Аппликация скорая помощь. Машина из бумаги своими руками (схемы, шаблоны). Как сделать аппликацию машину из цветной бумаги скорая помощь

Чем хороши дети до 2-4 лет, так это тем, что им совершенно все равно, купили Вы какую-либо «брендовую» игрушку в магазине, или сделали ее своими руками: в этом возрасте им важнее функциональность и веселье. Кроме того, давно известно, что дети этого возраста обожают играть с коробками: складывать в них вещи, высыпать из них вещи и, особенно, забираться туда самим. А с Вашей помощью они могут сделать из коробки целый автомобиль! Это займет у Вас буквально 10-15 минут времени и Вам не понадобится ничего, чего бы у Вас не было под рукой.

Итак, чтобы собрать свой автомобиль из коробки, Вам понадобятся:

  • коробка, достаточно большая, чтобы там мог сидеть Ваш ребенок,
  • нож для картона,
  • немного скотча,
  • пластиковая или картонная тарелка для «руля».
В общем-то и всё! Однако для украшения можете вырезать из бумаги четыре круга-«колеса», достать два пластиковых стакана для «фар» и краски, для росписи Вашего автомобиля.

Отрежьте ножом примерно две трети верхней части коробки - там где у Вас останется закрытое место, будет «капот», остальное – это «кабина», где будет сидеть ребенок. Не отрезайте получившийся прямоугольник картона от капота - из него мы потом сделаем лобовое стекло.


Дальше по бокам вырежьте небольшие полукружия – это будут «двери» автомобиля, через которые Ваш ребенок будет залезать внутрь.


Картон, оставшийся сверху, сложите пополам так, чтобы «задняя» его часть была чуть больше передней. Прикрепите этот картон скотчем к коробке так, как это показано на рисунке. Аккуратно вырежьте ножом для картона «лобовое стекло».


Если Вы подготовили бумажные «колеса», то сейчас самое время их приклеить!


То же сделайте и с «рулем» из тарелки и пластиковыми стаканами-«фарами».


На этом этапе можно привести ребенка и дать ему разукрасить собственный автомобиль по своему вкусу.


Внутрь можно подложить подушку, чтобы ребенку было удобнее.


Вот и всё! Автомобиль для Вашего чада готов!

Ольга Османова

Учить детей конструировать из бумаги машину , выделяя ее характерные особенности.

Цель :

Развивать умение последовательно выполнять работу, опираясь на схемы.

Учить передавать особенности специального вида транспорта.

Закреплять приемы вырезания несколько предметов или их частей из бумаги , сложенной гармошкой.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их : вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Закреплять представления детей о людях профессии (врача, их деловых и личностных качествах, о назначении их труда для общества.

Совершенствовать координацию рук и глаз; продолжать развивать мелкую

моторику рук.

Закреплять словарь по теме.

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную

Развивать волевые качества личности.

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «03» Скорая помощь )

Материал :

Демонстрационный материал :

картинки с изображением моделей спецтранспорта : скорая медицинская помощь , картинка с изображением врача.

Раздаточный материал :

белый картон для газели : квадраты для колёс, прямоугольник голубого цвета для окон, заготовка для маячка красного цвета, красный фломастер, для отметки отличительного знака- красного креста, подносы,клей, тряпочки, ножницы, клеёнки.

Словарная работа :

активизировать в речи детей слова : спецтранспорт, водитель,

скорая медицинская помощь , маячок.

Предварительная работа :

Рассматривание машины скорая помощь ;чтение литературы, наблюдение на улице за транспортом.

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня в нашу группу пришло письмо . «Здравствуйте, ребята,пишут вам работники автопарка специальной техники.».

Воспитатель : Ребята, что это за специальная техника? (показ иллюстрации)

Дети : пожарная машина , скорая медицинская помощь , полиция, аварийная газовая служба.

Воспитатель : Почему её называют специальной техникой?

Дети : Эти машины выполняют специальные задания, они помогают людям .

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась .

У этой машины особенный цвет :

Халат белоснежный как - будто одет.

Дети : Машина скорой помощи .

Воспитатель : Люди, какой профессии работают на машине скорой помощи ?

Дети : Врач, фельдшер, водитель, санитар.

Воспитатель : Для чего нужна машина - скорая медицинская помощь ?

Дети : Машина скорой помощи спешит на помощь людям , которые сильно заболели.

Воспитатель : По какому номеру звонят и вызывают машину скорой помощи ?

Дети : По телефону 03.

Воспитатель : Какие детали есть у машины скорой помощи ?

Дети : Газель, колёса, окна, мигалка.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают люди этой профессии? Подберите слова, которыми можно охарактеризовать врачей, медсестер?

Дети : Они добрые, милосердные, люди знающие свое дело.

Доктор в белом колпаке,

С чемоданчиком в руке

Горлышко проверит,

Конечно, пульс измерит,

Поставит грелку и компресс,

И витаминкой снимет стресс!

Воспитатель : Правильно, эта профессия очень нужная, важная, почётная. От врачей зависит жизнь людей и поэтому они спешат на помощь людям , которым нужно помочь .

Поэтому и транспорт нужен для такой профессии специальный, особенный. Как вы думаете, чем машина скорой помощи отличается от обычных легковых машин , на которых ездят ваши мамы и папы, от автобусов и грузовых машин ?

Дети : У них есть отличительные знаки : полоски с надписями и маячки, которые издают специальный сигнал,для того, чтобы их пропустили на дороге.

Воспитатель : Ребята, поможем работникам автопарка обновить специальный транспорт?

Дети : Да

Воспитатель : Я вам предлагаю сделать специальный транспорт из картона и

бумаги .

Воспитатель : Для изготовления газели нам понадобится картон белого цвета. Для начала мы складываем лист картона пополам. А как правильно сложить квадрат пополам?

Дети : Нужно совместить углы и противоположные стороны.

Воспитатель : Картон плотный, поэтому хорошо проглаживаем линию сгиба

кольцами ножниц, при этом держим ножницы за лезвие и проводим от себя

по линии сгиба (показ воспитателя) . Заготовка для газели готова.

Воспитатель показывает схему с изображением листа картона, складываемого пополам.

Воспитатель : Затем отрезаем один уголок в верхней части газели, как показано на схеме (показ воспитателя) .

Воспитатель : Без чего не сможет поехать наша машина ?

Дети : Без колёс.

Воспитатель : Какой формы колёса?

Дети : Круглой.

Воспитатель : Какого цвета?

Дети : Чёрного.

Воспитатель : У вас на подносах лежат квадраты для колес. Как вы будете вырезать колёса?

Дети : Я буду вырезать круг из квадрата, закругляя углы.

Воспитатель : Правильно. Где располагаются колёса?

Дети : Впереди и сзади.

Воспитатель : Колёса будем приклеивать снизу газели.

Воспитатель показывает схему с изображением кругов – колёс.

Воспитатель :Чего ещё не хватает у машины ?

Дети : У машины не хватает окон .

Воспитатель : У вас на подносах лежит прямоугольник голубого цвета, это окно.

Воспитатель : Что ещё не хватает для машины скорая помощь ? Чтобы машина беспрепятственно ездила по дороге.

Дети : Надо сделать маячок.

Воспитатель : У вас на подносах лежат заготовка для маячка, которую вы закругляете на верху прямоугольника и приклеиваете на крышу машины вот так (показ воспитателя) .

Воспитатель : Вот моя машина скорой помощи готова , она ждёт вызова на спецзадание.

(Воспитатель показывает схему с изображением готовой машины .)

Пальчиковая гимнастика : «Машина »

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину )

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Практическая работа детей.

В ходе конструирования воспитатель оказывает

помощь , советует, наблюдает за деятельностью детей.

Физкультминутка «Шоферы»

Все мы дети шоферы,

Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Рефлексия Анализ детских работ.

Воспитатель : Давайте, прежде чем отправим ваши машины рабочим автопарка специального транспорта, устроим выставку специальных машин в нашем автопарке .

Воспитатель :

Давайте рассмотрим наши машины скорой помощи . Чья работа вам

понравилась? Почему? Какая машина похожа на настоящую ?

Дети : (высказывают своё мнение, анализируют свои работы)

Воспитатель : Молодцы! Вы постарались !






Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.

Цель: Создание макета детского сада будущего, путем складывания готовых фигур и составления композиции. Задачи: 1. Развивать умение детей.


Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи»

Если заглянуть в календарь, какого только дня не найдё шь : такое многообразие. Сегодня особенный день, который является чуть ли не самым важным среди остальных всемирных праздников!

7 апреля - Всемирный день здоровья! Поговорив с детками о том, как поддерживать своё тело и дух здоровыми, решили сделать аппликацию « Врач скорой помощи » . Выполнение данной работы достаточно простое, с ним справится и трёхлетний ребёнок. После, дети с удовольствием играли с этими врачами .

Вам необходимы следующие материалы :

Ножницы,

Клей – карандаш,

Перманентные маркеры (или простые фломастеры) – чёрный и красный,

Зелёная бумага (желательно разных оттенков,

Коричневый и белый картон.

Поэтапность :

1. Приготовьте всё необходимое для работы.

2. Нарисуйте силуэт человечка (на белом картоне) . Вырежьте его.


3. Заранее сняв мерки, нарисуйте одежду для врача скорой помощи на зелёной бумаге : колпак, рубашку и брюки.

Затем, нарисуйте ботинки на коричневом картоне, также вырежьте их.

4. Разложите последовательно элементы аппликации на человечке или рядом с ним. Приклейте, начиная с ботинок, плавно переходя от одной вещи к другой, завершите работу приклеиванием колпака.

5. Нарисуйте с помощью перманентных маркеров глаза, рот, нос человечку. На одежде наметьте пуговицы и карманы.

Поздравляем! У Вас всё готово!

Желаем успеха!

НОД по аппликации на тему: «Помогаем лисенку»
В средней группе
Цель:
Закрепить умение детей делать прямые и косоугольные разрезы, продолжать обучение вырезыванию круглых форм. Учить составлять предметное изображение и аккуратно приклеивать его.
Задача:
- Учить детей выкладывать изображение скорой помощи из готовых элементов
- Развивать воображение, мелкую и общую моторику
- Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил корпус, я буду наклеивать колеса).
Материал:
Приготовить бумажные заготовки на каждого ребенка (белый прямоугольник - для корпуса, голубая полоска - для стекол, красная полоска - для креста, два одинаковых квадрата - для колес, цветной фон). Клей, салфетку, кисточку, ножницы.
Предварительная работа:
Во время прогулок обратить внимание на машину скорой помощи, поговорить о её назначении. Подчеркнуть её цвет, красный крест. Игрушечная машинка скорой помощи.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла на работу и увидела под кустиком маленького лисенка, он плакал, я его принесла к нам в группу, слышите, он опять плачет. (Все прислушиваются) Сейчас я его принесу. (Уходит в спальню и возвращается с игрушечным лисенком)
Хитрый, маленький Лисенок,
Только вылез из пеленок,
Натворил немало дел:
У енота рыбку съел,

Барсуку набил он шишку,
Мишке разорвал штанишки,
Дернул зайчика за хвост,
И волчонку щелкнул нос.

С хомяком затеял драку,
Испугался лишь собаку.
Невоспитанный ребенок
Этот маленький Лисёнок.

(автор Татьяна Лаврова)
И когда он убегал от собаки, он повредил лапку, теперь не может ходить. Дети скажите, что нам нужно сделать?
Дети: Полечить его.
Воспитатель: А у нас нет аппарата рентгена, что бы сделать снимок ему, вдруг у него перелом лапки. Как же нам быть?
Дети нужно вызвать скорую помощь.
Воспитатель: Конечно, какие вы молодцы, все знаете. А давайте мы сделаем аппликацию машины скорой помощи, пока доктор едет за лисенком, что бы нашему маленькому другу, не было скучно.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот у нас есть машина скорой помощи. Каким она цветом?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно. А что у этой машины особенное есть?
Дети: Красный крест.
Воспитатель: Именно по этому знаку мы и определяем, что это машина скорой помощи. Давайте начнем с основы нашей будущей машины. Возьмите в руки прямоугольник и ножницы. Теперь давайте сделаем косоугольный срез, вот таким образом. (Дети повторяют) Получился корпус?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь возьмите голубую полоску и разрежьте её напополам. Получились наши стекла. Возьмите красную полоску и тоже разрежьте напополам. Это будет крест. Чего не хватает у наших машин?
Дети: Колес.
Воспитатель: Конечно колес. Берем один черный квадрат, и срезаем полукругом каждый уголок, вот таким образом. (Дети смотрят внимательно, а потом пробуют сами, воспитатель смотрит и комментирует их действия) То же самое делаем и со вторым квадратам. Все детали приготовили?
Дети: Да, все.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем собрать наши машины. (Дети пробуют составить из приготовленных частей машину скорой помощи) Как замечательно у всех получилось, теперь все это нам нужно аккуратно приклеить. (Напоминаем о то, что нужно хорошо промазывать уголки и края фигур, придавливать салфеткой)
Воспитатель: Вот и готовы наши машины скорой помощи.
(При рассматривании аппликаций отметить качество вырезывания, составления изображения и наклеивания)
Воспитатель: Машина быстро мчится
"Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!
Воспитатель: (раздается стук в дверь) Наверное, дети это доктор приехал на скорой помощи, я пойду, провожу лисенка. Ребята, что мы пожелаем нашему новому другу?
Дети: Выздоравливать, больше не баловаться. И приходит к нам в гости после того как поправится.

Конспект ООД «Наша скорая помощь» в подготовительной группе.

Воспитатель Шитова Е.З.

Цель : Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи»

Задачи : 1. Воспитывать уважение к профессии врача.

  1. Продолжать знакомить с его назначением.
  2. Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.
  3. Познакомить со строением автомобиля, его отличия от других видов транспорта.
  4. Научить вырезывать основные части машины «скорой помощи» выделяя её характерные особенности.
  5. Закрепить умение пользоваться ножницами.

Материал к работе :

Иллюстрации с изображением «скорой помощи» .

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» , рассказа И. Турчина «Человек заболел» , М. Ильина «Машины на нашей улице» , загадывание загадок. Чтение стихотворения «Скорая помощь» автор : Настя Доброта.

Знакомство с разными видами транспорта на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

Ход занятия

Удивился светофор,

Красный, словно помидор:

«Как же ты посмела,

Мимо пролетела?»

На машине красный крест,

В ней совсем немного мест,

Все дорогу ей дают,

Скорой помощью зовут.

Кто-то заболел - «03»

Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)

Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием : выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

Загадывание загадок :

1 В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь,

Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…

Дети :«Скорая помощь»

2 Если кто-то заболел,

Срочно вас зовёт на помощь,

Набери скорей ноль три.

И приедет….

Дети : «Скорая помощь»

Педагог : Машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03

Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет как лечить больного. Послушайте стихотворение.

«Скорая помощь»

Эта машина в движении спорая -

«Скорая помощь» , а попросту - «скорая» .

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

«Скорая помощь» на выручку мчится.

К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

Знайте, ребятушки, что для спасения,

Надо звать «скорую» без промедления.

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Чтоб не встречаться с машинами «скорыми» !

Физкультминутка : «Чья скорая помощь приедет первой?» .

Сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.

Дети делятся на две команды. Встают в колоны за линией старта. Напротив каждой команды в противоположной стороне группы обозначается поворотный пункт (например, мягкий кубик) . По сигналу первые игроки с рулём бегут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, бегут вперёд оббегают кубик, возвращаются, берут следующего, и так пока не пробегут все дети из команды. Чья команда первой закончит соревнование, та будет считаться самой быстрой бригадой «скорой помощи» .

Дети выполняют задание

Итог занятия:

В конце занятия педагог устраивает выставку готовых работ

Педагог : У вас получилась целая бригада быстрого реагирования, бригада «Скорой помощи» .