Дальнобойщики 3 технические характеристики машин. «Ты не один», группа ДДТ

Наверное, многие матерые геймеры хорошо помнят великолепную игру «Дальнобойщики 3. Покорение Америки». Прохождение этой игрушки, сочетающей в себе стратегию и симулятор вождения, способно увлечь даже самого опытного игрока. А уж если учесть, что вышла она почти десять лет назад, то становится понятно – игра стала хитом и настоящей классикой, о которой стоит знать побольше.

Предыстория

Прежде чем рассказывать о прохождении игры «Дальнобойщики 3. Покорение Америки», стоит немного осветить предысторию, с которой она начинается.

Главным героем игры стал Ник – на Родине его звали Николай Перепелов. Волею судеб он оказался заброшен в США. Делать нечего – придется обустраиваться здесь. К счастью, у Ника на руках имеется определенная сумма. Этого вполне хватит, чтобы приобрести собственный грузовик – не самый лучший, но ведь надо с чего-то начинать. Также придется организовать собственную фирму, а если останутся деньги – нанять несколько водителей и обеспечить их недорогими автомобилями, чтобы они смогли выполнять заказы, принося определенную прибыль.

Когда удастся организовать определенный пассивный доход, можно и самому сесть за баранку грузовика, вспомнить старые добрые времена, а заодно с головой окунуться в захватывающие приключения.

Уровни сложности

Введя ключ к «Дальнобойщикам 3. Покорение Америки» и начиная играть в первый раз, нужно выбрать соответствующий уровень сложности. На выбор дается три варианта: «Чайник», «Дальнобойщик» и «Эксперт». В целом они мало отличаются. Единственное отличие заключается в стартовых условиях – чем сложнее уровень, тем меньше денег дается. Например, на уровне «Чайник» стартовый капитал составляет 200 тысяч долларов. В режиме «Дальнобойщик» сумма уменьшается до 150 тысяч. Ну а любителям серьезных испытаний, выбравшим «Эксперт», придется довольствоваться 100 тысячами. Исходя из этого нужно покупать первую машину – это серьезно ускорит или замедлит прохождение игры.

Виды заданий

Вообще при прохождении игры «Дальнобойщики 3. Покорение Америки» встречаются задания нескольких видов. Самые простые – информативные. Здесь, как правило, нужно просто прибыть в указанное место и поговорить с человеком, получая ценную информацию.

В других случаях нужно доставить важный груз в условленную точку за отведенное время.

Довольно много миссий представляют собой гонки на грузовых автомобилях – нужно обогнать противника на определенной трассе.

Наконец, есть довольно много случайных заданий – отвезти товар, подвезти попутчика и другие. Конечно, это делает прохождение «Дальнобойщиков 3. Покорение Америки» более интересным и разнообразным. Чуть подробнее о дополнительных заданиях сможете узнать ниже.

Прохождение игры

Итак, вы прошли активацию в «Дальнобойщиках 3. Покорение Америки» ключом. И готовы погрузиться в прекрасную игровую атмосферу. Приступаем и готовимся к тому, что прохождение займет довольно много времени.

Начинается прохождение «Дальнобойщиков 3. Покорение Америки» с шестого марта 2014 года.

  1. Встреча с Кохом на трассе. Нужно отъехать в любую сторону от Окснарда на одну милю. Он попросит балонник, и состоится короткий разговор.
  2. 8 марта позвонит Мэтью с просьбой выручить его знакомую Дороти. Задание можно пропустить – никаких последствий это иметь не будет. Взяв задание, вы автоматически проваливаете уже активные.
  3. В 12 часов дня 8 марта Кох позвонит, сообщив, что Мэтью пропал.
  4. Ночью 9 марта Ника вызовут в полицию Окснарда. Нужно приехать сюда за два часа и узнать, что машина Мэтью была сожжена, а что с ним случилось – неизвестно.
  5. В полдень 10 марта позвонит аноним, сообщив, что он располагает информацией о Мэтью. Прибываем в бар Окснарда в 16:00 или чуть позже. С собой привезти нужно полторы тысячи долларов – за информацию придется заплатить.
  6. При встрече аноним посоветует встретиться с Питером в баре Санта-Барбары – нужно прибыть сюда вечером любого дня.
  7. Прибыв в бар, узнаем, что Питера здесь нет – его помощники скажут прибыть днем позже.
  8. Встретив Питера, разговариваем и предлагаем пари – гонку. Необходимо обогнать противника любой ценой – даже если придется разбить грузовик. Желательно иметь быструю машину. Обогнав его, нужно мчаться между полосами – в противном случае выиграть не получится. Увы, ценную информацию получить не удастся.
  9. Вернувшись в Окснард, заходим в офис Топокинаки на западе города. Выполняем задание за два часа.
  10. Получаем незаконное задание. Едем побыстрее, поэтому тягач нужен довольно быстрый. Не выполнив задание, проваливаем игру. А при выигрыше получаем хорошую плату. Причем груз получает Мэтью – он жив.
  11. Снова вызов в полицию – приезжаем за два часа. Рассказывают, что Питер был убит балонником, который принадлежал Нику. Чуть не сажают в тюрьму.
  12. Вечером раздастся звонок, и неизвестный пригласит встретиться в Окснарде. Время ограничено – опаздывать нельзя, чтобы не проиграть.
  13. Ночью позвонит Дакота и назначит встречу в Окснарде. Приезжаем на место, беседуем с ним.
  14. Утром позвонит Мэтью, договорившись о встрече. Времени довольно много, но опаздывать все равно не рекомендуется.
  15. Когда Ник подъедет к развилке возле Лон Пайна, раздастся звонок Коха, он посоветует не ехать дальше. Если поехать – все взятые задания аннулируются, и Мэтью убьют, когда он будет защищать главного героя, зато ранг резко возрастет. Если не поехать, Мэтью все равно погибнет, зато квесты сохранятся – можно будет прилично заработать.
  16. Ночью позвонит Дакота и поделится печальными новостями – послушаем их.
  17. Вечером позвонят бандиты, чтобы игрок выслушал их ультиматум.
  18. Днем раздастся звонок Моники. Она расскажет о местоположении базы преступников.
  19. Вечером позвонит Дакота и назначит встречу. Побыстрее едем туда – если не успеть, то Ника убьют, и игра закончится.
  20. Быстро едем к секретной базе – в сторону Ми Вук Виллиджа. После окончания серпантина сворачиваем направо по секретной лесной дороге. Едем по ней и поворачиваем в такой последовательности: направо, а потом налево. Едем аккуратно, чтобы не врезаться в валуны.
  21. Перепрыгиваем через скалы – самое сложное место в игре. Зажимаем газ и ускоритель, разгоняемся до 70 миль в час. На трамплине сбрасываем скорость. Перепрыгнув через скалы, жмем тормоз. Потом едем направо
  22. Просматриваем ролик и едем за Кохом. Желательно иметь быстрый тягач. Догоняем его.
  23. Смотрим финальный ролик, получаем приз. Сюжет закончен – можно играть в свободном режиме.

Как видите, прохождение «Дальнобойщиков 3. Покорение Америки» не раз порадует интересными поворотами.

Дата релиза

В России игра вышла в ноябре 2009 года. В Чехии и Германии – весной 2010 года. А уже через несколько месяцев – летом 2010 года – состоялся релиз в США, Канаде, Польше и Великобритании.

Версия, доступная для покупки через Интернет, появилась даже чуть раньше, чем диски – на несколько недель или месяцев.

Чтобы немного облегчить прохождение «Дальнобойщиков 3. Покорение Америки», стоит дать несколько простых советов.

Например, подбирать попутчиков в игре можно – это позволит получить дополнительную прибыль, повышая эффективность поездок. Но при этом будьте осторожны – среди них вполне могут оказаться и грабители, которые поджидают наивного и доброжелательного дальнобойщика. Внимательно слушайте радио – иногда диджеи предупреждают о подобных опасностях.

Не лишним будет просматривать и газеты – в них часто упоминаются тренды. Данная информация позволяет значительно увеличить заработок.

Гонки – хорошая вещь. Особенно если удастся совместить их с доставкой товаров – не придется впустую жечь топливо, и появится лишний стимул привезти груз в условленное место в максимально сжатые сроки.

Наиболее удачные моды

Не все поклонники игры знают, что для «Дальнобойщиков 3. Покорение Америки» моды существуют. Причем их довольно много – одни значительно изменяют игру, в то время как другие остаются почти незамеченными. Ниже немного о них.

Weather Mod – как понятно из названия, вносит изменения в погоду. Делает игру значительно более интересной, так как приходится привыкать к тому, что управляемость автомобилем заметно меняется.

RPS – мод для замены полицейской сирены, которая звучит не слишком правдоподобно, на настоящую.

BqPlus – довольно серьезный мод, устраняющий некоторые недоработки, улучшающий игровой геймплей и просто добавляющий в игру несколько интересных новшеств.

Главные преимущества игры

Пожалуй, главным достоинством игры является атмосфера. Особенно ночная. Ехать по длиннющей трассе, слушая кантри – любимую музыку американских дальнобойщиков – и глядеть на то, как капли дождя стекают по лобовому стеклу… Это действительно нечто! Можно отрешиться от любых проблем и просто расслабиться, почувствовать всю романтику дорог. Пожалуй, едва ли какая-то другая игрушка может похвастать столь глубокой атмосферой. Да, днем она теряется. Но и несколько часов ночи станут просто незабываемыми.

Важным преимуществом можно назвать и большую карту. Разработчики умудрились поместить в игру практически весь штат Калифорния! Правда, ее пришлось уменьшить в десять раз, но все равно точность трасс, расположение городов – все это заслуживает того, чтобы перед игрой снять шляпу.

Серьезное достоинство игры «Дальнобойщики 3. Покорение Америки» – механика. Она проработана просто отменно, особенно если не забывать, когда она была выпущена. Ее можно описывать много и подробно, но лучше просто сыграть в игру и оценить качество самостоятельно.

Общая протяженность автомобильных трасс, доступных для езды игроку, составляет 2 тысячи километров – весьма внушительно! Особенное если учесть, что на самом деле трасс в Калифорнии около 20 тысяч километров.

По карте разбросано 40 городов – начиная от огромных мегаполисов вроде Лос-Анджелеса и Сан-Франциско и заканчивая крохотными городками. Конечно, их все можно навестить!

Автопарк может стать довольно обширным – для покупки доступно 16 тягачей. Причем их можно со временем модифицировать, чтобы прохождение игры «Дальнобойщики 3. Покорение Америки» без ключа или с ключом доставило еще больше удовольствия.

Имеются ли недостатки у игры?

К сожалению, очень мало найдется крупных, масштабных игр, при создании которых разработчики учли бы все и сумели избавиться от любых недостатков.

Разумеется этот симулятор жизни дальнобойщика не стал исключением. Главная претензия, которую предъявили к нему простые геймеры и придирчивые критики – графика. Что и говорить, даже для игры, вышедшей десяток лет назад, графика довольно слабая. Особенно это заметно при взгляде на лица и фигуры персонажей. Почему-то прекрасно проработав дизайн автомобилей, о внешности людей создатели игры будто бы забыли. И это тут же вызвало бурю негодования.

Остальные же придирки оказались либо мелкими, либо субъективными. Но слабая графика – это важный недостаток, с наличием которого вынуждены согласиться даже самые самоотверженные поклонники игры, стойко сносящие другие нападки.

Заключение

На этом статья подходит к концу. Теперь вы больше знаете о старой, но действительно хорошей игре. Возможно, отложив все дела, вы решите ознакомиться с ней. Или же, вспомнив старые добрые времена, установите ее с диска, чтобы пройти в пятый раз.

Всем доброго времени суток! Я хочу предоставить вашему вниманию сравнение игр Euro truck Simulator 2 и Дальнобойщики 3. Я знаю,что есть люди,которые считают,что нельзя сравнивать эти игры,но поскольку сравнивать больше не с чем,то этот материал всё-же будет опубликован. И прежде,чем начать, я попрошу всех радикально настроенных с той и с другой стороны дышать глубже и не кидать в автора камнями; или что там у вас под рукой? Но всё же надеюсь,что таковых не будет.

Начнем,пожалуй, с того,что является лицом игры -- графика .

Д-3 ,как известно, вышли в 2009 году и на тот момент графика была очень и очень слабой.По сути в игре графика уровня 2005-2007 гг. Разрешение многих текстур является низким. Модели машин,на которых можно ездить, ещё более-менее приемлемы,но только до первой аварии. Модель повреждения ограничивается лишь болтающимися деталями,ничего не отваливается, а что-то и вовсе исчезает бесследно. Вмятин,царапин,трещин и.т.д тоже нет. Если "копнуть" глубже и рассмотреть модели в "Занозе" ,то можно увидеть,что модели траков сделаны с огромным кол-вом лишних полигонов(вот вам и ответ на вопрос о плохой оптимизации).

Но не всё так плохо. Динамическое освещение реализовано неплохо. Про закаты и рассветы я вообще промолчу,т.к они просто красивы и естественны. Кстати, небо вообще,наверное, одно из лучших,а вкупе с 3D облаками это сущий реализмЪ . В дождливую погоду можно наблюдать,как в лужах на асфальте отражаются огни машин. Из кабины это выглядит также хорошо,но тут не без ложки дёгтя. Капли видны только на лобовом стекле,за исключением некоторых траков.

Теперь посмотрим на ETS 2. Графика в новинке не является чем-то удивительным,но и плохой её тоже не назвать.Модели траков выполнены очень чётко,и в отличии от Д3 они являются более качественными в плане расположения полигонов. В моделях не используются Бамп-маппинг,всё старательно выведено вручную,но это никоим образом не сказывается на производительности,хотя и из-за этого игра теряет некоторые визуальные преимущества. Модель повреждения отсутствует. Мир вокруг игока стал более богатым на пейзажи,хотя и не обладает большим разнообразием.Как и в Д3, в ETS 2 присутствует динамическое освещение, тени отбрасывают не только объекты внешнего мира,но и салона. Дождь тоже был улучшен. Теперь на стекле вместо непонятно чего можно видеть капли,которые,кстати, есть на всех стёклах. Из негативных моментов можно отметить расплывчатость изображения,особенно ближе к линии горизонта. Ну и о наболевшем: как не изощрялись разработчики с HDR,Bloom и пр. эффектами,но картинка в целом бледная и неественная,а если повыключать некоторые,то перед нами предстаёт первый ETS во всей красе. Больше,пожалуй, придраться не к чему.

Физика.

Думаю тут победитель уже известен. ETS 2 обладает физическим движком,который делает управление машиной реалистичным. В Д3 ничего подобного нет. Физическая модель,если и не отсутствует полностью,то очень примитивна.

Возможности.

В любой игре помимо какой-то основной задачи,в нашем случае грузоперевозки, есть и другие,которые и составляют общее впечатление.

Дальнобойщики 3 предоставляют возможность зарабатывать на жизнь не только возя грузы. Можно участвовать в гонках,а на заработанные деньги апгрейдить трак На СТО,кстати нужный апгрейд иногда приходится искать по всей карте. На дорогах частенько встречаются "голосующие" люди,которые просят подвезти их куда-то или передать посылку,что без сомнения делает геймплей более разнообразным.Так же случается,что предложения о работе приходят прямо по рации или вообще из новостей по радио.Бары в игре тоже существуют не просто так. Даже там можно найти работу или же просто почитать газету.

Фирма,которая находится в распоряжении у игрока, является расширяемой. Филиалы можно открыть в нескольких городах. Автопарк,по нынешним меркам, довольно скудный -- 14 грузовиков. Хотя он мог бы быть более разнообразным. Все машины покупаются через главный офис или филиал.

В ETS 2 возможностей заметно меньше. Как и в Д3 можно полностью тюнинговать трак. Грузоперевозки осуществляются двумя путями:

Агенства, которые предоставляют помимо самого заказа и машину для его выполнения,но машины далеко не самые лучшие. Очень актуально, если у вас пока нет денег на покупку личного авто.Но даже имея собственный тягаяч можно взять выгодный заказ,благо они попадаются довольно часто.Кстати, точка старта может быть в любой части карты.Вы будете туда телепортированы автоматически,а по завершении окажетесь в том месте,где взяли заказ.

Прямые перевозки. Выполняются на личном грузовике. До груза придётся добираться самостоятельно,так что лучше заранее всё проанализировать,чтобы не потерять время и деньги.За эти грузы обычно платят больше,но расходы на топливо ложатся на вас.

Грузы в свою очередь делятся на категории: обычные,опасные,срочные,негабаритные,хрупкие,с перевесом. У кажого свои особенности. Альтернатива этому в Д3 -- тендер.

Машины покупаются в автосалонах,которые есть не во всех городах. Апгрейды открываются постепенно. Вместо филиалов в ETS 2 предусмотрены гаражи,которые нужно покупать,чтобы расширить автопарк. В отличии от Д3,где чтобы выполнить доставку груза из определённого района карты нужно иметь там филиал, в ETS 2 можно беспрепятственно двигаться по всей карте. Для наёмных водителей необходимо покупать машины,как и в Д3. Из других "вкусностей" хочется отметить усталость водителя.Ваш персонаж постепенно устаёт и нужно искать для него место отдыха. А там где на грузовике ехать нельзя, в дело вступает другой транспорт,паром или поезд,который и вас и ваш тягач перевезёт. К слову о поездах, Ж/Д переезды в игре тоже имеются и время от времени возникает надобность пропустить поезд.В Д3 движущиеся поезда не реализованы,хотя переезды так же есть.

ПДД.

И в той и в другой игре есть некоторые правила дорожного движения. За их нарушение естественно штрафуют. За что можно получить штраф в Дальнобойщиках 3:

За ДТП
-Опасное вождение

-Наезд на пешехода(если есть мод,который этих пешеходов добавляет)
-Нападение на полицию
-Езда по встречной полосе

Этот список мог быть бы намнооого длиннее... Если вы понимаете о чём я.

ETS 2:
-ДТП
-Проезд на красный свет
-Превышение скорости
-Движение в тёмное время суток без включенных фар.
-Езда по встречной полосе

Пешеходы в ETS 2 хоть и есть,но их старательно отгородили от игрока. В Д3 они даже пытаются перейти через дорогу,а кое-где(ВНЕЗАПНО) заходят в дома. Пруф: . А ещё они могут сидеть на скамейках и ломать остановки.

Итог:

Если отбросить в сторону все баги и недоработки Дальнобойщиков 3,то игра получается не хуже,а где-то,может быть, и лучше Чем ETS 2. А знаете почему? Потому,что мир Д3 наполнен персонажами,каждый из них имеет свою маленькую историю. Зачем далеко ходить? Наш главный герой Ник не безмолвный аноним,а вполне живой человек,который умеет не только крутить руль но ещё и разговаривать. У него собственный характер,собственный взгляд на вещи. Он ведёт журнал, в котором пишет разные заметки по ходу прохождения сюжета или квестов. Помните я говорил,что общее впечатление складывается из вот таких мелочей? В конце концов есть ощущение,что ты не одинок. Да Д3 игра очень сырая, я не смею с этим спорить. Но в замен мы получаем отличную атмосферу,которой ETS 2 так не хватает. Да ETS 2 лучше в техническом плане,но она как была унылой так и осталась. Пусть там больше реализма,но необходимо знать где находится граница,чтобы не сделать из игры бездушный симулятор ! Вот в чём суть...

Спасибо за внимание! Если я что-то упустил,то дополняйте меня.

Всем доброго времени суток, друзья!

Не так давно, мы обсуждали интервью по нашей игре, а сегодня хочется обсудить некоторые автомобили доступные в ней. Надеюсь, что материал Вам понравится…

Машина для профессионального водителя практически второй дом. А для дальнобойщика – в особенности, так как большую часть своей жизни он проводит в дороге. Если вдуматься в эту цифру, становится ясно, почему столько внимания уделяется выбору машины, ее внешнему стилю, удобству эксплуатации, компановке и внутренней отделке кабины.

Естественно, что в «Дальнобойщиках 3» мы постарались максимально достоверно передать возможности выбора и тюнинга грузовика, поэтому в данном материале мы поговорим о трех лицензированных марках седельных тягачей, представленных в игре: Freightliner, Western Star и Sterling.

Для начала определимся с терминами:

Седельный тягач (truck tractor) – это самоходная транспортная машина, предназначенная для буксировки полуприцепов, присоединяемых к машине с помощью специального сцепного механизма - седла.

Полуприцеп – это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки грузов и оборудованное для сцепки с тягачом таким образом, чтобы значительная часть нагрузки передавалась на задние колеса тягача.

Магистральный седельный тягач

На чем покорять Америку

На чем покорять Америку

(а именно на них и работают дальнобойщики) предназначен для транспортировки грузов по дорогам с искусственным покрытием.

Freightliner

В том же году инженеры Consolidated Freight Lines решили самостоятельно взяться за реконструкцию имеющихся в их распоряжении грузовиков. Именно эти эксперименты привели к внедрению ряда инноваций, например применению алюминия в тормозных колодках и обшивке фургона. Вообще сотрудники компании привнесли в индустрию много новшеств, одно из которых знакомо каждому интересующемуся грузовыми автомобилями человеку. Речь, конечно же, идет о COE (cab over engine) – кабине над двигателем. Дело в том, что в США были законодательно регламентированы такие характеристики грузового транспортного средства, как вес и общая длина состава. Таким образом, благодаря укороченной кабине, к тягачам стало можно присоединять более длинные прицепы и, соответственно, перевозить больший объем грузов.

До 1940 года Джеймс так и не решился взяться за коммерческое производство своих тягачей, однако объединился с еще пятью транспортными компаниями для серийного производства машин в личных целях. Лилэнд переименовывает компанию в Consolidated Freightways, а новообразованный союз получает гордое название Freightways Company Inc.

Ближе ко Второй мировой началось становление Consolidated Freightways как автопроизводителя. Случилось это, когда компания впервые поставила свои производственные узлы другому концерну для оперативной сборки тягачей. Чуть позже вице-президент Том Тейлор сообщил, что Consolidated Freightways намерена сама заняться коммерческим производством, поскольку способна делать это более оперативно, а главное – качественно.

К 1942 году за предприятием закрепляется окончательное название – Freightliner Corporation. К этому времени уже выпущено несколько грузовиков с новой эмблемой на радиаторах. Последние военные годы стали тяжелым временем для компании, так как, в отличие от многих конкурентов, перестроить свои заводы на нужды фронта для нее оказалось непросто. Тем не менее, за последующие несколько лет корпорация резко поднимается благодаря грамотной коммерческой политике вице-президента Лестера Кассебаума. Позже Freightliner Corporation получит заказ на траки со спальным отсеком (слиппером). Сама идея слиппера принадлежит другому крупному производителю, но его внедрение в грузовики под маркой Freightliner помогло новому решению устояться на рынке и дожить до наших дней.

Дела у компании шли превосходно, продажи грузовиков росли, выпускались новые модели… однако же, для более масштабного развития чего-то не хватало. Возможность долгожданного расширения появилась в начале 1980-х годов, когда на американский рынок пришел европейский игрок – Daimler-Benz, продвигавший тягачи Mercedes-Benz. Концерн выкупает у Consolidated Freightways подразделение Freightliner и снабжает его всеми необходимыми ресурсами, получая взамен известное на американском рынке имя.

В 1997 году Freightliner выкупает у Ford целое подразделение, занимающееся магистральными тягачами, и переименовывает его в Sterling. А в 2000 году завершается сделка по приобретению другого известного производителя – Western Star.

Classic XL

Классическая серия тягачей Freightliner совмещает в себе строгий дизайн и современные технологии. Многие годы Freightliner Classic XL являются одними из победителей выставки The Truck Show. Оригинальный и строгий дизайн машин этой серии до сих пор вызывает восхищение не только профессиональных водителей, но и простых посетителей выставки. Classic XL – это уникальный автомобиль, самый длинный среди своих классических собратьев – расстояние от бампера до задней стенки стандартной кабины у него составляет 132 дюйма (3330 мм).

На чем покорять Америку

На чем покорять Америку

Кабина сделана из алюминиевого сплава, что обеспечивает большую грузоподъемность и экономию топлива. Основные концепции подобных тягачей были разработаны компанией в сложные для американского автомобилестроения времена, когда цены на нефть резко возросли, в результате чего многие участники рынка сдали позиции, не сумев выполнить новых требований заказчика.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Внутренняя отделка кабины также заслужила самые лестные отзывы многих водителей. Объяснить это легко. Freightliner Classic представляется в двух вариантах – day-cab (дневная кабина, без спальника) и sleeper box (спальный отсек с высотой от 48 до 84 дюймов*). Таким образом, каждый может выбрать подходящую ему версию тягача с учетом желаемого объема доступного пространства. В «Дальнобойщиках 3» представлен вариант со «слиппером», поскольку перевозки совершаются по всему штату, а такая дорога может занять несколько дней. Конечно, в игре придется ночевать в мотелях, ведь именно так и поступают сейчас дальнобойщики в США, но всё же грузовики должны соответствовать требованиям транспортных компаний.

Помимо всего прочего, в спальном отсеке предусмотрена система кондиционирования воздуха и даже подставка под телевизор. Стены салона отделаны виниловыми панелями.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

В Freightliner Classic XL место водителя очень просторно и эргономично. Специально для удобства правая часть приборной панели немного изогнута к водителю, что создает ощущение более компактного рабочего места, где все под рукой. Заводской вариант панели выполнен «под дерево» и напоминает дорогую мебель.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Несмотря на большие габариты и немного угловатые формы, Classic XL создает ощущение роскоши и комфорта, которых порой так не хватает тракам конкурентов, забывших, насколько важен автомобиль для своего владельца.

Century Class

Первый грузовик Freightliner, выпущенный после перехода под управление концерна Daimler-Benz. Само его название Century – в переводе на русский «век», «столетие» – уже говорит о многом. Это своего рода вызов не только конкурентам, но и времени, ведь эта модель появилась на свет в 1995 году и олицетворяла собой те достижения, с которыми компания Freightliner собиралась вступить в 21-й век. Инженеры постоянно занимались совершенствованием конструкции тягача, в результате чего создали настолько удобный и отказоустойчивый транспорт, что в 1999 году Freightliner Century получила специальное обозначение S/T" (Safety/Technology), символизирующее безопасность и технологичность.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Основными «фишками» Century являются саморегулирующееся сцепление и особая аэродинамика капота. Второе позволяет существенно уменьшить расход топлива, благодаря снижению уровня сопротивления. В этих же целях разработана специальная решетка радиатора, которая увеличивает поток воздуха и способствует более эффективному охлаждению.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Кабина сделана из легких и износоустойчивых материалов, а система регулирования колебаний и вибраций, изолируя водителя от посторонних шумов, делает езду в Freightliner Century Class S/T тихой и спокойной.

Среди высокотехнологичной «начинки» тягача можно выделить систему информации водителя Driver Message Center, которая представляет собой бортовой компьютер, своевременно предупреждающий водителя об уровне жидкостей, неисправностях оборудования и многом другом.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

В Freightliner Century Class есть еще ряд особенностей. Например, бампер состоит из двух частей: центральной стальной и боковых пластмассовых. Благодаря такому подходу в случае столкновения снижается объем общего урона автомобилю, а последующий ремонт обойдется значительно дешевле.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Угол поворота передних колес составляет 50 градусов, что позволяет более четко маневрировать при движении задним ходом и положительно влияет на управляемость трака в целом.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Изогнутое ветровое стекло состоит из двух частей. Этот прием, по аналогии с бампером, рассчитан на снижение расходов в случае повреждений.

Отдельного упоминания заслуживает особый уровень безопасности. Например, система Roll Stability Control («контроль стабильности движения») помогает справиться с управлением во время заноса путем торможения и уменьшения мощности, а Roll Stability Advisor («советник стабильности движения») предупреждает водителя о возможном заносе.

Вообще, Freightliner Century Class S/T стал первым американским грузовиком класса 8, который соответствует требованиям шведских и европейских краш-тестов ECE R-29 (если не превосходит их). Можно сказать, что это один из самых надежных магистральных тягачей в мире.

Coronado

Coronado – самый мощный тягач с двигателем 8-го класса в линейке Freightliner, объединяющий в себе лучшие черты Classic XL и FLD 120SD. Благодаря большому радиатору и длинному капоту в Coronado помещается любой дизельный двигатель 8-го класса мощностью от 425 до 600 л.с. с функцией Jake Brake (торможение двигателем).

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Кабина и некоторые внутренние элементы выполнены из алюминия, чтобы снизить вес тягача и повысить его полезную нагрузку.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Приборная панель напоминает панель модели Classic XL: ее правая часть так же изогнута, что позволяет держать все основные управляющие элементы и индикаторы в поле зрения. В очередной раз дизайнеры спроектировали внутреннюю часть кабины с некоторой долей роскоши: приборная панель оформлена элементами из дерева Oregon Burl, руль выполнен в VIP-стиле, он имеет хромированные спицы с кожаной и деревянной отделкой.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Передние колеса Freightliner Coronado поворачиваются под углом 50 градусов, что обеспечивает отличную маневренность в условиях ограниченного пространства и плотного движения.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Благодаря хромированному бамперу снаружи кабина хорошо защищена от повреждений. Конструкция максимально нацелена на снижение расходов в случае аварии или других происшествий, поэтому крылья машины могут быть заменены по отдельности.

Argosy назван в честь древнегреческого корабля-первопроходца «Арго». Самый «молодой» тягач от Freightliner, появившийся на свет в 1998 году. На разработку было потрачено более 70 миллионов долларов, но, по всеобщему признанию, оно того стоило. Argosy обладает не только уникальным дизайном, но и превосходными техническими характеристиками. Так, например, на его устойчивость и управляемость не влияет увеличение общей нагрузки. Кроме того, инженеры Freightliner не забыли и про комфорт для водителя, решив проблему с посадкой в кабину: с водительской и пассажирской сторон установлены ступени, которые выдвигаются при открытии дверей и задвигаются при закрытии.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

В модели Freightliner Argosy реализованы многие улучшения, которые готовились для других моделей, но не были претворены в жизнь по разным причинам. К ним относится, например, термоизоляционная перегородка между двигателем и кабиной водителя, которую проектировали еще для Century Class. Конечно, самым примечательным в «Большом торговом судне» (а именно так и переводится Argosy) является отсутствие длинного капота, присущего многим магистральным тягачам, да и самим «фрэйтлайнерам» тоже. У этой модели двигатель находится там, где ему и место, – за решеткой радиатора под сиденьем водителя. Благодаря этому решению конструкция кабины вышла более надежной (превышены стандарты SAE**).

Argosy выделяется и своими возможностями при маневрировании. Благодаря углу поворота колес (50 градусов) и расстоянию между центром передней оси и бампером (40 дюймов) обеспечивается улучшенная передача веса.

Внутреннее устройство кабины также претерпело ряд изменений, хотя приборная панель, по сложившейся традиции, изогнута. Элементы, расположенные на панели, стали более крупными, все подсвечиваются. Информационная система водителя теперь работает совместно с «устройством регистрации данных» (DLU, Data Logging Unit), позволяя получать и фиксировать сообщения о неисправностях. Потом эти данные можно легко перенести на обычный компьютер и определить причину неполадок.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

История марки Sterling не так богата, как у Freightliner. Самым интересным фактом, наверное, можно считать наличие пяти разных предприятий c названием Sterling. Причем созданы они были в разное время, разными людьми, но все в автомобильной сфере. Тем не менее, на данный момент в мире есть один производитель под названием Sterling, которым, как уже говорилось выше, является бывшее грузовое подразделение Ford, выкупленное в 1999 году концерном Freightliner.

Тяжелые магистральные тягачи представлены машинами нескольких модификаций с индексом А9500, которые отличаются по многим техническим параметрам (марка и мощность двигателя, тип коробки передач, конструкция подвески, габариты и вид спального отсека). Безусловным флагманом серии А9500 является модель Silver Star. В «Серебряной Звезде» – мощной, надежной, удобной в эксплуатации, комфортабельной и по-настоящему красивой машине – собраны все лучшие наработки Sterling. Это типично американский трак, предназначенный для перевозки грузов на дальние расстояния, сконструированный и оборудованный с таким расчетом, чтобы водитель чувствовал себя в нем, как дома. Правда, базовая комплектация тягача не балует покупателя. Стандартное оборудование включает в себя лишь габаритные огни на крыше и очиститель воздуха. Зато за дополнительную плату Sterling 9500 обрастает множеством дополнительных устройств, вроде улучшенного аэродинамического пакета и других.

На чем покорять Америку

Western Star

В отличие от большинства других североамериканских производителей грузовых автомобилей, Western Star является сравнительно молодой компанией – она была образована в 1967 году и довольно быстро сумела закрепиться на рынке, выпуская целый ряд моделей тяжелых грузовиков различного назначения (шоссейных и специальных). Первоначально сборка машин осуществлялась на заводе в канадской провинции Британская Колумбия, а в начале нынешнего столетия – после вхождения компании в состав концерна Freightliner – производство переехало в Портленд (штат Орегон).

4900EX LowMax

Звездным флагманом по праву считается магистральный тягач EX 4900, который в основном предназначен для дальнобойщиков-индивидуалов, предпочитающих классические машины. Начиная с 2002 года, Western Star EX 4900 выпускается в модификации LowMax, у которой высота кабины-спальника почти на целый фут (0,3 м) ниже, чем у стандартных моделей.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

LowMax словно бы прижимается к дороге, напоминая гоночный автомобиль, но в то же время сохраняет весь тот шарм, который присущ классическим моделям американских траков.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Центр тяжести у этой машины расположен очень низко, что придает ей большую устойчивость и управляемость и делает идеально пригодной для буксировки трейлеров с высоко поднятым центром тяжести – автовозов, зерновых хопперов, скотовозов, – а также для транспортировки морских яхт.

**Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automobile Engineers, SAE)

Давным-давно, в столице Сибири – Новосибирске, ИТ-компания SoftLab-NSK занялась интересным и диковинным для своего времени продуктом – симулятором грузоперевозок под названием «Дальнобойщики». Казалось бы, совсем не развлекательная тематика, но пользователи всего мира подумали иначе.

Неплохой геймплей, уютная атмосфера и большой ассортимент доступных грузовиков сделали из «Дальнобойщиков» настоящий бренд. Чуть позже, девелоперы доработали идеи оригинала и представили миру вторую часть, где впервые в проекте подобного рода была реализована свобода действий, украшенная экономической системой и жесткой конкуренцией в сфере транспортных перевозок. И вот, спустя несколько лет, к нам медленно, но верно подобралась третья часть игры – «Дальнобойщики 3: Покорение Америки» (или Rig’n’Roll). Уже из названия понятно, что речь идет о просторах США, а значит ездить придется на брутальных американских тягачах. Некоторым из них и посвящен сегодняшний наш материал.

Машина для профессионального водителя - практически второй дом. А для дальнобойщика – в особенности, так как большую часть своей жизни он проводит в дороге. Если вдуматься в эту цифру, становится ясно, почему столько внимания уделяется выбору машины, ее внешнему стилю, удобству эксплуатации, компановке и внутренней отделке кабины. Естественно, что в «Дальнобойщиках 3» мы постарались максимально достоверно передать возможности выбора и тюнинга грузовика, поэтому в данном материале мы поговорим о трех лицензированных марках седельных тягачей, представленных в игре: Freightliner, Western Star и Sterling.

Для начала определимся с терминами:

Седельный тягач (truck tractor) – это самоходная транспортная машина, предназначенная для буксировки полуприцепов, присоединяемых к машине с помощью специального сцепного механизма - седла.

Полуприцеп – это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки грузов и оборудованное для сцепки с тягачом таким образом, чтобы значительная часть нагрузки передавалась на задние колеса тягача.

Магистральный седельный тягач (а именно на них и работают дальнобойщики) предназначен для транспортировки грузов по дорогам с искусственным покрытием.


Freightliner



В том же году инженеры Consolidated Freight Lines решили самостоятельно взяться за реконструкцию имеющихся в их распоряжении грузовиков. Именно эти эксперименты привели к внедрению ряда инноваций, например применению алюминия в тормозных колодках и обшивке фургона. Вообще сотрудники компании привнесли в индустрию много новшеств, одно из которых знакомо каждому интересующемуся грузовыми автомобилями человеку. Речь, конечно же, идет о COE (cab over engine) – кабине над двигателем. Дело в том, что в США были законодательно регламентированы такие характеристики грузового транспортного средства, как вес и общая длина состава. Таким образом, благодаря укороченной кабине, к тягачам стало можно присоединять более длинные прицепы и, соответственно, перевозить больший объем грузов.

До 1940 года Джеймс так и не решился взяться за коммерческое производство своих тягачей, однако объединился с еще пятью транспортными компаниями для серийного производства машин в личных целях. Лилэнд переименовывает компанию в Consolidated Freightways, а новообразованный союз получает гордое название Freightways Company Inc. Ближе ко Второй мировой началось становление Consolidated Freightways как автопроизводителя. Случилось это, когда компания впервые поставила свои производственные узлы другому концерну для оперативной сборки тягачей. Чуть позже вице-президент Том Тейлор сообщил, что Consolidated Freightways намерена сама заняться коммерческим производством, поскольку способна делать это более оперативно, а главное – качественно.

К 1942 году за предприятием закрепляется окончательное название – Freightliner Corporation. К этому времени уже выпущено несколько грузовиков с новой эмблемой на радиаторах. Последние военные годы стали тяжелым временем для компании, так как, в отличие от многих конкурентов, перестроить свои заводы на нужды фронта для нее оказалось непросто. Тем не менее, за последующие несколько лет корпорация резко поднимается благодаря грамотной коммерческой политике вице-президента Лестера Кассебаума. Позже Freightliner Corporation получит заказ на траки со спальным отсеком (слиппером). Сама идея слиппера принадлежит другому крупному производителю, но его внедрение в грузовики под маркой Freightliner помогло новому решению устояться на рынке и дожить до наших дней.

Дела у компании шли превосходно, продажи грузовиков росли, выпускались новые модели... однако же, для более масштабного развития чего-то не хватало. Возможность долгожданного расширения появилась в начале 1980-х годов, когда на американский рынок пришел европейский игрок – Daimler-Benz, продвигавший тягачи Mercedes-Benz. Концерн выкупает у Consolidated Freightways подразделение Freightliner и снабжает его всеми необходимыми ресурсами, получая взамен известное на американском рынке имя.

В 1997 году Freightliner выкупает у Ford целое подразделение, занимающееся магистральными тягачами, и переименовывает его в Sterling. А в 2000 году завершается сделка по приобретению другого известного производителя – Western Star.


Classic XL


Классическая серия тягачей Freightliner совмещает в себе строгий дизайн и современные технологии. Многие годы Freightliner Classic XL являются одними из победителей выставки The Truck Show. Оригинальный и строгий дизайн машин этой серии до сих пор вызывает восхищение не только профессиональных водителей, но и простых посетителей выставки. Classic XL – это уникальный автомобиль, самый длинный среди своих классических собратьев – расстояние от бампера до задней стенки стандартной кабины у него составляет 132 дюйма (3330 мм).


Кабина сделана из алюминиевого сплава, что обеспечивает большую грузоподъемность и экономию топлива. Основные концепции подобных тягачей были разработаны компанией в сложные для американского автомобилестроения времена, когда цены на нефть резко возросли, в результате чего многие участники рынка сдали позиции, не сумев выполнить новых требований заказчика.

Внутренняя отделка кабины также заслужила самые лестные отзывы многих водителей. Объяснить это легко. Freightliner Classic представляется в двух вариантах – day-cab (дневная кабина, без спальника) и sleeper box (спальный отсек с высотой от 48 до 84 дюймов*). Таким образом, каждый может выбрать подходящую ему версию тягача с учетом желаемого объема доступного пространства. В «Дальнобойщиках 3» представлен вариант со «слиппером», поскольку перевозки совершаются по всему штату, а такая дорога может занять несколько дней. Конечно, в игре придется ночевать в мотелях, ведь именно так и поступают сейчас дальнобойщики в США, но всё же грузовики должны соответствовать требованиям транспортных компаний.

Помимо всего прочего, в спальном отсеке предусмотрена система кондиционирования воздуха и даже подставка под телевизор. Стены салона отделаны виниловыми панелями.В Freightliner Classic XL место водителя очень просторно и эргономично. Специально для удобства правая часть приборной панели немного изогнута к водителю, что создает ощущение более компактного рабочего места, где все под рукой. Заводской вариант панели выполнен "под дерево" и напоминает дорогую мебель.

Несмотря на большие габариты и немного угловатые формы, Classic XL создает ощущение роскоши и комфорта, которых порой так не хватает тракам конкурентов, забывших, насколько важен автомобиль для своего владельца.


Century Class


Первый грузовик Freightliner, выпущенный после перехода под управление концерна Daimler-Benz. Само его название Century – в переводе на русский "век", "столетие" – уже говорит о многом. Это своего рода вызов не только конкурентам, но и времени, ведь эта модель появилась на свет в 1995 году и олицетворяла собой те достижения, с которыми компания Freightliner собиралась вступить в 21-й век.



Инженеры постоянно занимались совершенствованием конструкции тягача, в результате чего создали настолько удобный и отказоустойчивый транспорт, что в 1999 году Freightliner Century получила специальное обозначение S/T" (Safety/Technology), символизирующее безопасность и технологичность.Основными «фишками» Century являются саморегулирующееся сцепление и особая аэродинамика капота. Второе позволяет существенно уменьшить расход топлива, благодаря снижению уровня сопротивления. В этих же целях разработана специальная решетка радиатора, которая увеличивает поток воздуха и способствует более эффективному охлаждению.

Кабина сделана из легких и износоустойчивых материалов, а система регулирования колебаний и вибраций, изолируя водителя от посторонних шумов, делает езду в Freightliner Century Class S/T тихой и спокойной.

Среди высокотехнологичной «начинки» тягача можно выделить систему информации водителя Driver Message Center, которая представляет собой бортовой компьютер, своевременно предупреждающий водителя об уровне жидкостей, неисправностях оборудования и многом другом.

В Freightliner Century Class есть еще ряд особенностей. Например, бампер состоит из двух частей: центральной стальной и боковых пластмассовых. Благодаря такому подходу в случае столкновения снижается объем общего урона автомобилю, а последующий ремонт обойдется значительно дешевле.

Угол поворота передних колес составляет 50 градусов, что позволяет более четко маневрировать при движении задним ходом и положительно влияет на управляемость трака в целом.

Изогнутое ветровое стекло состоит из двух частей. Этот прием, по аналогии с бампером, рассчитан на снижение расходов в случае повреждений.

Отдельного упоминания заслуживает особый уровень безопасности. Например, система Roll Stability Control ("контроль стабильности движения") помогает справиться с управлением во время заноса путем торможения и уменьшения мощности, а Roll Stability Advisor ("советник стабильности движения") предупреждает водителя о возможном заносе.

Вообще, Freightliner Century Class S/T стал первым американским грузовиком класса 8, который соответствует требованиям шведских и европейских краш-тестов ECE R-29 (если не превосходит их). Можно сказать, что это один из самых надежных магистральных тягачей в мире.


Coronado


Coronado – самый мощный тягач с двигателем 8-го класса в линейке Freightliner, объединяющий в себе лучшие черты Classic XL и FLD 120SD. Благодаря большому радиатору и длинному капоту в Coronado помещается любой дизельный двигатель 8-го класса мощностью от 425 до 600 л.с. с функцией Jake Brake (торможение двигателем).


Кабина и некоторые внутренние элементы выполнены из алюминия, чтобы снизить вес тягача и повысить его полезную нагрузку.

Приборная панель напоминает панель модели Classic XL: ее правая часть так же изогнута, что позволяет держать все основные управляющие элементы и индикаторы в поле зрения. В очередной раз дизайнеры спроектировали внутреннюю часть кабины с некоторой долей роскоши: приборная панель оформлена элементами из дерева Oregon Burl, руль выполнен в VIP-стиле, он имеет хромированные спицы с кожаной и деревянной отделкой.

Передние колеса Freightliner Coronado поворачиваются под углом 50 градусов, что обеспечивает отличную маневренность в условиях ограниченного пространства и плотного движения.

Благодаря хромированному бамперу снаружи кабина хорошо защищена от повреждений. Конструкция максимально нацелена на снижение расходов в случае аварии или других происшествий, поэтому крылья машины могут быть заменены по отдельности.



Argosy назван в честь древнегреческого корабля-первопроходца «Арго». Самый «молодой» тягач от Freightliner, появившийся на свет в 1998 году. На разработку было потрачено более 70 миллионов долларов, но, по всеобщему признанию, оно того стоило. Argosy обладает не только уникальным дизайном, но и превосходными техническими характеристиками. Так, например, на его устойчивость и управляемость не влияет увеличение общей нагрузки. Кроме того, инженеры Freightliner не забыли и про комфорт для водителя, решив проблему с посадкой в кабину: с водительской и пассажирской сторон установлены ступени, которые выдвигаются при открытии дверей и задвигаются при закрытии.


В модели Freightliner Argosy реализованы многие улучшения, которые готовились для других моделей, но не были претворены в жизнь по разным причинам. К ним относится, например, термоизоляционная перегородка между двигателем и кабиной водителя, которую проектировали еще для Century Class. Конечно, самым примечательным в «Большом торговом судне» (а именно так и переводится Argosy) является отсутствие длинного капота, присущего многим магистральным тягачам, да и самим «фрэйтлайнерам» тоже. У этой модели двигатель находится там, где ему и место, – за решеткой радиатора под сиденьем водителя. Благодаря этому решению конструкция кабины вышла более надежной.

Argosy выделяется и своими возможностями при маневрировании. Благодаря углу поворота колес (50 градусов) и расстоянию между центром передней оси и бампером (40 дюймов) обеспечивается улучшенная передача веса.

Внутреннее устройство кабины также претерпело ряд изменений, хотя приборная панель, по сложившейся традиции, изогнута. Элементы, расположенные на панели, стали более крупными, все подсвечиваются. Информационная система водителя теперь работает совместно с «устройством регистрации данных» (DLU, Data Logging Unit), позволяя получать и фиксировать сообщения о неисправностях. Потом эти данные можно легко перенести на обычный компьютер и определить причину неполадок.


Sterling


История марки Sterling не так богата, как у Freightliner. Самым интересным фактом, наверное, можно считать наличие пяти разных предприятий c названием Sterling. Причем созданы они были в разное время, разными людьми, но все в автомобильной сфере. Тем не менее, на данный момент в мире есть один производитель под названием Sterling, которым, как уже говорилось выше, является бывшее грузовое подразделение Ford, выкупленное в 1999 году концерном Freightliner.


Тяжелые магистральные тягачи представлены машинами нескольких модификаций с индексом А9500, которые отличаются по многим техническим параметрам (марка и мощность двигателя, тип коробки передач, конструкция подвески, габариты и вид спального отсека). Безусловным флагманом серии А9500 является модель Silver Star.

В "Серебряной Звезде" – мощной, надежной, удобной в эксплуатации, комфортабельной и по-настоящему красивой машине – собраны все лучшие наработки Sterling. Это типично американский трак, предназначенный для перевозки грузов на дальние расстояния, сконструированный и оборудованный с таким расчетом, чтобы водитель чувствовал себя в нем, как дома. Правда, базовая комплектация тягача не балует покупателя. Стандартное оборудование включает в себя лишь габаритные огни на крыше и очиститель воздуха. Зато за дополнительную плату Sterling 9500 обрастает множеством дополнительных устройств, вроде улучшенного аэродинамического пакета и других.

Sterling 9500 доступен в двух колесных формулах – 4х2 и 6х4. В игре представлен второй вариант. Его вес составляет 30 тонн.


Western Star


В отличие от большинства других североамериканских производителей грузовых автомобилей, Western Star является сравнительно молодой компанией – она была образована в 1967 году и довольно быстро сумела закрепиться на рынке, выпуская целый ряд моделей тяжелых грузовиков различного назначения (шоссейных и специальных). Первоначально сборка машин осуществлялась на заводе в канадской провинции Британская Колумбия, а в начале нынешнего столетия – после вхождения компании в состав концерна Freightliner – производство переехало в Портленд (штат Орегон).


Звездным флагманом по праву считается магистральный тягач EX 4900, который в основном предназначен для дальнобойщиков-индивидуалов, предпочитающих классические машины. Начиная с 2002 года, Western Star EX 4900 выпускается в модификации LowMax, у которой высота кабины-спальника почти на целый фут (0,3 м) ниже, чем у стандартных моделей.

LowMax словно бы прижимается к дороге, напоминая гоночный автомобиль, но в то же время сохраняет весь тот шарм, который присущ классическим моделям американских траков.

Центр тяжести у этой машины расположен очень низко, что придает ей большую устойчивость и управляемость и делает идеально пригодной для буксировки трейлеров с высоко поднятым центром тяжести – автовозов, зерновых хопперов, скотовозов, – а также для транспортировки морских яхт.

Если вы дочитали эту статью до конца - вы не только расширили свой кругозор и познания в области американских тягачей, но и заочно расширили армию поклонников "Дальнобойщиков". Безусловно, скриншоты из игры вызывают массу нареканий и внутреннее противоречие в эмоциях. Порадовать избалованного игровыми блокбастерами геймера, современной графикой, игра однозначно не сможет. Получится ли у новых "Дальнобойщиков" "выехать" за счет внимания к деталям, за счет проработанного игрового мира, ставки на атмосферу и романтику работы водителя грузовика, покажет время. Ждать осталось недолго. До ноября.

* 121–212 cm
** Society of Automobile Engineers, SAE

Проект представляет собой аркаду о дальнобойщиках. При старте, игроку предоставляется выбор главного героя. Это может быть блондинка, черный мужчина, глуповатый паренек или закоренелый любитель выпить. Особенностью игры является система заработка: основной доход идет доставки груза за определенный срок. Чем сложнее будет путь, тем награда будет больше, а при опоздании, водитель ничего не получит. Кроме обычной рутины дальнобойщика, присутствуют разные задания, например, уничтожение ларьков, заправок, побег от полицейских.
Веселая атмосфера и интересные персонажи не дают заскучать.

Hard Truck Apocalypse (2005)

Мир после конца света всё еще продолжает жить. Апокалипсис довел людей до ручки, и они вынуждены создавать цивилизацию практически с нуля. Дальнобойщики – не просто водители больших машин, а воины, которым предстоит на своем пути преодолевать не только препятствия, но и соперников. Игроку придется перевозить грузы, изучать культуру прошлого, а также обвешивать своего железного бегемота различным оружием. Кроме всего прочего, здесь есть сюжет, в котором нужно принимать непосредственное участие. А некоторые решения повлияют на дальнейшую судьбу главного героя, что ставит игру на 9 место.

Transportando o Brasil (2009)

Интересный симулятор, действия которого происходят на территории южной Америке. Главной особенностью игры является возможность выйти персонажем из грузового автомобиля. Персонаж абсолютно легко разгуливает по дорогам на своих двоих. В плане работы дальнобойщика всё осталось по прежнем – основная задача доставить необходимый груз из одной точки в другую. Игра является не до конца доработанной, поэтому часто возникают баги, когда персонаж проходит сквозь текстуры или застревает в них.

Extreme Roads USA (2014)

Название полностью оправдывает игровой процесс. Экстремальные дороги расположены по всей карте и походить их придется на свой страх и риск. Доставка грузов превращается сложный процесс, требующий внимательности и аккуратности от водителя. Каждый из пяти грузовиков обладает своими неповторимыми характеристиками, которые влияют на стиль вождения. Каких-то других особенностей игрового процесса, отличавшегося от конкурентов, замечено не было, поэтому симулятор занимает 7 место.

Trucker 2 (2009)

Игра представляет собой гоночный симулятор дальнобойщика. На выбор предоставляется большое количество различных грузовых автомобилей, а, чтобы достичь совершенства в управлении большими машинами, придется выполнить аж 60 миссий. Порядок прохождения каждой зависит только от игрока. Главной особенностью Trucker является реалистичная физика не только управления автомобилем, но и процесса разрушения. Различные погодные условия, а также смена суток приятно радует глаза пользователей. За свою любовь к скорости проект занимает 6 место.

Дальнобойщики 3: Покорение Америки (2009)

Похождения русского дальнобойщика в Калифорнии – вот основная идея игры. Разработчики постарались досконально перенести реальные просторы американского штата в виртуальную реальность. Известные города: Лос-Анджелес и Сан-Франциско; приличный набор грузовиков, который насчитывает порядка 20 моделей, плюс к этому вариации цветовой гаммы. Игра не только посадит пользователей в шкуру русского дальнобойщика в США, но и постарается найти друзей и врагов для главного героя, которые будут влиять на сюжет.

Геймплей позволяет отремонтировать не сразу весь автомобиль, а только конкретные части, которые игрок сам может выбрать.

18 стальных колес: Extreme Trucker 2 (2011)

Достойный продолжатель своей серии игры, действия в Extreme Trucker 2 переносятся в Америку и Австралию. Именно по этим странам пользователям предстоит работать дальнобойщикам. Многотонным гигантам предстоит пробиваться сквозь бездорожье для доставки необходимого груза. Стоит забыть о прекрасном и ровном асфальте, потому что появляться он здесь будет крайне редко. Разработчики решили добавить рандомные ситуации, которые носят экстремальный характер. Игрокам придется выкручиваться из них полагаясь не только на свойства автомобиля, но и на сноровку и творческий подход к прохождению.

Spintires (2014)

Преодоление бездорожья – вот как можно назвать этот проект. Дальнобойщикам придется освоить советские грузовики, на которых начнется путешествие по глухой тайге со всеми её приключениями. Никакими хорошими дорогами, а тем более асфальтом, тут и не пахнет. Придется месить грязь, постоянно оставляя после себя огромнейшую колею, которая припомнит всё игроку в следующую поездку. Основная фишка проекта – это деформация дороги. В зависимости от того, как будет преодолена трасса, покрытие измениться вслед за действиями игрока. Утопить грузовик в грязи, для новичков это плевое дело.

Дальнобойщики 2 (2001)

Легенда российского игростроя. Дальнобойщики 2 является одним из лучших симуляторов большегрузных автомобилей. Несмотря на то, что игра достаточно старая, она может похвастаться свободным миром, каждый из персонажей которого занимается своими делами: водители перевозят грузы или участвуют в гонках на трассе, полицейские выдают штрафы и высматривают бандитов, а дорожные разбойники рыщут в поисках очередной добычи. Дальнобойщики 2 обладают особой атмосферой. Путешествие по дороге может быть весьма интересным, благодаря случайным событиям, происходящим всё время. Чего стоят одни лишь бандиты на черных джипах. За все эти воспоминания и песни группы «Ария» заслуженное второе место.

Euro Truck Simulator 2 (2012)

Игра является идеалом симулятора дальнобойщика. Всё, начиная с автомобилей и заканчивая графическим оформление, выполнено на высоком уровне. Реалистичное управление и физика вождения грузовым транспортным средством при перевозке грузов по всей Европе, позволяет почувствовать себя настоящим матёрым дальнобойщиком. Разработчики позаботились даже о таком моменте, как усталость водителя. Игроку придется давать отдохнуть своему виртуальному алтер-эго, чтобы тот не начинал закрывать глаза прямо на дороге. Благодаря досконально проработанному миру, проект заслуженно занимает первое место в топе.