Ветер по морю гуляет…

Елена Соловьева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет»

Конспект прогулки во второй младшей группе на тему «Ветер по морю гуляет »

Цели : формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Задачи :

Познакомить детей природным явлением, как ветер ,с его ролью в жизни. Развивать умение делать выводы.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать представления о весне путем отгадывания загадок.

Развивать физические качества. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Выносной материал : Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности : кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, султанчики,атрибуты к подвижным играм :обручи, маска обезьянки, шарики.

Ход прогулки::

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Хотите?

Тогда отправляемся. Дети делают паровозик.

Паровозик, чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон,-

Превратится в поезд он. (М. Манакова)

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка – «Облачная» .

Ребята, отгадайте загадки :

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

(облако)

Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите на облака, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте загадку :

Без крыл летит, без ног бежит.

(ветер )

Воспитатель :

Правильно - это ветер . Как движутся облака? Что их гонит? (ветер .) Если ветер сильнее , облака движутся быстрее

Посмотрите на облака через ветки зеленеющих деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка» .

Ребята, что это такое? Давайте его прочтем.

Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

Ребята послушайте стихотворение :

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит , судно весело бежит (А. С. Пушкин)

Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Дети паровозиком двигаются по участку.

Остановка «Веселые кораблики»

Игра «Веселые кораблики» : надо сильно дуть на кораблик, чтобы он быстрее приплыл на другую сторону таза с водой.

Ребята, так парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный ?

Дети берут бумажный кораблик,раскрашивают,опускают в воду и дуют на паруса. Появление сказочного героя обезьянки любознайки.

Опыт «Где живет ветерок .

А ветерок живет у нас под носиком. Детям предлагается глубоко вздохнуть и сильно выдохнуть. Для проверки Обезьянка Любознайка подносит детям салфетку. Сделать вывод, что салфетка шевелится, потому что мы вдыхаем и выдыхаем, создаем движение воздуха – ветер .

В : Пора отправляться в путь, поезд нас уже заждался.

На пути детей обручи.

В : Ребята, а в какую игру можно поиграть с обручами?

Подвижная игра с султанчиками. «Ветер и облака »

Ход игры : Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку) . После сигнала «Облака собрались» дети должны встать в обручи.

Ветер что – то мне шепчет ? Закройте глазки, что вы слышите?

Ветер предлагает поискать подарок. А какой вы должны угадать поиграв в эту игру :

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел.

За колючку задел.

Дети вместе с обезьянкой Любознайкой находят воздушные шары и играют с ними.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» Цель : Совершенствовать умение бросать и ловить шар. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу .

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Цель: развитие двигательной активности.

Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор» Технологическая карта целевой прогулки к светофору. Конспект образовательной деятельности: познавательное развитие. Возрастная группа: 2-я.

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа) Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина.

Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада.

Конспект открытой прогулки «Ветер и вьюга-друзья зимы» Организация открытой прогулки в старшей группе Тема: «Ветер и вьюга - друзья зимы» Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями.

Цель: Формировать у детей представления об этом времени года. Ход прогулки:- Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня.

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает,.

Библиотека изображений:

Ветер по морю гуляет…

От окраины города Малые Репейники до дачного поселка Бубенец дорога идет по кудрявым перелескам. Начинающий поэт, второклассник Генка Репьёв шагал по этой дороге. Над Репейным островом, над всей страной Ёжкин Свет, сверкало июньское солнце. В его лучах прыгали и свистели всякие птахи, переливались красками бабочки, а в кустах шебуршала мелкая волшебная живность.

У моста через Стеклянный ручей Генке встретился Ёжик.

– Привет! – сказал Генка.

– Привет! – заулыбался Ёжик. – Далеко ли идешь?

Генка объяснил, что идет в гости к дедушке.

– Хочешь со мной?

Ёжик хотел. Генка посадил его в корзину с яблоками, которые послала дедушке Генкина мама.

Дедушка, Станислав Сергеевич Репьёв, обрадовался внуку. А еще больше обрадовался, когда заглянул в корзинку:

– О, да здесь еще один гость!

– Здрасте, – сказал Ёжик и застеснялся. Ему редко приходилось разговаривать с незнакомыми взрослыми.

Станислав Сергеевич удивился снова:

– Здравствуй, голубчик… Сколько себя помню, не встречал говорящих ежей. С говорящими попугаями, скворцами и воронами знаком, помню одну говорящую обезьяну, видел в цирке говорящего кота, а чтобы ёжики разговаривали… Вот чудо.

– Ну, дед, ты забыл, что ли, в каком краю живешь? – упрекнул его внук. – Это страна всяких сказок. Здесь кто угодно может разговаривать, если захочет, даже старые пни. А уж ежи-то – в первую очередь. Недаром эта земля называется Ёжкин Свет.

– Да, – вздохнул Генкин дедушка. – Видимо, я в самом деле отстал от нынешней жизни. Дело в том, что я по уши залез в свои воспоминания о прошлом.

Станислав Сергеевич много лет работал редактором газеты «Вечерняя колючка», которая печаталась в Малых Репейниках. Кроме того, он был известен, как автор нескольких книжек с интересными рассказами. А в прошлом году он вышел на пенсию и теперь писал «Колючие воспоминания».

– Ну, как движется работа? – деловито спросил Генка. – О чем нынче пишешь?

Дед поправил очки и строго сказал:

– Об Александре Сергеевиче Пушкине.

Тут удивился даже Ёжик. Но молча. А Генка изумленно сказал:

– Разве ты был с ним знаком?

Станислав Сергеевич глянул на внука с упреком.

– Я думал, Геннадий, что ты образованный человек… Сообрази, в какие времена жил наш великий поэт! Я родился через сто лет после того, как Александра Сергеевича смертельно ранили на дуэли!

– Я это знаю. Потому и странно мне: ч т о ты можешь про него вспоминать?

– Я вспоминаю не о встречах с Пушкиным, а о том, как он своими стихами и сказками помогал мне в жизни…

– А как помогал?

– Хочешь послушать?

– Конечно! И Ёжик тоже…

И вот какую историю услышали начинающий поэт Генка Репьёв и Ёжик.


Когда Станислав Сергеевич был совсем маленьким Стасиком и не ходил в школу, по всей Земле шла Большая война. Стасик жил тогда в северном городке с названием Тугулай. Фронт гремел далеко от Тугулая, но здесь война тоже чувствовалась. В Тугулай привозили множество раненых, которые лечились в госпиталях. В таком госпитале работала и мама Стасика. А папа воевал.

Мама приходила со своих медицинских дежурств поздно. Стасик целыми днями скучал дома один, слушал, как за бревенчатыми стенами скребется поземка. Мама говорила:

В букваре Стасику нравилась одна картинка: кораблик среди синих, отороченных пенными гребешками волн. Под картинкой были строчки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мама сказала, что эти стихи написал Пушкин. Стасик сразу выучил их наизусть.

Днем, когда в деревянном доме никого не было и только черный бумажный репродуктор неразборчиво бормотал в углу, Стасик строил из табуреток корабль и распевал:

Ветер по морю гуляет…

А вечером, когда мама брала букварь и говорила «ну-ка, почитай что-нибудь», Стасик тут же предлагал:

– Я про кораблик!

– Какой хитрый! Про кораблик ты читаешь по памяти, а надо по буквам. Ну-ка, вот это…

И Стасик со скрипом разбирал строчки, как «мама мыла Лушу», а «Луша мыла раму».

«Что за Луша! – сердился он про себя. – Таких имен даже и не бывает!» Луша представлялась ему противной неумытой девчонкой.

И, видимо, чтобы избавится от этой Луши, Стасик наконец научился читать. К шести годам он прочитал уже немало книжек: и про Гулливера, и про Айболита, и про русских богатырей, и всякие другие. А однажды мама купила на рынке потрепанные «Сказки» Пушкина с цветными картинками. И тогда-то Стасик узнал, что строчки о кораблике – не просто стихи, а частичка «Сказки о царе Салтане».

От пушкинских сказок Стасик отрывался теперь только вечером, когда возвращалась мама.

Однажды мама стряхнула со своего полушубка снег и пожаловалась:

– Ох и погода! Такой лютый мороз.

– А что такое «лютый»? – не понял Стасик. Он впервые услышал это слово.

– Значит, злой, свирепый, беспощадный…

– Как фашисты? – тихо спросил Стасик.

– Да, – вздохнула мама. И обняла Стасика. – Но фашистам скоро конец. Всей войне скоро конец. Слышишь, по радио опять передают салют…

И правда, в репродукторе грохали залпы московского салюта – в честь еще одной победы нашей армии.

Стасик устроился у керосиновой лампы и задумался. Вспомнил строчки о кораблике: «Пушки с берега палят, кораблю пристать велят». Когда он прочитал это первый раз, то расстроился: «Мама, а зачем они стреляют по кораблику? Он же ничего плохого князю Гвидону не сделал!» Мама объяснила, что такая стрельба – мирная. Это просто сигнал, приглашение к берегу. «И салют!» – подумал сейчас Стасик.

– Мама, послушай! Я придумал продолжение Пушкина:

Пушки с берега палят,

Кораблю пристать велят.

Князь Гвидон совсем не лют,

Вся его стрельба – салют!

Мама похвалила Стасика. А он с той поры начал сочинять стихи. Иногда они получались, иногда не очень. Зависело от настроения.

Когда Стасик пошел в школу, про его «талант» узнала учительница Елена Ивановна. Иногда просила придумать что-нибудь для стенной газеты.

Один раз, когда Стасик учился уже в третьем классе, Елена Ивановна сказала на уроке чтения:

– Ребята, скоро мы будем отмечать сто десять лет со дня гибели Александра Сергеевича Пушкина. Вы все знаете что это наш великий любимый поэт. У нас будет литературный утренник. Давайте придумаем, что интересного мы сможем для этого утренника приготовить.

– Можно, я буду Русланом? – спросил Стасик. – У меня есть деревянный меч и щит из фанеры.

Но Елена Ивановна предложила другое:

– Пусть Репьёв лучше придумает стихи на пушкинскую тему… Стасик, ты ведь умеешь.

– Ну, я не знаю. Это же не всегда получается. Когда как…

– А ты попробуй. Вдруг получится.

По дороге из школы Стасик стал пробовать. Но ничего не приходило в голову. Только вертелась в памяти строчка: «Ветер по морю гуляет…»

Дома Стасик с досады стукнул себя по затылку и решил, что никаких стихов не будет. Потом он пошел в гости к девятикласснику Саше Пантюхину. Саша был сосед, жил за стенкой. В комнате у него было очень интересно. На стенах висели географические карты и картинки с кораблями – Саша собирался в моряки.

В тот день Саша и его приятель Витя мастерили из большого куска сосновой коры модель кораблика. Кораблик получался красивый, старинного вида. Володя сказал, что такой корабельный тип называется «галеон».

Галеон был похож на кораблик из букваря. Стасик посмотрел на него, закусил губу, свел брови, и… стихи стали придумываться строчка за строчкой.

Вот что получилось

Ветер по морю гуляет,

Это Пушкин написал.

Про кораблик про отважный

Он мне сказку рассказал.

Из куска коры сосновой

Я построю галеон.

Будет он совсем как новый

И красивый будет он.

Он, конечно, будет мал,

Потому что он игрушка.

Но зато его назвал

Я прекрасным словом «Пушкин».

Стасик вырвал из тетрадки листок, синим карандашом, печатными буквами написал стихи на клетчатой странице и утром показал Елене Ивановне. Он очень смущался, но Елена Ивановна похвалила. Сказала, что Стасик прочитает это стихотворение на утреннике.

На пушкинский утренник Стасик собирался как на большой праздник. Мама дала ему новые суконные брюки, которые недавно прислал в подарок сыну папа. Война давно кончилась, но папа так и не вернулся домой. Сначала мама говорила, что он продолжает армейскую службу за границей, но в конце концов призналась: едва ли папа когда-нибудь вернется. Он остался жить в далеком городе и там у него теперь другая семья. Стасик погоревал, а потом подумал: «Ну ладно, это все-таки лучше, чем убили бы на фронте»… А брюки были замечательные, как у краснофлотцев. Конечно, очень подошла бы к ним матроска, но ее не было. Был только медный значок-якорек, который недавно подарил Саша Пантюхин.

Стасик прицепил якорек к белой рубашке. И пошел в школу не в валенках, а в ботинках, чтобы у него был более флотский вид.

Стихи Стасик прочитал громко и с выражением, и ему хлопали не меньше, чем Вовке Савостину, который изображал Руслана и воевал с головой.

А потом эти стихи поместили еще и в школьной стенгазете. Но радости от этого у Стасика не было. То ли из-за стихов о кораблике, то ли из-за флотских брюк кто-то назвал третьеклассника Репьёва моряком. И пошло с того дня: «Моряк» да «Моряк». И если бы просто «Моряк» – тогда ничего плохого. Но ведь приклеивали всякое: и «Моряк – с печки бряк», и «Капитан с разбитого корыта». Потому что были в классе несколько вредных пацанов, которые любили изводить тех, кто не очень сильный и не очень смелый. А Стасик, надо признаться, был как раз таким в ту пору. Случалось, он даже плакал от всех этих дразнилок, тумаков и щипков.

Суконные брюки Стасик больше не надевал, ходил в старых байковых шароварах с заплатами на коленях. И однажды он жалобно сказал Серёге Сумову – самому вредному из всех дразнильщиков:

– Ну чего вы пристаете! Я те штаны давно уже не ношу, а вы все одно и то же! Какой я вам моряк!

Серёга был вредный, но не глупый. Он ехидно сощурился:

– Да ходи ты хоть совсем без штанов, все равно будешь «Моряк – немытый хряк». Пока все помнят твои дурацкие стихи про дурацкий кораблик…

– Почему это они дурацкие? – спросил Стасик. И начал понемногу злиться.

– Потому что дурацкие! От первой до последней строчки!

– Чего-чего? – Стасик тоже прищурился и разозлился посильнее. А у него было такое свойство – чем больше сердится, тем меньше боится. – Ну-ка повтори!

– От первой до последней строчки, – с удовольствием повторил Серёга Сумов.

– Да ведь п е р в у ю – т о написал не я, а Пушкин!

– Ну и что? Все равно дурацкая, – необдуманно заявил Сумов.

По отношению к себе Стасик мог стерпеть многое. Но когда такое говорят о Пушкине!..

Елена Ивановна растащила Репьёва и Сумова через минуту. У каждого под глазом было по лиловой дуле. К тому же, у Серёги в носу краснело что-то похожее на ягоду-клюкву.

Девчонки-третьеклассницы тут же сообщили учительнице подробности ссоры. Елена Ивановна сказала, что никак не ожидала от воспитанного Стасика Репьёва такого поведения. И ей придется записать ему в дневник замечание. А Сумову она поставит двойку по чтению, чтобы не говорил глупых слов об Александре Сергеевиче.

Серёга заревел. Девчонки тут же его начали жалеть и просить Елену Ивановну, что не надо ставить двойку, а то Сумова дома взгреют дважды: не только за синяк, но и за плохую отметку.

– Так и быть, – сказала Елена Ивановна. – Но в следующий раз не говори глупостей.

Тут девчонки вспомнили про Стасика. Это же несправедливо: Сумову ничего, а Репьёву замечание.

– Ладно, не стану на этот раз писать, – решила Елена Ивановна, – Идите сюда оба, я припудрю вам синяки…


…– И больше вас не называли моряком? – смущенно спросил Ёжик, который сидел сейчас у Генки на коленях.

Станислав Сергеевич сказал, что называли. Но никаких дразнилок к этому слову уже не прибавляли. Драка с Сумовым укрепила его авторитет.

– А почему ты не стал писать стихи, когда вырос? – спросил Стасик

– Потому что у каждого свои склонности. С годами мне все больше нравилось писать смешные рассказы и фельетоны. Но я всегда любил Пушкина и люблю до сих пор. Читаю почти каждый день. И это мне помогает в жизни… А Сумов, кстати, сделался артистом драматического театра. И в течение нескольких сезонов играл роль Александра Сергевича в пьесе «Сказки в Михайловском». Вот такие бывают повороты судьбы…


– Вот такие бывают повороты судьбы, – заметил Генка, когда они на обратном пути решили шагать напрямик и оказались в колючем кустарнике. Шипастые ветки царапались, как сердитые коты.

– Ничего. «Не бывает сказок без колючек», – напомнил Ёжик Генке строчку из его собственных стихов.

Пусть шиповник этот лют,

Все равно его стерплю…

И он, стиснув зубы ринулся напролом. Ёжик – за другом .

И почти сразу они оказались на берегу Стеклянного ручья.

– Смотри-ка! – воскликнул Ёжик. – Путешественники!

В половинке выдолбленной тыквы плыли по ручью два ежевичных гнома – Федя и Бутон.

– Прямо как в галеоне! – обрадовался Генка. – Ну-ка, давай позовем их!

Он надул щеки и громко сказал:

– Бах! – поддержал его Ёжик.

– Эй, вы чего?! – крикнул с «галеона» Бутон.

– Стреляем, – сказал Ёжик.

– Зачем? – огорчился Федя. – Мы же с вами не воюем.

– Это не для войны! Это приглашение к пристани! – объяснил Генка.

– А! Как в «Сказке о царе Салтане»! – обрадовался Федя . Он был начитанный гном.

– Да! – крикнул Генка. – И о его сыне Гвидоне!

Князь Гвидон совсем не лют,

Вся его стрельба – салют!

– А зачем нам к вашей пристани? – спросил подозрительный Бутон.

– Мы вас орехами угостим! – И Генка запустил руку в карман.

Он и Ёжик дали гномам орехов. Гномы сказали спасибо, поболтали о том, о сем и поплыли дальше по своим делам. Вниз по течению. По пути они грызли крупные лесные орехи, а скорлупу бросали в воду. В эти скорлупки забирались всякие водяные личинки и головастики. И плыли следом за гномами. Тоже будто в корабликах. Но Генка и Ёжик шагали к дому и этого не видели. А не то начинающий поэт Репьёв наверняка сочинил бы стихи о таком путешествии…


| |

Конспект ООД для детей второй младшей группы


А.С. Пушкин: для самых маленьких
Чем дальше уходит пушкинская эпоха, тем ярче высвечивается замечательный образ поэта, наделенного божественным даром гения. Сила пушкинского стихосложения связана с народностью: он широко использовал русский народный язык. Его поэтический гений помог услышать в народном слове, его фольклорной красоте то, что не расслышали многие другие. Не потому ли так патриотична поэзия Пушкина, так велика его вера в высокое предназначение святой Руси? Первое знакомство с произведениями классической литературы чрезвычайно ответственно, если ставится задача приобщения ребенка к истокам национальной культуры. С одной стороны,прикосновение к классике в любом возрасте должно проходить серьезно и благоговейно; с другой – раннее детство обязывает учитывать возрастные возможности ребенка, который еще не готов к пониманию литературных обобщений, аллегорий,замысловатых сюжетов и образов.Вместе с тем несомненно: первая встреча с творчеством поэта должна состояться в ранние годы, потому что это период начала речевого развития- особо чувствительный в реагировании ребенка на речевые звуки и интонационную выразительность родного языка. Проведенное исследование показало, что малые фольклорные жанры (песенки, потешки и пр.) в решении поставленных выше задач - идеальный «материал» для проработки интонационных, звуковых, артикуляционных возможностей на ранних этапах онтогенеза.
План - конспект ООД во второй младшей группе на тему: А.С. Пушкин.

План – конспект организованной образовательной деятельности « Ветер

по морю гуляет …» для детей второй младшей группы.

2054, город Москва.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Цель. Познакомить детей с фрагментом произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - «Кораблик». Учить воспринимать стихотворный текст. Развивать способность запоминать произведение, используя наглядные средства и игровые приемы.
Формировать речевые навыки. Развивать эстетические чувства при восприятии произведений высокой художественной ценности. Развивать речевое дыхание, правильный темп речи. Воспитывать умение действовать по определенному заданию. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и рисунков с изображением воздействия ветра на предметы. Наблюдение за ветром на прогулках, как изменяются явления природы под его воздействием: летит снег, качаются деревья и т.д. Приготовить таз с водой, рисунки старших ребят, краски и бумагу для рисования, снежинки на ниточках. Материал. Лодочки (кораблики), сделанные из плотной цветной бумаги приемом оригами (по количеству детей). Лодочки изготавливает педагог. Детям достается последняя операция - открыть лодочку. Большое блюдо (диаметр примерно 50-60 см), или какая- либо емкость, напоминающая тазик с низкими краями.
Ход занятия
Вокруг стола (желательно круглого), на котором стоит блюдо, на некотором расстоянии друг от друга рассаживаются дети.
Воспитатель
(показывает цветную бумагу). Из этой бумаги я сделаю кораблик. Внимательно смотрите, как я буду работать. Вот какой кораблик получился, с парусом. Это парус (показывает). Какого цвета мой кораблик? Правильно, красный. А парус? Правильно, белый. А где же наш кораблик будет плавать? Конечно, по морю.
Воспитатель
берет кувшин с водой, наливает воду в блюдо, стоящее на столе, и комментирует неторопливо, делая паузы, давая возможность малышам осознать не только свои слова, но и соотносящиеся с ними действия. «Это море. По морю плавают корабли, лодки, в море люди купаются. В море много-много воды!» Воспитатель дует на воду. На воде возникает рябь. «Это волны!-поясняет взрослый и опускает свой кораблик на блюдо, в воду.- Ветер дует и получается много-много волн». Небольшая пауза: дает детям возможность насмотреться интересным зрелищем.
Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина. Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…
Воспитатель
. Что такое ветер? Посмотрите, кораблик не двигается, а сейчас я на него подую, как ветер дует, и он поплывет. Дует на кораблик. Подуем тихонечко на воду, подгоняем кораблик. Вам нравится кораблик? Какого он цвета? Посмотрите, как он плывет по волнам!(Дует на воду) А теперь послушайте, какое я прочту вам стихотворение про кораблик. Написал его Александр Сергеевич Пушкин. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Воспитатель предлагает кому-либо из детей подуть на воду, «сделать ветер»; отмечает, как кораблик качается на волнах. Читает стихотворение второй раз. Давайте ребята поиграем. Выходите в круг. Мы в море. Вы все моряки на кораблях. Я буду читать стихотворение, («Песня моряка» перевод с норвежского Ю. Вронского) а вы делайте движения, как я. Мы поднимаем якоря (Дети имитируют движение) И отплываем чуть заря (Дети медленно идут по кругу) Море зовет, ветер поет. (Дети поднимают руки вверх) Вперед, вперед, вперед! (Дети бегут) Приплыли в порт. А теперь снова уплываем. Игра повторяется. -Молодцы! Замечательные моряки на кораблях!

Воспитатель
. Ребята хотите кораблики пускать по воде? (Вынимает из конверта квадрат, превращая его на глазах у детей в кораблик.) Это Олечкин кораблик. Какого он цвета? Правильно, желтый. А этот кораблик, синий, будет Алешин. У Саши зеленый. Раздав все кораблики, воспитатель дает детям возможность рассмотреть их.
Воспитатель
. Чей кораблик у нас сейчас поплывет? Про чей кораблик мы будем читать стихотворение? (Убирает с блюда свой кораблик.) Поплывет кораблик Саши. Саша будет дуть, подгонять свой кораблик, а вы - помогать мне читать стихотворение про его кораблик. Таким образом, проходят «испытание» кораблики каждого ребенка и для каждого звучит стихотворение. Если в занятии участвуют более 8-10 детей, то на воду опускаются по 2 кораблика. Воспитатель продолжает. Посмотрите на рисунки старших ребят. Они нарисовали так, что видно как ветер качает деревья. Посмотрите еще раз на рисунки и скажите, как можно нарисовать ветер? Дети высказываются. Воспитатель раздает детям снежинки на ниточках. Предлагает долго дуть, чтобы снежинки летели. Воспитатель. Давайте и мы нарисуем, как по ветру летят снежинки. Дети рисуют красками на голубом фоне Примечание. Занятие можно проводить в игровом уголке на участке, используя воду, песок, надувной напольный бассейн; в весенний период (на улице) пускать кораблики по ручейку и читать стихотворение.