Правила установки тсу на легковой автомобиль. Когда это делать обязательно? Можно ли заплатить штраф за фаркоп со скидкой

Фаркопы – необходимый элемент для установки прицепов на автомобилях. Деталь представляет собой металлический крюк, на котором закрепляется тягово-сцепное устройство (ТСУ). С 2015 года вступил в силу Техрегламент ТР/ТС 018/2011, согласно которому, установка фаркопа приравнивается к модификации автомобиля и требует регистрации в ГИБДД. В то же время, регистрировать нужно не все изменения. В частных случаях установка не подлежит обязательному оформлению.

Необходимость в процедуре регистрации фаркопа полностью зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик:

  • Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно. Тяговое устройство, если оно подсоединяется к авто, нужно оформить.
  • Если производитель не предусматривал наличия фаркопа на кузове, водители просто приваривают крюк. Этот случай действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГАИ.

Согласно актуальному техническому регламенту таможенного союза, модификации транспортных средств должны соответствовать требованиям безопасности. Чтобы не было проблем с самодельным фаркопом, некоторые автовладельцы покупают заводской крюк. К таким изделиям прикладывают соответствующие документы о безопасности, что упрощает регистрацию.

Регистрировать модификации достаточно трудно. Лучше всего обращаться в ГИБДД заблаговременно, до установки крюка. Если на автомобиле нет заводского фаркопа, установка подразумевает съем бампера, изменение конструкции задней части кузова. Такие усовершенствования достаточно серьезны. Водитель, отказавшийся регистрировать самоделку, рискует получить административное наказание.

Документы на фаркоп

Водителю нужно несколько раз обращаться в ГИБДД с разными пакетами документов до установки фаркопа и после нее. Предварительно понадобятся:

  • Заявление на бланке установленной формы;
  • Двусторонняя копия паспорта на автомобиль (оригинал также нужно предоставить);
  • Документы, подтверждающие соответствие фаркопа государственным требованиям безопасности и характеристикам;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГАИ.

После установки фаркопа нужно еще раз посетить отделение ГИБДД, чтобы зарегистрировать совершенную модификацию. Задача инспекторов – проверить, что фаркоп установлен правильно, не представляет опасности для других участников движения. Пакет документов:

  • Карта диагностики автомобиля;
  • Договор о покупке прицепа, если есть;
  • Сертификат качества, подтверждающий качество фаркопа;
  • Декларация из сервисной мастерской;
  • Заявление о просьбе зарегистрировать модификацию от водителя;
  • Заключение экспертизы.

Диагностическую карту и экспертное заключение выдают в официальных сервисных центрах и мастерских. Дополнительно водителю выдается акт о завершении экспертной работы.

Где получить документы на ТСУ

Получать необходимые документы придется в нескольких инстанциях:

  • Сертификаты качества предоставляются в комплекте с фаркопами, если автовладелец покупает изделие, произведенное на заводе;
  • Самодельные фаркопы нужно дополнительно проверять на соответствие марке автомобиля, характеристикам, заключение можно получить в сервисе или у сотрудников ГИБДД;
  • Диагностическую карту также оформляют в сервисных центрах;
  • Бланки заявлений выдаются в ГАИ;
  • Технические паспорта на авто и прицеп должны быть у водителя на руках;
  • Договор на покупку ТСУ и крепежного элемента можно заменить квитанцией и гарантийным чеком.

Рекомендуется предварительно позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию по необходимым документам и адресам, где их можно получить. В некоторых отделениях процедура осмотра и проведения экспертизы отличаются.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

На что обратить внимание при покупке фаркопа?

Главное, что нужно внимательно отследить – наличие документов. Фаркоп обязательно должен быть сертифицирован. К нему прикладываются технический паспорт, сертификат соответствия. Дополнительно следует учесть:

  • Подходит ли фаркоп к марке авто;
  • Как его нужно будет закрепить на кузове;
  • Размеры, вес изделия;
  • Соответствие характеристик требованиям государства;
  • Подходит ли крюк для соединения с прицепом.

На некоторых марках установка крепежных изделий запрещается. Кроме того, нельзя использовать фаркопы неправильного размера, характеристик. Крепеж не должен мешать передвижению автомобиля, загораживать собой номерные знаки.

Как оформить установленный фаркоп?

Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить. Для этого нужно связаться с компанией, поставляющей их на рынок:

  • Через официальный сайт;
  • В региональном отделении, если есть;
  • Заказным письмом на юридический адрес производителя.

Крупные компании идут на встречу владельцам продукции, высылают дубликаты бумаг. Если устройство самодельное или достать дубликаты документов не вышло, следует воспользоваться вторым способом:

  1. Если авто покупалось на вторичном рынке, можно связаться с предыдущим владельцем, попросить поискать сертификат на ТСУ крепеж;
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о том, что автовладелец планирует зарегистрировать модификацию транспортного средства;
  3. Ездить на авто до того, как фаркоп зарегистрируется, не стоит, это повлечет штраф;
  4. Пройти все проверки, оформить документы соответствия характеристик крюка требованиям безопасности и качества;
  5. Документы не обязательно возить с собой, можно хранить дома.

Если оформить модификацию не получается, лучше снять изделие. Специально для таких случаев производят съемные фаркопы. Самодельный придется спиливать.

Ответственность за неоформленное ТСУ

Автовладельцы, эксплуатирующие транспорт с установленным незарегистрированным ТСУ, облагаются административным штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Выше уже говорилось, что возить документы на фаркоп с собой необязательно. Это так. Штрафы назначаются в следующих случаях:

  • Изделие не соответствует установленным образцам, самодельное, нет информации о том, что фаркоп зарегистрирован;
  • Устройство установлено неправильно или на автомобиле, на котором его установка запрещена (категория В);
  • Изделие закрывает обзор водителю или номера автомобиля.

Иногда у водителей получается избежать административного наказания, отделаться только предупреждением.

Как избежать штрафа?

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказание в форме предупреждения уместно, если:

  • Водитель обязуется зарегистрировать или удалить фаркоп с автомобиля в ближайшее время;
  • На кузове установлена съемная модель, которую легко убрать по необходимости;
  • Устройство установлено на заводе или на кузове есть заводские крепежи для установки крюка.

Также невозможно наложение штрафа в случаях, когда фаркоп уже зарегистрирован, прошел необходимые экспертизы.

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопаФаркоп - это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее - Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.Копию сертификата ТСУ.Акт о проделанной работе.Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобильМногих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:Фаркоп предназначен для данного авто.Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.Установка предусмотрена заводом-изготовителем.Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.Прочтение инструкции к ТСУ.Подготовка необходимых инструментов.Демонтаж бампера и его усилителя.Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.Протягивание жгута через проем в задней панели.Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.Соединение двух колодок.Установка снятых деталей машины.Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДДАвтовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.В инспекцию нужно подать следующие бумаги:Заявку установленной формы (выдает ГАИ).ПТС (двухстороннюю копию).Документы на фаркоп.Свидетельство о регистрации легковой машины.Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасностиНа автомобиль устанавливается ТСУ.Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.Для его получения автовладелец предоставляет:Карту диагностики.Договор покупки ТСУ и иные документы.Сертификат на фаркоп.Декларацию от автосервиса.Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафаЗаконодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:Нестандартное или неисправное.Закрывает госномер или оптику.Установлено в не предусмотренные производителем места.При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.Все новые штрафы ГИБДД в 2017 годуВажно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?Можно ли избежать административного наказания?Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.2. Использование съемного фаркопаПри этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепленияПри этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.4. Ссылка на п. 77 ТехрегламентаЕсли требования данного документа для авто выполнены - ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено - значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля. Документы на фаркоп легкового автомобиля В 2018 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование. Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента: 77.

403 - доступ запрещён

Внимание

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.


Инфо

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГАИ в 2018 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта. Когда не нужно регистрировать дополнительное оборудование Логичным будет предположить, что если ТС сошло с конвейера без фаркопа, но он предусмотрен заводом-изготовителем, то регистрация ТСУ в ГИБДД в 2018 году после его установки не является обязательной.


Подтверждение этому можно найти в том же Техническом регламенте ТР ТС 018/2011 в гл.4.

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия. Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство. Для его получения автовладелец предоставляет:

  1. Карту диагностики.
  2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
  3. Сертификат на фаркоп.
  4. Декларацию от автосервиса.
  5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.
Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто.

Требования гибдд к фаркопу в 2018 году, виды тсу и правила установки

Важно

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

  1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  2. Копию сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство? Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем.


Это указывается в руководстве по эксплуатации. Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018 году

Потому очень важно, монтируя фаркоп, выбрать именно промышленный вариант, в комплекте с которым идут документы, где в числе прочего упоминается модель вашего транспортного средства. В случае с самодельными устройствами, езда с ними безоговорочно остается под запретом.

Сколько придется заплатить Поскольку ранее мы уже указали, что взыскание штрафа в данном случае представляется не только возможным, но и вероятным результатом выявления на вашем авто фаркопа, остается лишь сообщить, сколько за подобное нарушение придется выложить денег. В первой части статьи 12.5 Админкодекса РФ отмечено, что за управление машиной, имеющей определенные неисправности или при выявлении сотрудниками ГИБДД условий, достаточных для запрета на ее эксплуатацию, автовладелец должен будет внести штраф в 500 рублей.

Кроме того, как отмечалось ранее, могут ему еще вынести предупреждение.

Какой штраф за фаркоп без прицепа в 2018 году

  • Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
  • Документы на фаркоп легкового автомобиля.
  • Что делать, если документов на ТСУ нет?
  • Что делать, если планируется покупка фаркопа?
  • Что делать, если фаркоп уже установлен?

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2018 году? В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание.

Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф

В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.

  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Техрегламента) в следующих случаях:

  1. Фаркоп предназначен для данного авто.
  2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
  3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом.
В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа. Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.
Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.
Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя.


Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными. Что делать, если планируется покупка фаркопа? Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя. Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя. Что делать, если фаркоп уже установлен? В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП.

Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки. Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД? Можно ли избежать административного наказания? Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами: 1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Прицепное устройство для автомобиля подлежит регистрации не всегда. Оснащение им машины относится в некоторых случаях к конструктивным изменениям, которые нельзя делать без согласования, так же как и эксплуатировать такой автомобиля. Если устройство не оформлено должным образом, владельца ждет штраф.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это прицепное приспособление, которое используют для буксировки прицепа, трейлера, велосипеда. За счет того, что нагрузка от него распределяется равномерно по кузову, транспортировка будет безопасной. Если он правильно установлен, то не испортит внешний вид автомобиля, не станет преградой для просмотра государственных номеров. По технике безопасности фаркоп на автомобиль должен быть съемным.

Нужна ли регистрация

Уже около года вопрос о том, нужна ли регистрация фаркопа, не оставляет форумы автомобилистов. А все потому, что с 2016 года вступили в силу изменения относительно обязательной регистрации конструктивных изменений в ТС. И теперь, кроме регистрации прицепа в ГИБДД, нужно еще и о фаркопе позаботиться.

Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль возможна без регистрации, если в конструкции самой машины предусмотрен монтаж такого дополнительного оборудования. Если рассмотреть автомобили, которые эксплуатируются на дорогах, 98% из них имеют такую возможность.

Но тут нужно не прозевать важный момент. Поставить фаркоп можно, и место для его монтажа есть. Но предусмотрено ли такое дополнительное оборудование, крепежи для него заводом изготовителем ТС? Если ТСУ числиться в перечне оборудования, которое может устанавливаться для машины этой модели и марки, то проводить регистрацию не требуется. Если же его в перечне нет, то добро пожаловать в ГИБДД, причем еще перед тем, как заняться его установкой. На это еще нужно получить разрешение от эксперта.

Даже если фаркоп разрешен к установке, она должна быть проведена правильно и с использованием стандартных моделей ТСУ. Если устройство будет мешать просмотру номера, оно будет слишком большим или форма его нестандартной – инспектора наверняка заинтересуются таким фаркопом и проведут тщательную проверку ТС.

Правильная езда с фаркопом

Имеется в виду не безопасность на дороге, а документальная законность. Если остановит инспектор для проверки, кроме обычного набора обязательных документов на машину, нужно будет предоставить:

  1. Сертификат соответствия и паспорт ТСУ, который должен идти в комплекте с самим устройством. При покупке его наличие нужно обязательно проверить. В самом паспорте обязательно должна стоять печать автоцентра, который произвел установку устройства.
  2. Документы от автоцентра, что он может проводить подобные работы, то есть имеется для этого сертификат. На руки собственнику ТС выдается копия сертификата, удостоверенная подписью и печатью и акт выполненных работ.

Эти документы обязательно должны быть, их отсутствие – это непременно штраф.

Можно ли устанавливать ТСУ

Это вопрос, который точно интересует тех, кто планирует регистрировать в будущем такие изменения. Если это не прописано в рекомендациях завода изготовителя, можно самостоятельно узнать, реально ли «таскать» прицеп. Для этого понадобится табличка ВИН, размещено это обозначение под капотом на средней правой стойке. Нужно искать обозначения в килограммах, они размещены в столбик, их должно быть 4:

  • Первое – это полная масса с пассажирами и грузом в багажнике или салоне.
  • Второе – допустимая масса с прицепом.
  • Третье – масса нагрузки на переднюю ось.
  • Четвертое – масса нагрузки на заднюю ось.

Если обнаружились только 3 строчки, то оснастить автомобиль прицепным устройством нельзя.

Но это не значит, что дорога к фаркопу перекрыта, просто нужно провести установку через экспертизы и узаконить наличие ТСУ на машине. Сделать это нужно по регламенту регистрации внесения конструкционных изменений.

Что делать, если фаркоп уже есть

На легковой автомобиль у многих фаркоп уже установлен. Что в этом случае делать? Этот тот еще вопрос, ведь процедура уже проведена, а на учет это изменение не поставлено. Для того чтобы узаконить ТСУ, установленное раньше, есть только один способ. Необходимо искать сертифицированный автоцентр, который проведет диагностику устройства. Она заключается в проверке технического состояния и возможности эксплуатации.

После этого узнают, кто производитель, и подают официальный запрос к нему. Если подобное устройство было действительно выпущено им, то выдается паспорт на устройство. Если же определить производителя не удалось, то автоцентр выдает:

  • Сертификат соответствия.
  • Акт работ.
  • Копию сертификата автоцентра с печатью и подписью.

Регистрация нового ТСУ

Правила регистрации изменений в конструкции технического средства в 2019 году осталась такой же, как и в прошлом году. Она не является сложной, но некоторое время все же займет, порядок:

  1. Предварительная экспертиза в ГИБДД, которая разрешит или нет установку ТСУ.
  2. Проведение монтажа фаркопа в сертифицированном центре при одобрении этих действий экспертизой.
  3. Проверка состояния ТС на станции техосмотра относительно безопасности эксплуатации фаркопа.
  4. Вторая экспертиза в ГИБДД.

Наказание

Закон действует почти год, и законодатели решили, что пора наказывать за фаркопы, которые не зарегистрированы. Административный штраф – 500 рублей. Но случается такое, что водитель просто не знал, что фаркоп теперь должен быть зарегистрирован. В этом случае получится обойтись предупреждением. Для такого исхода нужно вести себя с инспектором предельно вежливо и пообещать, что проблема будет устранена.

Важно! Если фаркоп действительно необходим и часто используется, то тянуть с его оформлением нельзя. Если же нет, то проще его просто открутить, и не меть лишней головной боли.