Можно ли ездить на чужой машине без страховки. Можно ли ехать, если горит лампочка масла? Можно ли ехать если

На сегодняшний день по России отмечается ежегодное увеличение количества автомобилей и иных автотранспортных средств – так, на текущий год в стране зарегистрировано более 7 миллионов авто . В соответствии с действующим законодательством каждое автомототранспортное средство подлежит государственной регистрации, связанной с установкой на каждый автомобиль или автотранспортное средство специализированных номерных знаков, позволяющих идентифицировать каждое конкретное транспортное средство.

Специализированными номерными знаками признаются государственные регистрационные номера, которые присваиваются каждому транспортному средству в процессе постановки авто на учет, причем такие знаки должны быть установлены на каждом авто, участвующем в дорожном движении (пункт 2.2 Правил Дорожного движения в редакции 2018 года).

Поскольку наличие на каждом автомобиле регистрационных знаков в соответствии с законом является обязательным, за нарушение данных норм предусматривается административная ответственность в соответствии с КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях). То есть, каждый водитель, управляющий автомобилем без гос. номера, автоматически может быть привлечен к такой ответственности с назначением наказания.

○ Как чаще всего остаются без номера?

Ситуации, когда автомобиль лишается или не имеет и вовсе государственных номеров, достаточно различны, однако на практике транспортное средство остается без государственного знака, чаще всего, в следующих случаях:

  • Кража или утеря номера.
    Чаще всего, номерного знака владелец автомобиля лишается вместе со своей машиной - по статистике, за полный 2015 год в России угону подверглось более 30 000 автомобилей, а также отдельно украли номера с машин более 12 000 раз. Что касается утери номера по неосторожности владельца, то здесь цифры не такие значительные: в среднем, за год по стране теряют свои автомобильные номера не более 8-10 тысяч автовладельцев.
  • Покупка нового автомобиля.
    Автомобиль не имеет государственного номера в том случае, если был приобретен с автосалона и ранее не состоял на транспортном учете в ГИБДД.
  • Езда на автомобиле с чужим номером.
    На практике такая ситуация возникает при покупке подержанного автомобиля, оборудованного номерными знаками на имя прежнего хозяина.
  • Езда на автомобиле с заведомо недействительными (подложными) номерами.
    В данном случае под подложными номерными знаками понимаются такие номера, которые не были присвоены конкретному автомобилю в процессе регистрации авто в ГИБДД.

○ Штрафы за отсутствие номера или езду без номера.

Водитель, управляющий автомобилем без номера или с заведомо подложным номерным знаком, может быть привлечен к административной ответственности, причем такой ответственностью может быть не только денежный штраф, но и лишение водительского удостоверения.

Все штрафы, которые могут быть назначены законом в отношении водителей, содержатся в главе 12 КоАП РФ. Рассмотрим подробнее, какие штрафы установлены для водителей за отсутствие или подлог гос. номера на авто.

✔ Утеря.

В соответствии с требованиями закона (ГОСТ Р 50577-93), как грузовые, так и легковые автомобили должны быть оснащены государственными номерами с обеих сторон кузова (спереди и сзади), исключение – автомототранспортные средства. Автомобильные номера теряются достаточно легко: например, потерять передний номер гораздо легче, чем задний, угодив бампером в яму или препятствие, или проехавшись по пересеченной местности. В том случае, если хотя бы один номер на авто отсутствует, это уже будет являться поводом для привлечения водителя к ответственности в соответствии с ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ.

Ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ гласит:

  • «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, - влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. »

✔ Чужие номера, отсутствие номера.

Если вы купили подержанное авто, имеющее номерной знак, вы обязаны в течение 10-ти дней переоформить такой автомобиль на свое имя с возможностью сохранения имеющихся номеров (приказ МВД № 605 от 07.08.2013 г.). Невыполнение такого требования грозит получением наказания по статье 19.22 КоАП РФ для лица, проходящего по базе ГИБДД как собственника авто (штраф от 1500 до 2000 рублей ), и по ст. 12.1 КоАП РФ для лица, не переоформившего автомобиль на свое имя.

Если вы купили подержанный автомобиль с номерами прежнего владельца и не зарегистрировали его в ГИБДД, то в соответствии с ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ вам придется уплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей .

Гораздо более внушительное наказание ожидает злостных «уклонистов» от регистрации авто.

Так, ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ установлено:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.»

✔ Транзитные номера.

Аналогичная ситуация возникает и в случае покупки совершенно нового автомобиля из салона - если ранее вы могли оформить на такой автомобиль транзитные номера, то с принятием нового регламента регистрации транспортных средств № 605 транзитные номера физическим лицам больше не выдаются, а за нарушение срока в 10 дней для получения номеров водитель также привлекается к ответственности по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Отдельно стоит отметить категорию наказания за езду на автомобиле с подложными номерами, не принадлежащими данному авто. За совершение такого правонарушения водитель лишается права управлять автомобилем на срок от 6-ти месяцев до одного года (ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ) .

Полис ОСАГО обходится гораздо дороже, если оформляется без ограничения количества допущенных к управлению лиц. Но некоторым эта мера необходима, поскольку за время вождения ни раз возникнут ситуации, когда за руль потребуется посадить кого-то другого. Если этот человек не указан в полисе, водителю (а иногда и владельцу авто) не избежать наказания.

Езда без страховки ОСАГО на чужом автомобиле, согласно действующему законодательству России, грозит назначением штрафа – 500-800 рублей. Выписывается он на имя «пойманного с поличным» водителя. Минимальный размер назначается в том случае, если водитель ехал без полиса, но ОСАГО у него оформлен (просто оставлен дома или на работе, утерян). Чтобы избежать назначения санкций, докажите сотрудникам ДПС, что прошли процедуру страхования, назвав данные страховщика, телефон страхового агента, номер договора и т. д. Максимальный размер предусмотрен при отсутствии документа.

С 2015 года наличие полиса определяется полицейскими при помощи электронной базы данных. Она же позволяет определять, какая страховка предоставлена сотрудникам ГИБДД – закрытая, т. е. просроченная, или действующая.

Законом также предусмотрена такая санкция, как предупреждение (ст. 12.3 КоАП). Наказание определяется сотрудником ГИБДД на месте, в зависимости от обстоятельств. На первый раз водитель может «отделаться» предупреждением. Решение полицейского, занесенное в постановление может быть обжаловано через суд.

Какие санкции предусмотрены законом для хозяина ТС, не оформившего ОСАГО, если за рулем его авто оказался другой человек? Штраф за езду без страховки выписывается только на имя водителя, которого сотрудники ДПС застали за рулем чужого автомобиля.

Помимо штрафа никаких санкций в отношении него полицейские применить не могут. Хотя ещё до 2014 года сотрудникам ГИБДД ДПС предоставлялись широкие полномочия: за вождение без ОСАГО на чужой машине они могли снять номера, эвакуировать машину и применить иные меры воздействия. В 2017 году полицейские уже не имеют возможности ограничивать использование чужого ТС. Если на руках имеются два других обязательных документа (права и регистрационное свидетельство), то штраф — это максимальная мера наказания.

Штраф, если не вписан в страховку

По действующим правилам автовладелец должен позаботиться о внесении сведений о новом водителе в действующий полис ОСАГО в графу «допущенные к управлению». Данное требование прописано в ч.2 ст. 16 ФЗ №40 «Об ОСАГО» .

Какой штраф за езду не на своем ТС назначается лицу, не вписанному в полис? Поскольку это прямое нарушение Правил страхования ОСАГО (допуск не указанного в договоре лица к управлению своим авто) и административное правонарушение, нарушитель карается уплатой штрафа – 500 рублей (на основании ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ). Выписывается он также на имя водителя, управляющего чужим ТС.

Избежать наказания можно, если вовремя сообщить страховщику о необходимости передать руль лицу, ещё не указанному в ограниченной страховке: новые сведения будут вписаны при личном обращении страхователя в офис компании (основание ч. 3 ст. 16 ФЗ №40 «Об ОСАГО»). Многие страховщики взимают дополнительную плату за такую услугу, в соответствии с установленными тарифами и соразмерно увеличенному риску.

Статья 16 ФЗ №40 «Об ОСАГО». Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

3. В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска.

Если возможности посетить офис страховой компании перед неожиданной поездкой не было, страхователю грозит штраф.

Назначат ли штраф, если владелец сидит рядом

По действующему законодательству данное обстоятельство не имеет значения — штраф за управление чужим автомобилем без должным образом оформленного полиса также составит 500 рублей. Однако, если владелец ТС сидит рядом с водителем, сотрудники ДПС вправе составить протокол как на имя водителя, так и на имя страхователя.

Все указанные в статье штрафные санкции могут быть назначены неограниченное количество раз, если водитель продолжает движение и попадается бдительным сотрудникам ГИБДД ежедневно.

Что будет, если нет страховки и доверенности на чужое авто

Каждый автолюбитель знает, без каких документов нельзя отправляться в путь: водительские права, регистрационное свидетельство и полис ОСАГО. Отсутствие одного из них – это правонарушение, караемое предупреждением или штрафом. За отсутствие страховки могут взыскать от 500 до 800 рублей (в зависимости от того, забыли вы её дома или вообще не оформили).

До 2012 года действовало и требование по оформлению доверенности на любого, кто сядет за руль вашего автомобиля. Сегодня отсутствие доверенности не является правонарушением. Но этот документ необходим в тех случаях, когда требуется подтверждение права на совершение определенных действий с чужим автомобилем, например, чтобы забрать со штрафстоянки или продать. Отсутствие доверенности в подобных ситуациях не влечет наказания, а лишь ограничивает возможности водителя.

Когда можно избежать наказания за езду без страховки на чужом ТС

В федеральном законе об обязательном автостраховании предусмотрены исключения, благодаря которым можно избежать наказания за административные правонарушения, включая езду на чужом автомобиле без оформления ОСАГО. Отсутствие полиса допускается у владельцев некоторых типов ТС:

  • не развивающих скорость выше 20 км/ч;
  • не допущенных к участию в дорожном движении по техническим характеристикам;
  • ТС, принадлежащих войскам, кроме транспорта, используемого в хоздеятельности.

Данные исключения прописаны в части 3 статьи 4 ФЗ №40 . Ещё одно исключение предусмотрено Правилами автострахования – клиенту страховой компании предоставляется возможность оформить страховку без ограничения лиц, допущенных к управлению. При наличии такового управлять чужим ТС может любое лицо.

Штрафа можно избежать и если заключить договор купли-продажи, а после поездки просто уничтожить его. Как известно, при наличии договора купли-продажи новый владелец ТС может свободно на нем передвигаться, поскольку у него есть 10 дней, что бы поставить автомобиль на учет и оформить ОСАГО.

Лучший выход избежать наказания — правильно оформить ОСАГО.

  • Если вероятность того, что за руль вашего автомобиля могут садиться разные люди (друзья, коллеги, знакомые), лучше приобрести страховку «без ограничений»;
  • Если за руль садятся совершенно определенные люди (ребенок, супруг, близкий родственник), стоит внести их ФИО в графы раздела «Допущенные к управлению лица» (ограниченная).

Не рекомендуется ездить без должным образом оформленного полиса. Его отсутствие приводит не только к бесконечным штрафам, но и усугубляет ситуацию при наступлении страхового случая. Обязательное страхование было введено, чтобы облегчить жизнь автовладельцев, и если уж оформлять его, то ради своего же блага следовать по всем правилам, а не относится к страхованию как к формальным обязанностям.

Масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся именно в Вашем автомобиле лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Что это значит? А то, что если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Если Вы в этот момент заглянете под капот и проверите уровень масла щупом , то вполне вероятно, его уже вообще не будет на щупе. Но контрольная лампа низкого давления загорается не только из-за недостатка масла, но и по иным причинам.

В любом случае - будь то лампочка давления масла или низкого уровня масла, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло у Вас в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта.

После того, как Вы остановили транспортное средство, проверьте уровень масла в моторе . Это может быть сделано с помощью щупа. Выньте масляный щуп, протрите его тканью, а затем засуньте его обратно. Если щуп сухой или уровень масла на нём ниже уровня минимальной отметки, движение лучше не продолжать. Однако, если масло всё же хоть немного достаёт до щупа, то можно доехать до ближайшего магазина, чтобы купить масло для долива. Но ехать нужно без нагрузок на двигатель.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе всё в порядке, то ещё одна причина, по которой индикатор мог загореться - это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя .

Помните, масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро - порой за считанные минуты работы.

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей, замечательный сайт. Куча полезной информации, надеюсь, что поможете и мне — Сегодня с утра вышел на стоянку перед домом и увидел не приятную картину, с одной стороны оба колеса спущены в ноль. При ближайшем рассмотрении обнаружилось, что колеса проткнуты (у нас так «приучают» к платным парковкам), прорезы не очень большие похожи на гвоздь. Шиномонтаж есть буквально на расстоянии 500 метров. В связи с этим у меня вопрос – можно ли ехать на спущенных колесах, дотянуть до шиномонтажа? Ничего не будет покрышкам? Помогите с ответом, Александр »

ДА, неприятность произошла, читайте ответ дальше…


Во-первых, я вам советую бороться с такими нечестными монтажами, в любом случае кто-то что-то видел, может камера у кого-то работала, поинтересуйтесь вполне может быть. Затем просто предъявите этому чудо монтажу, для начала по закону, а потом как пойдет — если они (как вы выразились) приучают то вы скорее всего не один такой.

Во-вторых, ехать на полностью , я бы вам не советовал. Реально их можно убить! Машина тяжелая, а покрышка без воздуха похоже на тряпку. Если вы будете ехать на полностью спущенном колесе, то кузов может промять – повредить каркас шины. Это чревато! Конечно если у вас не стоят , на них можно легко доехать до станции, по-моему они выдерживают скорость до 60 км/ч.

1) Если будете даже аккуратно ехать, в последствии могут вылезти , после восстановления на шиномонтаже.

Шишка на покрышке

2) Резина сильно приплюснута, а поэтому металлический диск может просто прорезать колесо. Просто выкинете резину.

Разрежет резину

3) Резина может слететь с диска, при этом вполне вероятно что порвется корд.

Порвало корд

3) Можете убить и сам диск! Резина спущена, а поэтому такой амортизации как при накаченной шине нет. Глубокая яма и ваш .

Помяло диск

4) Конечно, подвеску вы не убьете за такой короткий пробег, но пользы такая езда ей принесет мало!

Так что Александр, вам нужно постараться накачать колесо. Если прорез не сильный, то будет спускать также не сильно. Качайте хотя бы по минимуму и затем, на малой скорости в шиномонтаж.

Если насоса нет, и качать не очень то хочется, можно снять и отвезти их на шиномонтаж на такси, или в вашем случае просто отнести. Это будет гораздо разумнее, чем ехать на спущенных шинах. Ведь резина, какая бы она не была, стоит очень недешево, обидно будет если «убьете». Кстати у нас в городе есть мобильные шиномонтажи, ну это если лень и везти и качать просто вызываете их и они сами приедут и все сделают.

Это мое мнение. Надеюсь я вам помог, берегите себя и свой автомобиль. Читайте наш .

С колько можно ездить без ОСАГО — этот вопрос интересует многих автолюбителей . Ни для кого не является секретом, что заключение договора страхования автогражданской ответственности является обязательным, но иногда, к сожалению, случаются и ситуации, когда своевременное его заключение невозможно ввиду финансовых причин или просто из-за недостатка времени. Так можно ли вообще не оформлять страховку и если да, то на какой период? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье ниже.

Можно ли ездить без страховки?

Отвечая на вопрос «Сколько можно ездить без ОСАГО?», большинство автолюбителей (да чего греха таить — и часть сотрудников ГИБДД) ответит, что нисколько, так как закон об обязательном страховании автогражданской ответственности предусматривает обязанность каждого автовладельца оформить страховой полис и предъявлять его по требованию инспектора.

Однако такой категоричный ответ верен лишь отчасти. Дело в том, что если автомобиль уже какое-то время находится в вашей собственности, то вы действительно обязаны иметь на руках страховой полис ОСАГО, и за его отсутствие непременно следуют санкции. При этом решения сотрудника ГИБДД, который наказывает вас за непредъявление страховки, обоснованно и законно — следовательно, обжаловать его нет никакого смысла.

Однако несмотря на кажущуюся строгость закона, существуют и случаи, когда отсутствие страхового полиса допустимо и возможно. Так что ответ на вопрос: «Можно ли ездить без страховки?» — вполне может быть и положительным.

Не знаете свои права?

Когда можно обойтись без ОСАГО?

Возможность ездить без полиса ОСАГО устанавливается п. 2 ст. 4 Федерального закона № 40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В соответствии с указанной статьей возможно отсутствие страхового полиса в одном единственном случае — при приобретении права на автомобиль.

При этом закон не определяет, на каком основании гражданин получает это право. Следовательно, моментом приобретения транспортного средства может считаться следующее:

  • оформление договора купли-продажи автомобиля;
  • получение транспортного средства в порядке наследования (с момента вступления в наследство);
  • получение автомобиля на других правах (хозяйственного ведения, оперативного управления и т. п.).

Сколько можно ездить без страховки или с просроченной страховкой?

Теперь, когда решен вопрос о возможности езды без страховки, следует разобраться с тем, сколько можно ездить без ОСАГО. В соответствии со статьей, о которой мы упоминали выше, владелец транспортного средства обязан получить полис ОСАГО не позднее чем через 10 суток после приобретения права на автомобиль.

При этом важно понимать, что 10 суток — это количество календарных дней, в течение которых должен быть приобретен полис, а не рабочих. Отсчет данного срока начинает вестись с 0 часов суток, следующих за днем приобретения права на автомобиль. Этот срок дается автолюбителю для того, чтобы перед постановкой на учет автомобиля в ГИБДД он успел пройти техосмотр авто, получить диагностическую карту и оформить полис об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Периодически у автолюбителей возникает и другой вопрос, касающийся полиса ОСАГО: сколько можно ездить с просроченной страховкой? Ответ прост: если срок вашей страховки закончился (или заканчивается), то нужно как можно скорее получить новый полис, так как ездить без него нельзя. Если вы пренебрежете этим требованием и попадете в ДТП, то оплачивать все убытки будете из своего кармана.

Обратите внимание!

Несмотря на то, что законодатель определил для автовладельцев такой срок (тем самым пойдя им на определенного рода уступки), не следует забывать о том, что до момента приобретения страхового полиса вся имущественная ответственность в случае дорожно-транспортного происшествия, если его виновником признают вас, ложится на ваши плечи. Следовательно, компенсировать этот вред придется вам. Поэтомузатягивать со сроками оформления полиса все же не стоит, а то может получиться, как говорится, себе дороже.

Итак, можно ли ездить без ОСАГО? Можно. Но лучше этого не делать.