Муха тоже вертолет: выбираем подержанный Yamaha TMAX. Помощь в трудной ситуации – выкуп мототехники Как скутер назовешь

Всем доброго времени суток!

Этот отзыв я хочу посвятить скутеру ЯМАХА Т-МАКС 500 2001 г. в.. Покупал я у знакомого, который занимается мототехникой, которую он гоняет из штатов.

Почему я выбрал эту модель? Да просто я давно хотел её, давно она мне нравилась. В общем отдавал ей предпочтение.

На приборной панели из датчиков есть бензин, температура, спидометр, пробег, часы, масло датчик смены ремня, дальний свет и кнопки настроек. В общем ничего особенного.

Как я и говорил, взял я скутер у знакомого, который прислал мне около шести вариантов и остановился я именно на нем. Потому что у него была цена более адекватна и состояние было одно из лучших и по тюнингу было немного больше, чем у остальных. Из тюнинга был прямоток Ишимура, карбоновый. линзы поворотников и фары в белом цвете, переднее крыло то же было не родное и заднее с светодиодной подсветкой.

Информация для тех кто думает о таком скутере и в планах хочет его приобрести имейте ввиду, что он работает шумно, пугаться не стоит. Я тоже сначала когда услышал подумал, что что то неисправно, но он работает очень шумно сам по себе. Очень мне нравиться, особенно в пробках очень шикарно да и уху приятно. На скорости когда разгоняешь особо не надоедает, не орёт. От 0 до 50 он кричит, а когда набирается скорость 100-120 не надоедает.

Из косяков у него было: датчик спидометра не работал и одна из болезней первого поколения-сопливила вилка. Меняли сальники, меняли масло. По пластику всё было отлично, Были лёгкие царапины незначительные для 2001 года.

Он двухцилиндровый, вес его около 230 килограмм (очень тяжелый для скутера), 44 лошадиные силы. Про максимальную скорость я вам сказать не могу. Я из него всё что есть не выжимал, но 160 км в час он не напрягаясь шел. Уже напрягалась моя голова так как у него стоит короткое стекло и очень сильно бьёт по шлему, но стекло больше ставить смысла нет-будет некрасиво, ну в общем на любителя.

Для тех кто подумывает о таком скутере бояться не нужно 2001 года и пробега. Самое главное сами разбегайтесь и сами поймёте при осмотре, если что возите с собой толкового человека. Имейте ввиду, что запчасти очень дорогие, даже очень-очень дорогие. По расходникам задняя резина в районе 5-6 тысяч, ремень в районе 6-7 тысяч, вариатор примерно до 10 тысяч рублей. По двигателю это уже печалька будет. К примеру перебрать двигатель только за работу будет около 20 тысяч рублей. Родная стоковая поршневая если заказывать из Японии, то это на наши около 40 тысяч обходится. Двигатель на разборе на него обойдётся около 50 тысяч рублей

Основные минусы первого поколения это

Патрубки карбюратора, они трескаются. Замена одного около 100 долларов стоит;

Датчик скорости, стоит копейки но всё же.

Особо нет таких заморочек, что эти модели ломаются. Я много читал про эту модель, изучал прежде чем взять эту модель, а не просто побежал и купил.

Вид конечно у него обалденный, я нарадоваться не могу.

Видео обзор

Все(5)

Интернет-магазин Megamoto - крупнейший портал, реализующий мототехнику и экипировку с 2006 года. Центральный мотосалон компании расположен в Москве, но доставка возможна по всей России.

Что мы предлагаем:

  1. Продажа новых и б/у мото;
  2. Реализация женской и мужской экипировки, а также детской одежды;
  3. Продажа аксессуаров для мотоциклов всех брендов;
  4. Срочный выкуп мототехники.

Вы также можете с нашей помощью поучаствовать в мотоаукционе. Участие в публичных торгах позволит вам приобрести поддержанный байк (как правило, американский или японский) по выгодной цене.

Возможность купить брендовый байк

Вы опытный байкер и хотите приобрести профессиональный мотоцикл? Или, быть может, вы новичок, только вставший на байкерский путь, и ищете б/ушную технику для тренировочных гонок? Для всех байкеров работает мотосалон б/у мотоциклов в Москве, где можно купить железного коня по хорошей цене.

Здесь представлена брендовая мототехника производства следующих стран:

  1. Америка и Великобритания - Harley Davidson, Triumph, Indian;
  2. Япония - Kawasaki, Yamaha, Honda;
  3. Италия - Ducati, Gilera;
  4. Германия - BMW;
  5. Австрия - KTM.

Возможна покупка не только бывшего в употреблении, но и нового мото. Представленные в мотосалоне байки имеют оригинальную комплектацию, перед продажей мототехника полностью проверяется специалистами компании Megamoto.

Экипировка для настоящих байкеров

Другие мотосалоны в Москве предлагают в основном стандартные вещи для мотоциклистов, например, шлемы и куртки. Megamoto же предоставляет байкерам возможность полностью обновить гардероб и в то же время защитить себя в поездке.

Каталог экипировки интернет-магазина включает в себя такие разделы:

  1. Защитная экипировка: шлемы, черепахи, дождевики, вставки для колен, локтей и спины;
  2. Одежда (мужская и женская): куртки, футболки, штаны и джинсы, мотоботы, комбинезоны;
  3. Аксессуары: очки, перчатки, подшлемники, маски.

Мотосалон реализует только брендовую экипировку. В соответствующем разделе мотосалона в Москве сайт вы найдёте одежду и аксессуары производителей Icon, Dainese, Held, Thor и др.

Запчасти для вашего железного коня

Мы предлагаем множество брендовых запасных деталей для мото. В каталоге Megamoto представлены расходники, которых не найти в других мотосалонах в Москве (например, для моделей байков, уже снятых с производства). В ассортименте доступны более 5 тысяч запчастей и аксессуаров.

Если вдруг вы не обнаружили нужной детали, свяжитесь с менеджерами портала, мы найдём для вас расходник и оперативно отправим его в любой город РФ.

Помощь в трудной ситуации - выкуп мототехники

Если вам нужно срочно продать мототехнику или вы хотите её поменять на модель поновее, мы готовы помочь. Вы можете воспользоваться такими услугами:

  1. Комиссионная продажа;
  2. Срочный выкуп;
  3. Обмен.

Для получения подробной информации о выкупе, продаже или обмене укажите свои данные (ФИО, модель и характеристики мотоцикла, желаемая цена за мото и проч.) в специальной форме и свяжитесь с консультантом портала.

Мотосалонов в Москве много, но лучший - только один. Обращайтесь в Megamoto, чтобы по-полной укомплектовать своего железного коня!

В последнее время скутеры приобретают все большую популярность, потому что они являются более дешевой и удобной альтернативой мотоциклам, которые не так доступны среднестатистическому потребителю. Особенно стоит отметить такую вещь, как макси-скутер. В отличие от обычных моделей, такие имеют больший размер, большую производительность, да и внешне уже не так сильно отличаются от мотоциклов. Именно поэтому такая версия приобретает всемирный успех, и многие производители начинают выпускать свои аналоги и совершенствовать предыдущие транспортные средства, чтобы суметь продвинуть свою продукцию в массы. В данной статье речь пойдет об одном из самых популярных на сегодняшний день макси-скутере под названием «Ямаха Т-Макс 500», который впервые был выпущен уже более пятнадцати лет назад, но до сих пор продолжает совершенствоваться и обновляться. Чем же он так хорош? Каковы его технические характеристики? Знакомьтесь, макси-скутер «Ямаха Т-Макс 500» во всей красе.

Вступление

«Ямаха Т-Макс 500» - это один из самых первых макси-скутеров, появившихся на рынке. Японская компания объявила о том, что собирается выпустить необычную модель в 2000 году, однако только через год она была запущена в производство и выведена на рынок. И уже тогда данный скутер начал обретать поклонников. Люди оценили необычное сочетание - транспортное средство, предстаавляющее собой что-то среднее между скутером и полноценным мотоциклом. С тех пор многие производители начали выпускать макси-скутеры, некоторые из них даже не стесняются и напрямую копируют то, что создали в компании «Ямаха». Но можно с уверенностью сказать, что именно продукция данного предприятия оказалась наиболее впечатляющей. Прошло уже пятнадцать лет, а «Ямаха Т-Макс 500» все еще находится в производстве. Сменилось несколько поколений этого скутера, и последние версии выглядят невероятно привлекательно.

Макси-скутеры в Японии и мире

Японские скутеры считаются одними из самых популярных и успешных во всем мире, и лидером в их производстве является именно «Ямаха». Однако стоит отметить, что максискутеры появились относительно недавно по сравнению с мотоциклами. Если говорить точнее, то их дебют состоялся в 1994 году. Именно тогда появилась первая модель «Ямаха Т», из которой потом и развился тот скутер, о котором идет речь в данной статье. Чем же он отличался от остальных? Дело в том, что буква в названии - «Т» - является сокращением от twin, то есть «двойной». Это указывает в первую очередь на то, что данный скутер, в отличие от обычных, использует двухцилиндровый двигатель, а во-вторых, эта буква демонстрирует, что у данной модели имеется двойное предназначение, то есть ее можно использовать и как скутер, и как мотоцикл. С тех пор появились самые различные японские скутеры и модели других производителей, которые совмещали в себе обе функции, но именно эта стала знаковой в истории.

Технические характеристики: двигатель

Раз уж речь зашла о двигателе, которым снабжен данный скутер, то стоит более детально взглянуть на это сердце модели Yamaha T-Max 500. В первую очередь вам стоит знать, что данный мотор является четырехтактным, имеет жидкостное охлаждение, а также оснащен четырьмя клапанами на каждый из двух цилиндров. Объем его составляет 499 сантиметров кубических, а мощность - 44 лошадиные силы. Также стоит отметить неплохой крутящий момент, составляющий 45 Нм. Это базовые параметры, но если говорить о более специфических особенностях, то вам стоит знать, что этот двигатель имеет инжекторную систему подачи топлива, а сцепление у него многодисковое автоматическое. Ну и, конечно же, стоит отметить, что объем топливного бака данной модели составляет пятнадцать литров. Однако двигатель - это не все, что есть у скутера Yamaha T-Max 500.

Рама скутера

Как уже было сказано ранее, данная модель выходит уже давно, поэтому не стоит удивляться тому, что рама у каждой из них будет немного отличной. Новые скутеры приобретают более современный вид, поэтому и рама у них соответственно меняется. В данной статье будет описано последнее поколение этих скутеров, которое было запущено в продажу относительно недавно - в 2012 году. Итак, передняя подвеска у этой модели выполнена в форме телескопической вилки, а задняя представляет собой маятниковый рычаг. На переднем колесе установлено два тормозных диска диаметров 267 миллиметров, а на заднем - точно такой же один диск. Размер передней шины составляет 120 на 70, в то время как задняя имеет немного иные параметры - 160 на 60. Ну и, конечно же, стоит отметить, что новые скутеры выглядят не так, как представители предыдущего поколения, а еще более сильно заметна разница, если сравнивать последнее поколение с первым.

Размеры

Раз уж речь зашла о том, как выглядит скутер «Ямаха Т-Макс 500», технические характеристики данной модели также включают и ее габаритные размеры. В длину данный скутер составляет около 2,2 метра, в ширину - 77 сантиметров, а в высоту - 1,4 метра. Длина колесной базы составляет полтора метра, а высота, измеряемая не в целом, а по сидению, - 80 сантиметров. Кроме базовых параметров, есть еще также и минимальный дорожный просвет, который у этого скутера составляет 12 с половиной сантиметров. Что касается массы, то, по сравнению с предыдущими поколениями, новая модель полегчала - теперь она весит 208 килограмм, что является очень хорошим показателем для такого транспортного средства. При этом все приборы скутера остались на месте, то есть потеря в массе произошла не за счет отказа от важных элементов.

Два варианта

Обязательно стоит обратить внимание на то, что максискутер Yamaha T-Max 500 выпускается в двух вариантах - обычном и специальном. В чем разница между ними? На самом деле разница довольно мала и слабо ощутима, но она все же имеется. Производители обозначили специальную версию, предназначенную для длительных путешествий, - проще говоря, туристическую. У этой туристической модификации имеются некоторые отличия, такие как менее массивный обтекатель, измененная оптика, более внушительное ветровое стекло, а также дополнительной настройкой подвески, чтобы в дороге вам было ехать более удобно. Таким образом, вы можете самостоятельно произвести тюнинг «Ямаха Т-Макс 500», при этом не нуждаясь ни в каких дополнительных средствах. Но при желании вы можете получить обыкновенную модель и протюнинговать ее своими руками, о чем речь пойдет позже.

Улучшенная тормозная система

Скутер «Ямаха Т-Макс 500» также имеет одну особенность, которую вы можете получить за небольшую дополнительную плату. Дело в том, что производитель позволяет покупателю выбрать тормозную систему, и если вы желаете заплатить немного больше, то можете получить систему ABS, которая является гораздо более надежной и эффективной, электрически-управляемой и наиболее прогрессивной на сегодняшний день. Но, как и в случае с туристической версией, никто не обязывает вас делать подобный выбор, поэтому вы можете остановиться на стандартных тормозах. В случае со скутером «Ямаха Т-Макс 500» отзывы касательно базовой тормозной системы является хорошими, поэтому выбор в пользу ABS можно делать только при сильном желании - необходимости в этом, определенно, нет. Однако отзывы пользователей более детально будут рассмотрены немного позже.

Высокая конкурентоспособность

Многие люди могут задаться вопросом: а зачем покупать такой макси-скутер, если можно приобрести мотоцикл-турер и с удовольствием путешествовать на нем? Но в действительности практика показывает, что уже огромное количество людей сделали выбор в пользу данной модели по самым различным причинам. И если вам кажется, что скутер не может быть настолько же комфортным, насколько и мотоцикл, то вам стоит обратить внимание на тот факт, что эта модель имеет абсолютно все необходимые аксессуары, которые можно найти на любом турере последнего поколения - в том числе даже подогреваемые рукоятки и сидения для тех, кто любит путешествовать по ночам или в холодную пору года. Как уже было сказано ранее, в последние годы макси-скутеры уже мало чем уступают полноценным мотоциклам.

Скоростные показатели

Особенное внимание стоит уделить тому, какую скорость способен развивать этот скутер. Люди привыкли к тому, что подобное транспортное средство является своеобразной игрушкой, способной ехать не более шестидесяти километров в час. Конечно же, существуют и такие скутеры, на которых могут ездить даже подростки, однако конкретно эта модель, как и многие современные узкоспециализированные скутеры, могут демонстрировать невероятную производительность. Например, этот скутер способен разгоняться до 187 километров в час, что очень неплохо. Естественно, это не сравнится с мотоциклами последнего поколения, на которых можно разогнаться более чем до 300 километров в час, но стоит понимать, что макси-скутер и не ставит перед собой задачу обогнать мотоцикл в гонке скоростей. А в гонке продаж данное транспортное средство прибавляет с каждым годом.

Тюнинг

Что касается тюнинга, то многие пользователи данного скутера сообщают о том, что при желании его можно очень неплохо «прокачать», причем начинать можно с двигателя и тормозов и заканчивать даже самим корпусом. Естественно, многие концентрируются на прокачке подвески, потому что с ней у данной модели имеются некоторые трудности. И дело даже не в качестве исполнения, потому что здесь оно находится на высочайшем уровне. Больше о недостатках подвески вы узнаете позже, когда будут рассматриваться отзывы на этот скутер. Сейчас же пришло время разобраться с тем, во сколько же обойдется приобретение такого скутера последнего поколения. Ведь далеко не каждый готов тратить круглую сумму на покупку скутера, когда можно добавить немного и купить уже мотоцикл.

Стоимость

Если вы будете искать подержанные скутеры, то, вполне вероятно, сможете найти и более выгодные предложения. Однако, если рассматривать именно новые модели, которые покупаются сразу же после их производства, то здесь цены могут варьироваться в зависимости от комплектации, которую вы выберете для своего скутера. Самая базовая версия стоит около 830 тысяч российских рублей, но, насколько вы помните, вы можете снабдить ее современной тормозной системой, подогреваемыми аксессуарами - или даже выбрать туристический вариант модели. Все это может понемногу повышать стоимость, пока она не дойдет до своего максимального уровня. Полностью укомплектованный макси-скутер данной модели будет стоить на сто тысяч рублей дороже, так что вам нужно будет с умом подходить к выбору того, какие комплектующие вы хотите видеть в своем транспортном средстве.

Положительные отзывы

В первую очередь стоит рассмотреть положительные отзывы тех людей, которые владеют данным скутером или имели возможность провести за его рулем столько времени, чтобы сформировать какое-либо четкое и обоснованное мнение. Итак, большинство людей отмечает выдающийся дизайн данного транспортного средства - особенно по сравнению с тем, как начинал этот скутер в 2001 году. Также людям нравится скорость этой модели, а в дополнении к ней и звучание мотора при большом разгоне. Практически все отмечают высокое качество сборки и надежность в использовании. Некоторые особенно выделяют тот факт, что макси-скутер при его больших размерах не требует огромного количества топлива, а также крайне легок в управлении. При этом в преимущества также записывается внушительная защита от ветра - естественно, особенно в случае с туристической моделью.

Отрицательные отзывы

Конкретно отрицательных отзывов на этот скутер практически нет - большинство людей просто отмечают некоторые его недостатки в своих положительных рецензиях. И это можно легко понять по тому, что недостатков они выделяют только два, оба они повторяются от рецензии к рецензии. Первый - это подвеска, про данный недостаток уже упоминалось в статье. Дело в том, что подвеска данного скутера разрабатывалась для Европы и, соответственно, для европейских дорог, таких как немецкий автобан. Поэтому подвеска здесь крайне чувствительна, и если вы будете ехать по неровной дороге, то будете чувствовать каждую кочку, по которой прокатитесь. Второй недостаток - это высокая стоимость ремонта и обслуживания. И действительно, данный скутер сам стоит не так уж и дешево, но при этом ремонтировать его - это сущий кошмар. Поэтому гораздо проще его не ломать, то есть ездить аккуратно и с умом.

Tmax – представитель макси скутеров . Как бы странно это не звучало, но Тмакс – это скутер с характеристиками мотоцикла . Управляемость мотоцикла вместе с комфортностью скутера стала визитной карточкой этого байка от Ямахи. Благодаря дизайну и техническим характеристикам, Ямаха Тмакс считается наиболее спортивным скутером.

Система пластиковых обтекателей делают его не только запоминающимся, но и непосредственно влияют на скорость. Удобная приборная панель позволит без проблем следить за скоростным режимом и остальными параметрами работы техники.

Двухцилиндровый двигатель оснащен системой DOHC, что улучшает его характеристики. Мощность в 48 л.с. позволяет разогнать байк до 180 км/час. Многие мотоциклы позавидуют таким характеристикам. Средний расход топлива составляет 5 л на 100 км, но этот показатель может меняться в зависимости от стиля езды. Система впрыска топлива регулируется электроникой. Мотор запускается при помощи электростартера. На мотоцикле используется ременной привод.
Инжекторный двигатель вместе с астоматическим сцеплением создает ускорение, какое не ожидается от скутера.

Большой диаметр колес с легкостью компенсирует небольшие неровности на дороге. Увеличенный дорожный просвет позволяет проезжать там, где обычный скутер становится бессильным. Спортивное шасси повышает комфортность езды.

Надежная система дисковых тормозов заботится о безопасности водителя. Для предотвращения блокировки колес используется ABS.

Преимущества модели

  1. Спортивный дизайн.
  2. Мощный для скутера двигатель, объемом 500 см3.
  3. Большие колеса диаметром 15 дюймов.
  4. Ветровое стекло можно регулировать для обеспечения максимальной защиты от ветра.
  5. Приборная панель разработана в автомобильном стиле.
  6. Большие отсеки для хранения вещей, которые расположены в переднем обтекателе и под сидением.
  7. На мягком комфортном сидении хорошо разместятся два человека.

Недостатки модели

  1. Цена приобретения и обслуживания достаточно высока.
  2. Мощности двигателя недостаточно для спортивных характеристик скутера. По этой причине разгон до 50 км/ч происходит более медленно, чем у конкурентов.
  3. Достаточно сложно развернуть по причине высокого сидения.

В целом, Tmax – достаточно неплохой вариант для ежедневной езды на работу. Для передвижений по городу его характеристик более чем достаточно. К тому же, яркий спортивный дизайн делает свое дело. Среди представленных на рынке макси-скутеров, Ямаха имеет наилучшую управляемость, высокую надежность и качество.

Это отличный вариант для езды по улицам с множеством поворотов, где особо не разгонишься. Если компания пересмотрит конструкцию и установит более мощный двигатель, Ямаха оставит позади всех конкурентов.

Yamaha T-Max 500 Тестдрайв

На презентации нам объясняли: у него теперь абсолютно новая рама, она легче прежней на 5 кг, а между тем общая жесткость возросла. Диаметр перьев вилки создатели увеличили с 41 до 43 мм, переднего колеса - до 15 дюймов, установили новые 4-поршневые передние суппорты...

Вырвали меня из дремы восторженные вопли иностранных скутерных журналистов: они как дети радовались новшествам в конструкции «мопэда»! Наконец объявили: выдвигаемся на тест. «Спортивный, говорите? Ладно, вот и будем оценивать его как спортивный», - решил я, глядя в горящие энтузазизмом глаза ведущего презентации.

YAMAHA TMAX, макси-скутер

Нас все-таки удивили. Поразил не сам скутер, а трасса, выбранная организаторами для проведения тест-драйва. Это так называемый CSC Track. Тем, кому мудреное название ничего не говорит, поясню. Пару десятков журналистов со всего мира выпустили на узкий велосипедный трек, его полотно, извиваясь меж горных уступов, то взлетало к самим вершинам, то спускалось к подножьям. Остроты ощущениям придавали два узких мосточка над пропастью, а еще в некоторых поворотах отсутствовали отбойники. Ни о какой полосе торможения на этом, с позволения сказать, треке не было и речи... Пока осматривали трассу, у меня сложилось стойкое убеждение, что это место для теста сугубо городского аппарата выбрано не случайно. Тайный умысел? Организаторы решили собрать здесь, в Японии, на краю света, в максимально экстремальных условиях неугодных Yamaha Motor Co. Ltd журналистов и быстренько от них избавиться, списав последствия на несчастный случай? Мол, не справились с управлением и улетели в пропасть.... Ай-ай, какая жалость! На резонный вопрос, к чему сей экстрим - ведь большинство пользователей TMAX никогда и не помыслят ездить в таких условиях, менеджеры Yamaha, как-то лукаво прищурившись, объяснили: большая часть доработок нацелена именно на улучшение управляемости скутера, так что именно на этой трассе как нельзя лучше можно почувствовать их влияние на поведение аппаратаѕ А все равно не верилось, что это не дьявольский план организаторов. К тому же фотографы как-то подозрительно хаотично расползлись по трассе: люди с камерами торчали не там, где можно красиво отснять поворот, а где нет отбойников и пропасть поглубже! Ага, это чтобы потом документально подкрепить отчет о самоуничтожении бедняг-журналистов: гляньте, их никто в бездну не сталкивал - они сами. А что, красивая смерть...

YAMAHA TMAX, макси-скутер

Предположения о злом умысле возникли не только у меня: через пару минут после разговора с менеджером Yamaha ко мне подбежало долговязое, тощее существо неопределенного пола с шарфиком на шее, в коротеньких шортах и, тряся перед моим лицом длиннющими патлами, брызжа слюной, ломающимся от страха голосом зашептало: «Как вам это нравится? Они хотят нас погубить! Тестировать скутер в горах - это же уму непостижимо! Я не поеду, пусть что хотят со мной делают!..» Потом я выяснил, то был французский мотоѕ вернее, скутерный журналист. «Делать» с ним, видимо, никто ничего и не намеревался, поэтому он все-таки соизволил оседлать «табурет». Забегая вперед, скажу, что «тошнил» он так медленно, что более-менее «вкатанные» пилоты «привозили» ему по два круга в каждой сессии.
Я решил выжить всем смертям назло! Но бороться за жизнь по-своему, по-спортбайкерски - ведь «ямаховцы» акцентировали спортивность скутера. А раз так, натянул цельный комбез с горбом (чем вызвал немалое удивление «профильных» коллег-скутеристов) - пошел «седлать» TMAX. Должен признаться, один из первых скутеров в моей двухколесной жизни.
Вот это гондола! И какого рожна ее все-таки причислили к скутерам? Только лишь в силу специфической посадки водителя и наличия вариатора? Справедливости ради: стремление дизайнеров зрительно облегчить мастодонта, бесспорно, успехом увенчалось. Более того, им даже удалось придать чертам «максика» стремительности. Но все равно первые ощущения в седле сродни тем, что испытываешь, если и не на Honda Gold Wing, то на Pan-European - точно. «Приборка» - та вообще порождает чисто автомобильные ассоциации: все в ней очень хорошо читается и прекрасно выглядит. Хромированные ободки циферблатов в сочетании с оранжевой подсветкой мне, например, напомнили приборные панели автомобилей BMW и Audi - это комплимент японским дизайнерам. В переднем щите справа и слева от рулевой колонки расположены два глубоких «бардачка», в левом даже есть специальный ящичек для кредиток. Вот только все это барахло придется каждый раз, покидая скутер, уносить с собой, потому как замков в крышках перчаточных ящиков нет. Что действительно приятно, так это сиденье: оно внушительных размеров, прекрасно спрофилировано и даже оснащено подпоркой для филейной части водителя. В полость «трона» (крышку которого, кстати, поддерживают два пневмоупора) свободно помещается шлем-интеграл и еще остается куча места. Подозреваю, что в нее без помех влезут два открытых шлема.

YAMAHA TMAX, макси-скутер

Черт возьми! Уже три круга проехал, а конфигурацию трассы запомнить так и не смог! Да еще в каждом повороте этот «максик» подозрительно скрежещет об асфальт. Что они там на презентации говорили про «более жесткую ходовую часть, усовершенствованные тормоза и возросшую отдачу двигателя на «низах» и в «середине»? Пока только и чувствую, как в глубоких наклонах скут «играет» всем своим массивным «телом» и на выходе из них напрочь отказывается оперативно реагировать на газ. Да, для езды «с коленкой» жесткости пусть и обновленной ходовой - маловато. Другое дело, вряд ли кто-либо из будущих владельцев нового TMAX’а захочет гонять его в подобных условиях и режимах. Да и у движочка, хотя он и не блещет взрывным темпераментом, для относительно спокойного ритма езды тяги вполне достаточно. Тем более, не будем забывать, на кого главным образом рассчитан TMAX: на европейских клерков и мажоров-студентов. Для них же «спортивный акцент» в конструкции - это, в первую очередь, раскосые фары, вздернутый хвост «а-ля спортбайк» и «самцовый» глушитель. У новинки одного, другого и третьего - выше крыши.
А вот скрежет в поворотах - это опасно. В отличие от мотоцикла, который в большинстве случаев можно «доложить», на скутере, когда он в максимальном наклоне, ужать траекторию не получится - он и без того уже скребет «брюхом» об асфальт... В перерыве между сессиями решил осмотреть «пузо» «максика» - что вызывает мерзкий звук? Ого! Бока нижнего обтекателя стесаны, будто кто-то усердно поработал напильником. Такой же «обработке» подвергся выступ центральной подставки справа, а ее «кочерга», торчащая слева, - та вообще «спилена» чуть ли не на треть своего диаметра. Вот так номер! Естественно, сей сомнительный «тюнинг» произведен отнюдь не в «гражданских» наклонах. Однако кто сказал, что на TMAX’ах будут ездить только тщедушные мямли? Раз так, то много ли надо чуть более отчаянному, покусившемуся на «спортивный акцент» машинки, чтобы «убраться» в повороте по вине будто нарочно выставленной вбок подставки! В городском трафике ситуации случаются всякие, и скоростные виражи с глубокими наклонами не редкость.
А еще - про ветровое стекло. С виду оно кажется огромным, но каждый раз, когда я летел по прямой старт-финиш со скоростью, страшно сказать, аж 140 км/ч, то мне, обладателю вполне среднего роста, приходилось, нелепо согнувшись, прятаться за ветровик, чтобы сберечь голову от нещадно молотящих по ней воздушных потоков...
Потягивая после теста кофеек в пресс-руме и наблюдая за чуть живым от страха французиком в шарфике, я сам с собою рассуждал, что хорошо и что не очень в новом продукте Yamaha. Одна из самых продаваемых моделей сегмента «макси» в Европе, машинка, действительно, стала более спортивной на вид и совершенной в техническом отношении. Другое дело, за те деньги, что придется отвалить за TMAX (если ориентироваться на стоимость скутера предыдущего поколения), можно приобрести вполне приличный мотоцикл, который обновленному «табурету» даст если не сто, то девяносто уж точно, очков вперед по всем параметрам. Кроме одного: удобства и комфорта. И вот тут-то я вынужден (и других призываю) принять очевидную реальность: во-первых, очень многие, в отличие от меня, это достоинство ценят превыше многих других, а во-вторых, опять-таки очень многие - скутеристы «по крови» ничего, кроме продвинутых «табуреток», знать не хотят. Так вот эти будут правы, если предпочтут требовательному к навыкам пилота (и экипировки на нем) байку симпатичный и покладистый макси-скутер.

Как скутер назовешь...

Мото 2007/9

YAMAHA ХР500 TМax, скутер

Выход этого скутера от Yamaha выглядел демонстративным попранием авторитета. Suzuki с его Sky Wave 400 и Honda c Foresight и иже с ней моделями, выпускаемыми для европейского рынка. «Начинка», которой наделили TMax, опережала конкурентов как минимум «на корпус». Загибайте пальцы: двухцилиндровая рядная «двойка» жидкостного охлаждения объемом 500 смз, система смазки двигателя с сухим картером, по четыре клапана на цилиндр да еще и два балансирных вала в придачу! Дальше: мощность мотора составляла 40 л. с., крутящий момент - 45,8 Н.м! Конструкция вариатора, в принципе, осталась той же, как и на малокубатурниках, но сцепление - дисковое, в масляной ванне. И это еще не все. Первичная система понижения осуществляется с помощью геликоидальных и цилиндрических прямозубых шестерен. Главная передача выполнена цепной, опять-таки в масляной ванне внутри алюминиевого лонжерона маятника. Получается, что конструкция ближе к мотоциклетной, нежели к классической скутерной (одно расположение двигателя свидетельствует о том - в тоннеле между ногами, а не под «пятой точкой», как принято в скутерных ипостасях). С такой дислокацией силового агрегата центр тяжести максимально опущен, что улучшает управляемость.
Внешность изящна по сравнению с «бегемотиками» конкурентов: развитые формы облицовок, выразительные «глаза» светооптики, совсем немаленькие -
14-дюймовые колеса, огромная «канистра» глушителя. Масса - более 200 килограммов. Не сказать, что концепция аппарата тяготеет к некой спортивности, но, казалось бы, неизбежные грузность и валкость внешнего вида были успешно преодолены. Владеть такой машиной - значит, владеть чем-то особенным.
В оговоренном месте меня и подобрал владелец TMax’а. «Так даже интереснее - начну получать ощущения в качестве пассажира».

Сразу о посадке: места для «второго номера» предостаточно, удобства чуть ли не королевские. Я комфортно облокотился на установленную хозяином «опционную» спинку (на этом список доп. опций не заканчивается - про них ниже). Правду сказать, как-то не так ногам на подножках - ступни приходится «косолапить», чтобы четко зафиксировать их на «постаментах». Возможно, виноваты сами ноги, но, в любом случае, станет сподручнее, вернее, сподножнее, если установить оригинальные «длинные» подножки с кронштейнами - они также входят в список опций.

Ускоряется TMax легко: порядка 7,5 сек до 100 км/ч (по спидометру). Это, разумеется, не какая-нибудь «четырехсотка» с ее «табуном лошадей», но и «максик» может «поиграть мускулами» - все-таки под седлом 40 л. с... Поворот следовал за поворотом, но я никак не мог привыкнуть к чисто мотоциклетным наклонам (потому что сидел на месте пассажира?). Любопытство возымело верх над терпимостью и последовала фраза: «Все, меняемся местами. И немедленно!».

Приборная панель чуть-чуть не дотягивает размерами до автомобильных: тут крупный спидометр, указатель температуры, топлива, куча индикаторных лампочекѕ Выкрутил ручку газа до упора. Вот теперь, за рулем, ощутил, что прохождение поворотов дается на удивление легко. Припоминаю, как когда-то ездил на одном из конкурентов этой модели - Suzuki Sky Wave 400. Тогда я чуть было не угодил в бордюр на бровке разделения со встречной полосой движения. Представьте: пологий поворот, скорость около 120 км/ч. Начинаю «укладываться», а двухколесная «туша» и не думает поворачивать - продолжает двигаться в прямолинейном направлении. Ужас! Не знаю, как удалось избежать катастрофы, но доворачивал я макси-скутер в трековом стиле - свесившись с седла в сторону поворота.

Хорошо, что никого не было на «встречке». С Максом же (буду называть его так) в поворотах прикладывал минимум усилий - он словно сам шел по дуге, будто подыгрывал и угадывал желания водителя. Не припомню, чтобы когда-либо раньше получал такое же удовольствие, выписывая траектории. Все происходило абсолютно предсказуемо. Но чересчур увлечься не позволяла - отрезвляла чиркающая об асфальт центральная подставка. Стабильность на прямых просто эталонная, «максималка» поражает - 175 км/ч. Допускаю, 3-5 км/ч добавляло тюнинговое - заниженное лобовое стекло (оно еще и с тонировкой).

Признаюсь, войдя в азарт, грешил: на скоростях 140-160, да еще и с седоком за спиной «отплясывал» такие па в щелях между автомобилями, что водители за баранками надолго запомнят то шоу в исполнении двух умалишенных. Но ведь на «пляски» провоцировало ни на минуту не покидающее ощущение безопасности: предельно предсказуемо работали все узлы и агрегаты аппарата
В последний момент заметил, что влетаю на отрезок срезанного слоя асфальта. В действие привел тормозные механизмы (и передний, и задний достаточно информативны и эффективны в действии: спереди - двухпоршневая скоба, сзади - однопоршневая). За пару секунд стрелка спидометра упала на 60 км/ч, но оставшиеся 100 заставили изрядно попотеть. Напрасно я струхнул: Максик невозмутимо перескочил на срезанный асфальт и спокойно продолжил лететь прямо, без намеков на то, что «переставляет» заднее или переднее колеса.
Прекрасные ездовые качества дополняются другими. Например, вместительный подседельный багажный отсек способен «проглотить» шлем-интеграл и еще половину такого же. На передней пластиковой панели (той, что перед ногами) - «кармашек», в него влезет мобильный телефон или пачка сигарет, Я гонял технику в течение целого дня, однако срочно дозаправляться не пришлось: за 200 км пути (на шоссе и в дорожной толкучке города) мотор скутера сжег порядка 11 литров. С таким уровнем расходования объема бака 14 л хватит без малого на три сотни километров.
О «моментности» двигателя. Тракторная тяга мотора позволяет практически не добавлять газа на подъемах для поддержания равномерной скорости. Скажу еще вот как: если сравнивать динамические и скоростные возможности 400-кубовых макси-скутеров и Макса, между ними если не пропасть, то по крайней мере огромная дистанция. Дополнительные сто «кубиков», которыми снабдили движок - «в коня корм»: если на «четырехсотках» до 140 км/ч приходится «тошнить» и л. с. как-то «стухают», то Yamaha TМax эту скоростную отметку берет легко. Закрыв же «гашетку» на «сотне» с последующим резким открытием дросселя, чувствуется уверенный подхват. А это и есть преимущество в энерговооруженности, которое бывает так необходимо в городе или на трассе.
Можете приобрести тюнинговый вариатор J.Costa, прямоточный выхлоп Yoshimura или Leo Vinci, усиленный ремень вариатора, спортивные распредвалы. Иные, «немного поколдовав» над двигателем, снимают с него до 70 и даже больше л.с. Применение им найдется!
Знаете, в Италии проводят гонки на TМax’ах. Учитывая эталонную управляемость и отменные динамические характеристики после проведения тюнинга (разгон до «ста» - меньше чем за 4 сек!, «максималка» - под «двести»), можно вполне успешно стартовать с легкимотрывом переднего колеса от земли. Что фанаты модели и делают.