Почему разряжается. Почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле. А есть ли утечка

Автомобильный аккумулятор - неотъемлемая часть любого транспортного средства. Его задача сводится к выполнению трёх важных функций: запуск двигателя, питание электрооборудования и сигнализации при незапущенном моторе или на малых оборотах, работа совместно с генератором, когда возможностей последнего не хватает для питания всех потребителей.

Схема аккумуляторной батареи проста: два полюса - "плюс" и "минус". Первый служит для подключения к потребителям, второй - соединяется с кузовом транспортного средства. На клеммах нормально заряженного аккумулятора напряжение под нагрузкой составляет 12 В, без нагрузки - до 14 В.

Подзарядка аккумуляторной батареи производится во время движения генератором, подсоединяемым к цепи параллельно с АКБ.

Данная схема также позволяет аккумулятору, при большом количестве работающих электроприборов, "помогать" генераторной установке.

Признаки поломки

Самая неприятная ситуация, часто происходящая по вине неисправного аккумулятора - невозможность запуска двигателя после простоя, особенно зимой.

Признаки неисправности батареи:

  • заряженная полностью АКБ не обеспечивает более 2-3 запусков двигателя;
  • при попытке запуска мотора, стартер "проворачивает" двигатель с трудом;
  • стартер вообще не крутится, но клеммы сильно нагреваются и напряжение на них есть;
  • батарея быстро разряжается и при этом происходит сильный нагрев.

Проверить аккумулятор на работоспособность очень легко. Так, перед включением стартера включите в салоне автомобиля освещение. При первом же повороте ключа, если все лампочки и освещение приборной панели гаснут, то у АКБ, возможно, не хватит заряда для того, чтобы раскрутить стартер с нужной скоростью.

Ещё один простой способ протестировать батарею - включить салонный плафон, а затем фары. Если при этом будет заметно уменьшение яркости в салоне, то это также является сигналом к тому, чтобы проверить состояние аккумулятора.

Причины неисправности

Одной из причин, при которой полностью заряженный аккумулятор "умирает" после пары пусков двигателя может являться длительная работа батареи в режиме перезарядки, либо напротив, эксплуатация АКБ с низкой степенью заряженности.

Подобное случается, когда:

  • нарушена работа регулятора напряжения;
  • слишком высока интенсивность использования ТС (например, работа в такси);
  • низкий уровень электролита;

В этих случаях активное вещество пластин ускоренно разрушается, решётки корродируют, вследствие чего электролит приобретает тёмный и даже красноватый оттенок.

Сбои в работе батареи могут быть вызваны и коротким замыканием пластин. Наличие дефекта определяется быстрым саморазрядом, чрезвычайно медленным увеличением напряжения и плотности электролита при заряде. Причин короткого замыкания АКБ может быть несколько:

  • оседание на дне аккумулятора осыпавшейся активной массы (шлама);
  • образование наростов между пластинами;
  • разрушение сепараторов или производственный дефект.

Повышенный саморазряд (более 1% в сутки) может быть вызван банальным загрязнением поверхности аккумуляторной батареи, из-за чего замыкаются выводные штыри.

Подобный эффект наблюдается также при загрязнении электролита, например, после доливания в АКБ некачественной дистиллированной воды.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать и при исправной батарее вследствие её недозаряда, который возникает по целому ряду причин:

  • недостаточное натяжение ремня привода генератора;
  • неисправность регулятора напряжения или генератора;
  • неисправность стартера, приводящая к увеличению потребляемой силы тока или количеству попыток запуска двигателя;
  • окисление соединительных клемм.

Ремонт или замена

На сегодняшний день, ремонт АКБ - практика, уходящая в прошлое. Большинство батарей, используемых в автомобилях, необслуживаемые. В них даже вода, в течение всего срока эксплуатации, не заливается. Тем не менее, если аккумулятор разрядился вследствие длительного простоя автомобиля на морозе, либо по причине неисправности генератора, стартера и т.п., то новую батарею из-за этого покупать, конечно же, не следует - АКБ просто необходимо зарядить, соблюдая инструкцию и технику безопасности.

Если же внутри батареи произошло короткое замыкание, либо пластины начали разрушаться вследствие других факторов, то аккумулятор лучше всего поменять. Тогда он точно не подведёт в самый неподходящий момент, а автомобиль по-прежнему будет приносить пользу и удовлетворение.

Почему быстро садиться аккумулятор, рассказано в следующем ролике.

Название услуги Цена, руб.
Прикурить автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 2.5л, зарядка аккумулятора с выездом 1500*
Прикурить автомобиль с бензиновым двигателем объемом более 2.5л, запуск автомобиля с аккумулятором в багажнике, под сиденьем без возможности подключения к силовым клеммам (прикурить аккумулятор)** от 2000
Прикурить автомобиль с дизельным двигателем, прикурить аккумулятор с выездом** от 2000
Прикурить грузовой автомобиль, прикурить аккумулятор грузовой машины с выездом** от 3000
Открытие дверей, заблокированных сигнализацией. Прикурить автомобиль с заблокированным капотом** 3000
Прогрев двигателя, отогреть машину тепловой пушкой* от 2000
* Минимальная стоимость заказанных услуг (включая стоимость выезда) с 23:00 до 8:00 — 2000 рублей
** В цену входит 1 час работы, при увеличении времени, стоимость рассчитывается исходя из цены 1000 рублей/час.
В цену входит выезд в пределах МКАД, по Красногорскому району, по Волоколамскому, Новорижскому шоссе до Малого бетонного кольца.

Опять сел аккумулятор?

Кошмарный сон автомобилиста: поворот ключа в замке зажигания, а вместо привычных звуков стартующего двигателя несколько натужных вращений коленвала… и тишина! Неужели опять аккумулятор сел? — Почти каждый водитель со стажем когда-нибудь попадал в такую ситуацию. Но при внешней схожести последствий – полный или почти полный разряд аккумулятора, причины этой проблемы в разных случаях могут сильно отличаться. В любом случае не расстраивайтесь – специалисты нашей техпомощи помогут вам в любой ситуации. Где можно зарядить аккумулятор автомобиля недорого? Наша техпомощь поможет зарядить аккумулятор автомобиля. Звоните, мы работаем круглосуточно. Цены на прикуривание с выездом представлены выше в таблице. Ниже представлены наиболее распространенные причины, по которым садится аккумулятор в машине.

Типичные проблемы и неисправности

Если в автомобиле постоянно садится аккумулятор, автоэлектрики выделяют несколько основных проблем с электрооборудованием, которые могут проявляться подобным образом:

Нормальный физический износ (старение), или преждевременный выход из строя самого аккумулятора.

Отсутствующий или недостаточный заряд во время движения – неисправность генератора.

Значительный расход тока одним из «потребителей» электроэнергии в автомобиле, неправильно подключенным при установке или ремонте. Либо выход из строя одного из этих устройств – частичный или полный.

Ошибочные действия или недосмотр водителя.

Рассмотрим все возможные причины и неисправности, которые приводят к тому, что быстро садится аккумулятор в машине, более подробно.

Проблемы аккумулятора

Нет ничего вечного в этом мире. И автомобильные аккумуляторы не являются исключением. Средний срок службы кислотного аккумулятора составляет три-пять лет. Поэтому, если аккумулятор очень быстро садится, причиной может быть банальное физическое старение этого агрегата в результате длительной эксплуатации.

Если аккумулятор сел полностью, нужно проверить уровень электролита в банках, и в случае необходимости довести уровень до нормы при помощи дистиллированной воды. Потом проверьте плотность электролита, после чего потребуется зарядка аккумулятора малым током, для этого поставьте заряжаться на сутки. По истечении 24 часов замерьте напряжение на клеммах. Если тестер покажет от 12.3В до 12.8В, можно дать пробную нагрузку. Профессионалы используют для теста специальную нагрузочную вилку, но вы можете просто установить аккумулятор на автомобиль, и попробовать прокрутить двигатель.

В большинстве случаев старый аккумулятор даже после зарядки может обеспечить только один или два пуска двигателя. Придется выбрать и купить новый. Если же аккумулятор, заряженный от внешнего зарядного устройства, какое-то время ведет себя правильно, причина не в нем, а цепях заряда электрооборудования автомобиля. То есть, если садится аккумулятор за неделю, а не сразу, нужно начать с диагностики генератора.

Неисправность генератора

Если в автомобиле сел новый аккумулятор, чаще всего это не означает, что вам в магазине или на рынке подсунули бракованный экземпляр. Хотя бывает и такое. Скорее всего, в процессе работы он просто не получает необходимый для заряда ток. Поверхностно проверить работу генератора не так уж и сложно. Нужно замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном и работающем двигателе. В последнем случае оно должно возрасти до 13.5В-14.5В. Если это так, генератор в вашем автомобиле, скорее всего, исправен.

Иногда ответ на вопрос — почему садится аккумулятор в машине, можно получить, просто проанализировав режим эксплуатации автомобиля. Бывает, что автомобиль-такси, или машина для развозки продуктов в городе, используются для езды на короткие расстояния с частыми остановками. И батарея просто не успевает восстановить заряд, который тратит на пуски двигателя, во время непродолжительных циклов движения и подзарядки от абсолютно работоспособного генератора. В таком случае нужно завести машину «с ходу», или прикурить от другого автомобиля, доехать до гаража и подключить АКБ к внешнему зарядному устройству. Если решить эту проблему самостоятельно вы не можете, наша техпомощь готова прибыть по вашему вызову в любую точку города и быстро прикурить аккумулятор.

Утечка тока в электрооборудовании автомобиля

А вот это уже проблема. Если в автомобиле садится аккумулятор за ночь, причем проверенный и полностью заряженный, для поиска и устранения причин неисправности лучше обратиться к профессионалам. Суть проблемы состоит в том, что одно из устройств, подключенных к бортовой цепи автомобиля, вышло из строя и потребляет значительный ток в выключенном состоянии. Правда, такое случается и после неправильного подключения новой автомагнитолы или сигнализации самим автовладельцем, или его неквалифицированными помощниками. И ответ на вопрос, — почему сел новый аккумулятор, находится очень быстро.

Сложнее определить причину неисправности, если все устройства нормально функционируют и правильно подключены, но одно из них стало потреблять значительный ток в состоянии покоя. Автоэлектрики определяют «виновника», вынимая по очереди предохранители и отключая определенные цепи. После обращения к нашим специалистам, все неисправности электрооборудования вашего автомобиля будут оперативно устранены.

Ошибки водителя

Очень часто ответ на вопрос автовладельца — почему быстро садится аккумулятор в моей машине, заключается в его же ошибочных действиях. Если сел аккумулятор причины могут быть простейшими – несколько дней в автомобиле, запертом в гараже, горела лампочка освещения багажника. Или на стоянке был оставлен автомобиль со включенными габаритами. Летом это может и не привести к каким-либо последствиям, а вот зимой недозаряженный аккумулятор можно посадить очень быстро.

В любой ситуации, которая может произойти на дороге, знайте: наедине со своей проблемой вы не останетесь. Наши специалисты прямо на месте справятся со всеми техническими проблемами, и помогут вам продолжить движение.

Фото работы нашей техпомощи — мы «прикурили»

Специалисты техпомощи «Вилма» используют специальные пуско-зарядные устройства для запуска двигателей автомобилей даже при «мертвом» аккумуляторе. С помощью этого устройства специалисты «прикурили» даже 5 литровый бензиновый двигатель Land-Rover с неисправным аккумулятором. При этом, до нас этот автомобиль пытались запустить от другого автомобиля и другого зарядного устройства с меньшим током. Владельцу автомобиля не удалось запустить автомобиль даже после 12 часовой зарядки аккумулятора от простого зарядного устройства. «Прикуривание» Land-Rover можно увидеть на фото.


«Прикурили» 5 литровый Land-Rover

Наша техпомощь «прикуривала» автомобили с аккумуляторами, установленными в багажнике. Один из примеров такого запуска двигателя представлен на фото. На 3х литровом автомобиле Ягуар (Jaguar) сел аккумулятор, который установлен в багажнике, при этом, сигнализация заблокировала дверь багажника. Пришлось открывать багажник ключом и «прикуривать» севший аккумулятор.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой быстрой разрядки аккумулятора. Что делать если аккумулятор постоянно садится, почему это происходит и стоит ли покупать новый АКБ? На эти и другие вопросы постараемся подробно ответить в этой статье.

1 Основные причины быстрой разрядки АКБ на автомобиле

Каким бы качественным и дорогим ни был аккумулятор вашего авто, в некоторых случаях он может быстро разряжаться и не до конца выполнять свои основных функций. Причин этому может быть несколько:

  • Отработанный ресурс. В случае, если АКБ проработал более 3х лет;
  • Проблемы с генератором. Отсутствует необходимое питание для батареи;
  • Утечка тока в бортовой сети автомобиля.
  • Низкие температуры. Зимой аккумулятор разряжается гораздо быстрее.

Следует знать, что средний срок службы качественного и надежного аккумулятора составляет 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При длительной или частой эксплуатации емкость аккумулятора заметно падает и проявляется это в быстром разряде батарей, чаще всего происходит разрядка аккумулятора при стоянке, он, как правило, садится за несколько часов, причем если износ достаточно высокий, то садится он "в ноль", то есть полностью теряет свою работоспособность.

Основной причиной, почему иногда быстро разряжается аккумулятор на машине, является химическая сульфатация. Со временем на разнополярных пластинах батареи скапливается определенное количества сульфата свинца. Это уменьшает площадь взаимодействия активных электродов с электролитом, что и приводит к быстрой разрядке. Если акб на вашем автомобиле эксплуатируется в течение 3-5 лет, при этом разрядка происходит периодически, значит, батарея подлежит замене, и никакие манипуляции с ней не помогут. Если батарея работала исправно, а в один из дней она разрядилась, при этом аккумулятор был куплен недавно, то причину можно исправить, но искать ее следует в другом.

2 Отсутствие питание от генератора – как определить и что делать?

Даже если на автомобиле стоит новый аккумулятор, при этом имеются проблемы с системой подачи питания во время движения, то есть генератором, то он будет постоянно разряжаться. Чтобы определить является ли генератор причиной постоянного разряда акб, необходимо проверить систему специальным мультиметром. Для этого заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Далее активируйте максимальное количество электрооборудование в автомобиле, то есть магнитолу, фары, обогрев стекол зеркал, салона и т.д.

После этого подключите мультиметр к выводам АКБ и замерьте напряжение сети. Стандартный показатель при нормально работающем генераторе – 13-14,4 Вольт. Если показатель на вольтметре меньше указанного, значит, аккумулятор не получает необходимого заряда от системы подачи питания, и причины стоит искать уже в генераторе. В этом случае возможны следующие варианты:

  • ослабло натяжение ремня генератора или произошел его обрыв;
  • повреждены контакты и проводка;
  • выход из строя регулятора напряжения или диодного моста генератора.

Самостоятельно определить, какая из причин привела к поломке, достаточно сложно, поэтому лучше доверить это специалистам. Ездить с проблемным генератором, конечно, можно, но это существенно влияет на срок службы акб, при этом без постоянной дополнительной подзарядки не обойтись.

3 Утечка тока в бортовой сети – частая причина разрядки аккумулятора

Еще одной распространенной причиной, по которой аккумулятор постоянно разряжается, является временная или постоянная утечка тока при разрыве бортовой сети. Утечка тока может происходить в нескольких случаях:

  • окислились контакты или нарушилась изоляция внутренней проводки;
  • неправильно подключены какие-то электрические приборы;
  • оставлены включенными на ночь фары, габариты, освещение салона или багажника и т.д.

Если вы убеждены, что не оставляли на ночь включенными никакие приборы или подсветку, при этом утром разрядился аккумулятор, а генератор исправен, то проблема точно в утечке тока во внутренней сети.

Включите зажигание и отключите все потребители тока в авто. Возьмите мультиметр и отсоедините минусовую клемму с АКБ. Теперь выводы от мультиметра соедините с разрывом между отрицательным выводом акб и клеммой, это позволит измерить утечку тока. Нормой утечки в данном случае считается показатели от 15 до 35 Ампер. Если показатели в этих пределах, то утечка считается нормой, если они выше, следует обратиться в автосервис к электрикам, которые найдут причину постоянной утечки тока в сети.

4 Поддержка работоспособности АКБ при низких температурах

Если все элементы электрики, включая саму батарею, полностью исправны, плотность хорошая, при этом на улице температура постоянно опускается ниже 5-7 градусов, то АКБ может разряжаться из-за потери плотности. Известно, что на один градус мороза теряется 1 амперчас заряда батареи, то есть если емкость вашего аккумулятора составляет 70 Ам/ч, то при стоянке автомобиля в течение нескольких дней на морозе, емкость может полностью упасть, а при сильных морозах электролит может еще и замерзнуть.

Поэтому для нормальной и бесперебойной эксплуатации аккумуляторной батареи в зимний период, специалисты рекомендуют постоянно поддерживать определенный, лучше максимальный уровень заряда. Также зимой можно немного повысить плотность электролита. При сильных морозах помогают и специальные аккумуляторные чехлы для машины, которые предотвращают быструю потерю емкости акб за ночь, пока она стоит, но если температура постоянно падает ниже 10 градусов, лучше забрать акб на ночь домой, так вы точно предотвратите его полную или частичную разрядку.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора в любую погоду, рекомендуем также приобрести портативное зарядное устройство, которое способно заряжать аккумулятор от обычной квартирной сети. Кроме того, по возможности постоянно проверяйте уровень электролита на банках и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Желательно также не допускать полного разряда батареи, если в один из дней стартер начал крутиться сложнее, то это первый признак снижения зарядка акб. В этом случае лучше снять и дополнительно зарядить батарею, иначе на следующий день она может полностью сесть.

9 октября 2016

Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?

  • повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
  • электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
  • вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
  • плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.

Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите - обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор - не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.

А вы знали, что можно сделать ?

Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.

Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.

Завод с «толкача»

Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.

Запитка от АКБ другого авто

Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.

Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.

Порядок зарядки аккумулятора

Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.

Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.

Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.

Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита . При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.

Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.

Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые - режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.

Некоторые же - наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.

В заключении

Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.

А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?

Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …


Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:

  • Его нельзя перезаряжать, иначе могут осыпаться свинцовые пластины
  • Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль (про это ниже)
  • Нужно следить за плотностью электролита
  • Поддерживать уровень электролита
  • Следить за банками иначе они могут замкнуть

Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом. НО такие вопросы как перезаряд и глубокий разряд остаются. Поэтому нужно и эксплуатировать вашу батарею.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. . Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

Коротко о строении

Аккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты + 65% ), после чего они готовы накапливать заряд. Всего таких разделов 6 штук или как их называют банок. Каждый из разделов дает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если перемножить на «6» — вот вам и 12,6 – 12,8Вольта.

Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.

А вот вторая составляющая, , косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:

  • Начинает кипеть, а соответственно температура внутри банки – повышается, что негативно влияет на пластины, они попросту могут осыпаться.
  • Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит , и негативно скажется на пластинах.

Глубокий разряд как убийца батареи

НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от , причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, , если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Можно ли восстановить?

В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?

  • При сильной кристаллизации — возможно физическое удаление. Для этого нужно вытащить пакет пластин и отчистить его от солей – дальше залить новый электролит и зарядить АКБ. Сложно это сделать? ДА конечно – ДА! Как вы достанете пакет пластин? Нужно будет резать сверху пластик и физически вытаскивать. Затем каждую пластину в отдельности отчищать – сделать это реально сложно. Хотя я где-то есть видео на YOUTUBE, но реально не указывалось, работал ли потом АКБ или нет.
  • Конечно сейчас очень много так называемых десульфаторов пластин, то есть такие химические жидкости убирают этот налет солей, но про это у меня будет отдельная статья, здесь тоже не все так однозначно. Многие пишут, что это просто чудо, другие что ни применять никогда. Но в идеале –емкость также восстанавливается лишние соли уходят.