Замена посадочных седел клапанов в головке блока. Ремонт головки блока цилиндров, шлифовка гбц

Головка блока цилиндров представляет собой единую деталь (чаще всего – алюминиевую) со множеством конструктивных элементов. В головку блока устанавливаются клапана механизма газораспределения, распределительный вал, свечи, форсунки (для дизельных двигателей или бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива). Внутри головки проходит сеть масляных каналов – как для подвода масла к подшипникам распредвала, так и для свободного стекания масла обратно в картер двигателя. В теле головки имеется рубашка охлаждения – для циркуляции охлаждающей жидкости.

Снаружи к головке блока цилиндров крепятся впускной и выпускной трубопроводы . А также «улитки» турбокомпрессора – если двигатель оснащён наддувом. Сверху головка закрывается специальной крышкой – для герметизации системы смазки. Отверстие в крышке, снабжённое пробкой, служит для заливки моторного масла в двигатель.

Другие названия

Головка цилиндров, «голова», ГБЦ (сокращение от «головка блока цилиндров»).

Назначение

Головка блока цилиндров выполняет очень важную роль. Во-первых, именно в головке располагается камера сгорани я. А также вытеснители, создающие при движении поршня турбулентный поток в цилиндре (необходимый для правильного протекания процесса сгорания). Во-вторых, головка цилиндров содержит каналы для газообмена (впуска в цилиндры топливно-воздушной смеси и удаления отработавших газов), а также клапана и распредвал для его регулировки. В-третьих, головка служит «фундаментом» для целого ряда узлов и механизмов (начиная от свечей и форсунок, и заканчивая турбокомпрессором – как описано выше). В-четвёртых, головка цилиндров «замыкает» своими каналами сеть маслопроводов и рубашку охлаждения двигателя. И в-пятых, крепление головки к блоку создаёт необходимую жёсткость всего остова двигателя.

Признаки неисправности

Головка блока цилиндров работает в очень тяжёлых условиях. К примеру, так называемый «межклапанный мост» (небольшое пространство внутренней поверхности камеры сгорания) – это самая термически напряжённая часть двигателя . В этом месте ГБЦ подвергается даже большему нагреву, чем изолятор свечи зажигания и тарелки выпускных клапанов (которые отличаются лучшими условиями охлаждения).

Сама поверхность камеры сгорания испытывает разрушительное воздействие температуры и агрессивной химической среды . Помимо температуры и «химии», головка испытывает серьёзные механические нагрузки, воспринимая давление рабочей смеси, изгибающие моменты от газовых сил, а также силу трения от многочисленных движущихся деталей. Сильнее других «страдают» головки дизельных двигателей – ввиду значительных нагрузок от газовых сил. В целом, неисправности ГБЦ можно классифицировать следующим образом:

  • дефекты элементов газораспределительного механизма (износ направляющих клапанов, «пастелей» распредвала);
  • износ самих деталей – клапанов, распредвала, звёздочек и т.п.;
  • трещины внутри полостей масляных магистралей и/или рубашки охлаждения;
  • износ/прогорание прокладки блока цилиндров;
  • коробление головки (в основном из-за перегрева двигателя);

Признаком износа ГБЦ является стук клапанов, падение мощности двигателя (классический пример изношенных/неотрегулированных клапанов – малый крутящий момент, проблемы с троганьем автомобиля). Более серьёзные признаки – наличие эмульсии в картере двигателя (свидетельство трещин и «объединения» рубашки охлаждения головки и её масляных магистралей). В ряде случаев, в основном касающихся износа, работоспособность можно восстановить, проведя ремонт головки блока цилиндров двигателя. Однако при серьёзных дефектах (короблении, трещинах) остаётся лишь один рецепт – замена «головы» двигателя .

Ремонт головки блока двигателя

Процедура ремонта головок двигателя начинается с диагностики . Однако внешний осмотр далеко не всегда позволяет выявить серьёзные дефекты. Правильный алгоритм ремонта заключается в «переборке» узла, когда при разборке головки последовательно проверяется износ и при необходимости заменяются негодные детали. При этом вполне может потребоваться шлифовка привалочной плоскости ГБЦ . Или полная замена головки.

Но прежде чем «ставить крест» на дорогостоящем узле, стоит выяснить – действительно ли головка имеет фатальные повреждения ? Для ответа на этот вопрос, современный профессиональный автосервис осуществляет проверку герметичности скрытых полостей головки (сжатым воздухом на специальной установке). Практически любой вид ремонта «головы» двигателя требует её снятия (а затем и полной разборки). Инструкция по снятию ГБЦ имеется для каждого автомобиля . Но есть и ряд общих моментов:

  • некоторые иномарки отличаются довольно «мудрёной» установкой фаз газораспределения. Чтобы не сбить их, перед снятием головки бывает полезно нанести дополнительные метки на распредвал;
  • головки некоторых двигателей буквально «увешаны» вакуумными трубками. Если отсутствует подробная инструкция, схему расположения трубок следует нарисовать самостоятельно – или пометить все трубки перед их съёмом;
  • крепёжные болты многих головок затянуты до предела текучести материала. Следовательно, при их отворачивании нужно вначале ослабить болт на 0,5-1 оборота , а затем полностью вывернуть его. При сборке головки болты должны заменяться новыми! И затягиваться в строгом порядке с соблюдением рекомендованных заводом-изготовителем моментов!
  • для снятия пружин клапанов и «сухарей» требуются специальные съёмники. Использовать молоток и «грубую силу» категорически не рекомендуется!
  • в ряде случаев впускной и выпускной трубопроводы можно не отворачивать от головки (если не планируется её замена, а ремонт ограничивается, к примеру, заменой клапанов). Однако прокладки трубопроводов также нуждаются в замене – особенно для автомобилей с большим пробегом!
  • прежде чем ремонтировать, снятую и разобранную головку нужно тщательно очистить от нагара и вымыть.

Необходимость замены головки оценивается по её фактическому износу . Измерительной линейкой, микрометром и специальными щупами проверяется:

  • привалочная (нижняя) плоскость – её «волнистость» не должна превышать 0,05-0,06 мм по всей плоскости;
  • диаметр «пастелей» под опорные шейки распределительного вала – износ не должен превышать 0,1 мм , а на поверхности не должно быть видимых следов, рисок и т.п.;
  • диаметр стержней клапанов (износ определяется как разница диаметров нижней и верхней частей стержня – не более 0,02-0,03 мм );
  • диаметр направляющих втулок (износ определяется в нижней части – не более 0,07-0,08 мм от диаметра стержня нового клапана);
  • оценка износа сёдел, рычагов, коромысел, толкателей механизма газораспределения – проводится в основном визуально;
  • оценка состояния фаски клапанов и сёдел;
  • зазор между осью клапана и коромыслом (рычагом) – не более 0,06-0,07 мм ).

Дополнительно

Снятие и разборка ГБЦ – отличный повод диагностировать и «перебрать» цилиндро-поршневую группу . А заодно и оценить состояние блока цилиндров и его навесных агрегатов. Иногда в это время проводится замена колец в двигателе . Чтобы не запутаться в последовательности разборки и провести её по оптимальному («кратчайшему») алгоритму лучше обращаться к руководству по ремонту для конкретной марок автомобилей.

В инструкции должна быть информация и о запасных частях, и о контрольных размерах деталей (для оценки износа). А главное – о рекомендуемом инструменте (съёмниках, приспособлениях и пр.) и моментах затяжки крепёжных элементов.

Ресурс ГБЦ

При отсутствии явных признаков неисправностей (течей, стуков, «тосоло-масляной» эмульсии и т.п.) обслуживание головки блока цилиндров как правило не требуется раньше 200 тыс. км пробега . Если же двигатель перегревался, или подвергался работе с низким давлением масла (ввиду утечек, недостаточного уровня, засорённых фильтров), а также заправлялся некачественным маслом и охлаждающей жидкостью, ремонт головки блока цилиндров может потребоваться и раньше.

Ремонт головки дизельного двигателя должен проводиться гораздо тщательнее, чем «бензиновой». Ведь дизельный двигатель отличается значительно большим рабочим давлением, а значит и нагрузкой на головку цилиндров. Кроме того, в дизельном двигателе часто бывают индивидуальные головки – отдельно на каждый цилиндр. В этом случае ремонт не должен ограничиваться какой-то одной головкой – «перебирать» необходимо все!

Ремонт головки блока дизельного двигателя (как индивидуальной, так и общей для всего блока цилиндров) в основном заключается в замене деталей. По сравнению с бензиновым двигателем, головки дизеля плохо поддаются «восстановительным работам» (особенно чугунные ГБЦ).

Для алюминиевой головки блока простое вворачивание свечей зажигания требует внимательности и аккуратности. Если переусердствовать с усилием затяжки, или просто перекосить свечу, её стальная резьба «сомнёт» податливый алюминий головки ! Конечно, замена головки двигателя при этом не понадобиться, но хлопотливые мероприятия по восстановлению резьбы (с риском «накидать» стружки в цилиндр!) обеспечены!

Головка цилиндров двигателей ранних конструкций была гораздо проще, чем современных. Для «доисторических» двигателей с боковыми клапанами ГБЦ вообще представляла собой «плоскую крышку»! Иное дело, современные головки – особенно двигателей с непосредственным впрыском бензины. Их конструкция – настоящий «инженерный шедевр». Ведь совсем не просто «вписать» в ограниченный диаметр камеры сгорания не менее четырёх клапанов (диаметр которых – для улучшения газообмена – должен быть максимальным!), отверстие для свечи зажигания и топливной форсунки. Да ещё расположить все элементы оптимальным образом друг относительно друга!

Важно не ошибиться!

Головка цилиндров является одним из главных механизмов двигателя. Неисправность головки или её деталей ведёт к отказу всего двигателя !

В процессе износа деталей ГБЦ характеристики двигателя (мощность, экономичность, токсичность) постепенно снижаются. Поэтому даже простейшая регулировка – зазора клапанов – даёт ощутимый прирост крутящего момента (особенно заметного на низких оборотах). А значит, влияет на динамику автомобиля и удовольствие от его вождения.

Если неисправности ГБЦ игнорировать, катастрофический износ любого элемента может привести к аварийному отказу других узлов. Наглядный пример: если вовремя не сменить ремень ГРМ, его обрыв может привести к удару поршнем об открытые клапана и необходимости дорогостоящего ремонта двигателя.

Перед обработкой плоскости или диагностикой клапанного механизма проводится опрессовка ГБЦ. Единственной операцией выполняемой до этого - технологическая мойка. Опрессовка представляет собой проверку рубашки охлаждения на герметичность. Если выявляются повреждения - производится оценка возможности дальнейшего ремонта. По результатам оценки принимается решение о целесообразности ремонта данной головки блока цилиндров. Опрессовка производится так же после удалении форсунок, обломков свечей накаливания, замене седел и технологических заглушек, сварочных работ проводимых на данной головке блока цилиндров(ГБЦ).

Под ремонтом ГБЦ подразумевают так же работы с клапанной группой. Притирка клапана, замена седла клапана, замена втулки клапана.




Стоит отметить, что опрессовка головки блока - одна из услуг, предоставляемых ООО «МоторИнтех». Данная технология применяется при опрессовывании:

Мы готовы предложить вам полный спектр услуг по диагностике и ремонту ГБЦ. Благодаря своему профессионализму, огромному опыту работы и наличию всего необходимого инструмента, мы можем выявить все имеющиеся проблемы и эффективно их устранить. Мы гарантируем вам высокое качество выполнения всех работ, в том числе и ремонт ГБЦ, также наши сотрудники помогут вам осуществить подбор вкладышей.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя

Вас интересует выгодная цена на ремонт головки блока цилиндров двигателя? Наиболее доступную стоимость готов предложить вам специализированный центр ООО «МоторИнтех». Доверять все работы, связанные с двигателем в целом и с ремонтом ГБЦ можно только профессионалам. Почему? По той простой причине, что без соответствующего опыта и знаний, без профессионального инструмента, мотор так и останется до конца «не долеченным».

Правильная работа ГБЦ - основная составляющая успешной работы двигателя в целом. Наиболее качественный ремонт ГБЦ возможен только при наличии высокотехнологичного оборудования и квалифицированных специалистов.

Ремонт ГБЦ включает в себя несколько этапов: подготовительные работы (мойка и опрессовка, разборка и дефектация), ремонт деталей клапанного механизма, ремонт постелей распределительных валов, ремонт резьбовых соединений и отверстий, обработку плоскостей и окончательную сборку.

Подготовительные работы

Любые работы по ремонту ГБЦ начинаются с демонтажа навесного оборудования и технологической мойки. Это позволяет очистить ГБЦ от масляных отложений, продуктов горения и других загрязнений, которые могут скрыть поверхностные дефекты ремонтируемой детали. Первоначальная оценка объема работ и порядок их выполнения в случае обнаружения таких дефектов может значительно изменяться.

Следующий этап подготовки к ремонту - опрессовка ГБЦ, в ходе которой проверяется герметичность рубашки охлаждения, при обнаружении микротрещин, в большинстве случаев ГБЦ подлежит замене. Опрессовка также проводится после замены прогоревших, износившихся или разрушенных седел клапанов. Работы по опрессовке выполняются специалистами ООО «МоторИнтех» на специальном оборудовании в условиях максимально приближенных к условиям работы двигателя.

Для дальнейшего определения состояния ремонтируемой головки необходима разборка клапанного механизма и его последующая дефектация. Даже такая незначительная операция должна выполняться исключительно профессионалами, что гарантирует сохранность разбираемых деталей и возможность дальнейшего их использования. Дефектация, ремонтируемых ГБЦ, проводится с помощью специального измерительного инструмента. В ходе дефектации определяется объем предстоящих работ по ремонту ГБЦ.

Ремонт деталей ГБЦ

После проведения подготовительных работ производится замена изношенных и деформированных деталей новыми. При отсутствии заводских направляющих втулок клапанов, таковые могут быть изготовлены в нашем специализированном центре ООО «МоторИнтех» из аналогичных сплавов. Всегда заменяются все резиновые детали, прокладки и сальники.

Наибольшую сложность представляет собой восстановление распределительных валов ГБЦ и их постелей. Дефекты, возникающие при неправильной эксплуатации двигателя, (работа без смазки, перегрев двигателя) приводят к деформации распределительных валов и износу опорных шеек и кулачков, образованию задиров, глубоких царапин и рисок как на самих валах, так и на их постелях, что может привести к необратимым последствиям вплоть до выхода из строя всего двигателя. Современные технологии ремонта в большинстве случаев позволяют восстанавливать изношенные поверхности постелей и распределительные валы, продлевая тем самым срок службы ГБЦ. Исключение составляют полые облегченные распределительные валы, которые при любых повреждениях подлежат обязательной замене.

Если у Вас возникли проблемы, связанные с восстановлением Распредвалов и постелей РВ, обращайтесь в наш специализированный центр ООО «МоторИнтех», и мы качественно и быстро решим ваши проблемы.

Следующий этап заключается в восстановлении всевозможных резьбовых и крепежных элементов, резьб свечных колодцев, а на дизельных головках блока отверстий форсунок и свечей накаливания.

Одной из заключительных операций по ремонту ГБЦ является фрезеровка привалочной плоскости. Операция сводится к выравниванию плоскости ГБЦ на фрезерном или шлифовальном станках для обеспечения герметичного соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров по всей площади плоскости и исключения возможных утечек технических жидкостей, циркулирующих в каналах систем смазки и охлаждения. Многие заводы-изготовители допускают незначительное уменьшение высоты головки блока цилиндров и выпускают ремонтные прокладки увеличенной толщины.

Перед окончательной сборкой клапанного механизма необходимо обработать седла и фаски клапанов для обеспечения герметичного перекрытия впускных и выпускных каналов во время работы двигателя. Детали клапанного механизма обрабатываются в специализированном центре ООО «Моторинтех» на современных высокоточных станках, а проверка качества выполненных работ производится на специальных измерительных установках.

В заключение, на некоторых моделях двигателей современных автомобилей необходима ручная регулировка зазоров привода клапанов с помощью измерительных щупов.

Замена направляющих втулок клапанов

Замена направляющих втулок клапанов - это одна из услуг, оказываемых нашим специализированном центром. Обратитесь в ООО "МоторИнтех", и будьте уверены - все работы выполнены профессионально, качественно, в срок.

Почему данный вид работ следует поручить профессионалам? Может быть, с задачей справится и новичок, следуя имеющимся в интернете инструкциям? Ответ однозначен: притирка клапанов и замена направляющих втулок клапанов должна осуществляться только специалистам в мастерской.

Что еще требуется для проведения работ:

  • печь;
  • специальный инструмент для удаления и установки направляющих втулок;
  • оправка, при помощи которой направляющая устанавливается в тело ГБЦ;
  • развертки для калибровки отверстий в направляющей втулке.

Если отверстия под направляющую втулку разбито и нет возможности установить стандартную втулку, а ремонтных втулок не существует или проблематично купить втулку, то мы с радостью поможем Вам, изготовив направляющую втулку.




ГБЦ выполнены из сплавов алюминия, имеющих гораздо больший коэффициент расширения при тепловом воздействии, чем те материалы, из которых выполнены направляющие втулки. Таким образом, после нагрева ГБЦ в печи, при помощи специального инструмента можно свободно впрессовывать направляющие. При этом не возникает деформаций посадочного места непосредственно в теле головки.

Если речь идет о чугунных головках, то замена направляющих втулок клапанов проводится без нагревания.

Обработка плоскости ГБЦ

Часто используемое выражение расточка головки блока цилиндров представляет собой обработку (фрезеровку) сопрягаемой поверхности головки с блоком цилиндров.

По мере эксплуатации двигателя, а также после его перегрева происходит нарушение геометрии, что влечет за собой деформацию головки блока цилиндров.



В тех случаях когда это предусмотрено заводом-изготовителем, данную проблему возможно решить путем обработки (выравнивание) плоскости.

Гильзовка блоков или расточка головки самостоятельно не может быть выполнена. Не имея нужных знаний и оборудования, можно только усугубить ситуацию. Лучше доверить профессионалам ООО «МоторИнтех» работу, с которой они сталкиваются ежедневно.

Ремонт постели распредвала

Ремонт постели распредвала - одна из услуг, которые оказывает ООО «МоторИнтех». Для оценки проблемы с постелью распредвала нам нужны: собственно сама ГБЦ, распредвал, крышки крепления распредвала с болтами или шпильками. Сначала производится внешний осмотр и замеры распредвала и мест его посадки. Далее устанавливается система крепления РВ - это могут быть крышки или общая плита. Так же существует туннельная система крепления распредвала. Во всех случаях производятся замеры и вычисляется зазор между валом и постелью. Если он не соответствует значению, указанному заводом-изготовителем - требуется ремонт постели распредвала.


Мы предлагаем вам:

Обычный ремонт постели распредвала осуществляется в несколько этапов. Для начала все детали тщательно очищаются от масла, грязи и стружки. Далее проверяется распредвал, при необходимости правиться и полируются шейки. Промеряется постель, крышки занижаются и за несколько проходов растачивается постель. В конце осуществляется контрольная сборка с распредвалом.

Но типов ГБЦ достаточно много, соответственно и ремонт постели осуществляемый с каждой в отдельности взятой головкой имеет свои особенности. Поэтому однозначно ответить на вопрос каким образом будет отремонтирована постель, можно сказать только после проведения предварительной диагностики.

Ремонт свечного отверстия

Ремонт свечного отверстия, в том числе и восстановление его резьбы, это небольшая часть тех услуг, которые оказывает своим клиентам наш специализированный технический центр. Если вам нужно оперативно и качественно провести диагностику и выполнить все виды ремонтных работ, значит, пришло время обратиться в ООО "МоторИнтех".

Благодаря опыту, знаниям, наличию всего необходимого профессионального инструмента и правильно выбранной методике ремонта, устранить неполадку, то есть, восстановить резьбу свечного отверстия, можно очень качественно и быстро. Мы выполняем ремонт как в ГБЦ, выполненных из чугуна, так и в алюминиевых.

Для проведения таких ремонтных работ, как правило, используются:

  • cпециальный инструмент для удаления обломков свечей;
  • инструменты для установки футорки в головку блока цилиндра;
  • собственно футорки, имеющие определенную конструкцию;
  • термостойкие герметики, которые способны предотвратить газовую коррозию в установленных в ГБЦ футорках.

Весь процесс ремонта можно условно поделить на несколько операций. Это удаления обломков,нарезание новой резьбы, усановка футорки и ее фиксация. Обратитесь к нашим мастерам, если вас интересует ремонт свечного отверстия или ремонт блока цилиндров двигателя.

Ремонт седел


Ремонт седел - один из видов работ, которые проводятся при ремонте головки блока цилиндров. Выполнить этот, а также все остальные виды ремонтных работ, готовы специалисты ООО «МоторИнтех». Абсолютно все работы мы выполним для вас:

  • качественно;
  • профессионально;
  • оперативно;
  • не дорого.

Мы можем восстановить поврежденное седло, а также изготовить и заменить его при необходимости.



Для того чтобы все было сделано правильно, нужны не только опыт и знания. Очень важно для проведения каждого из видов работ использовать специальный, профессиональный инструмент. Инструмент - важный фактор обеспечения качества ремонта всех поврежденных деталей и важный фактор качества замены всех деталей, которые уже износились. Материально техническая база нашей специализированного центра позволяет выполнять ремонт в соответствии со всеми техническими требованиям заводов-изготовителей, а также в строгом соответствии с технологией проведения ремонта деталей двигателя. Двигатель - основной агрегат любого транспортного средства, и относиться к его ремонту следует максимально ответственно.

Отметим еще раз: головка блока цилиндров любого двигателя - это чрезвычайно сложный комплекс, состоящий из множества механизмов и узлов. И каждый этап на котором выполняется ремонт головки блока цилиндров двигателя, каждый вид работ, включая ремонт седел, следует доверять высококвалифицированным специалистам.

Притирка клапанов

Притирка клапанов проводится с целью достижения максимальной компрессии. При данном ремонте сначала производится обработка фаски клапана и фаски седла на специализированном станке, далее в случае необходимости с помощью притирочной пасты поверхности дотираются. Контроль производится вакууметром. Данный вид работ проводит наш специализированный центр ООО «МоторИнтех».

Естественно, заменить клапан или выполнить ремонт седел намного выгоднее, чем покупать новую головку блока цилиндров(есть исключения). Гораздо проще доверить эту работу специалистам, чем вникать в тонкости выбора притирочной пасты и приобретать специальные наборы инструментов, необходимые для профессиональной притирки.

Наша компания может предложить Вам услуги:

  • ремонт или замена седел;
  • ремонт головки блока цилиндров двигателя;
  • опрессовка ГБЦ;
  • подбор вкладышей;
  • правка вала и многие другие работы.

Притирка проводится на снятой головке блока цилиндров.. Не менее важно провести проверку эффективности притирки. Обращайтесь к нам, чтобы притирка клапанов была проведена профессионально и качественно.