Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень. Провинциал из Франции Renault Duster Рено Дастер Технические характеристики

Renault Duster 1.6 Privilege MКПП6 4х4
Общий пробег - 20 000 км
Пробег с момента начала теста - 15 000 км


Duster – автомобиль бюджетный и неприхотливый. Можно сделать поправку на дешевизну обслуживания и его хорошие качества как проходимца, но замалчивать его недочёты было бы неправильно.

Во время длительной эксплуатации относительно многих вещей создаётся ощущение, что инженеры специально их недоработали. Для чего? Для того, чтобы покупатели «с запросами» склонялись в сторону более вдумчиво разработанных, дружелюбно сконструированных и, следовательно, более дорогих моделей. И дело тут скорее не в незатейливом дизайне и недорогих материалах отделки – дело в удобстве пользования и логике, если хотите.

Duster не любит высоких водителей – факт. Во мне 190 см, и я заметил несколько просчётов, итак:

Для стоп высокого водителя мало места. Носки ботинок (у меня 44-45-размер) то и дело цепляют войлочный ковёр, прикрывающий недра «торпеды». Как быть тем, у кого размер ноги ещё больше? В обуви с большим рантом педалировать будет ещё труднее.

Колени упираются в руль, а регулировки по вылету не предусмотрено.

Ручка регулировки фар в «слепой» зоне, и за ней нужно тянуться

Когда смотришь «свысока» на приборную панель, нижняя часть её бликует. Блики сжирают добрую треть информации. Не совсем понятно, для чего прозрачный пластик щитка установлен отлого под таким углом… Кстати, на него очень охотно садится пыль. Вне логики расположение индикатора обогрева заднего стекла и зеркал - для чего его воткнули в поле тахометра в ряд важных предупреждающих и аварийных индикаторов, при том, что сама кнопка активации на центральной панели, не совсем понятно

Конструкция «противосолнечных» козырьков тоже не адресована высоким. Я хочу перекрыть закатное солнце, но козырёк не откидывается вперёд насколько мне нужно, а фиксируется сильно ниже линии взгляда. Из-за этого перекрывается всё, что далее 15 метров от переднего бампера. Почему автомобиль, цена которого может превышать 700 тысяч рублей, заставляет меня подныривать, сутулиться и приспосабливаться под него. Почему он диктует свои требования, а не я?

Что ещё? Оси ручного тормоза и джойстика электрорегулируемых зеркал пересекаются. Доступ к джойстику очень неудобен – решение прямиком с Логана. «Слепые» ручки «климата» на центральной консоли, которыми невозможно оперировать на ощупь, мы уже однажды ругали.

Из ряда недоразумений и прямо-таки антигуманная шторка багажника. Зафиксировать её в посадочных гнёздах не получается, даже если знаешь о её особенностях. Хлипкость шторы вызывает опасения – не уверен, что при аварии (фронтальное столкновение, переворот) она способна сдержать натиск багажа. Но есть и пара приятных моментов.

По крайней мере, гнёзда, фиксирующие пряжки ремней безопасности задних боковых пассажиров, можно рассматривать как плюс – ремни всегда под рукой. Кроме того, обивку задних сидений можно оперативно снять (по периметру предусмотрена «молния») и постирать – очень практичное решение, особенно когда приходится иметь дело со строительными материалами или животными.

В багажный отсек со сложенными задними креслами помещается пара «взрослых» велосипедов с «XL-евской» рамой, причём передние колёса великов можно не снимать! Зауженные арки и не очень широкий проём пятой двери не добавляют удобства, но, наловчившись, велосипеды можно загружать/разгружать без каких-либо проблем. Впрочем, для этих целей лучше использовать внешние системы креплений. И удобнее, и безопаснее.

Что с защитой кузова? Гарантия от «сквозняка» – шесть лет. Сколы, образовавшиеся на капоте чуть меньше года назад, пока не «цветут». Хотя кузовное железо Сандеро и Логанов хорошей стойкостью к коррозии до сего момента не отличалось. Днище и пороги обработаны толстым слоем мастики, но полноценные локеры стоят только в передних арках. В задних арках небольшими пластиковыми щитками защищается только тыльная сторона – странно и недальновидно для бюджетного кроссовера, который изначально заточен для эксплуатации на грунтовых дорогах. Впрочем, это решаемо – полноценные задние «подкрылки» можно установить у дилеров – работа плюс материал обойдутся максимум в 2500 рублей. Но учтите, подкрылки будут неоригинальными… Китай работает.

Dacia Duster (под этой маркой кроссовер продаётся в Европе) далеко не образец безопасности.

Euro NCAP в 2011 году при испытаниях присвоил Дастеру

). Защита взрослых седоков и детей неплоха – 74 и 78% соответственно. Но безопасность пешеходов на низком уровне – всего лишь 28%. Работа ассистентов оценена на 29% – тоже невысокий результат.

Смущает невысокая прочность «клетки» салона. Посмотрите, как сильно деформируется передняя стойка при фронтальном ударе. Это вообще свойственно всем моделям, построенным на платформе B0. Дастер исключением не стал.

Базовый Duster хвастает одной подушкой безопасности для водителя и ABS. Фронтальная пассажирская подушка доступна опционально (+4000 рублей) в более дорогих версиях, впрочем, как и пара боковых подушек (+11 000 рублей). «Шторок» нет, а они существенно повысили бы уровень защиты голов и шей седоков при боковых ударах. Сигнализатор незастёгнутого ремня только у водителя.

В Европе на Duster с момента появления можно было установить ESP, у нас система динамической стабилизации в список опций попала совсем недавно. За неё просят 13 000 рублей – деньги вполне вменяемые. Вложить их в свою безопасность – разумное решение

Периодичность обслуживания Дастера – раз в 15 тысяч или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первое ТО нам обошлось в 8400 рублей. В перечень работ входит замена масла, масляного и топливного фильтров, воздушных фильтров двигателя и системы вентиляции салона, диагностика ходовой части. Тяги, рычаги, шарниры, опоры, подшипники, наконечники, сайлент-блоки, амортизаторы и стойки протрясли – пока всё нормально. Для порядка проверили углы установки колёс (регулируются и на передней, и на задней оси), благо даже у официалов эта операция не так дорога – 2500 рублей.

Далее периодичность данного вида технического обслуживания – 30, 45, 75 и 105 тысяч километров, и стоимость его фиксирована. Всё ничего, если бы не работы на 60 и 120 тысячах за 11 799 рублей, которые подразумевают замену ремня ГРМ с роликами. Многие предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, даже несмотря на то, что это может лишить их гарантии. Так вот, для них скажем, что в Европе регламент предусматривает замену ремня ГРМ и натяжных роликов с вдвое меньшей частотой, то есть – раз в 120 000 км. Мы ни в коем случае не советуем пренебрегать рекомендациями Renault, это просто информация для размышления.

Дастер по-прежнему – товар дефицитный. По официальным ценам, установленным Рено, кроссовер фактически купить сейчас невозможно – спрос существенно выше предложения. Если заказывать машину под себя сейчас – срок поставки будет составлять около года. Но дилеры, пользуясь ситуацией, нагревают руки. Они продают имеющиеся в наличии автомобили с установленным на него дополнительным оборудованием. Срок поставки – неделя. Дополнительного оборудования за скорую покупку вас обяжут установить на 70-85 тысяч рублей. На выбор дилеры предлагают несколько вариантов резиновых ковриков в салон и багажник, чехлы на кресла, центральный подлокотник между передними сиденьями, противоугонные системы различных уровней защиты, парктроники, фаркопы, видеорегистраторы, навигаторы, внешние багажники и даже колёсные диски(!)…

Засим с серебристым Дастером мы расстаёмся. Скоро зима, и поэтому мы скоро возьмём вариацию с дизельным двигателем и системой динамической стабилизации, посмотрим, насколько хорош мотор в морозы и адекватна электроника на скользком покрытии. В оболочке ESP трудится противобуксовочная система, насколько она улучшает проходимость кроссовера на бездорожье и снегу, предстоит проверить.


Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

Начиная обзор Рено Дастер необходимо отметить, что в России этот автомобиль быстро завоевал популярность у автолюбителей и занял довольно большой сегмент авторынка. В 2015—2016 годах кроссовер самым востребованным автомобилем среди бюджетных внедорожников на российском рынке.

Обзор возможностей Рено Дастер

Обзор кроссовера мы начнём с внешнего вида автомобиля. Главным внешним отличием обновлённого Дастера от предыдущих поколений стала новая решётка радиатора, дизайн которой был полностью переработан производителем. Теперь поверх чёрной пластиковой решётки расположена хромированная планка с логотипом Renault. Передние фары находятся на одном уровне с радиаторной решёткой, а их массивный размер придаёт автомобилю солидности.

В конструкцию были включены широкие пороги, что сделало машину ещё более презентабельной. Обновилась оптика: появились ходовые огни, улучшилась эстетика задних фар и качество передней оптики.

Передние фары выполнены в современном стиле


Задние фонари напоминают зигзаг молнии

При запуске двигателя автомобиля автоматически загорается подсветка приборной панели и ходовые огни. Боковые зеркала, а также зеркало заднего вида у авто довольно компактные, но обзору это никак не вредит. Из-за того, что сидения расположены высоко, а также лобовое и заднее стёкла имеют большой размер, обзорность существенно увеличивается.

Автомобиль имеет просторный салон с высокой шумоизоляцией, где могут разместиться пять взрослых пассажиров. Поэтому он считается поистине семейным авто.

Салон Дастера довольно вместительный

Объём багажника не изменился. Как и в предыдущих поколениях Рено Дастер, багажник имеет всё те же 475 литров, однако при сложенных спинках сидений заднего ряда объём увеличится до 1630 литров. Более подробно об особенностях багажника читайте .

Стоит отметить, что кроссовер поступил в продажу в четырёх комплектациях:

  • Authentique;
  • Expression;
  • Privilege;
  • Luxe Privilege;

Дизельный двигатель объёмом 1.5 литров и мощностью 109 лошадиных сил доступен только в одной комплектации — Expression. Эта комплектация отлично подойдёт для городской езды или езды по трассе.

Автомобиль комплектуется 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, 5-ступенчатой или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Каждая комплектация Дастер имеет свою КПП.

Все эти новшества доступны в Privilege и LuxePrivilege версиях.

Базовая комплектация обойдётся практически от 600 тысяч рублей, а вот самая дорогая комплектация потянет на 970 тысяч рублей, а если добавить аксессуары, такие как: багажник для лыж или велосипедов, литые хромированные диски, фирменное детское автомобильное кресло, то стоимость возрастёт до 1,0 миллиона рублей.

Рено Дастер глазами автоэкспертов

Автоэксперты отметили, что как и любой автомобиль, Duster обладает своими достоинствами, так и недостатками.

Главным плюсом является то, что теперь под капотом находится цепной привод ГРМ. Эксперты говорят, что двигатель с таким приводом надежнее, чем с ременным приводом. Ремень быстрее приходит в негодность, и его нужно чаще менять. Также приятный бонус: при открытии капота автоматически выставляется газовая стойка, что является редкостью даже для автомобилей Premium класса.

К сожалению, у обновлённого Рено Дастер есть и недостатки. Один из них – отсутствие регулировки руля по вылету. В городе этот недостаток почти незаметен, но при длительной езде, например, за городом он даёт о себе знать, так как устают спина и руки.

В целом эксперты, в своих обзорах отзываются об управляемости Дастер, довольно хорошо. Гидроусилитель руля, хорошие тормоза и возможность блокировки колёс дают автомобилю от Renault возможность комфортно ехать по высокоскоростной трассе. Предельная комфортная скорость, по оценкам экспертов, составляет 160 км/ч, хотя максимально Дастер может разогнаться до 180 км/ч.

Автолюбителю Duster подарит массу положительных эмоций. Хотя автомобиль относится к классу бюджетных авто, обновлённый кроссовер обладает многими качествами автомобиля premium-класса.

Что говорят владельцы кроссовера

Обновлённый автомобиль Renault Duster поступил на рынок России в 2015 году, и за это время успел завоевать доверие автолюбителей. В целом, отзывы о нём положительные. Вот несколько из них:

Александр:

«Купил Рено Дастер две недели назад. Понравилось то, что разработчики в Renault расширили салон авто. У меня семья из 6 человек, все отлично помещаются в машину, даже багажник занимать не приходится, отличный автомобиль».

Михаил:

«Провёл с кроссовером уже месяц. Когда только собирался купить машину, в автосалоне предложили провести тест – драйв. Меня покорила хорошая эргономика салона и удобство водительского кресла. Ездил на машине из Москвы в Воронеж, бортовой компьютер помог рассчитать наиболее оптимальный путь».

Вадим:

«На Дастере езжу уже три месяца. Покупкой, в целом, я доволен. Полный привод позволяет отлично ездить по нашим дорогам. Двигатель выдаёт заявленные 143 «лошадки». Отличная семейная машина. В городе динамика более чем положительная, а вот на трассе расход топлива несколько превышает заявленный. Специально рассчитал: при 80 км/ч расход на 100 км составляет порядка 11 литров».

Завершая обзор Рено Дастер, можно сказать, что это отличный кроссовер, который подойдёт для больших семей. У обновлённого авто появились дополнительные возможности, а его стоимость делает автомобиль доступным для большинства покупателей.

Автомобиль Renault Duster и его перспективы на рынке. Дана краткая характеристика технических параметров новинки. Рассказывается о гамме двигателей, управляемости и комфорте модели.

Кроссовер – именно об автомобиле с таким типом кузова мечтает большинство наших соотечественников. И их вполне можно понять. Снег на улицах наших городов лежит по пол года, а когда его нет, то ямы и выбоины самых разнообразных размеров и форм не дают спокойно жить нашим автолюбителям. Справиться со всем этим ужасом можно только при помощи кроссовера. Вот только даже самые доступные корейские кроссоверы, не говоря уже про японские и европейские, далеко не всем по карману. Что же делать? Не отчаиваться раньше времени. Ведь есть же палочка-выручалочка Renault Duster, который стоит не дороже хэтчбеков гольф-класса, но при этом предлагает полный привод и внушительный дорожный просвет.

Естественно, что Renault Duster изначально разрабатывался с прицелом на не самых богатых автолюбителей, но это не мешает признать тот факт, что при разработке этого автомобиля на его дизайне особо не экономили. И пусть Duster даже с натяжкой не получится назвать одним из самых красивых компактных кроссоверов, но определенный шарм в нем все-таки есть. Развитые колесные арки и лаконичные линии кузова делают внешний вид этого автомобиля весьма серьезным. Если правильно подобрать цвет и не поскупиться на фирменные литые диски, то вполне можно решить, что Renault Duster стоит в полтора-два раза дороже своей реальной цены. Для бюджетного автомобиля лучшего комплимента и не придумать.

А вот внутри кроссовера уже хорошо заметно, что находитесь вы в далеко не самом дорогом автомобиле. Пластик на передней панели исключительно жесткий, хотя сам по себе его внешний вид вполне симпатичный. Дизайнерских изысков от интерьера тоже ожидать не приходится. Комбинация приборов нам уже хорошо знакома по моделям Logan и Sandero, а бесхитростная центральная консоль состоит из простенького блока управления кондиционером, небольшого монохромного дисплея и ряда маленьких кнопок. И если с такой скромностью мириться еще можно, то с огрехами в эргономике мириться куда сложнее. Те же «барашки» управления кондиционером находятся в самом низу центральной панели. К ним приходится тянуться, а при включенной первой или третьей передаче сделать это еще сложнее. Можно поругать и сиденья, профиль спинки которых далеко не самый оптимальный. Но если вспомнить о цене автомобиля, то данные огрехи вовсе не покажутся такими уж значительными. К тому же даже куда более именитые и дорогие кроссоверы не лишены недостатков, так что особо упрекать разработчиков Duster не стоит. Они отлично справились со своей работой.

Не найдут поводов для упреков и те, кому придется в этом автомобиле ехать на втором ряду сидений. Там вполне просторно даже для троих пассажиров. Добились этого в основном благодаря плоской подушке заднего сидения. Да и трансмиссионный тоннель имеет вполне разумные пределы и не доставит тому, кому придется сидеть в центре, особых неудобств. А вот багажник, если собираетесь на этом автомобиле путешествовать, может показаться недостаточно большим. Так и есть. Если грузить вещи до линии окон, то в вашем распоряжении будет всего 408 литров свободного объема. Другое дело, что чаще всего такие автомобили грузят под самую крышу. И в этом случае доступный объем можно смело удваивать. А если сложить спинки задних сидений, то в вашем распоряжении и вовсе окажется 1570 литров свободного пространства. Так что Renault Duster можно смело рекомендовать не только любителям путешествий, но и тем, кто строит дом или каждые выходные всей семьей ездит на дачу.

Вот только особо быстро на Duster не поедешь. Базовый бензиновый двигатель, который имеет объем 1,6 литра, развивает всего 102 «лошадки». Даже в сочетании с механической коробкой переключения передач, а другая для автомобиля с таким двигателем не предлагается, Renault Duster довольно медлителен. Так что лучше все-таки остановить свой выбор на двухлитровом бензиновом двигателе, который развивает 135 лошадиных сил и может сочетаться не только с «механикой», но и автоматической коробкой переключения передач. А совсем недавно появился Renault Duster с дизельным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Данный агрегат идет в паре только с механической коробкой переключения передач.

На дизельном кроссовере быстро передвигаться тоже не получится. Renault Duster для этого просто не создан. А создан он для того, чтобы безопасно и комфортно перемещаться из одной точки в другую. И это не пустые слова. Во всех режимах движения автомобиль радует однозначностью реакций, а потрясающе энергоемкая подвеска великолепно справляется даже с серьезными ямами и выбоинами. Так что для наших условий, пожалуй, лучшего автомобиля и не придумать.

И ажиотажный спрос на эту модель как раз и подтверждает эти слова. За Renault Duster выстраиваются очереди из желающих заполучить этот автомобиль. И автолюбителей вполне можно понять. За очень разумные деньги они получают вполне симпатичный, простой по конструкции и очень вместительный автомобиль. Другого такого на рынке просто нет. Да и вряд ли будет в ближайшем будущем. Так что очереди за Renault Duster не исчезнут. Кто крайний?

Модель Duster появилась на европейском рынке в 2010 году под брендом Dacia. Два года спустя этот же внедорожник, получив логотип «Рено» и целый ряд изменений в дизайне и конструкции, вышел на российский рынок, вызвав нешуточный ажиотаж. Дилеры приняли заказов на несколько месяцев вперед, и московский завод Renault, где было запущено производство этой модели, попросту не успевал удовлетворить всех желающих. Но покупатели готовы были терпеливо ждать автомобиль, поскольку ему, по сути, не было альтернативы.

С тех пор прошло уже пять лет, у «Дастера» появилось немало конкурентов, но, несмотря ни на что, он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Обратившись к истории создания Renault Duster, а также его последующей модернизации, попробуем разобраться, что является причиной успеха этой модели.

Что изменилось в российском Renault Duster по сравнению с европейской версией?

«Дастер» изначально был задуман как глобальный проект, и Россия сразу же вошла в число ключевых рынков этой модели. Российский офис Renault на самых ранних этапах представил свои требования к этому автомобилю, и эти требования оказались выше европейских. Так, с учетом опыта продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по усовершенствованию интерьера, шумоизоляции, а также дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского «тезки» более привлекательным интерьером.

Кроме того, специально для России была разработана версия с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом – на нее приходилось до 20% продаж. Также «Дастер» стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями Renault с точки зрения уровня локализации производства в России. В итоге благодаря точному соответствию ожиданиям покупателей и высокой степени локальной интеграции именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.

Влияние запуска «Дастера» на завод Renault в Москве

Прежде всего, для столичного завода Duster оказался настоящим драйвером роста, став первым автомобилем Renault c тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами трансмиссии, производство которого освоили в России. Второй важный аспект – локализация производства компонентов.

Именно Duster стал катализатором глубокой локальной интеграции, когда в России не только были налажены процессы сварки, окраски и сборки автомобиля, но и нашли широкое применение материалы местного производства – металл, сплавы, пластики и т. д. Это позволило одновременно удерживать конкурентные цены, несмотря на колебания курсов валют, и обеспечить экспортный потенциал.

Сегодня Renault Duster российского производства экспортируется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Специально для экспорта на Ближний Восток российский «Дастер» был доработан с учетом местных климатических условий и специфики рынка: он получил 139 оригинальных деталей и новый, бежевый, цвет интерьера.

Общий объем выпуска «Дастеров» в России за 5 лет превысил 350 тысяч экземпляров. За это время на заводе многое поменялось, был внедрен целый ряд технологичных решений, влияющих на качество продукции. В частности, на заводе появились инновационные самоуправляемые тележки (их уровень локализации превышает 50%), которые используются для доставки деталей на конвейер по фиксированному маршруту. Теперь внутризаводская логистика происходит без участия человека – полностью безопасно, и к концу года по заводу будут курсировать уже 110 таких тележек.

Роботизация не обошла стороной и цех окраски: теперь здесь функционирует единая линия, где роботы наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии были внедрены 4 роботизированные ячейки. Кроме того, в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил так называемую систему против забывчивости операторов SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.

Какие изменения получил обновленный Renault Duster?

В середине 2015 года «Дастер» подвергся глубокой модернизации, которая вышла далеко за рамки понятий «фейслифт».

Например, серьезно обновилась гамма двигателей. Базовый бензиновый мотор 1.6 был заменен полностью новым, с цепным приводом ГРМ, повышенной отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что улучшило его эластичность и топливную эффективность, а новый турбодизель обеспечил 20-процентную прибавку в мощности и крутящем моменте благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продается в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster сегодня – самый экономичный SUV на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.

Второе направление модернизации – оборудование. «Дастер» получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач и многие другие полезные функции. Кроме того, «Дастер» стал первой моделью в гамме Renault в мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.

Эта система была разработана специально для России и обеспечивает запуск и прогрев двигателя до начала поездки – достаточно подать команду со специальной кнопки на ключе либо задать время готовности автомобиля на дисплее системы Media Nav. Серьезно обновился и дизайн – новое оформление передней и задней части автомобиля, дневные ходовые огни и задние фонари со светодиодными элементами, новые передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки, удобная система открытия лючка бензобака из салона и многое другое.

В чем секрет популярности «Дастера» в России?

Причина успеха заложена в саму концепцию модели. «Дастер» – очень сбалансированный автомобиль: дизайн, вместимость, технические характеристики, проходимость и, конечно, цена находятся в полной гармонии. С самого начала проекта «Дастер» задумывался не как кроссовер, который имеет версии с полным приводом в качестве «довеска», а как выносливый и надежный внедорожник.

Отличная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкороткая первая передача, с успехом заменяющая раздаточную коробку в большинстве случаев, специальная настройка электронных систем для преодоления серьезного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, особый алгоритм работы ESP для борьбы с диагональным вывешиванием и т.д.), тяговитый турбодизель – все это обеспечило тот уровень проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными «иконами» российского рынка.

В России «Дастер» – это прежде всего внедорожник: свыше 90% продаж приходится на версию с полным приводом, при этом владельцы регулярно используют его на серьезном бездорожье.

С 2013 года «Дастер» был безоговорочным лидером сегмента SUV, и до сих пор это самый популярный полноприводной автомобиль в России и лидер среди дизельных внедорожников в массовом сегменте. И, конечно, нельзя не сказать про надежность, которая была подтверждена сотнями тысяч владельцев, а также независимыми испытаниями.

Хотя по возвышенностям и неровным дорогам кроссовер едет неплохо, по бездорожью ему всё-таки не хватает мощи. Её даже не хватает на второй передаче, и серьёзные преграды придётся преодолевать уже на понижающей первой скорости.

Вывод так и напрашивается сам собой. Накатавшись с Рено Дастер по бездорожью, начинаешь понимать преимущества этого внедорожника. Его не жалко. А другой более дорогой и солидный кроссовер, не такой как Рено Дастер, может, и проедет по тем же местам, но вид свой потеряет и, может, кое-что ещё. «Француз», напротив, в конструктивном плане автомобиль полноприводный, который сделан с акцентом на загородную жизнь.

Внешний вид и другие характеристики

В погоне за тест-драйвом мы упустили главное - внешний вид автомобиля. Для многих покупателей именно этот параметр является решающим и, конечно же, технические характеристики Рено Дастер.

Технические характеристики Renault Duster
Марка автомобиля: Renault Duster
Страна-производитель: Франция (сборка: Россия)
Тип кузова: Внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1461
Мощность, л. с./об. мин.: 90/4000
Максимальная скорость, км/ч: 156
Разгон до 100 км/ч, с: 15.6 (механика); 11,2 (автомат)
Тип привода: передний с подключаемым задним
КПП: 6 МКПП,5 АКПП
Тип топлива: дизель
Расход на 100 км: город 5,9; трасса 5,0 (механика)
город 11, трасса 6,7 (автомат)
Длина, мм: 4315
Ширина, мм: 1822
Высота, мм: 1625
Клиренс, мм: 210
Размер шин: 215/65R16
Снаряжённая масса, кг: 1375
Полная масса, кг: 1875
Объём топливного бака: 50

При осмотре провинциала хочется снять перед дизайнерами шляпу. Машина совершенно непохожа на собрата - , кургузого и совсем немодного. Только, может, двери со знакомыми широкими рамками выдают «француза». В остальном кроссовер вполне самобытный. Красиво смотрится передняя часть Рено Дастер, которую выделяет хромированная радиаторная решётка и фары с чёрной окантовкой. В автомобиле всё сигнализирует о практичности, и это радует. На самых дорогих версиях нижние секции бамперов выполнены из пластика некрашеного, что для многих российских водителей является большим преимуществом.

Ущербной машина тоже не кажется совершенно. А что касается размера крышки бензобака, то она может даже вызвать комплекс неполноценности у владельцев дорогих и крупных внедорожников. Очень уж большая крышка, но опять же, сделанная в угоду практичности, ведь под ней можно спрятать горловину для заправки газом, хотя на заводе заказать автомобиль с уже установленным газовым оборудованием невозможно, как ни странно.

Идём дальше и восхищаемся гидравлическим упором капота. Если владельцы некоторых кроссоверов, чертыхаясь, шарят штангой, пытаясь найти гнездо упора, гидравлическая система Рено всё сделает сама. Согласитесь, приятно, хотя это и мелочь. И тем более что на более дорогих автомобилях такой опции и в помине нет.

Интересно то, что дизайнеры французской модели, как бы зная заранее, что понравится отечественному потребителю именно несоответствие новинки с Логаном, сделали всё по индивидуальной программе. Да, наш покупатель умный и ему одинаковую модель продавать нельзя, а вот в той же Европе или братской Украине маркетологи концерна решили поставлять машину с приборной панелью, которая полностью копирует Рено Логан.

На нашем, если можно так сказать, Дастере торпедо выглядит благороднее и пластик, который на старых моделях казался слишком уж жёстким, сменился на фактуру мягкую и приятную на ощупь. Да и центральная консоль, где размещены кнопки климатической установки, большая магнитола 2DIN и другие важные кнопки стали намного интереснее.

Но всё же как не старались разработчики, схожести с Логаном полностью скрыть не удалось. Руль, воздуховоды, приборная доска и целая куча мелких нюансов - всё это говорит о близком родстве «французов». Хотя только тот водитель, который проездил на Рено Логане не один год, способен всё это заметить.

И заканчивая разговор об отделке, хотелось бы подметить единственный просчёт, который допустили дизайнеры: отделка консоли во всех модификациях только чёрного цвета, а как известно, даже самый лёгкий налёт пыли заметен бывает на тёмном пластике хорошо. Понятно, что для любителей орудовать тряпкой в салоне такая мелочь станет серьёзным минусом.

Эргономика

Никаких явных минусов выявлено в процессе тестирования не было. Очень удобная посадка, регулируемый наклон спинки без ненужных крутилок и многое другое. Удобный блок управления находится под рулём, а единственным неудачным расположением можно назвать ручки печки с кондиционером.

Зато невероятно удобно сидеть в Дастере сзади. Три подголовника дают понять, что разработчиком всё в плане комфорта предусмотрено. Кроме этого, здесь будет приятно среднему пассажиру, для которого припасена плоская подушка, а не выпирающая, как на других машинах. Что касается свободного пространства для ног, то его предостаточно и человек ростом в 180 см здесь будет чувствовать себя комфортно, даже если выдвинуть водительское кресло до упора.

И наконец, багажник, который выглядит довольно внушительным. Помещается в нём около 430 куб. см полезного пространства, а остальная часть идёт на размещение полноразмерной запаски. Хотя это только на полноприводных модификациях, а на моноприводных колесо умещается под днищем. И многочисленные положительные отзывы Рено Дастер: хвалят именно обширность багажника.

Тестирование по снегу

Проехав на Рено Дастере, теперь уже по заснеженным дорогам, начинаешь понимать, что если в обычных условиях можно трогаться на кроссовере сразу со второй передачи, на снегу с «французом» этого сделать не удастся. Современный Дастер комплектуется , имеющей первую скорость-«понижайку». Ехать на этой скорости по снегу, какой бы он ни был глубокий (в разумных пределах), можно спокойно.

Даже с передним приводом машина спокойно преодолевает небольшие сугробы, но при необходимости подключить все четыре колеса несложно. Но после 60 км/ч автомобиль блокировку автоматически снимает. И что радует, можно полностью доверить выбор привода интеллектуальной системе машины, переведя специальный селектор в соответствующий режим.

На видео - тест Рено Дастера по снегу:

Зима со всеми её глубокими рытвинами и ямами отчасти объяснила, что цена Рено Дастер - не выдуманная разработчиками сумма дохода, а стоимость оправдываемая. Закопаться или завязнуть хоть на минуту в снежных выбоинах и ямах никак не удалось в процессе тестирования. Как объяснили разработчики, большая заслуга лежит на подвесках «француза», которые срабатывают отлично, и других элементах, не гремящих и надёжно защищённых.

Одним словом, Renault Duster - автомобиль, которому наши дороги по зубам. Он старается быть непохожим на своего собрата Логана. Но всё же нашёлся у нашего «француза» и недостаток один. Да и без этого было бы неинтересно. Для того чтобы получить кроссовер в личное пользование, нужно ждать примерно 12 месяцев.

Наш «француз» в городе

Дизельный вариант Рено Дастера, как кроссовера в городских джунглях, показал себя, скорее всего, как гость и провинциал. Именно топливо «француза» такой факт подчёркивает больше всего. Вместо первой передачи - «понижайка», общий недостаток тяги и многое другое делают этот автомобиль и кроссовер немного неуклюжим, похожим на трактор и практически не к месту в мегаполисе.

К примеру, начнём с разгонной динамики «француза»-кроссовера. Дизельному Рено Дастер эти слова вообще незнакомы. И если плюсы кроссовера на сельских дорогах и по бездорожью там явно просматриваются, то в городских условиях их нет. При каждом старте клаксоны едущих сзади автомобилей издают недовольные звуки, и согласитесь, улавливать укоризненные взгляды соседей не захочется никому. Кроссоверу Дастеру городская манера езды не по душе, и он не может резко и плавно прыгнуть в соседний ряд или когда это необходимо, ускориться. Только недостатки и минусы!

Но не всё так и плохо. На четвёртой скорости, когда кроссовер-«француз» набирает обороты, он уже не отличается от соседних машин и резкого контраста не наблюдается. Преимущество так называемых физических данных, как у сельского провинциала перед жителем мегаполиса, у кроссовера налицо.

В отсутствие пробок и заторов, на бездорожье, кроссовер чувствует себя свободным и ему провинциальный ритм движения больше по душе.

Интересно, но проехав на этом кроссовере дня три, в условиях города, понимаешь, что он грустит, передавая свою меланхолию водителю. Уже не хочется резко стартовать, быстро набирать скорость или уходить в свободный ряд, да и зачем, ведь всё равно не получится.

На видео - тест-драйв Рено Дастер:

В итоге выводим резюме следующее: -кроссовер идеальный для езды по сельским дорогам и бездорожью. Неплохо себя он показал и на трассе, но в условиях городских пробок и заторов, такая модель не подходит никак.

Плюсы кроссовера:

  • высокая безопасность по бездорожью;
  • отличная приспособленность к загородному режиму движения;
  • хороший двигатель.

Минусы кроссовера:

  • неуверенно чувствует себя в режиме городской езды;
  • плохая разгонная динамика.

В любом случае, если вы надеетесь найти верного друга, с которым можно отправляться в дальнюю дорогу, где после ста километров пути асфальт заканчивается и начинается бездорожье, лучше Рено Дастера, этого провинциального кроссовера, не найти.