История автомобиля. Руссо-Балт. Легендарный «Руссо-Балт Автомобиль «Руссо-Балт»: признание

Многие даже не догадываются. Сегодня мы познакомимся с автомобильной маркой «РуссоБалт», которую по достоинству можно назвать первооткрывательницей российского автопрома.

Предыстория

Впервые автомобиль с двигателем внутреннего сгорания попал на территорию Российской империи в далеком 1891 году. Это было авто французской фирмы «Панар-Левассор». Принадлежало оно редактору «Одесского листка» Василию Навроцкому.

В Санкт-Петербурге появилась в 1895-м, а в Москве - в 1899 году.

Первым серийным автомобилем, выпущенным на территории Российской империи, была модель Фрезе и Яковлева, представленная общественности в 1896 году. Но это авто не вызвало интереса у официальных кругов.

Мотор и трансмиссия изготавливались на заводе Яковлева, а ходовую часть и колеса делали на фабрике Фрезе. Как внешне, так и конструктивно модель была очень схожа с автомобилем Бенца. Тем не менее перспективы у машины были. На данный момент неизвестно, сколько было выпущено таких авто, но их история была очень непродолжительной. Связано это с тем, что в 1898 году Евгений Яковлев умер. Сначала его компаньон Петр Фрезе покупал моторы за границей, но потом решил продать свои мощности Русско-Балтийскому вагонному заводу. На этом предприятии делали не только вагоны, но и сельскую технику, а также аэропланы на керосиновых моторах. Завод был очень крупным и имел свои отделения в разных городах: Риге, Твери, Санкт-Петербурге, а позже также в Таганроге и Москве.

Первые модели

Автомобильный отдел завода сформировали к 1908 году в Риге. А уже в мае следующего года появилось первое авто «РуссоБалт». Автомобиль был создан по прототипу неизвестной для широких кругов бельгийской модели «Фондю». В создании российской версии участвовал бельгийский конструктор Жальен Поттер. Отечественные специалисты, а именно Иван Фрязиновский и Дмитрий Бондарев, также внесли немалый вклад в создание автомобиля. Слаженная работа тройки конструкторов привела к выпуску серии машин. В нее входили легковые - К-12, С-24 и Е-15 - и грузовые - Т-40, М-24, Д-24 - автомобили. Наибольшую популярность получила модель С-24. Именно на нее приходилось 55 % выпуска.

Автомобиль «Руссо-Балт»: признание

Модели, выпущенные на вагонном заводе, отличались прочность и надежностью. Они неоднократно принимали участие в различных международных состязаниях: ралли и пробегах. В Монте-Карло и Сан-Себастьяне они были в числе лучших. Говоря о надежности машин, всегда вспоминают, как один экземпляр С-24 1910 года выпуска смог проехать 80 тысяч километров без серьезных поломок. На тот момент это было невероятным достижением всего автопрома и марки «РуссоБалт».

Автомобиль был признан на самом высоком уровне - императорский гараж в 1913 году разжился двумя легковушками РБВЗ. Первой из них была нашумевшая модель С-24, а второй - К-12. 64 % продукции завода приобретались российской армией. Машины имели спрос в основном среди штабных работников и медиков. Кстати говоря, были модели, на шасси которых устанавливался бронированный кузов.

Особенности производства

Автомобиль «Руссо-Балт», фото которого вызывают чувство гордости, имел простую, но очень прочную конструкцию. Основные детали, а именно: картер, цилиндры и трансмиссия, выливались из алюминия. Вращающиеся детали: колеса и шестеренки передач - были посажены на шариковые подшипники. Отливка цилиндров совместно с блоком была диковинкой и использовалась лишь в моделях С-24 и К-12 - флагманских моделях «РуссоБалт».

Автомобиль выпускался большими партиями. Примечательно, что детали в авто одной партии были полностью взаимозаменяемы. А между партиями одной модели могли быть существенные отличия: количество передач, мощность мотора, колесная база, конструкция отдельных деталей. Геометрические параметры деталей измерялись по метрической системе. Почти все части автомобилей изготавливались непосредственно на вагонном заводе. На стороне приходилось приобретать шариковые подшипники, масляные манометры и шины.

Экипажные отделы были как в Питере, так и в Риге. Каждый из них выпускал кузовы для определенных моделей. Кузов «Руссо-Балта» имел много модификаций: закрытые лимузины, открытые фаэтоны, популярные среди европейцев ландо, сигарообразные торпедо и другие. На выставке 1910 года, проходящей в Санкт-Петербурге, вагонный завод представил сразу пять моделей. Спустя год их было уже шесть.

Стране Советов, по всей видимости, легковые автомобили не были нужны. Поэтому их выпуск постепенно сокращался, а в 1926 году полностью прекратился. А заводские мощности во всем своем объеме были перенастроены на оборонную промышленность.

Разберем более детально, что собой представляли выпущенные компанией «Руссо-Балт» автомобили. Технические характеристики помогут нам в этом.

«Руссо-Балт» К-12

Автомобили К-12/20 серии V, выпущенные в 1911 году, имели максимальную мощность в 20 лошадиных сил, что обозначено в названии. В 1913 году появилась следующая серия - XI, ее мощность составляла уже 24 л. с. Машина называлась соответственно - К-12/24. Среди особенностей этой модели можно выделить:

Цилиндры, отлитые общим блоком;

Одностороннее расположение клапанов;

Термосифонную систему охлаждения.

КПП устанавливалась отдельно от двигателя, а крутящий момент передавался на задние колеса с помощью карданного вала. Автомобиль весил порядка 1200 кг, поэтому задние рессоры были ¾-эллиптическими, а не полуэллиптическими. У ранних серий колесная база составляла 2655 миллиметров, а у поздних - 2855 мм.

Модель К-12 чаще всего приобретали в личное пользование, ведь она была самой дешевой среди машин вагонного завода. Тем не менее и состоятельные люди часто выбирали ее. Среди владельцев К-12 в кузове ландоле можно отметить несколько выдающихся личностей: князя Константина Константиновича, князя графа Сергея Витте, промышленника Эдуарда Нобеля.

В общей сложности завод выпустил 141 экземпляр автомобиля К-12. Они были представлены в пяти сериях. Приведем характеристику серии V 1911 года:

Мотор - рядный, 4-цилиндровый, 2,2-литровый, с нижним расположением клапанов;

Мощность - 12 лошадиных сил на 1500 оборотах;

КПП - механическая, на три ступени;

Рама - лонжеронная;

Тормоза - барабанные, задние;

Подвеска - рессорная, зависимая;

Максимальная скорость - 50 км/ч;

Кузов - открытый, 4-местный.

«Руссо-Балт» С-24

Самой дорогой легковой моделью РБВЗ был автомобиль С-24, который выпускался до 1918 года. Автомобиль с 6-местным кузовом нашел широкое применение среди штабных работников российской армии. На его шасси устанавливали и другие кузовы: двухместные гоночные, роскошные ландоле и лимузины. Была даже полугусеничная зимняя версия - автосани. Главная особенность этого авто - мотор. Его цилиндры отливались в двух блоках, а клапаны (нижние) располагались по обе стороны цилиндров. Вода циркулировала по системе охлаждения с помощью центробежного насоса. Сзади, между рессорами, располагался бензобак, топливо из которого подавалось в моторный отсек посредством давления отработанных газов. Чтобы езда по булыжникам и грунтовке была более комфортабельной, задняя подвеска включала в себя три взаимосвязанные полуэллиптические рессоры: две продольные и одну поперечную. В зависимости от вида кузова масса авто составляла 1540-1950 кг.

Модель выпускалась в девяти сериях, каждая из которых была лучше предыдущей. В 1912 году завод отказался от своего карбюратора и начал устанавливать на С-24 французский карбюратор «Зенит». Это, вместе с изменением профиля кулачков цилиндра, позволило поднять номинальную мощность с 30 до 35 лошадиных сил. В этом же году колесная база была удлинена с 3160 до 3165 мм. В 1913 году мощность авто вновь увеличили, внедрив 4-ступенчатую КПП.

За девять лет было выпущено 347 моделей С-24. 285 из них имели открытый кузов торпедо. Остальные примерно поровну распределись среди лимузинов, ландоле и дубль-фаэтонов. Вот таким был флагманский «Руссо-Балт» - автомобиль, отзывы владельцев которого отмечали главным образом его надежность и простоту в обслуживании.

Концепт Impression

Автомобили вагонного завода не были забыты, и совсем недавно была попытка возродить «Руссо-Балт». Автомобиль, история которого даже короче, чем легенда о нем, ассоциируется с исконно русским автопромом, поэтому есть желающие вернуть его. С начала 21-го века марка принадлежит компании A:Level. В 2002 году она была переименована в Russo-Baltigue. В 2006-м был представлен концепт Impression, в разработке которого поучаствовало немецкое ателье German Gerg GmbH. Планировалось выпускать всего 15 автомобилей в год и продавать их коллекционерам. Однако необычный концепт практически никого не смог заинтересовать, и производство свернулось.

Модель для кортежа

После попытки возрождения в 2006 году о бренде «Руссо-Балт» вновь заговорили. В 2013 году было предложено наладить выпуск специальных моделей для Это позволило бы отдать дань великому бренду «Руссо-Балт». Автомобиль 2013 года должен был собираться на платформе «Роллс-Ройса-Фантом». К сожалению, по сей день этот проект так и не реализовали.

Заключение

Вот мы и узнали, что такое «Руссо-Балт» (автомобиль). Обзор моделей, технические характеристики и мнение экспертов помогли нам дать наиболее полную оценку первому русскому автобренду. Жалко только, что назвать это авто действительно русским сложно. Ведь оно было построено по прототипу бельгийской модели. Тем не менее без работы отечественных конструкторов, возможно, мир и не узнал бы о бренде «РуссоБалт». Автомобиль однозначно заслуживает внимания, и вполне возможно, что он еще напомнит о себе.

Полное название: Русско-Балтийский вагонный завод
Другие названия: Руссо-Балт, РБВЗ
Существование: 1869 г. - наши дни.
Расположение: Лифляндская губерния: Рига
Ключевые фигуры: Иван Фрязиновский (директор)
Продукция: Легковые и гоночные автомобили
Модельный ряд: Руссо-Балт К-12-20
Руссо-Балт тип С
Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон
Руссо-Балт С24/40 Кегресс
Руссо-Балт С24/55 (ч.1) / Руссо-Балт С24/55 (ч.2)
Руссо-Балт С24/58
Руссо-Балт Л24/35
Руссо-Балт М24/35
Промбронь-С (1922-1926)
Russo-Baltique Impression

История автомобилей марки «Руссо-Балт» началась ещё в царские времена. Тогда в Российской империи был построен РБВЗ, что расшифровывается как «Русско-Балтийский вагонный завод». Из самого названия следует, что изначально основной продукцией завода были железнодорожные вагоны. Кроме того на РБВЗ делали машины для сельского хозяйства, аэропланы и работавшие на керосине двигатели.

Завод был очень крупным предприятием. Его отделения находились в разных городах, в том числе, в Риге, Твери, в северной столице. С развитием мощностей в 1916 году появились ещё два отделения – Таганрогское и Московское.

Первые автомобили завода

Автомобильный отдел завода был образован в 1908 г. в Риге. А в мае 1909 г. появился и первый автомобиль. Прототипом первенца послужил заграничный автомобиль неизвестной широкому кругу потребителей марки, выпускавшейся фирмой «Фондю» из Бельгии.

Для создания российского автомобиля на завод пригласили бельгийского конструктора Жюльена Поттера.

Немалый вклад в создание техники внесли и отечественные специалисты: Дмитрий Бондарев и Иван Фрязиновский. В результате тесного сотрудничества упомянутой тройки завод освоил выпуск целой серии автомобилей. На свет появились легковушки марок К-12, Е-15 и С-24. Параллельно велись разработки и грузовых машин, это: Т-40, М-24, Д-24. Наиболее востребованным стал легковой автомобиль С-24. Именно на эту марку приходилось порядка 55 % от всех выпускавшихся авто.

Руссо Балт до и после революции

Отличительными чертами выпущенных вагонным заводом автомобилей были исключительная прочность и надёжность. Российские машины участвовали в различных международных соревнованиях: пробегах и ралли. Они были в числе лучших в Монте –Карло и в Сан-Себастьян.

Когда говорят о надёжности машин, всегда вспоминают, как одна из легковушек марки С-24 выпуска 1910 г. умудрилась без серьёзных поломок пройти целых 80 тыс. км. Для того времени это было огромное достижение.

Заслуги завода были признаны на самом высоком уровне. Выразилось признание в заказе Императорским гаражом в 1913 г. двух изделий РБВЗ. Внимания удостоились С-24 и К-12. Большую часть автомобильной продукции (64 %) приобретала российская армия. Машины использовали и штабные работники, и медики. Кроме того, на шасси устанавливали бронированные кузова.

Конструкция машин была несложной, но очень прочной. Ряд основных деталей: картер двигателя, цилиндры и коробка передач изготавливались посредством литья из алюминия. Вращающиеся детали: шестерёнки передач и колёса насаживались на шариковые подшипники. Диковинка в виде отливки цилиндров совместно с блоком использовалась для К-12 и Е-15.

Выпускались автомобили большими партиями. Что примечательно, в авто одной партии детали были полностью взаимозаменяемы. А вот между партиями одной и той же модели существовали различия, притом весьма существенные. Они выражались в количестве передач, в силе двигателя, в конструкции отдельных сборочных единиц, в колёсной базе.

Для обозначения геометрических параметров деталей использовалась метрическая система.

Практически все части машин делали непосредственно на РБВЗ. Чего не выпускал вагоностроительный завод, так это шариковых подшипников и масляных манометров. Эти изделия, как и шины, приходилось приобретать на стороне.

Экипажные отделы завода располагались в Санкт Петербурге и в Риге. Каждый из отделов выпускал кузова к своим маркам машин. Если говорить о типах автомобильных кузовов, то их было несколько: сигарообразные торпедо, закрытые с жёсткой крышей лимузины, открытые с мягким верхом фаэтоны, популярные в Европе ландо и ряд других. На автовыставку 1910-го года, проходившую в Петербурге, РБВЗ направил сразу пять своих моделей. Спустя три года, на автошоу их было уже шесть штук.

Стране Советов легковые автомобили, видимо, не требовались. Их выпуск постепенно спадал и в 1926 году полностью прекратился. Заводские мощности в полном объёме перешли в подчинение оборонной промышленности.

Руссо-Балт возвращается

Решение о возрождении почти забытой марки было принято в 2003 г. Эмблемой Руссо-Балт начала прошлого века будут украшать эксклюзивные машины, которые планируется выпускать мелкими партиями. «Первой ласточкой» станет «Russo-Baltique Impression» с кузовом «купе». Новинка рассчитана на состоятельных коллекционеров. Планируемое к выпуску количество авто всего 1015 штук.

Марка Руссо-Балт восстала из прошлого благодаря автоателье A:Level.

В самом начале двухтысячных A:Level получило заказ на создание автомобиля в стиле ретро. Дизайн авто отбирали по конкурсу. Лучшим с точки зрения обеих сторон (заказчика и производителя) признали проект Звияда Циколия. «Приложил руку» к созданию авто и Владимир Пирожков – дизайнер фирмы «Тойота».

Изначально ателье планировало отметить Impression собственной эмблемой. Намерения изменились после приобретения компанией марки Руссо-Балт.

К производству машины приступили на Подмосковной базе компании. Прикупили агрегаты знаменитого «немца» Mercedes-Benz CL65 AMG и работа закипела. Однако, труженикам A:Level пришлось признать, что воплотить в жизнь задуманное без посторонней помощи не удастся. Руку помощи протянула компания GERG. Эта немецкая фирма имеет огромный опыт в строительстве компонентов болидов Формулы-1 и DTM. Производство на территории нашей страны было свёрнуто и полностью перенесено в Германию.

Разработчики считают, что никакого противоречия между названием авто и местом его изготовления не существует. С одной стороны, они причисляют Германию к странам Балтии, а с другой говорят, что штаб квартира РБВЗ находилась в Риге, которая в настоящее время никакого отношения к России не имеет.

Автомобили Руссо-Балт имеют давнюю историю. Современным Россиянам, познавшим все радости и горести отечественного автопрома, трудно будет представить, что уже в самом начале XX века в Российской Империи производились автомобили, не уступавшие по своим качествам первым «Москвичам» и «Волгам». Выпускались эти машины с 1908 года.

Именно тогда на свет и появился первый серийный автомобиль Российской Империи «Руссо-Балт». В 1869 году на базе известной немецко-голландской фирмы, производившей железнодорожные вагоны, был построен Русско-Балтийский вагонный завод. На тот момент он стал одним из крупнейших машиностроительных предприятий Российской Империи.

Завод пережил много преобразований. Были у него и упадки, и подъёмы производства. Тем не менее, после русско-японской войны (1904 – 1905), даже когда число заказов упало, на нем было начато производство автомобилей. Автомобильный отдел завода возглавил русский инженер по фамилии Айзеновский.

До 1908 года на предприятии было сильное влияние бельгийских акционеров, и с их подачи было отдано предпочтение бельгийской модели с забавным названием «Фондю». У этой автомобильной фирмы был куплен патент на производство, и уже в 1909 году было собрано первых три автомобиля. Их представили публике в комплектации с различными мощностью 12, 24, 35 лошадиных сил.

Руссо-Балтийский завод имел два отдела по производству экипажей: в Риге и в Санкт-Петербурге. Там изготавливались однотипные кузова к машинам: «Торпедо», «Фаэтон», «Лимузин», «Берлино», «Ландола» и др. Поскольку на заводе к 1910 году уже существовали и свои литейные цеха, и цеха по производству рессор и шин и др., то большая часть запчастей и агрегатов автомобиля были отечественные. Это в корне противоречит советской идеологии о несостоятельности автомобильной промышленности в царской России.

В 1910 году в Санкт-Петербурге состоялась автомобильная выставка, на которой публике были представлены пять автомобилей Руссо-Балт, а в 1913 году на следующем автосалоне — уже шесть машин. Всего за период с 1909 по 1918 год было выпущено более 600 автомобилей Руссо-Балт, что превышало производство таких авто гигантов как Мерседес и Опель.

С первых лет автомобили Руссо-Балт замечательно себя проявили в различных модных тогда пробегах, где они показали свою крепость и надежность. Правда, для того чтобы управлять автомобилем начала 20-го века, да ещё в отсутствие качественных дорог, что тогда являлось настоящей бедой, требовалась не только сила, но и храбрость, готовность к любым трудностям и неприятностям в дороге. Даже обычный тормоз в автомобиле Руссо-Балт являл собой достаточно сложную конструкцию.

Долгие годы на приборной панели автомобиля Руссо-Балт находилось всего два прибора: спидометр и одометр. Последний определял расстояние. На некоторых автомобилях устанавливались зеркала заднего вида. Другим элементом, свойственным ретро авто начала 20-го века, являлся клаксон.

Выпускаемые заводом автомобили Руссо-Балт не ограничивались ни в размерах кузова, ни в . Так как большая часть их делалась по заказам различных ведомств, то и автомобили соответствовали тем условиям, в которых им предстояла дальнейшая эксплуатация.

Часть выпускаемых автомобилей Руссо-Балт предназначались для спортивных гонок. Это были легкие, двухместные, обтекаемые, мощные аппараты, с успехом принимавшие участия во многих гонках. Именно на таком спортивном автомобиле в 1912-1913 годах наш гонщик Андрей Нагель совершил несколько побед, участвуя в гонках Санкт-Петербург – Монте-Карло, в пробегах по Европе, Африке, Азии. Причем за время соревнований с машиной не случилось ни одной серьёзной поломки. Только самые лучшие автомобили мира могли похвастаться такой выносливостью и надежностью!

Максимальная скорость у разных моделей автомобилей Руссо-Балт в зависимости от двигателя составляла: со слабым 40-45 км/ч, со средним 55-60 км/ч, с сильным 80-85 км/ч. Но, если помните, в царской России хороших дорог тогда не было и реализовать свои возможности в полную силу у себя дома автомобили не могли.

Сейчас современному водителю трудно понять, как можно проводить серьёзный ремонт машины каждые 20 тыс. км. Однако для начала 20-го века такие машины наоборот считались выносливыми. Если взять автомобили Руссо-Балт 1910 — 1915 года, то их нужно было обслуживать каждые 1000 верст, тогда ещё не было и все забивалось сажей грязью и т.д.

Когда выезжали в пробег, то помимо всего прочего с собой брали масло, свечи, запчасти, инструменты и приспособления для мелкого ремонта в пути. Водитель того времени – это была серьёзная и мужественная профессия, которая требовала от человека не меньшей силы, стойкости и выносливости чем от его железного друга.

Например, колеса были еще с деревянными спицами, а покрышки на них имели очень маленький протектор. Сцепление с дорогой было низкое. Для сохранности покрышек их накачивали до 6 атм., от чего машина становилась жесткая и плохо управляемая.

Автомобиль Руссо-Балт со стопроцентной уверенностью можно назвать нашим автомобилем с уклоном на надежность. Когда его проектировали, то учитывали и наши климатические условия, и отсутствие хороших дорог и качественных ГСМ, плюс дороговизну изготовления двигателей и комплектующих деталей.

Получился с одной стороны надежный, с другой — весьма дорогой автомобиль. Его цена в открытом кузове начиналась от 7500 рублей, а в закрытом – от 8300 рублей. К примеру, зарплата земского учителя составляла тогда скромных 45 рублей. Тогда как Форды из Америки в зависимости от формы кузова стоили от 1800 до 2100 рублей.

Частники покупали автомобили Руссо-Балт крайне редко. Например, в 1912 – 1913 в Санкт-Петербурге было куплено около 20 авто, еще по 2-3 машины купили в Киеве и Минске; в Москве покупателей не нашлось. Это говорит о том, что большинство обывателей делало выбор в пользу , и французских автомобилей.

Серьёзным заказчиком автомобиля Руссо-Балт была царская военно-автомобильная рота. По заказу военного ведомства для этой роты изготавливались машины с повышенной проходимостью, специальные автомобили для стрелкового оружия, транспортные средства для командующего состава.

Среди выдающихся покупателей Руссо-Балт был сам император Николай II. У него в гараже имелись две машины. Правда, поговаривали, что на них ездила лишь охрана, сам он предпочитал передвигаться на французском автомобиле.

К сожалению, доживших до наших дней автомобилей Руссо-Балт практически не осталось. На территории России находится всего две машины.

Марка, под которой ещё в начале 20-го века производились российские автомобили. «Руссо-Балты» выпускались на «Русско-Балтийском вагонном заводе» (РБВЗ, основан в 1869 году в Риге), у которого в 1908 году появилось автомобильное подразделение.

Конструктором «Руссо-Балт» (Russo-Baltique), самый первый из которых покинул завод в 1909 году, был Жульен Поттера (Julien Potterat), ранее работавший в бельгийской автомобильной компании Fondu и взявший за основу все свои ранние наработки.

Самой первой моделью была С-24/30 с двигателем на 24 лошадиные силы. Именно модели «С» суждено было стать самой массовой в истории завода - всего было реализовано 347 штук, включая различные модификации, в том числе и на полугусеничном ходу. Впоследствии появились модели «К» и «Е», а также грузовые «Д», «М» и «Т».

Всего было выпущено чуть более 600 автомобилей, что можно назвать весьма неплохим результатом по тем временам. Причём, если первые модели собирались из деталей, заказанных за рубежом, то впоследствии удалось наладить производство всего необходимого на самом заводе. Выпускались спортивные «Руссо-Балты», грузовые, пожарные, автобусы и даже броневики. Автомобили эти были известны по всему миру. Ими владели многие известные российские банкиры и промышленники. Несколько «Руссо-Балтов» принадлежало царской семье, хотя сам Николай II относился к ним довольно прохладно.

В 1918 году «Русско-Балтийский вагонный завод» был национализирован и переименован в «Первый государственный бронетанковый завод». Около десятка «Руссо-Балтов» выпустили уже при советской власти.

Впоследствии модель «Руссо-Балт С 24/40» выпуска 1915 года легла в основу первого советского легкового автомобиля «Промбронь» (всего было выпущено 5 штук). Бывшие производственные мощности, на которых собирались «Руссо-Балты», отошли совсем другим хозяевам.

Но марка «Руссо-Балт» не была забыта. Бренд, история которого значительно короче, чем легенда о нём, «Руссо-Балт» - сегодня ассоциируется с исконно русскими автомобилями, так что не удивительно, что есть желающие возродить марку . С начала века она принадлежит компании A:Level, которая в 2002 году была переименована в Russo-Baltique. В 2006 году был представлен первый автомобиль - Russo-Baltique Impression, разработанный при участии немецкого ателье German Gerg GmbH. Однако необычный концепт почти никого не заинтересовал и работы были свёрнуты, хотя изначально планировалось наладить выпуск очень мелкими сериями, не более 15 штук в год. Но можно не сомневаться, что попытки возродить «Руссо-Балт» будут предприниматься и в будущем.

Не знаю как Вам, но мне кажется, что самым красивым и стильным русским автомобилем является спортивное купе Impression старейшего национального автомобильного бренда «Руссо-Балт» (Russo-Baltique) в новой современной ипостаси возрожденного в 2003 году, когда московской фирмой A:Level была зарегистрирована нынешняя «Компания РуссоБалт».

Impression был выпущен в прошлом году по факту 100 летнего юбилея марки и вполне отвечает высокой качественной планке продукции компании-предшественницы, автомобильного отделения знаменитого Путиловского завода, получившего в 1913 году титул поставщика двора Его Императорского Величества. Думается, что и главы нынешних королевских фамилий Европы не без удовольствия проехались бы в этом «имперском» по стилю купе, радиаторную решетку которого венчает медальон с двуглавым российским геральдическим орлом.


Дизайн купе разработал тбилисец Звиад Циколиа, сотрудничающий сейчас с “Peugeot”, а не так давно работавший с дизайнерами “Bugatti”. Кстати сказать, в дизайне Impression он использовал мотивы стилистических решений моделей Bugatti 50–60-х годов, а также шикарных авто «золотого века» – 20–30-х годов минувшего столетия, отличавшихся элегантной массивностью, легкой помпезностью и шокирующим комфортом. Директор «Компании Руссо-Балт» Иван Шишкин сообщил, что таких штучных машин на предприятии компании можно строить по два-три экземпляра в год, но, как принято в мире люксовых моделей, всего будет выпущено не более 15–18 Impression по цене около 1,5 млн. евро за штуку.


В машине действительно все по высшему разряду.



Стилистика дизайна экстерьера и интерьера модели, качество отделки и использованных материалов, ее насыщенность высокими технологиями из арсенала лимузинов премиум-класса – все это отмечено печатью перфекционизма. Так, приборная доска выполнена из цельного куска весьма редкого африканского дерева забрано, имеющего в срезе чередующиеся светлые и темные полосы.В гибридной карбоново-стальной платформе Impression использованы элементы платформы Mercedes-Benz AMG CL65, а вот под капотом установлен 555-сильный 12-цилиндровый битурбированный движок от Maybach, разгоняющий тяжелое купе-лимузин длиной более 5 метров до «сотки» за ничтожные 4 с, его максимальная скорость – 314 км/ч. Пневматическая подвеска купе активная, позволяющая менять величину дорожного просвета. Машина оснащена 6-скоростной АКП и «обута» в шины размера R22. Расход топлива в зависимости от стиля и условий езды от 11 до 35 л на 100 км.