Зажигание на скутере 2т. Опережение зажигания скутера

На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде. Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам.

Какие признаки могут быть?

  1. Медленный запуск.
  2. Полное отсутствие запуска мотора.

Что понадобится для настройки зажигания мопеда?

  1. Основной набор инструментов.
  2. Стробоскоп.
  3. Инструкция по эксплуатации мопеда.

Стробоскоп. Подключение стробоскопа.

Стробоскопом нужно проверить, есть ли риски на синхронизацию зажигания.
Чтобы проверить синхронность рисок на системе, нужно прогреть двигатель мопеда. После этого подключаем стробоскоп. От стробоскопа отходят 2 провода, 1-ый нужно подключить к электропитанию мопеда, а 2-ой (провод индукции) подключается к свече. При пуске на свече появится искра, свет стробоскопа покажет об этом. Этот появившийся свет нужно направить на расположение мерных рисок и посмотреть как они расположены к друг другу. Если риски стоят ровно, то дальнейшая регулировка не нужна. Если мерные риски не одновременно соприкасаются друг к другу, то нужна регулировка угла опережения зажигания. Для этого в первую очередь стоит изучить документацию к вашему мопеду. Для того чтобы найти расположение мерных рисок, нужно внимательно осмотреть маховик генератора и кожух маховика.


Для работы нужен стробоскоп, который оснащен датчиком подсчета оборотов каленного вала. Такую проверку необходимо проводить на холостом ходу двигателя (ход должен работать точно). Результат проверки должен выявить положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать идеально. Как только такое положение будет найдено, его будет нужно выставить.
Основной трудностью настройки зажигания на китайском мопеде является, нетипичное расположение отметок по которым нужно его регулировать.

В общем сама процедура выставления зажигания не должна создать у вас трудностей! Потому как эта процедура соответственна как и у всех 4-х тактных устройств одна и таже.
При замене поршневой группы, после установки цилиндра в полость корпуса двигателя, стоит обращать внимание на прокладки находящиеся между цилиндром, и в данном случае между двигателем.
Прорывов воздуха не должно быть, так как излишки воздуха мешают работе двигателя, и иногда приводят к плачевным последствиям.
Затем как был установлен цилиндр, на то место где он и должен быть, вы должны установить другую(металлическую прокладку), затем установить на своё первоночальное место головку. При установке металлической прокладки на место, нужно предусмотреть чтоб цепь ГРМ (газо-распределительного механизма) не залегла на дно картера вашего двигателя! Во избежании такой оплошности можно перед каждым этапом постановки на свои места головки и цилиндра, удерживать проволокой цепь,или тем лучше, зафиксировать её к раме.

совет : при постановке головки обратно на своё место, нужно проверить состояние клапанов, как впусконого, так и выпускного.
Чаще всего прогарает выпускной клапан. Прогар происходит из-за того, что октановое число вашего бензина меньше чем-92.
Во избежании прогара клапана следует заливать бензин с октановым числом не менее-92

НО : не в коем случает не счищайте нагар с клапанов, возле канавок вокруг клапанов,а также по контуру клапана,так как это может повлиять на дальнейшею работоспособность вашего двигателя.

После визуального осмотра клапанов, и в некоторых случаях очистки нагара, и замены клапанов, Мы можем приступить к дальнейшему развитию событий правильной постановки зажигани в двигателе.
Цепь ГРМ - выводим из неподвижного состояния,и пропускаем её через головку,так-как сбоку имеется обшырное отверстие.
После постанки головки двигателя на своё место,мы приступаем к ответственному моменту.

Как правильно выставить зажигание?

Кажется мы установили все детали. А вот и нет! Сейчас мы устанавливаем распредвал на прежнее его положение в головке,для этого там существуют канавки под потшипники. Правильная установка распердвала,залог успеха как говорится.

Цепь ГРМ ту что мы фиксировали каждый из этапов,нужно правильно неподвижно зафиксировать на распердвале.
Но как это сделать,в этом нам и предстоит разобраться!

Как правильно установить цепь ГРМ на распредвал?

Прежде чем поставить цепь. Давайте разберемся!
Как правильно происходит работа двигателя 4-х тактного скутера.
При полном сжатии горючей смеси, в камере сгорания, поршень находится в ВМТ (верхней мёртвой точке) на свече зажигания проскакивает искра, котороя дает возможность воспламениться горючей смеси в камере сгорания.
Поршень должен находится в ВМТ , тогда только можно приступать к установке цепи ГРМ .
Но как точно узнать правильно ли я поставил поршень в ВТМ ?
На помощь нам придут метки которые нанесены на роторе , который находится справой стороны двигателя. На роторе нанесены различные метки, но нам нужна лишь метка "Т" .
Эта метка означает что поршень находится в ВМТ .

Продолжим нашу работу. Мы установили практически все детали.
Когда поршень находится в ВМТ и распредвал на своём месте, можно фиксировать цепь ГРМ .

Но не спешите! Чтобы правильно поставить цепь, ещё надо знать как сопоставить точки ВМТ и точки которые нанесены на Распредвал.

На распредвале имеются отверстия на звездочке сбоку, Отверстий должно быть три
2-ва отверстия малые и 1-но чуть больше .
Распердвал надо установить так чтобы точка с большим отверстием была на верху, перпендикулярно головке под углом 90 градусов .
А два малых отверстия должны находится паралельно корпусу головки. Тем самым точки будут напоминать тбукву "Т" только перевёрнутую, и отверстия которой должны быть видны нам сверху.
Теперь установим цепь на звёздочку распердвала.

Но : нужно учитывать чтобы точки не сдвинулись ни в одну сторону, с установленого нами распердвала и оставались на том месте как мы их установили.

Затем закрепим распердвал его алюминиевым копусом сверху, на корпусе которого есть 2-ва коромысла.
Закрепляем корпус распредвала, и сам распредвал, а также все части устройства, затяжными самозажимающимися гайками .

Ну вот в принципе и всё. Зажигание мы с вами установили. Все болты и фиксирующие других элементов вы сможете на своё место установить сами.

Вы спросите,почему я не описал способ разбора всех диталей входящих в состав ГРМ и выставления зажигания? Ответ прост, разобрать все смогут! :)

Следующие статьи о выставлении клапанов и прочего-прочего будут опубликованы.

ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ КНОПОЧКИ СОЦ.СЕТЕЙ СЛЕВА СТРАНИЦЫ САЙТА, ПОМОГИ САЙТУ В РАЗВИТИИ, ВЕДЬ ОН РАБОТАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ
ЕСЛИ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОЖАЛУЙСТА УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА НАШ САЙТ
(), УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ

Теги: Загрузить, скачать - СКУТЕРЫ(ВСЕ МОДЕЛИ), Как выставить зажигание на 4-х тактном двигателе бесплатно.

Возможно, вы слышали когда-нибудь термин «опережение зажигания». Такая поломка очень часто встречалась на технике советского производства и достаточно быстро и успешно ликвидировалась. На современных скутерах такое явление редкость, но все же случается.

Опережение зажигания — что это?

Изначально следует определить, что такое опережение зажигания? Простыми словами – это банальное смещение момента искрообразования, причем достаточно будет даже нескольких градусов. Данное смещение происходит в момент до того, как поршень достигнет своей верхней мертвой точки (дальше ВМТ).

Наиболее эффективная работа двигателя скутера, а следовательно и максимальные показатели мощности определяются только тогда, когда максимальное давление в камере сгорания возникает в момент движения поршня вниз от ВМТ. Но чтобы это случилось, смесь должна воспламениться еще до того, как поршень дойдет до ВМТ, так как смесь в камере сгорания взрывается не сразу после подачи, а спустя некоторое время. Однако многие скутеристы все еще уверены, что взрыв смеси происходит сразу, хоть это и не так.

Важность момента зажигания.

Без правильного момента зажигания даже самый продвинутый скутер может превратиться в вялую черепаху, а часто и просто откажется ехать, это очевидно. Благо, современные скутеры оборудованы «умными» коммутаторами, которые тщательно следят за моментом искрообразования и весь процесс зажигания на скутере регулируется должным образом.

Не смотря на это, некоторые современные скутеры все же выходят из строя и отказываются адекватно работать по причине именно опережения зажигания. Многие из них оборудованы индикаторами момента зажигания в виде мерных рисок, при помощи которых можно этот самый момент контролировать.

Как определить момент зажигания.

В качестве инструмента для определения подобной неисправности, мастера в ремонтных мастерских используют специальное приспособление – стробоскоп. Приспособление достаточно редкое и в домашнем ремонтном чемоданчике скутериста его никогда не увидеть. Суть его в том, чтобы одновременно с моментом проскакивания искры на свече, подавать яркий световой сигнал. Таким образом, с легкостью можно определить правильность момента зажигания, однако в том случае, когда скутер оборудован вышеперечисленными индикаторами – рисками, находящимися на маховике генератора. Они сопоставляются с другими рисками на ответной части, например, на картере двигателя скутера. Очевидно, что для обычного скутериста подобный инструмент погоды не сделает и его приобретение абсолютно бессмысленная затея. Однако если вы занимаетесь ремонтом скутеров на профессиональном уровне, стробоскоп может вам пригодиться. При выборе, обратите внимание на наличие в комплекте с инструментом также специального датчика, который покажет вам частоту вращения двигателя. Без подобного датчика настройка момента зажигания может быть проблематичной.

Итак, вы купили стробоскоп, и, очевидно, знаете как его подключить. Если это все еще остается для вас загадкой, следуйте правилам, указанным далее:

  1. Если стробоскоп не оборудован датчиком вращения коленвала скутера, измерения должны проводиться на холостом ходу, обороты которого должны быть известны. Для этого нужно проверить соответствие частоты вращения двигателя на холостом ходу регламентированным показателям.
  2. Ознакомьтесь с инструкцией по использованию инструмента. Если таковой не имеется, переходим к пункту 3.
  3. Стандартное подключение стробоскопа к сети скутера выполняется посредством трех проводов, один из которых должен быть подключен к проводу свечи, а два остальных — к положительному и отрицательному полюсам аккумулятора. Очень важно знать, что аккумулятор скутера в этом случае использовать нельзя, а в качестве источника питания должен использоваться сторонний аккумулятор, подготовленный заранее. Если использовать «родной» аккумулятор скутера, показатели стробоскопа могут значительно отклоняться и иметь погрешности, а значит и верить таким показателям уже нельзя.
  4. Итак, стробоскоп уже подключен. Теперь необходимо завести двигатель скутера и прогреть его на указанных оборотах, после чего навести прибор на риски синхронизации. Если риски совпадают – проблем нет, зажигание настроено идеально. Если же рисок не видно или они расположены на отдаленном расстоянии друг от друга во время просвечивания стробоскопом, очевидно зажигание неисправно.

Как видите, определение момента зажигания на скутере достаточно кропотливый процесс, требующий специальных инструментов и определенных навыков, которых у обычного скутериста, как правило, нет. Следовательно, любая проблема с элементами зажигания скутера зачастую требует вмешательства профессионалов в ремонтной мастерской, где можно проверить каждый электроприбор, отвечающий за зажигание в отдельности, определить причину поломки и заменить именно ту деталь, которая вышла из строя. В домашних условиях сделать это максимально эффективно просто невозможно без наличия инструментов и навыков, как и было сказано ранее.

На 4т скутере? Проблемы с зажиганием 4-хтактного двигателя могут появиться по разными причинам, но все они приводят к одному результату — мотор перестаёт заводиться. Но отсутствие своевременной искры может быть не единственной причиной того, что двигатель не заводится. Чтобы точно удостовериться в том, что именно зажигание является причиной отказа мотора, необходимо проверить все другие возможные неисправности, которые могут препятствовать работе двигателя, и устранить их. В системе зажигания могут появиться поломки, причины которых могут возникнуть и со стороны механики, и со стороны электирки. С помощью простых приёмов можно определить, заключается ли дело в механической неисправности, или же виновата электрическая компонента. В домашних условиях можно устранить любую поломку в системе зажигания 4-хтактного двигателя скутера.

Причины отказа 4-хтактного двигателя скутера

Если двигатель то причины могут быть самые разные:
1. Отсутствует подача топлива в камеру сгорания.
2. Не отрегулирована подача воздуха.
3. Отсутствует компрессия. Прогоревшие и деформированные клапаны не обеспечивают сжатие. Причиной отсутствия компрессии может стать неправильная сборка а также неисправность самого цилиндра.
4. Неисправен отвечающий за работу клапанов.
5. Неисправна
6. Искра зажигания не вырабатывается в процессе механической работы генератора.

Принцип работы зажигания на двигателе 4-хтактного скутера

Зажигание на скутере 4т зависит от синхронности движения газораспределительного вала, расположенного в головке цилиндра, и магнето. На наружной стороне корпуса ротора имеется выступ, контактирующий при вращении с датчиком зажигания. В момент контакта возникает искра на свече. Ротор соединён с коленвалом. В момент возникновения искры коленвал и поршень находятся в крайнем положении мёртвой точки. Как выставить зажигание на 4т скутере? Необходимо, чтобы во время прохождения мёртвой точки положение газораспределительного вала соответствовало моменту воспламенения топлива в камере сгорания.

Приступая к регулировке зажигания

Перед тем как выставить зажигание на 4т скутере, необходимо убедиться, что есть искра, и свеча исправна. Для этого надо выкрутить последнюю, подсоединить её к кабелю зажигания и прижать металлическим корпусом к раме. При вращении ротора должна возникать хорошо заметная искра, наличие которой свидетельствует об исправном функционировании генератора, а также самой свечи.

скутера 4т

Чтобы вращение ротора генератора и газораспределительного вала соответствовало нужному циклу работы поршня, необходимо выставить их положение по меткам. На корпусе магнето имеется маркер положения мёртвой точки цилиндра в виде буквы «Т». Ротор можно выставить вручную, также это можно сделать при помощи кик-стартера. Положение газораспределительного вала определяется по меткам на звезде ГРМ. Три точки, нанесённые на звезду с внешней стороны, образуют вершина которого должна быть направлена в крайнее положение от поршня. Регулировка зажигания заключается в выставлении правильного положения звезды ГРМ.

Опережение зажигания

Как выставить зажигание на 4т скутере с опережением? Существует мнение, что если сделать это, то увеличатся скорость и мощность мотора. В теории так оно и есть. Если искра в момент сжатия будет возникать чуть раньше момента прохождения цилиндром мёртвой точки, это должно дать желаемый эффект. Но техническая реализация такой настройки зажигания на скутере связана с переносом его выступа на корпусе ротора генератора. Существует способ, который является более простым и безопасным, дающий определённый эффект. Можно на выступе зажигания сделать ступеньку. Для этого нужно снять слой 0,5 мм с половины поверхности выступа. Ступенька должна начинаться со стороны, которая первой контактирует с датчиком зажигания. Двойная искра, которая получается в результате, обеспечит более предсказуемый запуск двигателя, а также повысит вероятность зажигания при воздействии неблагоприятных факторов, связанных с погодными условиями и неправильной настройки подачи топлива и воздуха.

Опережение зажигания - это смещение на несколько градусов момента образования искры на свече зажигания до того, как поршень двигателя достигнет верхней мертвой точки (вмт). Горючая смесь топлива и воздуха при зажигании не взрывается мгновенно, как многие полагают, а горит, - для этого горения нужно какое-то время. Двигатель будет работать эффективнее и экономичнее, когда максимум давления от взрыва горящей топливной смеси наступает именно сразу после того, как поршень минует вмт, т.е. при начале движения поршня вниз. Для этого нужно воспламенить горючую смесь еще до подхода поршня к вмт. Опережение зажигания в электронных системах зажигания CDI - коммутаторах - современных скутеров, является не регулируемым, но полностью управляется электроникой. Но для проверки момента установки зажигания на некоторых современных моделях скутеров нанесены мерные риски.

Чтобы проверить опережение зажигания скутера нужен специальный прибор - стробоскоп. Такое устройство не входит в набор инструмента обычного скутера, и не следует считать его приобретение совсем необходимым - рядовой скутерист крайне редко будет им пользоваться.

Как работает стробоскоп. Стробоскоп - устройство, в котором вспыхивает яркий свет в момент "выстрела" искры в свече. Определяя стробоскопом момент зажигания во время работы двигателя мкутера (в момент зажигания вспыхивает свет), можно видеть мерные риски и определить, на своих ли они местах относительно друг друга. Такие риски находятся на маховике генератора скутера и ответные риски на корпусе рядом с маховиком. Но, далеко не на всех моделях скутеров есть эти риски, и поэтому в этом случае стробоскоп тут не поможет.

Так как опережение зажигания определяется для какого-то определенного значения оборотов коленвала, некоторые стробоскопы оборудованы датчиком частоты вращения - учитывайте это при покупке устройства, если оно вам всё-таки нужно. Если частота вращения коленвала не регламентируется, то это обычно означает, что проверка должна проводиться на холостом ходу двигателя. В этом случае в начале нужно выяснить, соответствуют ли обороты холостого хода регламентированным характеристикам скутера. Стробоскоп подключается в соответствии с рекомендациями его изготовителя. Обычный стробоскоп имеет три провода, из которых два - это питание, третий подключается к проводу свечи. Некоторые изготовители скутеров не рекомендуют или запрещают подключать питание стробоскопа к электросети самого скутера - иначе показания будут неверны; возможно это связано с небольшими скачками нагрузки на источник питания во время вспышки стробоскопа. Проверку проводят на прогретом двигателе.

Чтобы произвести проверку опережения зажигания скутера, нужно навести стробоскоп на риски синхронизации, - они должны полностью или почти полностью совпадать. В самом нежелательном случае риски на маховике находятся на значительном отдалении от ответных рисок на корпусе при вспышках стробоскопа, или не видны вовсе. Электронная система зажигания скутера при всех ее преимуществах является неудобной в том отношении, что рядовой владелец скутера не может ее проверить, поэтому при неправильном опережении зажигания скутера, поездка в мастерскую является единственно верным методом для выяснения причины. Детали системы зажигания недешёвые, поэтому их трудно заменять по принципу "А не поломано ли это?" Можно, конечно, попробовать заменять детали, если у кого-то из знакомых есть подобный скутер, детали которого можно использовать.