Лев толстой белка на ветке. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа). Какие пословицы подходят к сказке «Белка и волк»

Лев Николаевич Толстой

Ответы к стр. 77 — 78

Лев Толстой
Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

1. Точное слово
Какими автор рисует персонажей басни? Запишите.

2. Сравнение
Перечитайте ответ белки. Подчеркните разными цветами слова, которые говорят о хорошем человеке и о плохом .

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт . А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем .

3. Соответствие
Какая пословица может быть моралью этой басни? Подчеркните.

Злому злое, а доброму доброе .
Как аукнется, так и откликнется.
Кто в радости живёт, того горе не берёт.
Веселье делу не помеха.

4. Проталинки
Перечитайте басню. Впишите пропущенные слова.

Главная героиня сказки Л.Н.Толстого — веселая белка, беззаботно прыгающая по веткам. В какой-то момент белка промахнулась и упала на волка, который спал под деревом. Волк хотел съесть белку, нарушившую его сон, но та просила ее отпустить.

Волк согласился отпустить белку, но при условии, что та расскажет ему, почему они, белки, такие веселые, а его, волка, одолевает скука. Белка согласилась и, запрыгнув на дерево, сказала волку, что все его проблемы оттого, что он злой. А они, белки, никому зла не желают, поэтому им и весело.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Белка и волк» заключается в том, что для обретения счастья следует побороть в себе злость. Сказка учит быть веселым и доброжелательным к окружающим.

В сказке Толстого мне понравилась белка, которая не держит ни на кого зла и поэтому живет счастливой жизнью.

Какие пословицы подходят к сказке «Белка и волк»?

Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
Из всех возможных решений выбирай самое доброе.
Счастливому везде добро.
Добро помни, а зло забывай.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.

Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Мораль басни и главная мысль

Злость это плохое чувство. Нужно в себе и в других добро искать. Злым людям невесло живется.

Анализ

Басня показывает, что есть два взгляда на окружающий мир. Можно на него смотреть по доброму или по злому. И от того, что выберешь и будет зависеть какая жизнь человека ожидает.

Слушать басню с картинками на видео

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Геракл и Плутос

    Текст и анализ басни Геракл и Плутос

  • Басня Эзопа Петух и Жемчужина

    Текст и анализ басни Петух и Жемчужина

Елена Ольшевская
Занятие по развитию речи Л. Н. Толстой «Белка и волк»

Занятие по развитию речи

Возраст детей 6-7 лет

Тема : Л. Н. Толстой «Белка и волк »

Цель : Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Белка и волк » .

Задачи :

1. Совершенствовать навык чтения.

2. Формировать умения анализировать произведения.

3. Развивать речевые умения , творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Повторить виды штриховок.

4. Воспитывать читательский интерес.

Оборудование :

1. Тексты со сказкой Л. Н. Толстой «Белка и волк » на каждого ребёнка.

2. Иллюстрации героев сказки.

3. Раскраски для штриховки на каждого ребёнка.

4. Круги для составления звуковых схем.

4. Буквы и цифры для кроссворда.

I. Вступительная беседа.

Прочитайте её название. (Белка и волк .)

Кто могут быть герои сказки с таким названием?

Прочитайте слова, которые встретятся в сказке, и предположите о чём эта сказка?

Белка , прыгала, волк , скука, весело, зло, пусти, добро.

II. Работа по сказке. Чтение с остановками.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка .

Что делала белка ?

Что делал волк ?

Что произошло с белкой ?

Волк вскочил и хотел съесть белку ?

Как вы думаете, волк съест белку ? Почему?

Белка стала просить :

Пусти меня.

Волк сказал :

Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки , так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Как вы думает, что белка ответит волку ?

Придумайте концовку сказки.

Давайте прочитаем, как закачивает сказку Лев Толстой .

Белка сказала :

Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил белку , а белка ушла на дерево и оттуда сказала :

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы белки веселы оттого , что мы добры и никому зла не делаем.

Как поняли, слова белки ?

Ожидали ли вы, что у сказки может быть такой конец?

III. Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашей сказке. Обсудите свой выбор.

Доброму слову – добрый ответ.

Жизнь дана на добрые дела.

Сам себя губит, кто других не любит.

IV. Составление звуковых схем.

Составьте звуковую схему к словам белка и волк .

V. Графическое задание.

Можно ли эту иллюстрацию отнести к сказке «Белка и волк » ? Почему?

Какие виды штриховок вы знаете?

Используя разные виды штриховок, заштрихуйте иллюстрацию.

Давайте подведём итог нашего урока.

Какую сказку мы читали?

Разгадайте кроссворд по мотивам сказки «Белка и волк » .

По горизонтали :

2. Где жили белка и волк ?

3. С чего белка упала на волка ?

4. Что волку жгло сердце ?

Понравилась ли вам сказка?

Что понравилось в сказке больше всего?

Эльнара Алибекова
Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа)

Пересказ сказки Л . Н Толстого

«Белка и волк »

Задачи :

-связная речь : учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает)

-словарь и грамматика : активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку Л . Н Толстого

«Белка и волк »

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка . Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить :

– Пусти меня.

Волк сказал :

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки , так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала :

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил , а белка ушла на дерево и оттуда сказала :

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

После чтения проводится краткая беседа по содержанию сказки .

После ответов детей зачитывается соответствующий фрагмент сказки .

1. Про кого эта сказка ?

2. Что произошло с героями сказки ?

3. Почему волк опустил белку ?

4. Почему волк решил , что белки всегда веселы ?

5. Отчего белки веселы , а волку всегда скучно ? Как об этом

говориться в сказке ?

6. В сказке белки веселые , добрые, а волк злой и скучный . Как о

волке говорится в сказке ?

После беседы воспитатель еще раз читает сказку и просит обратить внимание на выразительность авторского текста.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказать эту сказку , записать пересказы и поместить на

«Доске для родителей» чтобы все мамы и папы смогли

Воспитатель объясняет правила пересказа .

Начинает рассказывать тот ребенок на которого указывает воспитатель. Дальше так же продолжают до конца сказки .

В конце записанный воспитателем текст читает целиком, в него вносят поправки.

Продолжаем беседу.

В сказке говорилось , что белки веселые . Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как ещё они веселятся, что делают?

Дети. Скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку ,качаются на ветках.

Воспитатель. Послушайте,как по –разному можно сказать о беличьем веселье : веселые белки , белки веселы , белки вселятся , белкам весело . (Подчеркнуто произносит однокоренные слова)

Белки веселые , а волк совсем не веселый , а какой?

Дети. Грустный.

Воспитатель. Белки веселятся , а волк … .

Дети. Грустит.

Воспитатель. Белкам весело , а волку …

Дети. Грустно.

Воспитатель. Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке :

Грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. Это слова - родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже. (При произнесении однокоренных слов всегда подчеркивает голосом сходство звучания).

Воспитатель. Предлагает детям подобрать родственные слова к слову «радостный» .

Если дети затрудняются в подборе слов, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Составляем предложения с родственными словами.

Вспоминаем слова противоположные по смыслу к словам

Весёлые, весенний, радостный.

Воспитатель. Про что можно сказать весёлый ?

Воспитатель. Про что можно сказать весенний ?

Дети. День, снег, ручей, лёд …

Воспитатель. Вслушайтесь, как звучат эти слова : веселый, весенний.

Звучат очень похоже. Но по смыслу эти не связаны, они- не родственные, и у них разные родственные слова : у слова веселый -весело, веселье, веселиться; у слова весенний- весна, веснушки, веснянка.

В конце занятия воспитатель предлагает детям, когда они пойдут на прогулку, отыскать предметы, названия которых обозначаются родственными словами.