Какой автомобиль переворачивался при маневре объезд лося. Лосиный тест в исполнении Tesla Model X: как это было. Назначение «лосиного теста»

Покупая автомобиль, каждый водитель хочет, чтобы он был комфортным, управляемым и, самое главное, безопасным. Производители транспортных средств добавляют множество гаджетов к своей продукции, чтобы . Уже есть автомобили с автоматическим торможением при виде препятствия, автоматической парковкой и многими другими полезными функциями. Но всё же управление человеком машинами пока остаётся на первом месте, да и транспорт с такими дополнительными опциями может себе позволить далеко не каждый. Более приземлёнными показателями безопасности являются, например, сцепление с дорогой и реакция автомобиля на рулевое управление. Эти параметры проверяются с помощью различных контрольных экспериментов, одним из которых является так называемый лосиный тест.

Что означает название «лосиный тест»

«Лосиный тест» - это на способность быстро и безопасно объезжать резко возникшее препятствие. Заключается этот эксперимент в том, что автомобиль при поездке заворачивает сначала резко влево, а потом сразу резко вправо, таким образом создавая очень неустойчивое положение для себя. При этом тесте всегда существует риск того, что машина войдёт в неуправляемый занос или просто-напросто перевернётся от сильной перегрузки. Тест считается пройденным, если транспорт устоял на колёсах и смог продолжить движение по своей полосе после резкого объезда импровизированного препятствия. Автомобиль считают тем более устойчивым и управляемым, чем большую скорость он смог развить при успешном прохождении теста. Для этого в случае успеха увеличивают скорость движения и повторяют контрольный опыт ещё раз до тех пор, пока очередной тест не станет проваленным.

Такой способ проверки устойчивости транспортных средств был впервые введён в Швеции, а теперь он стал довольно распространённым в мире. Название «лосиный тест» он получил из-за того, что способность автомобиля резко объезжать препятствия может сильно пригодиться и сохранить здоровье или даже спасти жизни при, например, неожиданном появлении на дороге лося.

Назначение «лосиного теста»

Многие читатели спросят, почему же нужно обязательно объезжать препятствие, а не затормозить перед ним? Во-первых, резкое торможение может ввести в занос, перегрузить колёсные оси и создать серьёзную помеху или даже аварийную ситуацию для автомобилей, движущихся позади вас. Во-вторых, объезд препятствия часто более безопасен, чем торможение перед ним. Это крайне полезно тогда, когда соседняя полоса движения свободна для подобного манёвра. Объезд безопаснее по ряду причин: для поворота нужно меньше времени, чтоб среагировать, а объезд более выгоден по расстоянию, так как для него не потребуется в отличие от попытки резко остановиться. А так как в экстренной ситуации водитель может среагировать на опасность далеко не сразу, выигрыш в расстоянии может быть ему очень полезен и он просто решится на столь резкий и сложный манёвр.

Наиболее часто проваливают этот тест высокие машины, у которых центр тяжести находится довольно далеко от земли. Даже часто переворачиваются или, по крайней мере, выходят из управления и сбивают конусы как раз из-за высокого центра массы автомобиля. Также причиной может стать неправильное , так что необходимо обязательно его контролировать и держать на уровне нормы. Более того, даже с нормально надутыми камерами можно провалить этот тест просто из-за того, что на нём были надеты некачественные шины. Это становится огромной проблемой для производителей, так как каждый проваленный «лосиный тест» оставляет жирное пятно на репутации автомобильного бренда, особенно если этот эксперимент был проведён каким-то крупным изданием или телеканалом.

Необходимость «лосиного теста»

Здесь же встаёт вопрос и об объективности «лосиного теста». По условиям эксперимента, предполагаемое препятствие находится слишком далеко от начала манёвра, так что водитель вполне способен вовремя затормозить. Участок дороги, на котором проводят тест, слишком узок по ширине, но велик в длину, что тоже далеко от реальности в подобной ситуации. Также результат теста не показывает истинную управляемость - здесь играют роль и габариты автомобиля, и распределение его массы, и другие факторы. На это показывает тот факт, что показатель управляемости по «лосиному тесту» для Ferrari F430 ниже, чем для третьей «Мазды», а наилучший результат показывает самый обыкновенный карт.

Судить о том, хорош этот способ определения управляемости или плох, можно в зависимости от того, какую цель мы преследуем, проводя этот тест. Он однозначно не подходит для того, чтобы определить самый управляемый автомобиль. Много отлично управляемых транспортных средств не занимают первые места при прохождении «лосиного теста», а порой непримечательные машины становятся рекордсменами этого способа контроля.

Скорее, этот тест подходит для того, чтобы отправить на доработку совсем уж плохие модели машин. Ведь если автомобиль переворачивается при таком манёвре, значит, в нём неверно распределён вес или некоторые системы плохо работают. В любом случае автомобиль, полностью проваливший «лосиный тест», безопасным назвать нельзя. Транспорт, на котором люди будут возить себя и свои семьи, должен быть готов хотя бы к таким нагрузкам, поэтому в этом плане тест довольно хорош и даже необходим.

Разумеется, нельзя пытаться воспроизвести условия эксперимента на собственном автомобиле по дорогам общего пользования: так вы создадите опасную ситуацию как для себя, так и для остальных участников движения. Лучше при выборе машины ознакомиться с результатами теста, проведённого профессионалами.

Мы будем рады вашим отзывам по этому материалу.

Давеча, как известно, новый Tesla Model X с большим успехом прошел программу краш-тестов Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA). И даже стал первым в истории этого ведомства кроссовером, который заработал сразу 5 звезд в 3 главных категориях тестирования и во всех 9 подкатегориях. И достигнутый результат решено было закрепить еще одним испытанием, которое принято называть «лосиный тест».

Новый рекорд, разумеется, большой неожиданностью не стал, поскольку давно и очень активно работает над созданием имиджа «самых безопасных» для всех свои изделий.

И, надо сказать, многое у нее получается, поскольку в прессе просто таки не найти информации о страшных авариях с участием этих авто. А сообщение о ДТП, в которое по той или иной причине угодил любой из Tesla, как правило, всегда сопровождается отдельным комментарием о том, как водитель и все пассажиры уходят с места события максимум с парой царапин и синяков.

Считается, что высокая безопасности Tesla изначально заложена в самой конструкции этих автомобилей, точнее обусловлена очень низким центром тяжести, а еще точнее — расположением , которые у каждой Tesla встроены фактически в днище кузова.

А с учетом того, что весят батареи немало (к примеру, вес аккума Model S составляет около полутонны), то Tesla действительно в среднем более устойчивы, то бишь переворачиваются хуже, чем их одноклассники с ДВС. Иными словами, знаменитый «лосиный тест» Tesla должна была пройти тоже хорошо. И прошла.

Для тех, кто не совсем в курсе, уточним: «лосиный тест» позволяет выявить, как поведет себя автомобиль при внезапном изменении направления движения. А лосиным его назвали потому, что он больше всего похож на тот маневр, который почти инстинктивно совершает водитель при попытке объехать лося, оленя или любой другой объект, который неожиданно появляется на дороге перед движущимся автомобилем.

В общем, на предусмотренных условиями теста 70 км/час от «лосей» Tesla вроде как тоже уклоняться умеет безопасно, что подтверждается соответствующими видеоматериалами:

А для пущей убедительности можно посмотреть еще и такое «кино», в котором показано, что «лосиный тест» на самом деле так же легко и непринужденно пройти может не каждая машина:

Термин «Лосиный тест» изобрел журналист шведского
пользующегося популярностью журнальчика «Teknikens Varld», сделав заглавие практически
интернациональным (в английской литературе
elk test либо moose test). Во
время проверки нового
Мерседес-бенз А- класса в 1997
г под
управлением журналиста Роберта
Коллина, машина опрокинулась, что
одномоментно вызвало большой резонанс в
печати и вынудило концерн «Daimler Chrysler»
доработать конструкцию и даже отложить создание другого «яйцеголового» –
Smart.

Откуда взялось заглавие?

Журналист одномоментно стал звездой эфиров все и во время еще одного интервью ответил,
что тест-переставка просто нужен,
ведь иногда таковой маневр может спасти
вам жизнь, допустим, если на дорогу внезапно выпрыгнет лось. Таким макаром, за этим тестом стремительно закрепилось пользующееся популярностью заглавие «лосиный тест».

В заглавии «лосиный
тест» отдельные люди лицезреют насмешку, предполагая, что «лосем» считается хоть какой придурок, который резко выскочил на
дорогу перед автомобилем. Но это не так, ведь в бессчетных государствах, и в том числе и
в Рф, сохатые представляют
действительную опасность. Они появляются на
дороге внезапно, нередко ночкой, весят прямо до 600 кг (как маленькой
автомобиль), и, самое главное, владеют длинноватыми ногами, вследствие этого удар
животного приходится, в главном, на высшую часть кабины. Смертельные финалы для
пассажиров и шофера не уникальность в наше время, и в отдельных государствах
(допустим, Швеции) есть масштабные
манекены лосей для выполнения крэш-тестов.

Смысл теста

Сущность его заключается в том, что при
объезде внезапно появившегося на дороге препятствия на определенной скорости без торможения совершается
резкий поворот руля влево, от
«лося», после чего резко на право,
объезжая «лося», и вновь на лево, на
дорогу. Чем выше будет скорость
при выполнении этого
теста, тем больше шансов, что вы не улетите с дороги и
не опрокинетесь — как следует,
тем выше показатель стойкости и маневренности автомобиля.
Журналисты обожают этот тест и его просто можно повстречать в рубрике фактически хоть какого приличного издания.
Переворот в лосином тесте – более доступный способ пиара для
авто изданий. Вобщем, представления о необходимости и
адекватности этого теста у
автомобилистов расползаются. Приверженцы лицезреют
в его результатах фактическую
безопасность машины. В период прохождения теста автомобиль ни при каких обстоятельствах не должен
опрокинуться либо встать на два колеса.
Но это является неувязкой для автомобилей с высочайшим центром масс. При прохождении
данного теста именитые модели
автомобилей Тоета Hilux, Рено Kangoo, Citroen Nemo германской компании
ADAC кувыркались и «плясали». Для
безупречного прохождения теста машине
нужно иметь неплохой баланс
маневренности и четкое рулевое.

«Лосиный тест», в
отличие от абстрактной езды по гоночной магистрали, моделирует
реальную дорожную ситуацию, когда шофер
непроизвольно сворачивает от преграды и
позже старается нырнуть вспять в свою
полосу. Больше всего невыполнение теста связано с внезапно
вялыми реакциями на руль и расположенностью машины к заносам.

Именитый журнальчик «Авторевю» проводил свои собственные
тесты, чтоб выяснить для
хоть какой марки машины предельную скорость выполнения теста с классным шофером, который поначалу обдумывает, и только позже пробует отыскать предел с учетом параметров
машины. В определенном смысле создается
искусственная ситуация, потому что действительный шофер будет
действовать рефлекторно, и у него полностью не будет времени на обдумывание ситуации.

Потому для чистоты
опыта автомобиль испытывали
по очереди 5 волонтеров, которые пробовали пройти данный тест с
первой пробы при скорости 65 км/час, которая на 15-20 км/час больше максимально вероятной. Очень любопытен тот
факт, что на неких моделях
автомобилей не проходил тест никто, либо
критический объезд преграды стал вероятным только благодаря колоссальному опыту водителя
либо просто случаем. В особенности этим грешили фургоны и пикапы
с их наклонами, высочайшим центром
масс и слабенькой отдачей в руль, например,
тест не прошел автомобиль Митсубиши
L200.

Производители
автомобилей этот тест недолюбливают, и
источник ясен: повсевременно существует угроза, что
отыщется журналист, который
выставит новейшую марку автомобиля
как полностью опасную модель. Основным различием данного теста
от краш-теста будет то, что он не является формальным и вседоступен
фактически всем желающим. Беда в
этом тесте связана не только лишь с маркой автомобиля и его
особенностями, повинны ведь могут быть и
шины либо неважно какая неисправность.

Вобщем,
актуальность лосиного теста
подвергается сомнению со стороны
обычных автомобилистов.

Главные
предпосылки:

  1. «Лосиный тест»
    воссоздаёт полностью абстрактную дорожную ситуацию. Ведь во время прохождения
    теста водителями «Авторевю» предполагалось, что лось
    находится на дистанции порядка 20
    метров. Самое увлекательное, что калькуляторы для расчета тормозного пути, которые
    употребляют при разборе ДТП, выдают примерно это значение для торможения при скорости
    в 65 км/час. Это означает, что
    проще шоферу испытать затормозить и он, вероятнее всего, это успеет сделать, а не проводить сложные
    маневры.
  2. Он дает
    парадоксальные результаты для разных автомобилей, которые не всегда показывают их реальную
    маневренность. Например, рядовая «Mazda 3» при прохождении теста, показала
    свою предельную скорость при совершении данного маневра
    — 85,5 км/час, а вот именитая «Ferrari F430» —
    всего только 79,2 км/час.
  3. Лосиный тест в классическом варианте предполагает неописуемо филигранный
    объезд водителем преграды в
    узеньких коридорах с гладким однородным покрытием. Как оказывается, габариты
    машины также имеют значение. Безупречный итог у журнальчика
    «Авторевю» в 99,9 км/час показал
    обычный автомобиль, но не благодаря тому, что он резвее и
    лучше «Ferrari», а просто из-за
    собственных габаритов он проедет
    всюду. Тест полностью не
    учитывает тормозные характеристики автомобилей, а ведь они имеют большущее значение.
    Не учитывает также и деяния машины в
    миксте, когда колеса 1-го борта
    просто скользят по льду либо по краю дороги.
  4. Тест со стороны
    воспитательной точки зрения очень плох тем, что подсознательно
    подталкивает шоферов на очень небезопасные маневры. Ведь схема переставки предполагает выезд на встречную полосу и очень резкий возврат вспять (уворот от встречной машины). В истинной жизни этот маневр смотрится суицидальным, ведь в случае беды конкретно вы несете
    полностью полную ответственность
    за приобретенные результаты, в том числе,
    если вы станете жертвой чьей-то ошибки.
    ПДД не запрещает лавирование,
    но, если это завершилось катастрофой –
    вы станете не жертвой, а виновником.
  5. Если испытатель не
    может с первой пробы пройти «лосиный тест»
    при скорости автомобиля 65
    км/час, что тогда произойдет с
    обычным шофером при скорости
    автомобиля 105 км/час?

Вобщем, «лосиный тест»
все-же очень нужный, потому что дает
возможность отсеять те машины, которые предрасположены к заносам либо
переворотам. Просто не стоит его проводить
для того, чтоб избрать для себя при покупке безупречную машину и ни в коем
случае не проводите его без помощи других.

Это имитация объезда внезапно появившегося препятствия с возвращением на свою полосу. Представьте себе, что на дорогу выбежало крупное животное (именно животные появляются внезапно) и его надо объехать. Стоп, стоп! Давайте разберемся в этой непростой ситуации. Недавно я встретил соседа, который был в ошейнике из гипса. «Хотел объехать собаку, но угодил в кювет и перевернулся», – объяснил он. Вот вам и объезд препятствия. Мораль: никогда не пытайтесь объехать животных, внезапно оказавшихся на дороге. Правильным решением будет применение экстренного торможения. Во-первых, после торможения, которое значительно снизит скорость, удар о животное уже не будет таким сильным. Во-вторых, опасность вылета с дорожного полотна будет сведена к минимуму. А как же «лосиный тест»? Оставим его профессионалам.

Правда, профессионалы-испытатели, как только оказываются «в руле», так и норовят продемонстрировать своим коллегам свой высокий класс и проделать упражнение на очень высокой скорости.

Рис. 47. «Лосиный тест» – это имитация объезда внезапно появившегося препятствия с возвращением на свою полосу.


Рис. 48. «Лосиный тест», или переставка по методике VDA (Verband der Automobilindustrie), выполняется на скорости 60–80 км/ч с отпущенной педалью газа, то есть водитель работает только рулем, стараясь удержать автомобиль на траектории. Эти условия имитируют объезд препятствия в городских условиях. Эксперты стараются смоделировать действия обычных водителей и резко крутят руль влево-вправо, как сделал бы это обычный среднестатистический водитель при объезде внезапно появившегося препятствия.

Это неправильно. Выполнение «лосиного теста» – это не соревнование, а проверка управляемости автомобиля в критической ситуации. Я наблюдал в качестве пассажира, как этот тест проделывает эксперт одного немецкого автомобильного журнала. Подъехав к имитирующим препятствие пластиковым конусам, он резко крутанул руль влево и тут же так же резко вправо, машина чудом вписалась в створ между конусами. Я спросил его, почему он действует, как «чайник»? Эксперт ответил: «А как ты думаешь будет действовать в этой непредвиденной ситуации среднестатистический водитель? Именно так – неумело». Действительно, подумал я, эксперт абсолютно прав.


Рис. 49. Схема теста ISO на управляемость. При выполнении этого упражнения эксперты активно работают не только рулем, но и тормозом и газом. Начальная скорость прохождения ворот – 120 км/ч. Работа газом нужна, чтобы удержать автомобиль под контролем, иначе он может потерять управление.

Так или иначе, но если в вашем распоряжении есть площадка достаточных размеров, попробуйте свои силы в выполнении этого маневра. Для этого привожу размеры переставки, как у нас называют «лосиный тест» (см. рис. 48). Это упражнение выполняется с отпущенной педалью газа и тормоза – в распоряжении водителя только руль. Задача – объехать воображаемое препятствие. Более скоростное упражнение, или тест на управляемость по методике ISO (International Organisation for Standarnisation), имитирует выезд на встречную полосу, которую нужно как можно скорей покинуть. Оно состоит в прохождении с максимально возможной скоростью ровного участка дороги длиной 125 метров. При этом наравне с рулем задействуются педали газа и педали тормоза. Разметка при выставлении конусов – другая. (Схема изображена на рис. 49.).

Термин «Лосиный тест» изобрел журналист шведского популярного журнала «Teknikens Varld», сделав название фактически международным (в англоязычной литературе elk test или moose test). Во время проверки нового Mercedes-Benz А- класса в 1997 г под управлением журналиста Роберта Коллина, машина опрокинулась, что мгновенно вызвало большой резонанс в печати и вынудило концерн «Daimler Chrysler» доработать конструкцию и даже отложить производство другого «яйцеголового» – Smart.

Откуда взялось название?

Журналист мгновенно стал звездой эфиров все и во время очередного интервью ответил, что тест-переставка просто необходим, ведь порой такой маневр может спасти вам жизнь, допустим, если на дорогу неожиданно выпрыгнет лось. Таким образом, за этим тестом быстро закрепилось популярное название «лосиный тест».

В названии «лосиный тест» отдельные люди видят издевку, предполагая, что «лосем» считается любой придурок, который резко выскочил на дорогу перед автомобилем. Но это не так, ведь в многочисленных государствах, и в том числе и в России, сохатые представляют действительную угрозу. Они возникают на дороге неожиданно, часто ночью, весят вплоть до 600 кг (как небольшой автомобиль), и, самое главное, обладают длинными ногами, вследствие этого удар животного приходится, в основном, на верхнюю часть кабины. Летальные исходы для пассажиров и шофера не редкость в наше время, и в отдельных государствах (допустим, Швеции) существуют масштабные манекены лосей для выполнения крэш-тестов.

Смысл теста

Суть его состоит в том, что при объезде неожиданно возникшего на дороге препятствия на определенной скорости без торможения совершается резкий поворот руля налево, от «лося», после этого резко вправо, объезжая «лося», и вновь влево, на дорогу. Чем выше будет скорость при выполнении этого теста, тем больше шансов, что вы не улетите с дороги и не опрокинетесь - следовательно, тем выше показатель устойчивости и управляемости автомобиля. Журналисты любят этот тест и его легко можно встретить в рубрике практически любого солидного издания. Переворот в лосином тесте – более доступный метод пиара для автомобильных изданий. Впрочем, мнения о необходимости и адекватности этого теста у автомобилистов расходятся. Приверженцы видят в его результатах фактическую безопасность машины. В период прохождения теста автомобиль ни в коем случае не должен опрокинуться или встать на два колеса. Но это является проблемой для автомобилей с высоким центром тяжести. При прохождении данного теста знаменитые модели автомобилей Toyota Hilux, Renault Kangoo, Citroen Nemo немецкой компании ADAC кувыркались и «плясали». Для идеального прохождения теста машине необходимо иметь хороший баланс управляемости и точное рулевое управление.

«Лосиный тест», в отличие от абстрактной езды по гоночной магистрали, моделирует реальную дорожную ситуацию, когда шофер непроизвольно сворачивает от преграды и потом старается нырнуть назад в свою полосу. Больше всего невыполнение теста связано с неожиданно вялыми реакциями на руль и предрасположенностью машины к заносам.

Знаменитый журнал «Авторевю» проводил свои собственные испытания, чтобы узнать для любой марки машины предельную скорость выполнения теста с высококлассным шофером, который сначала обдумывает, и только потом пытается найти лимит с учетом свойств машины. В определенном смысле создается искусственная ситуация, так как действительный водитель будет действовать рефлекторно, и у него абсолютно не будет времени на обдумывание ситуации.

Поэтому для чистоты эксперимента автомобиль испытывали по очереди пять волонтеров, которые пытались пройти данный тест с первой попытки при скорости 65 км/час, которая на 15-20 км/час больше предельно возможной. Очень любопытен тот факт, что на некоторых моделях автомобилей не проходил тест никто, или экстренный объезд преграды стал возможным только благодаря колоссальному опыту водителя или просто случайно. В особенности этим грешили фургоны и пикапы с их наклонами, высоким центром масс и слабой отдачей в руль, к примеру, тест не прошел автомобиль Mitsubishi L200.

Производители автомобилей этот тест недолюбливают, и источник ясен: постоянно существует угроза, что отыщется журналист, который выставит новую марку автомобиля как абсолютно небезопасную модель. Главным отличием данного теста от краш-теста является то, что он не является формальным и легкодоступен практически всем желающим. Неудача в этом тесте связана не только с маркой автомобиля и его особенностями, виноваты ведь могут быть и шины или любая неисправность.

Впрочем, актуальность лосиного теста подвергается сомнению со стороны простых автомобилистов.

Основные причины:

  1. «Лосиный тест» воссоздаёт абсолютно абстрактную дорожную ситуацию. Ведь во время прохождения теста водителями «Авторевю» предполагалось, что лось находится на дистанции порядка 20 метров. Самое интересное, что калькуляторы для расчета тормозного пути, которые используют при разборе ДТП, выдают приблизительно это же значение для торможения при скорости в 65 км/час. Это значит, что проще шоферу попробовать затормозить и он, скорее всего, это успеет сделать, а не проводить сложные маневры.
  2. Он дает парадоксальные результаты для различных автомобилей, которые не всегда отображают их реальную управляемость. К примеру, обычная «Mazda 3» при прохождении теста, показала свою предельную скорость при совершении данного маневра - 85,5 км/час, а вот знаменитая «Ferrari F430» - всего лишь 79,2 км/час.
  3. Лосиный тест в традиционном варианте подразумевает невероятно филигранный объезд водителем преграды в узких коридорах с гладким однородным покрытием. Как оказалось, габариты машины также имеют значение. Идеальный результат у журнала «Авторевю» в 99,9 км/час показал обыкновенный автомобиль, однако не благодаря тому, что он быстрее и лучше «Ferrari», а просто из-за своих габаритов он проедет везде. Тест абсолютно не учитывает тормозные свойства автомобилей, а ведь они имеют огромное значение. Не учитывает также и действия машины в миксте, когда колеса одного борта просто скользят по льду или по краю дороги.
  4. Тест со стороны воспитательной точки зрения очень плох тем, что подсознательно подталкивает шоферов на очень опасные маневры. Ведь схема переставки подразумевает выезд на встречную полосу и очень резкий возврат назад (уворот от встречной машины). В настоящей жизни этот маневр смотрится суицидальным, ведь в случае неудачи именно вы несете абсолютно полную ответственность за полученные результаты, в том числе, если вы станете жертвой чьей-то ошибки. ПДД не воспрещает лавирование, однако, если это закончилось трагедией – вы станете не жертвой, а виновником.
  5. Если испытатель не может с первой попытки пройти «лосиный тест» при скорости автомобиля 65 км/час, что тогда произойдет с обыкновенным шофером при скорости автомобиля 105 км/час?
Впрочем, «лосиный тест» все-таки очень полезный, так как дает возможность отсеять те машины, которые предрасположены к заносам или переворотам. Просто не стоит его проводить для того, чтобы выбрать себе при покупке идеальную машину и ни в коем случае не проводите его самостоятельно.