Автосигнализация Pantera: описание и характеристики. Автоматическая повторная постановка на охрану

Как свидетельствует практика, в современном мире нельзя быть в точности уверенным в безопасности своего транспортного средства. Продукция российской фирмы Saturn High-Tech, торговыми марками которой являются такие автомобильные сигнализации, как Аллигатор, Пантера и прочие, считается одной из наиболее лучших на рынке. И хоть устройства Пантера появились немного позже, чем Аллигатор, благодаря своей эффективности и качеству продукта, они заслужили немалую популярность среди автовладельцев, а их история длится уже более 15 лет. Данные системы разработаны с применением современных противоугонных механизмов и включают в себя уникальные функции, такие как защита от ошибочных срабатываний, включение охраны при сбоях в работе и так далее.

Сигнализация Пантера, разновидности сигнализации пантера, комплектация сигнализаций

На рынке встречаются как односторонние, так и двухсторонние автосигнализации Pantera с автозапуском.

Каждая система поставляется в полной комплектации:

  1. Переключатель.
  2. Двух-уровневый датчик удара.
  3. Мощная сирена.

Односторонние устройства представлены моделями CL-500, QX-4, CLK-355, 375. К их основным функциям можно отнести:


Двусторонние модели автосигнализации

Модели QX-270, SLR-5650, SLR-5625 BG, CLC-200, CLC-180, SLK-468 представляют собой двухсторонние автосигнализации бренда Pantera. Данные устройства обладают следующими функциями:

  1. Запирание и открывание дверей в автоматическом режиме.
  2. Поиск транспортного средства.
  3. Вызов автовладельца.
  4. Опция виброоповещения.
  5. Таймер, часы, будильник.

Пантера, основные функции, комплектации моделей, достоинства и недостатки

Автосигнализацию с автозапуском мотора представляют такие модели, как SLK-868RS, SLK-775RS, SLK-625RS. Данные устройства отличаются большим набором сервисных функций, широкими возможностями автозапуска, наличием многофункционального оригинального брелка и повышенной противоугонной защитой. Инструкция автосигнализации с автозапуском Pantera поставляется вместе с устройством.

Инструменты помощники, расходные материалы для установки сигнализации

Самостоятельный монтаж автосигнализации Pantera необходимо начинать с подбора требуемого инструментария, а именно:

  1. Двухсторонняя монтажная лента.
  2. Стяжки.
  3. Дрель.
  4. Контрольная лампа.
  5. Ножницы.
  6. Мультиметр и вольтметр.
  7. Изолента.

Что должен знать автовладелец до начала работы по установке сигнализации

Как правило, схема подключения сигнализации Pantera входит в комплектацию устройства. Некоторые автовладельцы относятся к ней тревожно, однако, на самом деле, все довольно просто. Если вы хотите качественно и надежно установить данное устройство на свое транспортное средство, будьте предельно внимательны и делайте все соответственно к требованиям.

Если вы производите установку автосигнализации Pantera на транспортное средство с механической коробкой передач, а выбранная вами модель является устройством с дистанционным запуском, вы должны установить магнитный переключатель. В ином случае у вас вполне могут возникнуть проблемы с опцией дистанционного запуска сигнализации.

Вам нужно знать, какие блокировочные устройства используются в вашем автомобиле и какого цвета провод нужно подсоединить для взаимодействия с опциями автосигнализации. Также вы должны знать, как подсоединить реле для опции блокировки дверей транспортного средства.

Установка сигнализации Пантера, поэтапный ход работы

Сирену необходимо установить в двигательном отсеке в недоступном месте. Убедитесь, что она расположена далеко от движущихся либо горючих элементов мотора.

Вмонтируйте контакты выключателей в капоте и багажнике. Необходимо выбрать заземленное место, в котором вода не сможет влиять на их работоспособность. Выключатели нужно установить таким образом, чтоб они не мешали открыванию либо закрыванию капота.

Светодиод следует установить на панели приборов либо в зоне видимости, чтобы обеспечить сдерживающий фактор. Свет должно быть отлично видно снаружи транспортного средства и с места водителя. Антенну необходимо установить под поясом линии панели приборов для лучшего приема.

В доступном месте смонтируйте переключатель управления и ручной переключатель. Эти местом может стать бардачок либо нижний отдел панели.

Реле смонтируйте в месте, где начинается провод соленоида замка зажигания. Его нужно закрепить при помощи кабеля вокруг проводов реле.

Протестируйте работоспособность всех функций с помощью прилагаемой инструкции.

Брелок Пантера, если брелок сломан или утерян, как подсоединить новый брелок к сигнализации, пошаговая инструкция

Если какая-то часть системы сломалась, вы можете провести такое мероприятие, как прошивка автосигнализации Pantera. Иными словами, необходимо заменить сломанный элемент на новый, подключив его к системе. Сделать это можно самостоятельно.

Если вы сломали либо потеряли брелок, купите новый и подсоедините его к автосигнализации, для чего вскройте старый брелок и посмотрите, какой тип входит в комплект к устройству. Существует два вида брелков:

  1. Частота передачи сигнала — 308 MHz.
  2. Частота передачи сигнала — 434 MHz.

Вскрыть брелок можно при помощи отвертки, внутри которого вы найдете кварцевый генератор. На нем вы и увидите цифру частоты передачи сигнала.

Когда необходимый комплект приобретен, приступите к прошивке автосигнализации. Под рулевым колесом транспортного средства вы увидите размещенные там педаль сцепления, рычаг открытия капота и блок предохранения.

Для установки нового брелка необходимо найти переключатель, что находится в переднем отделе предохранительного блока. Поставьте его в позицию «Установить». Далее нажмите на одном брелке любую кнопку, после чего на втором. Затем поменяйте положение выключателя в позицию «Выключить». Прошивка сигнализации Пантера даст возможность новому брелку подсоединиться к системе.

Автосигнализация Pantera представлена на рынке массой различных типов, которые способны удовлетворить требования безопасности даже самых капризных автовладельцев. Некоторые из них являют собой достаточно простые устройства, которые могут лишь издавать звук тревоги во время несанкционированного открытия багажника либо дверей.

Варианты посложнее характеризуются уникальным предупредительным сигналом, который в случае опасности легко идентифицировать. Посредством нескольких датчиков, которые подключены к центральному компьютеру, автосигнализация срабатывает под влиянием раздражителей, таких как звон бьющегося стекла либо подозрительная активность, которая происходит в непосредственной близости.

Приобретение нового транспортного средства является немалыми инвестициями, поэтому есть смысл подумать о его безопасности. Масса вариантов моделей автосигнализации Пантера дает большие возможности как для вашего бюджета, так и для личных предпочтений.

Каждый автовладелец старается максимально обезопасить своё транспортное средство от возможного угона. На какие только ухищрения не идут водители, чтобы защитить машину от посягательств недобросовестных людей. В ход идёт абсолютно всё, начиная от механических средств защиты вроде разнообразных блокираторов и заканчивая хитрыми секретками, которые ограничивают движение транспортного средства.

К счастью, большинство водителей в основном полагается на автосигнализации. Мало того, новые модели обладают улучшенными кодами шифрования и дополнительными функциями, которые, к примеру, дают возможность запускать двигатель на расстоянии.

Что собой представляют автосигнализации Пантера

Одними из самых востребованных на рынке считаются автосигнализации Pantera. Данные системы обладают богатыми функциональными возможностями и высоким качеством сборки. К тому же они просты в монтаже.

Установить на свою машину автосигнализацию «Пантера» способен каждый водитель. Всё что для этого нужно иметь схему соединений и несколько часов свободного времени.

Интересным является подход создателей автосигнализаций «Пантера» к своей работе. Специалисты ориентируют свою продукцию на чётко заданный сегмент мирового рынка. Неудивительно, что устройства для России имеют свою специфику и ценятся водителями как раз за то, что учитывают наши реалии.

Если же говорить о ценовой политике, то она более чем толерантная. Автосигнализацию «Пантера» можно приобрести за 2000 рублей. Конечно, это будет не топовая модель, но её возможностей более чем достаточно для защиты от взлома машины бюджетного класса.

Все автосигнализации «Пантера» производятся в Восточной Азии . Несмотря на этот факт, политика стандартизации у компании более чем жёсткая. Производитель всеми силами старается подогнать производственную базу под международные нормативы.

Внимание! На данный момент автосигнализации «Пантера» отвечают стандарту ISO 9000.

Всё началось в далёких 2000 годах. Именно тогда автосигнализации «Пантера» появились на российском рынке. Разработчики постарались сделать всё возможное, чтобы сделать свой товар максимально функциональным. И им это удалось, противоугонные системы нашли своих покупателей, тем самым начав захват российского рынка.

В отличие от своих конкурентов автосигнализации «Пантера» не были сконцентрированы на каком-то одном векторе развития. Наоборот, производители старались сделать всё возможное, чтобы их устройства были универсальными.

Большую роль сыграла адаптация автосигнализаций «Пантера» под реалии российского рынка. Это первый бренд, который был официально рекомендован компанией «АвтоВАЗ» для установки на свои машины. Наконец-то водители отечественных машин смогли забыть про постоянно выходящие из строя западные системы.

К сожалению, европейские и американские модели автосигнализаций просто не были рассчитаны на отечественный автопром. Результат оказался более чем плачевный, многие функции устройств не работали. К тому же постоянные сбои и выходы из строя всей электроники стали довольно частым явлением. Ситуацию спасли автосигнализации «Пантера», полностью адаптированные для нашего рынка.

Современные автосигнализации «Пантера» работают на частоте в 868 МГц. Этого вполне достаточно, чтобы защитить сигнал от взломщиков. Мало того, это позволило значительно повысить дальность трансляции волн. Также данный шаг позволил системе более эффективно бороться с помехами.

Виды автосигнализаций Пантера

Все автосигнализации «Пантера» условно можно поделить на два вида: двусторонние и односторонние. Первые стоят значительно дороже, но позволяют в режиме реального времени следить за состоянием транспортного средства. Проще говоря, если кто-то бросит в вашу машину камень или попытается вскрыть замок, вы узнаете об этом в ту же секунду.

Двусторонние сигнализации

В двусторонних автосигнализациях «Пантера» используется FM-канал на 8192 полосы. Результатом расширения диапазона стала повышенная устойчивость к помехам. В дополнение ко всему в устройствах задействуется технология сдвоенного диалога.

Важно! Время отклика в двусторонних сигнализациях «Пантера» доведено до 0,25 секунды.

Двусторонние автосигнализации «Пантера» имеют возможность автозапуска. Теперь вы можете прогреть двигатель за полчаса до поездки. Мало того, доступен запуск кондиционера и прогрев воздуха внутри салона.

Автоматический запуск в автосигнализациях «Пантера» помогает полностью забыть о неудобствах, связанных с необходимостью прогревать двигатель в зимнюю пору. К тому же летом такая функция также пригодится. Просто нужно запустить нужный режим и внутри машины станет прохладно даже в самый жаркий летний день.

Многие автосигнализации «Пантера» такого типа оснащены таймерами. Вы сами можете задать время автозапуска двигателя на каждый день, и вам не придётся думать о ежедневном прогреве.

Особого внимания заслуживает возможность установки сигнализации с двусторонней связью на машины с разными типами коробок передач. Даже если ваш двигатель запускается при помощи кнопки, противоугонная система легко интегрируются в общую бортовую сеть.

Сейчас в двусторонних системах используется код BACS Dialog SST. Он был создан специально для того, чтобы противостоять электронным отмычкам любого уровня сложности, и пока что ему это хорошо удаётся.

Радиус действия систем, работающих на частоте 868 МГц, превышает показатель в полторы тысячи метров. Если же переключить устройство в режим оповещения, то расстояние увеличится до двух с половиной километров.

Односторонние системы

Односторонние системы значительно проще в конструкции, что позитивно сказывается на длительности срока их эксплуатации. Также этот факт понижает цену устройства.

Односторонние автосигнализации «Пантера» просты в использовании и весьма надёжны. К тому же в них интегрируются все современные технологии защиты, такие как динамический код SuperKeeloq™. Взломать его крайне непросто.

Также нужно отметить режим Anti-HiJack и дополнительную блокировку двигателя при угоне авто . Полезным новшеством в автосигнализациях «Пантера» выступают датчики с двумя уровнями чувствительности. Правильная настройка позволяет им отличать удар, направленный на разрушение от случайного касания проходящего прохожего.

Современные автосигнализации позволяют управлять многими системами внутри машины. К примеру, вы можете включить освещение, находясь за километр от транспортного средства. Такая опция бывает очень полезной, если нужно убедить злоумышленников, что в машине кто-то есть.

Важно! Некоторые модели автосигнализаций «Пантера» дают возможность управлять стеклоподъёмниками.

Ещё одним весомым плюсом автосигнализаций «Пантера» является центральный замок. Он позволяет отмыкать и замыкать двери ещё на подходе к машине. Эта функция бывает очень полезной, особенно когда дорога каждая минута.

Автосигнализации «Пантера» имеют ряд программируемых функций. При необходимости вы можете добавлять их или удалять. Также возможно внесение корректив в работу и тонкая настройка.

Важно! Стоит отметить, что большинством из этих функций двусторонние системы обладают по умолчанию.

Инструкция по эксплуатации систем

Количество кнопок на брелоке напрямую зависит от модели устройства, но при любых раскладах на модуле управления будут такие клавиши:

  • Кнопка 1. Обычно первая кнопка имеет один канал и отвечает за несколько действий. В большинстве случаев на неё запирается установка машины на охрану, включение режима «Паника» и управления замками дверей.
  • Кнопка 2. Клавиша отвечает за бесшумную постановку на охрану и управление дополнительными модулями.
  • Кнопка 3. Зажмите одновременно кнопку один и два. Это позволит активировать режим Anti-HiJack или другую программируемую функцию.

Знание основных клавиш позволит вам легко управлять автосигнализацией. Тем не менее для тонкой настройки понадобится мануал. Дело в том, что современные сигнализации «Пантера» имеют около двух десятков программируемых функций, и чтобы выучить их особенности понадобится немало времени.

Очень важную роль в работе автосигнализации «Пантера» играет программирование передатчиков. Данный процесс состоит из таких этапов:

  1. Снимите охрану.
  2. Включите зажигание.
  3. Нажмите кнопку Valet три раза.
  4. Выберите для управления первым каналом удобную для вас кнопку. Клавишу нужно нажать и удерживать до тех пор, пока не раздастся сигнал.
  5. Программирование оставшихся кнопок брелока автосигнализации «Пантера» произойдёт автоматически.

После того как программирование завершено вам нужно будет корректно выйти из данного режима. Для этого выключите зажигание и нажмите кнопку Valet. Любые другие действия можно выполнять спустя 15 секунд после перепрограммирования.

Итоги

Количество угнанных автомобилей с каждым днём только растёт. В такой ситуации позаботиться о безопасности своего транспортного средства — это первоочередная задача. Автосигнализации «Пантера» обеспечивают достойный уровень защиты за вменяемые деньги.

Многие автовладельцы знакомы с ситуацией: вы приезжаете, например, в супермаркет, паркуете автомобиль и ставите на сигнализацию. Возвращаетесь с кучей пакетов, жмете на кнопку брелка – а машина как чужая, отвечать и не думает. В итоге вы открываете ее ключом, срабатывает сирена, и вы уже сами себе напоминаете грабителя. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок? Давайте разберемся.

Сигнализация не реагирует

В брелке села батарейка

Первая и наиболее вероятная причина, если не работает сигнализация на машине. Батарейки могли сесть или сместиться со своего штатного места. Вспомните, когда вы в последний раз меняли их. О севших батарейках может свидетельствовать тускнеющий экран или светодиод.

Чтобы поправить ситуацию, выньте батарейку из корпуса и немного постучите ею о другой твердый предмет. Этого может хватить, чтобы снять машину с охраны. А вообще, неплохо всегда возить с собой запасную батарейку.

Вы находитесь в зоне радиопомех

Часто радиоволны глушат вблизи режимных предприятий, закрытых объектов, аэропортов. Это может быть мощное электромагнитное поле от какого-то объекта. Помехи могут создаваться большим скоплением автомобилей, как на парковках торговых центров, а также инкассаторскими машинами (поэтому избегайте остановки рядом с ними).

Попробуйте поднести брелок сигнализации близко к тому месту, где установлен приемник системы, и нажать на кнопку. Если это не помогло, можно отбуксировать автомобиль на 200-300м от этой зоны и попробовать открыть его там.

Не хватает условий для передачи волны

Возможно, чтобы снять систему с охраны, недостаточно рабочего напряжения на севшем автомобильном аккумуляторе. Также в особо сильный мороз брелок может «подтормаживать».

Некоторые передатчики выходят из строя от многократных нажатий кнопок вне зоны покрытия сигнала (например, когда кнопки нажимаются в кармане брюк или брелком играют дети).

Изнашивание охранной системы

Со временем радиус брелка может уменьшаться. Возможно, неисправна антенна приема передатчика, установленная в автомобиле или допущены ошибки при .

Нарушена синхронизация пульта с автомобилем

Это означает, что брелок потерял связь с блоком и его нужно перепрограммировать. Открываем автомобиль, и, поскольку он не снимается с сигнализации, применяем функцию аварийного отключения. Далее для программирования передатчика, обратитесь к мануалу вашей сигнализации. У каждого производителя свои особенности, но в целом алгоритм не сложный и выполняется быстро.

Автомобиль не снимается с сигнализации

Системные неполадки блока управления

Если система не подает никаких признаков жизни, это может объясняться тем, что исчезло программное обеспечение из основного блока. Как правило, его нужно пере прошивать. Этим занимаются сервисные фирмы по установке сигнализаций.

Технический сбой электроники

Самая неприятная новость – это выход центрального блока сигнализации из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только менять. Случается такое нечасто и ведет к замене всей системы, что бывает недешево.

Как понять, что ваш блок сигнализации «умирает»:

  • ранее работавшие функции отсутствуют
  • система неадекватно реагирует или не реагирует вовсе на команды брелка
  • самопроизвольное включение сирены.

Заблокирован двигатель

Изредка из строя может выйти реле блокировки двигателя. Если причина в этом, автомобиль попросту не заведется. Зная, где находится реле, и имея опят в ремонте автомобиля, блокировку можно самостоятельно отключить, перемкнув правильные контакты, чтоб добраться до специалистов своим ходом. Но если вы не уверены в своих навыках – ни в коем случае не предпринимайте таких действий, это может привести к серьезной поломке автомобиля, а также к замыканию и воспламенению.

Часто срабатывает сигнализация

Отрицательное влияние среды на электронику

Нередко из строя выходят контакты и реле. Чаще всего «достается» концевикам капота. Концевики – это кнопки, которые нажимаются капотом при закрывании, чтобы сигнализация запоминала положение открыто/закрыто. Поскольку эти контакты находятся в агрессивной среде, часто в них забивается грязь, попадает влага, они окисляются и ржавеют. В итоге – работают некорректно, а могут и реагировать на открытие капота. Проблему можно устранить, заменив концевик.

Датчики, которым нужно обслуживание

Во-первых, при установке датчик удара мог быть настроен на повышенную чувствительность. Сирена может срабатывать даже от порывов ветра. Выход – изменение параметров чувствительности.

Во-вторых, довольно часто из строя выходят внешние датчики наклона, удара, микроволновой датчик объема. Эта неисправность считается «плавающей», так как они разбросаны по всему автомобилю, и установить причину поломки сложно. В любом случае будет лучше обратиться в сервис.

Сигнализация не открывает и не закрывает двери

Автомобиль благополучно становится на охрану, но при открывании на брелке светится «открыто», а центральный замок заперт? Прислушайтесь, работает ли центральный замок. Если да, то в первую очередь проверяем предохранители, так называемые, «мозги».

Причиной может стать перегоревший предохранитель на 10А (с красной головкой), который установлен перед реле запирания, или целостность проводов. В мороз они становятся особенно хрупкими и часто надламываются. Возможно, не срабатывают соленоиды в дверях. Быть может, что не закрывают двери концевики сигнализации, тогда их следует проверить.

Если предохранители в порядке, проверяем привод центрального замка, который находится в водительской двери. Вероятно, нарушена тяга от замка передней левой двери к центральному замку сигнализации. Это поправимо и механически фиксируется.

Как «унять» сигнализацию, которая не выключается

  • Функция аварийного отключения. Снятие блокировки производится в сервисном режиме. Каждый водитель должен знать, где в его автомобиле спрятана кнопка Valet. Часто ее помещают рядом с блоком предохранителей в салоне. Осмотрите также все съемные заглушки и накладки, торпеду со стороны открытой двери, пространство под рулевым кожухом. Эта кнопка отвечает за коммуникацию с блоком управления сигнализации, перепрограммированием брелков, добавление новых функций защиты и т. д. Когда сигнализация не отключается, нужно с помощью кнопки ввести секретный код, который прописывается в инструкции при ее установке. К примеру, чтобы отключить сирену, вам может понадобиться включить зажигание, нажать два раза кнопку, выключить зажигание. Сигнализация будет отключена и вы сможете отъехать на безопасное расстояние, чтобы разобраться, почему ваша сигнализация не открывает машину.
  • Этот способ «народный», но действенный. Сидя в машине с включенной сиреной, много раз подряд нажимайте на кнопку Unlock на брелке. В какой-то момент сигнализация отзовется и снова заработает. Эти действия объясняются тем, что иногда связь между брелком и блоком управления разрывается. Постоянные нажатия на кнопку усиливают радиоволну и контакт восстанавливается.