Моторное масло для дэу нексия 16 клапанов. Смена масляной жидкости в двигателе «ДЭУ Нексия. Что требуется для замены

Среди водителей распространено такое мнение, что, если машина чистая, то она и заводится хорошо, и ездит быстрее. А для того, чтобы она не ломалась, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием. В этой статье мы подробно расскажем о такой процедуре, как смена моторного масла для и 16 клапанов.

Во время замены моторной смазывающей смеси надлежит учитывать пробег и время ее использования в моторе. Характеристики смазки ухудшаются не только во время эксплуатации авто, но и в ходе ее старения. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, а именно во время частых запусков холодного мотора или же частых поездках в условиях современного города, смену моторной жидкости нужно проводить ранее определенного в инструкции срока.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

Моторную смазку в двигателе Дэу Нексия, независимо от того, сколько в нем клапанов, нужно менять каждые 10000 километров, но в наших условиях этот срок должен быть сокращен вдвое, то есть через 5000 километров. Также, меняя моторную смазку, не лишней будет и замена масляного фильтра, независимо от того, сколько клапанов в двигателе.

Сколько масла лить?

В среднем для замены потребуется около 3,75 литров масла для силового агрегата на 8 клапанов и 16 клапанов. Одним словом, в магазине покупайте канистру объемом четыре литра.

Какое масло лить?

Выбор марки смазки индивидуален, здесь нет ограничений, и лучше отдавать предпочтение брендам с репутацией покраше, но масло обязательно должно отвечать следующим условиям:

  • уровень качества SC/CC либо выше;
  • вязкость 5W-30, 10W-40, 15W-40.

Можно использовать и отечественные масла, если они отвечают предъявляемым характеристикам.

Проводим замену

В первую очередь, перед сменой требуется побеспокоиться, чтобы автомобиль Дэу Нексия стоял на ровной горизонтальной поверхности. Работы лучше проводить на яме или эстакаде. В случае, если это невозможно, то потребуется домкратить автомобиль, при этом необходимо соблюдение всех мер безопасности.

Инструментарий


Инструкция

  1. Открываем крышку капота.
  2. Откручиваем и снимаем заглушку горловины для заливки масла.
  3. Снимаем защиту двигателя, в случа,е если она предусмотрена.
  4. Под сливную пробку ставим емкость.
  5. Аккуратно откручиваем пробку.
  6. Сливаем отработанное масло.
  7. Откручиваем при помощи ключа старый фильтрующий элемент.
  8. Протираем все части и узлы ветошью.
  9. Свежей смазкой смазываем новое кольцо.
  10. Ставим новый фильтрующий элемент, но закручивать его нужно руками, ни в коем случае нельзя пользоваться ключом.
  11. Когда масло залито, устанавливаем на свои места все детали, которые пришлось снять.
  12. Заводим мотор.
  13. На этом этапе нужно обратить внимание на лампочку, контролирующую давление. Если лампочка погасла в течение 15-20 секунд, то значит, все в порядке. В случае, если нет, то нужно заглушить двигатель и выяснить причину возможной неисправности.
  14. Обратите внимание на уровень масла. В случае, если он выше максимальной отметки, то нужно немного слить, если ниже — нужно долить.
  15. Обязательно проведите осмотр автомобиля и пространства под ним. Убедитесь, что масло нигде не течет.

Осмотрите слитое масло. Цвет его должен быть однородным. В случае, если вы заметили песок или же стружку, то это серьезная причина для беспокойства, так как это первые симптомы неполадок в двигателе.

На поверхности слитой смазывающей смеси не должно быть никаких кругов от охлаждающей жидкости, консистенция масла должна быть густой и вязкой.

Отработанную смазку необходимо правильно утилизировать. Если появились пятна масла в месте, где вы проводили ремонт, то обязательно засыпьте их песком.

Выбор моторного масла по брендам в чем-то напоминает сеансы психотерапии. На результат очень влияет вера больного в исцеление. С маслами примерно то же. Есть поклонники масел Rolf, есть адепты Лукойл, есть сторонники Shell или Mobil. Что по этому поводу думает завод-изготовитель и какое масло всё-таки лучше для Дэу Нексия, будем разбираться прямо сейчас.

Производитель ни слова не говорит о брендах, производящих масла, предоставляя полную свободу выбора владельцам Нексии.

Единственное, что советует завод, так это соблюдать характеристики масла по вязкости. Вязкость будем определять в соответствии с климатическими условиями и средними нагрузками на двигатель. Требования просты:

  1. Масло может быть как синтетическое, так и полусинтетическое. Применять минеральные масла крайне не рекомендуется.
  2. По стандарту API масло должно быть классом не ниже SM/CF .
  3. Масло с вязкостью по SAE 5W-30 стоит применять только при температуре ниже 20 градусов мороза.
  4. В средней климатической зоне рекомендуется использовать масла с вязкостью 5W-40 или 5W-50 .
  5. В южных регионах лучше использовать масло 5W-50, 10W-40, 10W-50 .

Таблица для выбора необходимой вязкости моторного масла.

Объёмы масла в двигателях 8 и 16 клапанов

И для 8, и для 16-клапанного мотора 1,5 л объем масла примерно одинаков - 3,8 л.

В 1,6-литровый 16-клапанный мотор заливают на 150-200 г больше .

Daewoo Nexia – весьма популярный автомобиль на вторичном рынке. Машина конструктивно проста и понятна, и не требует больших затрат при самостоятельном обслуживании. И как результат, все больше владельцев Daewoo Nexia готовы ремонтировать свою машину в домашних условиях. Вместе с тем, от обладателей «Нексии» возникает много вопросов по поводу периодичности замены моторного масла, а также из каких параметров лучше исходить в процессе выбора жидкости. Также в этой статье рассмотрим отдельно, сколько нужно заливать масла в двигатель Daewoo Nexia.

Российские владельцы Daewoo Nexia уже давно не обращают внимания на рекомендации производителя по поводу периодичности замены масла, и исходят в основном из практических соображений. Надо сразу признать, что в российских условиях эксплуатации регламент замены масла не может быть один и тот же. Негативные климатические факторы со временем дают о себе знать, и это не может сказаться лучшим образом на сроке службы масла, а вместе с тем и долговечности силовой установки. Во-первых, изначально надо исходить из срока замены в 10 тысяч километров, а потом периодичность можно сократить, если в этом возникнет необходимость. Во-вторых, обратим внимание на неблагоприятные условия эксплуатации:

  • Частая езда по плохим дорогам, включая бездорожье, пыльные проселки, раскисший грунт и т. д.
  • Езда на высоких скоростях
  • Двигатель постоянно работает на высоких оборотах, возникает перегрев
  • Перепады температур и климата: дожди сменяются снегом, а низкие температуры – внезапной оттепелью

Любой из вышеуказанных факторов может стать поводом для более частой замены масло. В таких случаях расходный материал лучше подвергать замене уже через 5 тысяч километров, или еще раньше. К том уже, будет не лишним вовремя проверять уровень и состояние жидкости.

Проверяем уровень и состояние масла

Чтобы правильно определить количество оставшейся жидкости, надо воспользоваться мерным щупом. На нем есть отметки Max и Min, по которым можно понять уровень масла. Например, если жидкость находится ниже минимального уровня (Min), тогда понадобится долив. При этом лучше не допускать перелива, иначе потом придется сливать масло. Оптимальным считается уровень масла между Max и Min.

Стоит отметить тот факт, что одного доливания масла будет достаточно в том случае, если масло относительно чистое и прозрачное. Если жидкость помутнела и потемнела, либо издает специфический запах и даже содержит грязевые отложения, в таком случае потребуется немедленная замена.

Сколько заливать

Рассмотрим, сколько заливать масла для каждого мотора Daewoo Nexia:

Мотор – бензиновый, 1.5 G15MF, 75 л. с.

  • Сколько заливать – 3,8 литра
  • Год выпуска – 1995-2008

Мотор – бензиновый, 1.5 16V DOHC, A15 MF, 85-90 л. с.

  • Сколько заливать – 3,8 литра
  • Год выпуска – 2002-2008

Мотор – бензиновый, 1.6 16V 100+ л. с.

  • Сколько заливать – 4 литра
  • Год выпуска – с 2008

Объем масла указан в том количестве, сколько его надо заливать после комплексной промывки двигателя от старой жидкости. Иными словами, указанный объем вести не получится, если проведена лишь частичная замена масла. Естественно, такой способ доливки не подходит. Полную промывку можно выполнить и в гаражных условиях, но для этого придется несколько раз сливать и заливать новое масло, с перерывами по 500-700 километров. Продолжать до того момента, когда из мотора во время слива начнет просачиваться свежая прозрачная жидкость. Убедившись в полной очистке, можно быть уверенным, что новое масло будет залито в требуемом количестве.

Выбираем масло для Daewoo Nexia

Для данного автомобиля при выборе масла надо исходить из определенных вязкостных характеристик 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Например, можно предпочесть такие продукты:

  • Шелл Хеликс HX8 5W-40
  • ЗИК 5W-30
  • Мобил 10W-40
  • Eneos 5W-40.

Моторная жидкость выполняет функцию смазки в любом автомобильном двигателе. Состояние масла всегда должно быть рабочим. Потеря свойств расходного материала, приведет к неэффективности его работы. Как производится замена масла в двигателе Дэу Нексия 16 клапанов, как часто это нужно делать и какую смазку использовать мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Как часто необходимо менять?

Рабочие характеристики моторной жидкости ухудшаются не только при эксплуатации транспортного средства, но и в ходе ее старения. Поэтому вопрос замены масла в двигателе автомобиля Дэу Нексия 16 клапанов — приоритетный при каждом прохождении технического обслуживания. Причем чем больше пробег вашей машины, тем быстрее моторная жидкость может терять свои свойства.

Периодичность замены масла определяется в соответствии с техническим регламентом, а также рекомендациями, отмеченными в сервисном мануале к транспортному средству. Для автомобилей Дэу Нексия этот интервал составляет 10 тысяч километров пробега или шесть месяцев эксплуатации. Такой короткий срок использования связан с конструктивными особенностями силового агрегата. Если транспортное средство эксплуатируется в более сложных условиях, к примеру, в такси, зимой, то срок смены масла сокращается в два раза. То есть заменять смазку в силовом агрегате нужно через 5 тысяч км пробега или спустя три месяца. Видео о замене, снятое каналом REPAIR, опубликовано ниже.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масло в двигателе автомобиля Дэу Нексия, это может привести к следующим проблемам:

  1. Провернутся шатунные механизмы. Из-за того, что замена жидкости была проведена несвоевременно, расходный материал потеряет свои свойства. В результате его работа негативно отразиться на функционировании системы смазки и рабочих узлов и механизмов. В итоге это приводит к засорению масляного канала и образованию отложений. Чем больше их будет, тем более высокие нагрузки возлагаются на шатунные вкладыши. Это приводит к перегреву механизмов и их проворачиванию.
  2. Быстрее износятся элементы турбокомпрессора. Регулярная езда на автомобиле с отработанным расходным материалом приведет к механическому повреждению ротора. В этом механизме при эксплуатации старого масла быстрее изнашивается вал турбокомпрессора, а также подшипниковых устройств. В итоге на узлах появляются глубокие царапины. В отработанном расходном материале присутствуют отложения и грязь, которые способствуют появлению борозд и разрушению подшипниковых деталей. А из-за их износа выходят из строя и вал, а также корпус турбокомпрессора. Из-за скопившейся грязи в масле засоряются смазочные магистрали, в результате чего агрегат заклинивает.
  3. Износятся детали и элементы силового агрегата. Узлы мотора и так изнашиваются в ходе эксплуатации транспортного средства. Но из-за плохого качества смазки и ее низкой вязкости это происходит быстрее. Использование «отработки» становится причиной разрыва масляной пленки, которая должна защищать от износа поршни и цилиндры. Отработанная моторная жидкость не в состоянии нейтрализовать сажу, а также кислотные соединения, которые появляются при сгорании топливовоздушной смеси. Детали ДВС изнашиваются быстрее в результате увеличения температуры работы отдельных частей агрегата. Это будет продолжаться до тех пор, пока трущиеся и взаимодействующие элементы мотора не начнут плавиться. Помимо этого, несоблюдение сроков замены часто становится причиной изгиба, а также разрушения клапанов. В результате чего в камере сгорания двигателя образуется утечка газа. Если в вашей Дэу Нексии используется масло, потерявшее свои характеристики, а автомобиль эксплуатируется для езды на небольшие расстояния, то расходный материал не будет успевать прогреться до нужной температуры. Из-за этого в смазку будет попадать больше горючего, чем нужно, что повлияет на качество присадок в ней.
  4. Мотор начнет работать некорректно. Силовой агрегат будет троить, может снизиться его мощность и динамика. Особенно это проявляется при движении в гору на пониженных оборотах. Мотор будет не в состоянии выдерживать такие нагрузки и может даже заглохнуть. Ниже размещено видео от пользователя Дмитрия Можайского, который снял процесс слива моторного масла, «отходившего» 42 тысячи км.

Подготовка к работе

Поменять смазочный материал в моторе можно с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Расскажем о том, как это сделать своими руками. Прежде чем приступить к замене жидкости в Дэу Нексия, нужно узнать, какое масло лить и сколько его заливать.

Какую смазку лучше всего использовать?

Перед сменой надо знать, какое масло желательно залить в мотор. Производитель в сервисной книжке не указывает, какой тип вещества обычно применяется в силовых агрегатах — синтетика или полусинтетика. Но на практике и синтетические, и полусинтетические масла могут работать хорошо. Ограничений в целом нет, но лучше выбирать товар от известных брендов, зарекомендовавших себя на нашем рынке. Важно, чтобы покупаемая продукция соответствовала таким условиям:

  • ее стандарт должен быть SC/CC либо выше;
  • параметр вязкости должен составлять 5W-30, 10W-40 либо 15W-40.

Допускается эксплуатация жидкостей как отечественного, так и зарубежного производства. Главное — чтобы товар соответствовал указанным выше характеристикам. Больше информации о подборе жидкости приведено в таблице.

Таблица использования масел в соответствии с разными годами выпуска Нексии

Какое выбрать зимой?

Для нормальной эксплуатации транспортного средства зимой лучше использовать более вязкое масло.

К таким смазочным материалам относятся все жидкости с маркировкой 10W-40 либо 15W-40. Если вы купите расходный материал 5W-30, он будет менее вязким. При низких температурах из-за этого может возникнуть проблема плохого запуска двигателя.

Выбор фильтрующего элемента

При заливке новой жидкости выполняется установка масляного фильтра. Современный автомобильный рынок предлагает потребителям множество моделей фильтрующих устройств. Отличаются между собой они по производителям и ценам. На практике хорошо зарекомендовали себя фильтры от производителя Mann. Их стоимость невысокая, а качество приемлемое.

Контроль и доливка

Перед сменой расходного материала обязательно проверяется его уровень в силовом агрегате. Это обусловлено тем, что объем масла может быть выше или ниже нормы. Увеличение или уменьшение уровня может привести к серьезным последствиям. Поэтому важно знать, имеет ли место такая проблема или нет, чтобы своевременно ее решить.


Щуп для контроля уровня смазки

Как правильно проверить уровень?

Объем смазочного материала проверяется по щупу, установленному в контрольное отверстие мотора. В идеале контроль должен показать, что уровень масла находится между отметками MIN и МАХ, нанесенными на щупе. При этом диагностика должна осуществляться на холодном двигателе. Если вы недавно ездили, то подождите, пока мотор остынет. Это позволит маслу стечь вниз по стенкам ДВС. Тогда проверка даст наиболее точный результат. Диагностика осуществляется на машине, установленной на ровную поверхность. Извлеките из контрольного отверстия щуп и протрите его сухой ветошью, после чего опустите его вниз и опять извлеките.

При добавлении расходного материала учтите, что надо использовать аналогичную смазку. Расход 0,6 литра смазочного вещества на 100 литров горючего является нормальным, это в сервисном мануале отмечает производитель. Если в ходе диагностики вы заметили присутствие посторонних частиц в жидкости или следы грязи, то смазка подлежит замене. Когда проверка будет завершена, щуп надо установить на место и вдавить до упора.

Как поменять масло самому?

Ниже рассмотрим процесс самостоятельной замены расходного материала.

Готовим инструментарий

Какие инструменты могут понадобиться:

  • специальный ключ для демонтажа фильтрующего компонента — съемник;
  • старое ведро или тазик, емкость тары, которую необходимо перед этим промыть, чтобы вы могли оценить качество сливаемой жидкости, должна составить около пяти литров, и в нее будет собираться отработка (при отсутствии можно использовать обрезанную бутылку);
  • набор гаечных или торцевых ключей;
  • крестообразная отвертка;
  • лейка либо воронка для залива жидкости (подойдет свернутый картон или плотная бумага);
  • тряпки.

Подробная инструкция по самостоятельной смене расходного вещества приведена на видео ниже (материал снят и опубликован каналом Peling).

Алгоритм действий

Как производится замена и заливка новой жидкости:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду. Поверхность, на которой располагается машина, должна быть ровной.
  2. Откройте капот. На силовом агрегате расположена крышка со знаком масленки, открутите ее, это позволит сбросить давление в системе смазки.
  3. Залезьте под днище. Если ваш автомобиль оснащен защитой для силового агрегата, снимите ее. Для этого гаечными ключами выкрутите винты, которые ее фиксируют.
  4. После демонтажа вы увидите пробку сливного отверстия. Выкрутите ее, заранее установив под нее емкость для сбора отработки. Пробка откручивается гаечным ключом.
  5. Подождите, пока из системы смазки выйдет вся отработанная жидкость.
  6. Перед заливкой свежего расходного материала поменяйте масляный фильтр. Для демонтажа фильтрующего компонента воспользуйтесь съемным ключом. При отсутствии инструмента демонтаж устройства осуществляется руками. Если не получается выкрутить элемент, проткните его отверткой ближе к днищу. А затем используйте инструмент как рычаг для откручивания.
  7. Закрутите на место пробку сливного отверстия. Обратите внимание, болт оборудуется уплотнительным кольцом. Если прокладка износилась, необходимо заменить ее на новую, чтобы не допустить утечки расходного материала из системы. Протрите место установки пробки и закрутите ее, уплотнитель желательно смазать маслом.
  8. Если в таре с отработанной смазкой обнаружены следы грязи и отложений, рекомендуется произвести промывку мотора. Для осуществления этой задачи залейте в ДВС специальное средство для очистки, найти которое можно в любом автомагазине. Закрутите пробку заливной горловины и запустите силовой агрегат. Дайте ему поработать несколько минут. После этого слейте расходный материал из системы и проверьте его качество. Наличие грязи и отложений говорит о том, что автомобильный мотор был очищен. При возможности процедуру можно повторить.
  9. Выполните монтаж нового фильтра, заранее залив в него около 100 грамм моторной жидкости и обработав уплотнитель. Для закручивания фильтрующего устройства не пользуйтесь инструментом, монтируйте его руками. Сильно не закручивайте фильтр, иначе он может прикипеть, в результате возникнут сложности с его снятием при следующей замене.
  10. Установите в заливную горловину лейку или воронку, через нее залейте новую смазку. Контролируйте уровень объема по щупу.
  11. Закрутите пробку заливной горловины и заведите силовой агрегат. На приборной панели в этот момент загорится индикатор масленки, это нормально. Лампочка погаснет через 15-20 секунд после запуска ДВС. Совершите контрольную поездку на Дэу Нексии не более пяти километров.
  12. Подождите, пока силовой агрегат остынет, и опять продиагностируйте объем смазочного материала в системе. Количество масла может снизиться после контрольной поездки, тогда добавьте смазку в систему. Залезьте под днище транспортного средства и удостоверьтесь, что в районе сливной пробки нет следов потеков.

Если автомобиль чистый внутри, то он будет легче заводиться и быстрее ездить. А для того, чтобы он не выходил из строя, требуется контролировать его техническое состояние.

Замена масла в двигателе Дэу Нексия является важным этапом технического обслуживания. Ее необходимо проводить своевременно. Периодичность замены должна соответствовать рекомендациям производителя.

В Дэу Нексия рекомендуется производить замену масла через каждые 10 тысяч километров пробега или через пол года использования авто. Однако если автомобилю приходится эксплуатироваться в сложных условиях, то замену потребуется проводить более часто. К экстремальным условиям эксплуатации можно отнести запуск мотора при минусовых температурах, использование машины на городских дорогах, где часто встречаются пробки и т.д.

При использовании автомобиля требуется периодически отслеживать уровень масла, потому как его недостаток или избыток могут обернуться большими проблемами.

Повышенное количество масла обычно приводит к появлению нагара. Если же уровень масла будет слишком низким, то мотор может начать работать неисправно или вскоре выйдет из строя. Провести проверку уровня смазки несложно. Нужно будет лишь разместить автомобиль на ровной местности и подождать, пока мотор не остынет.

После этого нужно будет вынуть масляный щуп, удалить смазку при помощи сухой ветоши, опустить упор на место и провести его осмотр.

Уровень масла должен находиться посредине между максимальной и минимальной отметками. Если необходимо, смазку нужно будет добавить. Если уровень масла находится в норме, но после проведения осмотра вы обнаружили посторонние примеси в масле, то его нужно будет полностью поменять. После того, как проверка будет закончена, щуп необходимо будет вернуть на место. Вставляется он до упора. Проследите за этим моментом внимательно, иначе при движении автомобиля масло может начать разбрызгиваться и попадет на горячие части мотора, что чревато воспламенением.

Какое моторное масло выбрать для Дэу Нексия?

Лучше всего использовать смазку, которую рекомендует производитель. Для Дэу Нексия рекомендуются масла SAE 10W-40, SAE 5W-30, SAE 15W-40. Все они являются всесезонными. Это говорит о том, что их можно использовать круглый год. Цифра перед буквой W показывает вязкость масла в зимних условиях. Чем ниже будет вязкость, тем проще будет запускаться движок при отрицательных температурах. Цифра W обозначает вязкость смазки в летний период. Чем выше будет эта цифра, тем больше будет вязкость.

Замена масла на Дэу Нексия своими руками


При откручивании сливного фильтра позаботьтесь о том, чтобы рукава вашей одежды были достаточно длинными. Так вам удастся избежать соприкосновения кожи и экрана выпускного коллектора.

При снятии смазочного фильтра сверху необходимо заранее подготовить кусочек тряпки и расстелить ее под фильтром на защите картера. В этом случае масло, которое будет вытекать из фильтра, не будет растекаться по защите. Так что водитель сможет сделать правильные выводы относительно герметичности системы.