Что лучше — Лада Калина Спорт или Лада Приора Купе? Чем отличается от других моделей приора купе Приора трехдверная

В наших руках - Лада Калина Спорт! Не в желтом окрасе Премьер, но все-таки... А в пару мы взяли трехдверную Ладу Приору Купе с таким же 98-сильным мотором. Это самые дорогие исконно российские легковые автомобили - 385 тысяч рублей за Калину и 408 тысяч за Приору!

Но вместо гоночной трассы нам, как заправским владельцам тюнингованных «вазиков», пришлось ехать на сервис.

И Калину Спорт, и Приору Купе мелкими партиями выпускают в ОПП - опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. У Калины - 15-дюймовые колеса КиК, крупные ячейки сот решетки радиатора, широкий зев переднего бампера, имитация диффузора в заднем бампере и аккуратный спойлер на пятой двери. Спортивненько. Трехдверная Приора выглядит похуже - боковина, разделенная единственной стойкой, тяжеловесна. Благодаря длинной двери садиться за руль проще, но первое, что сделал рослый Олег Растегаев, отодвинув кресло до упора назад, - включил коленом правый поворотник. Увы, хоть сиденье и отъезжает на 35 миллиметров дальше, чем на обычной Приоре, и расположено на 32 мм ниже, но проблему это не решило.

Лада Калина Спорт

Лада Приора Купе

Белые кокошники только испортили лаконичную панель приборов Калины, да и оранжевая подсветка не так приятна, как зеленая на информативном щитке Приоры

А само кресло… Двадцать лет назад на «восьмерках» спинка люфтила точно так же! Хорошо, что набивка здесь плотнее, чем обычно: в поролоне подушки не утопаешь. Но руль смещен влево, к рычагу коробки передач надо тянуться, а включение пятой передачи не обходится без традиционного поклона вазовцам: спасибо, мол, родимые... Этот же ритуал повторяется при посадке назад, а вдобавок надо следить, чтобы нога не попала в петлю висящего ремня безопасности.

Другое дело Калина - передние кресла производства фирмы АвтоВАЗагрегат с именной вышивкой жесткие и удобные, спинка приятно обнимает за талию. Жаль, установлены сиденья высоковато. Зато диапазон продольного перемещения устроит любого. Шарик рычага коробки передач сам утыкается в ладонь, а ноги встают на педали с симпатичными металлическими накладками. Поехали!


На Калине Спорт приятно атаковать повороты! Крены гораздо меньше, чем у обыкновенных «ягодок», а руль информативнее и острее. Про Приору Купе такого не скажешь…

Моторы у «спортсменов» одинаковые - шестнадцатиклапанники 1.6 мощностью 98 л.с., но субъективно Калина мощнее сил на двадцать! В Приоре слышно, как шумят шестерни в коробке передач, булькает антифриз в расширительном бачке, а при включенном кондиционере из-под капота раздается громкий свист проскальзывающего приводного ремня. С таким «сервисным» аккомпанементом крутить мотор боязно, но надо. Во-первых, машины уже прошли обкатку, а во-вторых, приоровский двигатель хоть и неплохо тащит с холостых, но оживляется как раз на «верхах», после 3500 об/мин. Отсечка грубо обрывает разгон на 6100 об/мин, но уже к 4000об/мин сводный ансамбль шестерен, шкивов и валов начинает брать такие какофонические аккорды, что невольно задумываешься о скорой кончине мотора.

Линейка Lada Priora состоит из хетчбэка, седана, универсала и отдельно стоящего Lada priora coupe. Единственная трёхдверная модель в этом списке привнесла нотку спортивности в семейство. Однако вскоре стало понятно, что автомобиль мог бы пользоваться ещё большим спросом в случае уменьшения его стоимости.

Внешний облик купе

Передняя и задняя часть купе визуально весьма схожи с хетчбэком, взятым за основу. Однако взгляд сбоку сразу расставляет всё на свои места. Сразу бросается же в глаза его трёхдверная конструкция и видоизменённые крылья. Однако не стоит думать, что это бюджетный вариант, отнюдь. Замысел инженеров АвтоВАЗа: создать мощную спортивную лошадку для повседневного использования. Автомобиль демонстрирует серьёзную топовую комплектацию спорт, привлекательный внешний вид с нотками спортивного стиля, принадлежность к которому выдают оригинальный бампер, спойлер и литые диски.

Отсутствие задних дверей никак не повлияло на габариты автомобиля, компактнее он не стал. Оригинальные передние двери получили увеличенную конструкцию. А вот в процесс посадки задних пассажиров коррективы внести пришлось.

Доступ к задним посадочным местам открывается лишь после откидывания передних сидений, которые крепятся специальным откидным механизмом.

Базовая модель

Продажи уникальной машины Приора купе спорт стартовали еще в 2010 году. Для выпуска экспериментальной модели была выделена целая ветка ОПП (опытно-промышленного производства) Волжского завода. Ручная сборка с улучшенным качеством подгонки кузовных деталей и изготовленные специально для модели 150 уникальных деталей поднимают автомобиль над собратьями по качеству сборки, да и по комплектации.

Технически Лада Приора купе 2009–2013 выглядела так.

Изначально базовой была максимальная комплектация спорт. В 2013 году свет увидели Lada Priora купе в модификациях стандарт и норма.

Комплектации моделей зависимо от модификации

Первая версия Лада Приора купе, выпускаемая с 2009 по 2013 годы, предлагалась лишь в топовой комплектации с одним типом двигателя: 16-клапанный объёмом 1,6 литра с мощностью в 98 л. с. Рестайлинговая же версия располагает более мощным двигателем на 106 л. с. с новой электронноуправляемой распределенной системой впрыска. Она дала хоть и незначительное, но всё же уменьшение расхода топлива - до 6,8 литра, и это при росте мощности двигателя. Коробка передач во всех случаях 5-ступенчатая механическая.

Салонное наполнение весьма схоже с хетчбэков, это и неудивительно, ведь тот был взят за основу. Однако отличия, что привносят свой колорит в интерьер Лада Приора купе, всё же есть:

  • видоизмененная панель приборов;
  • искусственная кожа на руле и в обивке сидений;
  • мягкая обивка, покрывающая щиток;
  • вставки хрома и глянца.

Приора спорт купе больше своих более скромных собратьев. При длине кузова базовой модели 4210 мм спортивная модификация отличается увеличенной длиной - 4243 мм (за счёт оригинальных бамперов). Впервые было принято решение изменить в сторону уменьшения комплектацию модели для снижения стоимости и повышения спроса.

После доработки Lada Priora Coupe Sport свет увидела модификация норма. Автомобиль потерял подушку безопасности переднего пассажира, климат-контроль, датчики света/дождя, обогрев/электрорегулировку зеркал, задние стеклоподъёмники, легкосплавные диски, сохранив всё же ABS, подогрев передних сидений, регулировку руля, центральный замок с дистанционным управлением. Однако наличием парктроника и бортового компьютера комплектация спорт похвастать не может.

Обновление коснулось и внешнего облика: отброшены декоративные элементы, такие как спойлер. Все эти упразднения позволили снизить ценник более чем на 40 тысяч рублей. В защиту упрощённой комплектации, кроме ценника, можно выдвинуть основной аргумент любителям адаптации автомобиля «под себя»: в разукомплектованной провести значительно легче.

В своё время автомобиль пользовался определенной популярностью, однако упавший спрос на конец 2015 года вынудил АвтоВАЗ прекратить выпуск данной модели. Хоть автомобиль и вышел спортивным по большей части благодаря визуальным элементам, в любом случае владельцы Приора купе могут быть уверены, что их автомобиль практически эксклюзивен.

Мелкосерийное купе «Приора» впервые появилось в 2010 году и с каждым годом набирало популярность среди поклонников продукции АвтоВАЗа. В конце прошлого года купе подверглось рестайлингу, придавшему автомобилю больше спортивности, ну а уже в начале этого года был расширен список доступных комплектаций трёхдверной Лады Приоры, благодаря чему новинка стала гораздо привлекательнее в плане цены.

Построено купе Lada Priora на базе одноименного хэтчбека, от которого спортивному автомобилю досталось не только шасси, но и большая часть кузовных панелей. Более спортивный облик новинке придают новые бампера, спойлер и аэродинамические литые диски, доступные в комплектации «Спорт». Что касается габаритов, то длина купе составляет 4210 мм в базе и 4243 мм в топовом исполнении, ширина кузова во всех случаях равна 1680 мм, а высота – 1435 мм. Колесная база купе составляет 2492 мм. Снаряженная масса не превышает 1185 кг.

Интерьер Lada Priora Coupe так же базируется на основе салона хэтчбека, так что особо останавливаться на нем не будем, а лишь отметим, что в топовом исполнении купе Лада Приора получает иную панель приборов, обивку сидений и руля из искусственной кожи, а также вставки из хрома и глянца в оформлении передней панели.

Объем багажника купе аналогичен объему багажника хэтчбека и в стандартном состоянии вмещает 360 литров груза, но если сложить задний ряд сидений, то полезное пространство расширится до 705 литров.

Технические характеристики. Если до рестайлинга купе Lada Priora предлагалось только с одним доступным мотором, то теперь линейка двигателей пополнилась флагманским силовым агрегатом, ранее анонсированном на седанах и хэтчбеках Priora. Базовым двигателем остался прежний 1,6-литровый мотор с четырьмя цилиндрами рядного расположения, способный развивать не более 98 л.с. мощности при 5600 об/минуту. Крутящий момент двигателя на своем пике равен 145 Нм при 4000 об/минуту, что позволяет разгонять купе до скоростного максимума в 180 км/час, затрачивая при этом порядка 6,9 литра бензина на каждые 100 км пути в смешанном цикле.

В топовой модификации Lada Priora Coupe получает также 1,6-литровый бензиновый агрегат с четырьмя цилиндрами, но с новой системой электронноуправляемого распределенного впрыска топлива и динамическим наддувом, благодаря чему максимальная мощность мотора доведена до отметки 106 л.с. при 5800 об/минуту. Существенного роста крутящего момента при этом достичь не удалось, его пик у флагманского движка приходится на 148 Нм, развиваемых при 4000 об/минуту, чего хватает для совершения стартового ускорения с 0 до 100 км/час в среднем за 11,5 секунды. Отметим, что при росте мощности двигателя он стал чуть экономичнее младшей модели и за 100 км съедает в среднем около 6,8 литра. Оба мотора агрегируются только с 5-ступенчатой «механикой», которую в будущем планируется заменить на аналогичную по ступеням, но уже с тросовым приводом.

Как уже говорилось выше, шасси Lada Priora Coupe позаимствовано у обновленного хэтчбека Priora. Это значит, что купе получило независимую переднюю подвеску на стойках МакФерсона и зависимую конструкцию сзади. При этом настройки подвески практически не изменились и подверглись лишь незначительной корректировке, которая должна поспособствовать более динамичной манере езды.

Комплектации и цены. Купе Лада Приора предлагается в трех вариантах комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Спорт», при этом купе осталось единственным автомобилем в линейке Lada Priora, имеющим базовую комплектацию «Стандарт», в которую производитель включил только 14-дюймовые штампованные диски, фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники, аудиоподготовку, маршрутный компьютер, центральный замок, фильтр салона, регулируемую по наклону рулевую колонку и сигнализацию.
Цена Lada Priora Coupe на 2015 год в базовом исполнении начинается с отметки 446 000 рублей. За топовую версию «Спорт» включающую в себя легкосплавные диски, аэродинамический обвес, ABS+BAS, кожаный салон, 106-сильный двигатель, датчик дождя, противотуманки, электропривод/подогрев боковых зеркал, мультимедийную систему, электроусилитель руля и климат-контроль придется выложить не менее 488 900 рублей.

Спортивный автомобиль – звучит гордо. Но иномарки стоят дорого, а брать поддержанные не хочется – кто знает, что творил с машиной прежний хозяин. Поэтому предлагаем вам присмотреться к нашим продуктам. Например, к одной из последних моделей - Лада Приора Спорт купе.

Но чтобы вы не тратили время на поиски информации об этой модели, предлагаем вам этот обзор. Из него вы узнаете:

  • чем LADA Priora Coupe в комплектации спорт отличается от других приор;
  • технические характеристики;
  • что входит в комплектацию;
  • общее мнение об автомобиле.

Фото: Arnar Ram 2 (Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported)

Есть ли разница, кроме приставки «спорт»?

Да, еще какая.

1. Начнем с внешнего вида. Стоя лицом к лицу с моделью, кажется, что это обычная Приора (седан, хэтчбек или универсал). Но стоит присмотреться к бамперу – он совсем необычный, - как начинаешь сомневаться.

Все становится ясно, когда заходишь к автомобилю сбоку и видишь не две двери, а одну – Лада Приора-купе в комплектации спорт.

Несмотря на то, что спортивная версия имеет две двери, длина ее больше, чем у того же седана.

На крыле, в том месте, где мы привыкли видеть поворотник (он переместился на боковое зеркало), красуется надпись SE. Она и указываем, что перед нами «заряженная» версия.

Для справки: Лада Приора-купе в комплектации спорт выпускается только в люксовом варианте и в ограниченном количестве.

3. Теперь настало время заглянуть под капот. Там мы видим всем знакомый 1.6 литровый 4-х цилиндровый мотор с 16-ю клапанами.

Однако его мощность составляет 98 л.с., а максимальные обороты доходят до отметки 7500 в минуту. Такого результата удалось достичь за счет усовершенствования ЭБУ.

Кроме этого, дорабатывались и фазы газораспределения, что позволило увеличить динамику при разгоне.

4. Есть еще одно новшество. Руль оснащен электроусилителем. Однако в целях безопасности он автоматически отключается, когда автомобиль достигает скорости 85 км/ч.

5. Ну и последнее, что отличает Ладу Приору-купе в комплектации спорт – подвеска. Она - жестче, зато устойчивее.

Технические характеристики Приора Спорт Купе

Что входит в комплектацию

  • две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);
  • световой электрокорректор фар;
  • противоослепляющие зеркала заднего вида;
  • противотуманные фары;
  • иммобилайзер и сигнализация с дистанционным управлением;
  • ABS и BAS (если вы резко нажимаете на педаль тормоза, но слабо, то срабатывает эта система, которая автоматически усиливает торможение);
  • бортовой компьютер;
  • обогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • климат-контроль;
  • навигационную систему;
  • 14-ти дюймовые литые диски.

И еще ряд других приятных мелочей, которые подтверждают, что в автомобиль достаточно комфортный и современный.

Общее мнение

Вы знаете, большинство людей сошлись во мнениях, а это нынче редкость. Все хвалят эту модель:

  1. Она доступная – начальная цена – 463 000 р.
  2. Отечественная, а значит, проблем с поиском запчастей нет и затраты на ремонт – минимальны.
  3. Комфортная, даже по сравнению с иномарками.
  4. Ездить на Ладе Приоре-купе в спортивной комплектации – одно удовольствие – машина послушная, динамичная и не такая жесткая, как ожидалось.
  5. Сборка на удивление качественная (просто она ручная).
  6. Шумоизоляция отличная – слышно только мотор, но звук не раздражает.

Если не ошибаемся, то мы рассказали про все, что обещали. Поэтому, позвольте на этом закончить.