Pandora dxl 3910 программирование

В инструкции по эксплуатации Пандора 3910 указывается, что эта автомобильная охранно-сервисная система премиум-класса с функцией автоматического и двигателя. Данная модель снабжена встроенным GSM модулем, с возможностью подключения к 2-м цифровым CAN шинам.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации Pandora DXL 3910 Pro

Система Пандора 3910 имеет функцию оповещения благодаря брелоку с обратной связью. Это позволяет автовладельцу узнать о срабатывании режимов тревоги, когда он не находится рядом с автомобилем. Функция оповещения действует в радиусе работы приемопередатчика.

Технические характеристики

Описание свойств противоугонного устройства:

  • наличие интегрированного GSM-интерфейса;
  • работа охранной системы на частоте 2,4 ГГц;
  • использование диалоговой кодировки для защиты передающихся сигналов;
  • наличие встроенного интегрального контроллера определения ударов и движения, обладающим адаптивным алгоритмом обработки и изменения чувствительности;
  • поддержка соединения дополнительного оборудования — цифровых реле, модуля обхода блокиратора двигателя, контроллеров, автомобильных часов;
  • наличие персонального ключа шифрования, длина которого составляет 128 бит;
  • использование встроенного температурного контроллера, размещенного в микропроцессорном модуле.

Вкратце о технических характеристиках, а также функциональных возможностях сигнализации Пандора 3910 рассказал канал «Луидор сервис».

Комплектация

Комплект поставки состоит из следующих элементов:

  • набор проводов для монтажа и подключения противоугонного комплекса;
  • светодиодную лампочку;
  • микропроцессорное устройство — блок управления;
  • клавишу для входа в аварийный режим;
  • USB-провод, позволяющий подключать и настраивать сигнализацию с использованием компьютера;
  • электронные метки для авторизации владельца транспортного средства;
  • колодку дополнительного контроллера с кабелем;
  • защитный чехол для электронных ключей;
  • один концевой выключатель для монтажа на капот;
  • реле автозапуска двигателя;
  • блок GSM;
  • микрофон для прослушки салона;
  • набор пластиковых стяжек для фиксации устройств и электролиний;
  • сервисное руководство пользователя по программированию, обслуживанию и регулировке основных параметров автосигнализации.

Комплектация системы Пандора 3910 не включает в себя сирену, а также «концевики» для дверей и багажника — эти элементы докупаются отдельно.

Подробный обзор комплекта поставки, а также технических характеристик приведен в видеоролике канала «СТАЛ-авто: защита от угона и комфорт».

Основные функции

Обзор главных опций, описанных в инструкции по эксплуатации Пандора 3910:

  • одновременная работа охранной системы с двумя цифровыми интерфейсами;
  • наличие возможности подключения шин K-Line, Lin, P-Plus, K-Bus, B-Bus;
  • использование многофункционального интерфейса для отправки и получения сигналов между меткой и приемопередатчиком;
  • применение шестнадцати независимо функционирующих друг от друга охранных зон;
  • возможность определения несанкционированного попадания в салон транспортного средства благодаря контроллерам удара и движения;
  • использование персонального пароля для аварийного отключения противоугонной системы;
  • наличие функции наладки и управления предпусковым подогревательным устройством двигателя;
  • возможность настройки дистанционного запуска силового агрегата с использованием специального мобильного приложения;
  • возможность дополнительной настройки функции получения координат о расположении транспортного средства;
  • наличие системы оповещения владельца автомобиля с использованием звуковых сигналов или SMS-оповещений;
  • функция настройки работы датчиков с применением мобильного телефона;
  • использование функции энергопотребления, что позволяет не допустить быстрого разряда источника питания в метке.

Сигнализация Пандора 3910 она разработана специально для установки на авто класса В, С, D.

Как правильно установить?

Монтаж системы своими руками должен производиться при отключенном аккумуляторе, чтобы не допустить замыкания проводов и поломки оборудования. Предварительно необходимо выключить все электроприборы и зажигание. Чтобы обесточить бортовую сеть, от аккумуляторной батареи отсоединяется провод с минусовым контактом.

Схема подключения

Фото карт подсоединения охранного комплекса:

1 часть электросхемы подключения микропроцессора 2 часть карты соединения проводов с блоком управления

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий по установке:

  1. Производится снятие комбинации приборов в салоне автомобиля. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства эта процедура будет отличаться, но в любом случае потребуется демонтаж декоративной облицовки в салоне авто. При снятии, от устройства надо отключить все разъемы с проводами. За панелью приборов должен находиться CAN-интерфейс, к нему впоследствии будут подключаться все провода автосигнализации.
  2. Выполняется снятие нижней части торпеды салона. В результате получения доступа к ОBD-колодке производится подключение цифровой шины.
  3. В свободном пространстве на панелью приборов выполняется установка микропроцессорного устройства. Для его монтажа можно выбрать место за вещевым ящиком или магнитолой. Запрещено расположение модуля рядом с источниками помех, высоких температур и влаги. Чтобы не допустить попадания капель жидкости внутрь устройства, его необходимо разместить разъемом вниз. Дополнительно блок можно обмотать поролоном для предотвращения негативного воздействия вибраций.
  4. Фиксация микропроцессорного модуля осуществляется с использованием пластиковых стяжек.
  5. Установка сервисной клавиши выполняется в салоне автомобиля максимально скрыто. Ее надо разместить так, чтобы у потребителя был свободный доступ, когда он находится на месте водителя. Можно дополнительно обмотать кнопку и провод изолентой штатного цвета, это обеспечит ее маскировку.
  6. Монтаж приемопередатчика осуществляется в салоне транспортного средства. Его необходимо разместить максимально высоко, чтобы обеспечить качественную передачу импульсов. В близости с антенным модулем не должно находиться электронных устройств и металлических изделий, поскольку они приведут к появлению помех. Из-за этого радиус действия сигнализации будет значительно ниже. Поверхность лобового или заднего стекла перед выполнением установки необходимо предварительно очистить и обезжирить.
  7. Все дополнительные контроллеры и микрофон устанавливаются в салоне автомобиля, в моторном отсеке их размещать не нужно. Исключение составляет только датчик температуры.
  8. Если используется дополнительное устройство, то его необходимо разместить под капотом, на головке блока цилиндров или патрубке системы охлаждения. Микрофон нужно установить так, чтобы в месте его монтажа не было источников глушения звука. Дополнительный датчик удара ставится в салоне машины, в центральной части кузова.
  9. На капот устанавливается концевой переключатель. Если устройства были докуплены, то они ставятся на двери, а также багажный отсек.
  10. При дополнительном использовании сирены оборудование устанавливается под капотом автомобиля. Для ее размещения необходимо выбрать скрытое место, не подверженное воздействию высоких температур или влаги.
  11. После установки выполняется подключение всех элементов к блоку управления и цифровому интерфейсу. Прокладка проводов производится под декоративной обивкой салона, подальше от движущихся деталей и элементов.

Канал «Auto Install» рассказал об особенностях самостоятельного монтажа противоугонной системы на примере автомобиля Мазда.

Руководство по эксплуатации

Согласно руководству по эксплуатации, перед использованием необходимо поместить в электронную метку рабочую батарейку. Чтобы вставить источник питания, следует открыть заднюю крышку ключа. Установка аккумулятора выполняется с учетом полярности.

Настройка автозапуска

Перед активацией функции необходимо произвести установку режима «Программной нейтрали». Для этого надо при включенном зажигании зажать на три секунды первую кнопку коммуникатора. Если транспортное средство оснащено автоматической трансмиссией, настройка «Программной нейтрали» не требуется.

Особенности управления автоматическим пуском:

  1. Для настройки данной опции используются таблицы, которые входят в сервисное руководство. Автозапуск — уровень 2.
  2. Для автоматического пуска ежедневно в указанное время нужно изменить подпункт заводской установки «Запрещено». Изменение параметров производится с использованием мобильного устройства или пульта.
  3. Время старта силового агрегата изначально настроено на «00:00». С применением кнопок электронной метки производится регулировка параметров.
  4. Настройка температуры для старта силового агрегата осуществляется в соответствии с установкой 5,7 второго уровня таблицы команд. Изначально этот параметр выставлен на -20 градусов. Для изменения настроек используется мобильное устройство либо метка.
  5. После регулировки значений надо активировать данную опцию, поскольку она отключена. Аналогично выставляется уровень температуры для остановки мотора, изначально он настроен на 80 градусов.

На примере автомобиля Порше Панамера канал «TuningCars-161» рассказал о настройке опции автозапуска двигателя с использованием мобильного приложения.

GPRS

Особенности настройки GPRS:

  1. Подуровень 9-3,1 позволяет настроить срабатывание режима тревоги (изначально этот параметр включен). В случае активации сигнализации информация сразу передается на удаленный сервер. На этом же подуровне, только функцией 3,2 настраивается работа восстановления связи по GSM-каналу. Если транспортное средство покинуло зону покрытия мобильного оператора, а затем вернулось в нее, соединение с сервером устанавливается автоматически.
  2. На подуровне 9-4,1 производится настройка управления охранного комплекса с использованием приложений для мобильных устройств (изначально эта функция активирована). Чтобы настроить отключение опции, применяется подуровень 9-4,2.
  3. Подуровень 9-5,1 позволяет настроить работу сигнализации с выходом в интернет. Если опция запрещена, то связь с Сетью будет невозможна.
  4. На подуровне 9-2,1 производится настройка периодичности связи охранного комплекса с сервером. Зайдя в меню, пользователь может изменить этот параметр в часах.

GSM

Особенности настройки GSM:

  1. Назначение номера телефона для управления системой осуществляется на подуровне 6-1,1. Выполнив звонок с указанного номера, пользователю не придется вводить пин-код. Все оповещения о работе сигнализации и тревожных событиях будут приходить на телефон владельца авто.
  2. Допускается настройка дополнительного номера, она осуществляется на подуровне 6-1,2. Все оповещения будут приходить на него, если основной телефон недоступен или отключен.

Режим иммобилайзера

Функция режима иммобилайзера активирована по умолчанию, для ее отключения потребуется мобильное приложение. При активированном зажигании управляющий модуль осуществляет контроль за наличием электронных ключей в зоне действия приемопередатчика.

Если при попытке запуска двигателя метки отсутствуют в радиусе, производится автоматическая блокировка силового агрегата. Это происходит либо сразу при включении зажигания, либо после пуска мотора при начале движения.

Режим «HANDS FREE»

Особенности управления этой функцией:

  1. При активации опции включение охраны осуществляется автоматически.
  2. Чтобы активировать режим защиты, пользователь должен отойти от автомобиля на определенное расстояние. Оно должно превышать радиус действия канала передачи данных, зажигание в авто при этом отключено. Обычно активация охраны производится, когда пользователь отходит на 10 метров от транспортного средства.
  3. Для отключения защитной функции автовладелец должен подойти к машине. Деактивация производится автоматически.
  4. Возможно управление опцией с использованием мобильного устройства.

Режим «Slave»

По умолчанию данная опция отключена. Для ее применения пользователь должен выполнить дополнительные подключения или настройки. В «Slave» есть возможность управления охранным режимом, используя специальный аналоговый входом. При включении или отключении функции защиты с применением пульта от штатного центрального замка автосигнализация будет активироваться автоматически.

Управление системой через мобильное приложение

Особенности настройки охранного комплекса с использованием телефона:

Команда Описание
# Команда для возврата в предыдущее состояние или меню
* Повтор последнего воспроизведенного системой сообщения
1* Активация режима защиты
0* Отключение охранной функции
10* Бесшумное включение защиты, без сопроводительных сигналов. Если сирена для сигнализации не устанавливалась, то использование этой опции нецелесообразно
00* Бесшумное отключение режима охраны
159* Открытие двери багажного отделения
9* Меню справки
09* Прослушивание истории событий
15* Включение режима «Эвакуатора». При нем автовладелец предупреждается об изменении положения кузова автомобиля относительно земли
007* Активация микрофона для прослушки салона
100* Запрос баланса счета
123* Включение силового агрегата по команде, а также продление времени
321* Остановка мотора после дистанционного старта
333* Активация дополнительных опций от клавиши F по цифровому интерфейсу CAN
500* Команда для запроса текущих координат транспортного средства
456* Активация дополнительного канала связи
654* Отключение предыдущей функции
666* Блокировка силового агрегата по команде
999* Отключение иммобилайзера мотора
258* Команда для получения данных о работе противоугонной системы
998* Выключение метки блокиратора двигателя
888* Активация электронного ключа иммобилайзера
222* Выключение опции «Hands Free»
223* Активация этой же функции при включении режима охраны
224* Срабатывание режима «Hands Free» при отключении защиты
225* Активация этой же опции при выключении охраны с автозапуском
789* Настройка функции автоматического старта мотора
987* Деактивация опции дистанционного запуска
297* Команда для окончания вызова
551* Активация функции технического обслуживания
552* Выключение опции ТО
156* Команда для настройки системы предпускового нагрева силового агрегата
651* Выключение опции подогревателя двигателя
424* Команда для калибровки уровня горючего в баке.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для управления и настройки сигнализации, а также электросхемы можно по ссылкам:

Достоинства и недостатки сигнализации

Преимущества охранной системы:

  1. Использование авторских разработок для обеспечения защиты транспортного средства. Поскольку для включения охраны не применяются стандартные алгоритмы, угонщик не сможет использовать сканеры для перехвата сигналов. Авторские технологии обеспечивают защиту всех зон автомобиля на нескольких уровнях.
  2. GSM-связь. С помощью специального модуля, входящего в комплектацию, пользователь сможет при необходимости определить координаты транспортного средства. Это поможет быстро найти автомобиль в случае угона.
  3. Прослушка салона. С помощью микрофона у потребителя есть возможность слышать, что происходит в салоне.
  4. Простота настройки основных параметров и управления с использованием мобильного устройства, а также сервера мониторинга.
  5. Понятное руководство по изменению параметров охранной системы.

В соответствии с отзывами, сигнализации Пандора 3910 обладают следующими недостатками:

  1. Сложность монтажа по причне многофункциональности системы. Если настройка сигнализации не вызовет у пользователя затруднений, то с установкой все проблематичнее — потребуется подключение к цифровым интерфейсам. В результате этого понадобится самостоятельно подсоединить необходимые контакты модулей. При отсутствии навыков рекомендуется доверить процесс монтажа специалистам.
  2. Выход из строя элементов управления. Электронные метки на практике часто ломаются, особенно, при длительной эксплуатации сигнализации. Если проблема неработоспособности заключается в батарейке, то потребуется замена источника питания.
  3. Высокая стоимость, обусловленная обширным функционалом и классом автосигнализации.

Сколько стоит?

Примерные цены на покупку противоугонной системы:

Видео

Канал «Autoelectro» показал, как работает сигнализация Пандора 3910, установленная на автомобиль Тойота Кэмри.

В сегменте отечественных сигнализационных систем для автомобилей предостаточно бюджетных предложений с частичной реализацией функций премиального уровня. К высшему классу телематических модулей производители подходят с меньшим энтузиазмом, поскольку такие устройства порой в разы дороже стоят и не так востребованы среди автомобилистов. Тем не менее, и эта категория время от времени наполняется удачными разработками. Сбалансированный по функционалу пример такой системы демонстрирует сигнализация «Пандора DXL 3910», обеспеченная режимом Slave, приемником GSM и цифровой шиной CAN.

Комплектация системы

В основной набор сигнализационного пакета входят: центральный блок управления, температурный датчик, микрофон, модуль реле автоматического запуска, метки иммобилайзера, набор крепежной фурнитуры и кабели. В качестве дополнения пользователь может использовать антенну для передачи сигнала по каналам удаленной связи, сирену и дополнительные датчики - например, детектор удара, который позволит зафиксировать факт попытки проникновения в салон. Также сигнализация «Пандора 3910» предусматривает возможность расширения опционала за счет функциональных компонентов, подключаемых через специальные модули проводки и ту же CAN-шину. По этим каналам с центральным блоком и реле может соединяться радиоприемник моторного отсека, радиомодуль RR-100, приемники GPS/GLONASS с расширенными возможностями навигации и обходчик иммобилайзера. Сразу стоит подчеркнуть, что автозапуск двигателя при работающем иммобилайзере без специального средства разблокировки будет работать некорректно.

Размещение компонентов сигнализации

Основные монтажные работы производятся с функциональными компонентами в салоне. В первую очередь устанавливается центральный блок управления - контроллер, в котором будут обрабатываться сигналы, поступающие от других элементов системы. Его монтируют под приборной панелью или в ее же нише с помощью винтовых зажимов, анкеров или кронштейнов. Выбор способа крепежа будет зависеть от конструкции машины в данной области.

Далее установка сигнализации «Пандора 3910» предусматривает размещение антенного модуля, который будет отправлять и принимать сигналы от брелока владельца или мобильного устройства через сеть GSM. Приемник желательно устанавливать у лобового стекла как можно выше, но в удалении от металлических поверхностей и электроприборов. Датчики размещаются в зонах своего назначения. Сенсор удара - на внутренней стороне стекла, а температурный детектор можно располагать в любом удобном месте, но так, чтобы на него не воздействовало местное климатическое оборудование.

Подключение

Основные электротехнические работы будут связаны с подключением компонентов между собой и введением нового вспомогательного оборудования. На базовом уровне необходимо соединить аккумуляторный блок или прикуриватель питающей линией на 12В с контроллерным блоком. По самостоятельным контурам энергоснабжение следует осуществлять применительно к сирене, релейному модулю, датчикам и антенне. Отдельного внимания заслуживает подключение CAN-шины сигнализации «Пандора 3910». Инструкция по эксплуатации отмечает, что этот модуль вводится в инфраструктуру через диагностический разъем типа OBD-II. Причем конфигурации разъемов могут быть разными в зависимости от концевых выключателей - то есть оборудования, которое будет управляться по этому модулю. После физического подключения необходимо посредством интерфейса центрального блока или подсоединенного через mini-USB компьютера провести сеанс опроса подключенных устройств. Среди них могут быть триггеры, блокираторы замков дверей, капота, багажника, модули управления подушками безопасности, а также другие устройства защиты и безопасности.

Инструкция по настройке сигнализации

Настройку можно производить также с помощью компьютера или инструментов аппаратного управления модулей и центрального контроллера. Она будет заключаться в установке режимов работы охранного комплекса. В частности, потребуется задать параметры оповещений в тревожных случаях, реакции системы при постановке и снятии машины с охраны и т. д. Если сигнализация «Пандора 3910» будет использоваться с датчиками удара, то для них следует установить и оптимальный уровень чувствительности. Чтобы сократить частоту ложных срабатываний комплекса, желательно задавать среднюю степень чувствительности сенсора, достаточную для фиксации намеренных силовых воздействий.

Управление основными режимами охраны

В 5-метровой зоне действия брелока можно использовать радиоканал для установки и снятия машины с охраны. С помощью шифрованных радиометок система выполнит запрос в процессе диалогового обмена информации. Это основной способ постановки на охрану, о результатах которого придет оповещение и на мобильный телефон, подключенный к сигнализации. Но также допускается и применение удаленного способа связи через тот же телефон. В этом случае инструкция сигнализации «Пандора 3910» указывает на необходимость использования режима Hands Free с возможностью автоматической постановки на охрану или снятия с нее. Предусматривается и современный режим Slave, который позволяет управлять статусом охранных систем по каналу CAN-шины. Присутствие радиометки в зоне охвата приемника сигнализации в этом случае необязательно.

Положительные отзывы о сигнализации

Система прославилась широкими возможностями для подключения разных функциональных компонентов, гибкостью в организации электротехнических связей и общей эргономикой. Специалисты рекомендуют этот комплекс как оптимизированную базу, на основе которой каждый автолюбитель может проектировать охранную систему под свои индивидуальные требования. Для нетребовательных к функционалу автомобилистов сигнализация «Пандора 3910» стала привлекательной тем, что дает возможности первичного устройства блокировочных сетей без перегрузки электронными модулями управления. То есть пользователь, который не планирует организовывать высокотехнологичные связки с программным управлением, может ограничиться лишь основными каналами регуляции механических устройств защиты. Отчасти для этого предусмотрена и CAN-шина, которая также отличается высокой степенью надежности.

Негативные отзывы

Минусы также отмечаются владельцами этого комплекса, но они не столь существенны, как преимущества. Начать следует с того, что телематическое наполнение имеет определенные ограничения. Например, отмечаются ограничения по определению координат в работе со станциями сотовой связи. Многие указывают и на недостатки фирменного приложения для сигнализации «Пандора 3910». Отзывы свидетельствуют, что сервис ограничивает по возможностям использования ряда функций, часто некорректно работает с метками и в целом требует серьезного пересмотра платформы.

В заключение

Комплекс получился добротным по качеству конструкции, функциональным и удобным в использовании. Конечно, есть принципиальные компромиссы, на которые должны были пойти разработчики ради удержания ценника, но по основным рабочим качествам сигнализация «Пандора 3910» выглядит достойно. К слову, ценник системы составляет в среднем 20-25 тыс. руб. Для сравнения, полноценные телематические комплексы премиального уровня стоят не меньше 40 тыс. И надо учитывать, что основные возможности таких модулей российские специалисты все же смогли воплотить в своем устройстве.

Автосигнализация Pandora DXL 3910 Pro – это высокотехнологичная охранная система с интегрированным GSM-интерфейсом, которая отличается недорогой стоимостью и высокой надежностью. Система может контролировать до 16(!) независимых охраняемых зон и инсталлироваться практически на любые автомобили при помощи двух высокоскоростных CAN-интерфейсов, обеспечивая обмен данными с всысокой скоростью. Также имеется поддержка LIN, P-Bus, K-Line, K-Bus, W-Bus интерфейсов. Автосигнализация может управляться при помощи штатного ключа в Slave-режиме.

Безопасность

При работе используется самый современный алгоритм шифрования AES с обменом информации в диалоговом режиме по многофункциональному интерфейсу 2.4ГГц. Поэтому все попытки электронного взлома или подбора будут бесполезны. В данной модели полностью отказались от использования брелока, оставив только метки, которые работают в режиме «Hands Free»: при приближении к транспортному средству защита деактивируется, при удалении — активируется. Радиус действия меток – до 5 метров. При необходимости, включение или отключение сигнализации можно перевести в ручной режим.

Система оснащена двухуровневым акселерометром, который моментально оповестит владельца о несанкционированном наклоне, движении или ударе. Благодаря GSM-интерфейсу, управление и контроль может осуществляться при помощи SMS-сообщений и голоса.

Интерактивные возможности сигнализации Pandora DXL 3910

Для более комфортного управления автосигнализацией инженеры разработали специальное бесплатное приложение Pandora , при помощи которого можно осуществлять полный контроль и мониторинг текущего состояния вашего транспортного средства: состояние сенсоров и охраняемых зон, количество топлива, температурные показатели мотора, салона и снаружи авто. При подключенном GPS-модуле NAV-035 можно осуществлять трекинг транспортного средства.

Также программа позволяет дистанционно управлять работой двигателя, подогревателей, открытием багажника, чувствительностью сенсоров, параметрами оповещений.

Автоматический и дистанционный запуск двигателя

Функция актуальна в любое время года. Она поможет сэкономить время на прогреве двигателя и салона зимой. Летом обеспечит комфортную посадку в автомобиль путем охлаждения салона кондиционером.

Пользователю доступны различные варианты запуска мотора:

  • по расписанию;
  • в одно и тоже время каждый день;
  • через определенный интервал;
  • по достижению значения заряда АКБ.

Поддерживается и функция турботаймера.

Автозапуск двигателя при помощи встроенных средств

При каждом запуске двигателя иммобилайзер в автомобиле опрашивает штатный ключ и только после того, как ключ будет распознан, заводится двигатель. Для реализации функции автозапуска нужно обойти иммобилайзер или имитировать нахождение ключа в салоне. В сигнализациях от Alarm Trade предлагают два варианта решения задачи.

Pandora Clone. Имитация штатного ключа.

Сигнализация подключается по шине CAN, считывает сигнал, который воспроизводит штатный ключ и запоминает его. В нужный момент, когда дается команда на запуск двигателя без водителя в салоне, система имитирует сигнал ключа, иммобилайзер принимает его и позволяет завести двигатель.

Бесключевой обход иммобилайзера.

Интеграция в электрику автомобиля производится по шине LIN. При команде на запуск двигателя, сигнализация отключает штатный иммобилайзер и подает сигнал, разрешающий запуск, прямо в ЭБУ.

Оба варианта исключают использование дополнительных устройств, изготовление чипов и нахождение штатного ключа в салоне автомобиля для реализации автозапуска.

Функции можно организовать не на всех автомобилях.

Дополнительная информация

Сигнализация имеет встроенный mini-USB интерфейс, посредством которого можно обновить программное обеспечение и задать необходимые настройки. Помимо этого, имеется программатор, который позволит произвести обмен информацией по беспроводному интерфейсу. При желании, владелец может задействовать микрофон для прослушивания происходящего внутри салона.

Сигнализация Пандора с автозапуском создана российскими специалистами с применением высокоточного оборудования для установки элементов и контроля. Это позволило производителю получить качественный продукт, позволяющий эффективно защитить машину от взлома и угона. Инструкция по эксплуатации Пандора 3910 подробно объясняет, как выполнить самостоятельный монтаж и настройку системы.

[ Скрыть ]

Описание и комплектация

Автомобильная сигнализация Pandora DXL Pro представляет собой противоугонную систему, относящуюся к категории премиум класса. Она разработана специально для установки на машины класса B, C, D

Комплектация «сигналки» с автозапуском:

  1. Комплект проводов, который позволит обеспечить соединение всех модулей и устройств комплекса.
  2. Диодный индикатор. Он демонстрирует состояние автосигнализации.
  3. Датчик температуры. С его помощью можно подключать и настраивать опцию автоматического запуска мотора по температуре.
  4. Кнопка сервисного режима охраны Валет. После его активации система будет работать в аварийном состоянии. Это позволит отключить сигнализацию и произвести настройку брелков.
  5. USB-кабель для подключения.
  6. Метки, предназначенные для идентификации автовладельца.
  7. Вспомогательный штекер контроллера с проводкой.
  8. Чехол для установки в него меток.
  9. Концевой переключатель.
  10. Специальный блок, предназначенный для реализации опции автозапуска.
  11. GSM-модуль.
  12. Микрофон, использующийся для прослушки салона.
  13. Комплект стяжек для объединения и фиксации электроцепей.
  14. Основной и дополнительный пульт.
  15. Руководство пользователя по монтажу и эксплуатации комплекса.

Канал Stal63 провел обзор работы охранного комплекса на Машине Тойота Камри.

Основные функции и возможности

Основные особенности комплекса:

  • наличие интегрированного интерфейса GSM, передача данных осуществляется по каналу 900/1800 МГц;
  • возможность одновременного функционирования комплекса с двумя цифровыми шинами;
  • допускается подключение шин К-Лайн, ЛИН, П-Плюс, К-Бас, В-Бас;
  • для передачи импульсов используется многофункциональный интерфейс;
  • передача данных между метками и комплексом осуществляется на частоте 2,4 Ггц;
  • 16 зон охраны, работающих независимо друг от друга;
  • контроллеры чувствительности, движения и удара позволят зафиксировать несанкционированное проникновение в салон машины;
  • для передачи данных используется индивидуальный диалоговый код шифрования;
  • для аварийного включения и отключения охранного режима используется еще один индивидуальный код;
  • благодаря наличию USB-выхода автовладелец может произвести регулировку параметров установленной системы при подключении к порту;
  • комплектация включает в себя пятиканальный блок автозапуска, что позволяет обеспечить настройку и активацию системы пуска и контроля силового агрегата;
  • наличие цифровой шины позволяет настроить своими руками управление системой предпускового подогрева;
  • удаленный старт мотора можно настроить по команде, отправляемой со смартфона, на котором установлено мобильное приложение;
  • можно произвести настройку пуска мотора по таймеру, температуре воздуха, в установленное время или при снижении напряжения в бортовой сети;
  • имеется возможность управления основными функциями комплекса с помощью мобильного гаджета;
  • прослушка салона, а также возможность прослушивания произошедших событий по телефону;
  • наличие опции удаленного блокирования мотора;
  • допускается реализация функции получения координат местоположения машины, речь идет как об актуальных координатах, так и о данных, отправляемых на телефон из памяти сигнализации;
  • еще одна особенность - возможность оповещения автовладельца посредством звуковых, а также СМС-сообщений;
  • возможность настройки контроллеров с использованием мобильных устройств;
  • экономичное энергопотребление позволит предотвратить разряд севшего аккумулятора.

Контролируемые зоны

При активации режима охраны комплекс будет контролировать несколько зон:

  • сенсорные контроллеры;
  • дверные замки машины;
  • контроллер движения защищает салон от взлома;
  • концевые переключатели позволят защитить капот, а также багажный отсек от взлома;
  • система контролирует уровень напряжения в бортовой сети авто и предупреждает автовладельца о снижении параметра;
  • охранный комплекс контролирует тормозную систему;
  • автосигнализация мониторит работу системы зажигания.

Андрей Попов показал, как работает установленный на автомобиль Хендай Таксон охранный комплекс Пандора 3910.

Плюсы и минусы

Перечень достоинств и недостатков создан на основе отзывов потребителей, начнем с плюсов:

  1. Наличие автозапуска позволяет автовладельцу садиться в уже прогретый салон машины, что особенно актуально для зимнего времени года.
  2. Эффективная защита машины. Многие пользователи ругают систему только из-за того, что она была создана в России. Несмотря на это, охранный комплекс отлично справляется со своими обязанностями даже при критически низких температурах. Система состоит из множества устройств и элементов, обеспечивающих защиту на разных уровнях.
  3. Наличие GSM-модуля позволит при необходимости определить координаты машины, если произошел взлом и угон транспортного средства.
  4. С помощью встроенного микрофона владелец авто может в любой момент узнать, что происходит в салоне машины.
  5. Наличие понятного руководства позволит автовладельцу самостоятельно произвести регулировку основных параметров системы.
  1. Сложность установки. Если настроить систему можно самостоятельно, то с монтажом ситуация другая. В случае когда у вас нет навыков и опыта, лучше доверить выполнение этой задачи специалистам.
  2. Отзывы показывают, что в этой модели комплекса часто выходит из строя брелок. Если пульт рабочий, то надо поменять батарейку. В ситуации, когда это не помогло, придется проверять и ремонтировать пульт.
  3. Высокая цена. Из-за использования высокотехнологичных решений при производстве стоимость комплекса будет не маленькой.

Как установить?

Для подключения системы используется схема, которая находится в инструкции по эксплуатации Пандора 3910.

Общая схема подключения ч. 1 Общая схема подключения ч. 2

Процедура установки выполняется так:

  1. Откройте капот и отключите клемму аккумулятора. Чтобы отсоединить отрицательный контакт, потребуется гаечным ключом ослабить болт, фиксирующий зажим. Затем клемма убирается в сторону.
  2. Выполните демонтаж панели приборов. В зависимости от модели авто процедура может иметь отличия. Для снятия облицовочных элементов открутите болты и демонтируйте обивку. Снимите приборную панель аккуратно, отключив от нее все разъемы с проводами. Прямо за приборкой вы увидите КАН-шину, к ней подсоединяются электроцепи охранного комплекса. К шине подключается диагностический разъем OBD, силовые провода, топливный датчик и другие компоненты.
  3. Затем производится демонтаж нижней части центральной консоли. За торпедо находится система освещения ног.
  4. Когда будет получен открытый доступ к OBD разъему, надо подключить цифровую шину.
  5. Выполняется установка основного модуля системы. Его надо установить так, чтобы при необходимости у автовладельца был доступ к устройству, но злоумышленник не мог его найти. Рекомендуем произвести монтаж девайса в свободном пространстве за приборной панелью. Как вариант, можно поставить блок за бардачком, под сиденьем или за пепельницей, если там есть свободное место. Не стоит устанавливать под приборной панелью в районе рычага открытия капота. Выполните монтаж устройства и надежно закрепите его на месте. Чтобы исключить воздействие вибраций на модуль, его можно дополнительно замотать в поролон.
  6. Сервисную кнопку рекомендуется установить в недоступном для преступников месте. При этом у пользователя должен быть доступ к этому элементу с водительского кресла.
  7. Приемопередатчик устанавливается в салоне машины. Его монтаж лучше осуществить как можно выше, чтобы обеспечить качественный прием и передачу сигнала. Рядом с антенным адаптером не должно быть металлических предметов, их наличие приведет к тому, что качество сигнала будет слабым, возникнут помехи.
  8. Датчики удара, наклона и движения монтируются в салоне. Место установки следует выбрать в соответствии с рекомендациями производителя. Контроллер чувствительности желательно расположить в центральной части кузова. Часто его ставят на перегородку, разделяющую моторный отсек и салон. При установке датчика не ставьте под устройство пластиковую прокладку, поскольку ее наличие приведет к срабатыванию сигнализации без причины.
  9. Концевые переключатели устанавливаются на двери, багажный отсек и капот. Подключение устройств к управляющему модулю осуществляется в соответствии со схемой.

Канал Auto Install показал результат установки охранного комплекса 3910 на автомобиль Мазда СХ-5.

Как войти в режим программирования системы?

Самостоятельное программирование 3910 автовладельцами производителем не одобряется, поскольку эта процедура довольно сложная и может внести серьезные изменения в заводскую конфигурацию.

Выполнить программирование можно несколькими способами:

  • с помощью клавиши сервисного режима Валет;
  • посредством ноутбука и ПО;
  • с использованием смартфона, на который предварительно надо установить мобильное приложение.

Для использования сервисной кнопки автовладелец должен знать пароль. Изначально комплексу присваивается код 1111. Для программирования системы откройте двери и нажмите на клавишу Валет четыре раза, между каждым кликом надо выдержать паузу в одну секунду. При быстром нажатии кнопок комплекс воспримет эти действия как сдвоенный или строенный клик. При правильном вводе каждой цифры пароля диодный индикатор моргнет один раз. Если лампочка мигнет четыре раза, это говорит об успешном входе в режим настройки.

Если вы хотите воспользоваться компьютером для настройки, то предварительно на него надо загрузить приложение DXL Loader. Ноутбук подключается к системе посредством mini-USB провода. После запуска программного обеспечения вводится пароль для входа в режим программирования. После программирования надо просто отключить зажигание, это позволит сохранить конфигурацию.

Пользователь BaronKorf рассказал об особенностях работы мобильного приложения, а также веб-ресурса мониторинга от компании Pandora.

Инструкция по эксплуатации

Что надо знать об использовании «сигналки»:

  1. Активация и деактивация охранного режима могут быть выполнены с помощью кнопки на пульте. Для реализации функции автовладелец должен находиться в радиусе действия системы, это около пяти метров в диапазоне авто. Нажмите кнопку на брелке, после чего комплекс начнет зашифрованный обмен данными между устройством и управляющим блоком. Передача информации будет осуществляться по одному из 125 каналов.
  2. Чтобы включить охранный режим при активированной опции Свободные руки, надо деактивировать зажигание в машине и отойти с пультом-меткой на расстояние около десяти метров. Когда комплекс зафиксирует отдаление метки от приемопередатчика, охранный режим включится автоматически. Для деактивации защиты надо просто подойти к машине. Управляющий модуль зафиксирует приближение метки и выключит охрану.
  3. Если был утерян ключ с меткой, то отключить охранный режим можно с помощью смартфона. Надо сделать вызов на номер, установленный в GSM-модуле. Когда охранная система ответит, автовладелец должен ввести команду «998*».

Управление сигнализацией с телефона

Управление комплексом можно осуществить с помощью телефона, для этого надо позвонить на номер GSM-модуля и ввести одну из команд:

  • для возврата в предыдущее состояние системы нажмите #;
  • чтобы комплекс повторил последнее сказанное сообщение, жмите *;
  • комбинация «1*» позволит произвести активацию охранного режима;
  • для отключения режима защиты введите комбинацию «0*»;
  • чтобы произвести бесшумную активацию режима охраны, введите «10*»;
  • для отключения бесшумной защиты введите комбинацию «00*»;
  • вызов справки - команда «9*»;
  • чтобы прослушать историю событий, произошедших за время отсутствия автовладельца, введите комбинацию «09*»;
  • активация микрофона для прослушки салона осуществляется посредством нажатия клавиш «007*»;
  • чтобы запросить баланс СИМ-карты, установленной в модуле GSM, введите «100*»;
  • для выполнения дистанционного запуска мотора, а также продления его работы введите «123*»;
  • чтобы остановить работу силового агрегата удаленно, введите «321*»;
  • для запроса текущих координат местоположения машины введите «500*»;
  • активация устройства предпускового обогрева силового агрегата для дизельных двигателей — «156*»;
  • для отключения этой функции вводится команда «651*»;
  • команда «789*» позволяет разрешить автоматический пуск мотора машины;
  • «987*» — запрет возможности удаленного пуска двигателя;
  • комбинация «666*» обеспечивает блокировку силового агрегата;
  • для отключения блокировки мотора машины вводится команда «999*»;
  • полная информация о противоугонном комплексе — «258*»;
  • для активации иммобилайзера, а также функции Анти-хайджек надо ввести команду «888*»;
  • чтобы отключить иммо и опцию Анти-хайджек, введите комбинацию «998*».

Канал Аларм рассказал о возможностях мобильного приложения на базе Андроид для управления комплексом Пандора 3910.

При активации или отключении той или иной функции сигнализации Пандора 3910 система должна подтвердить действие голосовым сообщением.

Неисправности и способы их устранения

С какими проблемами может столкнуться автовладелец:

  1. Тревожный режим «сигналки» срабатывает без причины. Система показывает, что произошла активация контроллера чувствительности, наклона либо движения. Скорее всего, причина заключается в неправильной регулировке или установке датчиков. Попробуйте снизить чувствительность устройств.
  2. Охранный комплекс не отправляет сообщения на номер автовладельца по запросу. Причин может быть несколько. Возможно, неправильно запрограммирован номер центра сообщений. Если процедура установки выполнялась специалистами, то для решения проблемы обратитесь к ним. Причина может заключаться в том, что оператор сотовой связи заблокировал отправку сообщений. Тогда нужно обратиться к представителю компании, предоставляющей услуги связи.
  3. Не получается осуществить вызов на комплекс с дополнительного номера автовладельца. Если вы звоните на номер системы с другого телефона, то для идентификации пользователя необходимо ввести гостевой пароль. Изначально «сигналке» присваивается код 1234. Если система устанавливалась специалистами, пароль может быть изменен.
  4. Охранный комплекс не может определить номер автовладельца. В зависимости от оператора сотовой связи компания может использовать разные префиксы вначале номера. При настройке телефона автовладельца должны использоваться только те префиксы, которые выбираются мобильным провайдером.
  5. Произошла активация тревожного режима, но система не может дозвониться на дополнительный номер автовладельца. Причину следует искать в операторе. Возможно, для этого номера активирована опция голосовой почты. Ее надо отключить.

Коллектив компании «Alarmtrade» благодарит Вас

за выбор охранно-сервисной системы Pandora

Система Pandora – автомобильная охранно-сервисная система премиум-класса, предна-

значенная для монтажа на все классы автомобилей с бортовым напряжением 12В. Система

Pandora разработана и произведена в России «Заводом Опытного Приборостроения» (г. Калуга),

являющимся правообладателем торгового знака «Pandora» на территории РФ (свидетельствo

№ 311323) .

Данное изделие - результат труда группы высококвалифицированных российских инженеров,

включает в себя множество уникальных и современных инженерно-технологических и программ-

но-аппаратных решений.

При разработке системы Pandora использована самая современная элементная база от луч-

ших мировых производителей электронных компонентов. Изделие произведено с использовани-

ем нового высокоточного оборудования для монтажа компонентов и контроля, что гарантирует

высокое качество, надежность и стабильность технических и пользовательских характеристик

изделия в течение всего срока эксплуатации.

Система Pandora обладает максимально криптостойким кодом авторизации команд с уни-

кальным диалоговым алгоритмом и индивидуальным для каждого изделия ключом шифрования

(не менее 128 бит). Завод Опытного Приборостроения гарантирует Вам защиту от электронного

взлома в течение всего срока эксплуатации изделия.

Вы можете рассчитывать на удовольствие от пользования системой; ее эргономику и надеж-

ность, высочайшие охранные и сервисные свойства; три года безусловной гарантии производи-

теля; сервисную поддержку в большинстве городов России и ближнего зарубежья; оперативную

помощь в решении возникающих вопросов, связанных с эксплуатацией и монтажом системы, обе-

спечиваемую интернет-службой поддержки и бесплатной «горячей телефонной линией».

Система имеет климатическое исполнение У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69 и рассчитана на эксплуатацию при температуре окру-

жающей среды от -40

С. Все компоненты охранной системы, входящие в комплект, должны устанавливаться только

в салоне автомобиля. ЖКИ брелоки охранной системы рассчитаны для работы при температуре от -10

Защита базового блока и брелоков охранной системы от попадания воды – категория IP40 по ГОСТ 14254-96.

Система разработана и произведена с соблюдением требований по ГОСТ Р 41.97-99 (ЕЭК ООН № 97), ГОСТ Р 50789-95,

ГОСТ Р 28279-89, ГОСТ 28751-90 (СТ СЭВ 6895-89), ГОСТ 29157-91, ГОСТ Р 50607-93.

Наш интернет-адрес: www.alarmtrade.ru

Служба поддержки пользователей: [email protected]

Телефон «горячей линии»: 8-800-700-17-18 (звонок по России бесплатный)

Сделано в России, г. Калуга, ул. Кирова, 20а.

Сертификат соответствия RU C-RU.MT49.B.00639