Как убрать глубокие царапины с пластмассы. Салон автомобиля: как убрать царапины с пластика — только эффективные и проверенные способы. Краска по ткани или маскировочные фломастеры

Как бывает обидно, когда на недавно купленной машине появляются царапины и обшарпанность на пластиковых элементах салона. Автомобилю всего несколько месяцев, а из-за пары-тройки царапин на видном месте кажется, что что машина таксовала лет десять. Но впадать в уныние или ехать в магазин, чтобы заказать новый пластик, торопиться не стоит, есть пара несложных способов, которые позволяют удалить или хорошо замаскировать результаты неаккуратной эксплуатации.

Конечно, не всех волнует поцарапанный пластик в салоне, да и вообще, что в нём творится, главное для них, чтобы ехала машина. Но для многих, особенно купивших новый автомобиль, такие вещи сильно выбешивают. Самый простой вариант, это отогнать машинуна СТО в руки профессиональных мастеров. Они либо отреставрируют, либо заменят повреждённые пластиковые элементы. Однако этот вариант и самый дорогостоящий. Но для эстетов такая жертва оправдана, тем более, если пластик изначально был с узором или сложной фактурой, рифлением, то восстановить изначальный внешний вид не получится.

Как замаскировать царапины

Для рифлёных пластиковых элементов есть один способ самостоятельно восстановить внешний вид – использование специального маскирующего карандаша. Но это в том случае, если царапины мелкие. Карандаш – звучит не так, как на самом деле выглядит инструмент. По сути, это ёмкость со специальной жидкостью. Трудность использования карандаша заключается в точном подборе цвета, бывает сложно угадать и попасть в тон. Эта жидкость заполняет царапину, застывая в ней, и сливается с фоном пластика. Всё, царапина в глаза не бросается.

Маскировка царапин на пластике феном

Обязательно перед началом процедуры следует промыть и обезжирить то место, которое планируется реставрировать.

Если пластик гладкий, и царапины неглубокие, то можно использовать для их удаления фен. Подойдёт мощный бытовой аппарат, но лучше, конечно, разжиться промышленной моделью. Процесс реставрации с помощью фена довольно прост, в основе механики этого действа лежит свойство пластика при нагревании размягчаться и, как вода, самостоятельно затягивать мелкие неровности. Здесь главное, не слишком усердствовать в нагревании, чтобы пластик случайно не потёк. Лучше иметь увеличительное стекло, через которое внимательно наблюдать, как размягчается пластик.

Удаление царапин с помощью зажигалки

Если вы экстремально экономный, и уверенность в себе зашкаливает, то можно эту операцию провернуть с помощью обычной зажигалки. Принцип тот же, нагреваем пластик, он размягчается и затягивает царапины. Но следует учесть специфику способа, поскольку открытое пламя несколько по-другому воздействует на поверхность. Лучше сначала потренироваться на схожих кусках пластика для пущей уверенности. На всякий случай перенесите из багажника огнетушитель, чтобы не случилось трагедии.

Поцарапал сегодня крыло велосипеда. Озадачился вопросом, как убрать царапины с пластика. Такие же задачи часто стоят и перед владельцем автомобиля, пластиковые части которого царапаются от бордюров, камней, девичьих каблуков, различных вещей, которые приходится загружать в багажник и так далее. Результаты поисков предлагаю вашему вниманию.

Основные методы удаления царапин с пластика:


Поверхности, имеющие сложный декоративный рельеф, рифление, рисунки - с помощью нагрева обрабатывать не рекомендуется - можно только усугубить проблему. С полировкой таких поверхностей также стоит быть максимально аккуратным. Мне встретились рекомендации о том, что полировать такие поверхности противопоказано в принципе. Однако, мой личный опыт полировки автомобильной торпеды говорит об обратном. Далее - подробнее о каждом методе.

Убираем царапины феном

Этот метод подходит для неглубоких царапин или мелкой «паутинки» на гладкой поверхности. Использовать можно обычный бытовой или строительный фен с мощностью не более 500 Вт. При нагревании поверхности феном мелкие царапины затягиваются сами собой.

Перед использованием фена, обрабатываемую поверхность нужно хорошо промыть, удалить остатки любых загрязнений из царапин - так они смогут затянуться, высушить деталь. Затем включить фен и направить горячий воздух на обрабатываемое место, равномерно распределяя поток горячего воздуха, чтобы избежать точечного нагревания поверхности. В процессе нагревания следует оценивать, есть ли эффект от этой обработки. И если его нет или он незначителен, следует сократить расстояние между феном и нагреваемой поверхностью и, возможно, увеличить мощность фена. Обрабатывать следует в 2 — 3 подхода, давая полностью остыть нагреваемой поверхности.

При визуальном осмотре вы сможете оценить, насколько эффективен этот метод - небольшие царапины исчезают просто на глазах, а более глубокие повреждения уменьшаются в размерах!

Скрываем неровности открытым огнем

Принцип, описанный в предыдущем методе, используется и при залечивании царапин на пластике с помощью открытого огня, например, обычной зажигалки. Берем зажигалку, добываем огонь и проводим ею вдоль царапины раза 2 -3 держа пламя на расстоянии примерно 5 мм от обрабатываемой поверхности. Действовать здесь нужно крайне осторожно, чтобы не перегреть поверхность и не устроить небольшой пожар в месте приложения сил:)

После обработки следует дать полностью остыть пластику, а возможную копоть от пламени зажигалки можно убрать ватным тампоном, смоченным в уайт-спирите или обычном спиртосодержащем растворе, например, одеколоне или туалетной воде.

Этот метод обработки лучше использовать один раз, потому что он - или поможет сразу или не поможет совсем. Упорствовать не нужно - можно сделать проблему более серьезной.

Как скрыть дефекты пластика полировкой

Здесь вам понадобиться средство для полировки пластика, шлифовальная машинка или обычная тряпочка. Средство для полировки лакокрасочного покрытия не подходят - можно испортить пластиковую поверхность. Здесь нужно использовать абразивную пасту, которую можно найти в любом магазине автохимии.

Последовательность действий такая:

Полировать следует энергичными движениями до полного исчезновения пасты, периодически убирая пыль, которая будет появляться в результате отшелушивания засохшей полировальной пасты. Затем обработанную поверхность следует аккуратно вымыть.

Обработка царапин карандашом

Пожалуй, это самый простой способ - нужно лишь купить специальный каранадаш. Единственная сложность здесь - угадать с цветом. Впрочем, наиболее часто встречаются пластиковые поверхности серого и черного цветов. Подобрать для них цвет такого карандаша не составит труда. При покупке карандаша в магазине автохимии, экономить на нём не стоит. Дешевый вариант, как правило, не прослужит долго.

Фактически, карандаш - это баллончик со спецсоставом, который при нанесении на царапину, заполняет ее и, высыхая, скрывает дефект.

Применение просто: очищаем поверхность от грязи, наносим карандашом состав в царапину и затем немного полируем для скрытия мелких дефектов.

Капитальный ремонт пластика

Этот вариант ремонта - самый затратный, но и точно дающий наилучший результат: фактически, поверхность детали будет воссоздаваться заново.

В случае с автомобилем, деталь, которую будем восстанавливать, придется предварительно снять из автомобиля в соответствии с инструкцией. Инструкцию, если у вас ее нет, как правило, можно найти в интернете, набрав в поиске, например: «как снять крышку бардачка в Renault megane» (если мы ремонтируем именно эту деталь в автомобиле этой марки). Соответственно, название детали и марку автомобиля подставляете свою.

Деталь нашу снова моем и сушим, как и в вышеописанных способах удаления царапин

После чего, поверхность шлифует. Исключение - рифленая поверхность. Ее шлифовать не получится. Шлифовать можно вручную или используя шлифмашинку. В качестве абразивного покрытия берем обучную наждачную бумагу с минимальной зернистостью.

Затем поверхность грунтуем из баллончика. Грунтовку выбираем такую, чтобы она не вступала в реакцию с пластиковой поверхностью. Грунтовка наносится в два слоя. Затем поверхность обрабатывается абразивом до полностью гладкого состояния. Глубокие дефекты, которые не скрывает грунтовка, замазываем шпатлевкой.

Затем поверхность красим в нужный цвет и, если изначально поверхность была глянцевой, покрываем лаком. После чего снова, в соответствии с инструкцией, аккуратно устанавливаем деталь обратно.

Со временем глянцевые поверхности внутренней отделки автомобилей покрываются тысячами крошечных сколов и . Примечательно, что подобные изъяны появляются даже при относительно небольшом сроке эксплуатации автомобиля. К сожалению, обычные чистящие средства с подобными повреждениями внутренней отделки не справятся. Но на самом деле вы можете избавиться от большинства дефектов, сделав интерьер авто более свежим.


Единственный способо удалить царапины с пластиковых панелей - это их полировка

В последние годы все больше новых автомобилей получили красивые современные интерьеры. Стиль многих даже дешевых автомобилей копирует роскошные интерьеры люкс-автомобилей. Только вот качество некоторых материалов, применяемых для отделки, оставляет желать лучшего. Особенно это касается глянцевых поверхностей, которые легко даже в премиальных автомобилях.

Глянцевая отделка салона отлично смотрится, когда на ней нет ни одной царапины или скола. Но за короткое время подобная поверхность может превратиться в ужасное зрелище. Например, мы часто кладем ключи в подстаканники, расположенные рядом с ручкой переключения передач, или ставим в подстаканники кофе. Признайтесь, вы проливали кофе или другие напитки в машине? Уверены, многие с этим сталкивались. А вы знаете, что пролитые напитки или ключи легко могут превратить глянцевую поверхность центральной консоли в матовую, усеянную множественными сколами и царапинами?


Наверняка многие автолюбители часто протирают область отделки вокруг ручки коробки передач, надеясь предохранить глянцевую поверхность от повреждений. Но в итоге царапины и сколы все равно появляются. А вы в курсе, что каждый раз, когда вы , вы на самом деле создаете на них мелкие повреждения и царапины? Особенно если панель не обезжирена и не очищена с помощью специальных средств для очистки пластиковых деталей интерьера автомобиля. Это все равно что протирать кузов машины грязной тряпкой, содержащей мелкий песок, который как абразивный материал может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.

Но что делать, если глянцевые детали салона покрылись множественными мелкими царапинами и сколами? Как их можно удалить самостоятельно?

В своем видео блогер подробно объяснил, как можно удалить царапины с темной глянцевой внутренней отделки салона автомобиля, не нанося ущерб каким-либо соседним компонентам интерьера.


Прежде чем приступить к удалению царапин с глянцевой поверхности панелей необходимо защитить соседние компоненты от повреждений

К сожалению, вывести все царапины, например с поверхности расположенной рядом с ручкой переключения коробки передач, не так легко, как кажется. Для того чтобы убрать царапины и сколы, вам придется заняться полировкой поврежденной поверхности, воспользовавшись специальным инструментом, либо подобрать другой подходящий способ.

Но в любом случае, чтобы удалить даже мелкие царапины, без полировки глянцевой поверхности отделки интерьера не обойтись.

Ролик довольно-таки длинный. Но поверьте, если вы хотите , вы обязательно должны изучить этот лайфхак.

14.09.2016

Как удалить царапину на пластике автомобиля?

Даже небольшие повреждения элементов отделки придают интерьеру неряшливый, запущенный вид. Это особенно актуально для передней панели, поскольку она постоянно находится перед глазами.

Во многих случаях ликвидировать царапины на пластике салона авто можно самостоятельно, используя специальные приемы и восстановительные материалы.

Виды повреждений пластиковых поверхностей

Самый распространенный дефект - мелкие царапины на пластике салона авто. Они обычно образуются во множестве, в результате чего на поверхности формируется своеобразная «паутина». Это ухудшает внешний вид отделки, однако повреждения данного типа легко замаскировать или полностью ликвидировать с помощью специально предназначенных средств. Такой ремонт можно сделать самостоятельно, на это требуется минимум времени.

Более глубокие дефекты обычно случаются по причине неаккуратности пассажиров или водителя, а также из-за досадных случайностей, детских шалостей, в результате перевозки животных (остаются следы зубов и когтей) и пр. В данном случае ликвидация повреждений осуществляется с применением более сложных методик.

Еще одним распространенным дефектом является деформация или выцветание полимерных поверхностей под воздействием солнечных лучей. В сочетании с шероховатостями и прочими механическими повреждениями это крайне негативно сказывается на внешнем виде интерьера.

Устранение царапин на пластике с помощью фена

Метод хорошо подходит для борьбы с мелкими и «паутинообразными» повреждениями. Для этого необязательно иметь мощный строительный фен - вполне хватит обычного бытового прибора.

В данном случае ликвидировать повреждения несложно. Принцип заключается в нагреве соответствующих участков: при этом дефекты либо полностью «затягиваются» самостоятельно, либо намного уменьшаются и становятся практически незаметными.

Перед тем как убрать царапины с пластика авто, следует тщательно вымыть подлежащие обработке поверхности с помощью эффективных моющих средств. Это необходимо для удаления грязи из поврежденных мест (в противном случае она будет препятствовать затягиванию). После высыхания поверхности нужно включить фен на небольшую мощность и направить струю нагретого воздуха на обрабатываемый участок.

В процессе работы следите за состоянием пластиковой поверхности. При отсутствии должного эффекта увеличьте мощность прибора и уменьшите расстояние между ним и панелью.

Ликвидация повреждений с помощью зажигалки

Данный способ во многом аналогичен применению фена. С той разницей, что в данном случае воздействие на дефекты осуществляется с помощью открытого огня. Чтобы избавиться от царапин на пластике автомобиля, поднесите к соответствующему месту зажигалку и несколько раз проведите пламя вдоль поврежденного фрагмента.

После воздействия пламенем на пластиковую поверхность прикасаться к ней нельзя до тех пор, пока она полностью не остынет. Для удаления сажи можно воспользоваться ватой или мягкой ветошью, смоченной в спирте.


Полировка

Это одна из простых и наиболее безопасных методик восстановления пластиковых поверхностей. Она основана на использовании специальных полиролей. Следует помнить, что применение средств, предназначенных для обработки лакокрасочного покрытия, в данном случае недопустимо - ввиду специфичной структуры они могут повредить податливую и мягкую полимерную поверхность. Кроме этого, метод нельзя использовать для рифленых материалов.

Чтобы удалить царапины на пластике автомобиля, его можно полировать как вручную, так и с помощью специальной шлифовальной техники. Однако скорость вращения шпинделя при обработке полимерных поверхностей должна быть минимальной. В общем случае алгоритм ликвидации повреждений выглядит следующим образом:

  • тщательная мойка поверхностей, которые планируется полировать. Важно освободить их от застарелой и въевшейся грязи;
  • сушка и последующее охлаждение поверхностей;
  • нанесение абразивной пасты (это удобно делать с помощью небольшого куска поролона). После этого ее нужно оставить примерно на пять минут для обретения рабочего состояния;
  • полировка поверхности до полного исчезновения нанесенного средства.

Завершается процесс снятием пыли, образовавшейся в процессе обработки, и тщательной мойкой восстановленных фрагментов.

Устранить царапины на пластике автомобиля можно с помощью специального карандаша. Это один из наиболее простых методов. Реализовать его можно самостоятельно. Единственный недостаток заключается в том, что маркеры и прочие восстановительные средства данного типа имеют сравнительно высокую цену. С другой стороны, одного карандаша хватает для многократного использования.

Он представляет собой особый флакон, внутри которого находится специальный состав для ликвидации царапин на пластике салона авто. При нанесении данного средства на поврежденный фрагмент углубление заполняется, в результате чего дефект исчезает.

Важным условием успешного ремонта является правильный выбор цвета и оттенка восстановительного состава.


Капитальный ремонт пластиковых поверхностей

Данный метод является самым сложным и трудоемким, поскольку состоит из нескольких этапов и предусматривает предварительный демонтаж поврежденных элементов отделки.

После снятия панели осуществляется ее чистка и мойка с применением соответствующих составов. Далее выполняется шлифовка (при условии, что поверхность не является рифленой).

Следующим этапом борьбы с царапинами на пластике авто является нанесение грунтовки. При выборе состава обращайте внимание на то, чтобы он не вступал в реакцию с полимерными материалами. На загрунтованную и высушенную поверхность наносится краска, после чего можно покрыть панель специальным лаком.

Царапины в салоне автомобиля возникают даже у самого бережливого и аккуратного владельца. В первое время мелкие повреждения пластика практически неразличимы, но впоследствии появляется белесый налет, который значительно портит внешний вид салона.

Методы удаления царапин с помощью автосредств

Лучшее средство для устранения глубоких царапин – реставраторы пластика, которые без труда можно купить в автомагазинах. Например, отлично подойдет Doctor Wax. Он хорошо маскирует неглубокие повреждения на пластике, кожаных и виниловых обивках, одновременно очищая и обновляя их. Гель проникает в микротрещины и вытесняет загрязнение.

Процедура устранения царапин с его помощью выглядит так: состав наносится на поврежденную поверхность, после того, как он проникнет в трещинки и заполнит ее, дают время для высыхания массы (оно указано на упаковке или тюбике). После чего приступают к шлифованию пластика с помощью специальных салфеток, которые часто продают в комплекте с автосредством.

Для того чтобы отремонтированный участок не выделялся и имел одну структуру с поверхностью пластика, используют гель-пластификатор. Его накладывают не на то место, которое подвергалось обработке, а на неповрежденную часть. По застывании геля на его поверхности образуется слепок рисунка пластика. Этот «шаблон» следует наложить на реставрируемый участок во время его высыхания и слегка вдавить в заполнитель царапины. Таким образом будет получен отпечаток и сохранена требуемая «фактура» пластика.

Еще одно средство обновить салон – полироли для удаления царапин. Они бывают разными: с абразивными и красящими веществами. Например, есть восстанавливающие полироли для темных и светлых, перламутровых и серебристых пластиков. Любая из них хорошо маскирует повреждения, делает поверхность гладкой и блестящей. Полироли с супертонким абразивом предназначены для материалов, требующих максимально деликатного воздействия. Если повреждение глубокое, используют подкрашивающие карандаши для заделки царапин.

«Народное» средство удаления царапин в салоне

Автолюбители утверждают, что небольшие царапины легко убираются с помощью зажигалки. Для этого нужно осторожно провести пламенем над поверхностью повреждения. От воздействия огня царапина постепенно оплавляется и затягивается. В этой процедуре важно выполнить два правила: не передержать огонь над пластиком и не трогать обработанное им место в течение некоторого времени. После того как пластик остынет, нужно убрать сажу с помощью бумажной салфетки или ватного диска.