Какое масло лить в коробку газель некст. Процесс замены масла в КПП автомобиля «Газель. Возможные неисправности и ремонт

Контроль объема масла в КПП ГАЗель — обязательное мероприятие, необходимое для обеспечения качественной защиты деталей от быстрого износа, повреждений и повышенного трения. Для этого потребуется знание последовательности выполнения работ и критериев выбора качественной смазочной смеси для системы переключения скоростей.

Как устроена коробка

В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

  • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
  • шестеренка привода спидометра;
  • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
  • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
  • напрессованный шестереночный блок;
  • инерционные синхронизаторы;
  • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
  • муфта для включения 3 и 4 передачи;
  • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
  • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
  • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.


Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

Технические характеристики

Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
  • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
  • масса детали составляет 56 кг;
  • емкость бака для масла — 3 л;
  • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
  • четвертая ступень в КПП — прямая.

Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

Схема переключения передач

Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.


Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

  • стопорные пружины;
  • «блокирующие» части;
  • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

Сколько масла заливать

Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.

Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.


ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.

Возможные неисправности и ремонт

Ремонт КПП ГАЗель Некст может потребоваться в следующих случаях:


Если вы являетесь владельцем «Газели», вы должны знать, что коробка передач вашему автомобилю досталась от «Волги». Всё бы ничего, если бы эти транспортные средства выполняли одинаковые задачи, несли идентичные нагрузки. К сожалению, это не так. «Волга» – легковой автомобиль, ориентированный на перевозку пассажиров, а «Газель» – грузовой транспорт, которому приходится перевозить тяжёлые грузы. Безусловно, производитель подверг коробку передач «Газели» незначительной модернизации, но всё равно вам, как владельцу, следует побеспокоиться о том, чтобы облегчить её работу, поддерживать условия, обеспечивающие её нормальное функционирование.

В ходе профилактического ТО надо проверять уровень масла в КПП Газели.

Одним из таких профилактических действий является в «Газели» в КПП. Не беда, если вы не владеете нужной информацией и никогда ранее не совершали таких манипуляций. Мы перечислим все основные этапы, поможем разобраться, в какой последовательности вам нужно будет совершать определённые шаги.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

Неопытные автовладельцы зачастую совершают серьёзные ошибки, игнорируя процесс замены трансмиссионной жидкости и полагая, что такие действия не важны и требуют только лишних растрат. Другая категория автовладельцев прислушивается к рекомендациям специалистов, но приобретает в автомагазине масло по самой низкой цене, не учитывая необходимых параметров. И в первом случае, и во втором владельцам «Газели» зачастую приходится сталкиваться с поломкой коробки передач. По этой причине мы рекомендуем вам не просто согласиться с важностью замены трансмиссии, но и досконально изучить последовательность выполнения действий и их особенности.

Интервал замены масла

Следить за своим автомобилем нужно постоянно, но это совершенно не значит, что ежедневно нужно проверять масло в коробке передач. Специалисты рекомендуют осуществлять , сливая отработку и заливая новое масло в коробку передач «Газели» после очередной многотысячной «пробежки». В частности, если автомобиль преодолел 60 тысяч километров, тогда планируйте проведение столь ответственной технической задачи.

Вместе с этим рекомендуется после пробега в 20 тысяч километров проверять уровень масла и его состояние. Если вы обнаружили, что уровень масла снизился до критической отметки, вы сможете вовремя предпринять действия, предупреждающие развитие опасных проблем, выводящих из строя важные агрегаты вашего транспортного средства.

Проверка уровня масла в КПП

Не думайте, что в КПП «Газели» настолько сложно, что справиться с такой задачей будет невозможно своими силами. Если вы решили самостоятельно проверить масло в коробке «Газели», учтите, что такую проверку нужно осуществлять перед поездкой на авто или же после поездки, но спустя определённый период времени (минимум пять минут). В противном случае результат проверки будет неточным. Итак, изначально установите автомобиль на горизонтальную поверхность, протрите ветошью поверхность вокруг заливного отверстия. После этого открутите пробку, посмотрите, где находится верхний уровень масла.

Важно , чтобы он соприкасался с нижним краем заливного отверстия. Если вы обнаружили, что уровень трансмиссионной жидкости находится ниже, позаботьтесь о заливе небольшого количества масла.

Какое масло выбрать

Следует понимать, что заливать в коробку любое трансмиссионное масло категорически нельзя. Каждая коробка передач нуждается в заливке масла с определёнными техническими характеристиками, на которые указывает завод. Рекомендации производителя можно найти, перелистывая страницы технического мануала. Здесь чётко прописано, какое масло лучше заливать в КПП «Газели». Рекомендуется выбирать марки масел, которые имеют маркировку по вязкости SAE 75W. Не экономьте на приобретении масла в КПП, поскольку при повышении или понижении температуры воздуха трансмиссионная жидкость может подвергаться значительным изменениям, препятствуя коробке передач нормально вращать коленчатый вал. Большинство автовладельцев предпочитают вливать в коробку «Газели» трансмиссионную жидкость марки «Castrol 75w-140» или «Total 75W-80». Мы вам тоже рекомендуем подбирать именно такое масло.

Сколько смазки лить и что нужно для смены

Следующий вопрос, который может возникнуть у вас, действительно, вызывает затруднения у многих владельцев «Газели», поскольку сам производитель в технической документации умалчивает, не прописывает, какое количество масла заливается в коробку передач. Именно по этой причине некоторые владельцы авто принимают решение приобрести наугад какое-то количество масла в КПП «Газель». К сожалению, это неправильная практика, поскольку может в процессе замены возникнуть нехватка трансмиссионной жидкости, в результате вы не сможете успешно завершить начатый процесс. Приобретать большой объём масла про запас тоже будет неразумно, поскольку в этом случае вам придётся понести серьёзные финансовые потери. В зависимости от модификации транспортного средства вам может понадобиться 1,6 – 1,8 литра трансмиссионной жидкости.

Мы рекомендуем вам приобрести её с небольшим запасом, хотя бы 2 литра, тогда испытывать нехватку масла при проведении процедуры вы точно не будете. К сожалению, одним только приобретением ТМ здесь не обойтись, необходимо подготовить и некоторые инструменты, которые обеспечат точное выполнение каждого вашего действия.

В частности, подготовьте:

  • набор ключей;
  • шприц для залива смазочного материала;
  • ацетон;
  • ветошь;
  • ёмкость, в которую вы сможете собрать отработку;
  • солярку или керосин.

Собственноручная смена смазки в КПП

Прежде чем вы приступите непосредственно к в коробке «Газель», нужно будет обязательно прогреть агрегат, чтобы сделать масляную жидкость более текучей. Запустите движок и позвольте «Газели» поработать несколько минут. Если вы не желаете просто так тратить время, вхолостую расходовать топливный ресурс, тогда прокатитесь на авто, решив некоторые свои насущные задачи. После этого загоните «Газель» на яму, с помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия.

Из него сразу же начнёт вытекать отработка, поэтому позаботьтесь о том, чтобы можно было сразу подставить ёмкость, в которую будет стекать старое масло. Этот процесс займёт около получаса, ускорить его вы всё равно не сможете, поэтому найдите на это время себе какое-то другое занятие, чтобы не скучать. После того как отработка стечёт, осмотрите её внимательно. Если вы заметите в ней следы металлической стружки, тогда потребуется прибегнуть к промывке коробки передач. Ничего сложного и в этой процедуре нет. Просто закрутите пробку слива, а пробку заливного отверстия, наоборот, открутите. В него при помощи заливного шприца влейте около одного литра масла и 300 г. дизельного топлива, кстати, его можно заменить керосином.

Далее, запустите двигатель, включите первую скорость и позвольте движку поработать в течение нескольких минут. Не забудьте под передние колёса что-то подставить. После этого повторяем процедуру слива, которая будет продолжаться около пятнадцати минут. Сливную пробку закручиваем, а через заливное отверстие . Чтобы позволить ему хорошо распространиться по агрегату, рекомендуем не просто погонять авто на холостом ходу, а прокатиться на некоторое расстояние. По завершении поездки проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если вдруг вы обнаружите, что уровень снизился, тогда просто долейте небольшое количество масла.

Итак, надеемся, что процесс замены трансмиссионной жидкости не вызовет особых трудностей, даже если вы всё делаете своими руками. Сконцентрируйтесь и следуйте строго рекомендациям, в этом случае у вас всё обязательно получится.

Общеизвестно, что от объема и характеристик масла в коробке передач зависимо функционирование трансмиссии любого транспортного средства.

Ввиду этого необходимо ответственно относиться к такой процедуре, как замена масла в КПП Газель. Нужно знать, какое количество масла заливать в коробку переключения передач, как проходит замена. Также необходимо уметь выбирать подходящее трансмиссионное масло для «Газели».

Выбор автомасла

В коробку переключения передач «Газели 3302» заливать свежую масляную жидкость нужно гораздо реже, чем в силовой агрегат. Изготовитель рекомендует водителям заменять масло в КПП хотя бы раз в четыре-пять лет либо каждые семьдесят пять тысяч километров пробега (зависит от того, что наступит раньше). Владельцы «Газелей» утверждают, что масло в коробке нужно менять минимум раз в шестьдесят тысяч километров. В действительности трансмиссионное автомасло утрачивает собственные характеристики гораздо раньше.

Во время езды автомобиль испытывает высокие нагрузки. В особенности сильно страдает трансмиссия. Ситуация усугубляется, если водитель льет в коробку передач низкокачественное либо неподходящее масло.

Какое автомасло выбрать для «Газели»? Ответ на данный вопрос интересует, вероятно, любого водителя «Газели». Печально, но автоизготовитель не дает конкретных рекомендаций касательно того, какое масло лить в коробку. Единственное, что указано в эксплуатационном руководстве – по вязкости смазка должна относиться к SAE 75W.

При подборе нефтепродукта необходимо принимать во внимание:

  • рекомендации завода-производителя. Игнорировать их нельзя;
  • устойчивость смазки к низким температурам. Даже при замерзшем автомасле коленвал сумеет повернуть вал КПП, однако сама трансмиссия выполнить поворот моста точно не сможет.

Большая часть автовладельцев льет в собственные автомобили «Кастрол 75w140», «Тотал 75w80». Последняя марка смазки наиболее часто используется для замены масла в коробке «Газели». Она считается минералкой, располагает такими эксплуатационными показателями:

  • вязкость при температуре сто градусов – 8 кв. мм/с;
  • вязкость при температуре сорок градусов – 49 кв. мм/с;
  • плотность при температуре пятнадцать градусов – 877 кг/куб. м;
  • температура замерзания – минус сорок пять градусов;
  • температура вспыхивания – двести восемь градусов.

Сколько смазки лить, что нужно для смены

Каков объем трансмиссии «Газели»? Изготовитель не дает точного ответа. Соответственно с технической информацией, объем смазки в коробке варьируется, составляет 1,2-1,6 литров. Точное количество зависимо от конкретной модели авто.

Стоит упомянуть, что объем трансмиссии зависит от количества передач, величины шестерней, иных факторов. Можно с уверенностью сказать, что пары литров масляной жидкости будет достаточно.

Для того чтобы провести замену автомасла в коробке своими руками, потребуется:


Алгоритм смены

Прежде, чем приступать к замене нефтепродукта, нужно осуществить прогрев транспортного средства. Это увеличит текучесть трансмиссионной смазки, которая уже залита. Затем требуется установить авто на канаву либо эстакаду.


Теперь вам известно, каким должен быть объем масла в КПП Газели, как правильно лить свежий расходник. Не оттягивайте процедуру замены. Чем дольше вы ездите на старой смазке, тем сильнее изнашиваются детали КПП. От того, насколько качественным является масло, зависит работоспособность трансмиссии.

Заливается в коробку передач 1,2 литра трансмиссионного масла.

Нужно заливать трансмиссионное масло SAE 75W-85 или 75W-90.

Для этой работы потребуется шестигранный ключ на 12, емкость для слива масла, шприц – нагнетатель.

Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Очищаем сапун от загрязнений

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку

Сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.

Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего устанавливаем сливную пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку сбоку картера.

Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку

Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или мост целиком.

Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2–3 мин.

Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин).

Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место.

Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным масло (1,2 л).

Заворачиваем заливную пробку на место.

Вопрос сколько масла в коробке передач, до сих пор является вопросом, хотя газель давно не новая машина.
И действительно, есть технические параметры, казалось бы, сколько масла не только в коробке, но и в других агрегатах, которыми оборудована газель вполне понятно, но на самом деле, это немного не так.

С точки зрения производителя, все необходимые объёмы хорошо документированы, например система охлаждения газель 406 вместит ровно 11 литров (если не подверглась модификациям), а сколько масла в КПП газель уйдет, узнать можно только на сервисе при замене.

Давайте попробуем разобраться, сколько масла в коробке газель, а заодно попробуем выяснить какое масло лучше.

Отчего зависит объём масла в КПП газель, и почему цифры разные?

На самом деле, согласно техническим данным объём масла в КПП газели колеблется от 1,2 до 1,6 литра, в зависимости от модификации. Но не все в курсе, что сами коробки передач отличаются даже в рамках одной версии газели, и именно поэтому объём масла может колебаться в некоторых пределах. На самом деле, независимо от того, сколько стоит новая газель, коробка на ней будет одной из трех. И вне зависимости от остальных данных 2 литра для замены масла в КПП хватит для всех вариантов.

Колебания объёма, зависят от количества передач, размеров приводных шестерёнок и некоторых других факторов, в идеале объём примерно соответствует тому, который заявляет производитель. Но не удивляйтесь, если на сервисе Вам предложат оплатить не 1,6 а 2 литра. На 400 граммах масла не разбогатеешь, даже если это очень качественное масло. Кстати о масле, а какое масло для газели лучше?

Несколько замечаний по поводу выбора масла для газелей.

При самостоятельном обслуживании газели есть несколько операций, например замена задней рессоры на газели, при которой кроме всего прочего можно обслужить и задний мост (что никогда не будет лишним), и некоторые особо продвинутые «специалисты», понимая, сколько масла в мосту газели, приобретают одну канистру в 4 литра сразу на КПП и мост. Это конечно позволяет навести экономию, но это неправильное решение.

Во-первых – есть рекомендации производителя, и не стоит ими пренебрегать. Если ГАЗ рекомендовал масло для КПП с определёнными характеристиками – можно приобрести более дорогое и качественное масло, но никак не более дешёвое.
Во-вторых – КПП и мост работают в совершенно разных условиях, как с точки зрения нагрузки, так и с точки зрения тепловых режимов.
В-третьих – если коленвал сможет при морозе провернуть вал КПП, даже если масло «застыло», то уж коробка «провернуть» мост точно не сможет.

Что это значит? Это значит, что масло для КПП должно быть более долговечным, менее вязким и устойчивым к минусовым температурам. Вроде очевидно. Но масло для мостов должно быть ещё более морозоустойчивым и при этом более вязким. Никакого парадокса тут нет – это агрегаты, работающие в «противоход» и надо иметь в виду, что старт КПП это ещё не старт «моста», и красивая канистра не всегда благо.
Именно поэтому масла для КПП необходимо выбирать не из брендов (для газели не работает – не те у нас пока зазоры), а из опыта. Поищите в интернете форумы, пообщайтесь, многие не откажут в совете для конкретной КПП и цифры пробега, заодно подскажут какое масло выбрать для моста. Ну а если найдёте коллегу с точно такой же машиной – он Вам точно подскажет, сколько масла надо будет залить в КПП.

Ах да. Не забудьте при замене масла в КПП оставить на доливку именно то, что залили – пол литра, (а лучше литр, чтобы надолго хватило). Через 3-5 тысяч километров придётся долить, и лучше долить именно то, что заливали.