Про интервал замены масла в двигателе. Объем масел и жидкостей ГСМ для Chevrolet Niva Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы

Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?

Вы Замена маслане найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала - 8, 10, 15 или 20 тысяч км - решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.

Именно так - однозначного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.

3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.

4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…

При этом, севисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ - судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе - решать Вам. Главная мысль этой статьи - рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал - далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На Масла Longlifeсамом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;

2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;

3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое Срок службы моторного маслакачество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

Серийный выпуск «законного» преемника отечественной Нивы стартовал в 2002 году. Пятидверный внедорожник получил американский шильдик и итальянский дизайн Bertone, привнесший в облик автомобиля плавные линии. Модель выпускается в первом поколении по сегодняшний день. На 2016 год была запланирована презентация обновления, однако в 2015 году ее разработку приостановили. За 15 лет серийного производства Нива прошла один рестайлинг (2009 год), который коснулся только косметических изменений во внешнем облике. От оригинальное модели новинка отличалась размером кузова и экстерьера.

Внедорожник повышенной проходимости получил почти 90%-ю локализацию в отличие от остальных моделей Шевроле, где она достигает уровня 30%. Niva представлена на рынке в виде полноприводного автомобиля с 2-ступенчатой раздаточной коробкой и комплектуется только одним видом двигателя – 1.7-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с. И это единственная причина, почему «детище» Шевроле критикуется автомиром – расход топлива у данного агрегата в смешанном режиме превышает 10.5 литра на 100 км (11.5 в городе и 8.3 на трассе). О видах заливаемого масла и его расходе можно узнать дальше. Но даже повышенное потребление бензина не помешало внедорожнику стать самым продаваемым в России в 2004-2008 годах и получить сразу несколько престижных наград, в том числе как лучший небольшой кроссовер (2015 год).

Шевроле Нива является бюджетным автомобилем с хорошими техническими данными. За всю историю выпуска мотор внедорожника не обновлялся – это все тот же маломощный агрегат, способный выдать максимальные 140 км/час и разогнаться до первой сотни за 19 секунд. Тем не менее, Niva все так ж востребована на отечественном рынке благодаря отличной проходимости, современному дизайну и надежности, проверенной временем. Комплектации, доступные покупателям, в зависимости от оснащения: GLC, GLS, LE, LC и L.

Поколение 1 (2002 – н.в.)

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива 80 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации. Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя. В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать.

Российско-американский альянс GM-АвтоВАЗ предусмотрел оптимальный регламент замены масла для Chevrolet Niva. Он составляет 10 тысяч километров, и может быть сокращен до 5 тысяч километров. Закономерность такова, что чем чаще менять масло, тем дольше прослужит силовой агрегат. Это утверждение особенно касается тех случаев, когда автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных климатических зонах. Ведь не для кого ни секрет, что под воздействием негативных факторов масло быстро утрачивает свои полезные свойства, и в связи с этим может потребоваться более частая замена. К тому же, на срок действия полезных свойств влияет не только климат, но и интенсивность вождения, стиль езды и другие факторы.

Факторы, от которых зависит качество масла

Существует много факторов, по которым можно определить хорошее или плохое состояние расходного материала. Так, выделим три главных фактора: это запах, цвет и состав масла. Например, жидкость может поменять цвет от прозрачного до темно-коричневого, либо может издавать специфический запах горелого. Ситуация может еще больше усугубиться, если смазочное вещество содержит следы механического износа – грязь, сажу и даже металлическую стружку. Все это указывает не необходимость неотложной замены масла. Если этого не сделать, капитального ремонта не избежать.

Когда нужно заранее проверять масло

На первый взгляд, установленный регламент замены масла для Chevrolet Niva может показаться оптимальным. Ведь в этом регламенте производитель учел все неблагоприятные факторы, с которыми может столкнуться российский автомобилист.

И все же, не стоит полагаться исключительно на данные, указанные в инструкции по эксплуатации. Так, при самостоятельном обслуживании желательно самому время от времени проверять состояние масла. К тому же, негодность масла можно косвенно определить не только по его состоянию, но и при обнаружении следующих признаков:

  1. Повышенный расход топлива
  2. Повышенный расход масла
  3. Двигатель работает на неполную мощность
  4. Двигатель не способен развивать высокие обороты
  5. Высокий уровень шумов и вибраций
  6. При переходе на следующую передачу возможны запаздывания при переключениях

Сколько заливать масла, и как его правильно выбрать

Убедившись в необходимости срочной замены масла, переходим к следующему этапу. Итак, теперь нужно определиться с объемом масла, а также лучшими параметрами и производителями. Так как Chevrolet Niva оснащается единственным мотором ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра, для этого автомобиля предусмотрен только один объем жидкости – 3,75 литра с учетом масляного фильтра.

Важно помнить, что такое количество масла удастся влить не во всех случаях.

Например, это можно сделать только после полной замены масла, которая проводится в дилерском центре с использованием специальных приспособлений. А что касается неполной замены, которая обычно выполняется в домашних условиях, такая процедура не предполагает комплексного очищения двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В блоке останется немного старого масла и отложений, из-за чего полный объем влить не получиться. Но есть проверенный способ, позволяющий избавиться от грязевых отложений даже при частичной замене. Так, для этого частичную замену проводят несколько раз с интервалом 500-600 километров. Таким образом, на 3-4-й раз блок полностью очиститься от посторонних отложений, и тогда можно будет ввести полный объем 3,7 литра, среди которых – 250 мл пойдет в масляный фильтр.

Теперь можно приступить непосредственно к выбору масла. Так, заводское моторное масло для Chevrolet Niva имеет вязкостные параметры SAE 5W-30, а также степень качества API SL/SF. Что касается производителя, это уже зависит от предпочтений покупателя. Самое главное – это параметры, и следует исходить именно из указанных сведений.

Владельцы Chevrolet Niva чаще покупают моторные масла не только российских, но и импортных производителей: Лукойл, Кастрол, Шелл, Kixx, Мобил, G-Energy, Elf, ЗИК и другие.

И все же, рекомендации от ведущего концерна General Motors еще никто не отменял. Так, американские инженеры рекомендуют заливать в двигатель «Нивы» высококачественное полусинтетическое масло Petro-Canada Supreme 5W-30 или 5W-40. Также весьма неплохим вариантом будет Champion Active Defence 10W-40 SN.

Виды масел

В завершении статьи выделим три вида самых распространенных смазочных материалов для современных машин:

  • Синтетическое – лучшее моторное масло. Учитывая выдающиеся антипригарные, антиокислительные и антикоррозионные свойства, такое масло можно считать эталоном на фоне других типов смазок. Синтетика рассчитана на долгий срок службы, и хорошо противостоит сложным климатическим условиям. Ее можно использовать как летом, так и зимой. Благодаря высокой степени текучести такое масло никогда не застынет даже при экстремально низких температурах, что является неоспоримым достоинством, например, на фоне минерального масла.
  • Минеральное – самое густое масло, которое из-за этого быстро застывает при низкой температуре. Учитывая данный факт, такое масло нельзя использовать зимой. К тому же, его лучше применять при большом пробеге, и при относительно теплом климате.
  • Полусинтетическое – состоит из синтетического и минерального масел. Минерального масла в полусинтетике гораздо больше (70%). И все же, полусинтетический продукт намного качественнее, он лучше противостоит низким температурам, и тем самым больше адаптирован к широким температурным диапазонам.

Можно сделать вывод, что для Chevrolet Niva будет достаточно полусинтетического масла, рекомендованного концерном General Motors.

Видео по замене

Необходимые инструменты и оборудование:

Осмотровая канава или гидравлический домкрат с подставками;

Для бензиновых двигателей: специальный ключ для масляного фильтра (бандажного типа или HAZET-2169);

Торцевая головка 17 или 19 мм для отворачивания сливной пробки, а также емкость для слива масла объемом от 5 до 8 литров в зависимости от типа двигателя (в том случае, если масло не откачивается).

Заменяемые компоненты:

Алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки (только в том случае, если масло не откачивается). Сливная пробка имеет резьбу с наружным диаметром 12 мм, размер кольца А12х15,5. Кольцо иногда прилагается к масляному фильтру;

Патрон масляного фильтра;

В дизельных двигателях и 4-кла-панных бензиновых двигателях (520i/525i выпуска с мая 1990 г) дополнительно заменяется уплотнительное кольцо крышки фильтра и прокладка отводящего маслопровода;

От 4 до 6 л моторного масла, в зависимости от типа двигателя. Используйте только рекомендованные масла (см. стр. 65).

Заправочный объем (с заменой фильтра):

*4-клапанныи двигатель М50*

Разница объемов между отметками "Min" и "Мах" на масло из мерительном стержне составляет 1 л.

Замена масла должна выполняться после появления на панели приборов сообщения "Oilservice" или через каждые 10000 км (для дизельных двигателей - через 7500 км) При меньшем годовом пробеге масло должно заменяться раз в год При этом одновременно заменяется патрон масляного фильтра.

При эксплуатации в тяжелых условиях, например, частых поездках на короткие расстояния, частых холодных запусках, движении по пыльным дорогам, замену масла и масляного фильтра следует производить чаще.

Масло также можно откачать с помощью зонда (на заправочной станции) через трубку маслоизме-рительного стержня. На этой же заправочной станции можно купить и новое масло.

Внимание: отработавшее масло должно сдаваться в пункты приема спецотходов. При покупке масла учитывается стоимость сданного масла, поэтому не выбрасывайте канистру и квитанцию! Информацию о расположении ближайшего пункта приема спецотходов можно получить в городской или сельской администрации. Ни а коем случае не выливайте масло в канализацию и не выбрасывайте вместе с домашним мусором. При этом загрязняется окружающая среда, в том числе водоемы.

Замена масла в двигателе Шевроле Нива – одна из важнейших процедур, от выполнения которой зависит как состояние деталей машины, так и работа мотора без сбоев .

Несмотря на то, что правильная эксплуатация двигателя зависит не только от замены смазывающей жидкости, эта процедура считается одной из самых важных.

Но перед тем как начать проводить смену масла, необходимо узнать об особенностях автомобиля и о том, какое масло будет наилучшим вариантом для данной машины.

Какое масло использовать для Нива Шевроле

Для того, чтобы определить подходящий тип смазывающей жидкости для Нива Шевроле, нужно детально ознакомиться с инструкцией по использованию машины.

Стандартное масло будет обеспечивать нормальную работу автомобиля. Но если в планах есть замена обычной смазки на другую, более приспособленную к тем или иным условиям эксплуатации машины, то лучше проконсультироваться с профессиональным автомехаником в СТО.

На сегодняшний день существует большой выбор среди видов масел и практически все они подойдут к Шевроле Нива. Но вопрос в том, как смазка поведет себя при низких температурах или во время жары летом. Поэтому выбрать данной модели – не самая простая задача.

Все большую популярность приобретают синтетические масла, имеющие повышенные характеристики текучести и термостойкости, а минеральная смазывающая жидкость наоборот утрачивает свою популярность, несмотря на более низкую цену. Объяснением этому служит небольшая универсальность определенного типа масла, а также недостаточные качества состава данной жидкости для современных требований автомобилиста.

Самый оптимальный выбор для российской территории – это масло класса 5W40. Оно хорошо показывает себя как при стандартных температурах, так и при – 25 и до +30 Со.

Данный продукт является полностью синтетическим, благодаря чему оно не замерзает по сравнению с минеральным аналогом и позволяет запустить машину при очень низких температурах. К тому же оно имеет достаточный уровень жидкости, благодаря чему проводить замену смазки довольно комфортно.

Объем масла в двигателе

Автомобиль Нива Шевроле имеет довольно большие габариты и достаточно мощный двигатель. Такие габариты машины требуют достаточно больших затрат для эксплуатации и ремонта, что справедливо и для масла.

Чтобы полностью поменять смазывающую жидкость, понадобиться не менее 3,5 – 4 литров. Такой замены будет достаточно для объема масла в двигателе данной машины на долгое время. В среднем в данном автомобиле нужно проводить смену смазки 1 раз на 10 000 пройденных техникой километров. Но кроме самого пробега, проведение вышеупомянутой процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации данной машины.

Чтобы обеспечить наилучшую работу для своего авто, нужно знать какое масло лить в двигатель. Советуется крайне осторожно относиться к отечественному производителю как комплектующих, так и смазки для автотехники. Это обусловлено большим количеством подделанного товара, использование которого чревато серьезными последствиями вплоть до выхода из строя автомобиля.

По средним оценкам специалистов, масло, которое имеет брендовое название, но в то же время является копией оригинала, встречается на полках магазина почти так же часто, как и настоящая смазывающая жидкость. Это означает, что почти половина всех товаров является ничем иным как подделкой.

Но быть внимательным при покупке и эксплуатации смазки нужно не только с отечественным производителем, но также и с популярными иностранными марками. Их подделки встречаются на территории России нечасто, но все же имеют место быть.

Меняем масло

На самом деле проводить самостоятельную замену смазывающей жидкости довольно просто, главное знать алгоритм проводимых действий.

По принципу проведения работы, замена масла в Ниве похожа на проведение того же действия с любым другим автомобилем. Поэтому замена моторной жидкости может проводиться и собственноручно, главное иметь у себя в наличии нужный инструмент и точно следовать указаниям специалиста. Таким образом можно значительно сэкономить на техобслуживании, так как даже такая простая процедура потребует немалых затрат для оплаты услуг СТО.

Перед тем, как начать замену моторной жидкости, следует убедиться в том, что она еще пригодна для эксплуатации. Для этого нужно обратить внимание на срок годности. Посмотреть его можно на упаковке или самом резервуаре смазки. Лучше покупать масло перед самой процедурой замены, что поможет избежать вышеупомянутой проблемы.

Так как автомобиль является достаточно сложным механизмом, то перед любыми обслуживающими или ремонтными работами автолюбителю следует как можно тщательней изучить строение машины, заранее спланировать свои действия и при возможности проконсультироваться с более опытным человеком, имеющим опыт в эксплуатации автотехники.

Благодаря своевременной замене масла в двигателе, машина будет работать четко и бесперебойно, так как будет обеспечена хорошая работа главной детали автотранспорта – его мотора.

Чтобы качественно провести смену двигательной жидкости, необходимо тщательно изучить инструкцию к авто, убедиться в наличии всех нужных инструментов и следовать пошаговой инструкции, приведенной ниже. Если возникнут трудности при замене смазки или машина будет работать со сбоями, то следует обратиться за советом к мастеру. Его услуги обойдутся значительно дешевле, чем последующий капитальный ремонт авто.

Инструменты

Для проведения смены моторной жидкости в автомобиле Шевроле Нива потребуется стандартный набор инструментов, который, как правило, имеется у каждого владельца авто, полностью или частично ремонтирующего, а также проводящего самостоятельное обслуживание машины.

Понадобиться наличие следующих предметов:

  • гаечный ключ с шестью гранями. Он будет необходим для демонтажа заглушки со сливного отверстия резервуара с моторной жидкостью;
  • при необходимости смены фильтра понадобиться использование специального ключа;
  • так как смена масла подразумевает собой выкачивание старой жидкости и закачку новой, потребуется небольшого объема емкость, куда будет сливаться отработанное вещество. Ее объем должен составлять не менее 5 литров;
  • новая смазка. Необходимый объем для полной замены равен 4 литрам;
  • для проведения демонтажа некоторых частей машины понадобиться большая отвертка;
  • ветошь;
  • воронка, через которую будет заливаться двигательная жидкость;
  • щетка для уборки рабочего места.

Пошаговая инструкция

Для правильного и быстрого проведения смены масла, следует придерживаться следующей инструкции:

  1. Подготавливаем рабочее пространство, открываем капот автомобиля;
  2. Теперь открылся доступ к резервуару со смазкой. Откручиваем заглушку с горловины при помощи ключа;
  3. Теперь нужно снять защиту картера. Для этого достаточно приложить минимум усилий, так как она легко держится на основании;
  4. Для того, чтобы слитая смазка была максимально чистой, следует пробку на сливном отверстии очистить от грязи при помощи тряпки или щетки;
  5. Далее нужно подготовить емкость для слитой жидкости и подставить ее под отверстие;
  6. Демонтируется заглушка резервуара, проводиться слив отработанного вещества. Тут следует быть внимательным, так как старая смазка может стать довольно вязкой. Для того чтобы избежать подобных проблем, двигатель машины стоит заранее прогреть перед самим процессом слива, что поможет веществу слиться полностью и за короткий промежуток времени;
  7. Подождать полного очищения резервуара для смазки;
  8. Теперь нужно закрутить все на место и переходить непосредственно к заливке новой двигательной жидкости;
  9. Для того чтобы снять старый масляный фильтр, потребуется воспользоваться заранее подготовленным инструментом – съемником;
  10. Теперь можно приступить к заполнению очистителя смазкой. Но следует наполнить резервуар прибора лишь на 1/3 от всего объема;
  11. Назад смонтировать фильтр можно исключительно руками, так как использование инструментов чревато поломкой нового оборудования;
  12. Проводиться влив масла в резервуар и закрывается горловина емкости.

По завершению всей работы нужно прогреть мотор с новым маслом несколько минут, что позволит определить нормальную работу мотора с новой смазкой.