Чем хороши дети до 2-4 лет, так это тем, что им совершенно все равно, купили Вы какую-либо «брендовую» игрушку в магазине, или сделали ее своими руками: в этом возрасте им важнее функциональность и веселье. Кроме того, давно известно, что дети этого возраста обожают играть с коробками: складывать в них вещи, высыпать из них вещи и, особенно, забираться туда самим. А с Вашей помощью они могут сделать из коробки целый автомобиль! Это займет у Вас буквально 10-15 минут времени и Вам не понадобится ничего, чего бы у Вас не было под рукой.
Итак, чтобы собрать свой автомобиль из коробки, Вам понадобятся:
- коробка, достаточно большая, чтобы там мог сидеть Ваш ребенок,
- нож для картона,
- немного скотча,
- пластиковая или картонная тарелка для «руля».
Отрежьте ножом примерно две трети верхней части коробки - там где у Вас останется закрытое место, будет «капот», остальное – это «кабина», где будет сидеть ребенок. Не отрезайте получившийся прямоугольник картона от капота - из него мы потом сделаем лобовое стекло.
Дальше по бокам вырежьте небольшие полукружия – это будут «двери» автомобиля, через которые Ваш ребенок будет залезать внутрь.
Картон, оставшийся сверху, сложите пополам так, чтобы «задняя» его часть была чуть больше передней. Прикрепите этот картон скотчем к коробке так, как это показано на рисунке. Аккуратно вырежьте ножом для картона «лобовое стекло».
Если Вы подготовили бумажные «колеса», то сейчас самое время их приклеить!
То же сделайте и с «рулем» из тарелки и пластиковыми стаканами-«фарами».
На этом этапе можно привести ребенка и дать ему разукрасить собственный автомобиль по своему вкусу.
Внутрь можно подложить подушку, чтобы ребенку было удобнее.
Вот и всё! Автомобиль для Вашего чада готов!
Ольга Османова
Учить детей конструировать из бумаги машину , выделяя ее характерные особенности.
Цель :
Развивать умение последовательно выполнять работу, опираясь на схемы.
Учить передавать особенности специального вида транспорта.
Закреплять приемы вырезания несколько предметов или их частей из бумаги , сложенной гармошкой.
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их : вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Закреплять представления детей о людях профессии (врача, их деловых и личностных качествах, о назначении их труда для общества.
Совершенствовать координацию рук и глаз; продолжать развивать мелкую
моторику рук.
Закреплять словарь по теме.
Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную
Развивать волевые качества личности.
Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «03» («Скорая помощь )
Материал :
Демонстрационный материал :
картинки с изображением моделей спецтранспорта : скорая медицинская помощь , картинка с изображением врача.
Раздаточный материал :
белый картон для газели : квадраты для колёс, прямоугольник голубого цвета для окон, заготовка для маячка красного цвета, красный фломастер, для отметки отличительного знака- красного креста, подносы,клей, тряпочки, ножницы, клеёнки.
Словарная работа :
активизировать в речи детей слова : спецтранспорт, водитель,
скорая медицинская помощь , маячок.
Предварительная работа :
Рассматривание машины скорая помощь ;чтение литературы, наблюдение на улице за транспортом.
Ход занятия
Воспитатель : Сегодня в нашу группу пришло письмо . «Здравствуйте, ребята,пишут вам работники автопарка специальной техники.».
Воспитатель : Ребята, что это за специальная техника? (показ иллюстрации)
Дети : пожарная машина , скорая медицинская помощь , полиция, аварийная газовая служба.
Воспитатель : Почему её называют специальной техникой?
Дети : Эти машины выполняют специальные задания, они помогают людям .
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась .
У этой машины особенный цвет :
Халат белоснежный как - будто одет.
Дети : Машина скорой помощи .
Воспитатель : Люди, какой профессии работают на машине скорой помощи ?
Дети : Врач, фельдшер, водитель, санитар.
Воспитатель : Для чего нужна машина - скорая медицинская помощь ?
Дети : Машина скорой помощи спешит на помощь людям , которые сильно заболели.
Воспитатель : По какому номеру звонят и вызывают машину скорой помощи ?
Дети : По телефону 03.
Воспитатель : Какие детали есть у машины скорой помощи ?
Дети : Газель, колёса, окна, мигалка.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают люди этой профессии? Подберите слова, которыми можно охарактеризовать врачей, медсестер?
Дети : Они добрые, милосердные, люди знающие свое дело.
Доктор в белом колпаке,
С чемоданчиком в руке
Горлышко проверит,
Конечно, пульс измерит,
Поставит грелку и компресс,
И витаминкой снимет стресс!
Воспитатель : Правильно, эта профессия очень нужная, важная, почётная. От врачей зависит жизнь людей и поэтому они спешат на помощь людям , которым нужно помочь .
Поэтому и транспорт нужен для такой профессии специальный, особенный. Как вы думаете, чем машина скорой помощи отличается от обычных легковых машин , на которых ездят ваши мамы и папы, от автобусов и грузовых машин ?
Дети : У них есть отличительные знаки : полоски с надписями и маячки, которые издают специальный сигнал,для того, чтобы их пропустили на дороге.
Воспитатель : Ребята, поможем работникам автопарка обновить специальный транспорт?
Дети : Да
Воспитатель : Я вам предлагаю сделать специальный транспорт из картона и
бумаги .
Воспитатель : Для изготовления газели нам понадобится картон белого цвета. Для начала мы складываем лист картона пополам. А как правильно сложить квадрат пополам?
Дети : Нужно совместить углы и противоположные стороны.
Воспитатель : Картон плотный, поэтому хорошо проглаживаем линию сгиба
кольцами ножниц, при этом держим ножницы за лезвие и проводим от себя
по линии сгиба (показ воспитателя) . Заготовка для газели готова.
Воспитатель показывает схему с изображением листа картона, складываемого пополам.
Воспитатель : Затем отрезаем один уголок в верхней части газели, как показано на схеме (показ воспитателя) .
Воспитатель : Без чего не сможет поехать наша машина ?
Дети : Без колёс.
Воспитатель : Какой формы колёса?
Дети : Круглой.
Воспитатель : Какого цвета?
Дети : Чёрного.
Воспитатель : У вас на подносах лежат квадраты для колес. Как вы будете вырезать колёса?
Дети : Я буду вырезать круг из квадрата, закругляя углы.
Воспитатель : Правильно. Где располагаются колёса?
Дети : Впереди и сзади.
Воспитатель : Колёса будем приклеивать снизу газели.
Воспитатель показывает схему с изображением кругов – колёс.
Воспитатель :Чего ещё не хватает у машины ?
Дети : У машины не хватает окон .
Воспитатель : У вас на подносах лежит прямоугольник голубого цвета, это окно.
Воспитатель : Что ещё не хватает для машины скорая помощь ? Чтобы машина беспрепятственно ездила по дороге.
Дети : Надо сделать маячок.
Воспитатель : У вас на подносах лежат заготовка для маячка, которую вы закругляете на верху прямоугольника и приклеиваете на крышу машины вот так (показ воспитателя) .
Воспитатель : Вот моя машина скорой помощи готова , она ждёт вызова на спецзадание.
(Воспитатель показывает схему с изображением готовой машины .)
Пальчиковая гимнастика : «Машина »
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину )
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Практическая работа детей.
В ходе конструирования воспитатель оказывает
помощь , советует, наблюдает за деятельностью детей.
Физкультминутка «Шоферы»
Все мы дети шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Рефлексия Анализ детских работ.
Воспитатель : Давайте, прежде чем отправим ваши машины рабочим автопарка специального транспорта, устроим выставку специальных машин в нашем автопарке .
Воспитатель :
Давайте рассмотрим наши машины скорой помощи . Чья работа вам
понравилась? Почему? Какая машина похожа на настоящую ?
Дети : (высказывают своё мнение, анализируют свои работы)
Воспитатель : Молодцы! Вы постарались !
Публикации по теме:
Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.
Цель: Создание макета детского сада будущего, путем складывания готовых фигур и составления композиции. Задачи: 1. Развивать умение детей.
Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи»
Если заглянуть в календарь, какого только дня не найдё шь : такое многообразие. Сегодня особенный день, который является чуть ли не самым важным среди остальных всемирных праздников!
7 апреля - Всемирный день здоровья! Поговорив с детками о том, как поддерживать своё тело и дух здоровыми, решили сделать аппликацию « Врач скорой помощи » . Выполнение данной работы достаточно простое, с ним справится и трёхлетний ребёнок. После, дети с удовольствием играли с этими врачами .
Вам необходимы следующие материалы :
Ножницы,
Клей – карандаш,
Перманентные маркеры (или простые фломастеры) – чёрный и красный,
Зелёная бумага (желательно разных оттенков,
Коричневый и белый картон.
Поэтапность :
1. Приготовьте всё необходимое для работы.
2. Нарисуйте силуэт человечка (на белом картоне) . Вырежьте его.
3. Заранее сняв мерки, нарисуйте одежду для врача скорой помощи на зелёной бумаге : колпак, рубашку и брюки.
Затем, нарисуйте ботинки на коричневом картоне, также вырежьте их.
4. Разложите последовательно элементы аппликации на человечке или рядом с ним. Приклейте, начиная с ботинок, плавно переходя от одной вещи к другой, завершите работу приклеиванием колпака.
5. Нарисуйте с помощью перманентных маркеров глаза, рот, нос человечку. На одежде наметьте пуговицы и карманы.
Поздравляем! У Вас всё готово!
Желаем успеха!
НОД по аппликации на тему: «Помогаем лисенку»
В средней группе
Цель:
Закрепить умение детей делать прямые и косоугольные разрезы, продолжать обучение вырезыванию круглых форм. Учить составлять предметное изображение и аккуратно приклеивать его.
Задача:
- Учить детей выкладывать изображение скорой помощи из готовых элементов
- Развивать воображение, мелкую и общую моторику
- Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил корпус, я буду наклеивать колеса).
Материал:
Приготовить бумажные заготовки на каждого ребенка (белый прямоугольник - для корпуса, голубая полоска - для стекол, красная полоска - для креста, два одинаковых квадрата - для колес, цветной фон). Клей, салфетку, кисточку, ножницы.
Предварительная работа:
Во время прогулок обратить внимание на машину скорой помощи, поговорить о её назначении. Подчеркнуть её цвет, красный крест. Игрушечная машинка скорой помощи.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла на работу и увидела под кустиком маленького лисенка, он плакал, я его принесла к нам в группу, слышите, он опять плачет. (Все прислушиваются) Сейчас я его принесу. (Уходит в спальню и возвращается с игрушечным лисенком)
Хитрый, маленький Лисенок,
Только вылез из пеленок,
Натворил немало дел:
У енота рыбку съел,
Барсуку набил он шишку,
Мишке разорвал штанишки,
Дернул зайчика за хвост,
И волчонку щелкнул нос.
С хомяком затеял драку,
Испугался лишь собаку.
Невоспитанный ребенок
Этот маленький Лисёнок.
(автор Татьяна Лаврова)
И когда он убегал от собаки, он повредил лапку, теперь не может ходить. Дети скажите, что нам нужно сделать?
Дети: Полечить его.
Воспитатель: А у нас нет аппарата рентгена, что бы сделать снимок ему, вдруг у него перелом лапки. Как же нам быть?
Дети нужно вызвать скорую помощь.
Воспитатель: Конечно, какие вы молодцы, все знаете. А давайте мы сделаем аппликацию машины скорой помощи, пока доктор едет за лисенком, что бы нашему маленькому другу, не было скучно.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот у нас есть машина скорой помощи. Каким она цветом?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно. А что у этой машины особенное есть?
Дети: Красный крест.
Воспитатель: Именно по этому знаку мы и определяем, что это машина скорой помощи. Давайте начнем с основы нашей будущей машины. Возьмите в руки прямоугольник и ножницы. Теперь давайте сделаем косоугольный срез, вот таким образом. (Дети повторяют) Получился корпус?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь возьмите голубую полоску и разрежьте её напополам. Получились наши стекла. Возьмите красную полоску и тоже разрежьте напополам. Это будет крест. Чего не хватает у наших машин?
Дети: Колес.
Воспитатель: Конечно колес. Берем один черный квадрат, и срезаем полукругом каждый уголок, вот таким образом. (Дети смотрят внимательно, а потом пробуют сами, воспитатель смотрит и комментирует их действия) То же самое делаем и со вторым квадратам. Все детали приготовили?
Дети: Да, все.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем собрать наши машины. (Дети пробуют составить из приготовленных частей машину скорой помощи) Как замечательно у всех получилось, теперь все это нам нужно аккуратно приклеить. (Напоминаем о то, что нужно хорошо промазывать уголки и края фигур, придавливать салфеткой)
Воспитатель: Вот и готовы наши машины скорой помощи.
(При рассматривании аппликаций отметить качество вырезывания, составления изображения и наклеивания)
Воспитатель: Машина быстро мчится
"Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!
Воспитатель: (раздается стук в дверь) Наверное, дети это доктор приехал на скорой помощи, я пойду, провожу лисенка. Ребята, что мы пожелаем нашему новому другу?
Дети: Выздоравливать, больше не баловаться. И приходит к нам в гости после того как поправится.
Конспект ООД «Наша скорая помощь» в подготовительной группе.
Воспитатель Шитова Е.З.
Цель : Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи»
Задачи : 1. Воспитывать уважение к профессии врача.
- Продолжать знакомить с его назначением.
- Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.
- Познакомить со строением автомобиля, его отличия от других видов транспорта.
- Научить вырезывать основные части машины «скорой помощи» выделяя её характерные особенности.
- Закрепить умение пользоваться ножницами.
Материал к работе :
Иллюстрации с изображением «скорой помощи» .
Предварительная работа :
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» , рассказа И. Турчина «Человек заболел» , М. Ильина «Машины на нашей улице» , загадывание загадок. Чтение стихотворения «Скорая помощь» автор : Настя Доброта.
Знакомство с разными видами транспорта на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;
Ход занятия
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел - «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием : выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.
Загадывание загадок :
1 В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь,
Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…
Дети :«Скорая помощь»
2 Если кто-то заболел,
Срочно вас зовёт на помощь,
Набери скорей ноль три.
И приедет….
Дети : «Скорая помощь»
Педагог : Машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03
Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет как лечить больного. Послушайте стихотворение.
«Скорая помощь»
Эта машина в движении спорая -
«Скорая помощь» , а попросту - «скорая» .
Если вдруг с кем-то недуг приключится,
«Скорая помощь» на выручку мчится.
К дядям и тётям, и к малым ребятам
Едут врачи - люди в белых халатах.
Всем, кто болеет и недомогает,
Справиться с хворью они помогают.
Щупают пульс, измеряют давление,
Ставят диагноз, проводят лечение.
Если на месте нельзя излечиться,
То пациента увозят в больницу.
Знайте, ребятушки, что для спасения,
Надо звать «скорую» без промедления.
Вы не болейте и будьте здоровыми,
Чтоб не встречаться с машинами «скорыми» !
Физкультминутка : «Чья скорая помощь приедет первой?» .
Сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.
Дети делятся на две команды. Встают в колоны за линией старта. Напротив каждой команды в противоположной стороне группы обозначается поворотный пункт (например, мягкий кубик) . По сигналу первые игроки с рулём бегут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, бегут вперёд оббегают кубик, возвращаются, берут следующего, и так пока не пробегут все дети из команды. Чья команда первой закончит соревнование, та будет считаться самой быстрой бригадой «скорой помощи» .
Дети выполняют задание
Итог занятия:
В конце занятия педагог устраивает выставку готовых работ
Педагог : У вас получилась целая бригада быстрого реагирования, бригада «Скорой помощи» .