Сравнение ниссан патфайндер и митсубиси паджеро. Что лучше: Pajero или Pathfinder? Что лучше выбрать - Mitsubishi Pajero Sport или Nissan Pathfinder

против Nissan Pathfinder

Не часто встретишь автомобиль, одинаково приспособленный для езды по асфальту и покорения бездорожья, да еще и обладающий харизматической внешностью. IV и Nissan Pathfinder - из их числа.

Как говорят: от добра добра не ищут. Великолепной иллюстрацией пословицы стал IV . Автомобиль настолько сильно напоминает предшественника, что впору говорить не о смене поколений, но лишь о более или менее серьезном рестайлинге. В целом оформление «передка», органично вписанное в новый корпоративный стиль «гора Фудзи», стало более строгим и сдержанным. При этом автомобиль сохранил известную долю элегантности. Во всяком случае, Pajero не выглядит таким брутальным и неотесанным, как его соперник Nissan Pathfinder .

Салон новичка тоже вполне узнаваем. Здесь как и раньше просторно и удобно. Заметно облагородило интерьер значительное сокращение числа псевдодеревянных вставок. Отделка создает впечатление более качественной и богатой, чем у предшественника. Эргономических претензий практически нет. Разве что приборы и большой информационный дисплей на центральной консоли в солнечную погоду становятся почти нечитаемыми. Зато не возникает проблем с подбором комфортной посадки.

А материал о том, какие шины выбрать доступен здесь.

А вот на водительском месте Pathfinder человек ростом выше 185 см может испытывать некоторые неудобства. Диапазон продольной регулировки кресла мог быть и шире, да и «баранка», как на многих японских автомобилях, регулируется только по углу наклона.

В комментариях пишут, что это не соответствует действительности. Даже высокие люди комфортно управляют Патом. Больше информации в рубрике Тест-драйвы Ниссан Патфайндер.

Оба автомобиля обладают просторными салонами. вмещающими до семи человек. Второй ряд сидений Pathfinder разделен на три части в пропорции 35:30:35, что удобнее традиционной схемы 40:60 для размещения троих взрослых или двоих с одновременной перевозкой длинномерной поклажи. Правда, в длину салон немного тесноват. Скорее всего, дело в опционном третьем ряде сидений: для приемлемого размещения «багажных» пассажиров пришлось потеснить впередисидящих. Зато никаких проблем с посадкой на «галерку», а тем более на второй ряд.

Несмотря на некоторое сокращение пространства для пассажиров (расстояние между первым и вторым рядами сидений в новом Pajero уменьшилось на 1 см), недостатка места для ног в Mitsubishi не чувствуешь. А вот на «багажные» места пробираться менее удобно. Механизм трансформации кресел не сразу становиться понятным, а щель между сложенным сиденьем и стойкой довольно узка.

Впрочем, если третий ряд сидений используется от случая к случаю, то багажник - практически ежедневно. Размеры багажных отсеков героев этого теста примерно сопоставимы, однако грузовая платформа Nissan больше и ровнее благодаря продуманной системе трансформации.

А складное переднее пассажирское сиденье Pathfinder позволяет перевозить предметы длиной до 2,8 м…

Лучшая инструкция как выбрать паркетник. Советы бывалых не тему выбора внедорожника, паркетника и SUV.

А после выбора джипа, нужно не забыть получить ответ от наших экспертов на вопрос какая автомобильная сигнализация лучше тут.

Для ходовых испытаний были выбраны бензиновые версии внедорожников.

3,8-литровый мотор Mitsubishi V6, снабженный системой MIVEC (изменение фаз и высоты подъема клапанов), развивает 250 лошадиных сил. Дизель рабочим объемом 3,2 л новый Pajero унаследовал от предшественника. Адаптивные «автоматы» INVECS-II не изменились. Причем бензиновый мотор доступен только с 5-ступенчатым «автоматом», а для турбодизеля предусмотрена и механическая коробка передач, и пятиступенчатая автоматическая.

Аналогично организована и линейка силовых агрегатов Pathfinder. Бензиновый V6 (4 л, 270 л.с.) агрегатируется лишь с АКП-5, а 2,5-литровый 174-сильный турбодизель можно приобрести и с 5-ступенчатой «механикой».

Как и ожидалось, ускоряются наши герои отменно. «Автоматы» переключаются мягко, с приемлемыми запаздываниями переходят в кикдаун и удачно подстраиваются под стиль езды водителя.

Ездовой комфорт в целом неплохой. Некоторые претензии есть лишь к подвеске Pathfinder. Она несколько жестковата и на крупных выбоинах пропускает в салон колебания неподрессоренных масс. Управляемость для внедорожников очень хорошая. Автомобили великолепно держат прямую, быстро и четко реагируют на повороты руля при перестроениях, в крутых поворотах кренятся меньше ожидаемого и демонстрируют безопасную недостаточную поворачиваемость. И тормоза неплохие. В штатных режимах они несколько ватные, но в пределе осаживают машину быстро.

Без сюрпризов обошлось и на бездорожье. рыхлый песок - один из самых тяжелых грунтов -герои преодолевали очень бодро. Это и не удивительно, ведь для системы полного привода практически нет ничего не возможного!

Большим потенциалом наделен Pathfinder. Базовый привод - на задние колеса (режим 2H), а «передок» подключается с помощью многодисковой муфты: в режиме «Auto» по решению электроники, а в позициях 4H и 4Lo - жестко, принудительно. Имеется и блокируемый дифференциал заднего моста (подробнее о блокировке межколесного дифференциала).

В общем, как на асфальте, так и за его пределами наши герои - на высоте.

Свежая инструкция! Подбробный мануал о расшифровке маркировки шин. Определиться с правильным выбором резины совсем не так просто, как выглядит на первый взгляд. Верный выбор шин #8211; залог комфортного вождения и безопасности!

Если Вы занимаетесь ремонтом самостоятельно, наверняка вам будет полезна статья о кодах ошибок и самодиагностике Nissan.

Краш-тест IV

Увы, но официальных результатов краш-тестов новинки от «Mitsubishi» нам найти так и не удалось. Мало того, как оказалось, ни EuroNCAP, ни NHTSA подобных испытаний не проводили и в отношении предыдущей версии внедорожника. Так что об уровне безопасности IV можно судить разве что исходя из его размеров и уровня оснащения различными системами активной и пассивной безопасности. Но, на наш взгляд, минимум 4 звезды автомобиль бы заработал.


Краш-тест Ниссан Патфайндер

Испытания Nissan Pathfinder ассоциацией EuroNCAP были проведены в 2005 году. В итоге с суммарным результатом в 32 балла внедорожник получил оценку 4 звезды. 18 очков ему присвоили за боковой краш-тест, еще 12 - за фронтальный (потенциально травмоопасными здесь были признаны элементы передней панели). Также не очень высокими оказались оценки и за заботу о находящихся в салоне детях, тем не менее обеспечение безопасности пешеходов, по оценкам экспертов, оказалось на очень приличном для полноразмерных внедорожников уровне - 18 баллов из 36.

Сдержанно-строгий снаружи,просторный внутри, хорошо управляется на дорогах и вне их, мощный и иногда экономичный.

— Эклектичный интерьер, мудреная схема трансформации салона, довольно дорог в приобретении и обслуживании.

Nissan Pathfinder

Дизайн, просторный семиместный салон, сбалансированное поведение на асфальте и вне дорог.

— Сравнительно высокая цена, невысокий уровень акустического комфорта, сложное управление аудиосистемой.

Сергей КИЩАК, руководитель Службы бизнеса ГК «Автомир»:

Сразу замечу: и IV, и Nissan Pathfinder - весьма интересные по своим качествам внедорожники, изначально «заряженные» на популярность, что, собственно, и демонстрируют результаты продаж. К примеру, только в 2006 году российские автомобилисты приобрели почти 3500 Pathfinder. Что же касается надежности, то за несколько лет эксплуатации Ниссан Патфайндер зарекомендовал себя как относительно недорогой в обслуживании и исключительно надежный автомобиль, по крайней мере сервисные станции нашей компании с серьезными неисправностями сталкивались крайне редко. Подробной сервисной статистики в отношении IV пока нет, так как это требует большего времени.

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 130000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 100 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Современные тенденции диктуют полный отказ от зависимых подвесок - с ними невозможно добиться хорошей управляемости и плавности хода. На первый план выходят не столько надежность в тяжелых условиях эксплуатации, сколько реальное удобство в повседневных ситуациях. Потому комфорт, вместимость, поведение на дорогах с твердым покрытием будут у нас на первых ролях. Кто быстрее, экономичнее, кто лучше управляется - рассудят приборы и дороги полигона. Впрочем, не забудем и про бездорожье - грунтовые подъемы и гравийные осыпи заменят нам грязь по ступицы. Слишком уж разная обувка у наших подопечных….

Единственный из представленных автомобилей с несущим кузовом. Он обещает минимум массы и высоты, но на деле « » не самый низкий и самый тяжелый. Впрочем, эта тяжесть ровно распределена по осям, и лишь при полной загрузке большая масса приходится на задние колеса. Изрядную долю нагрузки на передние добавляет 3,2-литровый турбодизель, специально для России выпущенный в стандарте Евро II (вместо Евро III). Такой менее чувствителен к качеству топлива и заодно немного мощнее.

Представлен осенью 1999 года. Выпускается с 3- и 5-дверным кузовом.

Двигатели: бензиновый V6 с непосредственным впрыском 3,5 л (202 л.с.), дизельный с турбонаддувом 3,2 л (165 л.с.).

Коробки передач: механическая и автоматическая 5-ступенчатые.

Комплектации: GLS, Exclusive.

Цена в России: $47 990- 50 950.

Многообещающий новичок от «Ниссана» наконец доехал до нас. Этот автомобиль выпускают и для американского, и для европейского рынков. Прежде «Пасфайндер» (по-русски - «Следопыт») был прерогативой Америки. В Европе же в этом классе прежде выступал « II/»>Террано II».

Разумеется, конструкторы нового «Ниссана» учли большую часть современных веяний. По размерам салона «Пасфайндер» заметно больше « ». В плюсах - прямоугольный в плане багажный отсек и безукоризненная схема складывания сидений. Небольшой дефицит места над головой водителя объясним комплектацией: люк в крыше скрадывает около 40 мм высоты.

К обзорности с места водителя есть претензии - массивные в нижней части передние стойки кузова ощутимо мешают на крутых поворотах и при маневрах на стоянке. В задней части - полный простор и неожиданное удобство посадки за счет оригинальной формы дверей, заметно расширяющихся кверху.

Третий ряд сидений изящно прячется в пол и при необходимости пригоден для «полноразмерных» пассажиров, хотя он заметно уступает «фордовскому». Любителей колесить по разъезженным грунтовкам несомненно порадует обилие внутренних ручек, за которые можно схватиться на ухабистой дороге. А вот симпатичные кругляшки управления климатической установкой не так удобны, как кажется. Из-за малой высоты ими несподручно пользоваться.

Представлен весной 2005 года.

Двигатели: бензиновый V6 4,0 л (269 л.с.), дизельный с турбонаддувом 2,5 л (174 л.с.). В России только дизель.

Коробки передач: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 5-ступенчатая.

Комплектации: XE, SE, LE.

Цена в России: $44 800 - 56 450

ШИНЫ РЕШАЮТ ВСЕ?

Во что обуть вседорожник? Особенно сложна эта задача, если по грязным грунтовкам ездить приходится редко.

«Мишлен Пилот LTX», в который был обут « », обеспечил ему минимальное сопротивление качению, самый низкий уровень шума и минимум проходимости в сыпучем грунте. Компромисс «Ниссана» - «Гудьир Рэнглер НР» помог ему раскрыть потенциал в торможении и управляемости на асфальте, но на песке эти шины были почти так же беспомощны. Наконец, « », обутый в зубастый «BF Гудрич Т/А», показал лучшие внедорожные результаты, но изрядно проиграл на асфальте: сцепные качества покрышек здесь не выдерживают критики.

Расставьте свои приоритеты при выборе покрышек, ведь для наших автомобилей это всего 2% от цены.

КУДА ДЕТЬ ЗАПАСКУ?

Запасное колесо вседорожника - штука большая, тяжелая и удачно компоноваться не хочет. Основных способов крепления два - на заднюю дверь (если она открывается в сторону) или под пол багажника снизу - тогда дверь можно «по-легковому» поднимать вверх. « » и « » пошли по второму пути, предоставив легковую схему, защищающую «от дождя», кстати, с дополнительно открываемым стеклом. « » предпочел запаску на двери, экономящую место для багажника.

Конструкция с запаской на задней двери самая простая, но не каждый нынешний водитель справится с 30-килограммовым колесом, которое надо поднять на уровень груди. Горизонтальные «подпольные» запаски оснащены механизмом для подъема-опускания и формально требуют меньших усилий для снятия-установки. На самом деле вытащить колесо из-под машины нисколько не легче. А со спущенным задним и на грязной дороге это и вовсе задача, стимулирующая творческое мышление и новаторское словообразование.

4,6 л, 239 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Limited, $49 320.

3,2 л, 165 л.с., механическая коробка передач. Комплектация GLS, $47 990.

2,5 л, 174 л.с., автоматическая коробка передач. Комплектация LE, $53 750.

РЕЗЮМЕ

Стопроцентный американец: первый тягач на хайвэе. Для удовлетворения водительских амбиций или реальных транспортных работ « » не лучший выбор.

Общая оценка 7,2

Удобные сиденья третьего ряда, высокая оснащенность, тишина в салоне, удобная посадка на второй ряд сидений, возможность буксировки прицепа до 3,5 тонны.

Невнятная работа коробки передач, плохая устойчивость на неровной дороге, недостаточно информативные руль и тормоза, высокий расход бензина, умеренная геометрическая проходимость.

РЕЗЮМЕ

По-прежнему один из лучших компромиссов между дорожными и внедорожными качествами. Однако возраст уже дает о себе знать.

Общая оценка 7,8

Удобное водительское сиденье, хорошая обзорность, высокая плавность хода, наибольшие ходы подвески, вместительный багажник, полный набор режимов трансмиссии, жесткая блокировка заднего дифференциала, низкий расход топлива.

Скромная динамика, теснота на сиденьях третьего ряда, шумные шины, неудобные подножки, низкая избирательность рычага коробки передач.

РЕЗЮМЕ

Попытка скрестить утилитарные ценности и удовольствие от вождения прошла успешно, хотя и с потерей части внедорожных качеств.

Общая оценка 7,8

Удобное водительское место, большой трансформируемый багажник, образцовая управляемость, шустрый «автомат», современный дизайн интерьера.

Небольшие ходы подвески, ограниченный обзор вперед, небольшой рабочий диапазон дизеля, посредственная плавность хода, отсутствие механической блокировки заднего дифференциала.

Внедорожники уже давно полюбились российским автовладельцам за их адаптированность к непредсказуемым дорожным и климатическим условиям. Это удобное и надежное средство передвижения, которое можно использовать и для поездок на рыбалку, и для походов за грибами, и для вылазок на дачу. А в условиях снежной каши или весенней грязи такой автомобиль станет настоящим спасением. Поэтому неудивительно, что потенциальные покупатели всё чаще останавливают свой выбор на больших полноприводных авто. И на этом поприще хорошо зарекомендовали себя японские модели, в качестве и надежности которых не приходится сомневаться.

Однако выбрать что-то одно из широкого модельного ряда японских автомобилей непросто, ведь как вычислить лучшее из лучших? Поэтому часто назревает вопрос: что приобрести – Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero?

Производство японского полноразмерного кроссовера началось еще в 1985 году. Первые два поколения модели на некоторых рынках выпускались под названием Nissan Terrano, однако сейчас это имя носит совершенно другой кроссовер. Последнее, четвертое, поколение автомобиля было представлено в 2014 году.

Автомобиль оснащается двумя вариантами двигателя: гибридный 2.5 л (мощностью 234 л.с. ) и бензиновый 3.5 л (мощностью 249 л.с. ). Кроссовер развивает максимальную скорость 190 км/ч и имеет два варианта КПП – 6-ступенчатую механическую и 5-ступенчатую вариаторную. Разгон до сотки модель осуществляет в среднем за 8.5 секунд.

Полноразмерный японский внедорожник является флагманом модельного ряда Митцубиси. Впервые он был представлен еще в 1976 году. Массовое производство началось в 1982 году, и с тех пор было выпущено четыре поколения модели. Четвертое поколение было представлено в 2006 году, а в 2014 модель претерпела уже второй рестайлинг в этом поколении.

Внешний дизайн внедорожника близок к модели второго поколения, а многие черты заставляют думать, что это и вовсе не новое поколение, а глубокий рестайлинг предыдущего, третьего, поколения. Автомобиль оснащается дизельными двигателями объемами 2.8 л (125 л.с. ) и 3.2 л (200 л.с. ) и новыми бензиновыми двигателями 3.0 л (178 л.с. ) и 2.8 л (250 л.с. ). В наличии имеется и автоматическая, и механическая КПП. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10.8 секунды .

Немало общего?

Есть между представленными японскими моделями общие черты, заставляющие долго пребывать в раздумье, какую же из них предпочесть. Однако на самом деле их не так уж много.

  • Оба автомобиля обладают полным приводом .
  • Внешний вид . Автомобили обладают крупными размерами и практически полным отсутствием плавных очертаний, множеством хромированных деталей кузова, схожими по форме фарами головной оптики. Оба японца выглядят презентабельно и внушительно. Митцубиси имеет оригинальную радиаторную решетку, которая создает довольно агрессивный спортивный внешний вид.
  • Цена. Это один из немногих случаев, когда стоимость автомобилей схожа. И Ниссан, и Митцубиси в базовой комплектации обойдутся в 2.7 млн.рублей, с разницей в несколько тысяч. Топовая комплектация разнится примерно на 100 тысяч: чуть больше 3 млн. у Ниссан и 2.9 млн. у Паджеро.

Такие разные японцы

Несмотря на принадлежность к одному сегменту, автомобили имеют множество отличий:

  1. Митцубиси является пятиместным автомобилем, а Ниссан рассчитан на семь человек.
  2. Габариты . Ниссан длиннее и шире конкурента, так как является семиместным, а также по массе он легче и ниже Паджеро.
  3. Клиренс . Паджеро имеет намного больший клиренс235 мм против 181 мм у соперника. Это позволяет навать Митцубиси настоящим внедорожником, приспособленным для разнообразного дорожного покрытия.
  4. Интерьер . Салон Ниссан выполнен с использованием качественной кожи, выглядит богато и эргономично. Водительское кресло может быть немного неудобным для высокого водителя из-за недостатка места над головой. Pathfinder обладает более просторным салоном, нежели Митцубиси. Посадка на задний ряд сидений осуществляется легко и без дискомфорта. В Паджеро интерьер практически не меняется от поколения к поколению. Отделка выполнена качественно, салон отличается эргономичностью и классическим стилем. Водительское кресло обладает широким диапазоном регулировки, поэтому в нем будет комфортно водителю любой комплекции.
  5. Багажник . Объем гораздо больше у Митцубиси – 663 л против 453 л у конкурента. Однако при сложенных креслах конкурент превосходит Паджеро, что объясняется большими размерами кузова, наличием дополнительной ниши под полом для перевозки вещей.
  6. Технические характеристики . Нужно отметить, что Митцубиси имеет в своем арсенале дизельный двигатель, а также оснащается настоящим автоматом, в то время как Ниссан может предложить только гибрид и вариаторную КПП. Однако, несмотря на это, Патфайндер разгоняется гораздо быстрее – за 8.5-8.7 секунд. Паджеро для такого же разгона требуется на две секунды больше. Максимальная скорость, которую может развить внедорожник, варьируется в зависимости от типа двигателя, но самый лучший показатель – 200 км/ч, что не намного больше максимальной скорости 190 км/ч у конкурента.
  7. Расход топлива ниже у Ниссана – чуть больше 10 литров против 5 литров у соперника.
  8. Объем топливного бака больше у Паджеро – 88 л ; у Ниссан бак вмещает 74 л .
  9. Поведение на дороге . Подвески Паджеро наиболее комфортабельны: автомобиль хорошо переносит сколы и неровности асфальта и отличается бодрой ездой по разбитой грунтовке. Однако на пересеченной местности его заряда бодрости может не хватать. Ниссан имеет очень быструю ответную реакцию на все действия водителя, но плавность хода у него страдает – неровности дороги хорошо ощущаются в салоне.

Каков итог?

Какой из автомобилей выбрать, во многом зависит от предпочтений автолюбителя, тем более цена на Ниссан и Митцубиси не сильно различается. Если в приоритете элегантный и современный внешний вид, роскошный интерьер и многочисленность опций, то лучшим выбором станет Патфайндер.

Для автолюбителей, часто перевозящих большую компанию или крупногабаритные грузы, предпочитающих экономичность и резвую езду, идеальным автомобилем также станет Ниссан. Для тех, кто предпочитает агрессивный экстерьер и классический дизайн салона без учета современных тенденций, подойдет Паджеро. Это комфортный внедорожник, проверенный временем, способный бодро передвигаться по любому типу дорог и в любых климатических условиях.

Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery. Все трое — честные внедорожники. В отличие от модных нынче кроссоверов, они в равной степени рассчитаны и на движение по асфальту, и на внедорожные вылазки. Во всяком случае, таковы Pajero и Disco — это мы уже проверяли. А как на их фоне смотрится новый Nissan Pathfinder?

Выглядит новый Pathfinder грозно. Особенно в черном цвете. Рубленые формы, острые грани, мощный хромированный передок с фирменной буквой V на решетке. Но «замаскированные» ручки задних дверей ассоциируются с такими легковыми автомобилями, как Alfa Romeo. Намек на темперамент?
Discovery третьего поколения — суперсовременный сборник лендроверовских самоцитат. Тут и Range Rover c его огромными блок-фарами, и предыдущие Disco с характерной формой крыши. А «дутый» Mitsubishi Pajero рядом с двумя современными конкурентами смотрится... Нет, не устаревшим — он просто другой, и это нам нравится.

Дизайн всех трех интерьеров хорош по-своему. В Discovery — монументализм, в Ниссане — техностиль. Да и Mitsubishi, несмотря на возраст, выглядит бодрячком — одни приборы в глубоких колодцах чего стоят.

«Наш» Discovery 2.7 TDV6 с дизельным двигателем в исполнении SE не имеет ни кожаной обивки сидений, ни электроприводов регулировок кресел. И тем не менее выигрывает по эргономике. Диапазоны регулировок — что надо, профиль сидений оптимален, а их высокое расположение обеспечивает хорошую обзорность — благодаря «командирской» посадке водитель Discovery очень хорошо чувствует габариты автомобиля и без труда контролирует ситуацию. Руль на Disco регулируется не только по высоте, как на двух наших «японцах», но и по вылету — легче подобрать индивидуальную посадку. Не заблудишься и на центральной консоли — кнопок много, но все они крупные и с наглядной символикой. Не хватает только цветного дисплея, которым оснащаются более дорогие версии.

Nissan Pathfinder немного проигрывает. Сиденье не столь удобно, руль регулируется только по высоте, причем в верхнем положении он завален вперед, а в нижнем — стоит почти вертикально. Рычаг шестиступенчатой коробки не блещет четкостью работы, да и ход великоват. Но зато Pathfinder может иметь бесконтактный ключ-транспондер, который вообще не нужно доставать из кармана — как на Микре. Подходишь к машине, нажимаешь на кнопку на одной из дверных ручек — и замки открываются. Нажимаешь еще раз — закрываются. Запустить двигатель? Повернул пластмассовую рукоятку на месте замка зажигания — и готово.

А еще здесь есть камера заднего вида, причем цветная. Парковаться можно с пятисантиметровыми зазорами! А еще — графики расхода топлива на дисплее, возможность связи с сотовым телефоном по протоколу bluеtooth, акустика Bose и шестизарядный CD-чейнджер, принимающий диски в формате mp3... Конечно, большинство этого оборудования предлагается за доплату.

Мitsubishi Pajero попроще. Хотя здесь есть кожаная обивка сидений, руль с деревянной отделкой, большой люк в крыше и дисплей, на который выводятся не только режимы работы климатической установки, но и показания компаса и альтиметра. Хотите узнать высоту над уровнем моря? Пожалуйста — 150 м для Москвы.

Самый просторный из трех наших семиместных автомобилей — Discovery. Если Nissan Pathfinder прячет в подполье багажного отсека два складных «стульчика», а Pajero и вовсе предлагает обитателям «галерки» нечто вроде складной лавочки, то Land Rover имеет сзади два полноценных места, где спокойно устроятся два рослых седока. Сиденья второго ряда на Disco тоже удобнее. Но зато Nissan и Mitsubishi имеют отдельный блок управления климат-контролем для задних пассажиров — причем со своими воздуховодами на потолке.

Вообще, по возможностям трансформации салонов наши внедорожники мало чем уступают минивэнам. Сложив два задних ряда сидений в Disco и Pajero, можно перевезти холодильник или небольшой диванчик: багажный отсек с ровным полом позволяет. А Nissan вдобавок имеет складную спинку переднего пассажирского сиденья и открывающееся отдельно от двери багажника заднее стекло. Для перевозки дубового трехметрового плинтуса, удачно купленного на строительном рынке, — то, что надо!

Теперь поговорим о моторах. Точнее, о дизельных моторах — ведь Pathfinder пока что продается в России только с четырехцилиндровым дизелем объемом 2,5 л и мощностью 174 л.с. Соответственно, тестовые Pajero и Discovery — тоже дизельные. Но Nissan — с механической коробкой передач, а его конкуренты — с «автоматами».

Конечно, дизельные автомобили снаряженной массой под 2,5 тонны на спортивные рекорды не претендуют — до сотни вся троица разгоняется почти за 14 секунд. Причем Nissan, несмотря на механическую коробку, быстрее своих «автоматических» конкурентов лишь на десятые доли секунды. Ниссановский дизель неплох — начинает проявлять активность с 1500 об/мин, что соответствует 80 км/ч на шестой передаче, активно «крутится» до 4500 об/мин, а ограничитель срабатывает при 5000 об/мин. Рычаг коробки немного «ватный», но ошибок при смене передач не допускаешь.

Дизель Pajero предлагает более скромный диапазон оборотов — «автомат» переключает передачи на 4000 об/мин. Переключает быстро, хотя и с небольшими толчками. А вот коробка Discovery тратит на каждую смену передач по секунде. Причем «задумчивость» трансмиссии Disco иногда не просто раздражает. Когда выходишь на обгон, нажимаешь на газ, а тяги нет — это уже небезопасно! Зато пассажирам нравится: разгоняется Land Rover так плавно, словно здесь бесступенчатая трансмиссия.

Тормоза на всех трех внедорожниках неплохи. Самый лучший здесь — Discovery с отменно настроенной АБС, которая тонко «ловит» грань блокировки колес. На Ниссане педаль тормоза слишком длинноходна, что не лучший вариант при экстренном торможении. А на Pajero в такой ситуации мешает слишком раннее срабатывание АБС — шины не работают на пределе сцепных свойств, и тормозной путь со скорости 100 км/ч удлиняется на добрые пять метров. Много!

Управляемость? Здесь вновь лидирует Discovery. Удивляет та легкость, с которой этот тяжелый и большой автомобиль реагирует на повороты руля. Ощущения очень необычные: сидишь высоко, а перегрузки в поворотах почти «легковые»! На большой скорости высокая чувствительность Disco кажется даже излишней — ведь это не бензиновая машина, а спокойный «дизель».

Впрочем, немалую долю остроты в управляемость вносит антикреновая система — распознавая крен кузова посредством маятниковых датчиков, электроника выборочно подтормаживает колеса, препятствуя развитию этого крена.

Такая система пришлась бы очень кстати и на Pajero. В крутых поворотах автомобиль кренится, словно баркас на крутых волнах. Шины пищат в самых безобидных поворотах... А если преодолеть страх и крутануть рулем порезче, то Pajero поднимает в воздух разгруженное переднее колесо. В аварийной ситуации, когда нужно объехать препятствие, такая настройка шасси — плохое подспорье. Но никакой системы стабилизации на Pajero нет — в отличие от Discovery, где электроника эффективно «душит» крены и скольжения в самом зародыше.

Nissan Pathfinder — само спокойствие. Автомобиль очень хорошо стоит на скоростной прямой, плавно реагирует на действия рулем при перестроениях. Порой даже слишком плавно. Зато — никакого напряжения! В крутые повороты Pathfinder заходит неохотно, проявляя изрядную долю недостаточной поворачиваемости, а шины слишком рано напоминают о себе хрипловатым скрежетом. Зато на руле — внятное реактивное действие. Возможно, именно такой и должна быть управляемость серьезного внедорожника. Но нам Pathfinder показался уж слишком вялым, ленивым и немного старомодным. Особенно в сравнении с Discovery.

Причем по плавности хода тоже выигрывает Land Rover с его пневмоподвеской — она отлично справляется с нашими дорогами! Кроме того, в салоне Disco весьма тихо: даже дизельное ворчание приглушено более эффективно, чем в двух японских машинах.

На втором месте по комфорту — Mitsubishi Pajero. Шум от шин и рокот дизеля здесь заметнее. Подвеска немного жестче, однако высокопрофильные шины сглаживают удары при проезде мелких неровностей. А у Ниссана подвеска еще жестче, а на плохой дороге ощутимы вибрации неподрессоренных масс — несмотря на независимую подвеску всех колес. Дизельный двигатель здесь тоже заявляет о себе в полный голос — рокот в салоне слышен даже на холостых оборотах. Зато ни на руле, ни на рычаге коробки — никаких вибраций.

Аварийная ситуация

Мы решили попробовать внедорожники в той же ситуации, что и легковые автомобили: на «лосином тесте». Напомним, что это маневр экстренного объезда внезапно возникшего препятствия.

Конечно, мы предполагали, что на внедорожнике избежать аварии в тех же условиях будет значительно труднее. Но мы не думали, что это вообще невозможно! На стандартной скорости 65 км/ч ни один из водителей с первого раза не смог объехать препятствие! Шансы избежать аварии появляются на скорости примерно на 5 км/ч ниже, чем у легковых автомобилей...

В серии заездов, выполняемых экспертом-испытателем, лучшую предельную скорость показал Land Rover — 74,4 км/ч. Конечно, это стоило огромных трудов. Но очевидно, что у Discovery — наиболее «легковое» шасси из всей троицы. Кроме того, система стабилизации здесь вмешивается в действия водителя очень жестко и в самой ранней фазе — и тормозит Disco практически до полной остановки! Неопытному водителю это наверняка поможет справиться с тяжелым автомобилем в аварийной ситуации.

У Pajero никаких систем нет. А зря. Недостаточная поворачиваемость при больших боковых силах перерастает в такой откровенный снос, преодолеть который эксперт-испытатель не может уже на скоростях выше 65,8 км/ч. А со стороны на это смотреть просто страшно — на резкие движения рулем автомобиль реагирует отрывом одного, а то и сразу двух колес. Того и гляди перевернется...

Nissan оснащен системой стабилизации, и работает она мягче, чем в Discovery. Но менее «легковое» шасси и заметная «ступенька» по усилию при быстром вращении руля помешали быстрому выполнению маневра — всего 67,5 км/ч, лишь немногим быстрее, чем Pajero.

Наконец, проходимость.

По песчаному карьеру все три внедорожника ползают с удивительной легкостью. Разница обусловлена лишь дорожным просветом: в колее, где Mitsubishi и Nissan цепляют днищем за грунт, Land Rover едет «бесконтактно» — в верхнем положении пневмоподвески его дорожный просвет на 5—6 см больше, чем у конкурентов.

На проходимость автомобиля немалое влияние оказывает ход подвески — чем он меньше, тем выше риск диагонального вывешивания. Мы оценили хода подвесок всех трех машин, заезжая передним колесом на пандус эстакады вплоть до момента вывешивания заднего колеса. При этом мы оценивали изменение положения центров колес относительно кузова автомобиля. Результаты приведены в таблице.

Теперь попробуем взять штурмом крутой холм, причем без так называемого диагонального вывешивания — когда в воздухе оказываются два колеса «по диагонали», переднее и заднее, — тут не обойтись. Здесь король — Pajero c его супертрансмиссией. Блокируем межосевой и задний межколесный дифференциалы, включаем понижающую передачу — и вперед! Машина ползет вверх уверенно и плавно, без рывков — даже тогда, когда надежное сцепление с грунтом имеют только два колеса.

Discovery с его «интеллектуальной» трансмиссией Terrain Response тоже карабкается на холм, но менее уверенно. Электроника никак не может решить — какие и когда блокировать дифференциалы, полностью или частично? Поэтому Land Rover ползет вверх с остановками и под хруст исполнительных механизмов.

Nissan Pathfinder по внедорожному «заряду» попроще. Здесь постоянный привод на задние колеса (режим 2H), а передок подключается с помощью многодисковой муфты — в режиме Auto по решению электроники, а в позициях 4H и 4Lo жестко, принудительно. Межколесных блокировок нет — есть лишь их электронная имитация. Пока не забуксуешь, дальше не поедешь. Так что водителю в случае диагонального вывешивания остается только давить на газ — что мы и делали, пока из-под капота не раздался звонкий хруст. Тяга на передних колесах пропала, а из картера передней главной передачи закапало масло...

«Вскрытие» показало, что лопнул один из колесных приводов — цельнометаллический вал диаметром около трех сантиметров. Видимо, дали себя знать многочисленные удары, которые перенес этот Pathfinder за месяц постоянных журналистских тестов.

Мы отправили раненый Nissan в Москву на эвакуаторе — и принялись считать баллы экспертных оценок. Лидер этого теста — Discovery, и лидер безоговорочный. Но он и дороже — от $53000. Цены на Mitsubishi Pajero начинаются от $48000. А базовый Nissan Pathfinder за $45300 — самое выгодное предложение. Благодаря родству с пикапом Nissan Navara новый Pathfinder относительно доступен (во всяком случае, цены на эту модель пока установлены по низшей границе внедорожных машин-аналогов), а по обилию модного оснащения он превосходит многие более дорогие машины.

Что почем?

Nissan Pathfinder пока доступен только с дизельным мотором 2.5 dCi (174 л.с.). «В базе» — система стабилизации, климат-контроль и обогрев сидений. За $45300 это очень интересное предложение. Версия Pathfinder SE с третьим рядом сидений, CD-проигрывателем, датчиками освещения и дождя на $2200 дороже, причем такой внедорожник уже можно заказать с «автоматом» ($49200). А на вершине ряда — Pathfinder LE с кожаным салоном, «ксеноном», дополнительным кондиционером, карточкой-ключом и люком ($52290 с «механикой» и $53990 с «автоматом»). Доплатив $2700, можно получить коммуникационный пакет с дорогой аудиосистемой, камерой заднего вида с цветным дисплеем и системой hands-free.

Бензиновый Pathfinder V6 4.0 (269 л.с.) появится в середине осени и будет предлагаться только в самой богатой комплектации с «автоматом». Цена — $58300.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дилерская сеть охватывает 33 предприятия в 14 городах России.

Самый доступный Land Rover Discovery TDV6 S с дизельным мотором V6 2.7 (190 л.с.), механической коробкой передач и пружинной подвеской за $52900 предполагает простой кондиционер, систему стабилизации и полный набор подушек безопасности. Версия SE с пневмоподвеской и системой Terrain Response, климатической установкой, парктроником и «ксеноном» на $4000 дороже. А кожаная отделка, круиз-контроль и дорогая аудиосистема комплектации HSE поднимают цену до $61900. Электрорегулировки и обогрев сидений, блокировка заднего дифференциала, «климат» для задних пассажиров и поворотные фары — в списке опций. Как и «автомат» — за него придется доплатить еще $2700.

Бензиновый Discovery V8 4.4 (295 л.с.) предлагается в вариантах SE и HSE только с пневмоподвеской и «автоматом». Эти машины ровно на $10000 дороже дизельных версий с тем же уровнем оснащения. Например, «базовый» Discovery V8 4.4 HSE стоит $71900, а такой же автомобиль с третьим рядом сидений, зимним пакетом, поворотными фарами, люком, дополнительным кондиционером, парктроником и системой навигации обойдется в $84100.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дилерская сеть охватывает 16 предприятий в 9 городах России.

Цены на Mitsubishi Pajero начинаются от $47990 — за эту сумму можно приобрести дизельный Pajero 3.2 DI-D (165 л.с.) с механической коробкой передач. «В базе» есть дополнительный отопитель салона, третий ряд сидений и блокировка заднего дифференциала. За кожаные сиденья с обогревом и электрорегулировками, аудиосистему и информационный дисплей придется доплатить $2920, за «автомат» — еще $1750.

Pajero с бензиновым мотором V6 3.5 (202 л.с.) тоже может оснащаться механической коробкой, но блокировка заднего дифференциала для него не предусмотрена. Зато даже базовый Pajero V6 3.5 ($50950) комплектуется системой стабилизации. Стоимость топ-версии с «автоматом» — $56910. Кроме того, можно приобрести внедорожники ограниченной серии Pajero eXclusive, которые отличаются отделкой салона, оригинальной оптикой, «спортивным» обвесом и более солидным набором оборудования. Цены — от $56990 до $60990.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дилерская сеть охватывает 66 предприятий в 49 городах России.

А что еще?

Новый Pathfinder — автомобиль на грани между классами «паркетников» и полноценных внедорожников. Примерно такое же положение занимает стареющий Mitsubishi Pajero Sport, но он даже в максимальной комплектации с бензиновым мотором V6 3.0 (170 л.с.) и «автоматом» стоит $40500. Кроме того, Pajero Sport не может ездить с включенным полным приводом по асфальту.

За сумму в $45000—55000 уже можно приобрести серьезные рамные внедорожники. Например, бензиновые Chevrolet Trailblazer 4.2 (273 л.с., $49000) и Ford Explorer V8 4.6 (240 л.с., $51700) в дорогих версиях или «средненький» Jeep Grand Cherokee с дизелем 3.0 CRD (218 л.с., $45500). Те же $45000 стоит Toyota Land Cruiser 100 с атмосферным дизелем (4,2 л, 130 л.с.) и механической коробкой или хорошо оснащенные Kia Sorento (3,5 л, 197 л.с.) и SsangYong Rexton (3,2 л, 220 л.с.).

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Марка Land Rover Mitsubishi Nissan
Модель Discovery 2.7 TDV6 Pajero 3.2 DI-D Pathfinder 2.5 dCi
Цена базовой версии $52900 $47990 $45300
Автоматическая коробка передач O O
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + +
Стояночный тормоз с электронным управлением +
Система контроля спуска с горы +
Блокировка межосевого дифференциала + +
Блокировка заднего межколесного дифференциала O +
Раздаточная коробка с понижающим рядом + + +
Регулируемая пневмоподвеска O
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + + +
Регулируемая по вылету рулевая колонка +
Система доступа «свободные руки» О
Противоугонная сигнализация + О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей + + +
Регулировка передних сидений с электроприводом О О
Память положения водительского кресла О
Датчик освещения О О
Датчик дождя О О
Обогрев передних сидений + +
Пассажирский блок управления микроклиматом + О
Климат-контроль +* + +*
Складывающееся заднее сиденье + + +
Дополнительные два сиденья О О О
Круиз-контроль О О
Люк в крыше с электроприводом О О
CD-чейнджер О О О
Телефонная подготовка О
Кожаная обивка салона О О
Противотуманные фары О + О
Биксеноновые фары О О
Радар парковки передний/задний —/О —/— —/O**
Полноразмерное запасное колесо + + +
Цена испытанного автомобиля $63600 $52750 $54990
(+) Комплектация базовой версии
(—) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
* C раздельной регулировкой температуры
** Kамера заднего вида
Land Rover Discovery 2.7 TDV6, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D, Nissan Pathfinder 2.5 dCi (данные производителей)
Land Rover Mitsubishi Nissan
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 7 7 7
Максимальный объем багажника, л 2558 2020 2091
Снаряженная масса, кг 2504 2125 2267
Полная масса, кг 3230 2810 2880
Двигатель турбодизель турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2720 3200 2488
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/88,0 98,5/105,0 89,0/100,0
Степень сжатия 17,3 17,0 16,5
Число клапанов 24 16 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 190/140/4000 160/118/3800 174/128/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 445/1900 373/2000 403/2000
Коробка передач А6 А5 М6
Передаточные числа
I 4,17 3,79 4,69
II 2,34 2,06 2,71
III 1,52 1,42 1,78
IV 1,14 1,00 1,29
V 0,87 0,73 1,00
VI 0,69 0,83
Задний ход 3,40 3,87 4,26
Главная передача 3,54 3,92 3,69
Раздаточная коробка 1,00/2,93 1,00/1,93 1,00/2,60
Привод постоянный, полный, полный,
полный с подключаемым с подключаемым
передним мостом передним мостом
Передняя подвеска независимая, независимая, независимая,
пневматическая, пружинная, пружинная,
на поперечных рычагах на поперечных рычагах McPherson
Задняя подвеска независимая, независимая, независимая,
пневматическая, пружинная, пружинная,
на поперечных рычагах на поперечных рычагах на поперечных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 255/60 R18 265/70 R16 255/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 170 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,8 13,2 11,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,2 13,3 11,5
загородный цикл 8,7 8,8 7,6
смешанный цикл 10,4 10,5 9,0
Емкость топливного бака, л 82,3 90 80
Топливо дизельное дизельное дизельное
Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Land Rover Mitsubishi Nissan
Discovery Pajero Pathfinder
Максимальная скорость, км/ч 177,1 175,0 173,6
Время разгона, с
0—50 км/ч 4,50 4,14 3,83
0-100 км/ч 13,71 13,49 13,34
0—150 км/ч 37,86 37,64 38,25
на пути 400 м 19,23 18,97 18,74
на пути 1000 м 35,27 34,98 35,05
60—100 км/ч (III)/(IV) 8,20/10,05 7,86/7,81
80—120 км/ч (V)/(VI) 16,36/— 10,97/14,39
60—100/80—120 км/ч (D) 8,23/11,12 8,19/11,31 —/—
Выбег, м
с 50 км/ч 623 600 607
130—80 км/ч 1011 1028 958
160—80 км/ч 1513 1568 1458
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 42,1 46,5 41,7
Замедление, м/с2 9,2 8,3 9,2
со скорости 150 км/ч, м 91,1 104,8 93,5
Замедление, м/с2 9,5 8,3 9,3
Снаряженная масса, кг 2561,0 2364,0 2281,0
Передняя ось, кг (%) 1258,0 (49,1) 1181,0 (50,0) 1166,0 (51,1)
Задняя ось, кг (%) 1303,0 (50,9) 1183,0 (50,0) 1115,0 (48,9)
Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Land Rover Discovery 39 59 78 98 116 135 154 173
Mitsubishi Pajero 38 57 76 95 113 132 152 171
Nissan Pathfinder 36 56 76 94 113 133 153 172
Экспертные оценки Авторевю
Параметр Макс. балл Land Rover Mitsubishi Nissan
Дизайн 160 130 125 120
Внешность 80 65 60 55
Интерьер 80 65 65 65
Эргономика 160 135 130 135
Рабочее место водителя 80 65 60 60
Обзорность 80 70 70 75
Ездовые свойства 330 255 250 255
Разгонная динамика 80 50 60 60
Тормозная динамика 100 80 75 80
Управляемость 80 65 55 60
Проходимость 70 60 60 55
Ездовой комфорт 180 140 135 125
Плавность хода и виброзащита 70 55 50 45
Акустический комфорт 60 50 45 40
Микроклимат 50 35 40 40
Комфорт салона 170 155 140 150
Пассажирские места 70 65 60 60
Багажник 50 45 40 45
Трансформация салона 50 45 40 45
Всего 1000 815 780 785

Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ
Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева