменте просто нет.
Интерьер новой версии Сузуки Гранд Витара 4 Спорт в точности повторяет оформление салона обычной Гранд Витара, но упакована новинка опциями, что называется, под завязку.
В наличии двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с 6,1-дюймовым цветным экраном (СD, MP3, WMA, USB 2.0, SD, AUX, возможность подключения iPhone и iPod, Bluetooth, голосовое управление, навигация), бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, ABS и EBD, Brake Assist и Brake Override System, заводская тонировка стекол, отделка сидения тканью или кожей, рулевое колесо, ручка управления КПП и стояночного тормоза с кожаной отделкой, украшенной контрастной строчкой.


Технические характеристики нового внедорожника Suzuki Grand Vitara 4Sport 2015-2016 года: под капотом бензиновый 2,0-литровый мотор (140 лс 186 Нм), способный работать в паре с 5 МКПП (4 АКПП).
Подвеска полностью независимая: спереди стойки McPherson, сзади многорычажка.
Внедорожник, разумеется, оснащается системой постоянного полного привода 4x4 с четырьмя режимами работы:

  • 4H – постоянный полный привод, данный режим для движения по обычным дорогам;
  • 4H Lock - постоянный полный привод, активирована блокировка межосевого дифференциала, идеальный режим для движения по бездорожью;
  • 4L Lock – обеспечивает не только блокировку дифференциала, но и включение пониженной передачи, для езды по экстремальному бездорожью;
  • N – система полного привода отключена, данный режим полностью разъединяет трансмиссию и двигатель, предназначен для буксировки авто.

Обычный Suzuki Grand Vitara - настоящий внедорожник, а новый Suzuki Grand Vitara 4Sport с феноменальным 265 мм дорожным просветом и внедорожными шинами способен покорить даже джунгли реки Амазонки.

Фото Suzuki Grand Vitara 4Sport

Нажмите фото для увеличения







Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год - стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год - обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров - четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей - три звезды (27 баллов); защита пешеходов - три звезды (19 баллов)
На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли машины , собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее - даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara - популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит !

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации - с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение - модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи - десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.