Выбор летней резины для кроссовера. Тесты и рейтинги шин для кроссоверов. Лучшие бюджетные шины

Из года в год кроссоверы набирают обороты на российском рынке, и, несмотря на кризисную ситуацию, автомобили этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в данном случае встает тема покрышек, ведь они должны хорошо вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Именно поэтому испытывать такие шины необходимо по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.

Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подходят практически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (или HT). Ведь именно такие шины занимают свыше 80% российского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся доля приходится на грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT) шины для внедорожников.

Всего на испытания попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, причем среди них оказалась и пятерка лидеров рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Помимо этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на территории России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской фирмы Hankook – резина Dynapro HP2.

Для кроссоверных покрышек, помимо асфальтовых дисциплин, были подготовлены испытания легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Безусловно, на серьезном бездорожье шины типа HT совершенно беспомощны, ну ведь на влажную траву, песок, гравийные или грунтовые дороги владельцам кроссоверов выезжать периодически приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.

Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с использованием специального дорогостоящего оборудования (оно не только ускоряет процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс нагрузки 104, означающий максимальный вес 900 кг).
Для более точных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, наименьший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в этой дисциплине стали покрышки Hankook.

Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в данном случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса при этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы посредством индивидуальных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.
Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим хуже продемонстрировали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, которые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.

Что же, поработав с оборудованием, пора перейти непосредственно к ходовым испытаниям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сразу на двух машинах – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в этой дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, насколько он прост и понятен в управлении, а также оцениваются информативность рулевого управления и углы поворота руля. Ну и конечно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода посредством специального участка с различными неровностями.
Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Nokian, которые обеспечили кроссоверу наиболее информативный и плотный руль и отличные реакции при маневрах. А вот на противоположенном конце рейтинга в этом упражнении оказались Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются практически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шутку, а на прямой наделяют «штурвал» пустотой и низкой информативностью. Предпочтительнее других в плане комфорта оказались шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности могут лишь Hankook.

Ну а теперь пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что используется и для легковых автомобилей – начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Стоит отметить, что проверка торможения проводилась на двух различных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (примерно как на дорогах России) и на гладком покрытии.
Результаты выдались очень интересными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental практически на полметра (33.9 метра), а во втором наилучшие цифры продемонстрировали уже Continental (24.2 метра), которые оставили позади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на каждом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).

Следующее испытание – «мокрая» переставка, то есть смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планеты всей» здесь очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны проявили себя покрышки Hankook, которые уступили лидеру всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.
Но не стоит забывать, что максимальная скорость прохождения переставки еще не отображает всю картину целиком, ведь не менее важно и количество усилий, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и управляемость при смене полосы. И здесь сразу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – заработали наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.

Так уже получилось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на более скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге получились выше, нежели на сухой. Именно поэтому было добавлено еще одно испытание – проверка управляемости на специальной трассе (правда, оценки здесь оказались практически такими же, что и за переставку). Лучше других себя проявили покрышки Nokian благодаря хорошо прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность с точки зрения управляемости показали Continental и Pirelli, которые заработали одинаковые баллы в обоих из упражнений.

Закончив цикл «мокрых» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Быстрее остальных в обоих случаях затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).

«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но только с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» лидеры записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). С точки зрения управляемости отлично проявили себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.

В управляемости на специальной трассе больше других набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с такими колесами продемонстрировал лучшие реакции и поведение на дороге. Самое интересное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости заработал Bridgestone – только у этих покрышек получились одинаковые цифры в разных режимах.

Параллельно с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий более правильно уловить разницу между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.

Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, после чего ускоряется до тех пор, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется специальным прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается путем умножения ускорения на массу машины, а специальная программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные двумя точками – начальным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (такого показателя смог достичь каждый из испытуемых), между которыми определяется среднее значение силы тяги.
Чтобы результаты оказались максимально достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, при этом для отслеживания изменений дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базовая) «резина», ведь сцепление на траве является весьма нестабильным.
Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).

Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в предыдущем тесте, а отличия заключаются лишь в гравии под колесами и ином диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.
Первая строчка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабыми» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам испытания.

Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на влажном песке, так как она требует скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется посредством жесткой сцепки к грузовику и пробует сдвинуть его с места. Безусловно, сдвинуть такой «прицеп» на песке пикапу невозможно, однако встроенный в сцепку динамометр позволяет определить силу тяги: прибор включается в работу через секунды после полного включения сцепления, затем осуществляет в течение секунды замеры и впоследствии деактивируется.
Чтобы результат оказался достоверным, все комплекты шин переживают двадцать замеров, каждый раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.
Самыми «могучими» в этой дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сразу на 8% от среднего.

06.03.2017

Второй по величине автомобильный клуб протестировал шины для кроссоверов типоразмера 215/65 R16 со скоростным индексом H. В испытаниях приняли участие 15 моделей покрышек для автомобилей SUV-класса. Большинство - с индексом нагрузки 98, всего две модели более грузоподъемные (с индексом 102).

Участники теста:

  • Yokohama Geolandar SUV G055
  • BFGoodrich g-Grip
  • Hankook Dynapro HP2 RA33

Эксперты судили шины довольно строго: итоговую оценку «очень хорошо» не получила ни одна шина. Однако в лидеры по результатам всех испытаний выбились Goodyear EfficientGrip SUV. Остальные шины получили удовлетворительно, кроме Michelin Latitude Tour HP, которую эксперты оценили как «приемлемо», и Yokohama Geolandar SUV, которые получили «неуд».


Фото: adac.de

Рейтинг покрышек составлялся по пяти параметрам: поведение на сухом покрытии, поведение на мокром покрытии, шум/комфорт, расход топлива, износостойкость. Преимущественное значение для составления общего мнения отводилось поведению на мокром асфальте (40%), двумя другими важными критериями явились поведение на сухом асфальте (20%) и износостойкость (20%). Меньшим значением обладали уровень шума/комфорт (10%) и расход топлива (10%).

Наивысший балл за износостойкость получили Pirelli Scorpion Verde и Michelin Latitude Tour HP, а за расход топлива – BF Goodrich g-Grip SUV.


1
Goodyear EfficientGrip SUV Оценка: хорошо
Рейтинг: 2,1
  • Отличный баланс характеристик;
  • Превосходные результаты на сыром асфальте;
  • Оптимальные показатели на сухой поверхности.

2
Оценка: хорошо
Рейтинг: 2,5
  • Оптимальный баланс параметров;
  • Хорошие показатели на мокром и сухом асфальте;
  • Невысокая износостойкость.

3
Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 2,8

4
Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 2,8
  • Хорошее поведение на сухой дороге;
  • Большой расход горючего;
  • Низкие показатели на мокром асфальте.

5
Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 2,8
  • Высокие характеристики на сухом асфальте;
  • Превосходная износостойкость;
  • Невысокие показатели на мокрой поверхности.

6
Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 2,9
  • Посредственное поведение на мокром асфальте.

7
Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 3,0
  • Хорошие показатели на сырой поверхности;
  • Низкая износостойкость.

8

Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 3,1
  • Равновесие характеристик во всех категориях;
  • Низкие результаты на сухой поверхности.

9

Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 3,1
  • Хорошее поведение на сухом асфальте;
  • Плохие показатели на мокрой дороге.

10

Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 3,3
  • Хорошая топливная эффективность;
  • Хорошая износостойкость;
  • Невысокие результаты на разных типах поверхности.

11

Hankook Dynapro HP2 RA33 Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 3,3
  • Хорошая топливная эффективность;
  • Высокие показатели комфорта;
  • Низкие характеристики поведения на мокром асфальте.

Самый востребованный размер в этом сегменте - 215/65R16. Такую обувь носит и популярная в народе «Шеви-Нива», и довольно дорогой «Фольксваген-Тигуан», и бестселлер «Рено-Дастер» - его мы использовали в качестве носителя. Понимая, что основную часть времени кроссоверы утюжат асфальт, ограничились сравнением конкурентов только в этих условиях, оставив грунтовку факультативом - за пределами зачета.

В голову колонны c 936 баллами выбралась шина «Нокиан» - модель Hakka Sport Utility. У лидера самая высокая среди участников теста скорость выполнения переставки. Стоимость совсем не рекордная - 5000 руб., это обеспечивает вполне демократичное соотношение цены и качества: 5,3.

Заметно дороже мишленовский Latitude Diamaris, набравший 926 баллов и занявший вице-чемпионскую позицию. Считаем эту шину наиболее сбалансированной и лишенной недостатков. Исключение - цена: она самая высокая. Потому и показатель цена/качество соответствующий - 6,3.

На нижней ступеньке подиума расположилась «Пирелли» (модель Scorpion Verde), уступившая «Мишлену» лишь балл в общем зачете. Из-за куда более скромной цены показатель цена/качество, равный 5,3, - самый привлекательный в лидирующей группе.

От первой троицы слегка отстает «Континенталь», представленный моделью ContiCrossContact UHP. Она вплотную подобралась к планке 900 баллов (898, если быть точными), отделяющей отличные шины от просто хороших. Эти колеса дорогие (5700 руб.), а потому по показателю цена/качество (6,3) конкурируют с «Мишленом».

Пятерку лучших замыкает с 886 баллами модель Dynapro HP напористой компании «Хэнкук», постоянно улучшающей характеристики своей продукции. По показателю цена/качество (5,0) шине удалось сравняться с «Пирелли». При этом она, пусть всего на единичку, обставила бриджстоуновский Dueler H/P Sport, набравший 885 баллов. По характеристикам, определенным в ходе нашего теста, «Хэнкук» и «Бриджстоун» можно смело назвать близнецами: различаются эти шины нюансами, уловить которые под силу лишь высокоточной аппаратуре. Заметная разница только в цене. А раз так, зачем платить больше? 5,0 против 5,9 не вызывает сомнений, какая покупка выгоднее.

На седьмую строчку выбралась «Виатти» с моделью Bosco A/T - 868 баллов при цене 3700 руб. дают коэффициент цена/качество 4,3.

Весьма выгодная покупка, хотя у отечественных конкурентов показатель цена/качество меньше 4.

Восьмое место при 866 баллах занимает «Гудиер» (модель Efficient-Grip SUV) с непомерно высокой ценой. Частичным оправданием мог бы служить самый высокий скоростной индекс (240 км/ч), - но где в России так быстро ездить? Разве что душу согреет. По показателю цена/качество (5,9) к таким же «душегрейкам» отнесем «Бриджстоун» и «Иокогаму».

Кстати, последняя, набрав 842 балла, отстала от главного конкурента, «Бриджстоуна», более чем на 40 баллов и заняла лишь девятое место.

Буквально на пятки ей наезжает отечественный «Амтел» с моделью Cruise 4×4. Он чуть помедленнее основной массы участников, его максималка «всего» 190 км/ч, но это не помешало ему набрать 841 балл и занять десятую строчку. По показателю цена/качество (3,6) - самая выгодная покупка.

Совсем рядом с ним - All Terrain («Кордиант») с полувездеходным протектором. Для такой шины 834 балла и одиннадцатое место в споре с асфальтовыми коллегами - весьма достойный результат.

Двенадцатое место совершенно неожиданно для нас заняла «японка» «Данлоп» - модель Grandtrek PT2, которая смогла набрать каких-то 804 балла. Похоже, самый низкий индекс скорости (180 км/ч) здесь ни при чем. А вот грубый российский асфальт ей явно не по душе. По соотношению цены и качества (5,5) эта неженка расположилась посредине между шинами «Нокиан», «Пирелли», «Хэнкук» с одной стороны и «Бриджстоун», «Иокогама», «Гудиер» с другой.

СЛОВО И ДЕЛО

Шины для вседорожников, в отличие от обычных легковых, работают в более сложных дорожных, а также бездорожных условиях. Их особенности не только в специфических размерах и повышенной грузоподъемности. Они конструктивно прочнее за счет более мощного каркаса и усиленных плеч и боковин. Иногда такие шины маркируют аббревиатурой SUV, чаще - шифром назначения. Вот наиболее распространенные (но не обязательные) категории.

M/T (MT) - Mud Terrain - шины с зубастым протектором для грязи. Выезжать на асфальт таким шинам, как правило, не рекомендуется. Здесь они шумят сильнее чисто асфальтовых собратьев. Сцепные свойства невысокие, так как из-за широких канавок площадь контакта резины с асфальтом минимальна. Да и износятся быстро.

A/T (AT) - All Terrain - универсальные шины, сочетающие повышенную проходимость с удовлетворительным поведением на асфальте. Тем не менее на твердых дорогах проявляют те же недостатки, что и M/T, но в меньшей степени.

H/T (HT) - Highway (Terrain) - шоссейные шины для дорог с твердым покрытием. Более комфортные, чем две предыдущие категории, с лучшими сцепными свойствами на асфальте. Естественно, уступают в проходимости A/T и в еще большей степени - M/T.

S/T (ST) - Sport (Terrain) - как правило, отличаются от категории H/T более высоким индексом скорости. Рисунок протектора еще менее агрессивен и не предполагает езду по грунтовкам. Если не собираетесь гонять, переплачивать за них смысла нет.

В продаже встречаются легковые (PC - Passenger Car) шины той же размерности, что и SUV. Их можно использовать вместо вседорожных при условии правильно подобранных индексов скорости и грузоподъемности, но если будете ездить лишь по ровным дорогам. О бордюрах, колеях, ямах и других препятствиях, которые нагружают и напрягают боковины, придется забыть.

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 215/65R16 SUV: ПО МЕСТАМ

12-е место. Dunlop Grandtrek PT2 98S

Место изготовления Япония

Глубина рисунка протектора 7,1–7,4 мм

Твердость по Шору 61 ед.

Масса шины 10,7 кг

Цена/качество 5,5

Самое слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях. Лидеру упражнения проигрывают 7,5 м на мокрой дороге и 7 м на сухой.

На высокой скорости подвержены влиянию бокового ветра. Корректировка направления осложнена - размытый «ноль», значительная задержка в реакциях. О резких маневрах даже думать не стоит, они удаются лишь при самой низкой скорости. Машина неожиданно срывается в скольжения, причем рано, на скорости около 60 км/ч.

На мокрой дороге сильный снос на входе и занос на выходе, и вновь уже на невысокой скорости.

Комфорт подкачал. Громко шумят от 20 до 65 км/ч. Рано начинают повизгивать в поворотах и при торможении. Передают толчки от выпуклых неровностей.

Катятся лучше всех: на скорости 60 км/ч недосягаемо для остальных, на 90 км/ч - в лидирующей группе.

Самый низкий расход топлива, удовлетворительная плавность хода.

Крайне слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, проблемная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии, сложные поведение на высокой скорости и управляемость на сухой дороге при экстремальном маневрировании, шумные.

804 балла

Позволят сэкономить топливо в любых режимах.

11-е место. Cordiant All Terrain 98H

Место изготовления Россия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 9,1–9,4 мм

Твердость по Шору 64 ед.

Масса шины 11,9 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 3100 руб.

Цена/качество 3,7

У этой универсальной шины с зубастым протектором торможение закономерно слабое, хотя и лучше, чем у «асфальтового» «Данлопа»: на мокрой дороге тормозной путь короче на 3 м.

На скорости слегка водят машину из стороны в сторону, не требуя подруливания. Попытка мягко сменить полосу вызывает вялую реакцию, а затем резкий занос задней оси.

Скорость на переставке средняя, управляемость сложная. Большие углы поворота руля и резкий занос на выходе. На мокром асфальте снос на входе и занос на выходе, нехватка информативности на руле.

Громко гудят зубастым протектором, особенно в диапазоне скоростей 45–80 км/ч. Вздрагивают на средних неровностях. Сопротивление качению повышенное при любой скорости, в этом они наравне с «Амтелом».

Высокая проходимость, скорость на переставке средняя, удовлетворительная плавность хода.

Слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, повышенный расход топлива, сложная курсовая устойчивость и управляемость при резком перестроении, шумные.

834 балла

Свои лучшие качества проявят на дорогах без покрытия.

10-е место. Amtel Cruise 4×4 98T

Место изготовления Россия

Глубина рисунка протектора 8,3–8,5 мм

Твердость по Шору 65 ед.

Масса шины 11,5 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 3000 руб.

Цена/качество 3,6

Торможение на сухой и на мокрой дороге среднее.

На прямой автомобиль слегка плавает из стороны в сторону. Корректировку направления осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции. Скорость на переставке средняя. По сухому она проблемная: большие углы поворота руля и сильный крен способствуют резкому, непрогнозируемому заносу. По мокрому чуть лучше, но поведение остается сложным из-за больших углов поворота баранки вкупе с полным отсутствием информативности.

Гулко шумят от 25 до 65 км/ч. Заставляют машину вздрагивать на средних неровностях.

Сопротивление качению выше среднего при любой скорости.

Среднее торможение, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость.

Повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резких маневрах на сухой дороге, сложное поведение на высокой скорости и управляемость на мокрой дороге.

841 балл

Универсальные шины для городских улиц и грунтовых дорог.

9-е место. Yokohama Geolandar SUV 98H

Место изготовления Таиланд

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 8,0–8,4 мм

Твердость по Шору 66 ед.

Масса шины 11,1 кг

Цена/качество 5,9

Торможение слабое: результаты на сухой и на мокрой дороге сравнимы с показанными более внедорожным «Кордиантом». Движение на высокой скорости ровное, но реакции на корректировку направления задумчивые.

Скорость выполнения экстремальных маневров невысокая. Управляемость сложная - неожиданный срыв в скольжения приводит к сходу с траектории. Предпочтительнее плавные действия рулевым колесом. На мокром покрытии скорость ограничена сильным, прогрессирующим заносом.

Гудят наиболее громко при скорости 40–45 км/ч. Сильно толкают машину на средних неровностях.

Сопротивление качению невелико при любой скорости.

Экономичны при любой скорости, поведение на высокой скорости и уровень комфорта удовлетворительные, хорошая проходимость.

Слабое торможение, сложная управляемость при резком маневрировании.

842 балла

Универсальные шины широкого спектра - для загородных, городских и грунтовых дорог, помогут сэкономить топливо.

8-е место. Goodyear EfficientGrip SUV 98V

Место изготовления Германия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 8,3–8,6 мм

Твердость по Шору 71 ед.

Масса шины 12,4 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5100 руб.

Цена/качество 5,9

Торможение среднее на сухом и на мокром покрытиях. На высокой скорости заставляют машину слегка гулять, правда, в пределах полосы.

При корректировке отмечено небольшое подруливание задней оси. Скорость на переставке средняя. Низкая информативность рулевого управления, отстреливающий занос на выходе. На мокром покрытии подруливание задней оси, переходящее в резкий глубокий занос.

Комфорт удовлетворительный. Передают на кузов крупные неровности, слегка зудят на мелких. Озвучивают дорожные стыки и смену покрытия. Сопротивление качению повышенное при 90 км/ч и среднее при 60 км/ч.

Торможение среднее.

Повышенный расход топлива при 90 км/ч, сложная управляемость на мокрой дороге.

866 баллов

Проявляют свои лучшие качества в загородных режимах, не пасуют на грунтовке.

7-е место. Viatti Bosco A/T 98H

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм

Твердость по Шору 74 ед.

Масса шины 11,4 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 3700 руб.

Цена/качество 4,3

Торможение среднее и на сухом покрытии, и на мокром. Катят машину вроде ровно, но при мягких перестроениях ощутимо запаздывают, затем резко, как из рогатки, стреляют в сторону.

Скорость на переставке выше средней, - шины будто специально для «Дастера» создавались. На сухой дороге реакции слегка запаздывающие, на мокрой - легкий пассивный занос, не требующий компенсации.

Гул достигает пика при скорости около 45 км/ч. На мелких неровностях заставляют «разговаривать» обивки дверей и панель приборов. Жестко толкают кузов на средних и крупных неровностях.

Сопротивление качению среднее при любых скоростях.

Высокая скорость при выполнении экстремальных маневров, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом и на мокром покрытиях.

Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, жесткие.

868 баллов

Порадуют в городских режимах, на улицах с покрытием высокого качества.

6-е место. Bridgestone Dueler HP Sport 98H

Место изготовления Япония

Рисунок протектора симметричный

Твердость по Шору 69 ед.

Масса шины 11,2 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5200 руб.

Цена/качество 5,9

Торможение чуть лучше среднего уровня на мокром покрытии, близко к среднему на сухом. На высокой скорости слегка уводят машину от заданного направления под действием небольшого поперечного уклона или бокового ветерка.

Скорость при выполнении переставки средняя. Быстрая работа рулем вызывает резкий занос, плавная - подруливающий увод задней оси. На мокром покрытии скорость ограничена резковатым заносом. Водителю мешают увеличенные углы поворота руля.

Довольно громко гудят в диапазоне 30–60 км/ч. Толкают машину на средних неровностях, крупные и мелкие хорошо демпфируют.

Сопротивление качению среднее при любой скорости.

Стабильны по всем характеристикам.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.

885 баллов

Для городских и загородных поездок по твердым дорогам.

5-е место. Hankook Dynapro HP 98H

Место изготовления Венгрия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,0–8,1 мм

Твердость по Шору 71 ед.

Масса шины 11,7 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 4400 руб.

Цена/качество 5,0

Торможение чуть лучше среднего на сухой дороге, среднее на мокрой. На прямой заставляют автомобиль слегка рыскать, встречая неровности. Небольшая задержка в реакциях при корректировке направления.

Скорость на переставке высокая на сухой дороге, средняя на мокрой. Управляемость удовлетворительная. На сухой дороге занос с большой амплитудой. На мокрой дороге запаздывающая реакция и большие углы поворота руля.

Озвучивают шероховатый асфальт и все неровности. Передают легкие вибрации на шероховатом асфальте, толчки от выпуклых дорожных неровностей. Сопротивление качению низкое при 60 км/ч, среднее при 90 км/ч.

Экономичны при скорости 60 км/ч, все характеристики стабильные.

Незначительные замечания вызвали курсовая устойчивость, управляемость и комфорт.

886 баллов

Для городских и загородных режимов, неплохи также на грунтовке.

4-е место. Continental ContiCrossContact UHP 98H

Место изготовления Франция

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,7–8,4 мм

Твердость по Шору 71 ед.

Масса шины 10,1 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5700 руб.

Цена/качество 6,3

Тормозят хорошо на сухом покрытии (четвертый результат) и отлично на мокром. Пальму лидерства в торможении уступили «Пирелли». На высокой скорости движение ровное, без отклонений. Четкий «ноль» и высокая информативность помогают при мягком маневрировании.

Скорость переставки средняя. На сухой дороге хорошая реакция, но при перекладке руля информативность снижается. Резкий, глубокий занос на выходе. Если не успеть погасить его, машину выбрасывает наружу второго коридора. На мокром покрытии замечания те же - занос. Но уже не такой резкий, как посуху.

Комфортны. Общий шумовой фон повышен, но неровности не озвучивают. Толчки и вибрации передают от всех дорожных неровностей.

Сопротивление качению низкое при любых скоростях.

Отличное торможение на мокрой дороге, хорошее на сухой, низкий расход топлива, четкий курс на высокой скорости.

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге, жесткие.

898 баллов

Для городских и загородных режимов езды по твердому покрытию высокого качества, помогут экономить топливо.

3-е место. Pirelli Scorpion Verde 102H

Место изготовления Великобритания

Рисунок протектора асимметричный

Твердость по Шору 65 ед.

Масса шины 12,1 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 4600 руб.

Цена/качество 5,0

Торможение самое лучшее: обыгрывают «Континенталь», обычно лидирующий в этих дисциплинах, а аутсайдеру упражнения «везут» полтора корпуса автомобиля - 7,3 м на сухой дороге и 7,6 м на мокрой. Курс держат четко. Хорошие реакции на корректировку направления. Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге, на мокрой - средняя. При движении посуху скорость ограничена небольшим, легко исправляемым заносом.

На мокрой дороге отмечены большие углы поворота руля и снижение информативности на перекладке. Скорость ограничивает плавный и мягкий занос.

Комфорт почти как у «Континенталя»: шелестящее шуршание, глухое озвучивание неровностей. Толчки и вибрации от дорожных неровностей. Сопротивление качению среднее при любой скорости.

Лучшее торможение на сухой и на мокрой дороге, четкий курс на высокой скорости, понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге.

Жесткие, незначительные замечания по управляемости на мокром покрытии.

925 баллов

Лучшие качества проявляют в загородных режимах на дорогах с хорошим твердым покрытием.

2-е место. Michelin Latitude Diamaris 98H

Место изготовления Польша

Рисунок протектор асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–8,5 мм

Твердость по Шору 66 ед.

Масса шины 11,6 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5800 руб.

Цена/качество 6,3

Торможение на сухом покрытии хорошее, даже лучше, чем у «Континенталя». На мокром - в первой четверке. На высокой скорости несут машину ровно. Четкий «ноль», хорошие реакции и небольшие углы поворота руля помогают в мягких маневрах.

Высокая скорость на переставке. Поведение понятное, управляемость без нареканий. На сухой дороге самые четкие реакции и лучшая информативность. На мокром покрытии скорость ограничена легким заносом, который легко стабилизируется.

По комфорту самые лучшие. Мягко проходят любые неровности. Тихие, лишь слегка фонят на крупнозернистом и шероховатом асфальте.

Хорошее торможение, экономичны при 60 км/ч, стабильная управляемость и курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, хорошая проходимость.

Недостатков не отмечено.

926 баллов

Шины на все случаи жизни: стабильны в любых режимах на разных дорогах, не подведут на грунтовке.

1-е место. Nokian Hakka SU 102H

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–7,7 мм

Твердость по Шору 67 ед.

Масса шины 11,3 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5000 руб.

Цена/качество 5,3

Очень хорошее торможение на сухой дороге, отличное на мокрой. Движение ровное. Легкая задержка в реакциях на корректировку направления и недостаточная информативность на руле в углах до 20 градусов.

Наибольшая скорость на переставке, понятное и стабильное поведение. Посуху четкому прохождению выбранной траектории помогает хороший баланс. Информативность на руле чуть снижена и на сухой дороге, и на мокрой.

Комфорт не идеальный. Общий шумовой фон без озвучивания неровностей. Толкают машину на выпуклых неровностях. Катятся хорошо при любой скорости, помогут экономить топливо.

Высокие сцепные свойства, стабильная управляемость, экономичность.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и комфорта.

936 баллов

Понравятся на дорогах с твердым покрытием хорошего качества, позволят экономить топливо.

ПОД НАГРУЗКОЙ

B обычных эксплуатационных режимах любимец публики «Рено-Дастер», скорее всего, устраивает своих владельцев. Но в жестких тестах проявил некоторые слабости.

Вязкое в околонулевой зоне рулевое управление затрудняет оценку курсовой устойчивости и реакций машины при мягком маневрировании (с малыми углами поворота баранки). Экстремальное маневрирование, то бишь переставку, «Дастер» тоже не жалует. На шинах со слабыми сцепными свойствами еще в начале упражнения возникает сильный снос передка, а затем, на выходе, занос. Покрышки с высокими сцепными свойствами и хорошей реакцией на действия рулем заставляют его прописать требуемую траекторию, но при этом автомобиль сильно кренится... и поднимает внутреннюю «заднюю ногу». Опорная внешняя не способна удержать задок при большой боковой силе, и автомобиль закономерно срывается в занос. Тем, кто решит погарцевать на «Дастере», следует помнить об этих особенностях его подвески и не увлекаться резкими маневрами.

и тольяттинскую компанию «Волгашинторг»

за техническую поддержку.

Особая признательность предприятию «Автофрамос»

за тестовый автомобиль «Рено-Дастер»

и компании Slik, обеспечившей наш тест дисками LS.

В испытаниях шин Сергею МИЩИНУ ассистировала команда:

Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,

Евгений ЛАРИН, Антон МИЩИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,

Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Рассмотрев до мельчайших подробностей , тест-группа известного российского автомобильного журнала с чистой совестью приступила к исследованию «повадок» шин для автомобилей покрупнее. На тест эксперты Авторевю взяли девять летних кроссоверных шин размера 215/65 R16. Дебютанткой теста стала Michelin CrossClimate. Кроме того, не обошлось и без лепты импортозамещения в виде комплекта шин Кордиант.

Все тестовые дисциплины Авторевю проводились на испытательном полигоне, расположенном в американском Техасе. В качестве основного тестового агрегатоносителя был использован обыкновенный городской кроссовер VW Tiguan. Для оценки тяговых возможностей «подопытных» кроссоверных моделей в оборот взяли Nissan Frontier (европейцам более известный как Nissan Navara). В зоне особого внимания тестеров характеристики сцепления на мокрой поверхности и устойчивость к аквапланированию.

Список протестированных моделей:

Toyo Proxes CF2 SUV
Nokian Hakka Blue SUV
Michelin CrossClimate
Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
Hankook Dynapro HP2
Goodyear EfficientGrip SUV
Formula Energy
Cordiant All-Terrain
Continental ContiPremiumContact 5

Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

После теста на эффективность мокрого торможения со скорости 80 км/ч и нескольких заездов по кругу с максимально возможным ускорением определились наиболее «цепкие» шины во влажных условиях – это Hankook Dynapro HP2, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Hakka Blue SUV. Хуже всех выступили в этих дисциплинах шины Cordiant All-Terrain.

Обратите внимание в таблице приведены значения эффективности торможения на новых и изношенных шинах. Замеры длины тормозного пути «изношенных» шин проводились повторно после всех тестовых упражнений, включая тяговое усилие на песке и гравии.

Устойчивость к продольному аквапланированию определялась на прямом отрезке дороги, залитом восьмимиллиметровым слоем воды. Раньше всех, на скорости 75,3 км/ч, начали «всплывать» шины Toyo Proxes CF2 SUV, в то время как лидеры тестовой дисциплины – покрышки Cordiant All-Terrain потеряли контакт с дорожной поверхностью лишь на скорости 85,6 км/ч. Разница более 10 км/ч!

Устойчивость к поперечному аквапланингу определялась на пятимиллиметровом слое воды в диапазоне скоростей 65-95 км/ч. Здесь первую строку финального протокола застолбили шины Nokian Hakka Blue SUV. Худший результат у модели Formula Energy.

Минимальное время прохождения мокрого круга диаметром 58 метров продемонстрировали шины Hankook Dynapro HP2, а самыми «медленными» были названы покрышки Cordiant All-Terrain. Хотя справедливости ради, говорит технический специалист , стоит отметить, что разница в результатах всех девяти участниц летнего теста не превысила даже одной секунды.

На извилистой трассе длинной 1535 метров самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. В отстающих Formula Energy и Cordiant All-Terrain.

При субъективном оценивании надёжности и удобства управления на мокром асфальте лидирующие позиции заняли шины Continental ContiPremiumContact 5 и опять-таки Goodyear EfficientGrip SUV. Наименее удобными по мнению тест-пилотов «Авторевю» оказались шины Formula Energy.

Сухая поверхность

Как обычно, результаты в сухих дорожных условиях оказались более кучными. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте при торможении со 100 км/ч оказался у ганноверской разработки Conti PremiumContact 5 (39,6 м), а самая длинная тормозная дистанция у авторезины российского производства Cordiant All-Terrain. Разница в показателях – 4,3 метра, что вполне сопоставимо с длиной тестового автомобиля. Немцы однозначно разработали более безопасный продукт.

Самыми быстрыми на извилистой трассе длиной 1360 метров оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. Памятуя победу модели в аналогичной тестовой дисциплине на мокрой поверхности, можно смело говорить, что её конёк – это отменная управляемость. Худший результат у Cordiant All-Terrain и Matador MP 82 Conquerra 2 SUV, хотя отставание от лидера всего 1,4 секунды.

Наиболее комфортными и безопасными шинами на спецдорогах с естественными и искусственными неровностями эксперты «Авторевю» посчитали шины Michelin CrossClimate и Goodyear EfficientGrip SUV.

А вопросах акустического комфорта помимо «гудков» отличились покрышки Hankook Dynapro HP2. Самые шумные шины теста - Cordiant All-Terrain.

Для ранжирования летних шин для кроссоверов по плавности хода снова прибегли к субъективному оцениванию. Звание самых «мягких тапочек» ушло в зачёт инженеров компаний Goodyear и Toyo. Не понравилась плавность хода тестерам у шин Cordiant, Formula, Matador и неожиданно Michelin CrossClimate, которые буквально уже в следующем тестовом упражнении смогли исправить ситуацию.

Самое низкое сопротивление качению, а следовательно, и самая высокая топливная экономичность из всех испытуемых летних моделей у шин Michelin CrossClimate. А вот покрышкам Cordiant All-Terrain можно присвоить звание «пожирателей топлива».

Вне асфальта

Чтобы оценить тяговые возможности девяти участниц российским испытателям пришлось пересесть за руль Nissan Frontier (он же Nissan Navara) с отключенной системой пробуксовки. Лучше всех гребут на песке летние шины Michelin CrossClimate, что, впрочем, не удивительно, если посмотреть на глубокий направленный рисунок протектора покрышки. С другой стороны, у шин Cordiant All-Terrain более агрессивный, в дань времени, дизайн, но модель даже не вошла в тройку лидеров тестовой дисциплины.

Хуже всех с песком справляются шины Goodyear EfficientGrip SUV при том, что на асфальте они просто блистали.

Замеры тягового усилия на каменистом гравии вывели «на передовую» модель Cordiant All-Terrain. Совсем немного от неё отстали шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV и Michelin Cross Climate. Наиболее малоэффективными на гравийке оказались покрышки Toyo Proxes CF2 SUV.

Ниже указана средняя цена летних шин-участниц теста журнала Авторевю в российских интернет-магазинах.

Результаты теста


Авторевю 2016: Тест летних шин для кроссоверов. Результаты (нажмите для увеличения)

1 место - Goodyear EfficientGrip SUV

Модель, обеспечивающая надёжное сцепление и стабильную управляемость на мокрой поверхности, а также поощряющая езду в «силовой» манере. В сухих условиях самые быстрые благодаря молниеносным реакциям на повороты руля. На неровностях обеспечивают бесшумное мягкое качение. На сыпучем грунте неэффективны.

Вердикт: Goodyear EfficientGrip SUV - безопасные шины для комфортных поездок по асфальтированным дорогам.

2 место - Continental ContiPremiumContact 5

В следующем году на смену почётному ветерану тестов Conti PremiumContact 5 придут шины Continental ContiPremiumContact 6. Тем не менее, как показал это сравнительный тест шины Конти никогда не стоит списывать со счетов. «Пятёрочка» продемонстрировала достойные характеристики сцепления на мокрой дороге и лучшую эффективность торможения в сухих условиях.

В других тестовых дисциплинах она не смогла возглавить итоговые протоколы, но при этом в целом показала хорошо сбалансированные потребительские качества. Кроме того, это самая лёгкая модель теста, что снижает затраты на раскручивание (увеличивает экономичность) и уменьшает неподрессоренные массы (увеличивает комфорт).

6 место - Toyo Proxes CF2 SUV

Уровень шин «второй линии»: посредственное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению – качества, которые по мере износа теряются быстрее, чем у премиальных соперниц.

В сухих условиях модель также звёзд с неба не хватает, к тому же не может похвастаться стабильностью реакций на рулевое управление. Из плюсов: лёгкость вращения и комфорт. Вне асфальта езда на этих шинах весьма затруднительна.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят . Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в


Выбор летней резины для кроссоверов не так прост, как кажется. Эти автомобили имеют больший дорожный просвет, чем обычные легковушки, а значит, у них выше центр тяжести, что отрицательно сказывается на устойчивости, особенно в поворотах и на больших скоростях. Кроме того, паркетники обычно тяжелее, соответственно, требуют шин с большим индексом нагрузки. Следует учесть и тот факт, что кроссовер, как правило, покупают для того, чтобы иметь возможность съезжать с асфальта, например, провести выходные или отпуск на природе. Поэтому к резине для таких авто предъявляются повышенные требования:

  1. Хорошие сцепные качества на сухом и мокром покрытии.
  2. Стабильность при резких маневрах и высоких скоростях;
  3. Прочность;
  4. Хорошая амортизация при проезде ям и других препятствий;
  5. Ударостойкость;
  6. Проходимость.

В нашем обзоре – только самые качественные шины, специально разработанные для кроссоверов. При выставлении мест в рейтинге учитывались:

  • популярность шин у отечественных покупателей;
  • количество положительных отзывов владельцев;
  • рекомендации опытных водителей;
  • результаты тестов, проводимых авторитетными изданиями.

Лучшие бюджетные шины

Даже компактные паркетники обычно комплектуются шинами, посадочный диаметр которых начинается с 16-ти дюймов, а самые популярные типоразмеры - r17, r18 и r19. Поэтому бюджет покупки комплекта летней резины стартует с 20 000 рублей. В этой категории собраны лучшие варианты недорогих шин для кроссоверов, стоимость которых не превышает 6 000 рублей за штуку. Все они обеспечивают достаточный уровень безопасности. При этом на высокую проходимость или суперкомфорт рассчитывать, конечно, не стоит. Водителям с агрессивной манерой вождения лучше выбирать резину из средней или премиум ценовой категории – бюджетные варианты однозначно предназначены для спокойной езды без резких перегрузок.

4 GT Radial Savero SUV

Широкий размерный ряд
Страна: Китай
Средняя цена: 5 540 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Резиновая смесь и конструкция Radial Savero SUV разрабатывались в исследовательском центре компании GT, расположенном в Германии. Благодаря этому, резина выделяется среди конкурентов традиционным европейским вниманием к деталям. Протектор с широкими и жесткими плечевыми частями, оптимизированные для быстрого отвода воды продольные канавки, хорошо продуманный рисунок ламелей обеспечивают уверенное управление автомобилем и снижают риск аквапланирования.

Владельцы этих шин хвалят их сцепные качества, управляемость и большой размерный ряд – от 15 до 20 дюймов. Многие покупатели отмечают экономичность резины и небольшой износ. В числе недостатков стоит назвать шумность на трассе и недостаточно устойчивое движение по плохой дороге.

3 Cordiant Comfort 2 SUV

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 4 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Шины российской компании «Кордиант» уверенно держат первое место по продажам на отечественном рынке. Этому способствует разумная ценовая политика. Резина Cordiant Comfort 2 SUV – удачная попытка российских разработчиков адаптировать для кроссоверов прекрасно зарекомендовавшую себя легковую серию Comfort. С помощью компьютерного моделирования профиль шины модифицирован так, чтобы пятно контакта имело оптимальные площадь и форму. Протектор двухслойный: внешний слой более мягкий и упругий, это обеспечивает комфорт и хорошее сцепление, а твердый внутренний гарантирует управляемость и низкое сопротивление качению.

Потребители довольны износостойкостью и хорошей балансировкой резины. Всех покупателей радует невысокая цена. К числу недостатков относят небольшой размерный ряд – пока доступны только посадочные диаметры 15, 16 и 17 дюймов, поэтому воспользоваться ими смогут владельцы компактных кроссоверов.

2 Viatti Bosco A/T

Самая прочная
Страна: Россия
Средняя цена: 5 080 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественная резина, выпускаемая на Нижнекамском шинном заводе, сочетает в себе прочность и отличную проходимость. Специальная технология ViaPRO, по которой изготавливается рисунок протектора, позволяет снизить уровень шума при движении. Изогнутые ламели уменьшают износ и делают его более равномерным. Компоненты резиновой смеси, из которой изготавливаются шины, подобраны так, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой и гарантировать управляемость на всех видах покрытий.

Владельцев приятно удивляет сопротивление аквапланированию и прочность этой резины. Опытные водители отмечают также уверенное прохождение поворотов на любых скоростях и ударостойкость боковины. Недостаток - значительная жесткость шин, встречаются также проблемы с балансировкой.

1 Kormoran SUV Summer

Выбор покупателей
Страна: Сербия
Средняя цена: 5 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Эти шины специально предназначены для кроссоверов, которые используются в городском режиме и лишь изредка выезжают на грунтовые дороги. Рисунок протектора симметричный, имеет глубокие продольные канавки для снижения риска аквапланирования. Шины выпускаются на заводах, принадлежащих концерну MICHELIN. Грамотная работа инженеров компании заметна сразу: эта резина обладает прекрасным соотношением цена – качество и устойчиво ведет себя как на сухой, так и на мокрой трассе. Поэтому неудивительно, что Kormoran SUV Summer – рекордсмен по числу положительных отзывов владельцев.

Пользователи отмечают мягкость и комфорт этих шин, а также достаточно прочную боковину. Износостойкость – тоже вполне на уровне. Мокрая дорога не создает проблем вплоть до скорости 80 км/час. В числе недостатков – недостаточная проходимость, резина удовлетворительно ведет себя на грунтовке, но для полного бездорожья не предназначена.

Лучшие шины среднего ценового сегмента

В этой категории – летние шины для кроссоверов, сочетающие в себе отменные характеристики и разумную цену. Все они комфортны, устойчивы в поворотах, отлично ведут себя не только на асфальте, но и на грунтовых дорогах и имеют высокий скоростной порог сопротивления аквапланированию. Нужно только выбрать, какие качества резины важней конкретному водителю: более мягкие варианты почти не «замечают» неровностей и ям, лучше держат колею, но, вместе с тем, подвержены быстрому износу. Твердые шины устойчивы и динамичны, но часто шумноваты.

4 Nokian Tyres Hakka Blue SUV

Лучшая управляемость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 7 647 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Эта резина – модификация популярных легковых шин, специально адаптированная для кроссоверов. В боковинах применены арамидные волокна, обеспечивающие дополнительную жесткость и прочность. Центральная часть имеет ассиметричный рисунок, который улучшает сцепление с дорожным покрытием и способствует быстрому отводу воды из пятна контакта в сторону продольных канавок. Резиновая смесь Black Coral Silica, из которой изготавливаются шины, практически нечувствительна к перепаду температур, благодаря чему управляемость и торможение остаются стабильными в любых условиях.

Опытные водители утверждают, что эта резина отлично держит любую дорогу, хорошо справляется с ямами и другими неровностями рельефа. Покупатели отмечают прочность шин и хорошее сопротивление аквапланированию. Нарекания вызывает достаточно быстрый износ.

3 Yokohama Geolandar SUV G055

Оптимальная энергоэффективность
Страна: Япония
Средняя цена: 7 715 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Технология Blue Earth, в соответствии с которой подобраны компоненты резиновой смеси для этих шин, позволяет уменьшить их вес и снизить сопротивление качению. В результате – значительное уменьшение расхода топлива. Рельеф протектора спроектирован так, чтобы добиться отличной курсовой устойчивости. Широкое центральное ребро с S-образными насечками гарантирует одновременно стабильность и хорошую динамику на дороге. Увеличенные плечевые зоны дают возможность легкого маневрирования и уверенного прохождения поворотов.

По отзывам покупателей, эти шины мягкие, отлично держат колею, почти не забиваются мелкими камнями. Владельцы хвалят также проходимость – в грязи, на глине и песке резина ведет себя даже лучше, чем ожидается. Недостаток – шум на высоких скоростях на трассе.

2 Nexen ROADIAN HTX RH5

Самая универсальная
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 6 391 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Эта внесезонная резина – настоящий универсал: отлично ведет себя на сухой, мокрой и даже заснеженной дороге, позволяет уверенно проходить повороты и устойчива к аквапланированию. Фирменные зигзагообразные ламели протектора - специальная разработка инженеров компании, позволяющая с успехом эксплуатировать шины как в летний, так и в зимний сезон. Профиль боковых зон, образованный множеством разомкнутых поперечных элементов, обеспечивает легкость маневрирования и эффективное торможение.

Владельцы утверждают, что ROADIAN HTX RH5 хороши не только на шоссе, но и на грунтовке. В отзывах особо упоминается мягкое и комфортное преодоление ям и других дефектов дорожного покрытия. Широкий размерный ряд – от 15 до 20 дюймов - позволяет подобрать шины для любого кроссовера.

1 Toyo Proxes CF2 SUV

Оптимальное соотношение цена - качество
Страна: Япония
Средняя цена: 6 811 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Ассиметричный протектор этой резины гарантирует особую износостойкость и отличную управляемость. Мягкость, комфорт и эффективное торможение – вот основные характеристики Toyo Proxes CF2 SUV. Для того, чтобы обеспечить эти преимущества, японские инженеры разработали фирменную резиновую смесь Nano Balance, в составе которой содержится большое количество силики. Шины, сделанные с ее применением, обладают пониженным сопротивлением качению и, одновременно, улучшенными тормозными свойствами. При этом цена резины - одна из самых низких в классе.

Покупатели отмечают отличную управляемость на сухой и мокрой дороге, мягкость и малую шумность. Небольшой расход топлива и низкая шумность дополняют список достоинств Toyo Proxes CF2 SUV. Минус – несколько размытая реакция на руль – является обратной стороной комфортности шин.

Лучшие шины премиум класса

Инженеры флагманов рынка соревнуются между собой в улучшении характеристик шин. С каждым годом появляются новые технологии: энергоэффективные резиновые смеси, трехмерный рельеф протектора, специальные армирующие материалы, увеличивающие прочность каркаса шин при уменьшении массы. Тем не менее, каждая из представленных в премиум сегменте моделей является действительно лучшей в чем-то одном, при этом остальные характеристики обычно тоже вполне на уровне. Поэтому стоит выбирать резину, ориентируясь на привычки и особенности конкретного водителя: кому-то важнее всего динамические характеристики, а кому-то нужно иметь возможность ездить по первому снегу.

4 Bridgestone Dueler H/P Sport

Лучший вариант для шоссе
Страна: Япония
Средняя цена: 12 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это жесткая, прочная, устойчивая на сухом и мокром покрытии шоссейная резина, оптимальная для крутых поворотов и хорошего асфальта. Приставка Sport означает, что разработчики особое внимание уделили оптимальному расположению центра тяжести шины. Это сделано для того, чтобы добиться непревзойденной управляемости и стабильности в поворотах. По сопротивлению продольному аквапланированию резина входит в тройку мировых лидеров.

Опытные водители предпочитают именно эту резину при необходимости преодолевать серпантины, особенно при езде в ливень. По отзывам покупателей, шины имеют отличную прочность и износостойкость, а также хорошо справляются с гравийными дорогами. Минусы – достаточно высокая цена и плохая проходимость при съезде на глину и грязь.

3 MICHELIN CrossClimate SUV

Оптимальная всесезонная резина
Средняя цена: 10 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Характерный направленный рельеф протектора определяет отличный отвод воды из пятна контакта этих шин и дает возможность эксплуатировать их на снегу. Усиленный двойной сеткой каркас равномерно распределяет усилия в зоне контакта с дорогой. Трехмерные ламели улучшают сцепные свойства на скользких покрытиях, а двухслойный протектор эффективно отводит тепло, увеличивая срок службы и энергоэффективность шин.

Покупатели хвалят мягкость, комфорт и универсальность этой резины, особенно им нравится возможность не менять шины при выпадении первого снега. В числе достоинств, которые упоминают довольные владельцы – отличная управляемость на мокрых дорогах и низкая шумность. Езда по грунтовым дорогам и даже по грязи – тоже вполне на уровне.

2 Continental ContiSportContact 5

Лучшее торможение
Страна: Германия
Средняя цена: 12 810 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Главная характеристика этой резины – суперэффективное торможение. Благодарить за это нужно технологов-разработчиков уникальной резиновой смеси Black Chilli: при воздействии на изготовленный из этого материала протектор продольного ускорения, он моментально нагревается, что многократно усиливает его сцепные свойства. Рельеф плечевых частей шины имеет множество поперечных насечек, увеличивающих эффективность торможения. Специальными перемычками боковые части соединяются с друг другом, увеличивая пятно контакта.

Покупатели хвалят курсовую устойчивость и сопротивление аквапланированию этой резины. Специалисты особо рекомендуют шины ContiSportContact 5 любителям динамичной езды и водителям с агрессивной манерой вождения – отличные сцепные качества обеспечивают безопасность при высоких скоростях и быстром маневрировании.

1 GOODYEAR EfficientGrip SUV

Бестселлер
Страна: Германия
Средняя цена: 10 916 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Шины EfficientGrip SUV являются эталоном хорошей резины для кроссоверов и внедорожников: они регулярно занимают призовые места в результатах тестов различных авторитетных изданий. Резина практически одинаково хороша в управляемости, сопротивлении аквапланированию и стабильности в колее. Кроме того, специальная технология FuelSaving позволяет экономить топливо за счет снижения массы и уменьшения коэффициента сопротивления качению. Кремнийсодержащий полимер, который входит в состав резиновой смеси, уменьшает износ шин. Прочная боковина имеет специальную конструкцию, предотвращающую повреждение дисков при контакте с бордюрами.

Владельцы довольны мягкостью и проходимостью шин, а также отмечают снижение расхода топлива и отличное сцепление с мокрой дорогой. Многих водителей приятно удивляет низкий уровень шума и вполне приемлемое преодоление ям и дорог с плохим покрытием.